- Руководство по ремонту man d0836
- Общая информация MAN TGA с 2000 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова MAN TGA , давление в шинах MAN TGA , неисправности MAN TGA , подготовка к зиме MAN TGA , тормоза MAN TGA , масляный фильтр MAN TGA , топливный фильтр MAN TGA , фильр салона MAN TGA , регулировка фар MAN TGA
- 1. Общая информация
- Расшифровка обозначения двигателя
- Система питания и управления двигателем серии D0836 MAN TGA с 2000 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема MAN TGA , моменты затяжки MAN TGA , система питания дизельных двигателей MAN TGA , система питания дизельных двигателей MAN TGA
- 4. Система питания и управления двигателем серии D0836
- Система управления двигателем
- Демонтаж и монтаж блока управления двигателем
- Демонтаж блока управления двигателем
- Монтаж блока управления двигателем
- Система Common Rail
- Система подготовки топлива
- Защитные втулки системы подготовки топлива
- Демонтаж и монтаж системы подготовки топлива
- Топливные форсунки и топливопроводы высокого давления
- Защитные втулки и заглушки топливных форсунок и топливопроводов
- Демонтаж и монтаж топливных форсунок и топливопроводов высокого давления
- Насос высокого давления
- Защитные втулки насоса высокого давления
- Демонтаж и монтаж насоса высокого давления
Руководство по ремонту man d0836
Двигатель «MAN» D0836L0H55 АВТОБУСА ЛиАЗ-621321
На автобусе ЛиАЗ-621321 установлен двигатель производства фирмы MAN серии D0836-дизельный, четырехтактный, вертикальный, с непосредственным впрыском, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Расположение двигателя — заднее, продольное (смещен к левому борту).
В модели D0836L0H55 используется система питания с насосом высокого давления объемного регулирования, подающим топливо к инжекторам, осуществляющим впрыск топлива в ци-1 линдры двигателя (система Common-Rail), и общим топливопроводом высокого давления.
Для достижения экологической нормы ЕВРО-4 на двигателе установлен двухступенчатый турбокомпрессор и внешняя управляемая система рециркуляции отработавших газов (EGR).
Общий вид двигателя (модели D0836L0H55) показан на рис. 2.1-2.4.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Экологическая норма. Евро 4
Расположение цилиндров. рядное
Число цилиндров. б
Рабочий объем, л . 6,871
Степень сжатия. 17 4
Диаметр цилиндра, мм. 108
Ход поршня, мм. 125
Порядок работы цилиндров. 1-5-3-6-2-4*
Количество клапанов на 1 цилиндре. 4
Мощность, кВт (л.с). 206 (280)
при частоте вращения коленчатого вала, мин’1 . 2300
Крутящий момент, Н.м (кгс.м). 1100 (112)
при частоте вращения коленчатого вала, мин-1. 1200-1650
Минимальная частота вращения коленчатого вала в
режиме холостого хода, мин-1. 570
Максимальная частота вращения коленчатого вала на
режиме холостого хода без нагрузки, мин 1 . 2650
Зазоры клапанов, мм:
впускные клапаны. 0/5
выпускные клапаны. 0/5
‘Примечание. Нумерация цилиндров начинается от передней стороны двигателя.
