Руководство по ремонту лакокрасочного покрытия автомобиля

Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками

Повреждения автомобиля — вещь неизбежная. Возраст и состояние здесь не играют главной роли. Часто страдает лакокрасочное покрытие. Такое случается, например, при поездках по грунтовым дорогам на большой скорости. Камешки, ветки деревьев царапают крылья, бампер и прочее.

Частичная (локальная, точечная, переходом) покраска машины — обычная процедура. Она нужна для восстановления покрытия, устранения небольших сколов. Внимательный владелец авто не затягивает с этим делом. Если опоздать, площадь повреждения быстро растет. Сырость дополнительно приводит к коррозии. Особенно опасна для лакокрасочного покрытия езда в дождь и холод. Коррозия начинается на поврежденных участках и быстро идет дальше.

Точечную покраску выполняют правильно. Можно отдать на СТО или сделать все своими руками. Ремонт не требует много сил, навыков или денег.

Технология точечного окрашивания

Справиться с работой можно даже без опыта. Для точечной покраски детали нередко снимают. Перед работой изучают схемы снятия, демонтажа. Лучше найти для тренировки старые части кузова, которые не жалко. После освоения новых навыков красят рабочие детали.

Ремонт лакокрасочного покрытия в каждом случае имеет особенности.

Влияет здесь следующее:

  1. Вид дефекта.
  2. Глубина, площадь повреждения.
  3. Форма детали.
  4. Место расположения дефекта. Например, если повреждена центральная часть кузова, всю деталь обязательно полируют. Иногда дефект (скол, углубление) находится в труднодоступном месте. Здесь полировка не нужна, поэтому работа упрощается.

Ретушь деталей

По степени тяжести царапины, сколы делятся на несколько видов:

  • повреждающие только наружный слой — лак;
  • достающие до краски;
  • проникающие до грунтовки;
  • самые глубокие: до металла.

Проверяют при хорошем свете. Подойдет даже яркий фонарик.

Если повреждение имеет незначительную глубину или площадь, применяют ретушь деталей. Этот способ отличается простотой. Особые навыки не нужны. Можно использовать специальный карандаш. Его цвет — такой же, как у покрытия автомобиля.

Работа состоит из нескольких шагов:

  1. Сначала хорошо моют, чистят поврежденную поверхность.
  2. Сушат и обезжиривают.
  3. Наносят слой краски.
  4. Ждут полного высыхания.
  5. Наносят второй слой краски.
  6. Смотрят результат. Иногда нужен третий слой.

Локальное повторное окрашивание

В других случаях не обойтись без более сложного ремонта. При серьезных дефектах покрытия используют другой способ — локальное повторное окрашивание.

Для восстановления берут специальное оборудование, средства. Это краскопульт, компрессор, иногда — краска в баллончиках.

Ремонт проходит в несколько этапов:

  1. Тщательно готовят поврежденные детали кузова.
  2. Шпаклюют поврежденный участок.
  3. Наносят грунтовку.
  4. Красят, покрывают лаком, полируют.

Важные советы

В любой работе есть хитрости. Опытные мастера обычно делают ремонт быстрее и правильнее.

Чтобы покраска прошла успешно, лучше воспользоваться несколькими советами:

  1. Шпатель берут особый, резиновый. Работают в определенном направлении. Сначала проходят поперек дефекта, потом — вдоль. В конце выравнивают весь поврежденный участок.
  2. Выбор шпатлевки зависит от характера царапины, скола. Если повреждение — неглубокое, подходят жидкие средства. Для более серьезных дефектов берут стекловолоконный материал.
  3. Тщательно выбирают цвет грунтовки. Оттенок должен быть таким же, как у лакокрасочного покрытия авто. Цвет грунтовки заметно влияет на тон эмали.
  4. Желательно не жадничать, и красить в три слоя. После каждого покрытия ждут 5–10 минут. Это время нужно для высыхания краски.
  5. Новичку важно не ошибиться с эмалью. Для работы нужна определенная вязкость. Первый слой выполняют густой эмалью. Остальные два наносят более жидкой.

