- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Аварийный ремонт
- Аварийные ситуации в многоквартирном доме
- Что такое аварийная ситуация согласно законам
- Создание аварийно-диспетчерской службы: обязанности АДС и ее роль при аварийных ситуациях
- Способы сообщения об аварийных ситуациях
- По телефону
- Личным обращением
- Через сайт
- В мобильном приложении
- Виды аварийных ситуаций и сроки их устранения
- Роль управляющей компании при устранении аварийных ситуаций
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Аварийный ремонт
Аварийный ремонт проводится в случае выхода из строя аппаратуры в процессе эксплуатации. Время аварийного ремонта должно быть минимальным. Если имеются запасные узлы или блоки, то они включаются для работы, а в это время проводится ремонт вышедших из строя устройств. Для оценки ремонтных качеств конструкции вводится понятие ремонтопригодности. [16]
Аварийный ремонт и период бездействия установки записываются в журнал эксплуатации и ремонта вентиляционных установок. [17]
Аварийный ремонт относится к виду внепланового ремонта. При аварийном ремонте устраняются неисправности оборудования, возникшие в результате аварии или неисправностей, которые могут вызвать аварию. [18]
Аварийный ремонт возникает вне плана при внезапных поломках деталей вследствие неправильной эксплуатации, перегрузок оборудования и других причин. [19]
Аварийные ремонты выполняют безотлагательно, в порядке, описанном выше. На продольных трещинах, раковинах и свищах приваривают накладки при помощи зажимной скобы типа, указанного на рис. 46, или другого; под накладку укладывают резиновую прокладку. [20]
Аварийные ремонты выполняют безотлагательно, в порядке, описанном выше. На продольные трещины, раковины и свищи приваривают накладки при помощи зажимной скобы ( рис. 51) или другого приспособления; под накладку укладывают резиновую прокладку. [21]
Аварийный ремонт по сути дела является внеплановым, проводимым в срочном порядке по мере наступления аварийного отказа оборудования. [22]
Аварийный ремонт ( внеплановый) представляет собой работы, связанные с ликвидацией аварий и повреждений на трубопроводах. К внеплановому ремонту относятся: ликвидация аварий, возникающих вследствие действия подземной коррозии ( каверны, свищи) и из-за разрывов сварных стыков и трубопровода по телу трубы; закупорки трубопровода, приводящие к полной или частичной его остановке; неисправности оборудования и др. Восстановительные работы производит ремонтно-восстановительная служба, оснащенная необходимой техникой и материалами, со строгим соблюдением мер техники безопасности. Особенность аварийного ремонта состоит в том, что он выполняется не только вне плана, но и в любое время года. [23]
Аварийный ремонт на болотах в основном проводится с использованием транспортных средств на гусеничном ходу, плавающих средств, сборно-разборных дорожных покрытий и настилов. Для производства земляных работ применяются бульдозеры и экскаваторы на болотном ходу. Кроме того, аварийные службы должны иметь шпунты для укрепления стенок ремонтного котлована, вибромолоты для забивки шпунтов и др. Нашли широкое применение в условиях болот мощные водоотливные установки. [24]
Аварийный ремонт трубопроводов для сжиженных газов ( ремонты третьей категории) может оказаться необходимым в любое время. Поэтому ремонтная служба должна быть самостоятельной и мобильной. [25]
Иногда аварийный ремонт может длиться несколько суток или даже недель, например при пробое изоляции обмоток трансформатора или генератора. Для обеспечения электроснабжения потребителей при этом также должны использоваться резервные элементы. [26]
Аварийный ремонт действующей вагранки допускается только под непосредственным руководством и в присутствии администрации. [27]
Длительный аварийный ремонт агрегата при отсутствии достаточного резерва энергии может привести не только к дефициту мощности, но и к дефициту энергии. Резерв энергии определяется не только резервом мощности, но и наличием энергоресурсов. Если в системе во все часы суток, кроме часов наибольших нагрузок, имеется резерв мощности, обеспеченный полностью энергоресурсами, то, следовательно, имеется и резерв энергии, и аварийный ремонт агрегата требует только увеличения включенной мощности в часы наибольших нагрузок. Во избежание этого в системе обязательно должен быть резерв энергии и по энергоресурсам, достаточный для обеспечения нормального энергоснабжения при длительном аварийном ремонте наиболее мощного агрегата системы. Как уже отмечалось, резерв энергии состоит из: а) резервных энергоресурсов и б) резервной мощности, способной использовать эти энергоресурсы. [28]
Аварийный ремонт трубопроводов большого диаметра иногда проводят методом приклеивания накладок из листовой стали. [29]
Если аварийный ремонт производится без предварительной очистки топки, ответственный руководитель вместе с производителем работ обязан до захода рабочих в топку убедиться в отсутствии в ней нависших глыб шлака, повреждений футеровки стен и сводов, грозящих падением кирпичей, в достаточном охлаждении и вентиляции топки. [30]
Источник
Аварийные ситуации в многоквартирном доме
Что такое аварийная ситуация согласно законам
Аварийная ситуация заключается в повреждении или выходе из строя коммунальных систем сроком более 8 часов. Аварии могут повлечь за собой ущерб окружающей среде, самому человеку и его имуществу.
