- Общая информация DAF-XF105 с 2006 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова DAF XF 105 , давление в шинах DAF XF 105 , неисправности DAF XF 105 , подготовка к зиме DAF XF 105 , тормоза DAF XF 105 , масляный фильтр DAF XF 105 , топливный фильтр DAF XF 105 , фильр салона DAF XF 105 , регулировка фар DAF XF 105
- 1. Общая информация
- Инструкции по технике безопасности
- Очистка двигателя
- PACCAR Engine Service Manuals PDF
- History of Paccar
- paccar mx-13 service manual
Общая информация DAF-XF105 с 2006 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова DAF XF 105 , давление в шинах DAF XF 105 , неисправности DAF XF 105 , подготовка к зиме DAF XF 105 , тормоза DAF XF 105 , масляный фильтр DAF XF 105 , топливный фильтр DAF XF 105 , фильр салона DAF XF 105 , регулировка фар DAF XF 105
1. Общая информация
- Трубопровод подачи воздуха.
- Клапан.
- Кожух термостата.
- Водяной насос.
- Поликлиновой ремень.
- Маслосборник.
- Генератор.
- Компрессор кондиционера.
- Коленчатый вал.
- Распределительный вал.
- Поршень.
- Блок цилиндров двигателя.
- Стартер двигателя.
- Воздушный компрессор. 15. Маховик.
- Топливный канал низкого давления.
- Блок-насос.
- Топливный фильтр.
- Тормоз двигателя MX.
- Крышка головки блока цилиндров.
Дизельные двигатели серии PACCAR MX – шестицилиндровые, рядные, 24-клапанные, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Система SCR (Selective Catalytic Reduction – селективное каталитическое разложение) позволяют добиться содержания вредных выбросов в выхлопных газах, соответствующего экологической норме Euro 5.
Блок цилиндров с мокрыми гильзами изготавливается из специального чугуна («чугун с компактным графитом»), за счет этого двигатель легче и компактнее многих аналогов, имеющих даже меньший рабочий объем. Алюминиевая рама лестничного типа придает картеру двигателя дополнительную жесткость.
Клапаны газораспределительного механизма двигателя отличаются количеством пружин: впускные – с одинарной пружиной, выпускные – с двойной.
Поршни с масляным охлаждением имеют по три поршневых кольца (по два компрессионных и по одному маслосъемному).
Коленчатый вал – стальной, штампованный, без противовесов.
Особенностью двигателя является шестеренчатый привод газораспределительного механизма, расположенный в задней части двигателя, со стороны маховика. Соответственно все навесные агрегаты с шестеренчатым приводом также расположены в задней части двигателя.
Двигатель | Мощность при частоте вращения коленчатого вала 1500 1900 об/мин, кВт (л.с.) | Крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1000 1410 об/мин, Н · м |
MX300 | 300 (408) | 2000 |
MX340 | 340 (462) | 2300 |
MX375 | 375 (510) | 2500 |
Двигатели PACCAR MX имеют тормоз двигателя, развивающий 200 кВт при частоте вращения 1500 об/мин или 325 кВт при 2100 об/мин.
Среди примечательных конструктивных особенностей двигателей MX стоит отметить полностью экранированные жгуты проводки и разъемы, привод передних навесных агрегатов поликлиновым ремнем, клапанную крышку из композиционного материала со встроенной вентиляцией картера, стальные поршни, топливный насос, объединенный с насосом гидроусилителя руля, алюминиевый картер маховика
Двигатели автоматически выключается после пяти минут работы на холостом ходу.
Примечание
Термины «холодный двигатель» и «горячий двигатель» определяются следующим образом:
— Холодный двигатель – двигатель, который после достижения рабочей температуры остывал в течение не менее шести часов.
— Горячий двигатель – двигатель, который после достижения рабочей температуры был остановлен на время не более получаса.
Обозначение двигателя | MX 300 | MX 340 | MX 375 |
Диаметр цилиндра × ход поршня | 130×162 мм | ||
Рабочий объем | 12.9 л | ||
Степень сжатия | 17.7:1 | ||
Последовательность зажигания | 1-5-3-6-2-4 | ||
Направление вращения коленчатого вала (вид спереди двигателя) | По часовой стрелке | ||
Сухая масса, кг | 985 кг | ||
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу | Примерно 650 об/мин | ||
Максимальная частота вращения коленчатого вала под нагрузкой | 1900 об/мин | ||
Максимальная регулируемая частота вращения коленчатого вала без нагрузки | 2200 об/мин | ||
Максимальная частота вращения коленчатого вала при включении тормоза двигателя | 2100 об/мин |
Правая сторона двигателя:
- Фильтр системы охлаждения.
