- Ручной/стояночный тормоз
- sigmawm
- Equator
- sigmawm
- sigmawm
- Подтяжка ручника Nissan Primera 2001 — 2007
- Ручной тормоз
- Ручной тормоз Nissan Primera
- Видео про «Ручной тормоз» для Nissan Primera
- Nissan Primera › Logbook › замена тросов ручника примьера p-11
- Nissan Primera 1998, engine Gasoline 2.0 liter., 115 h. p., Front drive, Manual — DIY
- Comments 5
Ручной/стояночный тормоз
sigmawm
Equator
sigmawm
sigmawm
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
В общем уловив момент, когда на гаражах оказалась свободная яма, решил заменить трос ручника идущий на левое колесо.
Напомню, решение о замене было принято, в связи с тем, что левый тросик закис, хотя на тех.осмотре сказали что ручник держит левое колесо на пределах допустимого. Ничего подобного, он вообще не держал колесо.
Небольшой отчет, может кому пригодится.
Направляющая к суппорту уже была откручена (болт на 13).
*** забегаю вперед: когда открутил все болты на 10 к днищу, тогда легче снять конец троса с крюка на суппорте.
Далее, вдоль порога открутил два болта на 10.
Далее, трос делает поворот в сторону выхлопной трубы, также открутил кронштейн (болт на 10).
Далее, трос идет вдоль выхлопной и здесь «ухо» тросика крепится гайкой на 10, отворачиваю ее.
Наблюдаю следующую картину: выхлопная труба, над ней два тросика входят в «тройник» и из него выходит тросик, который уходит в салон.
Никакой термо-защиты нет. Вероятно кто-то до меня решил ее не ставить, обломав болты (имхо).
С «тройником» пришлось повозиться, закорел основательно. Тогда я начал (извиняюсь за выражение) раздвигать и сдвигать (с усилием) концы левого и правого тросиков. Добившись того, что они стали свободно «вертеться», опять таки с некоторыми усилиями удалось снять левый трос.
Вытянул весь трос, положил на землю и начал снимать стопорную пластину. Рядом на яме мужик менял масло и решил мне помочь. Побрызгали ВД-шкой, колупали отверткой, плоскогубцами и в конце концов сняли.
Взял новый трос, без всяких проблем вставил в направляющую, одел стопорную пластину, забивая ее молоточком.
Начал сборку от колеса, как советовал genad2109. Прикрутил направляющую болтом на 13, затем нацепил конец тросика на крюк суппорта.
Далее, пропускаю 1 болт на 10, так как на моем тросе (NK 902296, ориг номер 36531-9F000) в этом месте не было крепежа. (в следующий раз поддомкратю машину и поставлю от старого троса),
Далее, болт на 10, еще раз болт на 10.
Наконец дошел до «тройника». здесь нацепляю под углом 90 градусов конец троса на «тройник».
И остается нацепить последнее «ухо» тросика на болт и навернуть гайку на 10.
И здесь ожидал сюрприз. От уха до болта почти 2 см. Натягиваю, остается примерно 1 см, а дальше никак. Минут двадцать упражнялся и в конце концов победил. надев ухо на болт, гайку закрутил.
В салоне ручник когда начинаю тянуть вверх, уже как то идет с усилием, щелчка 2-3 и все.
Пару дней назад, рукоятка поднималась чуть выше, просунув руку, мог нащупать болт с гайкой на 10.
А теперь (после замены тросика) попытался подсунуть руку до болта с регулирующей гайкой, но не смог дотянуться из-за того, что рукоятка ручника не дает подступиться.
Отправляюсь на свою автостоянку, дабы освободить место на яме другим ожидающим автовладельцам.
ДЕНЬ ВТОРОЙ.
Со старого тросика снимаю крепеж, тот который ближе к суппорту. Снимается просто, кусачками держу, а другой рукой оттягиваю пластину с отверстиями в противоположную сторону.
Вот что я снял:
Поддомкрачиваю заднее левое колесо, так как мне нужно вкрутить крепеж болтом на 10.
Нацепляю крепеж на тросик и «с чувством» без фанатизма зажимаю в несколько этапов, чтобы не пережать. Поджал, если тросик «играет» в крепеже, еще поджимаю.
Когда обжал тросик крепежем, прикручиваю, мне было удобнее торцевой трубкой 8/10.
Всё, здесь готово! Даже японцы не смогли бы докопаться.
Регулировка тросика в салоне.
Для регулировки натяжения ручника необязательно снимать подлокотник, но я все-таки решил снять и заглянуть во внутрь, на мой счет так будет выглядеть более нагляднее.
Вот собственно то, что нам нужно снять.
Сдвигаем передние кресла вперед, полезаем на заднее сидение и с обеих сторон видим два самореза. Откручиваем.
Задвигаем передние кресла обратно и садимся на любое переднее сиденье.
Под ручником видим «тарелочку», ее и нужно снять.
Снимаем, легко потянув за край (справа, рядом где лепесток).
вот уже без «тарелочки». 🙂
Выкручиваем два самореза.
Далее, достаем пепельницу (чтобы потом не рассыпать).
Снимаем декоративную накладку, подцепив ее пальцами ближе к ручнику и потянуть в направлении лобового стекла, она начнет отщелкиваться по периметру.
