Роботы для ремонта машин

Роботизация поста технического обслуживания и ремонта автомобилей

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 04.02.2016 2016-02-04

Статья просмотрена: 169 раз

Библиографическое описание:

Васенин, А. С. Роботизация поста технического обслуживания и ремонта автомобилей / А. С. Васенин, А. Г. Шумков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 3 (107). — С. 85-87. — URL: https://moluch.ru/archive/107/25695/ (дата обращения: 22.06.2021).

На сегодняшний день технологии помогают существенно упростить трудоемкие процессы на производстве. С этой же целью был спроектирован робот-помощник, позволяющий найти необходимую информацию по обслуживаемому автомобилю и сократить некоторое количество второстепенных операций механика при проведении технического обслуживания или ремонта автотранспортного средства.

Ключевые слова: робот-помощник, техническое обслуживание и ремонт, манипулятор.

Количество автомобилей с каждым годом растет, пропорционально этому растет рынок услуг по ремонту и обслуживанию. Ремонт современного автомобиля достаточно сложный и трудоемкий процесс. Несмотря на то, что существует множество приспособлений, упрощающих работу механика, она по-прежнему отнимает много сил и времени. Для сокращения времени работы и трудоемкости был спроектирован робот-помощник, который позволил бы переложить выполнение на него некоторых операций, тем самым упрощая процесс ремонта и обслуживания автомобиля.

Робот-помощник представляет собой колесную платформу со следующим оснащением: манипулятор, емкости для инструмента, микрофон, видеокамера, синтезатор речи, монитор, а также емкость для некоторых запасных частей. Управление роботом осуществляется голосовыми командами, в течение нескольких секунд команда обрабатывается, а затем робот-помощник начинает выполнять поставленные задачи.

Функциональные возможности робота на основе восприятия голосовой команды:

  1. Подача необходимого инструмента
  2. Получение запасных частей со склада
  3. Поиск и выведение на экран монитора, необходимой для механика, информации по ремонту или обслуживанию автомобилей

Действия манипулятора должны быть точно рассчитаны, иначе точность позиционирования будет существенно снижена, и возможность выполнения манипулятором своих задач уменьшится. Количество сегментов манипулятора и степень свободы самого манипулятора, как и схвата, ограничено его подвижностью. Манипулятор будет иметь три сегмента, а схват сможет вращаться вдоль продольной оси и поворачиваться в вертикальной плоскости. Также выходное звено будет иметь дополнительное движение для зажима детали. Кроме того, манипулятор должен поворачиваться вокруг своей оси. В качестве движущей силы манипулятора мы решили использовать серводвигатели по следующим причинам: точность двигателей весьма высока; робот точно «знает», в какое положение необходимо определить каждое звено манипулятора; аккумулятор сможет обеспечить достаточное количество циклов работы серводвигателей; усилия, создаваемого серводвигателями, будет достаточно для решения повседневных задач робота.

Определение абсолютного положения схвата манипулятора в пространстве решается математическим методом.

Рис. 1. Схема манипулятора

Первый поворот в шарнире A на угол вокруг единичного вектора . При этом векторы изменят свое положение и перейдут в векторы . Эти векторы могут быть найдены по формуле Родриго: , где ˗ единичные векторы (орты) декартовой системы координат; s = 2; 3(число осей единичного вектора).

Произведение трех векторов последнего слагаемого выше приведенного уравнения равно 0, так как векторы коллинеарны между собой и ортогональны вектору ; следовательно, получим:

(1)

Второй поворот в шарнире B на угол вокруг вектора :, (2)

где ˗ единичный вектор декартовой системы координат; s = 2; 3. Подставляем в формулу (2) выражение (1), получим:

Третий поворот осуществим в шарнире C на угол вокруг вектора .

Следует иметь в виду, что два поворота на углы и вокруг параллельных осей эквиваленты одному повороту на угол , поэтому:

(4)

После определения векторов, задающих положения векторов и звеньев, легко находятся радиус-векторы точек механизма:

(5)

Найденные векторы полностью определяют абсолютное положение схвата манипулятора в пространстве.

В заключение можно отметить, робот-помощник существенно сократит время ремонта или технического обслуживания за счет того, что возьмет на себя часть несложных работ. Используя этого робота, механик сможет, не отвлекаясь на вспомогательные операции, качественно выполнить ремонт и техническое обслуживание автомобиля.

