Руководство по ремонту снегохода рысь 500

Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство — часть 3

1.3 Состав снегохода его устройство и работа
Составные части снегохода: механизмы и органы управления;

двигатель; трансмиссия; ходовая часть; рама снегохода; электрооборудование.

1.3.1 Механизмы и органы управления в соответствии с рисунком 1

— Рычаг управления дросселем поз. 1 – установлен в корпусе выключателя

на правой половине руля. При нажатии на рычаг, дроссель поднимается,
количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, увеличивается,
вследствие чего увеличиваются обороты и мощность двигателя. При отпущенном
рычаге, дроссель возвращается в исходное положение – двигатель работает на
оборотах холостого хода.

— Рычаг управления тормозом поз. 2 – установлен в корпусе

переключателя с левой стороны руля. При нажатии на рычаг приводится в
действие дисковый тормоз, установленный на промежуточном валу коробки
передач. При отпущенном рычаге действие тормоза прекращается. Для
использования постоянного воздействия на тормоз на корпусе предусмотрена
специальная защелка, фиксирующая рукоятку в нажатом положении.

— Рычаг реверса поз. 3 – расположен справа на кожухе топливного бака.

Включение заднего хода происходит поворотом рычага реверса против часовой
стрелки до фиксирования в кинематическом замке. Включение движения вперед
происходит возвратом рычага реверса в первоначальное положение.

При переходе от движения вперед к движению назад и наоборот, возможна

блокировка передачи, в таком случае следует отпустить ручку рычага реверса и
нажать рычаг газа таким образом, чтобы провернуть приводной ремень вариатора
(режим работы меньше 3300 мин

) – это обеспечивает переключение передачи.

ВНИМАНИЕ: При работе двигателя в режиме холостого хода работать

не более 5 минут (происходит преждевременный износ ремня вариатора).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При буксировании снегохода снять приводной

Снегоход может быстро перемещаться назад. Перед использованием

заднего хода опробуйте снегоход и все переключения на ровной открытой
местности.

Перед включением заднего хода – остановиться, это особенно важно на

склоне. Убедиться, что сзади нет никакого препятствия и никто не стоит. Резкое
движение назад на поворотах, может нарушить устойчивость снегохода.

ВНИМАНИЕ: Переключение рычага реверса производить на

— Замок зажигания поз. 4 – включает в себя ключ замка зажигания.
Для снегохода с электростартером ключ замка зажигания имеет

— вставлен до отказа без поворота (положение «О») – система освещения

— повернут вправо до первого фиксированного положения (положение I) –

Источник

Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство — часть 1

Настоящее руководство по эксплуатации распространяется на снегоход

модели УС-440 модификации «Рысь-500» и содержит его технические
характеристики, а также правила эксплуатации и технического обслуживания.

К управлению снегоходом допускаются лица, имеющие водительские

удостоверения на право управления транспортным средством и имеющие
опыт управления спортивными снегоходами или прошедшие специальное
обучение.

Вся информация, содержащаяся в этом руководстве, верна на день его

публикации. ОАО «УМПО» оставляет за собой право вносить изменения в
конструкцию и технические характеристики этого снегохода в целях
улучшения его качества.

Варианты выпускаемых снегоходов модификации «Рысь-500»:

— снегоход «Рысь – 500

» (исполнения 219.00.000.000-02) – с цепной

коробкой передач, без электростартера, величина хода передней подвески
Н=130 мм, с двигателем модели 432М;

— снегоход «Рысь – 500

» (исполнения 219.00.000.000-03) – с цепной

коробкой передач, с электростартером, величина хода передней подвески
Н=130 мм, с двигателем модели 432М-01;

— снегоход «Рысь – 500

» (исполнения 219.00.000.000-04) – с

шестеренчатой коробкой передач, без электростартера, величина хода передней
подвески Н=130 мм, с двигателем модели 432М;

— снегоход «Рысь – 500

» (исполнения 219.00.000.000-05) – с

шестеренчатой коробкой передач, с электростартером, величина хода передней
подвески Н=130 мм, с двигателем модели 432М-01;

— снегоход «Рысь – 500

» (исполнения 219.00.000.000-06) – с цепной

коробкой передач, без электростартера, величина хода передней подвески
Н=175 мм, с двигателем модели 432М;

— снегоход «Рысь – 500

» (исполнения 219.00.000.000-07) – с цепной

коробкой передач, с электростартером, величина хода передней подвески
Н=175 мм, с двигателем модели 432М-01.

Все перечисленные модификации снегоходов соответствуют требованиям

Источник

Рысь — документация

Viking

Активный участник

Правда о вариаторе Рыси

Информация взята из книги «Снегоход «Рысь», руководство по капитальному ремонту, 119.00000РК»

1. Установите на вал двигателя 1 центробежный регулятор 6, установите шайбы 7 и 9 и вверните от руки болт 8 (рис 67).

2. Выставьте размер 11,75. 13,25 мм между торцами шкивов. Проверьте смещение ведомого шкива относительно центробежного регулятора при помощи шаблона , при необходимости выставьте смещение ведомого шкива подбором регулировочных шайб 3.

3. Проверьте параллельность центробежного регулятора и ведомого шкива при помощи шаблона. Прижмите шаблон к торцевой поверхности неподвижного конуса центробежного регулятора и к подвижному конусу ведомого шкива. Зазоры в точках В, С и Д не допускаются. Допускается зазор в точке А не более чем 1,6 мм. При необходимости перемещением двигателя уменьшите зазор в точке А.

4. Затяните болт 8 крепления центробежного регулятора с усилием 0,9-1,1 кгсм.

5. Установите ремень. Положите линейку ребром на ремень, так чтобы концы линейки выступали на 50. 100 мм за центры шкивов. Нажмите на ремень пальцем и замерьте в точке нажатия, в середине между центрами шкивов, расстояние между линейкой и ремнем, которое должно быть в пределах 25. 30 мм. При необходимости добавлением или снятием регулировочных шайб 4 отрегулируйте натяжение ремня вариатора. Толщина 0,75 мм регулировочной шайбы 4 увеличивает или уменьшает величину прогиба на 3. 5 мм.

6. Затяните болты крепления двигателя к раме снегохода. Выверните шпильку упора двигателя до упора в двигатель и законтрите шпильку упора контровочными гайками.
—— cut ——

Как видно из рисунка, шаблон представляет собой некую полосу с параллельными сторонами и со ступенькой в 12,75 мм.

И еще в догонку: Зазор между конусами ведущего вариатора должен быть 29,21. 30,24 мм для ремня 28 мм и 33,51. 34,85 для ремня 32 мм.

