- FCAvto
- Руководство по ремонту Opel Astra H / Vauxhall Astra H с 2003 года
- Руководство по ремонту Opel Astra Classic / Opel Astra G / Chevrolet Viva с 1998 года
- Руководство по ремонту Opel Astra Classic / Opel Astra G / Chevrolet Viva с 1998 года
- Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Omega/Senator
- Руководство по ремонту Opel Rekord E 1977-1986
- Руководство по ремонту и обслуживанию Opel Omega (B) 1999-2003
- Руководство по ремонту и обслуживанию Opel Movano (Nissan NV400 / Renault Master)
- Руководство по ремонту Opel Meriva 2003-2010 г.в.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Kadett E 1985 — 1993
- Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Frontera B
- Двигатель Opel Z16SE
- Характеристики Z16SE
- Особенности эксплуатации и характерные неисправности Z16SE
- Тюнинг двигателя Z16SE
- Заключение
- Руководство по ремонту OPEL ASTRA H [PDF]
- pisikot
- Руководство по ремонту Opel Meriva A [PDF]
- pisikot
- Спецификации Опель Астра Б
FCAvto
Доллар — 73,53 руб.
Евро — 79,80 руб.
Руководство по ремонту Opel Astra H / Vauxhall Astra H с 2003 года
- Разместил: Автоинформ;
- Прочитано: 5359;
- Комментариев: 0;
- Дата: 1-10-2015, 13:28;
Руководство по ремонту Opel Astra Classic / Opel Astra G / Chevrolet Viva с 1998 года
- Разместил: Автоинформ;
- Прочитано: 3891;
- Комментариев: 0;
- Дата: 1-10-2015, 13:26;
Руководство по ремонту Opel Astra Classic / Opel Astra G / Chevrolet Viva с 1998 года
- Разместил: Автоинформ;
- Прочитано: 2250;
- Комментариев: 0;
- Дата: 23-09-2015, 12:11;
Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Omega/Senator
- Разместил: admin;
- Прочитано: 5157;
- Комментариев: 0;
- Дата: 2-04-2015, 11:46;
Руководство по ремонту Opel Rekord E 1977-1986
- Разместил: admin;
- Прочитано: 7216;
- Комментариев: 0;
- Дата: 29-03-2015, 12:04;
Руководство по ремонту и обслуживанию Opel Omega (B) 1999-2003
- Разместил: admin;
- Прочитано: 12522;
- Комментариев: 0;
- Дата: 29-03-2015, 11:31;
Руководство по ремонту и обслуживанию Opel Movano (Nissan NV400 / Renault Master)
- Разместил: admin;
- Прочитано: 4750;
- Комментариев: 0;
- Дата: 29-03-2015, 10:53;
Руководство по ремонту Opel Meriva 2003-2010 г.в.
- Разместил: admin;
- Прочитано: 21484;
- Комментариев: 1;
- Дата: 25-03-2015, 12:09;
Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Kadett E 1985 — 1993
- Разместил: admin;
- Прочитано: 10092;
- Комментариев: 0;
- Дата: 25-03-2015, 11:28;
Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Frontera B
Источник
Двигатель Opel Z16SE
В 2000 году в компании Opel решили заменить ставший неактуальным силовой агрегат X16SZR с системой центрального впрыска топлива (моновпрыск) на более современный двигатель – Z16SE. По сути, этот мотор являлся лишь модернизированной копией своего известного предшественника.
Z16SE собирался на заводе венгерской компании Szentgotthard engine plant в городе Сентготтхарде с 2000 по 2004 годы и устанавливался на ряд востребованных моделей Опель того времени, таких как Astra и Meriva.
Внутри, восьмиклапанный мотор Z16SE сильно отличался от X16SZR, несмотря на то, что он был разработан на его базе. В установке появились новые: наиболее прогрессивная (многоточечная) система подачи топлива, впускной и выпускной коллекторы, прокладка головки, поршни, форсунки, электронный дроссель, БУ. Также разработчиками был внесен ряд незначительных изменений в электронике. Степень сжатия стала 10.5 единиц. Экологические показатели Z16SE были подтянуты до требований стандарта ЕВРО-4.
