- Роспотребнадзор (стенд)
- Роспотребнадзор (стенд)
- Обязательные взносы за капитальный ремонт — Защита прав потребителей
- Обязательные взносы за капитальный ремонт
- Обязательные взносы за капитальный ремонт
- Роспотребнадзор (стенд)
- Роспотребнадзор (стенд)
- О капитальном ремонте в многоквартирных домах — RSS
- О капитальном ремонте в многоквартирных домах
- О капитальном ремонте в многоквартирных домах
- Роспотребнадзор (стенд)
- Роспотребнадзор (стенд)
- О Фондах капитального ремонта — Защита прав потребителей в сфере ЖКХ
- О Фондах капитального ремонта
- Роспотребнадзор (стенд)
- Роспотребнадзор (стенд)
- О Фондах капитального ремонта — Защита прав потребителей
- О Фондах капитального ремонта
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Обязательные взносы за капитальный ремонт — Защита прав потребителей
Обязательные взносы за капитальный ремонт
Обязательные взносы за капитальный ремонт
В связи с поступающими обращениями граждан по вопросу формирования фонда капитального ремонта многоквартирных жилых домов Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия поясняет.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Исполнителем является организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов не оказывает гражданам услуги по возмездному договору, таким образом, не является исполнителем какой-либо возмездной услуги в рамках законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Граждане, внося денежные средства — обязательные платежи на счет регионального фонда, предусмотренные жилищным законодательством, исполняют свою обязанность по внесению платы за капитальный ремонт согласно положениям Жилищного Кодекса РФ.
Таким образом, отношения между гражданами и Региональным фондом не регулируются законодательством о защите прав потребителей, в связи с чем, рассмотрение вопросов по внесению гражданами обязательных платежей на капитальный ремонт не относятся к компетенции Управления.
По вопросам, связанным с капитальным ремонтом, граждане вправе обращаться непосредственно в НО «Фонд капитального ремонта» либо в Государственную жилищную инспекцию Республики Хакасия.
Источник
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
О капитальном ремонте в многоквартирных домах — RSS
О капитальном ремонте в многоквартирных домах
О капитальном ремонте в многоквартирных домах
Капитальный ремонт — ремонт (с возможной сменой конструкций или их частей, инженерного оборудования) здания и его инженерных систем для устранения физического износа, поддержания и улучшения эксплуатационных свойств без изменения функции здания и технико-экономических показателей.
В случае ипотеки залогодатель обязан поддерживать в исправном состоянии заложенное имущество, то есть производить текущий и капитальный ремонт в сроки, установленные федеральным законом и иными правовыми актами.
Капитальный ремонт не относится к капитальным вложениям.
В 2012 году были внесены поправки в Жилищный кодекс по которым собственники жилья были обязаны вносить деньги на спецсчет для ремонта своего дома, либо перечислять их региональному оператору в общий котел, который при отсутствии решения вводился по умолчанию. Отказаться от участия в «кассе взаимопомощи» в пользу спецсчета можно только после погашения долгов перед оператором и в основном не ранее чем через два года. Действие программы длится до 2045 года.
Размер взноса на капитальный ремонт по стране является разным, каждый регион самостоятельно устанавливает размер такого взноса. Ежегодно плата за капитальный ремонт возрастает, поскольку размер взноса ежегодно подлежит индексации в сторону увеличения. В каждом регионе РФ своя региональная программа капитального ремонта, рассчитанная на 30 лет, которая содержит сведения о перечне домов, подлежащих ремонту, год проведения ремонта, виды ремонта.
В соответствии с ч.1 ст.166 Жилищного кодекса РФ, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включает в себя:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
- ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыши;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
- ремонт фасада;
- ремонт фундамента многоквартирного дома.
Законом субъекта РФ виды капитального ремонта могут быть дополнены услугами и (или) работами по:
- утеплению фасада, — переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу,
- устройству выходов на кровлю,
- установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа)
- другими видами услуг и (или) работ.