Рис. 2.1. Общий вид двигателя (левая сторона):
I-датчик температуры воздуха во впускном коллекторе; 2-датчик температуры охлаждающей жидкости;
3-заводская табличка маркировки двигателя;
4-клапан пропорционального регулирования системы рециркуляции отработавших газов;
5-датчик частоты вращения коленчатого вала;
6-блок управления двигателя EDC7/32;
7-реле управления стартера; 8-стартер;
9-разъем жгута системы рециркуляции воздуха;
10-дополнительный датчик давления масла;
12-датчик температуры масла;
13-датчик давления масла; 14-топливоподкачивающий насос низкого давления;
15-топливный насос высокого давления;
16-электромагнитный клапан включения нагревателя воздуха
Рис. 2.2. Общий вид двигателя (правая сторона):
1-охладитель воздуха (жидкостью системы охлаждения);
2-турбонагнетательная секция высокого давления; 3, 4-генераторы;
6-гидронасос привода вентилятора;
9-насос гидроусилителя руля;
10-турбонагнетательная секция низкого давления
Рис. 2.3. Общий вид двигателя (передняя сторона):
1, 21-шкивы привода генератора;
2, 22-направляющие ролики;
4-свеча нагревателя воздуха во впускном коллекторе;
5-датчик давления и температуры воздуха наддува;
6-датчик давления топлива в системе подачи;
7-фильтр грубой очистки топлива;
8-фильтр тонкой очистки топлива;
10-элемент подогрева топлива в фильтре;
12-шкив водяного насоса;
13-шкив коленчатого вала;
14-ремень привода гидронасоса вентилятора;
16-шкив гидронасоса вентилятора;
17-шкив отбора мощности на распределительном валу;
18-датчик частоты вращения и положения распределительного вала;
23-ремень привода водяного насоса и генераторов
Рис. 2.4. Общий вид силвого агрегата (задняя сторона):
1-пневмоцилиндр регулятора системы рециркуляции отработавших газов;
2- автоматическая коробка передач (АКП);
3-трубопровод отвода охлаждающей жидкости от двигателя к теплообменнику АКП;
5-заслонка регулятора системы рециркуляции отработавших газов;
6-трубопровод подачи охлаждающей жидкости от теплообменника АКП к термостату двигателя;
7-дополнительный ручной топливоподкачивающий насос
Источник
Общая информация MAN TGA с 2000 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова MAN TGA , давление в шинах MAN TGA , неисправности MAN TGA , подготовка к зиме MAN TGA , тормоза MAN TGA , масляный фильтр MAN TGA , топливный фильтр MAN TGA , фильр салона MAN TGA , регулировка фар MAN TGA
1. Общая информация
Расшифровка обозначения двигателя
- Тип двигателя.
- Степени доводки NI/NII.
- Серийный номер двигателя.
Для подшипников коленчатого вала и шатунных подшипников, а также для поршней и гильз цилиндров предусмотрены степени доводки. Доводочные узлы обозначаются на типовой табличке, например:
P = Коленчатый вал — шатунный подшипник NI или NII
H = коленчатый вал — подшипник коленчатого вала NI или NII
- Вид топлива.
- Диаметр цилиндра
- Рабочий ход
- Количество цилиндров
- Тип наддува
- Место установки двигателя
- Мощность, частота вращения, экологические параметры
2. Диаметр цилиндра:
4. Количество цилиндров:
6 – шесть цилиндров
L – с наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
6. Место установки двигателя на автомобиле:
..F – грузовой автомобиль с кабиной над или перед двигателем и левосторонним расположением органов управления
Данный пример относится к дизельному двигателю с диаметром цилиндра 120 мм, рабочим ходом 155 мм, 6 цилиндрами, с наддувом и охлаждением надуваемого воздуха для грузового автомобиля с двигателем, расположенным под или за кабиной.
Примечание
В технических характеристиках используют только обязательно необходимые для различия буквы 5 – 8-го классификационных признаков.
На грузовые автомобили MAN TGA устанавливаются следующие двигатели серии D08:
Модель автомобиля | Норма токсичности отработавших газов | Мощность (при частоте вращения двигателя) | Уровень OBD | Рециркуляция отработавших газов | Нейтрализация отработавших газов | Максимальный крутящий момент (при частоте вращения двигателя) | Конструкция двигателя | Обозначение двигателя |
XX.280 | Euro 3 | 206 кВт (при 2400 об/мин) | Без OBD | С AGR | Без нейтрализации | 1100 Н · м (при 1200 – 1800 об/мин) | R6 | D0836LF41 |
XX.330 | 240 кВт (при 2400 об/мин) | 1250 Н · м (при 1200 – 1800 об/мин) | D0836LF44 |
- Коллектор наддувочного воздуха.
- Насос охлаждающей жидкости.
- Сливная труба охлаждающей жидкости.
- Генератор.
- Воздушный компрессор.
- Турбокомпрессор.
- Исполнительный пневмоцилиндр AGR.
- Система подготовки топлива (KSC).
- Модуль AGR (рециркуляции отработанных газов).
- Трубопровод воздухораспределителя.