Этапы точечной покраски

Частичный ремонт нужно проводить правильно. Только так удается качественно восстановить вид, и спасти автомобиль от коррозии. Для каждого из этапов работы есть свои правила.

Подготовка машины

Сразу красить авто нельзя. Подготовка включает несколько важных работ:

  1. Иногда кроме мелких повреждений вроде царапин, сколов есть и серьезные. Первое, что делают в таких случаях — рихтовка. Деталям придают нормальный вид, выпрямляют вмятины.
  2. Готовят помещение, где будет проходить ремонт авто. Оно должно быть чистым. Пыль, грязь из мастерской, гаража попадает на окрашенные детали. Помещение, все углы обдувают, чистят.
  3. Переходят к машине. Ее тоже хорошо чистят. Лучше взять специальные автомобильные шампуни. Моют мягкими губками. Чистят кузов полностью, а не только поврежденный участок.
  4. Подбирают краску, специальный карандаш, грунтовку. Они должны как можно лучше совпадать по цвету, оттенку с покрытием авто. При ошибке восстановленный участок будет заметен. Это ответственная работа. Иногда ее поручают специалисту.
  5. Готовят оборудование и прочее.

Зачистка поверхности

Дальше поверхность обезжиривают. После процедуры исчезают оставшиеся пылинки, мельчайшие остатки технического масла. Это нужно, чтобы избежать новых дефектов. Для обезжиривания берут, например, уайт-спирит или автомобильный растворитель.

Качественная покраска невозможна на грубой, необработанной поверхности. Под поврежденной эмалью скапливается влага, и быстро появляется ржавчина. Все это обязательно удаляют. Снимают небольшой слой эмали. Получается ровно, красиво и безопасно.

Читайте также:  Ремонт эксплуатация автомобиля ford transit

Для зачистки поверхности используют наждачку с разным размером зерна. Иногда берут шлифовальную машинку. Некоторые автолюбители приспосабливают для зачистки обыкновенную дрель. В нее просто вставляют подходящие насадки.

Качественная зачистка нередко занимает много времени. Иногда приходится снимать слой краски до металла. Зачистка — важный этап, от которого зависит успех всего ремонта. В конце поверхность опять обезжиривают.

Шпатлевание

После рихтовки, зачистки небольшие вмятины иногда все равно заметны. Полностью выравнивают поврежденные участки с помощью шпатлевки.

Результат здесь также зависит не только от знаний и умений мастера, но и от выбора средства. Состав шпатлевки тщательно изучают. Выясняют качество, ищут добавки для дополнительной прочности, термостойкости.

В работе придерживаются нескольких правил:

  1. Важно, чтобы средство легло ровно. Этого добиваются, в том числе с помощью специального резинового шпателя.
  2. Для небольших дефектов средство разводят жидко. Идеально, если слой получается толщиной 2 мм. Учитывают то, что после нанесения, высыхания шпатлевка слегка усаживается. В остальных случаях берут стекловолоконный материал.
  3. Делают несколькими слоями. Первый наносят поперек повреждения. Ждут, когда шпатлевка полностью высохнет. Следующий слой идет уже вдоль дефекта, по длине. Добиваются того, чтобы поверхность стала гладкой, ровной.

Грунтование

После проделанной работы неизбежно появляются мелкие царапины, образуются поры. Справляются с этим с помощью грунтовки. Если все сделать правильно, краска потом ложится ровно. Грунтовка также влияет на оттенок эмали. К выбору средства относятся ответственно. Иногда применяют грунтовку в виде аэрозоля, из баллончиков.

Если деталь не снималась, все соседние участки кузова закрывают, чтобы не испачкать. Для защиты подходят, например, полиэтиленовая пленка, малярный скотч, просто газета.

Поврежденную деталь покрывают 2–3 слоями. После каждого подхода ждут, когда грунтовка полностью высохнет.

