Рубанок для ремонта авто

Рубанок для ремонта авто

Кузовной рубанок без полотна WDK-65125 поворотная рукоятка (350мм) с регулировкой кривизны

Кузовной рубанок без полотна WDK-65403 с регулировкой кривизны (350мм)

Кузовной рубанок с полотном RHD TH01001 с регулировкой кривизны (350мм)

Набор шлифков на липучке ABREX (5пр) 70х198мм изогнутых с пылеотводом (22отв) B54R5620193

Набор шлифков на липучке MIRKA (5пр) 70х198мм изогнутых с пылеотводом (40отв.)

Набор шлифков на липучке STARTECH (16 предметов)

Набор шлифков на липучке РМ-90726 (6пр) в кейсе Русский Мастер

Пневмо шлиф. рубанок ITOOLS IT-70 (подошва 70х100мм, ход 5мм) пневматическая шлифовальная машинка

Подшипник промежуточный для SLP 41, ТА 531, ТА 551, AK 150

Рубанок на липучке ABREX (70 х 400мм) без пылеотвода длинный шлифок / B56R0020740

Рубанок на липучке ГИБКИЙ ABREX (70 х 400мм) пластиковый шлифок 9021PV

Рубанок на липучке ГИБКИЙ РМ-90672 (70 х 400мм) шлифок мягкий Русский Мастер

Рубанок на липучке ОВАЛЬНЫЙ (70х200мм) шлифок полукруглый 12-20 P

Рубанок на липучке регулируемый ABREX (70 х 400мм) с пылеотводом 53 отв.

Рубанок на липучке регулируемый MIRKA (70 х 400мм) с пылеотводом 53 отв.

Рубанок на липучке РМ-72000 (70х400мм) МЕТАЛЛ для шлифования на алюминиевой основе

Рубанок на липучке РМ-90771 (70 x 125мм) ПЛАСТИК шлифовальный облегченный

Рубанок на липучке РМ-90788 (70 x 198мм) ПЛАСТИК шлифблок облегченный ручной

Рубанок на липучке РМ-90795 (70 x 400мм) ПЛАСТИК шлифовальный шлифблок

Рубанок на липучке с пылеотводом ABREX (70 х 125мм) 13отв. короткий шлифок B58R7130125

Рубанок на липучке с пылеотводом ABREX (70 х 198мм) 22отв. средний шлифок B58R7220198

Рубанок на липучке с пылеотводом ABREX (70 х 400мм) 53отв. длинный шлифок B56R0531740

Рубанок на липучке с пылеотводом Deerfos (70х125мм) 18отв. с отверстиями

Рубанок на липучке с пылеотводом Deerfos (70х400мм) 53отв. с отверстиями

Рубанок на липучке с пылеотводом MIRKA (70 х 400мм) 53отв. длинный шлифок с двумя ручками

Рубанок на липучке с пылеотводом РМ-91808 (70 х 125мм) 18отв. короткий шлифок

Рубанок на липучке с пылеотводом РМ-91815 (70 х 198мм) 51отв. средний шлифок

Читайте также:  Ремонт по гарантии автомобиля как должны

Рубанок на липучке с пылеотводом РМ-91822 (70 х 400мм) 53отв. длинный шлифок

Шлифблок с липучкой 70х125мм Колир

Шлифблок с липучкой 70х125мм РМ-90689 гибкий Русский Мастер

Шлифблок с липучкой 70х196мм РМ-90696 гибкий Русский Мастер

Шлифблок с липучкой D150мм РМ-90764 для шлифовальных кругов

Источник

Выбор инструмента для шлифовки кузова

Шлифовка кузова автомобиля требуется для контроля и выравнивания реставрируемой поверхности. Чтобы выявить дефекты шпаклевки, перед шлифовкой на рабочую область наносят специальную пудру, проявляющую все неровности. Вместо пудры можно использовать графит, растолченный карандаш или сажу. Нанесение проявляющего состава выполняется сеточкой.

Выполнение матирования кузова

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

У шлифовки есть другое название – матирование (матование). Матованием называют процедуру по нанесению на кузов авто мелких царапин абразивными материалами. Цель манипуляции – улучшение адгезии всех последующих слоев (грунта, краски, лака и так далее).

Если участок матования незначительный, используется простая наждачная бумага или скотч-брайт. Большие участки кузова обрабатывают шлифовальной машинкой. При этом существует определенная взаимосвязь между зернистостью абразивного материала и последующей работой:

  1. сведение глянца перед окраской – требуется абразив от Р120 до Р180;
  2. зачистка поверхности до железа – Р80.

Все работы по шлифовке автомобиля необходимо выполнять в маске, так как процесс связан с большим пылеобразованием. Маску можно заменить респиратором.

Использование шлифмашинки

Матование поверхности кузова авто выполняется специальным инструментом – это рубанок или шлифовальная машинка. Вариантов последних устройств много, но универсальной считается эксцентриковая, или орбитальная шлифмашинка. Область ее применения чрезвычайно широка:

  • очистка поверхности авто от старого слоя лака и краски;
  • обработка переходных зон перед локальной окраской определенных участков;
  • выравнивание участков после нанесения наполнителя (шпаклевки).

Для шлифовки больших и плоских поверхностей, обладающих высокой жесткостью, целесообразно применение плоскошлифовальной машинки.

Недопустимо использовать плоскошлифовальную технику на искривленных, изогнутых и тонкостенных поверхностях, это может привести к деформации деталей!