Источник

СНЕГОХОД МОДЕЛИ УС-440 МОДИФИКАЦИИ «РЫСЬ 500»

1 ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» СНЕГОХОД МОДЕЛИ УС-440 МОДИФИКАЦИИ «РЫСЬ 500» Руководство по эксплуатации РЭ РОСС RU.МТ29.В00401, РОСС RU.МТ29.В00407

2 СОДЕРЖАНИЕ Введение.3 1 Описание и работа снегохода Назначение изделия Технические характеристики Состав снегохода его устройство и работа Комплектность Маркировка Упаковка Использование по назначению Эксплуатационные ограничения Подготовка снегохода к работе Заправка снегохода топливом Запуск двигателя Подготовка к выезду Обкатка Буксирование снегохода Сцепка снегохода с санями Требования по технике безопасности 56 3 Техническое обслуживание Смазка Техническое обслуживание двигателя Техническое обслуживание системы питания Техническое обслуживание трансмиссии Регулировка рулевого управления и тормозной системы Техническое обслуживание ходовой части Техническое обслуживание электрооборудования Хранение снегохода Предсезонная подготовка Возможные неисправности и методы их устранения.85 6 Утилизация Свидетельство о приемке Свидетельство о консервации Свидетельство об упаковке Гарантийные обязательства. 91 Приложение А Схема электрическая принципиальная снегохода с ручным запуском..92 Приложение Б Дополнение к электрической принципиальной схеме снегохода с электрозапуском Ссылочные нормативные документы. 94

3 Настоящее руководство по эксплуатации распространяется на снегоход модели УС-440 модификации «Рысь-500» и содержит его технические характеристики, а также правила эксплуатации и технического обслуживания. К управлению снегоходом допускаются лица, имеющие водительские удостоверения на право управления транспортным средством и имеющие опыт управления спортивными снегоходами или прошедшие специальное обучение. Вся информация, содержащаяся в этом руководстве, верна на день его публикации. ОАО «УМПО» оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию и технические характеристики этого снегохода в целях улучшения его качества. Варианты выпускаемых снегоходов модификации «Рысь-500»: — снегоход «Рысь 500 М» (исполнения ) с цепной коробкой передач, без электростартера, величина хода передней подвески Н=130 мм, с двигателем модели 432М; — снегоход «Рысь 500 М» (исполнения ) с цепной коробкой передач, с электростартером, величина хода передней подвески Н=130 мм, с двигателем модели 432М-01; — снегоход «Рысь 500 МП» (исполнения ) с шестеренчатой коробкой передач, без электростартера, величина хода передней подвески Н=130 мм, с двигателем модели 432М; — снегоход «Рысь 500 МП» (исполнения ) с шестеренчатой коробкой передач, с электростартером, величина хода передней подвески Н=130 мм, с двигателем модели 432М-01; — снегоход «Рысь 500 М» (исполнения ) с цепной коробкой передач, без электростартера, величина хода передней подвески Н=175 мм, с двигателем модели 432М; — снегоход «Рысь 500 М» (исполнения ) с цепной коробкой передач, с электростартером, величина хода передней подвески Н=175 мм, с двигателем модели 432М-01. Все перечисленные модификации снегоходов соответствуют требованиям ТУ

4 Мы рады приветствовать Вас как владельца снегохода модели УС-440 модификации «Рысь-500» производства ОАО «УМПО». Настоящее руководство по эксплуатации поможет Вам лучше понять и полностью реализовать многочисленные достоинства Вашего нового снегохода. Рекомендуем Вам тщательно ознакомиться с настоящим руководством и соблюдать его требования. ПРИ ПОКУПКЕ СНЕГОХОДА НЕОБХОДИМО: — проверить его комплектность; — наличие в сервисной книжке даты продажи, подписи ответственного лица, штампа организации, продавшей снегоход, отметки о проведении предпродажной подготовки снегохода; — убедиться в сохранности пломб завода-изготовителя на спидометре, приводе спидометра и капоте. Не допускается вносить изменения в конструкцию снегохода. Требования к периодическому техническому обслуживанию снегохода содержаться в Сервисной книжке. Предприятие изготовитель рекомендует Вам производить техническое обслуживание и ремонт Вашего снегохода только у официальных дилеров ОАО «УМПО».

5 1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА СНЕГОХОДА 1.1 Назначение изделия Снегоход модели УС-440 внедорожное механическое транспортное средство, предназначенное для передвижения людей, перевозки грузов по снежному бездорожью при температуре окружающего воздуха от плюс 5 0 С до минус 40 0 С. 1.2 Технические характеристики Основные показатели снегохода Вместимость (число мест), чел. 2 Масса, кг, не более: — неснаряженная — неснаряженная с электростартером — снаряженная — снаряженная с электростартером — полная — полная с электростартером — полная буксируемого прицепа Основные габаритные размеры, мм: — длина (с лыжами) — длина (без лыж) — ширина — высота (с ветровым стеклом) ± ± ± ±20 Максимальная скорость для обкатанного снегохода на прямолинейном горизонтальном участке с плотностью снежного покрова 0,30 г/см³ с одним водителем, км/ч, не менее 75 Наименьший радиус поворота по колее наружной лыжи при движении со скоростью 20км/ч, не более 10 Тормозной путь снегохода с одним водителем движущегося со скоростью 30км/ч, м 13 Вместимость топливного бака, л, не более 28

6 1.2.2 Характеристики двигателя Модель 432М или 432М-01 Тип двухтактный карбюраторный Максимальная мощность, квт (л.с.) 26,5±1,47 (38±2) Максимальная частота вращения, мин -1, не более 6000 Охлаждение Смазка Направление вращения выходного вала стороны выходного вала со принудительное воздушное от осевого вентилятора смесь бензина с маслом против часовой стрелки Расход топлива на 100 км пути при движении по ровному снежному покрову с постоянной скоростью 60 км/ч, л, не более 20 Число цилиндров 2 Диаметр цилиндра, мм 65 Ход поршня, мм 65 Рабочий объем, см Степень сжатия (действительная) 5,8±0,2 Система запуска с ручным стартером и электростартером Система зажигания Топливный насос электронная, бесконтактная диафрагменного типа Карбюратор Mikuni VM

7 1.2.3 Трансмиссия Вариатор клиноременный автоматический бесступенчатый Передаточное число вариатора 0,83 4 Коробка передач с реверсом Передаточные числа, исполнение с цепью: — вперёд — задняя передача Передаточные числа, исполнение шестеренчатое: — вперёд — задняя передача Передача на ведущий вал гусеницы (исполнение с цепью) Передача на ведущий вал гусеницы (исполнение шестеренчатое) одноступенчатая 1,95 2,945 2,45 3,00 цепная шестеренчатая Ходовая часть и рама Движитель Гусеница Механизм натяжения гусеницы Подвеска гусеницы Лыжи Подвеска лыжи Рама снегохода гусеничный с передним расположением ведущих звездочек резинотканевая, армированная стержнями винтовой рельсовая, пружинно гидравлическая опорно поворотные рычажная, пружинно гидравлическая несущая, металлическая с откидным капотом

8 1.2.5 Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы Управление поворотом снегохода Тормоз руль мотоциклетного типа, связанный через рулевой привод с опорно поворотными лыжами дисковый, механический фрикционного типа, с ручным тросовым приводом Переключение скоростей передач коробки ручное с механическим приводом Спидометр со счетчиком общего и суточного пробега СП158-индукционный с механическим приводом Электрооборудование снегохода В таблице 1 приведены параметры электрооборудования снегохода. Таблица 1 Наименование Обозначение 1 2 Аккумуляторная батарея * VARTA или F200 или Wind Ротор СБ Основание магдино Коммутатор Трансформатор высоковольтный ТВС-1 по ТУ Свеча зажигания LR 12C или LR 12S Стартер электрический * Фара по ТУ Фонарь задний по ТУ Замок зажигания по ТУ

9 Окончание таблицы Дополнительное реле стартера * по ТУ Стабилизатор напряжения * СНО-7А Предохранитель * Стабилизатор напряжения СНО-7 по ТУ Включатели света фары и обогрева ручек руля ВК Выключатель зажигания (кнопка «СТОП») кнопка экстренного останова двигателя Включатель сигнала торможения Переключатель света фары В1 по ИЮМА ТУ СБ или ИЖ ВК ПС по ИЮМА ТУ Включатель устройства для экстренного останова двигателя по ТУ Система электропроводки двухпроводная Номинальное напряжение в сети, вольт 12 Наконечник свечной Нагревательный термоэлемент ручек руля Нагревательный элемент рукоятки газа ТВО 5ЕМА NGK НТ-20 по ИЮМА ТУ ПКЭН-1,1-0,003/12 ЧТУ *Установлены на снегоходах, оборудованных электростартером и аккумуляторной батареей. П р и м е ч а н и е Допускается использовать свечи: NGK-BP9ES, B9ES, BR8ES, B8ES, BOCSH-W3C, W4C, champion-n3c, N4C, PAl-14L-8, L-8, BERU-14-4C, 14-3C.