Когда финишный слой застывает, обязательно делают следующее:

  1. Поверхность детали еще раз обрабатывают наждачной бумагой. Подходит шкурка с маленьким размером зерна.
  2. В очередной раз обезжиривают, чтобы избавиться от пыли и других частиц. Много средства не наносят. Излишки могут размягчить грунтовку и испортить работу.

Нанесение краски

Дальше все зависит от размера детали. Если участок крупный, иногда берут краскопульт. Для деталей небольших размеров удобно использовать специальные карандаши. Они встречаются разных видов:

  1. Корректоры. Самые простые в работе. Часто ненадежны. Помогают только при повреждении первых двух слоев покрытия: лака и краски. Выбор цветов, как правило, меньше.
  2. Восковые карандаши. Красят повреждения до грунта. Надежнее корректоров. Защищают от влаги. Вблизи восстановленный участок, как правило, заметен.
  3. Краска-карандаши. Это емкости с кисточками. Самые эффективные. Отлично скрывают дефекты, хотя многое зависит от мастерства. Такие карандаши маскируют даже самые глубокие повреждения — на поверхности металла.

При покраске важно следующее:

  1. Ждут, пока слой эмали высохнет, и только затем наносят следующий. Покрывают деталь краской 2–3 раза. Это нужно и для надежности, и чтобы место не выделялось.
  2. Слои делают с маленьким запасом, внахлест. Так переход получается плавным, а место — незаметным.
  3. Выбирают качественную эмаль.
  4. Читают и соблюдают инструкцию. Там бывают особенности, важные для качества работы: правила разведения, лучшая температура для сушки и прочее.
  5. Не забывают защищать соседние участки пленкой, газетой и пр.
  6. Работают аккуратно, следят, чтобы не было подтеков.
  7. Есть стандарты автомобильных красок. Для подбора обычно достаточно знать правильное название цвета авто. Можно воспользоваться компьютерной программой.
  8. Большинство специальных карандашей скрывают дефект некачественно, особенно дешевые. Нередко состав вреден для покрытия авто. Как правило, используют при неглубоких повреждениях: дефектах лака, краски. Автомобильные карандаши все равно популярны благодаря удобству.

Лакировка и полировка

После покраски остается нанести верхний слой. Выбирают лак, который быстро сохнет. Последний этап восстановления покрытия авто — полировка. Лак должен легко поддаваться этой обработке. Иногда он идет в наборе с краской.

В некоторых случаях восстанавливают только самый верхний слой покрытия. Для проверки, например, смачивают участок спиртом или водой. Царапина должна стать незаметной. Здесь для ремонта нужен только лак. Накладывают иногда обычной зубочисткой. Немного заходят на «родное» покрытие.

Полируют восстановленный участок не сразу. После нанесения краски, лака должно пройти двое суток или больше. Потом деталь шлифуют, полируют. Используют, как правило, антицарапин.

Качественный ремонт лакокрасочного покрытия возвращает авто прежний вид. Правильно обработанный участок защищен от непогоды, коррозии и других неприятностей. Ремонт обычно не занимает много времени даже у новичка.

Ремонт ЛКП: видео

Источник

Руководство по ремонту лакокрасочного покрытия автомобиля

КНИГИ ПО КУЗОВНОМУ РЕМОНТУ

Райнер Альтхаус — Автомобильные кузова. Ремонт, Уход, Окраска . 200 6 , 2 08 стр.

Настоящее издание представляет собой авторизированный перевод оригинального немецкого издания «Die Autokarosserie. Pflege. Instandsetzung. Lackierung. Band 175».
Подробно изложены способы и средства для ухода за кузовом в процессе эксплуатации, приведена методика устранения царапин, сколов и неглубоких вмятин на лакокрасочной поверхности. Даны основы выполнения сварочных и окрасочных работ.
Издание адресовано широкому кругу автолюбителей и работникам автомастерских.

