- 1990. Тепловоз ТГМ23В. Руководство по эксплуатации ТГМ23ВД.007 РЭ
- Ремонт тепловозов ТГМ-23
- Ремонт промышленных маневровых тепловозов серии ТГМ-23 является ключевым направлением деятельности нашего предприятия.
- ТГМ23 и его модификации
- Маневровые локомотивы
- Обслуживание гидравлической передачи и реверс-режимного редуктора
1990. Тепловоз ТГМ23В. Руководство по эксплуатации ТГМ23ВД.007 РЭ
1990. Тепловоз ТГМ23В. Руководство по эксплуатации ТГМ23ВД.007 РЭ
Скачать книгу в формате «djvu» вы можете в конце описания.
Содержание:
Часть первая. Техническое описание
2. Назначение и технические данные тепловоза
3. Краткое описание тепловоза
4. Устройство и работа составных частей тепловоза
4.2. Гидравлическаи передача и реверс-режимный редуктор
4.3. Экипажная часть тепловоза
4.4. Вспомогательные системы
4.4.1. Топливная система
4.4.2. Масляная система
4.4.3. Система охлаждения и обогрева
4.4.5. Система впуска воздуха и выпуска отработав, газов дизеля
4.5. Холодильник и привод вентилятора
4.6. Пневматические системы тепловоза
4.6.1. Компрессорная установка
4.6.2. Схема воздушной системы тормоза
4.6.3. Пневматическая система управления и сигнализации
Также Вас может заинтересавать:
4.7. Электрооборудование тепловоза
4.7.1. Система запуска дизеля
4.7.2. Система управления дизелем и гидропередачей
4.7.3. Переключение режима и реверса
4.7.4. Управление компрессором
4.7.5. Система бдительности
4.7.6. Дистанционное ручное и автоматическое управление жалюзи и вентилятором
4.7.7. Блокировки, защитные устройства п сигнализация
4.7.8. Прочие цепи управления, освещение
4.7.9. Пульт управления
4.7.10. Аккумуляторные батареи
4.7.11. Стартер СТ-722
7.7.12. Генератор Г-732В
4.7.13. Реле-регулятор РНТ или РНТ-1,5
4.7.14. Контактор ТКС-6010ДЛ
4.7.15. Электронасос МЗН-2
4.7.16. Электропневматический вентиль ВВ-32 или ВВ-1313
4.7.17. Электромагнит (черт. ТГ23.70.10.450)
4.7.18. Датчики реле давления типа ДЕМ102
4.7.19. Термореле Т-35 В2М-04
4.7.20. Электроспидометр СП-106 с датчиком МЭ-301Б
4.7.21. Электротахометры ТМиЗМ с датчиком Д2-ММ
4.7.23. Электротермометр ТУЭ-48Т
4.7.24. Счетчик моточасов СВН-2-02
4.7.25. Коммутирующая аппаратура (включатели и переключатели)
4.7.26. Светотехническая и сигнальная арматура
4.7.28. Предохранители с плавкими вставками
4.7.29. Датчик-реле давления Д25ОБ-02
4.8. Кузов тепловоза
5. Инструмент и принадлежности
6. Маркирование и пломбирование
7. Тара и упаковка
Приложения
1. Перечень подшипников, применяемых на тепловозе ТГМ23В
2. Наладка блока управления на специальном стенде
Часть вторая
Инструкция по эксплуатации
2. Общие указания мер безопасности
3. Топливо, смазка, охлаждающая жидкость и песок
4. Подготовка тепловоза к работе
4.1. Экипировка тепловоза
4.2. Слив охлаждающей и других жидкостей
4.3. Сроки контроля и смены масел и охлаждающей жидкости
5. Порядок работы
5.4. Трогание тепловоза с места н уход за ним в пути следования
5.5. Остановка тепловоза
5.6. Постановка тепловоза в депо
6. Особенности эксплуатации тепловоза в зимних условиях
7. Возможные неисправности узлов и агрегатов тепловоза и методы их устранения
8. Техническое обслуживание и ремонты
8.1. Общие указания
8.2. Перечень и содержание работ при техническом обслуживании и ремонтах
8.2.1. Техническое обслуживание ТО1
8.2.2. Техническое обслуживание Т02
8.2.3. Текущий ремонт ТР1
8.2.4. Текущий ремонт ТР2
8.2.5. Текущий ремонт ТРЗ
9. Транспортирование тепловоза в холодном состоянии
Приложения
1. Указания по смазке узлов тепловоза
2. Общие положения по ремонту подшипниковых узлов
3. Натяги, применяемые для соединения некоторых деталей тепловоза
4. Длина общей нормали для шестерен гидропередачи и реверс-режимного редуктора
5. Режимы испытаний гидропередачи и реверс-режимного редуктора