- Блок управления двигателем (EDC).
- Картер маховика.
- Стартер.
- Напорный трубопровод.
- Кронштейн картера.
- Насос высокого давления.
- Масляный модуль.
- Коллектор наддувочного воздуха.
- Верхний картер.
- Виброгаситель.
- Компрессор кондиционера.
- Шкив поликлинового ремня коробки отбора мощности.
Рядные шестицилиндровые дизельные двигатели D0836LF41 и D0836LF44 жидкостного охлаждения с турбонаддувом соответствуют норме токсичности отработанных газов Euro 3.
Двигатели работают с системой впрыска топлива высокого давления Common Rail в сочетании с EDC 7 (Electronic Diesel Control — электронная система управления впрыском).
Блок цилиндров двигателя отлит из специального чугуна. Сзади блок цилиндров закрыт картером маховика, а спереди — крышкой картера приводного механизма. Картер маховика и крышка картера приводного механизма изготовлены из алюминия. В крышку картера приводного механизма и картер маховика встроены сальники коленчатого вала. Картерные газы подаются из нижней части блока цилиндров в систему впуска воздуха через масляный сепаратор с предохранительным клапаном со стороны всасывания турбокомпрессора.
Коленчатый вал изготовлен из высококачественной микросплавной стали методом ковки в штампе. Он оснащен восемью литыми противовесами для уравновешивания массы. Коленчатый вал установлен в картере на семи подшипниках. Шейки подшипника коленчатого вала и шатунного подшипника установлены на готовых для монтажа подшипниках с трехслойным вкладышем. Необходимое значение осевого зазора реализовано посредством установленных в блоке цилиндров регулировочных шайб в четвертой коренной опоре. На шатунные подшипники через отверстие вкладыша подается масло.
Изломные шатуны изготовлены в сборе с высокой точностью из высококачественной стали методом ковки в штампе. Большая головка шатуна разделяется наискось путем разрыва (излома) крышки шатунного подшипника. Образующаяся при изломе поверхностная структура обеспечивает между шатунной крышкой и шатуном эффект зубчатого зацепления с точной посадкой и высокой поперечной устойчивостью.
Трехкольцевые поршни из специального алюминиевого сплава с залитой вставкой для верхнего поршневого кольца оснащены литым каналом охлаждения. Они охлаждаются масляной струей из масляных форсунок. Комплект поршневых колец состоит из одного конического и одного двухстороннего трапециевидного компрессионных колец, а также из маслосъемного коробчатого поршневого кольца со сходящимися фасками и кольцевой пружиной.
Двигатели серии D0836 оснащены цельной головкой блока цилиндров из специального чугуна с усаженными вставными кольцами седел клапанов и запрессованными сменными направляющими втулками клапанов. Направляющие втулки клапанов на всех четырех клапанах оснащены маслоотражательными колпачками. Клапаны приводятся в действие через заменяемые по отдельности коромысла. Головка блока цилиндров крепится высокопрочными крепежными болтами с наружным шестигранником. Однослойная уплотнительная прокладка стальной головки блока цилиндров оснащена специальным уплотнением камеры сгорания. Между головкой блока цилиндров и крышкой головки блока цилиндров находится эластомерное уплотнение.
Распределительный вал изготовлен из стали методом ковки и закалки индуктивным способом. Он установлен в картере на семи подшипниках. Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала посредством прямозубых шестерен.
Воздушный компрессор, устанавливаемый на двигателе, приводится шестеренным приводом от распределительного вала.
Источник
Система питания и управления двигателем серии D0836 MAN TGA с 2000 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема MAN TGA , моменты затяжки MAN TGA , система питания дизельных двигателей MAN TGA , система питания дизельных двигателей MAN TGA
4. Система питания и управления двигателем серии D0836
Система управления двигателем
- Датчик частоты вращения.
- Датчик уровня масла.
- Факельная свеча накаливания.
- Датчик температуры.
- Датчик температуры.
- Исполнительный пневмоцилиндр AGR.
- Датчик частоты вращения.
- Нагревательный элемент.
- Датчик давления.
- Датчик магистрального давления.
- Датчик давления.
- Дозирующий блок.
- Датчик давления наддува.