10 1.2.7 Рекомендуемое топливо В качестве топлива используют автомобильный бензин А-76 ГОСТ 2084 или Нормаль-80 ГОСТ Р П р и м е ч а н и е Перед заливкой бензина пробку топливного бака снимать медленно (топливо может быть под давлением). Все операции необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении. ВНИМАНИЕ: НЕ КУРИТЬ! РАБОТЫ ПРОВОДИТЬ ВДАЛИ ОТ ОГНЯ И ИСКР. Не рекомендуется пользоваться топливом, содержащим метанол или аналогичные продукты, включая нефть. Применение такого вида топлива может ухудшить рабочие характеристики и повредить детали в системе питания двигателя. ЗАПРЕЩАЕТСЯ менять рекомендуемые типы топлива и масел, а также пользоваться другими видами топлива. Если снегоход стоит в теплом месте топливо расширяется и выливается из дренажной трубки, разлившееся топливо необходимо удалить. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Топливный бак заполнять не полностью Рекомендуемое масло Для приготовления топливной смеси, с целью уменьшения нагарообразования, рекомендуется использовать масло марки «Новоил-ДД» по ТУ Допускается использовать масла, предназначенные для смазки двухтактных двигателей совместно с топливом. Масла, применяемые для раздельной (инжекторной) смазки не использовать. ВНИМАНИЕ: Не смешивать масло различных марок, не использовать отработанное масло. Смешивание масел может привести к химическим реакциям, которые приведут к изменению характеристик масла и, как следствие, к поломкам двигателя Рабочая смесь Двигатель работает на топливной смеси в соотношении по объему топлива к маслу: — при обкатке 25:1 — при дальнейшей работе 50:1 П р и м е ч а н и е Для улучшения смешивания бензина с маслом, рекомендуется смесь готовить в отдельной емкости в теплом помещении с соблюдением требований противопожарной безопасности.

Читайте также:  Датчик давления масла ваз 2106 ремонт

11 1.3 Состав снегохода его устройство и работа Составные части снегохода: механизмы и органы управления; двигатель; трансмиссия; ходовая часть; рама снегохода; электрооборудование Механизмы и органы управления в соответствии с рисунком 1 содержат: — Рычаг управления дросселем поз. 1 установлен в корпусе выключателя на правой половине руля. При нажатии на рычаг, дроссель поднимается, количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, увеличивается, вследствие чего увеличиваются обороты и мощность двигателя. При отпущенном рычаге, дроссель возвращается в исходное положение двигатель работает на оборотах холостого хода. — Рычаг управления тормозом поз. 2 установлен в корпусе переключателя с левой стороны руля. При нажатии на рычаг приводится в действие дисковый тормоз, установленный на промежуточном валу коробки передач. При отпущенном рычаге действие тормоза прекращается. Для использования постоянного воздействия на тормоз на корпусе предусмотрена специальная защелка, фиксирующая рукоятку в нажатом положении. — Рычаг реверса поз. 3 расположен справа на кожухе топливного бака. Включение заднего хода происходит поворотом рычага реверса против часовой стрелки до фиксирования в кинематическом замке. Включение движения вперед происходит возвратом рычага реверса в первоначальное положение. При переходе от движения вперед к движению назад и наоборот, возможна блокировка передачи, в таком случае следует отпустить ручку рычага реверса и нажать рычаг газа таким образом, чтобы провернуть приводной ремень вариатора (режим работы меньше 3300 мин -1 ) это обеспечивает переключение передачи. ВНИМАНИЕ: При работе двигателя в режиме холостого хода работать не более 5 минут (происходит преждевременный износ ремня вариатора). ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При буксировании снегохода снять приводной ремень вариатора. Снегоход может быстро перемещаться назад. Перед использованием заднего хода опробуйте снегоход и все переключения на ровной открытой местности. Перед включением заднего хода остановиться, это особенно важно на склоне. Убедиться, что сзади нет никакого препятствия и никто не стоит. Резкое движение назад на поворотах, может нарушить устойчивость снегохода. ВНИМАНИЕ: Переключение рычага реверса производить на остановившемся снегоходе. — Замок зажигания поз. 4 включает в себя ключ замка зажигания. Для снегохода с электростартером ключ замка зажигания имеет следующие положения: — вставлен до отказа без поворота (положение «О») система освещения снегохода выключена; — повернут вправо до первого фиксированного положения (положение I) включена цепь освещения;

12 1 рычаг управления дросселем; 2 рычаг управления тормозом; 3 рычаг реверса; 4 замок зажигания; 5 кнопка «СТОП»; 6 устройство для экстренного останова двигателя; 7 ручной стартер; 8 топливный корректор; 9 рулевое управление; 10 спидометр; 11 переключатель света фары; 12 крышка топливного бака; 13 замки капота; 14 насос впрыска; 15 фонарь задний; 16 кнопка сброса суточного пробега; 17 включатель обогрева ручек руля; 18 замок сиденья; 19 устройство фиксации стояночного тормоза; 20 включатель света фары. Рисунок 1 Механизмы и органы управления

13 — повернут вправо до упора (положение II) включена цепь электростартера при включенной цепи освещения. Для снегохода без электростартера: — вставлен до отказа без поворота (положение «O») система зажигания снегохода отключена; — повернут вправо до первого фиксированного положения (положение I) включена цепь системы зажигания. На снегоходах без электростартера при вынутом ключе замок зажигания служит, как противоугонное устройство. — Кнопка «СТОП» поз. 5 кнопка экстренного останова двигателя. Для экстренной остановки двигателя, нажать кнопку. Перед запуском двигателя вернуть кнопку в исходное положение, оттянув вверх до характерного щелчка. — Устройство для экстренного останова двигателя поз. 6 расположено слева от рулевой колонки, к нему прикреплен шнур с зажимом (карабин). ВНИМАНИЕ: Перед началом движения необходимо прикрепить шнур карабином к одежде (к поясу). В чрезвычайной ситуации (при падении), колпачок сдергивается шнуром и двигатель автоматически выключается. Если устройство было приведено в действие в чрезвычайных обстоятельствах, то перед тем, как включить двигатель, устранить неисправность. П р и м е ч а н и е Колпачок должен быть плотно установлен, иначе двигатель работать не будет. — Ручной стартер с автоматическим перематывающим устройством поз. 7 расположен с правой стороны снегохода. Для запуска двигателя медленно потянуть рукоятку до тех пор, пока не почувствуете сопротивление, затем потянуть энергично с усилием. Не выпуская рукоятку из рук, (придерживая) вернуть рукоятку на место. — Топливный корректор (подсос) поз. 8 используется при запуске холодного двигателя, для чего повернуть рукоятку топливного корректора в вертикальное положение. После прогрева двигателя вернуть в исходное положение. — Рулевое управление поз. 9 состоит из руля, рулевой колонки, рулевых тяг и рычага поворотного. Руль служит для изменения направления движения. Высоту положения рукояток руля можно отрегулировать. Для этого необходимо ослабить четыре гайки крепления руля, поворотом «рогов» руля вверх-вниз установить нужное положение, затем затянуть гайки. Плечи рулевой колонки и коромысла подобраны так, чтобы усилие на руле было минимальным. Рулевая колонка сварная труба, крепится к раме через вкладыши, в верхней части рулевой колонки через литую проставку крепится руль управления с рукоятками и корпусами переключателей, рычагами тормоза и газа. Рулевые тяги выполнены из алюминиевого проката, на концах заделаны болты ушковые. Поворот рулевых тяг происходит при помощи сферического подшипника, завальцованного в болте ушковом.