В области водоснабжения термин «авария» расшифровывает Постановление Правительства №167:
«повреждение или выход из строя систем коммунального водоснабжения, канализации или отдельных сооружений, оборудования, устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водопотребления и водоотведения, качества питьевой воды или причинение ущерба окружающей среде, имуществу юридических или физических лиц и здоровью населения».
Это же определение содержится и в Приказе от 14 апреля 2008 г. №48. Также приказ дает определения аварии в сфере:
водоотведения и очистки сточных вод: «В системе канализаций аварией являются нарушения режима работы и их закупорка, приводящие к прекращению отведения сточных вод, массовому сбросу неочищенных сточных вод в водоемы или на рельеф, подвалы жилых домов».
теплоснабжения: «Аварией считается отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший прекращение подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление и горячее водоснабжение на период более 8 часов». Это же определение содержится в Приказе Росстата от 18.07.2019 № 414.
электроснабжения: «Аварией считается отказ элементов систем и сетей, повлекший прекращение подачи электрической энергии потребителям и абонентам на электроснабжение на период более 8 часов».
Аварии в многоквартирном доме и меры по предотвращению и устранению неисправностей описаны в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда.
Дополнительно регулируют сферу аварий в многоквартирном доме законы:
Постановление Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Постановление Правительства РФ №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме»
Постановление Правительства РФ от 03 апреля 2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»
Создание аварийно-диспетчерской службы:
обязанности АДС и ее роль при аварийных ситуациях
Для разрешения аварийных ситуаций должна быть создана аварийно-диспетчерская служба (АДС). Согласно Постановлению Правительства №416 это обязанность управляющей компании, ТСЖ или кооператива.
Аварийная служба должна работать круглосуточно, в праздничные и нерабочие дни. Для этого можно нанять сотрудников; заключить договор с организацией, оказывающей услуги АДС; договориться напрямую с ресурсоснабжающей организацией.
принимает заявки от жителей,
организует выполнение (оперативно направляет специалистов на место аварии),
составляет отчет о выполнении,
сообщает заявителю номер заявки и регламентные сроки ее выполнения.
Постановление Правительства №331 изменило нормы деятельности аварийно-диспетчерских служб. Правки вступили в силу 1 марта 2019 года. Эти правки расширили список обязанностей АДС и дали четкие сроки их выполнения:
5 минут на ответ на звонок; если звонок не был принят – 10 минут на инициирование связи со звонившим (перезвонить; дать клиенту возможность оставить голосовое или электронное сообщение, на которое также нужно среагировать в течение 10 минут).
30 минут с регистрации заявки отводится на локализацию повреждений систем водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения.
2 часа на устранение засоров системы водоотведения.
засор мусоропровода нужно устранить за 2 часа.
не более 3 суток должно уйти на ликвидацию аварийных ситуаций в системах водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения.
Сроки исполнения необходимо сообщить заявителю в течение 30 минут со времени регистрации его заявки. Если произошла авария в системах водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения, управляющая компания уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования.
Еще стоит учесть, что работа АДС должна осуществляться в соответствии с требованиями законов России, направленными на обеспечение тишины и покоя граждан (в разных регионах они отличаются, к примеру, в Москве действует этот).
