Руководство по ремонту аэродромных покрытий

Руководство по ремонту аэродромных покрытий

РУКОВОДСТВО
по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации
(РЭГА РФ-94)

УТВЕРЖДЕНО приказом директора департамента воздушного транспорта от 19.09.94 N ДВ-98

ВВЕДЕНИЕ

Данное Руководство предназначено для соответствующих служб, полномочных органов и должностных лиц, несущих ответственность и осуществляющих эксплуатацию гражданских аэродромов.

Оно может использоваться в качестве практического пособия, инструктивного, а в отдельных вопросах рекомендуемого материала должностным лицам и службам авиапредприятий и сторонних организаций, осуществляющих работы по эксплуатационному содержанию, ремонту (реконструкции) элементов летного поля в условиях действующего аэродрома.

Руководство разработано на основе накопленного практического опыта эксплуатации аэродромов. Однако его положения должны быть увязаны с местными условиями, опытом, рекомендациями и правилами, действующими в данном регионе.

В настоящем Руководстве даны основные положения, технологические особенности и рекомендации по эксплуатации элементов и сооружений летных полей аэродромов. В нем приведены ссылки на нормы и правила, регламентирующие требования к аэродромному обеспечению полетов воздушных судов.

Руководство рассматривает основы аэродромного обеспечения полетов воздушных судов. В нем нашли отражения вопросы, направленные на экономически целесообразное и эффективное выполнение работ по подготовке аэродромов к полетам, а также вспомогательный материал по организации, методикам выполнения, расчетам и документальному оформлению результатов выполненных работ.

В Руководстве сформулированы обязательные для выполнения требования, а также даны рекомендации по контролю состояния и подготовке летных полей аэродромов к полетам.

ГЛАВА 1

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДРОМОВ (ВЕРТОДРОМОВ) ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ АЭРОДРОМОВ (ВЕРТОДРОМОВ)

1.1.1. Содержание и ремонт летных полей аэродромов (вертодромов) представляют собой комплекс мероприятий, направленных на поддержание и восстановление первоначальных эксплуатационных качеств и обеспечение постоянной эксплуатационной готовности.

1.1.2. Содержание летных полей аэродромов (вертодромов) заключается в контроле их технического состояния и обеспечении готовности летного поля для производства полетов.

Эксплуатационное содержание включает в себя работы, направленные на обеспечение функционального назначения элементов и сооружений летного поля, а также мероприятия по проверке и оценке их состояния, а именно:

систематический контроль (инспектирование);

детальный осмотр, контроль, в том числе инструментальный и выполнение работ по содержанию;

выполнение ремонтных работ.

1.1.2.1. Систематический контроль включает мероприятия, необходимые для проверки и оценки эксплуатационного состояния покрытий сооружений и других элементов летного поля, как плановые, так и внеплановые, т.е. вызванные аварийными или другими обстоятельствами.

1.1.2.2. Работы рекомендуется выполнять по специально разработанным технологическим документам (планам) с указанием времени и характера выполнения работ с отметкой (отчетом) об исполнении.

В плане должны указываться: характер подготовки и вид контроля (проверки), отчет о результатах с их оценкой, на основании которой решается вопрос о необходимости проведения дополнительных мероприятий (очистки, маркировки, ремонта и т.п.).

1.1.3. Ремонт заключается в устранении дефектов с целью восстановления, в первую очередь, работоспособности покрытий, сооружений и других элементов летного поля, а затем и полной исправности.

Поверхность аэродромных покрытий, особенно ИВПП и площадок для запуска двигателей, должна поддерживаться в таком состоянии, которое исключало бы возможность появления посторонних предметов — продуктов разрушения покрытий.

1.1.4. Под работоспособностью понимается способность покрытия (сооружения) или другого элемента летного поля аэродрома (вертодрома) выполнять заданные функции, сохраняя значения их основных параметров, изложенных в разд.2.1 Руководства.

1.1.5. Под исправностью понимается такое состояние покрытия (сооружения, элемента летного поля), когда оно соответствует всем требованиям нормативных документов.

1.1.6. Качество элементов летного поля определяется совокупностью свойств: несущей способностью, прочностью, ровностью, фрикционными свойствами, влагостойкостью, атмосферостойкостью, морозостойкостью и др.

1.1.7. Обобщающее свойство качества покрытий, сооружений, элементов летного поля определяется надежностью.

1.1.8. В аэродромных покрытиях различают следующие свойства: долговечность, безотказность, ремонтопригодность, надежность.

1.1.8.1. Долговечность — характеризуется продолжительностью сохранения работоспособности элементов аэродрома с перерывами на ремонт (текущий, капитальный) до наступления предельного состояния. Долговечность аэродромных покрытий или других сооружений аэродрома измеряется сроком службы.

Под предельным состоянием понимается такое состояние, при котором эксплуатация должна быть прекращена из-за невозможности аэродромного обеспечения полетов воздушных судов.

