Руководство по ремонт z16se

FCAvto

  • Доллар — 73,53 руб.
  • Евро — 79,80 руб.

Руководство по ремонту Opel Astra H / Vauxhall Astra H с 2003 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 5359;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 1-10-2015, 13:28;

Руководство по ремонту Opel Astra Classic / Opel Astra G / Chevrolet Viva с 1998 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 3891;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 1-10-2015, 13:26;

Руководство по ремонту Opel Astra Classic / Opel Astra G / Chevrolet Viva с 1998 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 2250;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 23-09-2015, 12:11;

Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Omega/Senator

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 5157;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 2-04-2015, 11:46;

Руководство по ремонту Opel Rekord E 1977-1986

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 7216;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 29-03-2015, 12:04;

Руководство по ремонту и обслуживанию Opel Omega (B) 1999-2003

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 12522;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 29-03-2015, 11:31;

Руководство по ремонту и обслуживанию Opel Movano (Nissan NV400 / Renault Master)

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 4750;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 29-03-2015, 10:53;

Руководство по ремонту Opel Meriva 2003-2010 г.в.

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 21484;
  • Комментариев: 1;
  • Дата: 25-03-2015, 12:09;

Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Kadett E 1985 — 1993

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 10092;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 25-03-2015, 11:28;

Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Frontera B

Источник

Двигатель Opel Z16SE

В 2000 году в компании Opel решили заменить ставший неактуальным силовой агрегат X16SZR с системой центрального впрыска топлива (моновпрыск) на более современный двигатель – Z16SE. По сути, этот мотор являлся лишь модернизированной копией своего известного предшественника.

Z16SE собирался на заводе венгерской компании Szentgotthard engine plant в городе Сентготтхарде с 2000 по 2004 годы и устанавливался на ряд востребованных моделей Опель того времени, таких как Astra и Meriva.

Внутри, восьмиклапанный мотор Z16SE сильно отличался от X16SZR, несмотря на то, что он был разработан на его базе. В установке появились новые: наиболее прогрессивная (многоточечная) система подачи топлива, впускной и выпускной коллекторы, прокладка головки, поршни, форсунки, электронный дроссель, БУ. Также разработчиками был внесен ряд незначительных изменений в электронике. Степень сжатия стала 10.5 единиц. Экологические показатели Z16SE были подтянуты до требований стандарта ЕВРО-4.

Характеристики Z16SE

Основные характеристики Z16 SE
Объем, см3 1598
Max мощность, л.с. 84-85
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 138 (14)/2600
Расход топлива, л/100 км 7.5-8.2
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 79
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 84 (62)/5400
85 (63)/5400
Степень сжатия 09.06.2019
Ход поршня, мм 81.5
Модели Astra G, Meriva, Combo C
Примерный ресурс на практике, тыс. км 300+

*Номер ДВС находится на площадке блока слева (если стоять перед открытым капотом) со стороны КПП (под выпирающим масляным фильтром).

Восьмиклапанник Z16SE выпускался вплоть до 2004 года, пока его не заменили на 16-клапанный мотор Z14XEP.

Особенности эксплуатации и характерные неисправности Z16SE

Громкая работа клапанов, масложор (зачастую начинающийся с довольно малого пробега), протекающая прокладка крышки ГБЦ и проблемы с дорогостоящим блоком управления двигателем (сбои в работе которого не являются единичными случаями), все это является нормой для видавших виды моторов Z16SE.

  • 8 клапанов.
  • Динамика разгона.
  • Моторесурс.
  • Высокий расход масла.
  • Проблемы с катализатором.
  • Течи масла.

Самой распространенной болезнью двигателей Z16SE является банальный жор масла. Скорее всего, такой мотор спасет только капитальный ремонт с расточкой цилиндров под новые ремонтные поршни.

Бюджетным вариантом решения данной проблемы будет замена колец и колпачков, однако агрегат проработает еще год и придется снова возвращаться к этому вопросу, так что лучше сразу полностью откапиталить ДВС.

Помимо масложора возможно появление симптомов горения масла, предполагающих под собой износившиеся маслосъемные кольца, что приводит к закоксовыванию поршневой зоны. Очистка нагара с деталей камеры сгорания двигателя точно не поможет надолго.

