Руководство по ремонту электропоезда эд9м

Руководство по ремонту электропоезда эд9м

II Назначение 10

III Технические данные и составность электропоезда 11

IV Механическая часть

1 Кузов и внутреннее оборудование 13

2 Тележки вагонов 29

V Уход за механической частью 58

1 Кузов и внутреннее оборудование 59

VI Тормозное и пневматическое оборудование

1 Схема пневматического оборудования 80

2 Действие тормозов 90

3 Кран машиниста 395М-5-01 93

4 Регулятор выхода штока 96

5 Клапан токоприёмника КЛПЭ-101Б УЗ 98

6 Клапан электропневматический КП-39-04 98

7 Привод двери ПУД-1Е-32-673- S А 100

8 Вентили электропневматические включающие 101

9 Выключатели пневматические ПВУ 102
10 Тифон Т-37М 104

VII Уход за тормозным оборудованием 106

1 Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 106

2 Техническое обслуживание ТО-3 106

3 Текущий ремонт ТР-1 107

4 Текущий ремонт ТР-2 108

5 Текущий ремонт ТР-3 109

6 Уход за оборудованием в зимний период 110

VIII Расположение оборудования

1 Головной вагон 111
Системы КЛУБ-У, УСАВП/1, УСАВП/2,

САУТ-ЦМ/485, РПДА-ПТ 126

2 Моторный вагон 135

3 Прицепной вагон 137

4 Межвагонные соединения 139

IX Высоковольтное оборудование

1 Токоприёмник 149

2 Ограничитель перенапряжений нелинейный типа

ОПН-25ЭП УХЛ1 152

3 Ограничитель перенапряжений нелинейный

типа ОПН — 2,2 УХЛ1 152

4 Воздушный выключатель ВОВ-25А-10/400 153

5 Высоковольтный ввод 155
6 Трансформатор со встроенным реактором

ОДЦЭР-1600/25 А 159

7 Выпрямитель В-ОПЕД-400-1,65к-У1 160

X Уход за высоковольтным оборудованием

1 Общие указания 162

2 Техническое обслуживание 163

3 Текущий ремонт ТР-1 166

4 Текущий ремонт ТР-2 166

5 Текущий ремонт ТР-3 167

XI. Электрические машины

1 Тяговый электродвигатель 169

2 Расщепитель фаз РФЭ 169

3 Электрокомпрессор воздушный ЭК7ВМ6 169
3.1 Электродвигатели МАК 160 170

4 Компрессор поршневой воздушный ВВ 00,5/7-1000 02 М2 170
4.1 Электродвигатель П-31М 171

5 Вспомогательная электрокомпрессорная установка КПБ-02 171

6 Электростеклоочистители 172
7 Стеклоочистители с ручным приводом 173
Инструкция по монтажу и эксплуатации

стеклоочистителей на электропоезде ЭД9М 175

8 Уход за электрическими машинами 177

XII Электрические аппараты

1 Пакетные выключатели ВП 179

2 Универсальные переключатели УП 5300 180

3 Выключатели ВУ 181

4 Выключатели ВП16ЛГ23А231-55У2.3 182

5 Выключатель ВПК2112 УХЛЗ 185

6 Выключатели КУ 186

8 Кнопки нажимные (выключатели кнопочные) серии КЕ 188

9 Переключатель кулачковый универсальный ПК 16 189

10 Выключатели автоматические АЕ 25 191

11 Счетчик электрической энергии Альфа 193
Методика пересчёта показания считанного с индикатора

счётчика типа А2Т-4 и А1Т-4 в значение электроэнергии,

потребляемой секцией электропоезда 193

12 Трансформатор тока 194

13 Устройство тональное вызывное ТВУ-110 194

14 Источник электропитания локомотивной электронной

аппаратуры ИП-ЛЭ 195

15 Аккумуляторные батареи 195
15а Аккумуляторные батареи с аккумуляторами

16 Измерительные приборы 198

17 Обслуживание и ремонт аппаратов 199

XIII Вентиляция и отопление

1 Система вентиляции, отопления и кондиционирования 206
воздуха кабины машиниста

2 Стеклообогрев окон кабины машиниста 213

3 Вентиляция и отопление пассажирских салонов, тамбуров,

и туалетных помещений 217
3.1 Система вентиляции и калориферного отопления в салонах

вагонов с помощью отопительно — вентиляционных

приточных установок (ОВПУ) 217

4 Устройство системы охлаждения тяговых

двигателей и фазорасщепителя 230

5 Термоконтакторы ТК.52А 232

6 Термоконтакты А. 14.001 и А. 14.001-01 с легкоплавким

7 Клапан противопожарный КЛОП 233

8 Техническое обслуживание и ремонты оборудования 234

вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

XIV Освещение и сигнализация

1 Освещение 239

2 Внутренняя сигнализация 244

3 Внешняя сигнализация 244

4 Подсветка, предназначенная для контроля посадки —

— высадки пассажиров 247

5 Типы и характеристики ламп 249
Освещение салонов комплексом «Световая линия» СЛ-072 250