1.1.8.2. Под безотказностью понимается свойство непрерывно сохранять работоспособность в течение заданного времени.

1.1.8.3. Ремонтопригодность — приспособляемость покрытия (сооружения) или элемента летного поля к выполнению ремонта или техническому уходу.

1.1.8.4. Под надежностью понимается такое обобщающее свойство аэродромного покрытия (сооружения) элемента летного поля, которое обусловлено их долговечностью, безотказностью, ремонтопригодностью и обеспечивает выполнение заданных функций.

1.1.9. В зависимости от объема и характера, а также возможности выполнения ремонтные работы на аэродроме (вертодроме) подразделяются на текущие и капитальные. Основные положения по видам ремонта, а также методы, материалы и технологии выполнения ремонтных работ приводятся в «Руководстве по ремонту аэродромных сооружений».

1.1.10. К текущему ремонту относятся работы по систематическому и своевременному предохранению элементов летного поля и их сооружений от преждевременного разрушения и износа путем устранения мелких повреждений и неисправностей. Он подразделяется на плановый, проводимый регулярно по плану на основе актов технических осмотров (см. прил.15), и непредвиденный.

1.1.11. К капитальному ремонту относятся такие работы, в процессе которых производится исправление или смена разрушенных, деформированных и изношенных конструкций в значительных объемах или замена их на более прочные и экономичные.

1.1.12. Организация и выполнение ремонтных и других работ строительными организациями на летном поле действующего аэродрома должны отвечать требованиям, изложенным в разд.5.5 настоящего Руководства.

1.1.13. Необходимость и назначение вида ремонта зависит от технического состояния искусственных покрытий (сооружений), элементов аэродрома, оцениваемого критериями предельного состояния, при которых дальнейшая эксплуатация покрытий недопустима.

На критерий оценки предельного состояния главное влияние оказывает степень разрушения покрытия, в особенности его поверхностного слоя, поэтому оценка производится путем количественного определения степени разрушения, деформирования, неровностей и износа покрытия на момент обследования (см. прил.15).

1.1.14. Степень разрушения аэродромных покрытий определяется на основании их обследования, по результатам которых составляются акты и планы дефектов покрытий с выводом о степени соответствия состояния покрытий требованиям НГЭА и оценкой их технического состояния (см. прил.15).

1.1.15. Для определения технического состояния аэродромных покрытий и прогнозирования сроков их службы рекомендуется использовать различные методы оценки.

По результатам обследований рекомендуется строить графики зависимостей значений оценки технического состояния от времени эксплуатации покрытия и посредством экстраполяции определить примерный ресурс, который позволит судить о долговечности покрытия, прогнозировать его дальнейшее состояние и вовремя наметить проведение тех или иных ремонтных мероприятий.

1.1.16. Назначение вида ремонта взаимосвязано со сроками службы покрытий до капитального ремонта. Примерная периодичность капитальных ремонтов покрытий приведена в «Руководстве по ремонту аэродромных сооружений» и может использоваться для планирования ремонтных мероприятий.

1.2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМАХ, РЕГИСТРАЦИЯ И ДОПУСК К ЭКСПЛУАТАЦИИ

Общие сведения о гражданских аэродромах, порядок регистрации и допуска к эксплуатации приведены в «Руководстве по государственной регистрации и допуску к эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации».

1.3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АЭРОДРОМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ

1.3.1. Аэродромная служба. Осуществляет эксплуатационное содержание летных полей аэродромов в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и настоящим Руководством.

Осуществляет контроль за соответствием летных полей аэродромов требованиям НГЭА.

Проводит мероприятия, направленные на восстановление пригодности летных полей аэродромов к приему и выпуску воздушных судов.

Своевременно информирует службу аэронавигационной информации о всех изменениях, происходящих на аэродроме в части готовности летного поля к полетам и выполняемых работах на его элементах.

Осуществляет мероприятия по обеспечению соответствия летных полей сертификационным требованиям на аэродромах, в т.ч. на аэродромах допущенных к эксплуатации по минимуму I, II, III категорий ИКАО.

Осуществляет контроль за строительством сооружений и объектов, расположенных на приаэродромной территории и воздушных трассах.

Обеспечивает контроль за пригодностью приписных аэродромов, аэродромов для обеспечения авиационных работ и посадочных площадок к эксплуатации воздушных судов.

1.3.2. Руководитель полетов на аэродроме. Осуществляет контроль за выполнением работ на летном поле аэродрома, обеспечивая безопасность полетов воздушных судов.

Контролирует готовность ВПП к приему и выпуску воздушных судов.

Контролирует освобождение летной полосы от технических средств не позднее 5 мин до расчетного (уточненного) времени посадки, а также перед взлетом воздушных судов.

Читайте также:  Ремонт клапана рециркуляции отработавших газов

Запрещает выполнение работ на ВПП в случаях отсутствия или потери связи между диспетчерами СДП и аэродромной службой.

