Руководство по ремонту автомобиля лифан 520

Руководство по ремонту автомобиля лифан 520

Глава 5 Задний мост и задняя подвеска

Раздел 1: Общие сведения

Рис. 3-197 Задний мост в сборе

1-Нижний рычаг подвески, 2-Болты, 3-Труба соединительная, 4, 5-Торсион, 6-Стабилизатор, 7-Опора передняя, 8-Рычаг верхний, 9- Опора задняя, 11, 13-Болты амортизатора 12- Амортизатор 14-Задняя ось

Задний мост автомобиля LF 520 с кузовом «седан» является ведомым и предназначен для следующего:

1. Нести на себе все нагрузки и крутящие моменты автомобиля, такие как масса автомобиля, тормозное усилие, сила инерции, центробежная сила, поперечная сила, переменные ударные нагрузки и т.д.

2. Снижение вибраций или ударных нагрузок, повышение уровня комфортности и устойчивости автомобиля во время вождения.

Конструкция заднего моста автомобиля LF 520 с кузовом «седан» приведена на Рис. 3-197.

Он состоит из задней оси 14, левого и правого нижнего рычага 1 и подвески. На автомобиле LF 520 с кузовом «седан» применена однорычажная независимая задняя подвеска, которая состоит из двух горизонтальных торсионов 4 и 5, двух цилиндрических амортизаторов 12 и стабилизатора поперечной устойчивости 6.

Несмотря на то, что задний мост автомобиля LF 520 является всего лишь ведомым, в нем применено большое количество новейших технологий и узлов, использующихся в ходовой части самых современных автомобилей, что делает его уникальным. Новаторское конструктивное исполнение и творческий подход обеспечили высокую комфортность при вождении автомобиля. Особенности:

1. Для заднего моста применена однорычажная продольная независимая подвеска, преимущества конструкции которой заключаются в следующем:

1) Независимая подвеска снижает уровень вибраций, возникающих при движении по неровной дороге, и, таким образом, повышает уровень комфортности во время вождения.

2) Одинарная поворотная ось и поперечная балка моста не изменяют параметров положения колес.

2. Применение торсионов

По сравнению со стальной листовой рессорой торсион имеет следующие преимущества:

1) Простота конструкции, компактность, небольшой вес и простота установки.

2) Не требует смазки или технического обслуживания.

3) После установки на автомобиль и натяжения обеспечивает переменную жесткость и имеет лучшие характеристики, чем листовая рессора. Без нагрузки и при полной нагрузке изменение частоты колебания поддерживается в комфортных пределах.

3. Параметры расположения задних колес

На задних колесах также применяется схождение, которое позволяет совместить параметры их положения с параметрами положения управляемых колес, что обеспечивает точность рулевого управления даже на больших скоростях.

4. Положение ведомых колес

1) При отклонении управляемого колеса и повороте автомобиля задние колеса также отклоняется в определенном направлении. Такое отклонение называют «управление ведомыми колесами».

При повороте автомобиля осевые линии четырех колес пересекаются в одной точке, образуя мгновенный центр поворота, и автомобиль начинает движение по окружности, центром которой является мгновенный центр поворота, с радиусом от центра до колеса. Вся центробежная сила автомобиля передается на землю через колеса, при этом создается реактивная сила, направленная от земли на колеса.

Рис. 3-198 Положение ведомого колеса и управляемого колеса во время поворота автомобиля

А) Движение ведомого колеса вперед В) Ведомое колесо установлено параллельно С) Схождение ведомого колеса

1-Управляемое колесо, 2-Ведомое колесо, 01, 02 и 03-Мгновенный центр поворота

Рис. 3-199 Соединение между задним мостом в сборе и кузовом автомобиля

1-Передняя опора крепления 2-Задняя опора крепления

1) Обратное схождение ведомых колес (рис. 3-198а)

Конструкция системы подвески обеспечивает передачу реактивной силы от поверхности земли на шину и отклонение ведомого колеса (заднего колеса) в направлении, противоположном направлению отклонения управляемого колеса (т.е. обратное схождение ведомого колеса). При этом этом изменение положения ведомого колеса улучшает реакцию автомобиля на поворот. Это приводит к смещению мгновенного центра поворота и уменьшению радиуса поворота.