14 Рычаг поворотный сварной из трубы и штампованной косынки соединяет через рулевую тягу стойку лыжи. Поворот лыжи осуществляется через шкворень стойки лыжи, который поворачивается вместе с лыжей. — Спидометр поз. 10 включает в себя индикатор скорости и счетчики пройденного пути, смонтированные в едином корпусе, который установлен на панели приборов расположенной на капоте. Привод спидометра осуществляется гибким валом от коробки передач. Стрелочный указатель показывает скорость снегохода во время движения в км/ч. Два цифровых счетчика показывают общий пробег и суточный, для сброса показаний суточного пробега на спидометре установлена кнопка сброса суточного пробега поз Переключатель света фары поз. 11 двухпозиционный, расположен на левой рукоятке руля в блоке управления. — Замок капота поз. 13, (2 штуки) для открытия капота необходимо потянуть резиновые замки вниз и отсоединить их от анкерного крепления. ЗАПРЕЩАЕТСЯ включать двигатель при снятом или неплотно закрытом капоте. — Насос впрыска поз. 14 (2 штуки). Насос впрыска расположенный справа предназначен для облегчения запуска двигателя, выполнен неразборным. При перемещении ручки насоса на себя, топливо через боковой штуцер попадает в насос впрыска, при нажатии на ручку, топливо через центральный штуцер, подается к впускному коллектору через штуцер карбюратора, необходимо сделать 1-2 качка, т.е. поднять и опустить ручку насоса. Над насосом информационная наклейка «Насос впрыска». Насос впрыска расположенный слева на кожухе топливного бака используется для заполнения поплавковой камеры карбюратора перед запуском холодного двигателя после длительной стоянки снегохода. Для чего: открыть капот, подкачать насосом топлива до появления топлива с дренажной трубки карбюратора. Над насосом информационная наклейка «Насос поплавковой камеры». ЗАПРЕЩАЕТСЯ пользоваться насосом при работающем двигателе. — Фонарь задний поз. 15 расположен на корпусе багажника. Оборудован лампами подсветки номера снегохода (габаритный) и сигнала торможения. — Включатель обогрева ручек руля поз. 17 и включатель света фары поз. 20 двухпозиционные, клавишного типа, расположены соответственно на кожухе топливного бака и капоте. — Замок сиденья поз. 18 для доступа в багажное отделение сидения необходимо нажать на защелки замков. — Устройство фиксации стояночного тормоза поз. 19 состоит из защелки, фиксирующей рычаг управления тормозом поз. 2 в зажатом состоянии. Снятие снегохода со стояночного тормоза осуществляется нажатием на рычаг тормоза усилием, достаточным для вывода защелки из зацепления и срабатывания её возвратной пружины Двигатель Двигатель снегохода в соответствии с рисунком 2 содержит:

16 — Картер состоит из двух половин: верхней поз. 10 и нижней поз. 22, соединяет в одно целое детали и сборочные единицы двигателя. Внутренняя полость картера (кривошипные камеры) и поршни выполняют функцию продувочного насоса для сжатия поступающей из карбюратора свежей горючей смеси и перепуска ее в цилиндры. Разъем картера проходит по оси коленчатого вала. Между собой половины картера соединены двенадцатью болтами равномерной затяжкой, по схеме показанной на рисунке 3. Рисунок 3 Схема затяжки болтов Момент затяжки болтов с резьбой М6 от 1 до 1,5 кгс.м, с резьбой М8 от 2 до 2,5 кгс.м. Плоскости разъема картера при сборке смазаны бензомаслостойким герметиком. Обе половины картера обработаны совместно и поэтому не взаимозаменяемы. Каждый цилиндр и головка цилиндра поз. 21 (рисунок 2) крепится к картеру четырьмя силовыми шпильками. Между фланцами цилиндров и картером установлены уплотнительные паронитовые прокладки поз. 20. Выходящие из кривошипных камер концы коленчатого вала уплотнены манжетами поз. 11. Кривошипные камеры изолированы друг от друга манжетой поз. 5, установленной на среднем валу коленвала. К правому фланцу картера крепится основание магдино поз. 37 и корпус вентилятора поз. 33. На картере имеется штуцер поз. 43 для привода бензонасоса. — Коленчатый вал состоит из двух цапф: правой поз. 2 и левой поз. 1, среднего вала поз. 3, щеки поз. 4 и кривошипных пальцев поз. 7, соединенных между собой прессовыми посадками. Опорами коленчатого вала служат пять шарикоподшипников поз. 8. Осевое перемещение коленчатого вала ограничивается стопорными полукольцами поз. 9, установленными в

17 канавках среднего вала и нижней половины картера. В отверстиях верхней и нижней головок шатуна поз. 12 установлены игольчатые подшипники поз. 13 и поз. 14. Радиальный зазор подшипников обеспечивается сортировкой по диаметру на размерные группы роликов подшипников, поршневых и кривошипных пальцев и соответствующих отверстий шатунов. Для смазки подшипников в верхней и нижней головках шатуна выполнены отверстия. — Поршень поз. 15 имеет две трапециевидные канавки для установки поршневых колец поз. 17. Для предотвращения поворота поршневых колец, в канавках имеются стальные штифты. При сборке двигателя штифты на поршнях должны быть со стороны карбюратора поз. 44. В средней части поршня расположены бобышки с отверстиями для установки поршневого пальца поз. 16. Для стопорных колец поз. 36 поршневого пальца в отверстиях бобышек выполнены кольцевые канавки с выемками, при разборке выемки облегчают снятие стопорных колец. По размерам посадочной поверхности поршень и палец сортируют на три размерные группы. При сборке палец с поршнем подбирают одной группы. Разница поршней по массе, установленных на один двигатель, не более 3 г. Две последние цифры массы маркируют на сферической поверхности. — Поршневое кольцо поз. 17 установлено на поршне (2 шт.). Для уменьшения износа, наружная цилиндрическая поверхность кольца покрыта хромом. В замке кольца предусмотрен тепловой зазор. В поперечном сечении поршневое кольцо имеет трапециевидную форму. ВНИМАНИЕ: Поршневое кольцо необходимо устанавливать конической поверхностью вверх. При прижатии поршневого кольца в канавке, выступание за поверхность поршня не допускается. — Цилиндры поз.18, левый и правый взаимозаменяемы. Цилиндр имеет четырехканальную продувку. В цилиндр запрессована чугунная гильза. Цилиндры и поршни по сопрягаемой поверхности изготавливают трех размерных групп: 1, 2 и 3. Для обеспечения теплового зазора поршни и цилиндры устанавливают одной размерной группы. Номер группы на цилиндре нанесен на пояске нижнего фланца, на поршне на сферической поверхности. Снаружи цилиндр имеет фланцы для крепления выхлопного коллектора поз. 46. Герметичность стыков коллектора выхлопного поз. 46 обеспечивают постановкой асбостальных прокладок поз. 6 между фланцем цилиндра и кожухом правым поз. 47, между кожухом правым и фланцем выхлопного коллектора. Между головкой цилиндра и цилиндром установлена алюминиевая прокладка поз. 19. ВНИМАНИЕ: Для обеспечения герметичности фланца выхлопного коллектора, гайки крепления выхлопного коллектора, предварительно затянуть до затяжки гаек крепления цилиндров.