Запрещает выезд на ВПП техническим средствам, оборудование которых не соответствует требованиям настоящего Руководства, а также без сопровождения спецмашиной ответственного лица службы, проводящей работы на территории летного поля.

1.3.3. Служба спецавтотранспорта. Выделяет в распоряжение аэродромной службы аэродромно-уборочные машины и механизмы в исправном состоянии, оборудованные габаритными и проблесковыми огнями, радиостанцией, буксирными устройствами и тросами.

ГЛАВА 2

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДРОМОВ (ВЕРТОДРОМОВ)

2.1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛЕТНЫХ ПОЛЕЙ АЭРОДРОМОВ (ВЕРТОДРОМОВ)

2.1.1. Аэродром (вертодром) в целом или отдельные участки летного поля считаются не подготовленными к эксплуатации при следующих условиях:

2.1.1.1. Значение коэффициента сцепления на всей длине ИВПП и ИВПП, содержащихся под слоем уплотненного снега, или на любом участке длиной более третьей ее части ниже 0,3 ед. к.с.

2.1.1.2. Различие значений коэффициента сцепления на близлежащих участках ИВПП с обеих сторон от оси превышает 0,20 ед. к.с.

2.1.1.3. Толщина слоя атмосферных осадков (снега, слякоти, воды) на рабочей части ИВПП и ГВПП выше допустимых значений.

2.1.1.4. Сопряжения очищенных и неочищенных участков от снега имеют уклоны более 1:10.

2.1.1.5. Микронеровности покрытия не отвечают требованиям НГЭА.

2.1.1.6. Наличие на поверхности посторонних предметов, в том числе продуктов разрушения поверхности, кусков льда и уплотненного снега.

2.1.1.7. Наличие на поверхности участков, загрязненных ГСМ и антиобледенительной жидкостью для обработки ВС.

2.1.1.8. Прочность искусственных покрытий ВПП, РД, перрона, выраженная классификационным числом покрытия ( ), недостаточна для ВС, допущенных к эксплуатации на указанных покрытиях.

2.1.1.9. Показатели прочности грунтов (уплотненного снежного покрова) на грунтовых аэродромах ниже значений, установленных требованиями РЛЭ, разброс среднеарифметических величин прочностей грунтов на глубинах 10 и 30 см для ГВПП и рабочих площадей посадочных площадок превышает на стартовых участках 10%, средних — 20%, путях руления — 15%.

2.1.1.10. На стартовых участках ГВПП, МС, местах опробования двигателей и путях руления степень уплотнения грунтов, характеризуемая коэффициентом уплотнения по ГОСТ 22733-77* для песчаных и супесчаных грунтов, ниже 0,95, для суглинистых и глинистых — ниже 1,0; на средних участках ГВПП, соответственно, ниже 0,9 и 0,95, а для ЛП ниже 0,8 и 0,85.

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 22733-2002, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

2.1.1.11. Наличие размокшего верхнего слоя грунта глубиной более 0,5 см.

2.1.1.12. Микронеровности, определяемые по просвету между трехметровой рейкой и грунтовой (заснеженной) поверхностью летного поля в любых направлениях рабочей части грунтовой летной полосы, превышают 10 см.

Мезонеровности превышают следующие предельные величины:

0,030; 0,022; 0,015.

2.1.1.13. Отсутствуют либо не соответствуют требованиям НГЭА и настоящего Руководства дневные маркировочные знаки на искусственных покрытиях ИВПП, РД, МС и перроне, а также переносные знаки, устанавливаемые на грунтовых (заснеженных) аэродромах, не обеспечена их видимость.

2.1.2. Элементы летных полей аэродромов в зимнее время должны отвечать следующим требованиям:

Источник

Руководство по организации и технологии ремонта аэродромов без перерыва летной эксплуатации

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство устанавливает порядок организации и проведения ремонтных работ на аэродромах гражданской авиации, требования Руководства должны выполняться при планировании ремонтных работ, их организации и проведении

Оглавление

1 Общие положения

2 Организация ремонта аэродромных покрытий

Организация ремонтных служб в аэропортах

Особенности организации текущего ремонта

Особенности организации капитального ремонта

3 Технология ремонта аэродромных покрытий

Текущий ремонт цементобетонных покрытий

Капитальный ремонт цементобетонных покрытий и их разновидностей

Текущий ремонт асфальтобетонных покрытий

Капитальный ремонт асфальтобетонных покрытий

Ремонт облегченных покрытий

Ремонт покрытий переходного типа

Ремонт покрытий из металлических плит

Ремонт грунтовых летных полей

4 Технология ремонта водоотводных и дренажных систем

5 Механизация ремонтных работ

Средства механизации для текущего ремонта цементобетонных аэродромных покрытий

Средства механизации для текущего ремонта асфальтобетонных аэродромных покрытий

Средства механизации для капитального ремонта цементобетонных аэродромных покрытий