2) Параллельность ведомых колес

Преимущества и недостатки обратного схождения и схождения приведены на Рис. 3-198b. Как было указано выше, устойчивость автомобиля Lifan с кузовом «седан» обеспечивается самым тщательным образом, т.е. во время поворота после воздействия реактивной силы от поверхности земли на заднее колесо на колесе создается схождение, которое достигается за счет применения передовых технических решений в конструкции автомобиля.

3) Схождение на ведомом колесе

Как показано на Рис. 3-198с, конструкция системы подвески обеспечивает передачу реактивной силы от поверхности земли на ведомое колесо (заднее колесо), что вызывает его отклонение в направлении, аналогичном направлению отклонения управляемого колеса (т.е. схождение ведомого колеса). При этом мгновенный центр поворота смещается наружу, что вызывает увеличение радиуса, которое ведет к уменьшению рулевого усилия и его стабилизации. Данное преимущество проявляется наиболее очевидно при движении на больших скоростях и обеспечивает превосходную управляемость.

4) Порядок работы заднего колеса и заднего моста

Расположенные на обеих сторонах колеса не только соединены с кузовом автомобиля через резиновые опоры, но и с задним мостом, упругими элементами и стабилизатором поперечной устойчивости через опору торсиона, формируя, таким образом, единый узел заднего моста, в чем и заключается новаторская конструкция автомобиля LF 520 с кузовом «седан».

Как показано на Рис. 3-199, узел заднего моста соединен с кузовом через резиновые опоры. Передняя и задняя опоры установлены между задней подвеской и кузовом автомобиля, что не только снижает ударную нагрузку на кузов автомобиля от подвески, но такая конструкция также создают упругую деформацию на передней и задней опорах при повороте автомобиля, когда реактивная сила от поверхности земли воздействует на колеса, что обеспечивает отклонение всего узла заднего моста на угол, соответствующий направлению поворота управляемого колеса.

5) Работа ведомых колес

Как было указано выше, управление ведомыми колесами осуществляется с помощью вертикальных и горизонтальных резиновых соединений, обеспечивающих две степени свободы. Торсионы поглощают ударные нагрузки в вертикальном направлении, а резиновые опоры – в горизонтальном. Принцип работы приведен на Рис. 3-200.

Например, при повороте влево автомобиль выполняет круговое движение, при этом центробежная сила передается от шины на поверхность земли, а реактивная сила – от поверхности земли на ведомое колесо и далее на задний мост. Снижение воздействия реактивной силы от дороги на ходовую часть обеспечивается за счет упругой подвески (через резиновые опоры), заднего моста (принцип работы на Рис. 3-201).

Рис. 3-201 Схема работы ведомого колеса при повороте влево

1-Центр поворота заднего колеса

Как показано на Рис. 3-200, передняя опора выполнена из большего количества деформируемого упругого материала, чем задняя опора. Она легче деформируется, что обеспечивает отклонение ведомого колеса и заднего моста в сборе на достаточный угол.

Рис. 3-200 Центр вращения блока управления ведомого колеса

1-Упругий материал (деформируемы) 2-Жесткий материал (недеформируемый)

IV. Основные технические параметры

1. Основные технические характеристики заднего моста и задней подвески

Дорожный просвет заднего моста без нагрузки H2 = 376 мм

Дорожный просвет заднего моста с полной нагрузкой H2 = 316 мм

Схождение задних колес (регулируемое)

Диаметр стабилизатора поперечной устойчивости заднего моста 19,0 мм

Угол развала задних колес (регулируемый)

Диаметр торсиона 19,3 мм

Маркировка левого торсиона 2 фиолетовых кольца

Маркировка правого торсиона 1 фиолетовое кольцо

Количество зубцов шлицевого соединения 32

на торсионе и торце заднего рычага

Количество зубцов шлицевого соединения 30

на торсионе и стойке заднего моста

2. Моменты затяжки болтов заднего моста и задней подвески приведены на Рис. 3-202.