  1. Поезжаева Е. В. Промышленные роботы: учеб.пособие: в 3ч. / Е. В. Поезжаева. — Пермь: Изд-во Перм. гос. тех. ун-та,2009. — Ч.2. — 185 с.
  2. Проблемы механики современных машин: Материалы V международной конференции. — Улан-Удэ: Изд-во ВСГУТУ, 2012. — Т. 3. — 276с., ил. — Поезжаева Е. В., «Шагающий робот с контурной системой управления», с.227.
  3. Поезжаева Е. В., Васенин А. С., Шумков А. Г. Роботизация фермерских хозяйств по обработке растений // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. 2014. № 3. С. 59–62.
Читайте также:  Фоллаут 2 машина как починить

Источник

Роботы для ремонта машин

Autorobot B20+ Gold H, комплектация Gold H

Autorobot B20+ Silver H, комплектация Silver

Autorobot B20

Премиум-модель в линейке стапелей, выпускаемых под брендом известной финской компании Autorobot.

Выправочный стапель Autorobot B20 позволяет выполнять слесарные и кузовные работы любого уровня сложности по ремонту легковых автомобилей, микроавтобусов, внедорожников, коммерческого транспорта.

В конструкции выправочного стенда нового поколения Autorobot B20 реализованы передовые технологии по кузовному ремонту современных автомобилей.

Не случайно данная модель пользуется стабильно высоким спросом со стороны дилерских центров, авторизованных сервисных центров и фирменных автосалонов.

Выправочный стенд Autorobot В20 поставляется в Россию в двух основных вариантах комплектации:

Вы можете купить стапель Autorobot В 20 (Авторобот Б20) в компании «ВидерКрафт» в других вариантах комплектации по индивидуальному заказу.

Подробности уточняйте по телефону ☎ 8 (800) 250-30-80 или по e-mail ✉ info@avtorobot.com.

Преимущества Autorobot B20

— сверхбыстрая фиксация автомобиля на выправочном стенде с помощью специальных креплений, запатентованных компанией Autorobot® (расстояния между креплениями могут устанавливаться с помощью гидравлических приводов);

— оперативная (еще более быстрая!) фиксация автомобиля без использования системы креплений с целью устранения незначительных повреждений кузова;

— многофункциональная, не имеющая аналогов выправочная стрела с комбинированной тягой (оснащена специальной гидравлической системой, позволяющей производить ремонтные кузовные работы с использованием комбинации тяговых и толкательных усилий);

— гидравлическая регулировка длины стенда (позволяет выставить оптимальную длину практически для любого автомобиля);

— тяговая мощность 10 тонн по всей высоте стрелы;

— использование в паре со стапелем механической или электронной 3D (трехмерной) измерительной системы Autorobot позволяет выполнять кузовные работы буквально с ювелирной точностью и без дополнительных временных потерь на выполнение контрольных замеров;

— высота подъема стенда существенно облегчает труд и экономит время работников автосервиса на всех этапах производства ремонтных кузовных и слесарных работ.

Технические возможности Autorobot B20

Несколько наглядных примеров: с какой скоростью на стапеле Autorobot B20 можно выполнять основные рабочие операции по выправке кузова автомобиля.

  • Изменение угла поворота выправочной стрелы на 45° – 4 секунды
  • Изменение угла поворота выправочной стрелы на 90° – 10 секунд
  • Установка на выправочную стрелу горизонтальной балки для выправки боковых автомобильных конструкций – 5 секунд
  • Установка цепи на верхний направляющий ролик с целью проведения тяги вертикально вверх (при нижнем положении выправочного стенда) – 20 секунд

Поиск по каталогу оборудования

Видеоканал Autorobot на YouTube

Autorobot SmartPuller (обучающее видео)

Источник

Коробка робот (роботизированная коробка )

Интересное из блога

Чек-лист проверки автомобиля на аукционе Японии

Расписание аукционов в Японии по дням недели

Памятка клиенту по покупке авто с аукциона Японии

Как читать аукционный лист

Почему на дроме и у некоторых компаний дешевле?

Как обманывают во Владивостоке

Обозначения в иероглифах на аукционных листах и их перевод

Чем авто с аукциона лучше чем на дроме?

Как купить авто с аукциона Японии

Как работают Японские автомобильные аукционы?

Договор на покупку авто с аукциона Японии

Что такое «проходной» автомобиль?

Какой кредит выгоднее: автокредит или потребительский?

ТОП-20 популярных вопросов и ответов про Nissan Leaf

Вариатор 2.0 ниссан Кашкай, х трейл (масло, обслуживание, замена)

Вариатор Ниссан Теана

Коробка робот (роботизированная коробка )

Склады временного хранения (СВХ) во Владивостоке

Перевод аукционных листов

Проверка авто по статистике продаж

Вариатор Nissan X-Trail

Датчик положения коленчатого вала

Генератор автомобиля диагностика и ремонт

Вариатор митсубиси (Mitsubishi)

Коробка робот сегодня стремительно обретает популярность среди водителей из разных уголков планеты. Она существенно облегчает управление автомобилем, особенно в городских условиях, и считается перспективной и инновационной. Но напрасно думать, что такая трансмиссия появилась совсем недавно.