Отводим ее в сторону и аккуратно кладем, чтобы не повредить провода идущие к пепельнице и к прикуривателю (я положил слева почти на пол).
Снова откручиваем два самореза (последние).
Справа и слева от ручника расположены заглушки для дополнительных кнопочек и одна из них уже занята переключателем регулировки фар по высоте. Аккуратно вынимаем переключатель вверх и снимаем разъем.
Теперь поднимаем ручник как можно выше (для удобства) и аккуратно поднимаем весь подлокотник вверх. Снимаем его и сразу в глаза бросается заветная регулировочная гайка с болтом.
а это более крупным планом
Моя супруга сразу обратила внимание на место, где была пепельница. там лежала куча пепла, приблизительно в два спичечных коробка. Жена попросила меня выйти из машины, а сама принялась убирать пепел и все остальное.
Регулировку троса проводим согластно инструкции, а если в кратце, то я регулировал так, чтобы ручник не был такой тугой, как был после замены тросика, ну и не болтался, я выставил среднее положение, 4-5 щелчков. Тормоза не проверял, думаю все будет в порядке. Проехал 5 метров вперед и назад, машина катилась нормально, такого чувства что кто-то держит за ж. не было.
Сборка в обратной последовательности.
Еще раз убедился, что глаза бояться, а руки делают.
Источник
Подтяжка ручника Nissan Primera 2001 — 2007
Инструменты:
- Гаечный ключ торцевой трубчатый
- Домкрат
1. Вынимаем пепельницу. Поддеваем пальцем вставку пепельницы и прикуривателя.
2. Тянем её вверх. Она отщелкнится.
3. Вот мы видим гайку для подтяжки ручника.
4. Собираем подходящую конструкцию.
5. Подтягиваем гайку.
Примечание:
Для удобства поднимите ручник на 1-2 щелчка.
Полезные советы:
Момент, до которого подтягивать, я выявлял так: домкратим заднее колесо (любое, я начал с правого), крутим его и подтягиваем гайку, пока не начнет цеплять колесо. Отпускаем слегка гайку, опускаем колесо и домкратим второе. Если оно окажется слегка прихваченным — ещё отпускаем гайку, если нет — оставляем как есть.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Описания ремонта
Источник
Ручной тормоз
Ручной тормоз Nissan Primera
Тормозной усилитель в случае с установленной системой ABS
1 — гайка, 8 — 11 Н•м
2 — тормозной усилитель
3 — шплинт
4 — палец шплинта
5 — гайка, 13 — 16 Н•м
Расположение тросов ручного тормоза
1 — задний трос
2 — болт, 3.5 — 4.5 Н•м
3 — болт, 3.5 — 4.5 Н•м
4 — болт, 8 — 11 Н•м
5 — рычаг ручного тормоза
6 — передний трос
7 — болт, 3.5 — 4.5 Н•м
8 — болт, 3.5 — 4.5 Н•м
9 — задний трос
10 — болт, 8 — 11 Н•м
11 — конец троса, барабанные тормоза
12 — конец троса, дисковые тормоза
Замена переднего троса ручного тормоза
На иллюстрации показано расположение обоих тросов ручного тормоза, а также крепление переднего троса на рычаге ручного тормоза. При замене троса руководствуйтесь этой иллюстрацией.
|
Замена задних тросов ручного тормоза
|
Видео про «Ручной тормоз» для Nissan Primera



Источник
Nissan Primera › Logbook › замена тросов ручника примьера p-11
по порядку, снимаем глушитель, откручиваем защитные кожуха -2болта (оторвались те что по бокам прикручиваются к кузову, на 10ключ откручиваем троса у суппорта выбиваем фиксатор пластину.Ставим новыеитроса подкручиваем гайку на 10 что в салоне и ура все работает, я еще вд 40 как мог залил трос внутри!
Nissan Primera 1998, engine Gasoline 2.0 liter., 115 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 5
на мой век его хватит!
От вд40 только хуже будет, высушит всю смазку. Лучше тормозухой или синтетикой.
А может лучше совершенно «ничего»?
Разве металл троса не должен скользить по металлу рубашки?
А наличие синтетики или другой жидкости, собирая в себя пыль, потеряют свойства свои и станут липкой кашицей.
Да, вы скажете, мол, пыльники есть. И я отвечу: именно! Так зачем внутри создавать «жидкую» среду, которая абсорбирует пыль?!
Ведь давно прошли те времена, когда трос нужно было смазывать внутри. Не?
? По смазке легче идет, у меня пидаль на сухую воотще тугая была, хотя может уже от времени. Смазал и стала, как новая и порвался через пару неделю. Сейчас от десятки поставил и он вроде сухой хотя там капролон и в оплетке и на самом тросе. Я про то, что вд только сушит любую смазку. Иногда побрызгаешь чтоб гайку открутить и она просто колом встает после вд.
Ты сам же дал пояснение: порвалась через пару недель.
Это означает, что было где порваться.
А то, что смазал и легче пошло тоже объяснимо: из засохшей, спекшейся грязи/ржавчины посредством смазки стала легкоразрушимая кашица.
Стало легче. Ты поездил. Потом снова схватилось, а повреждённое место (согласись, что трос, когда он целый, не рвется легко) стало нагружаться снова.
Источник