АДС бесплатно обслуживает только аварии на общедомовом имуществе. Аварийное обслуживание оплачивают собственники помещений. Если авария случилась внутри квартиры, ремонт будет оплачивать собственник отдельно.
Аварийно-диспетчерская служба проводит мелкий аварийный ремонт, меняет оборудование. Например, замена лифта входит в капитальный ремонт и занимает месяцы.
Аварийно-диспетчерская служба работает не только на устранение, а также и на предотвращение аварий в многоквартирном доме. От качества аварийного обслуживания зданий зависит последующее количество аварий. Если профилактика регулярна и на уровне, то аварий можно избежать.
Типы услуг аварийно-диспетчерских служб:
Обслуживание центрального отопления. Входят профилактические работы, которые помогут предотвратить аварии: устранение поломок, проведение сварочных работ, замена трубопровода.
Обслуживание водоснабжения. Включает устранение неисправностей системы, устранение последствий аварий. При неполадках в этой системе могут быть отсутствие воды или затопление квартир.
Обслуживание системы канализации. Включает откачку воды, ликвидацию засоров и другие мероприятия по работе с системой канализации.
Обслуживание электрических сетей. Включает устранение неполадок в электрических сетях, обновление проводки и прочее для безопасности, чтобы не случился пожар или другие аварийные ситуации.
Способы сообщения об аварийных ситуациях
Обязанности собственников при аварийных ситуациях:
информировать специалистов АДС при обнаружении неисправностей на оборудовании и приборах учета;
информировать при возникновении пожаров в инженерных системах;
принять возможные меры по устранению поломки с учетом техники безопасности.
Если житель обнаружил неисправности, аварии, нужно как можно скорее сообщить о них в управляющую компанию. Для этого управляющая компания должна предоставить несколько удобных, оперативных, действенных каналов связи. Об этих каналах нужно оповестить жителей: разместить на информационных стендах у подъезда, указать в квитанциях.
По телефону
Подать заявку в АДС можно по телефону. Известный и проверенный временем метод. Удобно, когда знаешь номер наизусть. Плюс его в том, что средство для связи – телефон – обычно всегда под рукой, а звонки в АДС должны записываться.
Сложности могут возникнуть в другом:
надо сперва найти номер (или знающего человека);
порой сложно дозвониться;
нет возможности отправить фото или видео аварии, когда сложно ее описать.
Личным обращением
Можно обратиться с заявлением в АДС лично. Плюсом является то, что можно сразу в деталях обрисовать ситуацию, при необходимости показать диспетчеру фото и видео. Однако подача заявления лично занимает много времени, особенно если компания находится далеко от дома.
нужно идти, искать нужный адрес и кабинет;
можно потратить много времени;
если заявка срочная, на прогулки до АДС может не быть времени.
Через сайт
Если у управляющей компании есть сайт, заявку в АДС можно оставить там. Плюсом станет то, что можно подать заявку из дома в спокойной обстановке, обдумав формулировку проблемы. Также житель может отслеживать статусы своей заявки.
компьютер не всегда может оказаться под рукой;
если заявка касается перебоя электричества, стационарный компьютер будет бесполезен (но может спасти ноутбук);
если заявка срочная, может не быть времени бежать к компьютеру.
В мобильном приложении
Удобно отправлять заявки в АДС со смартфона – это быстрый способ, если ваша управляющая компания позаботилась о создании своего мобильного приложения. Плюсы: вы делаете фото или видео на телефон и тут же прикрепляете их к своей заявке. История заявок хранится в личном кабинете. Подаете заявку оперативно и ждете такого же оперативного решения проблемы.
Минус может быть тогда, когда не ловит мобильный интернет (хотя с распространением сетей такое сейчас случается редко).
Виды аварийных ситуаций и сроки их устранения
Предельные сроки устранения аварийных ситуаций введены законом (приложение №2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда) для регуляции работы управляющей компании в экстренных ситуациях. Они представляют собой предельное время на реагирование и устранение аварии, поломки. Отсчитываются с момента обнаружения неисправности и заявления о ней. Сроки установлены для того, чтобы жители могли максимально быстро вернуться к пользованию услугами.
Аварийная ситуация | Сроки для устранения |
---|---|