В случае с Z16SE важно следить за катализатором, который имеет свойство выходить из строя в самый неожиданный момент. Разрушенная керамическая структура катализатора может затягиваться в цилиндры двигателя и образовывать там задиры.

Общеизвестно, что установленный в Z16SE клапан системы рециркуляции отработавших газов является ненадежным устройством и склонен к засорению. Не будет никаких кодов неисправности, автомобиль просто заглохнет и откажется запускаться, потеряет в мощности или будет плохо работать в течение нескольких минут. Поэтому многие автовладельцы просто глушат клапан ЕГР, что решает многие проблемы.

Прокладка клапанной крышки – это определенно один из самых незначительных элементов данного ДВС, но непосредственно влияющий на его технические параметры и работоспособность. Заклинивший термостат тоже, вероятно, не слишком большая проблема, но для долгосрочной работы и исправного состояния двигателя, она должна быть как можно скорее решена, так как в противном случае охлаждающая жидкость не сможет нагреваться до нужной температуры.

Ремень привода ГРМ «ходит» до 100 тыс. км. По рекомендации завода-производителя его замена на Z16SE должна производиться после 120 тыс. км пробега.

При обрыве ремня ГРМ на этом моторе, клапана не гнет.

Что еще лучше заранее знать о Z16SE 1.6? Что термостат находится в очень труднодоступном месте – за ремнем ГРМ, и для его замены придется снимать много навесного оборудования. Также надо следить за резиновой трубкой маслоприемника, идущей от задней части крышки коромысел и опускающейся к поддону, так как при ее частичном или полном блокировании возможны серьезные проблемы в работе ДВС.

Тюнинг двигателя Z16SE

Многочисленные вливания денежных средств в маломощный мотор с 8-клапанной головкой вряд ли имеют смысл, ведь он всегда будет хуже двигателя с 16-клапанной ГБЦ с теми же доработками. Адекватный предел тюнинга Z16SE – это монтаж холодного впуска с прямотоком без катализатора выхлопных газов и «агрессивная» настройка ЭБУ. Это позволит улучшить звук движка и достичь мощности около 100 л.с. Если этого будет все равно мало, то проще свапнуть Z16SE на более мощный 2-х литровый мотор или вообще сменить автомобиль.

Кстати, менять блок управления целиком в том случае, если нет возможности (оборудования) для перепрошивки и привязки «мозгов» – нецелесообразно и довольно дорого. Если заменить только «мозги» – то машина вообще не заведется, т.к. не будет связи между иммобилайзером и чипом в ключе.

Заключение

Вообще, в агрегатах Z16SE нет ничего особенного. Можно сказать, что это, уже ставшие классическими, моторы с исчерпанным ресурсом, которые время от времени любят преподносить неприятные сюрпризы в пути.

Своевременное техническое обслуживание плюс использование хорошего бензина и оригинального масла, позволят предельно избавиться от возможных проблем.

Источник

Руководство по ремонту OPEL ASTRA H [PDF]

pisikot

Opel Astra H руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
( 3 и 5 дверный хэтчбек | седан | универсал )

Цветное справочно-информационное пособие Руководство по ремонту Opel Astra H, а также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство автомобилей Opel Astra H с 2004 г. выпуска, оборудованных двигателями Z 14 XEP, Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER, Z 20 LEL, с кузовами седан, универсал, трех-дверный и пятидверный хэтчбек.

Пособие содержит более 2500 цветных фотографий, подробно отображающих процесс пошагового ремонта автомобиля Опель Астра Н.
Книга содержит подробную информацию по ремонту, устройству и эксплуатации автомобилей Опель Астра.