XV Средства связи и оповещения

1 Радиостанция «РВС-1-07» 256
1.1 Радиостанция Р22/ЗВ «РВ-1М» 257

2 Аппаратура оповещения » ТОН » 258

3 Устройство громкоговорящее 259

4 Аппаратура связи » пассажир – поездная

бригада электропоезда» («Сигнал») 260

4.1 Аппаратура связи и оповещения АСО 263

5 Система информационного обеспечения электропоезда 265

XVI Требования безопасности

1 Обеспечение безопасности на электропоезде 266

2 Меры безопасности при работе на электропоезде 266

3 Пожарная безопасность 268

XVII Управление электропоездом

1 Подготовка к работе 282

1.1 Механическое оборудование 282

1.2 Пневматическое и тормозное оборудование 283

1.3 Электрическое оборудование 284

2 Ведение на линии 287

XVIII Устранение неисправностей на электропоезде во время

1 Механическое оборудование 291

А. Химмотологическая карта 292

Б Уход за напольными покрытиями Polyflor Voyager 299
В Доработка панелей и блоков головного вагона в

соответствии с новой системой отопления и кондиционирования

СКВ-4,5-ЭД кабины поезда ЭД-9М (МК) 304

Электропоезд необходимо эксплуатировать при зарядном давлении в
тормозной магистрали 0,47+0,01 МПа. При этом давление в тормозных цилиндрах должно быть

В связи с этим и с целью уменьшения вероятности образования юза:

1 Редуктор крана машиниста регулируется на поддержание давления сжатого воздуха в тормозной магистрали

2 Выключатель управления пневматический ПВУ-5 (АВУ) регулируется на:

включение, МПа 0,40. 0,42

выключение, МПа 0,27. 0,29

3 Выключатель управления пневматический ПВУ-5-03 (АВТ) регулируется на:

включение, МПа менее 0,05

выключение, МПа 0,13.. .0,15

4 Обеспечивается автоматическое замещение электрического тормоза (при срыве его) электропневматическим при давлении

5 Давление в тормозных цилиндрах при дотормаживании должно быть в пределах 0,1 ± 0,02 МПа

Во избежание юза при загрязненных рельсах (низком коэффициенте
сцепления колеса с рельсом) и порожнем состоянии поезда или малом количестве пассажиров рекомендуем не применять без острой необходимости
полное служебное торможение, особенно при малых скоростях.

При отправке электропоезда, валики мёртвых точек наклонных рычагов, закреплённых на концевых балках рам тележек, установлены в отверстие, предназначенное для отправки электропоезда в сплотке (в «холодном состоянии»): выход штока тормозного цилиндра отрегулирован на 55. 65 мм; кран 4200 ТУ 3184-516-05744521-2004 на тормозном цилиндре перекрыт, трёхходовой кран к токоприёмнику опломбирован в положении II . Регулировку рычажно — тормозной передачи и длины тяг в транспортном положении см. раздел настоящего Руководства «2 Тележки вагонов. Рычажно — тормозная передача».

Без выполнения этих работ транспортировка электропоезда запрещается!

Перед вводом в эксплуатацию в депо назначения локомотивная бригада должна ознакомиться с документацией, прибывшей с поездом, проверить комплектность и состояние поезда после транспортировки .

Расконсервацию производят непосредственно перед обкаткой.

При расконсервации все смазанные на время транспортировки поверхности деталей и узлов очистите от смазки и протрите насухо;

— проверьте наличие смазки и работоспособность всех узлов механической, пневматической и электрической систем электропоезда;

— произведите наружный осмотр механической и электрической части,
обратив особое внимание на крепление узлов, механизмов и наконечников проводов и кабелей;

— освободите токоприёмники от специального транспортного крепления
и проверьте их характеристику;

— освободите вентиляционные люки тяговых двигателей и фазорасщепителей от транспортных прокладок, продуйте двигатели сухим сжатым воздухом;

— установите щётки на тяговые двигатели;

— установите предохранители аккумуляторной батареи;

— выньте изоляционные прокладки из контактных губок реверсора;

— установите нижние съёмные части подножек (на дорогах с низкими
платформами);

— соедините напорные и тормозные магистрали между вагонами;

— переставьте валики мёртвых точек наклонных рычагов в верхнее отверстие, предназначенное для эксплуатации рычажной передачи с чугунными колодками;

— приведите рычажно — тормозную передачу в рабочее положение, отрегулируйте длины тяг (раздел настоящего Руководства «2 тележки вагонов.
Рычажно — тормозная передача»);

— откройте краны 4200 ТУ 3184-516-05744521-2004, соединяющие тормозные цилиндры с регуляторами выхода штока;

— отрегулируйте выход штока тормозного цилиндра на 55. 65 мм;

— снимите щиты с лобовых окон;

— произведите анализ масла силового трансформатора и главного компрессора;

— проверьте электрическую прочность изоляции высоковольтных и низковольтных цепей.

При эксплуатации электропоезда в зимний период следует руководствоваться «Техническими указаниями по подготовке к работе и техническому обслуживанию электропоездов в зимних условиях, МПС, 1995 г.»

Руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего
персонала, эксплуатирующего электропоезд ЭД9М и производящего осмотры и ремонты в условиях депо.

Данная книга содержит сведения об основных технических данных
электропоезда, описание, руководство по эксплуатации и ремонтам механической, пневматической и электрической части электропоезда (ОАО
«ДМЗ»)

Описание, электрические схемы, рекомендации по эксплуатации, обслуживанию и ремонтам комплекта электрооборудования ООО «Электросила» состоит из одной книги и Приложения к ней.

Выполнение требований и указаний Руководства является обязательным при эксплуатации электропоезда.

Дополнительно к Руководству необходимо пользоваться инструкциями по эксплуатации на отдельную аппаратуру, прилагаемыми к формулярам поезда и вагонов, а также действующими Положениями, Инструкциями и Правилами ремонта МПС РФ.

II Назначение электропоезда ЭД9М (модель 62 — 305)

Читайте также:  Ремонт двигателя пылесоса зелмер

Электропоезд ЭД9М модели 62-305 предназначен для пригородного
сообщения на электрифицированных участках железных дорог с шириной
колеи 1520 (1524) мм при номинальном напряжении в контактной сети
25000 В переменного тока частотой 50 Гц и эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным климатом.

Вагоны имеют комбинированный выход, допускающий их эксплуатацию на участках с высокими и низкими платформами.

Основная составность электропоезда 10 вагонов:

2 головных ( Г ), 5 моторных ( М ), 3 прицепных ( П ).

Головные вагоны ЭД9М имеют новое архитектурное решение, на лобовой части вагонов установлены электронные маршрутные указатели и
розетки для межвагонных соединений, позволяющие соединять электропоезда из 2-х частей, но не более 10 вагонов.

Управление поездом осуществляется из кабины машиниста в головном вагоне. Каждый моторный вагон оборудован электрическим приводом
от четырёх электродвигателей, получающих питание от контактной сети
через трансформатор и полупроводниковую выпрямительную установку,
преобразующую переменный ток в постоянный.

В салонах электропоезда предусмотрены: информационные табло,
люминесцентное освещение, автоматическая система сигнализации о загораниях и неисправностях, радиооповещение пассажиров, принудительная
вентиляция, калориферно-печное отопление. Вагоны оборудованы стационарными устройствами аэрозольного пожаротушения.

Источник

Руководство по ремонту электропоезда эд9м

УТВЕРЖДЕНО распоряжением ОАО «РЖД» от_____________№_________

ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ 104.03.00675-2010КО

Термины, применяемые в Руководстве

Организация технического обслуживания и текущего ремонта электропоезда

Основные требования к техническому состоянию электропоезда

Контроль технического состояния (дефектация) деталей и узлов

Организация и проведение диагностики электропоезда

Испытания, приемка и контроль качества технического обслуживания и текущего ремонта электропоезда

Гарантии и качество ремонта электропоезда

Техническое обслуживание ТО–1

Техническое обслуживание ТО–2

Техническое обслуживание ТО–3

Общие требования

Механическое оборудование

Тяговые двигатели и вспомогательные электрические машины

Трансформаторы, реакторы, дроссели и индуктивные шунты

Электрическое оборудование

Общие требования

Токоприемники

Главные выключатели

Выпрямительная установка

Быстродействующие выключатели и контакторы, контакторы защиты

Высоковольтный ввод

Разрядники и ограничители переменных напряжений

Токоотводящие устройства

Аккумуляторная батарея

Тормозное и пневматическое оборудование

АЛСН, КЛУБ, УСАВП, САУТ, РПДА, автостоп, другие устройства безопасности, радиосвязь, система оповещения и скоростемеры

Электронное оборудование

Системы пожарной сигнализации и пожаротушения

Подшипники кассетного типа

Биотуалеты

Установки кондиционирования воздуха

Освещение

Уборка вагонов

Измерительные приборы, инструмент, инвентарь и противопожарные принадлежности.

Испытания и приемка электропоезда

Техническое обслуживание ТО–4

Техническое обслуживание ТО–5

Текущий ремонт ТР–1

Общие требования

Механическое оборудование

Измерение параметров и износа основных узлов

Колесные пары

Буксовые узлы колесных пар

Рама тележки

Центральное и буксовое подвешивание

Тормозная рычажная передача

Тяговая передача

Подвеска тяговых двигателей

Гидравлические и фрикционные гасители колебаний

Автосцепное устройство

Путеочистители и подвеска приемных катушек

Кузов вагона

Внутривагонное и кузовное оборудование

Тяговые двигатели и вспомогательные электрические машины

Тяговые трансформаторы

Реакторы, дроссели, трансформаторы управления, индуктивные и тиристорные шунты

Электрические аппараты и цепи

Общие требования

Токоприемники

Главный выключатель и высоковольтный ввод

Быстродействующие выключатели и контакторы

Высоковольтные предохранители

Силовые контроллеры и переключатели

Электропневматические и электромагнитные контакторы

Разъединители и заземлители

Разрядники

Резисторы

Плавкие предохранители и автоматические выключатели.