18 — Головка цилиндра поз. 21, состоит из двух взаимозаменяемых головок: левой и правой. Для лучшей теплоотдачи наружная поверхность головки имеет ребра охлаждения. Внутренняя поверхность головки цилиндра образует камеру сгорания. В камере сгорания выполнено резьбовое отверстие для установки свечи зажигания поз. 40. Во избежание деформации и негерметичности головки цилиндра при сборке гайки крепления затягивают крест-накрест, постепенно увеличивая момент затяжки до 2,5-3 кгс.м. — Система охлаждения двигателя включает в себя осевой нагнетательный вентилятор и кожухи обдува, обеспечивающие необходимое распределение воздушного потока. Корпус вентилятора поз. 33 установлен на четыре шпильки фланца правой стороны картера двигателя. На входе вентилятора установлен пластмассовый направляющий аппарат поз. 34. Основу осевого вентилятора составляет крыльчатка поз. 23 с профилированными лопастями. Крыльчатка посажена неподвижно на стальную ось поз. 24 тремя винтами. В корпусе вентилятора поз. 33 крыльчатка установлена на два полузакрытых подшипника поз. 25. Полость, образованная двумя подшипниками, заполнена смазкой. От осевого перемещения подшипники удерживает стопорное кольцо поз. 32. Крыльчатка приводится в действие клиновым ремнем поз. 27 от ведущего шкива поз. 28, закрепленного на трех болтах поз. 29 к магнитному ротору поз. 30. На конце оси крыльчатки на сегментной шпонке установлен ведомый шкив, состоящий из двух профилированных полушкивов поз. 31 и регулировочных шайб поз. 35. Натяжение ремня осуществляют за счет перестановки регулировочных шайб на наружную сторону заднего полушкива. При этом вершина угла ремня, смещаясь от центра увеличивает рабочий диаметр ведомого шкива и тем самым натяжение ремня. Регулировку натяжения ремня производят согласно указаний данного руководства. Слишком слабое натяжение ремня вызывает пробуксовку ремня, а слишком сильное — выводит из строя подшипники крыльчатки. Попадание смазки на ремень не допускается, так как она разрушает ремень и вызывает его пробуксовку. — Ручной стартер закреплен на фланце корпуса вентилятора (рисунок 2 поз.33) четырьмя винтами. Конструкция ручного стартера в соответствии с рисунком 4, где в штампованном стальном корпусе поз. 1 размещен шкив поз. 2. Осью шкива служит стальная втулка приваренная к корпусу. Детали на оси установлены в следующем порядке: — текстолитовая прокладка поз. 10; — возвратная пружина поз. 8; — шкив со шнуром поз. 11, намотанным в канавку шкива со стальной собачкой поз. 5, пружиной поз. 4, упорная шайба поз. 6 с толкателем поз. 7, шайба поз. 12, прижатая самоконтрящейся гайкой поз. 3.

Читайте также:  Ремонт воздушного винтового компрессора

20 Возвратная пружина поз. 8 выполнена спиральной, концы ее отогнуты, внутренним концом пружина зацеплена за выступ шкива поз. 2, наружным за тарелку корпуса поз. 1. Если смотреть на пружину со стороны шкива, то навивка пружины должна быть направлена по часовой стрелке, навивка шнура против часовой стрелки. Работа стартера: — при вытягивании на себя ручки стартера, шкив начинает вращаться, закручивая возвратную пружину поз. 8, собачка, наезжая на толкатель, поворачивается и входит в зацепление со стаканом, закрепленным на коленчатом валу двигателя и начинается раскрутка коленчатого вала. После запуска двигателя стакан коленчатого вала выходит из зацепления с собачкой, которая под действием пружины поз. 4 возвращается в исходное положение. Если отпустить ручку стартера, то шкив под воздействием возвратной пружины поз. 8 начинает вращаться в обратную сторону, сматывая шнур. В случае выхода из строя ручного стартера предусмотрена возможность аварийного запуска двигателя. — Система питания двигателя включает в себя топливный бак с заборным фильтром, фильтр тонкой очистки, топливный насос, насосы впрыска, топливопроводы, глушитель впуска, карбюратор и систему выпуска. Топливный насос (рисунок 5) — диафрагменного типа, приводимый в действие за счет пульсаций давления, возникающих в картере при возвратно-поступательном движении поршня, служит для подачи топлива из бака в карбюратор. Насос крепится к раме снегохода двумя винтами. Основными частями насоса являются корпус верхний поз. 1 и корпус нижний поз. 2, соединенные четырьмя болтами поз. 5 и шайбами поз. 6. Между верхним и нижним корпусами насоса установлена мембрана поз. 4 из маслобензостойкой ткани, с уплотнительной прокладкой поз. 3 со стороны верхнего корпуса. Всасывающий и нагнетательный клапаны лепесткового типа, выполнены заодно целое с мембраной. В верхнем корпусе насоса расположен штуцер подвода картерных газов. В нижнем корпусе насоса расположены штуцеры подвода и отвода топлива. Направление движения топлива указано стрелками. Сборку насоса производить в следующей последовательности: — на корпус верхний поз. 1 последовательно установить прокладку поз. 3 и мембрану поз. 4, совместив лепестковые клапана мембраны поз. 4 с вырезом в прокладке поз. 3 и выемками в корпусе, корпус нижний поз. 2, совмещая приливы А и Б, закрепить винтами поз. 5, устанавливая шайбы поз. 6.

21 1-корпус верхний; 2-корпус нижний; 3-прокладка; 4-мембрана; 5-винт; 6-шайба; А-прилив верхнего корпуса; Б-прилив нижнего корпуса Рисунок 5 Топливный насос Карбюратор (рисунок 6) MIKUNI VM однокамерный горизонтальный с центральным расположением поплавковой камеры и дросселем вертикального хода, работающего совместно с топливным насосом. Карбюратор крепится к коллектору впускному поз. 38 (рисунок 2) через резиновый соединитель поз. 45. Между коллектором впускным поз. 38 и цилиндром поз. 18 установлена теплоизолирующая проставка поз. 42. Карбюратор (рисунок 6) состоит из трех частей: корпуса поз. 1, крышки корпуса поз. 3 и поплавковой камеры поз. 4. Карбюратор имеет: — систему подвода и поддерживания постоянного уровня топлива; — систему холостого хода; — главную дозирующую систему; — корректор обогатитель. В корпусе поз. 1 размещены основные дозирующие системы и устройства карбюратора, выполнен цилиндрический колодец дросселя, пересекающий под прямым углом главный дозирующий канал, имеющий эллипсообразное сечение, вытянутое в направлении движения дросселя. Главный воздушный канал условно делится на три зоны: воздушная камера, диффузор, сечение которого регулируется дросселем, и смесительная камера, расположенная за дросселем со стороны фланца. Дроссель поз. 2 перемещается в колодце под действием троса газа поз. 5 и возвратной пружиной поз. 6 при этом продольный паз, выполненный на его цилиндрической поверхности, скользит по штифту поз. 7, обеспечивая ориентацию дросселя относительно главного воздушного тракта.