Первая роботизированная коробка появилась в далёком 1957 году. Она называлась Saxomat и могла автоматически выжимать сцепление. Переключать передачи при этом нужно было вручную. Этот образец так и остался опытным. А первая коробка автомат робот, которая стала устанавливаться на серийные автомобили, была создана в 2003 году концерном Volkswagen. Он начал ставить на свои авто роботизированную трансмиссию DSG, оснащённую двумя сцеплениями. Вскоре механизм стали использовать и другие автопроизводители мира. За время существования он претерпел некоторые модернизации.

Читайте также:  Инструмент специальный для ремонта машин

Видео — РОБОТ (роботизированная коробка передач) — БЕЖАТЬ или МОЖНО БРАТЬ?

Коробка робот как пользоваться

Неважно какое у вас авто, Форд, Опель или Японское авто коробка-робот требует соблюдения правил эксплуатации. Чтобы агрегат работал долго без поломок, нужно знать, как пользоваться им правильно. Вот простая инструкция по использованию РКПП:

  1. Стараться ездить только по хорошим дорогам, имеющим твёрдое покрытие. Если необходимо проехать по бездорожью или рыхлому снегу, лучше отказаться от автоматического режима, если это предусмотрено конструкцией авто. Эксперты не советуют часто эксплуатировать автомобили с роботом в подобных условиях.
  2. Надавливать на газ плавно без резких движений. Водитель должен постоянно смотреть за оборотами мотора.
  3. При отсутствии на машине системы помощи при подъёме, использовать ручной тормоз. Это поможет избежать отката автомобиля назад.
  4. Стоя в пробках или на светофоре, переводить рычаг в нейтральное положение.
  5. При постановке авто на парковку следует сначала установить селектор робота в положение «нейтраль», после – затянуть ручник и затем заглушить мотор, сняв ногу с педали тормоза.
  6. Регулярно производить перенастройку электронного блока управления или обучение. Процедура выполняется согласно регламенту конкретного автопроизводителя через определённое количество километров. Обычно – через 10000-15000 км. Это связано с естественным износом дисков сцепления.
  7. Зимой при сильном морозе исключить поездки на непрогретом автомобиле. Прогревать его нужно до достижения рабочей температуры силового агрегата. Это поможет избежать повышенных нагрузок на роботизированную коробку.
  8. Стараться не буксовать, не возить тяжёлые прицепы и не буксировать другие авто. При серьёзных неисправностях машины использовать эвакуатор. Подробно об этом сказано в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля с роботом.

Видео — Что такое РКПП (робот) | Сравнение с МКПП и АКПП | Плюсы и минусы

  • Нейтральная передача или «N». Он используется перед троганием с места или во время стояния в пробке либо на светофоре, а также при иных остановках на продолжительное время с работающим двигателем;
  • «D», «A/M», «E/M» — режим движения. После перевода рычага в это положение, необходимо отпустить педаль тормоза и перевести правую ногу на педаль газа, потихоньку начав нажимать её. Автомобиль поедет вперёд, передачи будут переключаться автоматически в зависимости от набора скорости;
  • Ручное управление или «M». Режим применяется при движении вперёд, например, при поездках по снегу, песку или бездорожью. Передачи при этом водитель переключает селектором или подрулевыми переключателями в зависимости от особенностей конструкции авто. Переключение осуществляется постепенно, на одну ступень вперёд;
  • Задний ход или «R». Режим обеспечивает движение машины назад.

На некоторых моделях машин есть спортивный и зимний режимы, обозначенные соответствующими символами.

Робот и автомат в чём разница?

Автолюбителей часто интересует, что лучше – робот или автомат и в чём отличие этих трансмиссий. Они похожи, но у каждой из коробок есть свои особенности:

  1. В АМТ, как и в АКПП, используется трансмиссионное масло. Но его объём обычно значительно меньше. Зачастую и интервалы между заменами заметно больше. Но это зависит от модели и марки машины.
  2. Робот, как и вариатор, обеспечивает лучшую динамику и меньший расход топлива в отличие от автомата.
  3. РКПП не так удобна в управлении, как автоматическая коробка, так как нередко переключает передачи с рывками. Но современные трансмиссии практически лишены этой особенности.
  4. Робот считается менее долговечным и надёжным, чем АКПП. У роботизированной трансмиссии быстро изнашиваются диски сцепления. Поэтому узел н нуждается в частой замене.
  5. Современные РКПП больше подвержены серьёзным неисправностям, требующим дорогостоящего ремонта, чем нынешние автоматы.
  6. АМТ позволяет переключать передачи вручную в особом режиме, у автоматической трансмиссии такого режима нет.