Характеристики Z16SE
Основные характеристики Z16 SE | |
---|---|
Объем, см3 | 1598 |
Max мощность, л.с. | 84-85 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 138 (14)/2600 |
Расход топлива, л/100 км | 7.5-8.2 |
Тип | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 84 (62)/5400 |
85 (63)/5400 | |
Степень сжатия | 09.06.2019 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Модели | Astra G, Meriva, Combo C |
Примерный ресурс на практике, тыс. км | 300+ |
*Номер ДВС находится на площадке блока слева (если стоять перед открытым капотом) со стороны КПП (под выпирающим масляным фильтром).
Восьмиклапанник Z16SE выпускался вплоть до 2004 года, пока его не заменили на 16-клапанный мотор Z14XEP.
Особенности эксплуатации и характерные неисправности Z16SE
Громкая работа клапанов, масложор (зачастую начинающийся с довольно малого пробега), протекающая прокладка крышки ГБЦ и проблемы с дорогостоящим блоком управления двигателем (сбои в работе которого не являются единичными случаями), все это является нормой для видавших виды моторов Z16SE.
- 8 клапанов.
- Динамика разгона.
- Моторесурс.
- Высокий расход масла.
- Проблемы с катализатором.
- Течи масла.
Самой распространенной болезнью двигателей Z16SE является банальный жор масла. Скорее всего, такой мотор спасет только капитальный ремонт с расточкой цилиндров под новые ремонтные поршни.
Бюджетным вариантом решения данной проблемы будет замена колец и колпачков, однако агрегат проработает еще год и придется снова возвращаться к этому вопросу, так что лучше сразу полностью откапиталить ДВС.
Помимо масложора возможно появление симптомов горения масла, предполагающих под собой износившиеся маслосъемные кольца, что приводит к закоксовыванию поршневой зоны. Очистка нагара с деталей камеры сгорания двигателя точно не поможет надолго.
В случае с Z16SE важно следить за катализатором, который имеет свойство выходить из строя в самый неожиданный момент. Разрушенная керамическая структура катализатора может затягиваться в цилиндры двигателя и образовывать там задиры.
Общеизвестно, что установленный в Z16SE клапан системы рециркуляции отработавших газов является ненадежным устройством и склонен к засорению. Не будет никаких кодов неисправности, автомобиль просто заглохнет и откажется запускаться, потеряет в мощности или будет плохо работать в течение нескольких минут. Поэтому многие автовладельцы просто глушат клапан ЕГР, что решает многие проблемы.
Прокладка клапанной крышки – это определенно один из самых незначительных элементов данного ДВС, но непосредственно влияющий на его технические параметры и работоспособность. Заклинивший термостат тоже, вероятно, не слишком большая проблема, но для долгосрочной работы и исправного состояния двигателя, она должна быть как можно скорее решена, так как в противном случае охлаждающая жидкость не сможет нагреваться до нужной температуры.
Ремень привода ГРМ «ходит» до 100 тыс. км. По рекомендации завода-производителя его замена на Z16SE должна производиться после 120 тыс. км пробега.
При обрыве ремня ГРМ на этом моторе, клапана не гнет.
Что еще лучше заранее знать о Z16SE 1.6? Что термостат находится в очень труднодоступном месте – за ремнем ГРМ, и для его замены придется снимать много навесного оборудования. Также надо следить за резиновой трубкой маслоприемника, идущей от задней части крышки коромысел и опускающейся к поддону, так как при ее частичном или полном блокировании возможны серьезные проблемы в работе ДВС.
Тюнинг двигателя Z16SE
Многочисленные вливания денежных средств в маломощный мотор с 8-клапанной головкой вряд ли имеют смысл, ведь он всегда будет хуже двигателя с 16-клапанной ГБЦ с теми же доработками. Адекватный предел тюнинга Z16SE – это монтаж холодного впуска с прямотоком без катализатора выхлопных газов и «агрессивная» настройка ЭБУ. Это позволит улучшить звук движка и достичь мощности около 100 л.с. Если этого будет все равно мало, то проще свапнуть Z16SE на более мощный 2-х литровый мотор или вообще сменить автомобиль.