6. Нормы допускаемых размеров узлов и деталей экипажной части при текущем ремонте тепловозов
6а. Нормы допускаемых размеров деталей и узлов гидропередачи и реверс-режимного редуктора при текущем ремонте тепловозов ТГМ23В
7. Перечень деталей, подлежащих дефектоскопии при текущем ремонте тепловозов
8. Способы выполнения отдельных операций по уходу за некоторыми узлами тепловоза
9. Указания по консервации и расконсервации тепловоза
10. Допускаемые скорости движения тепловоза ТГМ23В
11. Таблица весовых норм
12. Порядок сборки буксы с двумя регулировочными кольцами
Источник
Ремонт тепловозов ТГМ-23
Ремонт промышленных маневровых тепловозов серии ТГМ-23 является ключевым направлением деятельности нашего предприятия.
Маневровые тепловозы ТГМ-23 производства ОАО «Муромтепловоз», выпущенные в 1980-1995 годах, в настоящее время эксплуатируются на многих предприятиях РФ и ближнего зарубежья.
Тепловозы серии ТГМ-23 обладают необходимыми техническими характеристиками, обеспечивающими работу на подъездных путях промышленных предприятий, а также позволяют выполнять маневровую работу.
Тепловозы серии ТГМ-23 удобны в эксплуатации и уже более 30 лет все больше промышленных предприятий, нуждающихся в надежном железнодорожном транспорте, отдают предпочтение тепловозам именно серии ТГМ-23.
Наше предприятие проводит все виды технического обслуживания, все виды ремонтов (в том числе и капитальный ремонт с продлением срока службы).
Качественный капитальный ремонт тепловоза с продлением срока службы позволяет восстановить рабочий ресурс тепловоза и продлить срок эксплуатации. Проведение капитального ремонта тепловоза ТГМ-23 осуществляется в соответствии с чертежно-технической документацией, техническими условиями, а также инструкцией и правилами эксплуатации тепловоза ТГМ-23.
Работы по капитальному ремонту тепловоза ТГМ-23 могут производиться как непосредственно на месте эксплуатации тепловоза, так и на территории нашего производственного участка. Также, благодаря ремонтному фонду нашего предприятия, возможен вариант замены вышедших из строя узлов на отремонтированные, что позволяет ускорить процесс проведения ремонта.
На проведенные работы по капитальному ремонту тепловоза предоставляется гарантия от 6 до 12 месяцев.
Одним из самых востребованных направлений в ремонте на сегодняшний день стала замена штатного двигателя 1Д12400БС2 на двигатели 85226.10 (производства ОАО «ТМЗ») мощностью 415л.с. или ЯМЗ-240ПМ2 (производства ОАО «Автодизель») мощностью 420л.с. Целесообразность применения двигателей 85226.10 (производства ОАО «ТМЗ») и ЯМЗ-240ПМ2 (производства ОАО «Автодизель») обусловлена значительным снижением затрат на эксплуатацию тепловоза, а также улучшением условий работы.
Техническое обслуживание, согласно инструкции по эксплуатации тепловоза серии ТГМ-23, должно проводиться не реже двух раз в год. Своевременное проведение технического обслуживания способствует продлению срока эксплуатации тепловозов.
В случае выхода из строя одного или нескольких узлов тепловоза ТГМ-23, возможен выборочный ремонт отдельного узла.
В связи с чем, мы готовы предложить следующие виды работ по ремонту тепловоза серии ТГМ-23:
- капитальный ремонт штатного двигателя 1Д12400БС2 или замена двигателя на новый;
- установка нового двигателя 85226.10 (производства ОАО «ТМЗ») или ЯМЗ-240 (производства ОАО «Автодизель»)
- капитальный ремонт или замена гидропередачи;
- капитальный ремонт или замена реверс-режимного редуктора;
- капитальный ремонт тормозного оборудования;
- капитальный ремонт экипажной части с обточкой или заменой колесных пар;
- капитальный ремонт системы охлаждения;
- оборудования тепловоза системами безопасности движения и радиостанцией.