- Полнопоточный масляный фильтр.
- Центробежный масляный фильтр.
- Масляный радиатор.
- Турбокомпрессор.
Левая сторона двигателя
- Топливный фильтр.
- Воздушный компрессор.
- Насос гидроусилителя рулевого управления.
- Стартер.
- Топливный насос.
- Электронный блок управления двигателем.
- Вентиляция картера.
- Генератор.
- Компрессор системы кондиционирования.
Инструкции по технике безопасности
Не запускать двигатель в замкнутых или невентилируемых помещениях.
Убедиться в том, что выхлопные газы полностью удаляются с рабочего места.
Придерживаться безопасной дистанции от вращающихся или движущихся компонентов.
Различные типы масел и смазок, используемых в автомобиле, могут причинить вред здоровью. Это также относится к охлаждающей жидкости двигателя, жидкости омывателя ветрового стекла, хладагенту системы кондиционирования, электролиту аккумуляторных батарей и дизельному топливу. Необходимо избегать вдыхания их паров и непосредственного контакта.
Выхлопые газы содержат оксид углерода (СО) или угарный газ, не имеющий цвета и запаха. В случае вдыхания угарного газа происходит связывание красных кровяных телец, что лишает организм кислорода, что приводит к удушению. Серьезное отравление угарным газом приводит к повреждению головного мозга или к смерти.
Рекомендуется всегда отсоединять отрицательную клемму аккумуляторной батареи во время ремонта или технического обслуживания, для которых не требуется подача питания.
Очистка двигателя
Примечание
— Перед началом ремонтных или сервисных работ на двигателе желательно очистить его моющей установкой под высоким давлением. Это значительно облегчит выполнение многих операций, а также позволит обнаружить многие дефекты на ранней стадии.
— Перед очисткой двигателя необходимо проверить наличие течей.
Если производится очистка двигателя под высоким давлением, необходимо соблюдать осторожность, а также учитывать следующее:
- Во время чистки универсального шарнира на рулевом редукторе уплотнения крестовины могут задираться струей воды под давлением, вследствие чего может вымываться смазка. В результате крестовина может застрять, а рулевой механизм – заклинить.
- Штуцер для прокачки установлен на бачке рабочей жидкости рулевой системы. Вода под давлением может попасть в бачок через этот штуцер, что приведет к повреждению рулевого механизма.
- Следить за тем, чтобы при чистке радиатора/промежуточного охладителя (интеркулера) не были повреждены трубки и пластины.
- Не направлять струю воды под давлением продолжительное время на конденсатор системы кондиционирования. В результате воздействия высокой температуры давление в системе может слишком возрасти, что приведет к повреждению системы.
- Убедиться в том, что вода не попадает в коробку передач через сапуны.
- Убедиться в том, что вода не попадает в гидропривод сцепления через штуцер для прокачки на расширительном бачке.
- При очистке моторного отсека установкой под высоким давлением не направлять струю воды на электрические компоненты.
- Не направлять струю воды непосредственно на электрические разъемы, колодки системы освещения автомобиля и т.п.
- Убедиться в том, что вода не попадает в систему впуска двигателя через воздухозаборники или гибкие уплотнения.
Источник
PACCAR Engine Service Manuals PDF
History of Paccar
Some PACCAR Engine Service Manuals PDF above the page — MX, PX; PACCAR MX-13 Engine Fault Codes DTC.
In 1905, in Seattle, Sir William Pigot created the company «Seattle Car Mfg Co.» for the production of equipment for the maintenance of railways, as well as hoists for the timber industry.
After a few years of «Seattle Car» merged with «Twohy Brothers» from Portland, and the new company is named «Pacific Car and Foundry Company«, a name that will remain unchanged for 55 years.
In 1924, William Pigott sells controlling stake in «American Car and Foundry Company». With the onset of the Great Depression, and the general economic downturn in 1929, the production technology is fully terminated and the business is waning.
Paul Pigott, son of the founder, in 1934, bought the remaining assets of the company and equipment in «American Car«. Under the leadership of the company Paul literally rises from the ashes and begin to produce powerful winches and hoists «Carco» for track-type tractors.
The first production was the basis for the subsequent development of the PACCAR Empire. Until today, at the plant has successfully operated a small assembly line for winches, sleeves, collars and planetary gears used in the timber industry. The plant is called PACCAR’s Winch Division Renton there are production and integrates directly 3 small companies: «Braden«, «Carco» and «Gearmatic«.