Рис. 3-202 Моменты затяжки болтов заднего моста и задней подвески

1-Передние болты, 2-Задние болты, 3-Опоры, 4-Ступица колеса (тормозной барабан), 5-Гайка ступицы, 6, 7-Болт, 8-Заглушка, 9-Стабилизатор, 10- Нижний рычаг, 11-Торсион, 12-Игольчатый подшипник, 13-Труба заднего моста,

Источник

Руководство по ремонту автомобиля лифан 520

Часть III . Ремонт шасси

Глава 1. Характеристики шасси и его рабочие принципы.

Раздел 1. Общее устройство

Автомобиль седан серии LF 520 состоит из 4 основных частей: двигатель, шасси, кузов автомобиля и его электрическая часть.

(1) вертикальный, четырехтактный, водяного охлаждения, переднего поперечного

расположения, модели ТРИТЕК 1,6 литра.

(2) блок двигателя кованого чугуна, головка блока из алюминиевого сплава.

(3) центральное шиповое соединение эксцентриковых поршней, полноопорный распредвал и частично плавающий шип поршня.

(4) опорный распределительный вал, синхронизированная зубчатая передача, гибкий диапазон езды, верхнее расположение газораспределительной камеры.

(5) имеет надежный, управляемый термостатом, двухскоростной электрический вентилятор охлаждения и термостат для совместной работы системы принудительного водяного охлаждения.

(6) Система всасывания воздуха с фильтром охлаждения воздуха, воздушным фильтром, вторичным фильтром и датчиком управления воздушным клапаном.

(7) встроенный вращающийся первичный масляный фильтр двигателя, принудительная смазка и система смазки разбрызгиванием,

(8) бесконтактная (без распределителя) электронная система зажигания с магнитной катушкой и на транзисторах.

(9) электрическая система управления впрыском топлива Siemens / Delf ..

(10) глушитель двухступенчатый с трехходовым катализатором выхлопной системы.

(11) для контроля температуры поршней. установлены поршни с охлаждением впрыском

(1) автомобиль-седан LF 520 оборудован в стандартной комплектации механической КПП с

управляемой тарельчатой пружиной, сухим дисковым нажимным сцеплением

(2) автомобиль-седан LF 520 оборудован 5 скоростной механической КПП в стандартной

(3) В моделях с автоматической трансмиссией, сцепление и механическая 5 скоростная КПП не

(4) передняя ось, т. e . рулевая ось, также работает как ведущая ось, зубчатый дифференциал и трансмиссия установлены внутри общего корпуса. Такое расположение обеспечило движение выходного крутящего момента двигателя в том же направлении, что входящее движение крутящего момента колес, главная понижающая передача понижается цилиндрической шестерней.

(5) Передняя подвеска независимая, тип Макферсон .

(6) Соединение приводных валов и колес выполнено посредством универсального соединения сферическим сепаратором. Соединение между приводным валом и шестерней дифференциала выполнено универсальным 3-штифтовым соединением.

(7) задняя ось ведомая, она гибко соединена с шасси через вал задней оси, для улучшения эффекта управляемости.

(8) задняя ось состоит из одной продольной качающейся балки независимой подвески, соединенной с пружиной задней оси пружинным торсионом. Параметры позиционирования задних колес, такие как сход колес и т.д. предназначены для улучшения управляемости автомобиля. После соответствующего применения данных параметров, задние колеса получают оптимальный эффект управляемости.

(9) Рулевая система реечного типа и оснащена гидроусилителем типа «Пиньон», наклон рулевой колонки регулируемый.

(10) стояночный тормоз ручной механический, работает на задние колеса.

(11) тормозная система автомобиля гидравлическая с двойной трубкой в » X » образном исполнении, оборудована блоком вакуумного усилителя тормозов и антиблокировочной системой АБС. Передние тормоза дисковые с узлом автоматического регулирования клиренса, задние тормоза барабанные с узлом автоматического регулирования клиренса и клапаном-датчиком нагрузки.

(12) Шины бескамерные, надувные, радиальные .

( l ) Кузов автомобиля является единой несущей конструкцией, обтекаемой формы.

(2) автомобиль имеет три отсека и 4 двери.