Так же наши специалисты подготовили к продаже тепловозы ТГМ-23 после капитального ремонта с продленным сроком эксплуатации.
Источник
Саморегулируемая организация
«Союз Участников Железнодорожного Рынка»
ООО «Сысертское локомотивное депо»
ТГМ23 и его модификации
Муромский завод им. Ф. Э. Дзержинского в 1960 г. построил трехосный тепловоз ТГМ23, имеющий много конструктивных отличий от тепловозов ТГМ1. У нового тепловоза сохранены кузов капотного типа, листовая рама, колеса диаметром 1050 мм, а шатунный привод от отбойного вала расположен между колесными парами.
На тепловозе установлен двенадцатицилиндровый четырехтактный V-образный дизель 1Д12Н-500 с газотурбинным наддувом; дизель имеет такие же размеры цилиндров и ход поршня, как и на тепловозе ТГМ21, но его мощность при скорости вращения вала 1500 об/мин составляет 500 л. с. Дизель весит 1 800 кг.
Тепловоз в служебном состоянии весит без балласта 39 тс, с балластом — 44 тс.
Кузов тепловоза выполнен в виде двух капотов и расположенной между ними кабиной машиниста. Рама тепловоза изготовлена из стальных листов толщиной 25 мм, листы связаны концевыми стяжными ящиками и поперечными креплениями. Буксы имеют по Два конических роликовых подшипника. Рама опирается через десятилистовые рессоры; рессорное подвешивание индивидуальное (нет имеющихся у тепловозов ТГМ1 балансиров). Колесные пары бандажного типа с противовесами и пальцами для спарников. Диаметр новых колес 1050 мм. Отбойный вал в отличие от тепловозов ТГМ1 расположен между первой и второй колесными парами. Торможение одностороннее, имеется только один тормозной цилиндр. Длина тепловоза по осям автосцепок 8920 мм, общая колесная база 3600 мм.
В процессе выпуска тепловозов вводились отдельные изменения узлов. Начиная с 1969 г. несколько изменен тракт выпускных газов и в связи с этим снят кожух глушителя с верхней части переднего капота. Некоторое время на тепловозы ставили девятилистовые рессоры, а затем в 1970 г. вновь вернулись к десятилистовым. С 1972 г. на тепловозах начали ставить двухцилиндровые компрессоры ПК-17М, имеющие производительность при частоте вращения вала 1450 об/мин 1,75 м3/мин. С тепловоза №170 пара зубчатых колес 45:67 с модулем 6 заменена на пару колес 39:57 с модулем 7 мм; с тепловоза №215 колеса повышающего редуктора с передаточным отношением 72:52 заменены парой 70:54.
Тепловоз ТГМ23А
После установки на тепловозе более совершенного дизеля 1Д12Н-500М (повышение давления наддува и ряд изменений в конструкции по сравнению с дизелем 1Д12Н-500), изменений гидропередачи (два гидроаппарата вместо трех) и реверс-режимного механизма новой конструкции, внедрение которых началось еще в 1971 г. на серийных тепловозах ТГМ23, новая разновидность тепловоза получила наименование ТГМ23А. Дизель 1Д12Н-500М предварительно испытывался на тепловозе ТГМ23-666. Серийное производство тепловозов ТГМ23А началось с конца 1973 г.
Тепловозы ТГМ23Б
По требованию заказчиков, взяв за основу механическую часть тепловоза ТГМ23, Муромский тепловозостроительный завод спроектировал и в 1973 г. построил первый тепловоз ТГМ23Б. Его главным отличием от тепловоза ТГМ23 было применение менее мощного дизеля без наддува. Дизель 1Д12-400 (12Ч15/18) с номинальной мощностью 400 л.с. при частоте вращения вала 1600 об/мин ранее устанавливался на тепловозах ТГМ1 Муромского завода. Дизель V-образный, двенадцатицилиндровый; диаметр цилиндров 150 мм, ход поршня с главным шатуном 180 мм, с прицепным — 186,7 мм; минимальная частота вращения вала 500 об/мин, расход топлива при номинальной мощности 168 г/(э.л.с- ч); масса двигателя 1750 кг.