Собственники не вправе отказаться от оплаты взносов на капитальный ремонт, поскольку оплата взносов — это не право, а обязанность собственника. В случае неоплаты взносов предусмотрена ответственность в виде пени; взыскания долга в судебном порядке; приостановление выплаты льгот и субсидий в соответствии со ст.ст.154, 159-160 Жилищного кодекса РФ.
Источник
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
О Фондах капитального ремонта — Защита прав потребителей в сфере ЖКХ
О Фондах капитального ремонта
О Фондах капитального ремонта.
В управление Роспотребнадзора по Саратовской области поступают обращения граждан по поводу оплаты в фонды капитального ремонта (ФКР), в связи с этим разъясняем.
Согласно статье 154 ЖК РФ взнос на капитальный ремонт включен в плату за жилое помещение, которая возлагается на собственника помещения.
Сама система взимания взносов на капитальный ремонт установлена ЖК РФ (раздел 9). Областным Правительством утверждена региональная программа капитального ремонта (постановление от 31 декабря 2013г. № 800-П)
Ресурсным обеспечением Программы являются средства собственников помещений в многоквартирных домах, включающие в себя взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме; проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт; проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт в зависимости от муниципального района и городского округа установлен Постановлением Правительства Саратовской области от 13 ноября 2013 года № 616-П «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах».
При этом ЖК РФ предусмотрено два способа формирования ФКР:
1) ФКР на счете Регионального оператора;
2) ФКР на специальном счете.
Первый способ выбирается автоматически, если собственники помещений многоквартирного дома на общем собрании не выбрали второй способ.
Формирование фонда на специальном счёте подразумевает следующее:
жители многоквартирного дома проводят общее собрание и решают:
а) каким будет размер взноса на капительный ремонт;
б) кто будет владельцем специального счёта (например, ТСЖ, управляющая компания или Региональный оператор);
в) в какой кредитной организации (только крупнейшие банки с капиталом от 20 млрд) будет открыт данный счёт.
Если ФКР формируется на специальном счёте, то владелец счёта (например, ТСЖ, управляющая компания или Региональный оператор) распоряжается собранными средствами на счёте в целях капитального ремонта.
Средства ФКР могут использоваться только для оплаты работ и услуг по капитальному ремонту многоквартирного дома.
Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ, капитальный ремонт объектов капитального строительства — это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Проверить, на что израсходованы денежные средства, по сути сможет каждый заинтересованный собственник.
Так, банк, в котором открыт специальный счет, и владелец такого счета (ЖСК, ТСЖ, управляющая компания) обязаны будут предоставить по требованию любого собственника информацию о сумме зачисленных на счет платежей собственников всех помещений в доме, об остатке средств на счете и о всех операциях по данному счету. При этом перечень операций, которые могут совершаться по специальному счету, строго регламентирован ЖК РФ. Не входящие в этот перечень операции не допускаются. Банк со своей стороны обязан обеспечивать соответствие осуществляемых операций по специальному счету требованиям ЖК РФ.
Банк может осуществлять операции по перечислению со специального счета денежных средств на оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту, по списанию денежных средств в счет возврата кредитов, займов, полученных на проведение капитального ремонта, и на уплату процентов по ним по указанию владельца специального счета только на основании предоставленных документов, перечень которых утвержден ЖК РФ.
Деятельность Регионального оператора также является подконтрольной.
В отношении Регионального оператора осуществляется всесторонний государственный контроль (надзор) со стороны государственных органов.
В ст. 186 ЖК РФ установлена обязанность по осуществлению контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. В Саратовской области таким органом определено Министерство строительства и ЖКХ.
Функции по осуществлению контроля за использованием региональным оператором средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а так же средств, полученных от собственников помещений, установлены ЖК РФ и возложены на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (Росфиннадзор).
На органы государственного финансового контроля субъектов РФ и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований, Счетную палату РФ, контрольно-счетные и финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований в соответствии с ЖК РФ также возложены функции по осуществлению финансового контроля за использованием региональным оператором средств соответствующих бюджетов.