Кстати, менять блок управления целиком в том случае, если нет возможности (оборудования) для перепрошивки и привязки «мозгов» – нецелесообразно и довольно дорого. Если заменить только «мозги» – то машина вообще не заведется, т.к. не будет связи между иммобилайзером и чипом в ключе.
Заключение
Вообще, в агрегатах Z16SE нет ничего особенного. Можно сказать, что это, уже ставшие классическими, моторы с исчерпанным ресурсом, которые время от времени любят преподносить неприятные сюрпризы в пути.
Своевременное техническое обслуживание плюс использование хорошего бензина и оригинального масла, позволят предельно избавиться от возможных проблем.
Источник
Руководство по ремонту OPEL ASTRA H [PDF]
pisikot
Opel Astra H руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
( 3 и 5 дверный хэтчбек | седан | универсал )
Цветное справочно-информационное пособие Руководство по ремонту Opel Astra H, а также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство автомобилей Opel Astra H с 2004 г. выпуска, оборудованных двигателями Z 14 XEP, Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER, Z 20 LEL, с кузовами седан, универсал, трех-дверный и пятидверный хэтчбек.
Пособие содержит более 2500 цветных фотографий, подробно отображающих процесс пошагового ремонта автомобиля Опель Астра Н.
Книга содержит подробную информацию по ремонту, устройству и эксплуатации автомобилей Опель Астра.
Во всех разделах, посвященных техобслуживанию и ремонту агрегатов и систем, приведены в виде таблиц перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов даны пооперационно и иллюстрированы фотоматериалами и графическими рисунками. Причем, приемы ремонта и обслуживания автомобиля описаны с применением стандартного набора инструментов, доступного каждому автомобилисту. И только в исключительных случаях даются рекомендации по применению специнструмента, который так же имеется в свободной продаже. В каждом разделе книги есть Полезные советы, также основанные на опыте «бывалых», с помощью которых можно выйти из затруднительных положений и не допустить ненужных ошибок. Помимо этого в книге вы найдете следующее:
В разделе Устройство автомобиля приведены общие сведения об автомобиле и его паспортные данные. Подробно описаны ключи замков, прикладываемые к автомобилю, органы управления и приборы, расположенные на панели приборов, приемы пользования ремнями безопасности и элементами оборудования салона, регулировки положения сидений и управления трансмиссией;
В разделе Неисправности в пути обобщен опыт многих поколений автомобилистов, который поможет устранить практически любую внезапно возникшую неисправность автомобиля. Причем порядок поиска неисправностей проиллюстрирован фотографиями;
В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, о давлении воздуха в шинах и заправочных объемах;
В отдельные разделы издания входят инструкция по эксплуатации Opel Astra, рекомендации по техническому обслуживанию и цветные электросхемы (схемы электрооборудования) автомобиля.
Книга предназначена для владельцев автомобилей Опель Астра, механиков техцентров, работников СТО и сотрудников автосервисов.
Год выпуска: 2010 г.
Автор: ред. А.В. Кондратьев
Издательство: Третий Рим
Формат: PDF
Количество страниц: 349
Качество: Распознанный текст(OCR)
Источник
Руководство по ремонту Opel Meriva A [PDF]
pisikot
Opel Meriva Руководство по ремонту, руководство по ремонту в фотографиях.
Справочно-информационное руководство по ремонту Opel Meriva с подробными цветными иллюстрациями, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Opel Meriva с 2003 г. выпуска и модификаций 2006 года, оборудованных бензиновыми двигателями Z14XEP (1,4 л), Z16SE (1,6 л), Z16XE (1,6 л) и Z16XE (1,8 л).
Мануал содержит более 2000 цветных фотографий, подробно отображающих весь процесс пошагового ремонта Opel Meriva, в том числе ремонт двигателя, полные технические характеристики автомобиля, перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.
Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
Год выпуска: 2010 г.
Автор: Кривицкий А.И. и др.
Издательство: Третий Рим
Формат: PDF
Количество страниц: 406
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Источник
Спецификации Опель Астра Б
Рекомендуемые смазки и жидкости
| ||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|