(3) Кузов автомобиля выполнен из высококачественной стали с высокой антикоррозийной

стойкостью, днище автомобиля покрашено ударопрочной краской.

(4) Окна и двери автомобиля управляются электрически.

(5) капот цельный, с включателем двойного контроля.

(6) определенные противоударные механизмы предусмотрены в передней, задней и боковых частях автомобиля.

(7) Передние и задние бамперы функционируют как средство обеспечения безопасности и элемент декора автомобиля.

(8) Аксессуары автомобиля: панель приборов, рабочая панель, передние сиденья, внутренняя отделка и т.д.

IV . Электрическое оборудование

(1) Электричество, приборы, свет, сигналы, звуковой сигнал.

(2) все виды датчиков во всех узлах и блоках.
(3) компьютер электронного впрыска топлива EFI , компьютер АБС .

(4) электрический привод окон и дверей, очистителя

(5) бесконтактная, электронная система зажигания.

(7)охранная система, блок сигнализации (опция).

(8) электрооборудование системы кондиционирования

Источник

Руководство по ремонту автомобиля лифан 520

Глава 3 Трансмиссия (продолжение)

Рис. 3-37 рабочий цилиндр ведущей оси . 1 – рабочий цилиндр 2-держатель

Рис. 3-38 лев.горизонт.хомут и кольцо. 1-держатель 2-кольцо 3-пыльник

Рис. 3-39 демонтаж /монтаж правого гнутого хомута. 1-ось привода трансмиссии 2двигатель 3-горизонт

(14) снимите кольцо (рис.3-38).

(15)снимите поперечный гнутый хомут между левой стороной двигателя и трансмиссией (рис. 3-38).

(16)снимите пыльник с раструба –корпуса (рис. 3-38).

(17) снимите поперечный гнутый хомут между правой стороной двигателя и трансмиссией (рис. 3-39).

(18) Снимите стартер (рис. 3-40).

(19) Открутите 4 болта, соединяющих сцепление и ведущий диск, при затягивании болтов у вас могут возникнуть затруднения с совмещением отверстий ведущего диска. При снятии болта, пометьте ведущий диск и узел сцепления для облегчения задачи совмещения при сборке.

(20) Для поддержки двигателя используйте винтовой домкрат и квадратный деревянный брус.

(21) Ослабьте шпильки ведущей оси трансмиссии, доступ к этому винту через колесную нишу со стороны водителя

(22) аккуратно поставьте двигатель и КПП на винтовой домкрат для получения достаточного места для демонтажа

Рис. 3-40 .демонтаж/монтаж стартера 1-болты 2-масса 3-стартер 4-болты

Рис 3-41 болты крепления верхней опоры ведущей оси трансмиссии1-опора 2-болты 3-держатель

рис 3-42 демонтаж и монтаж приводной оси трансмиссии-1.6 L 1-узел модульного сцепления 2-зажим 3- ось привода трансмиссии 4-болты сцепления (4) 4-болты сцепления (4)

(23) При снятии болтов с ведущей оси трансмиссии и двигателя, помощник должен фиксировать ведущую ось трансмиссии (рис. 3-42).

(24) Снимите ведущую ось трансмиссии с автомобиля
(рис. 3-42).

(25) при установке или замене ведущей оси трансмиссии, отсоедините верхнюю фиксирующую часть (рис.3-43). установите запасные части и затяните болты усилием 68 Nm

осмотр и ремонт внутренних частей ведущей оси трансмиссии T 350 может быть произведен только после отделения КПП от раструба трансмиссии

Предупреждение: ведущую ось трансмиссии можно обслуживать и ремонтировать только как единое целое. Не разбирайте и не пытайтесь собрать ее отдельно. Это может привести к поломке трансмиссии.

(1) Положите ведущую ось трансмиссии на верстак.

(2) отсоедините выжимной подшипник сцепления и рычаг выключения сцепления. Сдвиньте и выровняйте вилку и подшипник по прямой линии. Двумя руками возьмитесь за рычаг для того, чтобы освободить его от места посадки. Давление оказывайте с постоянным усилием .

Предупреждение: не пытайтесь отсоединить рычаг отверткой или пробойником, это может повредить рычаг или зажимы.