Средства механизации для капитального ремонта асфальтобетонных аэродромных покрытий

Средства механизации для ремонта аэродромных покрытий путем замены дефектных плит

Средства механизации для ремонта облегченных и переходных покрытий и грунтовых летных полей

Средства механизации для ремонта покрытий из металлических плит

Приложение 1. Перечень средств механизации и оборудования, которыми должны быть оснащены РСУ

Приложение 2. Ремонтные материалы и составы, рекомендуемые для ремонта аэродромных покрытий

Приложение 3. Примерные составы травосмесей для глинистых, суглинистых, супесчаных и засоленных почв в различных зонах СССР

Приложение 4. Технические характеристики машин и механизмов

Дата введения 01.07.1979
Добавлен в базу 01.01.2018
Актуализация 01.02.2020

Этот документ находится в:

  • Раздел Строительство
    • Раздел Нормативные документы
      • Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
        • Раздел Проектирование и строительство объектов других министерств

Организации:

30.01.1979 Утвержден Министерство гражданской авиации СССР
Разработан ГПИ и НИИ ГА Аэропроект

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ГПИ и НИИ ГА Аэропроокт

РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА АЭРОДРОМОВ БЕЗ ПЕРЕРЫВА ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект

Со сроком введения I июля 1979 г.

Заместитель министра гражданской авиации

С. Свечников 30 января 1979 г.

РУКОВОДСТВО

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА АЭРОДРОМОВ БЕЗ ПЕРЕРЫВА ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

втауг документацию на оооружвнне, технический паспорт ва сооружение я земельный участок и журнал по эксплуатацям ■ предлагает проектное решение на его восстановление и усиление.

2.20. Капитальный ремонт стоимостью до 10 тыс. руб. на один объект, а также, если по характеру ремонтных работ не предусматривается изготовление рабочих чертежей, разрешается производить по утвержденным сметам или расцененным описям.

2.21. Во всех случаях, когда в процессе проведения капитального ремонта производится замена или усиление отдельных конструктивных моментов, независимо от стоимости работ, проектная документация должна разрабатываться в полном объеме.

2.22. Проектирование капитального ремонта осуществляется, как правило, в одну стадию, т.е. разрабатывается рабочий проект со сметой (технорабочий проект).

Твхнмко-вкономжческое обоснование капитального ремонта должно входить в проектную документацию и утверждаться одновременно с проектом.

Сроки представления проектной документации подрядной строительной организации устанавливаются при заключении договоров.

2.23. Проектно-сметная документация после согласования с подрядной ремонтно-строительной организацией представляется на утверждение заказчиком.

2.24. Для осуществления оперативного руководства ре-монтнши работами и контроля за ходом их выполнения служба связи должна в течение всего периода проведения ремонтных работ обеспечить следующие виды связи:

прямую — с руководством аэропорта и наземной службой;

диспетчерскую — с ближайшими аэропортами в зоне и территориальным управлением;

внутреннюю по всему фронту работ с руководством аэропорта, командно-диспетчерским пунктом и между ремонтными подразделениями;

громкоговорящую радиосвязь для оповещения работающих об экстренном прекращении работ, а также для срочного ин-зова кого-либо из руководителе* работ.

Организация ремонтных служб в аэропортах

2.25. Ремонт аэродромов выполняется или непосредственно предприятиями и организациями гражданской авиации (хозяйственный способ), или специализированными строительно-монтажными и ремонтно-строительными организациями, имеющими материально-техническую базу и постоянные кадры строителей (подрядной способ).

При необходимости заказчиком предусматриваются отчисления на развитие производственной базы за счэт средств капитального ремонта.

2.26. Для выполнения ремонтных работ хозяйственным сп>-ообом на предприятиях ГА, имеющих объем работ не менее

500 тыс. руб. в год, могут создаваться ремонтно-строительные участки, а при объемах работ более 1,2 млн.руб. — ремонтно-строительные управления. Ремонтно-строительные подразделения должны выполнять работы по реконструкции и капитальному ремонту сооружений аэродромов класса В-Е, а также текущий ремонт сооружений и элементов летного поля на аэродромах всех классов.

Работы по текущему ремонту аэродромов при отсутствии ремонтно-строительных поздразделений должны выполняться силами аэродромных служб.

Для выполнения работ по ремонту сооружений на аэродромах местных воздушных линий в ремонтно-строительных управлениях и участках следует организовать передвижные ремонтно-строительные бригады.

2.27. Деятельность ремонтно-строительных подразделен!* строится на началах хозяйственного расчета в соответствии о ■Положением о РСУ предприятий и организаций ГА».

Читайте также:  Сталеплавильное оборудование его ремонт

On организуют ремонтно-строительные работа, приобретают необходимые материалы ■ оборудование, проводят распара-кхе а модернизация свои основных фондов, обеспечивают пра-яыъную техническую эксплуатацию и бесперебойную работу строительных маанн и механизмов, находящихся в их ведении, сдают отремонтированные объекты, осуществляют подбор и подготовку кадров.