Внимание:
— Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
— Перед снятием переключателей или датчиков необходимо считать регистратор неисправностей и отметить неисправности.
— Всегда устанавливать переключатели и датчики с новыми уплотнительными кольцами круглого сечения или обычными уплотнительными кольцами.
— После монтажа переключателей и датчиков считать регистратор неисправностей, если необходимо очистить.
Демонтаж и монтаж блока управления двигателем
- Резиновая опора.
- Консоль.
- Резиновая опора.
- Крепежный болт.
- Блок управления двигателем.
- Крепежный болт.
Примечание
После установки двигателя необходимо ввести новые параметры блока управления двигателем и очистить память кодов неисправностей.
Демонтаж блока управления двигателем
1. Разблокировать и отсоединить разъемы (1), (2) и (3). Отсоединить провода.
2. Отвернуть болты (5) и снять блок управления двигателем (4).
3. Отвернуть болты (3) и снять консоль с резиновыми опорами (1) и (2).
Монтаж блока управления двигателем
1. Вставить резиновые опоры (1) и (2) в консоль.
2. Подсоединить консоль.
3. Слегка смазать резьбу новых болтов (3) составом Loctite 270 и затянуть болты моментом 13 Н · м.
4. Установить блок управления двигателем (4) и затянуть новые болты (5) моментом 11 Н · м в указанной последовательности.
Примечание
Соблюдать последовательность затяжки болтов (1) A-B-C-D-E-F-G-H.
5. Вставить и заблокировать разъемы (1), (2) и (3) в блоке управления двигателем.
Внимание:
При подсоединении разъемов необходимо сначала полностью разомкнуть фиксатор, затем вставить и заблокировать разъем. Опасность непоправимого повреждения разъема блока управления двигателем!
6. Проложить электропроводку на двигателе и закрепить хомутами.
Система Common Rail
- Уплотнительное кольцо.
- Топливная форсунка.
- Крепежный болт.
- Прижимной фланец.
- Трубопровод высокого давления.
- Датчик магистрального давления.
- Топливная рампа.
- Насос высокого давления.
Система подготовки топлива
Защитные втулки системы подготовки топлива
- Накладка 81.96002-0517.
- Заглушка 81.96002-0521.
- Защитная втулка Z 12 x 16 81.96002-0117.
- Заглушка 81.96002-0521.
- Накладка 81.96002-0518.
- Защитные втулки Z 30 x 22 81.96002-0515.
- Накладка 81.96002-0518.
- Защитная втулка Z 28 x 20 81.96002-0514.
- Накладка 81.96002-0518.
- Защитная втулка Z 28 x 20 81.96002-0514.
- Защитная втулка Z 28 x 20 81.96002-0514.
- Защитная втулка Z 12 x 16 81.96002-0117.
Примечание
Чтобы пользователь мог сопоставить защитную втулку с соответствующей областью применения, на защитной втулке выштампована маркировка (например, Z14x15). Она содержится в обозначении специального инструмента (например, защитная втулка Z14x15).
Демонтаж и монтаж системы подготовки топлива
- Трубопровод воздухораспределителя.
- Топливоподкачивающий ручной насос.
- Система подготовки топлива (KSC).
- Крепежный болт.
- Датчик давления.
Внимание:
— При выполнении любых работ на всех участках топливной системы следует соблюдать абсолютную чистоту.
— Не допускать попадания влаги в топливопроводы и прочие компоненты системы питания.
— Во избежания попадания загрязнений в систему всегда следует демонтировать только один топливопровод и сразу же закрывать разъемы деталей новыми чистыми защитными втулками.
— Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
— Собирать вытекающие остатки топлива в подходящую емкость.
1. Отсоединить электрический разъем (1) датчика давления.
2. Отсоединить электрический разъем (3) нагревательного элемента.
3. Отсоединить хомут (2) крепления проводов.
4. Отсоединить электрический разъем (1) клапана пропорционального регулирования (2).
5. Отсоединить жгут проводов (3) клапана пропорционального регулирования (2).
6. Снять пневмопровод (3), отвернуть болт (1) и снять клапан пропорционального регулирования (2).
7. Отвернуть полые винты (3) и (6) с уплотнительными кольцами (2) и снять топливопроводы (1) и (7).