Читайте также:  Риски при ремонте автомобилей

Оглавление:
Введение
Сначала слово 6
Указатель для самопомощи 6
Советы и уловки для умелых рук 6
Благодаря полезной кооперации 7
Уход за салоном и кузовом
Внутренняя очистка
Чистка ковриков9
Уборка пола : 9
Борьба с пылью 9
Уход за уплотнителями 11
Очистка и уход за пластиковыми деталями И
Очистка текстильных поверхностей 12
Очистка системы ремней безопасности 14
Стекла 14
Устранение никотиновых отложений 16
Ремонт стекол 17
Наружная мойка
Место для мойки 18
Ополаскивание и смывание 19
Влажный уход за лакировкой 21
Протирка насухо с помощью кожи 23
Уход за дисками 23
Применение очистителя дисков 23
Очистка моторного отсека 25
Очиститель двигателя или растворитель для холодной чистки 26
Автоматические моечные установки
Запретное время для воздушной сушки лаков 27
Портальная моечная установка 27
Разумные программы ‘ 28
Внимательное обращение с оборудованием 30
Крыша
Уход за пластиковыми крышами 30
Крыша из текстильного материала 31
Средства для ухода за лакировкой
хромированными деталями и пластиком
Защита хромированных деталей 33
Новое хромирование 33
Однотонный очиститель пластика 34
Лакировка пластика 34
Чистка пластика 35
Костяк и оболочка
Современный кузов 38
Концепции облегченных конструкций 38
Кузова из алюминия 38
Штампованная клепка и лазерная сварка 41
Проблемы с легкосплавной рамой 41
Легче чем сталь и алюминий 43
Будущее принадлежит смешанным конструкциям 46
Кузовные работы
Определение объема ущерба 50
Составление приблизительной калькуляции 52
Потребуется длительное освоение 54
Вмятины на автомобиле после аварии
Правильно держать молоток 54
Жесткие или мягкие вмятины различие 55
Нагревание вмятины 57
Устранение дефектов от града 62
Отбортовка подкрылков 63
Специальная техника против вмятин 64
Важнейшая деталь кузовного ремонта 67
Сварочные работы
Контактная точечная сварка 72
Сварка в среде защитного газа 72
Автогенная сварка 73
Пайка твердым припоем 73
Сварка дуговой плазмой 73
Лазерная сварка 74
Клейка кузовного тонколистового металла 75
Практика сварочных работ
Правильное оснащение 76
Условия для успешной работы 76
Фрагментарный ремонт 79
Изготовление и приваривание ремонтного листа 84
Примеры обычных ремонтных работ 85
Альтернативные технологии 95
Для защиты и красоты лакированная поверхность
Немного истории
Прогресс с нитролаком 98
Больше темпа при применении лаков на основе
синтетических смол 99
Новые лаки на водной основе 99
Дорога к снижению уровня растворителя 100
Нанолаки от Mercedes-Benz 102
Порошковые лаки 104
Правильный уход за лакировкой
Чистка разными средствами 109
Борьба с остатками насекомых 109
Удаление пятен от битума 110
Лаковый очиститель и полироль 111
Отличительные различия полиролей 112
Нанесение консерванта 114
Рекомендуемый ритм ухода 116
Усталая лакировка 117
Шпатлевка и шлифовка
Чудесное средство шпатлевка 120
2К полиэфирная шпатлевка 121
Нанесение шпатлевки 123
Так называемое время жизнеспособности 123
Полностью просушить 123
Правильная шпатлевка 125
Шлифовка 128
Сухая или влажная шлифовка 129
Водостойкая бумага и машинная шлифовка 130
Нормативы на шлифовальную бумагу 131
Проверка старой структуры лакокрасочного покрытия 132
Дополнительно покрывать автомобиль 134
Необходим эффективный состав для удаления лакокрасочного покрытия 135
Практика лакокрасочных работ
Рабочее место рабочее время порядок действий 139
Трудности работы на открытом воздухе 139
Промежуточный слой заполнителя 143
Грунтовая краска 144
Как наносится лак 145
Правильная техника опрыскивания 146
Время сушки и температура 148
Мешающие факторы холод и влажность 150
Правильный лак 153
Запатентованное решение «Sprey Max» 157
Как достигнуть сверкающего блеска 159
Ремонт повреждений лакокрасочного покрытия
Устранение мелких повреждений покрытия 164
Обновление ветхой лакировки 167
Лакировка смятого листового металла 169
Удаление стекающих струй 170
Полировка «потускневших дворов» 170
Быстрый ремонт с помощью системы Spray Мах 171
Специальные лаки и специализированные методы
Эффектные лаки хороши для домашнего мастера 176
Metallic требует усилий 176
Противоударные лаки 177
Эффектные эмали Metalflake 178
Флуоресцентные лаки 179
Пластик только с адгезивом 183
Нанесение лаков Metallic 185
Защита от коррозии
Заводские профилактические меры против коррозии 188
Базовая защита путем фосфатирования 188
Защита от коррозии днища автомобиля 190
В самопомощи только контроль и чистка 193
Комплексная защита — это дело мастерской 194
Преобразователь коррозии и фосфорная кислота 197
Альтернатива стабилизаторы коррозии 198
Некоторые примеры для стабилизаторов коррозии 199
Пример из пятидесятых
Клубы по интересам — хороший адрес 202
Тайна недорогая кузовная мастерская 202
Глоссарий 204