Отзывы владельцев

Робот устанавливается на многие автомобили марки Toyota, Ford, Volkswagen, Skoda и другие. Отзывы владельцев об этой трансмиссии в целом положительные. Но иногда встречаются жалобы на малый ресурс и дорогостоящий ремонт. Правда, зачастую это связано с неправильной эксплуатацией машины, несвоевременным обслуживанием и устранением мелких поломок.

Читайте также:  Виды ремонта автомобилей выполняемые работы

РКПП на Тойота Королла и других моделях этой марки отличается надёжностью и достаточно большим ресурсом. Он дарит прекрасную динамику и небольшой расход топлива. Коробка практически не имеет рывков и прочих неприятных особенностей. Аккуратные водители сталкиваются с её поломками нечасто.

Коробка PowerShift на Фокус и других автомобилях Форд отличается менее отзывчивой и корректной работой. Она часто работает с рывками, а её ресурс редко превышает 150000 километров. На Форд Фокус 3 она перегревается в пробках, может начинать сильнее дёргаться со временем. Иногда эта проблема, по словам автолюбителей, решается перепрошивкой. В более серьёзных случаях может потребоваться ремонт.

Некоторые владельцы Фольксваген и Шкода жалуются на поломки трансмиссий DSG. Но этот агрегат не на всех моделях проблемный. При бережной эксплуатации и регулярном обслуживании он может пройти достаточно много. Противоречивы мнения и об АМТ на Lada Vesta. Нередко на этом авто требуется частая замена сцепления. Оно служит не более 40000-60000 километров пробега. Но, возможно, это зависит от манеры езды.

Сейчас мнение автовладельцев о роботе стало более позитивным, чем несколько лет тому назад. Коробки стали совершеннее, об их использовании и обслуживании появилось много полезной информации, в России открылось немало станций по ремонту РКПП. Поэтому эксплуатация таких автомобилей стала намного удобнее.

Робот на Toyota

Плюсы и минусы

АМТ обладает множеством положительных качеств. Но есть у неё и существенные недостатки.

  • Быстрый разгон автомобиля. Машина с роботом разгоняется практически также быстро, как и с механикой;
  • Низкий расход топлива. Такие авто тратят бензина практически столько же, сколько и автомобили на МКПП, или даже чуть меньше;
  • Более медленный износ сцепления, чем у авто с механической коробкой передач. Но это преимущество есть не у всех моделей с РКПП. У некоторых машин оно изнашивается даже быстрее, чем у транспорта с ручной трансмиссией;
  • Аккуратное и бережное переключение передач, недоступное многим водителям при ручном переключении;
  • Более дешёвый ремонт по сравнению с восстановлением работоспособности АКПП.
  • Возможны рывки, толчки и дёргание при движении. Но это присуще не всем роботам, более современные модели работают намного комфортнее;
  • Робот не всегда позволяет быстро затормозить или ускориться, так как этому препятствуют его электронные настройки;
  • Для корректной работы узла нужен мощный мотор;
  • Автомобиль с РКПП может откатиться назад при движении в гору, если не использовать ручник. Но машины, имеющие систему помощи при подъёме, не обладают данной особенностью;
  • Блок управления не всегда можно прошить в сервисном центре, изменив его работу;
  • Городская эксплуатация негативно сказывается на долговечности агрегата.

Обслуживание

Роботизированная коробка передач требует правильного и внимательного обслуживания. Она нуждается в регулярной замене масла и фильтров. Обычно процедура проводится каждые 60000-80000 километров в зависимости от особенностей конкретной модели авто. Для замены необходима трансмиссионная жидкость, рекомендованная автопроизводителем. Она обычно дороже, чем масло для механической коробки передач.

Владельцам машин с АМТ следует выполнять переобучение коробки в зависимости от состояния её сцепления. Не пренебрегать регулярной диагностикой электронного блока управления и проверкой работоспособности узла. Нужно обращать внимание на потёки трансмиссионной жидкости. Обслуживание робота выполняется в сервисном центре или у мастеров, имеющих опыт работы с такими механизмами и соответствующее оборудование. Самостоятельно обслуживать этот узел не рекомендуется. Поэтому при покупке авто с РКПП нужно учитывать расходы на посещение СТО.

Неисправности

Неисправности коробки – робот бывают механическими или электрическими. Основные признаки поломки трансмиссии:

  • Машина не едет при любом или некоторых положениях селектора КПП;
  • Передачи не переключаются или переключаются не вовремя;
  • На приборной панели горит Check Engine;
  • Усиление рывков и толчков при движении;
  • Появление неприятных звуков при езде;
  • Движение с пробуксовкой;
  • Течь трансмиссионного масла.

Некоторые из этих симптомов не всегда связаны с поломкой АМТ. Поэтому при их возникновении следует обратиться в автосервис для диагностики автомобиля. Это поможет быстро установить причину и, возможно, избежать слишком дорогого ремонта. Отремонтировать узел без знаний и оснащения невозможно.

Источник

Оцените статью