8. С помощью специального инструмента 80.99606-0625 (5) и разблокирующей рукоятки 80.99606-0597 отсоединить топливопровод (4).
9. Отвернуть полый винт (3) с уплотнительными кольцами (2) и снять топливопровод (1).
10. С помощью специального инструмента 80.99606-0625 (4) и разблокирующей рукоятки 80.99606-0597 отсоединить топливопровод (5).
11. Отвернуть полые винты (3) и (5) с уплотнительными кольцами (4) и снять топливопроводы (1) и (2).
12. С помощью специального инструмента 80.99606-0625 (7) и разблокирующей рукоятки 80.99606-0597 отсоединить топливопровод (6).
13. Отвернуть болты (2) и снять блок системы подготовки топлива (1).
14. Отвернуть болт (2) и снять держатель (1).
15. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание
Проложить электропроводку без натяжений, перекручиваний и изгибов и закрепить хомутами.
Топливные форсунки и топливопроводы высокого давления
Защитные втулки и заглушки топливных форсунок и топливопроводов
- Защитный колпачок сопла топливной форсунки 81.96002-0522.
- Крепежный болт.
- Накладка впускного отверстия топливной форсунки 81.96002-0523.
- Защитная втулка Z 14 x 15 81.96002-0512.
- Заглушка 81.96002-0521.
- Защитная втулка Z 14 x 15 81.96002-0512.
- Накладка 81.96002-0518.
- Защитная втулка Z 18 x 15 81.96002-0555.
- Заглушка 81.96002-0521.
- Заглушка 81.96002-0556.
- Заглушка 81.96002-0521.
- Заглушка 81.96002-0521.
- Заглушка 81.96002-0519.
- Заглушка 81.96002-0520.
- Гильза для хранения топливной форсунки 09.81020-1000.
Демонтаж и монтаж топливных форсунок и топливопроводов высокого давления
- Уплотнительная шайба.
- Топливная форсунка.
- Крепежный болт.
- Прижимной фланец.
- Обратный трубопровод.
- Трубопровод высокого давления.
- Датчик магистрального давления.
- Топливная рампа.
- Нажимной винт напорного патрубка.
Внимание:
— Все работы на компонентах системы Common Rail могут проводиться только специально обученным персоналом.
— Перед началом работ двигатель не должен работать в течение по меньшей мере 5 минут в целях сброса давления в топливной рампе, или сброс давления следует провести с помощью диагностического оборудования MAN-cats® (номинальное значение 0).
— При выполнении любых работ на всех участках топливной системы следует соблюдать абсолютную чистоту.
— Не допускать попадания влаги в топливопроводы и прочие компоненты системы питания.
— Ранее ослабленный напорный патрубок подлежит обязательной замене.
— Повторное применение использованных ранее заглушек для топливопроводов высокого давления, топливной рампы и топливных форсунок не допускается.
— При затягивании топливных форсунок, топливопроводов высокого давления, топливной рампы и напорного патрубка соблюдать описанную ниже последовательность.
— Во избежания попадания загрязнений в систему всегда следует демонтировать только один топливопровод и сразу же закрывать разъемы деталей новыми чистыми защитными втулками.
— Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
1. Снять жгут проводов с двигателя.
2. Снять компоненты системы подготовки топлива.
3. Установить защитные втулки и заглушки топливных форсунок и топливопроводов высокого давления.
Внимание:
— Опорожнить возвратный канал в трубопроводе воздухораспределителя до извлечения топливных форсунок.
— Собрать вытекающее топливо в подходящую емкость.
4. Отвернуть полый винт (2) с уплотнительными кольцами (1) и опорожнить возвратный канал.
5. Отсоединить возвратный топливопровод.
6. С помощью торцевой насадки под ключ 17 и удлинителя 08.06139-9025 отсоединить топливопровод высокого давления (2) от топливной рампы (1) и насоса высокого давления (3).
7. Пометить установочное положение зажимов (1) и снять зажимы с двигателя.
8. Пометить монтажное положение топливопроводов высокого давления (2).
9. С помощью торцевой насадки под ключ 17 (3) и удлинителя 08.06139-9025 снять топливопроводы высокого давления (2).