2.28. Для оперативного и качественного выполнения работ по текущему ремонту аэродромных покрытий РСУ долины быть оснащены необходимым минимумом средств механизации, в том числе и малой. Примерный перечень средств механизации 1 оборудовании приведен в приложении I.

Особенности организации текущего ремонта

2.29. Работы по своевременному и систематическому предохранению элементов летного поля аэродрома, конструкций и оборудования от преждевременного износа относятся к текущему ремонту.

Текущий ремонт аэродромных сооружений осуществляется жутем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений н неисправностей.

2.30. Текущий ремонт подразделяется на плановый и непредвиденный.

Плановый ремонт должен производиться по плану-графику, утвержденному руководителем предприятия.

Непредвиденный ремонт выполняется по мере возникновения необходимости в процессе эксплуатации аэродрома. Повреждения непредвиденного или аварийного характера должны устраняться немедленно.

2.31. Графики производства текущего ремонта составляются на месяц или квартал. В них указываются объекты, подлежащие ремонту, наименование и объемы работ, сроки выполнения и исполнители. В графиках предусматривается перво-

очередное выполнение rex видов работ, которые обеспечивав нормальную зксп.туатацию и сохранность отдельных злемен^оч летного поля аэродрома или конструкции.

При разработке графиков необходимо учитывать соблдце-нне технологической последовательности выполнения работ и сезонные климатические условия.

2.32. Для оперативного и качественного выполнения работ по текущему ремонту необходимо своевременно обеспечить их строительными материалами и средствами малой механизации для приготовления и укладки ремонтных составов. При этом следует руководствоваться «Перечнем средств малой механизации и номенклатурой необходимых материалов (неснижаемнй запас) для проведения текущего ремонта аэродромных покрытий» (ПН! и НИИ Аэропроект, 1978).

2.33. Показателями оценки итогов работ по текущему ремонту являются выполнение работ по заданной номенклатуре, содержание элементов летного поля, конструкций и оборудования в исправном состояния и рациональное и экономное расходование средств, предназначенных для текущего ремонта.

2.34. Для сокращения времени закрытия аэропорта для производства ремонта покрытий необходимо осуществить следующие мероприятия:

выполнить в вжатые сроки все подготовительные работы;

сконцентрировать на наиболее важных участках (или на наиболее трудоемкое работах) большего, чем требуется по строительным нормам выработки, количества машин, механизмов н рабочей силы с целью выполнения максимального объема работ в отдельные окна;

увеличить выработку в отдельные окна против установленных графиком норм;

использовать наиболее эффективные материалы или готовые конструкции, позволяющие ускорить формирование покрытий;

свести к минимуму долю ручного труда за счет оснащения ремонтно-строительных подразделений и аэродромных служб новыми машинами и механизмами.

2.35. Аэродромная служба аэропорта должна разрабатывать план (проект) организации ремонтных работ (по текущему ремонту) и согласовывать его со всеми службами аэропорта, прв-дшащдя участие в обеспечении полетов.

2.36. Для четкой организации и координации выполнения ремонтных работ начальник аэропорта должен накануне каждого технологического окна проводить оперативное совещание с участием руководителей всех заинтересованных служб, обеспечивающих полеты, а также представителей ремонтно-строительного подразделения и аэродромной службы, на котором намечается порядок проведения подготовительных работ и уточняется объем основных ремонтных работ на планируемую продолжительность технологического окна.

Особенности организации капитального ремонта

2.37. Капитальный ремонт аэродромных покрытий производят с целью восстановления и повышения эксплуатационных качеств аэродромных покрытий. При капитальном ремонте предусматривается выполнение значительных по объемам работ 2ю устранению имеющихся повреждений и разрушений покрытый с восстановлением при необходимости искусственною основания.

2.38. Проект организации работ по капитальному ремонту аэродромов разрабатывается подрядной строительной организацией совместно с аэродромной службой аэропорта и согласуется со всеми службами аэропорта, принимающими участие в работах, и утверждается начальником аэропорта.

2.39. Основными документами проекта организации ремонтных работ являются: план и профиль ремонтируемого искусственного сокрытия, календарный график выполнения работ по срокам, график поступления необходимых строительных материалов, характерные поперечные профили, схемы размещения ремонтных подразделений с указанием времени занятия соответ-стгугщего участка работ каждым подразделением, схема разме-

ценжя строительных материалов, схема допустимых перемещений в границах летного поля механизмов, машин и рабочих, план расположения по фронту работ средств связи, ремонтных мадии и механизмов, схема эвакуации механизмов, машин и рабочих

по окончании производства работ или в экстренных случаях.