Достаточно высокое качество сканирования.

К. Дамшен — Ремонт автомобильных кузовов. 2004, 240 стр.

В издании профессионально и доступно описана практика ремонта кузовов легковых автомобилей. Рассмотрены виды повреждений кузовов из обычной и высокопрочной стали, алюминиевого сплава и пластмассы, дана технология ремонтных работ по восстановлению первоначальной формы и покраске кузова.
Описана рациональная организация рабочего места и оснащение его оборудованием.
Книга адресована широкой аудитории ремонтников-практиков мастерских автосервиса (от небольшой до хорошо оснащенной крупной), организаторам автосервиса, продавцам инструментов и оборудования, преподавателям и учащимся курсов, учебных заведений.
Оглавление:
К российскому читателю 6
1. Конструкции кузовов 7
1.1. Типы конструкций кузовов легковых автомобилей 7
2. Требования к кузовам легковых автомобилей 11
2.1. Безопасность автомобильного кузова. 12
2.2. Аэродинамическое сопротивление автомобильного кузова 13
2.3. Влияние формы автомобильного кузова на окружающую среду 14
2.4. История совершенствования конструкции автомобильных кузовов 14
3. Принципиальные основы и практика ремонта автомобильных кузовов
3.1. Подготовка к ремонту кузова 15
3.2. Контроль геометрических параметров кузова 16
3.2.1. Стенд для правки с комплектом угольников 17
3.2.2. Стенд для правки со сварочными шаблонами 18
1.2.3. Стенд для правки с комплектом угольников со сменными наконечниками 19
Стенд для правки с механической системой измерения 22
Стенд для правки с оптической системой измерения 24
1.2.6. Стенд для правки с электронно-механической и электронно-оптической системами измерения. 273
2.9. Практическое применение систем измерения 28
3.2.10. Различные ситуации при монтаже измерительной системы 37
3.3. Восстановление формы поврежденного кузова 49
3.3.1. Изменение направления усилия, прилагаемого для восстановления формы кузова 50
3.3.2. Восстановление формы кузова при значительном повреждении 51
3.3.3. Восстановление формы кузова при боковом повреждении 52
3.3.4. Заключение 55
3.4.1 Правка кузова 55
3.4.1. Упругость и пластичность листовой стали 55
3.4.2. Рихтовочные инструменты и принцип их действия 58
3.4.3. Контропоры 62
3.4.4. Техника рихтовки 64
3.4.5. Обработка отрихтованной поверхности 73
3.4.6. Пример правки кузова 80
4. Восстановление кузова заменой деталей 83
4.1. Направление реза 86
4.2. Сварка в среде защитного газа 90
4.3. Контактно-точечная сварка 93
4.4. Обозначение способов сварки и типов сварных соединений
4.5. Пайка твердым припоем
4.6. Защита от коррозии 101
5. Материалы, используемые для изготовления кузова
Идентификация синтетических полимеров 137
5.4. Восстановление с применением двухкомпонентных ремонтных комплектов 139
5.5. Восстановление полимеров сваркой 144
5.6. Устранение повреждений кузова с использованием клеев и стекломатериалов 147
5.5.7. Восстановление деталей УФ-отверждаемыми полимерными смолами 150
5.5.8. Оценка качества восстановления полимерных деталей 152