На тепловозах ТГМ23Б сделано более мягкое рессорное подвешивание с восемнадцатью листовыми рессорами; использована система охлаждения с водомасляным теплообменником; вентилятор холодильника расположен вертикально и приводится через гидравлическую муфту; установлен компрессор ПК-35М производительностью 3,4 м3/мин. В то же время на тепловозе остались без изменения гидропередача (УГП-35-500), тормозная система, запасы топлива и песка.
Длительная сила тяги тепловоза ТГМ23Б при скорости 6 км/ч (маневровый режим) 10200 кгс, при скорости 12 км/ч (поездной режим) 5100 кгс; максимальная скорость 30 км/ч при маневровом и 60 км/ч при поездном режимах. Служебная масса тепловоза, включая 8,8 т балласта, 44 т, запас воды дизеля 90 кг, масла дизеля 90 кг, масла гидропередачи 220 кг. Тепловозы ТГМ23Б Муромский завод строил по 1985 г. включительно.
Тепловозы ТГМ23В
С 1980 г. Муромский тепловозостроительный завод начал строить тепловозы ТГМ23В с несколько измененной конструкцией дизеля. На тепловозе применены дизель 1Д12-400Б, генератор Г-732В и аккумуляторная батарея 6СТ-132ЭМС. Гидропередача, компрессор (ПК-35М), стартер (СТ-722) остались без изменения. Сохранены масса тепловоза (44 т), расположение оборудования, основные размеры механической части; практически не изменились тяговые параметры локомотива: длительная сила тяги при скорости 6,5 км/ч 11000 кгс, при скорости 13 км/ч — 5500 кгс. Минимальный радиус проходимых тепловозом кривых 40 м.
Тепловозы ТГМ23В завод строил в течение всей 11-й пятилетки и продолжал их выпуск и в последующие годы. В 1985 г. завод изготовил опытный тепловоз ТГМ23В с гидропередачей, имеющей два гидротрансформатора (пусковой и маршевый) с общим турбинным валом.
Тепловоз ТГМ23В48 отличается от ТГМ23В увеличенной до 48т служебной массой.
Тепловозы ТГМ23Д
Последняя модификация ТГМ23 получила обозначение ТГМ23Д44 (служебная масса 44т) и ТГМ23Д48 (служебная масса 48т). Отличается модернизированной гидропередачей и кабиной машиниста.
Всего построено более 8500 тепловозов ТГМ23 различных модификаций.
Источник
Маневровые локомотивы
Обслуживание гидравлической передачи и реверс-режимного редуктора
Гидропередача и реверс-режимный редуктор, кроме подшипников, зубчатых колес, зубчатых муфт и сухарей механизмов переключения реверса и режимов, не имеют изнашиваемых частей. Ремонтные сроки фактически зависят от срока службы зубчатых колес и подшипников качения и, как показал опыт эксплуатации тепловозов ТГМ23, от соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания. Обычно там, где соблюдается инструкция по эксплуатации, своевременно проводится техническое обслуживание, гидропередача и реверс-режимный редуктор работают надежно и в течение ряда лет не требуют ремонта.
Виды и сроки технического обслуживания оговорены в главе IX. Цель настоящего раздела — дать краткие рекомендации по способам обслуживания.
Заправка маслом гидропередачи и реверс-режимного редуктора. Для гидропередачи рекомендуется применять масло турбинное 22 ГОСТ 32-53 с антипенной присадкой ПМС-200 А или масло для турборедукторов гидропередач по ВТУ НП 136-63. В гидропередачу должно заливаться масло чистое, без механических примесей и влаги. Механические примеси, кроме отрицательного влияния на долговечность работы узлов гидропередачи, забивают фильтры и сливные клапаны гидромуфт, тем самым ухудшая процессы включения и переключения гидроаппаратов, а также снижают тяговые качества гидропередачи. Заливать масло необходимо через заливную горловину, в которой установлен сетчатый фильтр (рекомендуется применять воронку с дополнительным фильтром). При заправке пользуются только чистой посудой.
Смешивание различных сортов масла может вызвать пенообразование и, как следствие, снижение четкости работы системы автоматического управления гидропередачи и ухудшение тяговых качеств тепловоза. Уровень масла не должен превышать верхней метки на щупе, так как это также может вызвать пенообразование.