2.40. Организация капитального ремонта аэродромов должна осуществляться в соответствии с пп. 2.1-2.5 настоящего Руководства. При этом проводят следующие мероприятия:

выбирают наиболее рациональные пути и время подачи к месту производства ремонтных работ необходимых строительных материалов, средств механизации и рабочей силы; определяют порядок пропуска их по действующим участкам искусственных покрытий и их сопровождения;

уточняют ежедневный фронт работ;

обеспечивают освещение, вспомогательную сигнализацию и принимают другие меры безопасности.

2.41. При производстве работ без прекращения летной эксплуатации капитальный ремонт покрытия производится в ночное или дневное время в специально назначенные перерывы между полетами продолжительностью не менее 8 часов.

При этом должны быть обеспечены безопасность производства работ и летной эксплуатации аэропорта, полностью закончен ремонт участка покрытия проектной ширины.

2.42. Для обеспечения безопасности работы администрация аэропорта совместно с подрядной организацией составляет план-график производства работ и схему движения автотранспорта, в которых указываются:

время начала и окончания ежедневной работы (начало и окончание ремонта покрытий), выход всех строительных машин из зоны ВПП;

сигнал, разрешающий выход строительных машин в вону

маршрут движения производственного автомобильного транспорта, а также строительных машин;

место стоянки строительных машин в нерабочее время.

В настоящем руководстве изложены принципы организации ремонта аэродромных покрытий без прекращения полетов, особенности организации текущего и капитального ремонта, технология ремонта жестких и нежестких типов покрытий в покрытий из металлических плит, технология ремонта водоотводных а дренажных сетей, а также указаны типы машин, механиз-и оборудования, применяемых при текущем и капитальном ремонте аэродромов.

Руководство предназначено для работников проектных организаций и эксплуатационных подразделений ГА.

С введением в действие настоящего Руководства утрачивают силу: Рекомендации по средствам и технологии заливки трещин ж швов аэродромных покрытий; Рекомендации по оперативной замене дефектных плит на аэродромных покрытиях; Предложения по организации технологии ремонта аэродромных покрытий армированным асфальтобетоном; Рекомендации по технологии ремонта цемевтобетонных покрытий материалами на промышленном жидком стекле; Предложения по средствам механизации для текущего ремонта аэродромных покрытий; Предложения по использованию высокопрочных бетонов з тонких слоях для усиления и выравнивания цементобетонных покрытий на опытном строительстве; Предложения по повышению долговечности (стойкости против шелушения) верхних слоев цементобе-товных аэродромних покрытий; Рекомендации по ремонту аэродромных покрытий полимербетоном на основе эпоксидно-каменноугольного вяжущего; Рекомендации по повышению эксплуатационной надежности аэродромных покрытий.

Руководство разработали: канд. техн. наук Г. Сардаров» инженера А.И. Анисимов, Ю.Н. Волков, В.Ф. Гузеева,

Л.А. Здрнлько, Т.С. Пчелкина, при участии инженеров В.Ф. Зе-ленчевж, Ж.А. Широковой, А.А, Брюнчикова, С.А. Каргиной.

В Руководстве использованы результаты научно-исследовательских работ И.И. Баловиевой (ВЗИСИ), Н.Д. Дорониной (Союздорняи), Э.А. Марьянова (ЛИИМАП), Я,И. Швндко (МИИТ), И.П. Шулытшского (Ленинграде кий филиал Совэдорнии).

Ответственные редакторы пнж. В.С. Соколов (МГА) и ИИ. техн. наук Э.Н. Смирнов (ГПИ и НИИ Аэропроект).

I. ОБЩИЕ ПОЛОШИЛ

1.1. Настоящее Руководство устанавливает порядок организации и проведения ремонтных раСот на аэродромах граадся-окой авиации.

Требования настоящего Руководства долины выполняться при планировании ремонтных работ, их организации и проведении.

1.2. Для обеспечения постоянной эксплуатационной готовности аэродромных покрытий необходимо своевременно проводить работы по эксплуатационному содержанию и их ремонту.

1.3. Наиболее совершенным методоь: организации ремонтных работ на аэродромах является их проведение без прекращения полетов в оптимизированные по времени *технологические окна».

«Технологические окна»следует прежде всего использовать для ремонта участков аэродромных покрытий, лимитирующих пропускную способность аэропортов, а также влияющих на безопасность полетов.

Продолжительность «технологического окна» должна быть достаточной для выполнения суточного задания как по ремонтным работам, так и по перевозкам^ минимальными потерями, вызванными задержкой рейсов.

Для обеспечения эффективного использования средств механизации, применяемых при ремонте аэродромов, интервалы в полетах для выполнения ремонтных работ должны быть не менее 4 ч.

1.4. Гдбор наиболее целесообразного размера «технологического окна» специалисты аэродромной службы осуществляют совместно со специалистами службы движения, связи и других взаимосвязанных служб.

При этом определяется время подачи к месту производства реэюнтных работ необходимых строительных материалов, средета

механизации и рабочей силы, порядок обеспечения нх пропуска

по эксплуатируемым участкам искусственных покрытий (до, после и во время действия окна), решаются вопросы обеспечения вспомогательной сигнализацией и принимаются другие необходимые меры безопасности.