(3) Снимите штифт, снимите рычаг переключения передач.

(4)отсоедините болты корпуса ведущей оси (рис. 3- 44).

(5) вставьте 2 отвертки между корпусами как показано
на рис. (рис. 3-45), разделите на 2 части

(6) отсоедините раструб корпуса от коробки (рис. 3-47).

рис. 3-43 верхний фиксатор и скоба ведущей оси трансмиссии 1фиксатор 2- ведущая ось трансм

рис. 3-44.1- Болты корпуса

рис. 3-45 корпус ведущей оси

1-раструб 2-КПП

рис. 3-46 Раскол корпуса. 1-отвертка 2-полукорпус 3-проточка для открытия

рис. 3-47 демонтаж раструба 1-раструб 2-шестерни дифференциала 3-КПП

Рис 3-48 демонтаж узла трансмиссии 1-Вх. вал 2-Вых. вал 3-дифференциал 4-коробка

Рис. 3-49 промежуточный вал з/ хода

1-КПП 2- промежуточный вал з/хода

3- болты промежуточного вала з/ хода

Рис. 3-50 демонтаж промежуточного вала заднего хода

1- промежуточный вал заднего хода

2-сальник

Рис. 3-51 Промежуточный вал и сальник задней передачи 1-сальник 2- промежуточный вал заднего хода

(7)отсоедините роликовый подшипник от выходного вала.

(8)отсоедините шестереночный узел дифференциала (рис. 3-48).

(9) отсоедините болты промежуточного вала задней передачи (рис. 3-49).

(10) вытащите промежуточный вал задней передачи (рис. 3-50).

(11)снимите промежуточный вал задней передачи (рис. 3-51).

рис . 3-52 винты крепления держателя

рис. 3-53 демонтаж держателя вилки з/хода 1-вилка з/хода 2-вал з/ хода 3-вал переключения

Рис. 3-54 снятие прокладки ведущей оси

1-узел переключ. 2-прокладка

3-круглогубцы

Рис. 3-55 ось переключения 1- узел переключения 2-ось перекл.

Рис. 3-56 демонтаж крышки вед.оси 1-корпус ведущей оси 2-крышка

Рис. 3-57 концевая крышка 1-крышка 2-коробка .

(12) открутите 2 винта крепления опоры вилки заднего хода (рис. 3-52), отсоедините заднего хода и узел кулачкового вала заднего хода (рис. 3-53).

(13) для извлечения шайбы переключающего вала используйте круглогубцы (рис. 3-54).

(14) Извлеките штифт переключающего вала из стопорной шайбы, поверните

переключающий вал вверх и отложите его (рис. 3-55).

(15) отсоедините концевую крышку ведущей оси трансмиссии (рис. 3-56 и 3-57).

(16) Снимите2 эластичных кольца-держателя, крепящих выходной вал, входной вал и подшипники (рис. 3-58).

Рис. 3-58 эластичные кольца- держатели подшипника 1-круглогубцы 2- эластичные кольца-держатели

Рис 3-59 съемник 1-сальник 2-вед.ось трансмиссии 3-6785

Рис. 3-60 зажим подшипника

1 – зажим подшипника 2-корпус ведущего вала

(16) Используя съемник и сальник (инструмент Миллера #6785, 6785-1 and 6785-2), проверните ведущую ось трансмиссии. Установите вал на пластинчатый зажим (рис. 3-59).
Убедитесь, что сальники правильно легли на инструмент, затем поместите ведущую ось под пресс – аппарат.

(17) установите зажим для подшипника инструмента Миллера 6768 на подшипник
ведущей оси трансмиссии (рис. 3-60).

(18) убедитесь в правильности совмещения входного и выходного валов инструмента.

Предупреждение: неправильное использование зажима может повредить дефлекторы на обеих концах вала.

(19) Установите коробку ведущей оси на пресс-аппарат, выпрессуйте узел входного вала и
выходного вала из коробки. (рис. 3-61).

(20) Аккуратно снимите ведущую ось трансмиссии с пресс-аппарата.