22 1-корпус; 2-дроссель; 3-крышка; 4-крышка топливной камеры; 5-тросс газа; 6-пружина дроссельная; 7-штифт направляющий; 8-игла дозирующая; 9-замок; 10-шайба упорная; 11-кронштейн заслонки; 12-стопор; 13-ось рычага; 14-пружина; 15-пробка; 16-кольцо уплотнительное; 17-прокладка; 18-крышка обогатителя; 19-штуцер подводящий; 20-седло клапана; 21-поплавок; 22-ось поплавка; 23-запорный клапан; 24-топливная трубка обогатителя; 25-канал разбалансировочный; 26-рычаг-регулятор уровня топлива; 27-жиклер холостого хода; 28-канал воздушного холостого хода; 29-отверстие переходное; 30-отверстие холостого хода; 31-винт качества; 33-винт холостого хода; 34-жиклер топливный главный; 35-распылитель; 36-плунжер; 37-пружина; 38-уплотнитель; 39-канал топливный; 40-канал воздушный; 41-канал смесительный, 42-трос привода топливного корректора; 43-камера смесительная; 44-шайба; А-поплавковая камера. Рисунок 6 Карбюратор MIKUNI VM34-622

23 В дросселе, со стороны воздушной камеры, выполнен вырез для обеспечения необходимого разряжения в дозирующих системах карбюратора. В дросселе размещена дозирующая игла поз. 8 в сборе с замком поз. 9. Игла в сборе закреплена кронштейном заслонки поз. 11, в верхней части которой выполнен паз для крепления троса газа. На кронштейн поз. 11 надет стопор поз. 12, удерживающий в ней трос газа. Крышка поз. 3 с уплотнительным кольцом поз. 16 наворачивается на корпус, закрывая колодец дросселя. Поплавковая камера поз. 4 крепится к корпусу через уплотнительную прокладку поз. 17 четырьмя винтами. В крышке поплавковой камеры поз. 4 имеется технологическая пробка поз. 15 для слива конденсата. Работа системы подвода и поддерживания постоянного уровня топлива: — топливо подается в карбюратор через штуцер поз. 19 и через запорный клапан поз. 23 поступает в поплавковую камеру А. По мере заполнения камеры поплавки поз. 21 перемещаются по оси поз. 22 двигая регулировочный рычаг поз. 26 относительно оси поз. 13, поднимая закрепленный на нем запорный игольчатый клапан поз. 23. По набирании номинального уровня, клапан закрывает топливный канал в седле клапана поз. 20 и поступление топлива прекращается. Постоянное давление в надтопливном пространстве поплавковой камеры, близкое к атмосферному, обеспечивается разбалансировочными каналами поз. 25. Работа системы холостого хода: — на режиме малых оборотов холостого хода дроссель открыт незначительно, высокое разрежение создается только в смесительной камере. Под действием этого разрежения топливо из поплавковой камеры А поднимается по жиклеру поз. 27, завернутому в корпус поз. 1 и смешивается с воздухом, поступающим по каналу поз. 28 и переходному отверстию поз. 29. Образовавшаяся эмульсия подается в камеру через отверстие холостого хода поз. 30. Состав эмульсии регулируется винтом качества поз. 31, который зафиксирован пружиной поз. 14. Частота вращения коленчатого вала двигателя (далее обороты двигателя) регулируется винтом холостого хода поз. 33. Винт поз. 31 регулирует количество воздуха, поступающего в систему холостого хода по каналу поз. 28. При его отворачивании смесь обедняется, при заворачивании обогащается. Винт поз. 33, изменяя величину открытия дросселя, регулирует количество горючей смеси, поступающей в двигатель. При его отворачивании обороты двигателя падают, при заворачивании возрастают. По мере открытия дросселя возрастает разрежение в зоне переходного отверстия поз. 29 и из него также поступает топливо, количество которого возрастает с ростом оборотов двигателя и нагрузки.

24 Работа главной дозирующей системы: — при открытии дросселя на величину, необходимую для обеспечения работы двигателя под нагрузкой, создается высокое разрежение в диффузоре карбюратора. Под действием этого разрежения топливо из поплавковой камеры поз. 4 подается в диффузор через последовательно расположенные дозирующие элементы: главный топливный жиклер поз. 34 постоянного сечения и жиклер переменного сечения, образуемый зазором между иглой поз. 8 и распылителем поз. 35. При работе двигателя при частичных нагрузках топливо дозируется жиклером переменного сечения, при полной нагрузке главным топливным жиклером. Все дозирующие системы съемные. Жиклер поз. 34 заворачивается в распылитель поз. 35. Игла поз. 8 закреплена в дросселе. Корректор обогатитель: — состоит из крышки поз. 18, плунжера поз. 36 с резиновым уплотнителем поз. 38, пружины поз. 37. В паз плунжера поз. 36 заводится трос привода поз. 42. Нормальное положение закрытое. При этом плунжер поз. 36 плотно перекрывает топливный канал поз. 39, боковая поверхность плунжера поз. 36 перекрывает каналы поз. 40 и поз. 41. Перед пуском холодного двигателя плунжер поз. 36 посредством троса поз. 42, соединенного с монеткой, поднимается в верхнее положение и при этом открываются каналы поз. 39, 40, 41. Под действием разрежения топливо по топливной трубке поз. 24 с поплавковой камеры А попадает в полость под плунжером и, смешиваясь с воздухом, подается в смесительную камеру поз. 43. Объем топлива, находящийся в колодце, обеспечивает высокую цикловую подачу при стартовании. При поднятом плунжере достигается высокое обогащение смеси, необходимое для пуска двигателя. При полностью опущенном плунжере игла с уплотняющей резиной поз. 38 запирает топливный канал поз. 39. Система выпуска (рисунок 7) включает в себя выхлопной коллектор и резонансную трубу, соединенные между собой сферическим шарниром и четырьмя пружинами. К раме резонансная труба крепится двумя пружинами. Назначение системы выпуска отвод отработавших газов из цилиндров двигателя в атмосферу, уменьшение шума выпуска и обеспечение параметров двигателя.

25 Рисунок 7 Система выпуска

26 1.3.3 Трансмиссия Трансмиссия снегохода состоит из клиноременного вариатора, коробки передач с реверсом и ведущего вала со звездочками Назначение клиноременного вариатора: — передача крутящего момента от двигателя к коробке реверса с автоматическим бесступенчатым изменением передаточного отношения, в зависимости от оборотов двигателя и сопротивления движению снегохода; — отключение двигателя от коробки реверса на холостом ходу работы двигателя; — обеспечение плавного страгивания снегохода и предохранение деталей коробки реверса от поломок при резком изменении нагрузок. Вариатор состоит из ведущего и ведомого шкивов, клинового ремня. Ведущий шкив (рисунок 8) центробежный регулятор установлен на выходную коническую цапфу коленвала и крепится центральным болтом с упорной и пружинной шайбами. Регулятор центробежный состоит из неподвижного конуса поз. 1, который изготовлен, как одно целое с залитой стальной втулкой и валом подвижного конуса поз. 2, с металлокерамической втулкой поз. 11. К подвижному конусу шестью винтами крепятся крышка поз. 8 с втулкой поз. 10, пружина поз. 9, упор поз. 5, в пазах которого на осях поз. 6 установлены три ролика поз. 7. В пазах подвижного конуса монтируются три грузика поз. 4 на осях поз. 3. Крепление упора поз. 5 на валу неподвижного конуса осуществляется нанесением герметика на резьбовое соединение. При оборотах вала двигателя от 2200 до 2400 мин -1 центробежные силы грузиков преодолевают сопротивление пружины и перемещают подвижный конус до зажатия вариаторного ремня между рабочими поверхностями конусов. Крутящий момент от вала двигателя начинает передаваться через регулятор на ведомый шкив вариатора. В зависимости от оборотов двигателя или нагрузки от движителя на ведомый шкив вариатора, центробежный регулятор, за счет автоматического передаточного отношения вариатора, обеспечиваемого переходом ремня на ведущем шкиве на другие рабочие диаметры, постоянно поддерживает равенство сил сопротивления движению снегохода и момента движущих сил на всех режимах движения снегохода, во всем диапазоне рабочих чисел оборотов вала двигателя, что позволяет выбирать оптимальные режимы движения при различных дорожных условиях.