Электрические печи, калориферы и обогреватели

Контроллер машиниста

Прочая электрическая аппаратура

Аккумуляторная батарея

Электронное оборудование

Выпрямительная установка

Электронные блоки

Прочее электронное оборудование

Тормозное и пневматическое оборудование

АЛСН, КЛУБ, УСАВП, САУТ, РПДА, автостоп, другие устройства безопасности, радиосвязь, система оповещения и скоростемеры

Уборка электропоезда

Приемка и испытания

Текущий ремонт ТР–2

Общие требования

Механическое оборудование

Колесные пары и буксовый узел

Тяговый привод и зубчатая передача

Опоры кузова

Гидравлические гасители колебаний

Автосцепное устройство

Электрическая аппаратура

Токоприемники

Быстродействующие выключатели

Защитная аппаратура

Пневматические приводы аппаратов

Междувагонные соединения

Аккумуляторная батарея

Электроизмерительные приборы

Стабилизаторы переменного напряжения, источники питания цепей управления и заряда аккумуляторных батарей

Тормозное и пневматическое оборудование

Окраска вагонов

Испытание и приемка

Текущий ремонт ТР–3

Общие требования

Механическое оборудование

Колесные пары и буксовые узлы

Рамы тележек

Центральное подвешивание тележек

Фрикционные гасители колебаний прицепных вагонов

Фрикционные гасители колебаний моторных вагонов

Гидравлические гасители колебаний

Тормозная рычажная передача

Редуктор, подвеска редуктора и упругая муфта

Сборка колесно–редукторного блока

Опуск рамы тележки на колесные пары

Токоотводящие устройства

Автосцепное устройство

Устройства пескоподачи

Путеочистители

Пятники и плоские скользуны рамы кузова

Упругие переходные площадки

Рама кузова

Потолки и потолочное оборудование

Пол и подвагонная обшивка

Вентиляционные каналы

Внутренняя отделка вагона

Окраска вагонов

Тяговые двигатели и вспомогательные электрические машины

Трансформаторы, реакторы, дроссели и индуктивные шунты

Тяговые трансформаторы и встроенный реактор

Реакторы, индуктивные шунты, дроссели, трансформаторы

Электрические аппараты и цепи

Общие требования

Токоприемники

Главный выключатель

Быстродействующие выключатели

Быстродействующие контакторы

Предохранители вспомогательных цепей

Аппаратура защиты от радиопомех

Высоковольтный ввод

Силовые контроллеры и переключатели

Электропневматические контакторы

Электромагнитные контакторы

Разъединители и переключатели ножевого типа

Кнопочные выключатели

Разъединители цепей управления

Выключатели управления

Распределительные щиты, регуляторы напряжения

Резисторы

Контроллер машиниста

Разрядники

Электропневматические клапаны

Пневматические выключатели управления

Клапаны токоприемников

Регуляторы давления

Электрические печи, нагреватели и калориферы

Аккумуляторная батарея

Осветительная аппаратура

Электроизмерительные приборы

Междувагонные соединения

Электронное оборудование

Общие требования

Выпрямительная установка

Блок защиты выпрямительной установки

Электронная аппаратура цепей управления и вспомогательных цепей

Тормозное и пневматическое оборудование

АЛСН, КЛУБ, УСАВП, САУТ, РПДА, автостоп, другие устройства безопасности, радиосвязь, система оповещения и скоростемеры

Пожарная сигнализация и системы пожаротушения

Установки кондиционирования воздуха

Биотуалет экологически чистый

Приемка и испытание электропоезда

Общие требования

Стационарные испытания

Проверка работоспособности оборудования под напряжением контактной сети

Испытание обкаткой

Окончательная приемка

Работы по техническому обслуживанию, имеющие сезонный характер и выполняемые через определенные интервалы времени

Перечень работ, выполняемых через определенные интервалы времени

Подготовка электропоездов к работе в зимних условиях

Комиссионные осмотры электропоездов

Приложение А Перечень основной нормативной и технологической документации

Приложение Б Нормы сопротивления изоляции и испытательного напряжения для проверки электрической прочности изоляции цепей

Приложение В Перечень инструмента и инвентаря, необходимого при следовании электропоезда в ремонт и из ремонта

Приложение Г Электрические аппараты силовых и вспомогательных цепей

Приложение Д Нормы допусков и износов деталей тележек

Приложение Е Нормы допусков и износов кузовов вагонов

Приложение Ж Нормы допусков и износов электрических аппаратов

Приложение И Книга записи ремонта моторвагонного подвижного состава (Форма ТУ–28)

Приложение К Нормы сопротивления изоляции и испытательного напряжения для проверки электрической прочности изоляции электрического оборудования

Приложение Л Перечень деталей, подлежащих неразрушающим видам контроля

Приложение М Перечень пломбируемого оборудования, аппаратов и приборов

Приложение Н Перечень оборудования электропоездов наиболее значимого для обеспечения безопасности движения, безотказности электропоезда, сокращения эксплутационных расходов и подлежащего диагностированию