Во всех разделах, посвященных техобслуживанию и ремонту агрегатов и систем, приведены в виде таблиц перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов даны пооперационно и иллюстрированы фотоматериалами и графическими рисунками. Причем, приемы ремонта и обслуживания автомобиля описаны с применением стандартного набора инструментов, доступного каждому автомобилисту. И только в исключительных случаях даются рекомендации по применению специнструмента, который так же имеется в свободной продаже. В каждом разделе книги есть Полезные советы, также основанные на опыте «бывалых», с помощью которых можно выйти из затруднительных положений и не допустить ненужных ошибок. Помимо этого в книге вы найдете следующее:

В разделе Устройство автомобиля приведены общие сведения об автомобиле и его паспортные данные. Подробно описаны ключи замков, прикладываемые к автомобилю, органы управления и приборы, расположенные на панели приборов, приемы пользования ремнями безопасности и элементами оборудования салона, регулировки положения сидений и управления трансмиссией;

В разделе Неисправности в пути обобщен опыт многих поколений автомобилистов, который поможет устранить практически любую внезапно возникшую неисправность автомобиля. Причем порядок поиска неисправностей проиллюстрирован фотографиями;

В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, о давлении воздуха в шинах и заправочных объемах;

В отдельные разделы издания входят инструкция по эксплуатации Opel Astra, рекомендации по техническому обслуживанию и цветные электросхемы (схемы электрооборудования) автомобиля.

Книга предназначена для владельцев автомобилей Опель Астра, механиков техцентров, работников СТО и сотрудников автосервисов.

Год выпуска: 2010 г.
Автор: ред. А.В. Кондратьев
Издательство: Третий Рим
Формат: PDF
Количество страниц: 349
Качество: Распознанный текст(OCR)

Источник

Руководство по ремонту Opel Meriva A [PDF]

pisikot

Opel Meriva Руководство по ремонту, руководство по ремонту в фотографиях.
Справочно-информационное руководство по ремонту Opel Meriva с подробными цветными иллюстрациями, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Opel Meriva с 2003 г. выпуска и модификаций 2006 года, оборудованных бензиновыми двигателями Z14XEP (1,4 л), Z16SE (1,6 л), Z16XE (1,6 л) и Z16XE (1,8 л).

Мануал содержит более 2000 цветных фотографий, подробно отображающих весь процесс пошагового ремонта Opel Meriva, в том числе ремонт двигателя, полные технические характеристики автомобиля, перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.

Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.

Год выпуска: 2010 г.
Автор: Кривицкий А.И. и др.
Издательство: Третий Рим
Формат: PDF
Количество страниц: 406
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста

Источник

Спецификации Опель Астра Б

Рекомендуемые смазки и жидкости

Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению компанией-изготовителем автомобилей на момент составления настоящего Руководства. Более свежую информацию можно получить на фирменных станциях техобслуживания компании Opel.

Тип, свойства и объемы рабочих жидкостей

Неэтилированный бензин не хуже АИ-95

Дизельное топливо с цетановым числом не менее 49

Объем топливного бака

Обращайте внимания на условия гарантийного обслуживания нового автомобиля касательно применения синтетических двигательных масел!

Всесезонное синтетическое двигательное масло вязкостью OW-X, 5W-X, 10W-X по ACEA A3-98/B3-98, где X= 30 и выше

Всесезонное синтетическое двигательное масло вязкостью OW-X, 5W-X, 10W-X по ACEA A3- 98/B3-98 или A3-98/B3-98/B4-98, где X=30 и выше

См. Автомобильные химикалии, масла и смазки

Объем (с заменой фильтра)

Z12XE/X12XE

Z14XE/X14XE

Z16SE/X16SE

Z16XE/X16XE

Z16XEP/X16XEP

Z18XE/X18XE

Z20LET/X20LET

X20XEV

X20XER

Z22SE/X22SE

Y17DT/X17DT

Y17DT (ECO)

Y20DTL

Y20DTH

Y22DTR

Тип охлаждающей жидкости

Смесь мягкой воды и антифриза (1:1) для обеспечения морозоустойчивости до -40° C

модели с 10.2000 красного/ оранжевого цвета

модели по 9.2000 голубого/ зеленого цвета

Не смешивайте антифризы разного типа!