27 1 неподвижный конус 2 подвижный конус 4 грузик 5 упор 6 ось 7 ролик 8 крышка 9 пружина 10- втулка 11 — метллокерамическая втулка 12 втулка 13 втулка Рисунок 8 Ведущий шкив

28 Ведомый шкив (рисунок 9) состоит из неподвижного конуса поз. 1, подвижного конуса поз. 2, пружины поз. 6, полумуфты клиновой поз. 4, вставок поз. 8, регулировочных шайб поз. 5 и крышки поз. 3. В подвижный конус поз. 2 запрессованы подшипники скольжения поз. 11. Между полумуфтой клиновой поз. 4 и неподвижным конусом поз. 1 установлена пружина кручения поз. 6, которая концами вставлена в отверстия соответствующих деталей. Полумуфта клиновая поз. 4 устанавливается на неподвижный конус поз. 1 одновременно двумя диаметральными поверхностями, имеет пять отверстий. Отверстие под номером один соответствует мягкой пружине, последнее отверстие жесткой пружине. Регулировочные шайбы поз. 5 служат для регулировки выступания ремня в первоначальном положении (верхняя кромка ремня не должна выступать за наружный диаметр конусов). При выступании нужно добавить шайбы. В работе при вращении центробежного регулятора, ремень начинает отодвигать подвижный конус поз. 2, который скользит по трем спиральным поверхностям вставок поз. 8 до упоров поз. 3 и раскручивает пружину поз. 6. При сбрасывании оборотов двигателя, пружина поз. 6 возвращает подвижный конус поз. 2 в исходное положение. Конусы ведущего и ведомого шкивов подвергнуты балансировке, с целью получения максимально возможного КПД при различных условиях эксплуатации и уменьшения нагрузок на цапфы коленвала двигателя. Ведомый шкив устанавливается на ведущий вал трансмиссии (рисунок 10) и крепится центральным болтом c пружинной шайбой. Ведущий вал трансмиссии служит для передачи крутящего момента от ведомого шкива поз. 1 на коробку передач поз. 6. Вал расположен на двух подшипниковых опорах поз. 2. Одна опора находится в левом полукартере коробки передач поз. 6. Другая опора расположена между двумя фланцевыми пластинами, крепящимися к лонжерону силового узла. Тормозной диск поз. 5 крепится к ступице поз. 4 шестью болтами и устанавливается на валу со стороны коробки передач. Клиновой ремень зубчатый, состоящий из несущего кордтканевого слоя, слоев резины повышенной твердости и наружного оберточного резинотканевого слоя, свулканизированных в одно изделие.

Читайте также:  Ремонт переменного сопротивления своими руками

29 1 неподвижный конус 2 — подвижный конус 3 крышка 4 — полумуфта клиновая 5 шайба 6 пружина 7 гайка 8 вставка 9 болт 10 шайба 11 подшипник Рисунок 9 Ведомый шкив

30 1 шкив ведомый; 2 подшипник; 3 фланец; 4 ступица; 5 тормозной диск; 6 коробка передач. Рисунок 10 Ведущий вал трансмиссии Коробка передач с реверсом бывает двух исполнений: — исполнение с цепью; — исполнение шестеренчатое. Коробка передач с реверсом исполнение с цепью (рисунок 11) предназначена для передачи крутящего момента от приводного вала трансмиссии поз. 12 к ведущему валу гусеницы поз. 5, осуществлению заднего хода снегохода при неизменном направлении вращения коленчатого вала двигателя. Расположена после двигателя в задней части моторнотрансмиссионного отделения, крепится левым полукартером поз. 1 к правому лонжерону силового узла рамы пятью самоконтрящимися гайками. Состоит из приводного вала трансмиссии поз. 12, промежуточной оси поз. 10, ведущего вала гусеницы поз. 5 с приводными звездочками, натяжителя цепи поз. 34, ограничителя цепи поз. 35 и зубчатой цепи поз. 36 с числом звеньев n=70 об/мин.

31 1 — полукартер левый; 2 — крышка; 3 — винт; 4 — подшипник; 5 — ведущий вал гусеницы; 6 — палец; 7 — фланец; 8 — звездочка натяжения; 9- втулка распорная; 10 — ось; 11 — винт; 12 — приводной вал трансмиссии; 13 — фланец; 14 — гайка; 15 — звездочка ведущая; 16 — шайба; 17 — шайба контровочная; 18 — болт; 19 — крышка; 20 — подшипник игольчатый; 21 — болт центральный; 22 — вилка переключения заднего хода; 23 — болт; 24 — шайба контровочная; 25 — пружина; 26 — пробка; 27 — кольцо упорное; 28 — кольцо уплотнительное; 29 — колесо зубчатое заднего хода; 30 — звездочка ведомая; 31 — рычаг переключения заднего хода; 32 — гайка; 33 — болт натяжения цепи; 34 — натяжитель цепи; 35 — ограничитель цепи; 36 — зубчатая цепь; 37 — ось рычага переключения цепи; 38 — шестерня реверса; 39 — подшипник игольчатый; 40 — прокладка; 41 — кольцо уплотнительное; 42 — фланец; 43 — шайба контровочная; 44 — втулка шлицевая; 45 — болт регулирования зазора ограничителя цепи; 46 — гайка контровочная; 47 — шпилька регулировочная; 48 — гайка; 49 пробка с масломерной линейкой. Рисунок 11 Коробка передач с реверсом (исполнение с цепью)

32 На приводном валу трансмиссии поз. 12 расположена звездочка ведущая поз. 15, которая крепится консольно гайкой поз. 18 с шплинтом поз. 17. Приводной вал трансмиссии поз. 12 вращается на двух шарикоподшипниках с наружным сферическим кольцом. Правый подшипник поз. 4 находится в левом полукартере поз. 1 коробки передач, крепится фланцем поз. 13 и тремя гайками поз. 14 с пластинчатыми контровочными шайбами поз. 43. На средней оси поз. 10 расположена звездочка натяжения поз. 8 и малая шестерня реверса поз. 38, вращающиеся на подшипниках игольчатых поз. 20. На звездочке поз. 8 и шестерне поз. 38 выполнены торцевые кулачки, с их помощью передается вращение на ведущий вал гусеницы поз. 5 при заднем ходе. Ось поз. 10 крепится к левому полукартеру винтом поз. 11. На ведущем валу гусеницы поз. 5 установлена втулка шлицевая поз. 44 с звездочкой ведомой поз. 30, в неё запрессован подшипник игольчатый поз. 39. В звездочке ведомой поз. 30 расположены три приводных пальца поз. 6, передающие крутящий момент на колесо зубчатое поз. 29, втулку шлицевую поз. 44 и ведущий вал поз. 5. Задний ход осуществляется вилкой поз. 22, расположенной на оси поз. 37. На оси поз. 37 приварен рычаг переключения заднего хода поз. 31 поворотом которого, вилка поз. 22, входящая в паз между кольцом упорным поз. 27 и колесом зубчатым поз. 29, выводит последнее из зацепления с ведомой звездочкой поз. 30 и вводит в зацепление с малой шестерней реверса поз. 38, находящейся на оси поз. 10. На дне полукартера левого поз. 1 крепятся натяжитель цепи поз. 34 и ограничитель цепи поз. 35. На плоскости разъема полукартера левого поз. 1 приклеено резиновое уплотнительное кольцо поз. 28 для герметизации стыка между полукартером левым и крышкой поз. 2. Крышка поз. 2 крепится к полукартеру левому 4-мя шпильками с самоконтрящими гайками. Заливка масла осуществляется путем отвинчивания пробки с масломерной линейкой поз. 49, которая служит для контроля нижнего и верхнего уровня масла. В нижней части расположено резьбовое отверстие с пробкой поз. 26 для слива масла, в верхней части имеется отверстие для предотвращения образования избыточного давления в коробке передач. Лицевая сторона крышки поз. 2 имеет центральное отверстие для крепления и фиксации оси поз. 10 болтом поз. 21. На оба маслозащитных подшипника поз. 4 надевают резиновые уплотнительные кольца поз. 41 для уплотнения стыка наружных колец подшипников и отверстий под них в полукартере левом поз. 1.