Приложение П Профилактические меры по исключению влияния статического электричества на микросхемы

Лист регистрации изменений

Настоящий ремонтный документ «Электропоезда. Общее руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту. 104.03.00675–2010КО» (далее – Руководство) распространяется на техническое обслуживание и текущий ремонт электропоездов серий: ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК, ЭД4МКМ–АЭРО, ЭД9М, ЭД9МК, ЭД9Т, ЭМ2, ЭМ2И, ЭМ2К, ЭМ4, ЭМ4 «Спутник», ЭР2, ЭР2К, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР9, ЭР9Е, ЭР9М, ЭР9МК, ЭР9П, ЭР9ПК, ЭР9Т, ЭТ2, ЭТ2М (далее – электропоезда).

Руководство является основополагающим нормативным документом, определяющим правила и порядок проведения технического обслуживания, текущего ремонта и испытания электропоездов, устанавливающим виды технических обслуживаний и текущих ремонтов, объем работ при каждом из них. Оно содержит нормы, которым должны удовлетворять электропоезда их детали, узлы и агрегаты после технического обслуживания и текущего ремонта. Вся ремонтная и технологическая документация, разрабатываемая для ремонта электропоездов, должна соответствовать настоящему Руководству.

Руководство определяет проведение единой технической политики в области технического обслуживания и текущего ремонта электропоездов на сети железных дорог ОАО «РЖД», с целью обеспечения безопасности движения поездов, высокой эксплуатационной надежности и оптимальных расходов на техническое обслуживание и текущий ремонт электропоездов.

Руководство обеспечивает планово–предупредительную систему технического обслуживания и текущего ремонта, предусматривающую выполнение определенных работ при каждом из видов технического обслуживания и текущего ремонта электропоездов после установленного пробега (срока) в эксплуатации.

Руководство регламентирует вопросы организации и планирования технических обслуживаний (далее – ТО), текущего ремонта (далее – ТР), объемы обязательных работ, способы ремонта, браковочные признаки, допускаемые и предельные размеры, порядок контроля и диагностирования технического состояния сборочных единиц (оборудования, узлов, агрегатов и деталей) и электропоезда в целом.

Читайте также:  Гарантийный срок ремонта смартфона

Руководство предназначено для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами ОАО «РЖД» и другими структурными подразделениями ОАО «РЖД» и является обязательным для всех работников ОАО «РЖД», связанных с техническим обслуживанием, текущим ремонтом и эксплуатацией электропоездов.

Применение настоящего Руководства сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

Помимо Руководства для организации и проведения ремонта следует использовать конструкторскую документацию на обслуживаемые и ремонтируемые электропоезда, документацию, приведенную в приложении А, эксплуатационные документы и утвержденные ремонтные документы ОАО «РЖД».

Технологические процессы технического обслуживания, текущего ремонта, контроля и испытания электропоездов и их деталей, узлов, агрегатов должны соответствовать Руководству, требованиям системы стандартов безопасности труда (ССБТ) и обеспечивать восстановление ресурса электропоездов для функционирования их в течение установленного межремонтного пробега (срока).

В Руководстве приводятся следующие информационные документы:

– технические данные электрических аппаратов электропоездов;

– сопротивления катушек аппаратов;

– номинальный ток плавких вставок предохранителей цепей управления;

– номинальный ток автоматических выключателей управления;

– перечень пломбируемого оборудования.

Техническое обслуживание, текущий ремонт автосцепных устройств, тормозного оборудования, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, комплексного локомотивного устройства безопасности, устройств контроля бдительности машиниста, других устройств повышения безопасности движения, тяговых двигателей и вспомогательных электрических машин (далее – электрические машины), колесных пар, радиостанций, подшипников качения, воздушных резервуаров, контрольно–измерительных приборов, систем пожарной сигнализации, пожаротушения, систем контроля закрытия автоматических дверей и другого специального оборудования регламентируются технологическими инструкциями заводов–изготовителей оборудования и инструкциями, действующими в ОАО «РЖД».

Руководство введено взамен «Электропоезда. Общее руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту. РК 104.03.667–2007».

1 Термины, применяемые в Руководстве

1.1 Отдельные термины, содержащиеся в Руководстве, имеют следующее значение:

а) проверка (осмотр) – комплекс операций или операция по определению состояния или положения деталей, проводников, подвижных и неподвижных соединений (включая контактные), изоляции и т.д. в сборочных единицах или состояние самих сборочных единиц электропоездов путем визуального осмотра (по внешним признакам), отстукивания, по показаниям приборов, воздействием на органы управления, измерением отдельных параметров;

б) дефектация – комплекс операций или операция по выявлению дефектов (повреждений) деталей, проводников, подвижных и неподвижных соединений, изоляции и т.д. в собранных, частично или полностью разобранных сборочных единицах, с применением соответствующих технологических средств (измерительных инструментов и приборов, стендов, установок, приспособлений, дефектоскопов, средств технической диагностики, ЭВМ и т.д.);