5.5.9. Что выгоднее — замена детали из полимера или ее восстановление 157
6. Примеры технологий восстановления аварийного кузова 159
6.1. Осмотр повреждений кузова и составление плана последовательности восстановления 159
6.2. Восстановление кузова 160
6.3. Особенности технологии устранения боковых повреждений кузова 162
7. Рентабельность восстановления деталей кузова, подвергшихся коррозии 166
7.1. Приваривание ремонтных вставок из листового материала 167
7.2. Приклеивание ремонтных вставок из листового материала 171
7.3. Оценка качества восстановления175
8. Восстановление кузова склеиванием деталей 176
8.1. Инструменты и вспомогательные материалы 177
8.2. Технология склеивания деталей 177
9. Извлечение и вклеивание стекол 180
9.1. Разрезание клеевого соединения нагреваемой проволокой, заранее уложенной в клей 183
9.2. Разрезание клеевого соединения проволокой 183
9.3. Разрезание клеевого соединения режущей проволокой с применением наматывающего устройства 184
9.4. Разрезание клеевого соединения нитью, заранее уложенной в клей 185
9.5. Разрезание клеевого соединения способом холодной механической резки 185
9.6. Разрезание клеевого соединения способом термической резки 187
9.7. Вклеивание нового стекла 188
Требования к оснащению мастерской 193
1.1.1. Взаимосвязь между характером повреждения кузова и ремонтным оборудованием 193
1 1.1.2. Взаимосвязь между конструкцией автомобиля и ремонтным оборудованием 193
1 1.1.3. Рекомендации изготовителей автомобиля 194
1 12, Рабочее место для ремонта кузовов 194
11.3. План ремонтной мастерской 196
11.4. Оборудование ремонтной мастерской 198
11.5. Оборудование и инструменты, применяемые для ремонта кузова 199
12.2.1. Ремонтное окрашивание автомобиля, подлежащего продаже 221
12.2.2. Окрашивание кузова эксплуатируемого автомобиля 221
12.2.3. Предпродажное окрашивание или окрашивание подержанного автомобиля 221
12.2.4. Техника окрашивания 222
12.3. Типы лакокрасочных покрытий и способы их идентификации 222
12.3.1. Контроль цветового тона 222
12.4. Ремонтное окрашивание металлической поверхности 223
12.4.1. Подготовка поверхности к окрашиванию 223
12.4.2. Шпатлевание 224
12.4.3. Нанесение промежуточных покрытий 226
12.4.4. Нанесение покрывной краски 230
12.4.5. Заключение по восстановительному окрашиванию металлической поверхности 231
12.4.6. Виды дефектов покрытий, нанесенных на металлическую основу 232
12.4.7. Виды работ по окрашиванию кузова (из памятки для маляра 1993 г.) 233
12.5. Окрашивание полимерных деталей 237
12.5.1. Подготовительные технологические операции
12.5.2. Шлифование полимерной детали и снятия статического электричества
12.5.3. Нанесение средства, повышающего адгезию и порозаполнители
12.5.4. Нанесение покрывной краски
12.6. Защита органов дыхания 240

Читайте также:  Ремонт двухроторной затирочной машины

Качество сканирования ниже среднего, местами не в фокусе.

Рекомендуется скорее для ознакомления, чем для повседневного использования

Источник

Оцените статью