10. Отвернуть болты крепления (2) и снять топливную рампу (1) с трубопровода воздухораспределителя.
11. Отвернуть нажимной винт (2) напорного патрубка (1).
12. С помощью съемника 80.99602-0011 (3) и адаптера 80.99602-0173 извлечь напорный патрубок (2) из отверстия (1).
13. Открыть штыковые затворы консоли разъемов и отвернуть крепежные болты (3), после чего снять крышку (2) с головки блока цилиндров (1).
14. Отвернуть гайки (2) и отсоединить кабель от топливной форсунки (1).
15. Снять консоль разъемов (3).
16. Отвернуть болт (1) со сферической шайбой (2).
17. Собрать специальное приспособление:
- Установить опору 80.99602-0199 (1) с шестигранной гайкой с буртиком 06.11226-8306 на пластину 80.99602-0176 (2).
- Установить опору 80.99602-0177 (5) с шестигранной гайкой с буртиком 06.11226-8306 (4) на пластину 80.99602-0176 (2).
- Вставить опору 80.99602-0198 (6) в опору (5).
- Вставить съемник 80.99602-6015 (3) в пластину (2).
18. Установить специальное приспособление, вставив съемник в паз прижимного фланца.
Внимание:
— Перед снятием топливной форсунки сначала необходимо демонтировать соответствующий напорный патрубок.
— Всегда демонтировать только одну топливную форсунку.
19. Зажать закрепительную втулку гайкой с продольной накаткой (1).
20. Вращая гайку с продольной накаткой (3), извлечь топливную форсунку (2) из головки блока цилиндров.
21. Снять специальное приспособление с двигателя.
22. Извлечь топливную форсунку (1) с прижимным фланцем (4) и уплотнительной шайбой (2).
23. Снять уплотнительное кольцо круглого сечения (3) и осторожно очистить отверстие под топливную форсунку.
24. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- Перед установкой топливной форсунки проверить чистоту отверстия головки блока цилиндров.
- Извлечь топливную форсунку из гильзы для хранения непосредственно перед установкой.
- Топливные форсунки всегда устанавливаются вместе с прижимным фланцем. Монтаж прижимного фланца после установки топливной форсунки невозможен.
- Насадить прижимной фланец на топливную форсунку так, чтобы отверстие для впуска топлива было повернуто к посадочному отверстию напорного патрубка.
- Вставить топливную форсунку (1) с новым уплотнительным кольцом круглого сечения и новой уплотнительной шайбой в головку блока цилиндров.
- Полностью запрессовать топливную форсунку с помощью упора 80.99606-0609 в головку блока цилиндров.
- Вкрутить болт (1) прижимного фланца со сферической шайбой (2) и затянуть моментом 2 Н · м.
- Смазать новое уплотнительное кольцо круглого сечения (4) тонким слоем чистого дизтоплива и надеть на новый напорный патрубок (2). Вставить напорный патрубок (2) в отверстие (3), следя за тем, чтобы шарики напорного патрубка (2) попали в пазы в головке блока цилиндров. Затянуть нажимной винт (1) моментом 10 Н · м.
Внимание:
Повторное применение ранее установленных напорных патрубков не допускается.
- Окончательно затянуть болт крепления топливной форсунки (1) моментом 30 Н · м.
- Окончательно затянуть нажимной винт (1) моментом 55 Н · м.
Внимание:
При затягивании крепежных гаек следить за тем, чтобы наконечники проводов не соприкасались.
— Не промывать клапан ограничения давления и датчик магистрального давления, на резьбу и кромку датчиков перед установкой наносится смазка.
— Установить трубопроводы высокого давления согласно ранее нанесенным установочным меткам и с помощью насадки под торцевой ключ 17 и удлинителя 08.06139-9025 затянуть моментом 10 Н · м. После первой затяжки проверить, ровно ли установлены трубопроводы высокого давления, если необходимо, выровнять.
— Подсоединить топливопровод высокого давления к топливной рампе и насосу высокого давления и с помощью насадки под торцевой ключ 17 и удлинителя 08.06139-9025 затянуть моментом 10 Н · м. После первой затяжки проверить, ровно ли установлен трубопровод высокого давления, если необходимо, выровнять.