в) ревизия – комплекс операций или операция по определению состояния или положения деталей, проводников, подвижных и неподвижных соединений, изоляции, смазки и т.д. в сборочных единицах или их положения на электропоезде с применением соответствующих технологических средств (инструментов, приспособлений, стендов, установок и т.д.). В ревизию могут входить операции по частичной разборке и сборке сборочной единицы, съемке крышек, люков, кожухов, операции по устранению незначительных дефектов и повреждений, смене смазки и т.д.;

г) ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности электропоезда (объекта ремонта) и восстановления ресурса электропоезда или его составных частей. В ремонт могут входить операции по проверке, дефектации, ревизии, разборке, очистке, восстановлению, сборке, смазке, испытанию и т.д. деталей и сборочных единиц. Содержание части операции ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций проверки, дефектации и ревизии;

д) диагностирование – процесс определения технического состояния объекта (обнаружение и поиск дефектов) с помощью приборов без его разборки;

е) освидетельствование – система проверки технического состояния объекта на соответствие установленным требованиям;

ж) дефект – каждое отдельное несоответствие объекта установленным требованиям;

и) исправная деталь – деталь, состояние которой удовлетворяет требованиям соответствующей технической документации и Руководства, пригодная для дальнейшей работы без какого–либо ремонта, ревизии, проверки, испытания;

к) неисправная деталь – деталь, требующая ремонта или проверки, состояние которой не отвечает требованиям соответствующей инструкции, руководства (для данного вида ТО или ТР);

л) негодная деталь – деталь, имеющая дефект, исправление которого запрещено Руководством.

м) техническое обслуживание – комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности МВПС.

2 Организация технического обслуживания и текущего ремонта электропоезда

2.1 Планово–предупредительная система ТО и ТР электропоездов устанавливается в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 6 апреля 2006 г. N 622р «О планово–предупредительной системе технического обслуживания и ремонта моторвагонного подвижного состава».

Планово–предупредительная система ТО и ТР электропоездов используется в целях обеспечения устойчивой работы парка МВПС, поддержания его в исправном техническом состоянии и повышения эксплутационной надежности.

Порядок планирования, учет и нормирование продолжительности технического обслуживания и текущего ремонта электропоездов определены Положением о планово–предупредительной системе технического обслуживания и ремонта моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД» (далее – Положение), введено распоряжением ОАО «РЖД» от 6 апреля 2006 г. N 622р «О планово–предупредительной системе технического обслуживания и ремонта моторвагонного подвижного состава».

2.2 Планово–предупредительная система ТО и ТР электропоезда предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и текущего ремонта:

– техническое обслуживание ТО–1;

– техническое обслуживание ТО–2;

– техническое обслуживание ТО–3;

– техническое обслуживание ТО–4;

– техническое обслуживание ТО–5а;

– техническое обслуживание ТО–5б;

– техническое обслуживание ТО–5в;

– техническое обслуживание ТО–5г;

– текущий ремонт ТР–1;

– текущий ремонт ТР–2;

– текущий ремонт ТР–3.

2.3 Техническое обслуживание ТО–1 (далее – ТО–1) проводится локомотивными бригадами при приемке–сдаче электропоезда в пунктах смены локомотивных бригад и в пунктах отстоя.

Техническое обслуживание ТО–2 (далее – ТО–2) проводится в пунктах отстоя электропоездов, пунктах технического обслуживания электропоездов (ПТО электропоездов), локомотивных или моторвагонных депо слесарями с участием локомотивных бригад.

Техническое обслуживание ТО–3 (далее – ТО–3) проводится, как правило, в локомотивных или моторвагонных депо приписки электропоездов специализированными и комплексными бригадами.

Техническое обслуживание ТО–1, ТО–2, ТО–3 проводится с целью предупреждения появления неисправностей, поддержания электропоездов в работоспособном и надлежащем санитарно–гигиеническом состоянии, обеспечения бесперебойной, безаварийной работы и пожарной безопасности.

2.4 Техническое обслуживание ТО–4 (далее – ТО–4) проводится для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из–под вагонов с целью поддержания оптимальных размеров поверхности катания колесных пар в соответствии с технологическими инструкциями, действующими в ОАО «РЖД».

На ТО–4 электросекции ставятся в случае, если других операций по техническому обслуживанию и текущему ремонту, кроме обточки бандажей колесных пар, не производится.

Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по ТО–3 и текущему ремонту ТР–1 и ТР–2 (далее, соответственно, – ТР–1 и ТР–2), в пределах установленных норм простоя, секция электропоезда на ТО–4 не ставится, а учитывается как находящаяся на ТО–3 или текущем ремонте ТР–1 и ТР–2 с обточкой.

2.5 Техническое обслуживание ТО–5а (далее – ТО–5а) проводится с целью подготовки электропоезда для постановки в запас ОАО «РЖД» (консервация) и длительного содержания в резерве железной дороги.

Техническое обслуживание ТО–5б (далее – ТО–5б) проводится для подготовки электропоезда к убытию в недействующем состоянии на капитальные виды ремонта на заводы или в депо, на текущий ремонт в другие депо по принадлежности к железной дороге или другим железным дорогам и передачи на баланс.