Без кондиционера воздуха

С кондиционером воздуха

Z12XE/X12XE

Z14XE/X14XE

Z16SE/X16SE

Z16XE/X16XE

Z16XEP/X16XEP

Z18XE/X18XE

Z20LET/X20LET

X20XEV

X20XER

Z22SE/X22SE

Y17DT/X17DT

Y17DT (ECO)

Y20DTL/X17DTL

Y20DTH

Y22DTR

Трансмиссионное масло для РКПП

Трансмиссионное масло OPEL — 19 40 768 (№ 09 120 541)

Все модели, кроме 2.0 л

ATF OPEL — 19 40 767 (№ 09 117 946)

Объем (при смене)

Dexron II и Dexron III не применять!

Тормозная жидкость/ гидравлическая жидкость привода сцепления

FMVSS116/DOT4, SAE J1703

Жидкость системы гидроусиления руля

Масло OPEL — 19 40 766 (№ 09 544 116)

Жидкость омывания стекол

Любая патентованная жидкость для стеклоочистителей

Модели с омывателями линз фар

Модели без омывателей линз фар

Смазка для шасси

Универсальная смазка на литиевой основе

Смазка для полюсных клемм батареи

Bosch FT 40 v 1

В случае разночтения с данными, приведенными на ярлыке VECI, предпочтение следует отдавать последним.

Обороты холостого хода, мин

Бензиновые двигатели (не регулируются, устанавливаются ЕСМ)

690—920 (X16SZR); 730—930 (X16XEL)

Модели 1.7 л SOHC

780—900 об/мин (управляется ECM)

Модели 1.7 л DOHC

825—875 об/мин (управляется ECM)

750—850 об/мин (управляется ECM)

Максимальные обороты двигателя при продолжительном функционировании

Частота вращения двигателя, об/мин

Z12XE/X12XE

Z14XE/X14XE

Z16SE/X16SE

Z16XE/X16XE

Z16XEP/X16XEP

Z18XE/X18XE

Z20LET/X20LET

X20XEV

X20XER

Z22SE/X22SE

Y17DT/X17DT

Y17DT (ECO)

Y20DTL/X17DTL

Y20DTH

Y22DTR

Допустимый расход масла

На 1000 км пробега

Клапанные зазоры (только дизельные двигатели 1.7 л DOHC)

Впускные и выпускные клапаны

Статический момент впрыска (дизельные двигатели)

Двигатели 1.7 л SOHC

Двигатели 1.7 л DOHC

0.28—0.33 мм хода плунжера ТНВД до ВМТ поршня первого цилиндра в конце такта сжатия

Система зажигания (бензиновые модели)

Тип/ зазор свечей зажигания

Champion RC10DMC/0.8 мм
Bosh FLR 8 LDСU/1.0 мм
NGK BKR 5 EK/0.8 мм
AC DELCO 41-954 ED, (двигатель Z22SE)

Тип фильтрующего элемента воздухоочистителя

Тип топливного фильтра

Тип фильтрующего элемента воздухоочистителя

Тип топливного фильтра

Тип свечей накаливания

Champion CH 163

Champion CH 207

Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок/ башмаков

Дисковые тормозные механизмы передних и задних колес

Барабанные тормозные механизмы

  • Фильтр неразборной конструкции
    • Двигатели 1.4, 1.6 и 2.0 л

См. также Спецификации к Главе Тормозная система.

Давление накачки шин

Все модели, кроме 2.0 л (все размеры шин)

Загрузка до трех человек, включая водителя

Модели 2.0 л

Загрузка до трех человек, включая водителя

Скоростные категории шин (обозначения)

  • Загрузка до трех человек, включая водителя
    • Передние колеса
  • Полная загрузка
    • Передние колеса
  • Загрузка до трех человек, включая водителя
    • Передние колеса
  • Полная загрузка
    • Передние колеса

Пометка «REINFORCED» в конце маркировки шины означает усиленное исполнение.

Q

S

T

H

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Данные по усилиям затягивания крепежа приводятся также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях.