(21) Аккуратно снимите корпус ведущей оси трансмиссии с корпуса оси, с узла входного вала, выходного вала и съемника (рис. 3-62). не повредите канал подачи масла на концевой подшипник (рис. 3-63).

(22) снимите стопорный конус заднего хода и замок-кольцо с узла входного вала (рис. 3-64).

(23) Снимите узел стопора переключения со съемника (рис.3-66 ).

(24) Снимите узел входного вала и выходного вала со съемника (рис. 3-67).

Предупреждение: узел выходного вала является цельным узлом. не пытайтесь ремонтировать его. При неисправности 2 синхронизаторов или шестерни, замените весь узел полностью.

Рис. 3-61 выпрессовка шестерни1-зажим подшипника 2-головка пресса

3-корпус ведущей оси трансмис. 4-пластинный инструмент

рис. 3-62 демонтаж корпуса ведущей оси 1- корпус 2-Съемник 3-КПП

Рис. 3-63 канавка подачи масла 1- канавка подачи масла

Рис. 3-64 . 1 – фрикционный конус

стопора заднего хода

Рис. 3-65.1-стопорное кольцо заднего хода

Рис. 3-66 демонтаж стопора 1- 6785 съемник 2- узел стопора

Предупреждение: узел выходного вала является цельным узлом. не пытайтесь ремонтировать его. При неисправности 2 синхронизаторов или шестерни, замените весь узел полностью.

Для очистки шестерен, подшипников, валов, синхронизаторов, шайб, заливочного узла для масла, трансмиссии, КПП и корпуса используйте раствор. за исключением подшипников, для продувки всех деталей используйте сжатый воздух. Подшипники сушат в тени или насухо вытирают ветошью.

Проверьте шестерни, подшипники, валы и сальники. При обнаружении износа, повреждений, трещин, пятен или при повреждении или короблении держателя подшипника, замените подшипник и крышку подшипника. При износе, поломке, выпадении износе зубьев шестерен, замените шестерни. проверьте синхронизатор: при поломке зубьев, износе.

Рис . 3-67 Dismantle gearing unit 1-785

Рис.3-68. съемник 2-Вх/вых. валы

Рис. 3-69 монтаж вед. оси 1- съемник 6785 2- вилка включения

рис. 3-70 установка стопора 2-узел стопора переключения

Рис.3-71 Монтаж стопорного кольца заднего хода

Рис . 3-72 . 1- фрикционный стопорный конус

Ec ли имеет место износ фрикционного материала, замените кольцо-держатель. Проверьте ключ и пружину синхронизатора, При обнаружении износа, трещины или деформации -замените.

внутренние детали ведущей оси трансмиссии T 350 могут быть доступны для ремонта и обслуживания только после отделения КПП от раструба кожуха сцепления.

Предупреждение: Выходной вал ведущей оси трансмиссии обслуживается как единое целое. Не пытайтесь произвести разборку/сборку этого узла, т.к. это может привести к повреждению ведущей оси трансмиссии Уплотнитель, используемый на обеих концах корпуса ведущей оси трансмиссии — « Mopar Gasket Marker », Loctite 518 или его эквивалент. Уплотнитель , используемый для подшипника « Mopar RTV » .

(1) Убедитесь, что пластинный зажим снятия

сальника снят со съемника Миллера. Установите выходной и входной валы на съемник (Инструмент Миллера 6785) (рис. 3-68).

(2) Вставьте вилку оси и вилку включения в съемник (рис. 3-69).

(3) Установите узел стопора на съемник (рис.3-70).

(4) установите стопорное кольцо стопора заднего хода (рис. 3-71).

(5) установите фрикционный конус стопора заднего хода (рис. 3-72).

(6) закройте крышку (рис.3-73), совместите отверстия фланца 3-4.

(7) Совместите фланец фрикционного конуса стопора з/х с прорезью на КПП (рис. 3-74), убедитесь, что сальник стопора стал на место

(8) установите подшипники входного и выходного валов на валы, используя инструмент Миллера C -4992-1 для запрессовки подшипников, убедитесь, что подшипники стали на место (рис. 3-75).

Источник

Читайте также:  Неисправность электрической цепи отремонтируйте автомобиль
Оцените статью