Техническое обслуживание ТО–5в (далее – ТО–5в) проводится с целью подготовки электропоезда к эксплуатации после постройки, ремонта на заводах или в других депо.

Техническое обслуживание ТО–5г (далее – ТО–5г) проводится с целью подготовки электропоезда к эксплуатации после изъятия из консервации или резерва железной дороги.

2.6 Текущий ремонт ТР–1 (далее – ТР–1) выполняется, как правило, в локомотивных или моторвагонных депо приписки МВПС.

ТР–1 предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности электропоездов в соответствующих междуремонтных периодах путем ревизии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытания.

2.7 Текущие ремонты ТР–2 и ТР–3 (далее, соответственно, – ТР–2 и ТР–3) выполняются в специализированных локомотивных или моторвагонных депо железных дорог.

ТР–2 предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности электропоездов в соответствующих междуремонтных периодах путем ревизии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытания, а также частичной модернизации.

ТР–3 предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса (срока службы) электропоездов путем ремонта или замены изношенных или поврежденных деталей и агрегатов с обязательной проверкой состояния остальных составных частей с устранением обнаруженных неисправностей.

Читайте также:  Запчасти для ремонта бензоинструмента

2.8 Объемы обязательных работ, необходимость замены, ремонта или восстановления деталей, отдельных сборочных единиц при ТО–3 и текущих ремонтах устанавливаются Руководством.

Начальникам служб пригородных перевозок и начальникам Дирекций по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении железных дорог разрешается увеличивать объемы обязательных работ, регламентированных Руководством.

2.9 Ремонт электропоездов основывается на принципах научной организации труда, системы сетевого планирования и предусматривает внедрение средств технической диагностики, средств механизации и автоматизации ремонта, передовой технологии, максимально возможную специализацию депо по сериям электропоездов и концентрацию текущего ремонта ТР–3 в крупных депо.

2.10 Структура, состав, система управления депо с другими подразделениями службы пригородных перевозок, Дирекций по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, организация производственных процессов технического обслуживания и текущего ремонта определяются соответствующими действующими положениями, правилами, инструкциями ОАО «РЖД», а также указаниями и приказами начальников железных дорог, разработанными во исполнение указаний ОАО «РЖД».

2.11 В порядке осуществления контроля за выполнением объемов установленных работ и качеством технического обслуживания и текущего ремонта электропоездов локомотивными бригадами и ремонтным персоналом депо, и в целях немедленного принятия мер по устранению обнаруженных недостатков в организации и технологии ремонта, начальники депо и их заместители обязаны систематически осуществлять личный осмотр электропоездов, выпускаемых из ТО или ТР, по утвержденному начальником Дирекции или службы пригородных перевозок графику.

Общий контроль над организацией ремонтного производства и надлежащего качества ремонта электропоездов в депо возлагается на заместителя начальника железной дороги (далее – дороги), курирующего пригородное хозяйство, начальника службы пригородных перевозок, начальника Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, начальника отделения дороги, начальника депо по обеспечению безопасности движения.

2.12 Планы ТО–3, ТО–5 и ТР–1 устанавливаются начальником локомотивного или моторвагонного депо, ТР–2 и ТР–3 устанавливаются начальником службы пригородных перевозок, начальником Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении железной дороги.

2.13 Все виды технического обслуживания и текущего ремонта производятся в установленные планом–графиком сроки.

2.14 Начальником дороги устанавливаются для каждого локомотивного или моторвагонного депо:

– межремонтные периоды (пробеги), на основании дифференцированных норм, утверждаемых ОАО «РЖД» для железной дороги;

– нормы общего и деповского процента неисправных секций электропоездов, на основании норм, установленных Департаментом пассажирских сообщений ОАО «РЖД» для железной дороги;

– продолжительности технического обслуживания ТО–3, текущих ремонтов ТР–1, ТР–2, ТР–3 электропоездов в пределах нормативов, установленных железным дорогам ОАО «РЖД» в зависимости от серии, технического состояния и времени его эксплуатации от постройки, условий эксплуатации и технической оснащенности депо.

2.15 Межремонтные пробеги до технического обслуживания ТО–3, текущих ремонтов для нового подвижного состава (на период гарантии) регламентируются техническими условиями на их поставку, согласованными Департаментом пассажирских сообщений ОАО «РЖД».

2.16 В течение гарантийного срока эксплуатации нового электропоезда или отдельных его сборочных единиц должны соблюдаться дополнительные требования по техническому обслуживанию и текущим ремонтам, установленные технической документацией заводов–изготовителей электропоездов и их сборочных единиц.

2.17 Ответственность за качество выполненного ТО или ТР и безопасность движения электропоездов несут работники, непосредственно осуществляющие техническое обслуживание и текущий ремонт, мастеры и руководители депо, инспекторы ОАО «РЖД» в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.18 В случае, когда отдельные нормативы и требования к ТО и ТР сборочных единиц и деталей электропоезда не установлены в Руководстве и других нормативно–технических актах, начальнику депо представляется право по согласованию с начальником службы пригородных перевозок, начальником Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении железной дороги устанавливать нормативы и требования, исходя из технической и экономической целесообразности, при условии обеспечения безопасности движения.