Болты крепления колес

Масляный фильтр неразборной конструкции

Крышка масляного фильтра разборной конструкции

Болт крепления корпуса разборного масляного фильтра к блоку

Винты крепления модуля зажигания

25 (двигатель 2.2 л: 20)

Сливная пробка поддона картера двигателя

1.7 л SOHC

Центральный болт натяжителя ремня привода компрессора К/В

Гайки пластин крепления топливного фильтра

Сливная пробка поддона картера двигателя

1.7 л DOHC и 2.0 л

Крепление демпфера крутильных колебаний к приводному валу

Крепление опоры подвески силового агрегата к кузову

Крепление опоры подвески силового агрегата к подрамнику

Центральный болт крепления крышки корпуса топливного фильтра

Крышка корпуса масляного фильтра

Сливная пробка поддона картера двигателя


Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Astra G 1.6 л SOHC

1 — Щуп измерения уровня двигательного масла
2 — Крышка заливной горловины двигательного масла
3 — Масляный фильтр
4 — Воздухоочиститель
5 — Верхние опоры стоек подвески
6 — Резервуар ГТЦ
7 — Впускной воздуховод
8 — Резервуар системы ГУР

9 — Монтажный блок предохранителей
10 — Разъем главной косы электропроводки двигателя
11 — Расширительный бачок системы охлаждения
12 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла/линз фар
13 — Аккумуляторная батарея
14 — Модуль зажигания
15 — ВВ электропроводка
16 — Верхний радиаторный шланг


Вид снизу на передок автомобиля — бензиновые модели Astra G 1.6 л SOHC

1 — Масляный фильтр
2 — Сливная пробка поддона картера
3 — РКПП
4 — Приемная труба системы выпуска отработавших газов
5 — Приводной вал
6 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла/ линз фар

7 — Подрамник
8 — Нижние рычаги подвески
9 — Задняя опора подвески силового агрегата
10 — Рулевой механизм
11 — Наконечники рулевых тяг
12 — Рожки клаксона


Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Astra G 1.6 л DOHC

1 — Щуп измерения уровня двигательного масла
2 — Крышка заливной горловины двигательного масла
3 — Крышка привода ГРМ
4 — Воздухоочиститель
5 — Верхние опоры стоек подвески
6 — Резервуар ГТЦ
7 — Впускной воздуховод
8 — Резервуар системы ГУР

9 — Монтажный блок предохранителей
10 — Разъем главной косы электропроводки двигателя
11 — Расширительный бачок системы охлаждения
12 — Резервуар жидкости стеклоомывателей
13 — Аккумуляторная батарея
14 — Модуль зажигания
15 — Верхний радиаторный шланг


Вид снизу на передок автомобиля — бензиновые модели Astra G 1.6 л DOHC

1 — Масляный фильтр
2 — Сливная пробка поддона картера
3 — РКПП
4 — Приемная труба системы выпуска отработавших газов
5 — Приводной вал
6 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла/ линз фар

7 — Подрамник
8 — Нижние рычаги подвески
9 — Задняя опора подвески силового агрегата
10 — Рулевой механизм
11 — Наконечники рулевых тяг
12 — Рожки клаксона


Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Zafira 1.6 л SOHC

1 — Щуп измерения уровня двигательного масла
2 — Крышка заливной горловины двигательного масла
3 — Масляный фильтр
4 — Воздухоочиститель
5 — Верхние опоры стоек подвески
6 — Резервуар ГТЦ
7 — Впускной воздуховод

8 — Резервуар системы ГУР
9 — Монтажный блок предохранителей
10 — Разъем главной косы электропроводки двигателя
11 — Расширительный бачок системы охлаждения
12 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла/линз фар
13 — Аккумуляторная батарея
14 — Верхний радиаторный шланг


Вид снизу на передок автомобиля — бензиновые модели Zafira 1.6 л SOHC

1 — Масляный фильтр
2 — Сливная пробка поддона картера
3 — РКПП
4 — Приемная труба системы выпуска отработавших газов
5 — Приводной вал
6 — Передняя опора подвески силового агрегата

7 — Подрамник
8 — Нижние рычаги подвески
9 — Задняя опора подвески силового агрегата
10 — Рулевой механизм
11 — Наконечники рулевых тяг
12 — Рожки клаксона


Схема расположения компонентов в двигательном отсеке дизельных моделей Astra G 1.7 л SOHC