Для проблемных участков автомобиля, нуждающихся в шлифовке, лучше использовать рубанок.

Читайте также:  Ремонт у дилера по осаго после дтп если машине до 2 лет

Выполнение шлифовки орбитальной машинкой имеет качественный результат при соблюдении следующих правил:

  1. необходимо регулярно проверять исправность комплектующих: шланга для пылеудаления и вакуумного насоса;
  2. во время выполнения матования подошву машинки нужно периодически простукивать, чтобы абразивные частицы не забивались внутрь;
  3. давить на шлифмашинку не стоит, шлифовка происходит под собственным весом самого приспособления;
  4. нагрев поверхности кузова авто необходимо контролировать, если требуется – устраивать технологические перерывы в работе.

Соблюдение этих несложных пунктов позволит выполнить шлифовку качественно и оперативно.

Использование ручного инструмента – рубанка

Рубанок считается ручным инструментом для матования кузова авто. На приспособлении закрепляется шкурка мелкой зернистости и мастер начинает совершать разглаживающие движения по поверхности в любом порядке. Чем разнообразнее траектория движения, тем выше качество шлифовки.

При обработке кузова авто вообще руками рекомендуется использовать наждачную бумагу или скотч-брайт. Таким способом матируют участки со сложным рельефом, движения также не должны носить однотипный характер.

Шлифовка с водой

Шлифовка автомобиля «мокрым» способом означает постоянное смачивание кузова водой. Используется для этих целей влажная губка. Воду нужно часто менять, не допускать ее сильного загрязнения. После шлифовки с водой поверхность кузова нужно вымыть и вытереть насухо ветошью без ворса.

Покрытие из полиэфирных шпаклевок можно шлифовать только сухим способом, потому что наполнитель очень гигроскопичен.

Если на кузове авто появились подтеки или легкая шагрень, шлифовка пройдет гораздо эффективнее при добавлении в воду нескольких капель жидкого мыла.

Обзор рынка орбитальных шлифмашинок

Любой кузовной ремонт ориентирован на создание идеально ровного нового лакокрасочного покрытия авто. Механизировать свой труд по подготовке рабочей области поможет шлифовальная машинка. Принцип работы орбитального приспособления заключается в совмещении вращения подошвы и смещении орбиты за счет эксцентрика на диаметр от 2 до 6 мм. Комплексное воздействие на кузов авто позволяет добиться высокого абразивного результата.

Базовая комплектация любой шлифмашинки подразумевает наличие либо электропривода, либо воздушного привода от компрессора. Многие мастера предпочитают первый вариант, потому что пневматическое оборудование требует большого объема воздуха и мощного компрессора. Громкость работы компрессора впечатляет, как и расход потребляемой им электроэнергии.

Пневматические орбитальные шлифовальные машинки – востребованный товар среди автомастерских, для домашнего применения достаточно аппарата с электроприводом.

Орбитально-шлифовальная техника выбирается по следующим параметрам:

  1. мощность потребления электроэнергии (200-600 Вт);
  2. показатели частоты вращения (оборотов в минуту);
  3. ритмичность колебаний подошвы;
  4. наличие функции регулирования хода эксцентрика в мм;
  5. диаметр, который имеет рабочая подошва (12,5 или 15 см);
  6. есть ли отверстия на подошве для пылеудаления;
  7. масса прибора (1-2,5 кг).
Читайте также:  Гарантийный ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля

Базовая комплектация шлифмашинки содержит 6-гранный ключ, с помощью которого устанавливается и снимается подошва. Есть также пылесборник, иногда – запасная рукоятка. Многие модели оснащены функцией подключения к пылесосу.

Для шлифовки кузова авто помимо орбитальной машинки мастеру понадобятся расходные материалы к ней, а именно – абразивные кружки.

Стоит орбитально-шлифовальная техника по-разному, в зависимости от известности бренда производителя. Так, к примеру, рубанок Rupes SL 42 AE (Италия) можно купить за 26 тыс. руб. Менее знаменитые производители предлагают более скромные расценки. Например, полировальная пневмомашина JAS-6531 от Jonnesway (Тайвань) стоит 9,7 тыс. руб.

Обзор рыка рубанков

Рубанок для шлифовки авто используется в труднодоступных местах и на изогнутых участках. Может выпускаться в двух разных вариантах:

  1. с липучками для наждачной бумаги;
  2. оборудованный зажимами.

Кроме конструктивных особенностей авто рубанок может быть любого размера. Стоимость самого простого изделия – от 300 руб.

Ручным инструментом для матования кузова авто считается не только рубанок, но и масса других приспособлений:

  • резиновая колодка для шлифовки представляет собой эластичный блок из резины со специальными зажимами для крепления наждачки. Такой блок можно применять при сухом и мокром способе зачистки поверхности;
  • пробковая колодка для шлифования, весит совсем немного. Также может использоваться при сухом и мокром матовании кузова авто;
  • колодки с зажимами, изготовленные из искусственных материалов. Низ приспособления дополнительно укреплен резиновой прокладкой, которая предотвращает сползание наждачной бумаги с зажимов;
  • длинные шлифовочные блоки размеров 40*7 см. расходными материалами для такого аналога рубанка являются наждачные полоски ERSTA542.

Помимо перечисленных приспособлений производители оборудования для кузовного авто ремонта постоянно обновляют линейку своей продукции, радуя автомастеров новыми и полезными разработками. Но, несмотря на это, самым популярным шлифовальным инструментом по сей день остаются рубанок и шлифмашинка.

Источник

Оцените статью