2.19 При ТО и ТР необходимо руководствоваться:

– нормами допусков и износов деталей и узлов механического оборудования;

– нормами допусков и износов электрических аппаратов;

– нормами значений сопротивления изоляции и испытательного напряжения при замере сопротивления изоляции и проверке электрической прочности электрических цепей и оборудования электропоездов;

– перечнем деталей электропоездов, подлежащих магнитопорошковому (далее – МПК) или ультразвуковому (далее – УЗК) методам неразрушающего контроля (далее – НК) и периодичность его выполнения;

– уставками срабатывания аппаратов защиты, контроля и реле времени электропоездов.

– перечнем правил, инструкций, положений и другой нормативно–технической документацией, определяющей требования к техническому обслуживанию и текущему ремонту электропоездов;

– перечнем технологической документации по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования, узлов и деталей электропоездов;

– профилактическими мерами по исключению влияния статического электричества на микросхемы электронного оборудования;

– перечнем пломбируемого оборудования аппаратов, устройств, приборов электропоездов;

– перечнем необходимого инструмента и инвентаря при следовании электропоездов в ремонт и из ремонта.

2.20 Материалы и запасные части, применяемые при ремонте электропоездов, должны соответствовать утвержденным чертежам, действующим стандартам и техническим условиям.

Каждая партия поступающих в депо материалов для изготовления деталей должна иметь сертификат.

Применение при ремонте несертифицированной продукции (запасных частей и материалов) не допускается.

2.21 При проведении ТО и ТР необходимо соблюдать правила пожарной безопасности: на электропоезде проверять исправность систем автоматической пожарной сигнализации, а также выполнять работы по пожарной профилактике в соответствии с требованиями действующих нормативных документов ОАО «РЖД» по противопожарной безопасности (пп.14, 62, 65, 87 приложения А). Особое внимание должно уделяться проверке состояния пожароопасных узлов.

2.22 При техническом обслуживании и ремонте электропоездов во избежание повреждения деталей:

– нанесение установленных клейм, знаков, меток на деталях допускается только в местах, предусмотренных инструкциями, действующими в ОАО «РЖД»;

– запрещается ставить зубилом какие–либо метки и знаки на рамах тележек и кузова, колесных парах, буксах, шестернях, деталях рессорного подвешивания, тягах и других деталях;

– не допускаются забоины, зарубины, прожоги на деталях.

2.23 Сварочные работы в местах, имеющих огнеопасную термоизоляцию, электроизоляцию или деревянные части, необходимо производить только после разборки и удаления этих частей из мест соприкосновения с нагреваемым металлом.

2.24 Окрашенные и обработанные поверхности деталей, электрические аппараты, радиоэлектронные элементы и провода, подверженные горению части вагонов, расположенные вблизи места выполнения сварочных работ, необходимо закрыть асбестовым листом, пастой или другим аналогичным материалом во избежание попадания на них брызг расплавленного металла или касания электродом.

2.25 При электросварке обратный провод следует присоединять по возможности ближе к месту сварки.

2.26 Не допускается воздействие сварочного тока на буксовые и другие подшипники качения оборудования электропоезда.

2.27 При креплении деталей электропоезда запрещается оставлять или устанавливать вновь болты и гайки, имеющие разработанную, сорванную или поврежденную резьбу, забитые грани, ставить болты, шплинты и другие крепежные детали, не соответствующие требованиям чертежей.

2.28 Отверстия под болты и заклепки при относительном смещении их в соединяемых деталях, не допускающем прохождение болта (заклепки) соответствующего размера, необходимо восстановить с помощью развертки либо заварить и вновь просверлить. Раздача отверстий оправкой не допускается. Заусеницы и острые края отверстий под заклепки снять зенковкой.

2.29 Детали резьбовых соединений должны закрепляться с помощью пружинных шайб и шплинтов или контргаек, если к их креплению не имеется других требований. Шплинт должен быть установлен не далее 3 мм от гайки и концы его должны быть разведены не менее чем на 60–70˚. Шплинт у корончатой гайки должен утопать в шлицах не менее чем на 75 % своего диаметра.

2.30 Порядок регистрации работ по ремонту, освидетельствованию и ревизии оборудования и записи результатов измерений основных параметров оборудования в технических паспортах, книгах и журналах установленной формы определяется начальником депо в соответствии с нормативными документами о порядке составления отчетных и учетных форм. При этом должно быть предусмотрено распределение обязанностей между ответственными лицами и исполнителями по ведению технической документации и обеспечение необходимого контроля со стороны заместителя начальника депо по ремонту за своевременным, полным и правильным ведением записей в технических документах.

2.31 Все работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту электропоезда и его сборочных единиц, деталей должны быть выполнены с соблюдением правил и инструкций по охране труда и производственной санитарии, требований охраны окружающей природной среды.

Источник

Оцените статью