Смену масла рекомендуется производить при несоответствии его параметров ГОСТу. Сливать масло желательно сразу же после остановки тепловоза, чтобы механические частицы не успели осесть на стенках корпуса. После слива рекомендуется снять нижний корпус (поддон) гидропередачи и очистить его и внутренние стенки корпуса гидропередачи (в доступных местах). Запрещается протирать корпуса ветошью, оставляющей ворс. Для слива масла с тепловозом поставляется специальный шланг.
В реверс-режимный редуктор заливают летом масло авиационное МС-14 ГОСТ 1013-49, зимой автотракторное АКЗп-10 ГОСТ 1862-60 или зимой и летом МТ-16п ГОСТ 6360-58. Масло заливают только через заправочную горловину с сетчатым фильтром. Уровень масла должен поддерживаться в пределах верхней и нижней отметок щупа. Рекомендуется контролировать ежедневно работу шестеренчатого насоса с помощью краника, установленного для этой цели на реверс с правой стороны по ходу тепловоза.
Проверка затяжки гаек и болтов крепления корпусов между собой и к раме. При эксплуатации необходимо следить за затяжкой и регулярно подтягивать крепежные детали. Особое внимание обращают на состояние болтов и шпилек крепления между собой корпусов реверс-режимного редуктора. Ослабление затяжки болтов и шпилек способствует перераспределению нагрузок, действующих на корпус, и повышению их в опасных сечениях. Это может привести к появлению трещин на шейках корпуса и к его дальнейшему разрушению.
Не менее важное значение имеет состояние крепления втулок отбойного вала, а также реверса и гидропередачи к раме. Ослабление болтов крепления этих узлов не допускается. Для проверки крепления лап гидропередачи и реверс-режимного редуктора имеется специальный ключ.
Промывка сливных клапанов гидромуфт и фильтров гидропередачи производится в соответствии с рекомендуемыми сроками и по мере их загрязнения. Для снятия сливных клапанов также имеется специальный ключ. Перед снятием клапанов реверс устанавливают в нейтральное положение для возможности прокрутки корпусов гидромуфт. Выемка клапанов производится через лючки. Допускается промывка клапанов без их разборки, щелевые фильтры промывают с частичной их разборкой. Не рекомендуется при этом без необходимости разбирать фильтрующие элементы.
Промывку допускается производить в керосине, бензине или дизельном топливе с последующей продувкой сухим сжатым воздухом.
Замена вышедших из строя узлов и деталей. При эксплуатации тепловоза возможен преждевременный выход из строя отдельных узлов и деталей. Большинство из них можно заменить, не прибегая к снятию гидропередачи и реверс-режимного редуктора с тепловоза или их разборке. Масляный насос, шестеренчатый насос, главный вал, золотники, ведущий вал режимной коробки и вал реверса можно снять непосредственно на тепловозе.
Для снятия масляного насоса гидропередачи необходимо отсоединить тормозные поперечины и тяги в зоне поддона гидропередачи, слить масло и снять поддон гидропередачи. При снятии насоса необходимо помнить, что его корпус установлен на штифтах, для схода с которых корпус насоса рекомендуется слегка покачивать. При снятии насос рекомендуется поддерживать веревкой или тросом, пропущенным над ведомым валом.
Чтобы снять шестеренный насос, последний на месте необходимо отъединить от крышки. Чтобы снять главный вал или же гидропередачу, рекомендуется демонтировать верхнюю часть кабины, верхнюю крышку гидропередачи, первичный вал. При этом необходимо отогнуть трубки, идущие на смазку шестерен и подшипников. Снимая главный вал, необходимо снять верхний корпус гидропередачи и хомуты крепления главного вала.
Главный вал поднимают осторожно, пошатывая его опорные щетки, иначе можно погнуть вал насосных колес или смять лабиринтовые уплотнения.
При демонтаже вала реверса рекомендуется после снятия верхнего корпуса снять ведущий вал режимной коробки для того, чтобы освободить большие конические шестерни. Для избежания поломки нижних опорных втулок вилок переключения реверса при снятии вала реверса вилки необходимо покачивать и в случае их заклинивания во втулках несколько опустить вал, освободить вилки, затем снова продолжить подъемку вала.
Источник