1 — Щуп измерения уровня двигательного масла
2 — Крышка заливной горловины двигательного масла
3 — Корпус термостата
4 — Верхний радиаторный шланг
5 — Воздухоочиститель
6 — Верхние опоры стоек подвески
7 — Резервуар ГТЦ
8 — Датчик расхода воздуха (MAF)
9 — Топливный фильтр

10 — Монтажный блок предохранителей системы электрооборудования двигателя
11 — Главный монтажный блок предохранителей
12 — Резервуар системы ГУР
13 — Впускной воздуховод интеркулера системы турбонаддува
14 — Разъем главной косы электропроводки двигателя
15 — Расширительный бачок системы охлаждения
16 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла/ линз фар
17 — Аккумуляторная батарея


Вид снизу на передок автомобиля — дизельные модели Astra G 1.7 л SOHC

1 — Сливная пробка поддона картера, Масляный фильтр
2 — Передняя опора подвески силового агрегата
3 — РКПП
4 — Нижние рычаги подвески
5 — Наконечники рулевых тяг

6 — Задняя опора подвески силового агрегата
7 — Приемная труба системы выпуска отработавших газов
8 — Рулевой механизм
9 — Приводной вал
10 — Подрамник


Схема расположения компонентов в двигательном отсеке дизельных моделей Astra G 1.7 л DOHC

1 — Щуп измерения уровня двигательного масла
2 — Крышка заливной горловины двигательного масла
3 — Компрессора К/В
4 — Воздухоочиститель
5 — Датчик расхода воздуха (MAF)
6 — Верхние опоры стоек подвески Корпус термостата
7 — Резервуар ГТЦ
8 — Топливный фильтр
9 — Монтажный блок предохранителей системы электрооборудования двигателя

10 — Главный монтажный блок предохранителей
11 — Разъем главной косы электропроводки двигателя
12 — Расширительный бачок системы охлаждения
13 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла/ линз фар
14 — Аккумуляторная батарея Резервуар системы ГУР
15 — Корпус термостата
16 — Впускной воздуховод интеркулера системы турбонаддува
17 — Верхний радиаторный шланг


Вид снизу на передок автомобиля — дизельные модели Astra G 1.7 л DOHC

1 — Масляный фильтр
2 — Сливная пробка поддона картера Масляный фильтр
3 — Приемная труба системы выпуска отработавших газов
4 — Передняя опора подвески силового агрегата
5 — РКПП
6 — Нижние рычаги подвески
7 — Наконечники рулевых тяг

8 — Задняя опора подвески силового агрегата
9 — Рулевой механизм
10 — Приводной вал
11 — Подрамник
12 — Генератор
13 — Рожки клаксона


Вид снизу на задок автомобиля — модели Astra G

1 — Задняя секция системы выпуска отработавших газов
2 — Торсионная балка подвески с продольными рычагами
3 — Клапан-регулятор давления в контурах тормозных механизмов задних колес
4 — Топливный бак

5 — Трос привода стояночного тормоза
6 — Колодец под хранение запасного колеса
7 — Винтовые пружины подвески
8 — Опоры амортизаторов


Вид снизу на задок автомобиля — модели Zafira

1 — Задняя секция системы выпуска отработавших газов
2 — Торсионная балка подвески с продольными рычагами
3 — Клапан-регулятор давления в контурах тормозных механизмов задних колес
4 — Топливный бак
5 — Трос привода стояночного тормоза

6 — Колодец под хранение запасного колеса
7 — Винтовые пружины подвески
8 — Опоры амортизаторов
9 — Шланги заливной горловины и вентиляции топливного бака
10 — Промежуточная секция системы выпуска отработавших газов

Источник

Читайте также:  Смета ремонта студии образец
Оцените статью
  • Модели без системы К/В (штампованный поддон)
  • Модели 1.4, 1.6. и 1.8 л
    • С головкой под внутренний шестигранник TORX (резиновое уплотнительное кольцо)
    • С шестигранной головкой (металлическое уплотнительное кольцо)
  • Болты М10 крепления генератора к опорному кронштейну
  • Болты М8 крепления генератора к опорному кронштейну
  • Гайка крепления опорного кронштейна к блоку цилиндров
  • Болт фиксации генератора на регулировочной планке