— Окончательно дотянуть гайки топливопроводов высокого давления на 60 ° (если используются новые топливопроводы) или на 30 ° (если топливопроводы используются повторно). Установить зажимы топливопроводов согласно ранее нанесенным меткам.
Насос высокого давления
Защитные втулки насоса высокого давления
- Заглушка 81.96002-0521.
- Защитная втулка Z 14 x 15 81.96002-0512.
- Заглушка 81.96002-0521.
- Трубопровод высокого давления.
- Защитная втулка Z 14 x 15 81.96002-0512.
- Защитная втулка Z 14 x 15 81.96002-0512.
- Защитная втулка Z 14 x 15 81.96002-0512.
- Защитная втулка Z 14 x 15 81.96002-0512.
- 9. Крепежный болт.
- Заглушка 81.96002-0521.
- Насос высокого давления.
- Накладка 81.96002-0518.
- Заглушка 81.96002-0521.
Примечание
Чтобы пользователь мог сопоставить защитную втулку с соответствующей областью применения, на защитной втулке выштампована маркировка (например, Z14x15). Она содержится в обозначении специального инструмента (например, защитная втулка Z14x15).
Демонтаж и монтаж насоса высокого давления
- Трубопровод высокого давления.
- Крепежная гайка.
- Крепежный болт.
- Насос высокого давления.
- Уплотнительное кольцо круглого сечения.
Внимание:
— Все работы на компонентах системы Common Rail могут проводиться только специально обученным персоналом.
— Перед началом работ двигатель не должен работать в течение по меньшей мере 5 минут в целях сброса давления в топливной рампе, или сброс давления следует провести с помощью диагностического оборудования MAN-cats® (номинальное значение 0).
— При выполнении любых работ на всех участках топливной системы следует соблюдать абсолютную чистоту.
— Не допускать попадания влаги в топливопроводы и прочие компоненты системы питания.
— Повторное применение использованных ранее заглушек для топливопроводов высокого давления, топливной рампы и топливных форсунок не допускается.
— Во избежания попадания загрязнений в систему всегда следует демонтировать только один топливопровод и сразу же закрывать разъемы деталей новыми чистыми защитными втулками.
— Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
— Собрать вытекающее топливо в подходящую емкость.
1. Снять компоненты системы подготовки топлива.
2. Отсоединить электрический разъем (1) дозирующего блока (2).
3. Отвернуть полый болт (1) с уплотнительными кольцами (3) и снять возвратные топливопроводы (2) и (5).
4. Выкрутить переходной патрубок (4) с уплотнительным кольцом.
5. Отвернуть полый болт (2) с уплотнительными кольцами (1) и отсоединить возвратный топливопровод.
6. С помощью торцевой насадки под ключ 17 и удлинителя 08.06139-9025 отсоединить топливопровод высокого давления (2) от топливной рампы (1) и насоса высокого давления (3).
Примечание
В случае замены насоса высокого давления необходимо заменить его шестерню привода.
7. Отвернуть болты (1) и гайку (2) и извлечь насос высокого давления (3) из картера приводного механизма двигателя.
8. В случае глухой посадки насоса высокого давления:
- Вкрутить ходовой винт (4) с ударником 80.99606-6078 (5) заподлицо в пластину (3) съемника (2) и установить съемник с помощью двух болтов на насосе высокого давления.
- Извлечь насос высокого давления (2) с помощью съемника (1) из картера приводного механизма двигателя.
- Демонтировать съемник (1) с насоса высокого давления (2).
9. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- Выкрутить резьбовую пробку (2) заправочного отверстия с уплотнительным кольцом и пипеткой (1) залить в насос высокого давления (3) 60 мл чистого отфильтрованного дизельного топлива. Вкрутить резьбовую пробку (2) с новым уплотнительным кольцом и затянуть моментом 18 Н · м.
Внимание:
Обеспечить условия, исключающие попадание грязи в насос при заправке. После заправки насос высокого давления нельзя переворачивать.
- Установку топливопроводов высокого давления производить, как описано в разделе » Демонтаж и монтаж топливных форсунок и топливопроводов высокого давления»
Источник