In 1941, America is entering into a world war. The company receives a large government order. The plant in Renton starts production of heavy tanks «Sherman» and emergency repair army vehicles. Throughout the war, «Pacific Car and Foundry» building a ship repair docks and tugs for the Navy.
With the purchase of «Kenworth Motor Truck Company» in 1945, the company enters into the industry production of trucks and special-purpose machinery. Pacific Car and Foundry has significantly increased its production capacity and raised its stock rating immediately after the acquisition of the ownership of Peterbilt Motors Company in 1958.
In the fall, Pacific Car manages to buy another well-known company — Dart Truck, producing dump trucks and trucks for work in the mines.
In 1962, the opening of the world trade fair, one of the production units PACCAR titled «Structural Steel Division» has won the tender and by special order manufactured metal special strength for the construction of the TV tower in Seattle «Space Needle». Somewhat later, «Structural Steel Division» Perform the following order — delivered steel elements for the construction of the framework of the World Trade Center in New York.
In 1960, PACCAR buys a number of factories outside the United States and become a transnational concern. A significant part of production lines Kenworth transferred to Mexico and soon formed a new division called » Kenworth Mexicana «.
In 1966, PACCAR is entering the fight for the Australian market and is building near Melbourne plant to assemble tractors 7-8 class.
In 1960, the department » Carco Acceptance Corporation «, now known as PACCAR Financial Corp. appointed responsible for the distribution of products of concern in the United States.
In 1967 it created a wholly owned subsidiary » Dynacraft «, responsible for the production of belts, pumps, adapters, and other truck accessories for Kenworth and Peterbilt plants. Assuming that the old name of » Pacific Car and Foundry Company » did not accurately correspond to the genus of the company, in 1972 the Board of Directors and major shareholders decide to rename the group to PACCAR .
However, the name » Pacific Car and Foundry Company » is still one of the auxiliary units of PACCAR .
In 1973, the Group improved the structure and create two parallel operating units:
» PACCAR International » becomes responsible for the sale, warranty and post warranty maintenance of machinery outside the United States.
PACCAR Parts Division , headquartered in Renton, for the supply of spare parts and aggregates all service centers and dealerships.
In 1980 he produced PACCAR Leasing Corporation , responsible for the development of leasing schemes for the organization of delivery of equipment in long-term leases and working with dealerships.
A year later, c buy truck manufacturer of the oldest in the world — the British company Foden, PACCAR Concern becoming an international manufacturer.
PACCAR is investing tens of millions of dollars in the construction of the largest US service center Peterbilt and Kenworth car brands. In July 1982, put into operation a modern complex, located 65 miles north of Seattle.
In 1987, PACCAR bought the company » Al’s Auto Supply » in Washington, a major player in the automotive market and one of the largest wholesale center for the sale of commercial vehicles and car accessories.
A year later, due to the purchase of another major wholesaler from California — «Grand Auto», PACCAR significantly strengthens the position of his unit PACCAR Automotive .
Источник
paccar mx-13 service manual
I was wondering what paccar uses for a service manual. Similar to sis or quickserve. I was looking for an mx-13.
It’s online through the eportal and called Engine Rapido, you have to buy it through a Paccar dealer. What year do you have? Fault code troubleshooting has been posted for EPA2010 and EPA2013 engines, just search this forum.
I and a few others on here have access, if you need certain things, I can look them up and get them for you.
Dieseltech1 posted a paccar 13 manual a while back
Hope this helps
(01-15-2016, 04:32 AM) Nitrous383 Wrote: It’s online through the eportal and called Engine Rapido, you have to buy it through a Paccar dealer. What year do you have? Fault code troubleshooting has been posted for EPA2010 and EPA2013 engines, just search this forum.
I and a few others on here have access, if you need certain things, I can look them up and get them for you.
I have the diagnostic manual. We just bought two kenworths with these engines and the mechanics would like to have torque specs for the flywheel bolts. I also believe the bolts may be one time use like the dd15’s.
(01-15-2016, 06:58 PM) Samsquantch84 Wrote:
(01-15-2016, 04:32 AM) Nitrous383 Wrote: It’s online through the eportal and called Engine Rapido, you have to buy it through a Paccar dealer. What year do you have? Fault code troubleshooting has been posted for EPA2010 and EPA2013 engines, just search this forum.
I and a few others on here have access, if you need certain things, I can look them up and get them for you.
I have the diagnostic manual. We just bought two kenworths with these engines and the mechanics would like to have torque specs for the flywheel bolts. I also believe the bolts may be one time use like the dd15’s.
Источник