Читайте также:  Газовый котел ферроли двухконтурный настенный ремонт

1.5. Ремонт аэродромных покрытий с устранением любых повреждений состоит из подготовительных и основных работ.

Подготовительные работы включают заблаговременный подвоз и хранение необходимых материалов, обеспечение потребным комплектом оборудования, инструментов и механизмов, подготовку ремонтируемого участка.

К основным работам относят приготовление ремонтных материалов, их укладку и окончательную обработку и отделку отремонтированных участков.

1.6. Ремонт аэродромных покрытий подразделяется на текущий и капитальный •

Текущий ремонт производят, как правило, в перерывах между полетами, без прекращения летной эксплуатации, по мере необходимости в течение года на всей площади покрытия.

Текущий ремонт сооружений аэродрома должен производиться оилами и средствами аэродромно-эксплуатационных и ремонтно-строительных подразделений аэропортов.

1.7. Капитальный ремонт производится с прекращением и без прекращения летной эксплуатации и предусматривает восстановление разрушенных сооружений на больших площадях или в больших объемах.

Капитальный ремонт в зависимости от объемов и видов работ производится специализированными подрядными организациями, а также ремонтно-строительными участками (управлениями) аэропортов.

1.8. При про г-з денин ремонтных работ должны быть с во современно завезены и складированы необходимые для ремонта материалы.

1.9. Проектная организация (для оценки грунтовых и гидрогеологических условий объекта на момент ремонта и для ус-

тановлетая возможны* изменений в них за пергод эксплуатации искусстве’.шых покрытий) до ыа’1ада разработки прсоктно-с^ет-ной документации на капитальный ремонт или усиление покрытий должна провести необходимые инжеЕерно-геологзческив взмокания в следующем объеме:

для установления грунтовых и гидрогеологических условий под искусственными покрытиями на ВПП и РД (характер расположения и типы грунтов, наличие верховодки и груктогых год) закладываются разведочные выработки из расчета 2-3 дтж каждой литологической разности. При однородном сложении грунтов выработки закладываются на расстоянии 400-600 м друг от друга;

для выявления йизвко-мехеническпх свойств грунтов из разведочных выработок отбираются монолиты из расчета не менее 6 проб для каждой литологической разность. Пробы отбираются из кровли, середины и подопгвы литологических горизонтов. При однородном по глубине сложении грунтов пробы отбираются по глубине на расстоянии 0,3 — 1,0 м друг от друга. Меньший интервал соблюдается в верхней части снимаемой толщи грунтов;

лабораторными исследованиями устанавливаются влажностные характеристики, параметры плотности, модуль дс*формацжд, угол внутреннего трения и коэффициент сцепления грунтов. Джи просадочных, засоленных и набухающих грунтов проводятся дополнительные испытания с целью получения более подробной характеристики.

После выполнения этих работ необходимо провести анализ изменения грунтовых, гидрогеологических условий и физико-механических свойств грунтов под искусственными покрытиями за период их эксплуатации. Полученные результаты должны быть учтены при проектировании капитального ремонта.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА АЭРОДРОМНЫХ ЕЮ КРЫТОЙ

2.1. Организация ремонтных работ строится по принципу планово-предупредительных ремонтов в соответствии с требова-

ихямя строительных норм ж пр&вжл (СНмП) и Положения о проведении планово-предунредительного ремонта сооружений летных вслед а»рс,громов градцанской авиации.

2.2. Планово-предупредительные ремонты должны проводиться через определенные периоды времени по заранее составленному плану, с учетом сроков службы отдельных конструктивных элементов*

2.3. Для обеспечения выполнения ремонтно-строительных работ в установленные сроки необходимо своевременное и комплектное снабжение ремонтируемых объектов необходимыми материалами и оборудованием.

2.4. Подготовительные работы при производстве ремонтных работ включают:

техническое обследование сооружений, подлежащих текущему и капитальному ремонту; составление описи работ или дефектных актов, проектно-сметной документации и проекта организации и производства работ по капитальному ремонту;

подбор подрядных ремонтно-строительных организаций и заключение с ними договоров;

создание новых или укрепление действующих ремонтно-строительных организаций авиапредприят^й, назначение инженерно-технических работников для осуществления технического надзора и руководства ремонтом;

определение потребности в материалах, конструкциях, деталях, полуфабрикатах, машинах и механизмах;

определение поставщиков указанных материалов и оборудования и установление сроков их поставки; согласование их с планами и графиками производства работ;

выполнение мероприятий,предусмотренных проектом организации и производства работ по капитальному ремонту.

2.5. При организации производства ремонтных работ необходимо учитывать правила и требования охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

2.6. В пианах по ремонту оооруженжй аэродромов долины содержаться данные о том, как нужно выполнять ремонтные работы (подрядным или хозяйственным способом), какие несохск днмо провести организационно-технические мерс приятия для выполнения плана, какие для этого требуются денежные, материальные и трудовые ресурсы.