33 Коробка передач с реверсом исполнение шестеренчатое (рисунок 12) предназначена для передачи крутящего момента от приводного вала трансмиссии к ведущему валу гусеницы, осуществлению заднего хода снегохода при неизменном направлении вращения коленчатого вала двигателя. Расположена после двигателя в задней части моторнотрансмиссионного отделения, крепится корпусом поз. 1 к правому лонжерону силового узла рамы пятью самоконтрящимися гайками. Состоит из валшестерни поз. 3, вала промежуточного поз. 4, вала опорного поз. 5, вала ведомого поз. 6 с колесами зубчатыми поз. 7, 8 и 9. Вал-шестерня поз. 3, колеса зубчатые поз. 8 и 9 находятся в постоянном зацеплении. На вал промежуточный поз. 4 установлены колеса зубчатые поз. 7 и 8 со шпонкой поз. 10. Вал-шестерня поз. 3, вал промежуточный поз. 4 и вал ведомый поз. 6 вращается каждый на двух шарикоподшипниках поз. 11 и 35, запрессованных в корпус поз. 1 и крышку поз. 2 коробки передач. На крышке поз. 2 крепятся винтами поз. 33 заглушки поз. 12, 13, 14, и 15, которые служат упором для шарикоподшипников поз. 11. На валу опорном поз. 5 расположена шестерня реверса поз. 16, вращающаяся на подшипнике игольчатом поз. 17. На валу ведомом поз. 6 установлены колеса зубчатые поз. 9 и 19. В ведомом колесе зубчатом поз. 9 расположены три приводных пальца поз. 18, передающие крутящий момент на колесо зубчатое поз. 19, который в свою очередь передает его на вал ведомый поз. 6. Задний ход осуществляется вилкой поз. 21, расположенной на оси поз. 22 в крышке поз. 2. На оси поз. 22 приварен рычаг поз. 23 поворотом которого вилка поз. 21, входящая в паз между кольцом поз. 24 и колесом зубчатым поз. 19, выводит последнее из зацепления с колеса зубчатого поз. 9 и вводит в зацепление с малой шестерней реверса поз. 16, находящейся на валу опорном поз. 5. Крышка поз. 2 крепится к корпусу при помощи шести шпилек с самоконтрящими гайками. Заливка масла осуществляется через отверстие, предварительно сняв сапун поз. 26, который имеет отверстие для предотвращения образования избыточного давления в коробке. В нижней части расположено резьбовое отверстие с пробкой поз. 34 для слива масла. Пробка поз. 27 служит для контроля уровня масла. Для облегчения разборки корпуса поз. 1 и крышки поз. 2 коробки передач на бобышках корпуса имеются впадины. В корпусе поз. 1 установлены манжеты поз. 20 и 31 для обеспечения герметичности коробки передач.

34 1 — корпус; 2 — крышка; 3 вал-шестерня; 4 вал промежуточный; 5 вал опорный; 6 вал ведомый; 7, 8, 9 зубчатое колесо; 10 шпонка; 11, 35 подшипник; 12, 13, 14, 15 — заглушка; 16 шестерня реверса; 17 подшипник игольчатый; 18 палец; 19 зубчатое колеса заднего хода; 20, 31 манжета; 21 вилка переключения заднего хода; 22 ось; 23 рычаг; 24 кольцо; 25 шпилька; 26 сапун; 27 пробка; 28 шпилька регулировочная; 29 гайка; 30, 32 пружина; 33 винт; 34 пробка для слива. Рисунок 12 Коробка передач с реверсом (исполнение шестеренчатое)

35 1.3.4 Ходовая часть Ходовая часть снегохода состоит из: гусеницы, ведущего вала гусеницы, подвески гусеницы, передней подвески. Гусеница представляет собой замкнутую резинотканевую ленту с завулканизированными стержнями, обеспечивающими поперечную жесткость. Для получения необходимой силы сцепления с грунтом с наружной стороны полотна гусеницы отформованы резиновые грунтозацепы определенного профиля. На внутренней поверхности гусеницы расположены зубья (цевки) для обеспечения зацепления зубьев звездочек с полотном гусеницы и передачи вращательного движения ведущего вала трансмиссии в поступательное движение гусеницы. По обеим сторонам гусеницы имеются прямоугольные окна для обеспечения смазки направляющих накладок полоза снегом. На перемычках между окнами установлены стальные скобы, для упрочнения перемычек и являющиеся направляющими для полозов подвески гусеницы. Езда на снегоходе с выпавшими или поврежденными скобами может привести к интенсивному износу накладок полоза и быстрому выходу из строя гусеницы из-за истирания и разрыва перемычек между окнами. ВНИМАНИЕ: Скобы должны быть без повреждений. Ведущий вал гусеницы (рисунок 13) служит для преобразования вращательного движения ведущих звездочек в поступательное движение снегохода. 1, 5 звездочка; 2 вал; 3, 4 звездочка центральная. Рисунок 13 Ведущий вал гусеницы

36 Вал имеет две подшипниковые опоры. Левый подшипник установлен в левом полукартере коробки передач, правый подшипник установлен в корпусе спидометра и крепится фланцевой пластиной к лонжерону силового узла. На валу напрессованы четыре звездочки: две боковые звездочки поз. 1, поз. 4 и две центральные поз. 3. На левом конце вала имеется паз, с помощью которого передается вращение на редуктор привода спидометра, откуда через гибкий вал на спидометр, находящийся на приборной панели снегохода. Подвеска гусеницы рисунок 14 совместно с ведущими звездочками и гусеницей служит для преобразования вращательного движения ведущих звездочек в поступательное движение снегохода. Подвеска гусеницы состоит из двух направляющих полозов поз. 5 с накладками полоза поз. 6, связанных между собой передним кронштейном поз. 1, кронштейнами для крепления опорных катков поз. 9, поз. 32, серьгой поз. 17 и задними кронштейнами поз. 13, поз. 15 и осью поз. 18. Передний рычаг поз. 8 сварной конструкции с установленными на нем передними пружинами поз. 31 и поз. 34, установлен шарнирно верхней частью на неподвижной оси поз. 36, закрепленной на раме, а нижней частью шарнирно на полозах поз. 5. Короткие концы пружин поз. 31 и поз. 34 вставлены в скобы поз. 7 и упираются на опорные пальцы. Длинные концы вставлены в кулачки поз. 2, установленные на переднем кронштейне поз. 1. Задний рычаг поз. 26, сварной конструкции, с установленными на шарикоподшипниках, поддерживающими катками поз. 16, пружинами поз. 14 и поз. 29 установлен шарнирно верхней частью на неподвижной оси поз. 36, закрепленной на раме снегохода, а нижней частью шарнирно соединен с серьгой поз. 17. Короткие концы пружин поз. 14 и поз. 29 упираются на трехпозиционные регулируемые кулачки поз. 25, установленные на заднем рычаге поз. 26, а длинные концы вставлены в кулачки поз. 2, установленные на кронштейне поз. 9. Задний рычаг поз. 26 и серьга поз. 17 дополнительно соединены ограничителем поз. 37. Шарнирное крепление переднего поз. 8 и заднего поз. 26 рычагов позволяет перемещать подвеску гусеницы в выдвинутом, сложенном и промежуточном положениях, в которых гусеница изменяет форму в соответствии с качанием рычагов. Кронштейн передний поз. 1 сварной конструкции является стяжкой для полозьев поз. 5. На нем установлены кулачки поз. 2 для установки пружин поз. 31 и поз. 34. Кронштейн дополнительно соединен с передним рычагом поз. 8 ограничителями поз. 33. На кронштейнах поз. 9, поз. 32 сварной конструкции на шарикаподшипниках установлены опорные катки поз. 4. На оси поз. 27 и на кронштейнах поз. 10 дополнительно установлены две пары внутренних катков поз. 11.

Источник

Оцените статью