Помимо этого, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность регионального оператора подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией, отбираемой субъектом РФ на конкурсной основе.
Источник
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
О Фондах капитального ремонта — Защита прав потребителей
О Фондах капитального ремонта
О Фондах капитального ремонта.
В управление Роспотребнадзора по Саратовской области поступают обращения граждан по поводу оплаты в фонды капитального ремонта (ФКР), в связи с этим разъясняем.
Согласно статье 154 ЖК РФ взнос на капитальный ремонт включен в плату за жилое помещение, которая возлагается на собственника помещения.
Сама система взимания взносов на капитальный ремонт установлена ЖК РФ (раздел 9). Областным Правительством утверждена региональная программа капитального ремонта (постановление от 31 декабря 2013г. № 800-П)
Ресурсным обеспечением Программы являются средства собственников помещений в многоквартирных домах, включающие в себя взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме; проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт; проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт в зависимости от муниципального района и городского округа установлен Постановлением Правительства Саратовской области от 13 ноября 2013 года № 616-П «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах».
При этом ЖК РФ предусмотрено два способа формирования ФКР:
1) ФКР на счете Регионального оператора;
2) ФКР на специальном счете.
Первый способ выбирается автоматически, если собственники помещений многоквартирного дома на общем собрании не выбрали второй способ.
Формирование фонда на специальном счёте подразумевает следующее:
жители многоквартирного дома проводят общее собрание и решают:
а) каким будет размер взноса на капительный ремонт;
б) кто будет владельцем специального счёта (например, ТСЖ, управляющая компания или Региональный оператор);
в) в какой кредитной организации (только крупнейшие банки с капиталом от 20 млрд) будет открыт данный счёт.
Если ФКР формируется на специальном счёте, то владелец счёта (например, ТСЖ, управляющая компания или Региональный оператор) распоряжается собранными средствами на счёте в целях капитального ремонта.
Средства ФКР могут использоваться только для оплаты работ и услуг по капитальному ремонту многоквартирного дома.
Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ, капитальный ремонт объектов капитального строительства — это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Проверить, на что израсходованы денежные средства, по сути сможет каждый заинтересованный собственник.
Так, банк, в котором открыт специальный счет, и владелец такого счета (ЖСК, ТСЖ, управляющая компания) обязаны будут предоставить по требованию любого собственника информацию о сумме зачисленных на счет платежей собственников всех помещений в доме, об остатке средств на счете и о всех операциях по данному счету. При этом перечень операций, которые могут совершаться по специальному счету, строго регламентирован ЖК РФ. Не входящие в этот перечень операции не допускаются. Банк со своей стороны обязан обеспечивать соответствие осуществляемых операций по специальному счету требованиям ЖК РФ.
Банк может осуществлять операции по перечислению со специального счета денежных средств на оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту, по списанию денежных средств в счет возврата кредитов, займов, полученных на проведение капитального ремонта, и на уплату процентов по ним по указанию владельца специального счета только на основании предоставленных документов, перечень которых утвержден ЖК РФ.
Деятельность Регионального оператора также является подконтрольной.
В отношении Регионального оператора осуществляется всесторонний государственный контроль (надзор) со стороны государственных органов.
В ст. 186 ЖК РФ установлена обязанность по осуществлению контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. В Саратовской области таким органом определено Министерство строительства и ЖКХ.
Функции по осуществлению контроля за использованием региональным оператором средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а так же средств, полученных от собственников помещений, установлены ЖК РФ и возложены на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (Росфиннадзор).
На органы государственного финансового контроля субъектов РФ и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований, Счетную палату РФ, контрольно-счетные и финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований в соответствии с ЖК РФ также возложены функции по осуществлению финансового контроля за использованием региональным оператором средств соответствующих бюджетов.
Помимо этого, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность регионального оператора подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией, отбираемой субъектом РФ на конкурсной основе.
Источник