2.7. Планк ремонтов делятся на перспективные и годовые (текущие).

В перспективных планах определяются потребные ассигнования па капитальный ремонт, исходя из основных объемов и видов ремонтных работ, и потребность в строительных материалах и изделиях.

2.8. Исходя из заданий перспективных планов составляются годовые (текущие) планы, в которых намечается конкретная программа ремонтно-строительных работ на год.

Годовые планы разрабатываются на основании данных технических осмотров сооружений аэродромов и отдельных конструкций, перспективного плана ремонта, отчетных данных по выполнение плана за истекший год, показателей ожидаемого выполнения плана текущего года, проекта организации работ по капитальному ремонту.

2.9. На основе представленных с мест данных УНС МГА разрабатывает сводный план капитальных ремонтов и осуществляет контроль за его выполнением.

Сводный план утверадается руководством МГА, является основным документом и подлежит неукоснительному соблюдению. Корректировка его может быть осуществлена только с ведома утверждающей инстанции.

Перспективные и годовые планы с поквартальной разбивкой в денежном выражении и натуральных показателях составляются управлениями, объединениями и предприятиями ГА.

2.10. Ремонт аэродромов следует планировать с учетом оезонной загрузки аэропорта, т.е. в период минимальной интенсивности полетов.

Годовые планы капитального ремонта должны быть увязаны с планами обеспечения этих работ материалами.

2.11. Еа короткие отрезка времени (месяц) авналредпрня-ждоч разрабатываются оперативтые планы.

2.12. Планирование работ по текущему ремонту лроизво-ддася на основании актов технического осмотра, составляемых на каждый элемент аэродрома.

Согласно этим актам составляется годовой план текущих ремонтных работ с разбивкой по месяцам отдельно на каждый элемент летного поля с учетом их окончания к началу осенне-зимней эксплуатации.

В план не включаются работы, относящиеся к капитальному ремонту. План утверждается начальником авиа предприятия.

2.13. Планирование затрат по эксплуатационным расходам (включая текущий ремонт) и на капитальный ремонт осуществляется главным планово-экономическим управлением МГА.

Финансовое управление МГА на основе утвержденного плана капитального ремонта аэродромных сооружений и источников поступления средств для этой дети обеспечивает через управ-лепил, предприятия и организации гражданской авиации финансирование ремонтно-строительных работ и осуществляет кон-•фоль за использованием ассигнований по назначению.

Планы финансирования капитального ремонта составляются за год с ра8б!?л:ой по кварталам.

2.14. Затраты нл текущий ремонт аэродромов в целом по каждому управлении гражданской авиации предусматриваются основании представленных предприятиями обоснованных расчетов г. фактических затрат за отчетный год.

2.15. Стоимость работ по текущему ремонту определяется по существующим единичным расценкам. Размер затрат на выполнение плана текущего ремонта должен соответствовать суше, предусмотренной для этой цели в расходной часта хозяйственно-финансового плана аэропорта.

2.16. В аэропортах и авиаотрядах текущий ремонт выполняется за счет средств, планируемых на эксплуатационные расход* ; которые разбивают по кварталам и включают в соответствующие планы и сметы аэропортовых расходов по статье «Со-жеркгла* и текущий ремонт аэродромов и зданий».

Рмюнтные работа, не отличающиеся по о во ему виду от та-куцего ремонта, но проводною в процессе капитального ремонта, осуществляются за счет амортизационных отчислений на капитальный ремонт.

2.17. Основным источником финансирования капитального ремонта являются амортизационные отчисления. Их размер дол-иен быть достаточным для восстановления износа основных фондов и шесте с тем не должен завывать себестоимость продукции.

Размер плановых амортизационных отчислений определяется путем подсчета по каждой группе сооружений их среднегодовой балансовой стоимости с последующим умножением полученной величины на норму амортизационных отчислений на капитальный ремонт.

Нормы амортизационных отчислений, в том числе и на капитальный ремонт, по основным фондам приведены в Постановлении Совета Министров СССР от 14 марта 1974 года * 183.

2.18. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт элементов и сооружений летного поля составляется на основании «Инструкции по разработке и утверждению проектно-сметной документации на капитальный ремонт производственных 8даний и сооружений ГА». ВСН 40-77 .

2.19. Проектирование капитального ремонта аэродромных сооружений производится в следующей последовательности:

заказчиком составляется дефектны!? акт по результатам технического осмотра;

заказчик передает проектной организации задание на разработку технической документации не позднее сентября года, предшествующего году проектирования;

проектная организация до начала составления проектно-сметной документации на капитальный ремонт проводит техническое обследование сооружения для установления технического состояния, уточнения объемов работ и установления степени износа основных конструкций; изучает существующую про-

Источник

Оцените статью