Руководство по ремонту zf 16s

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Страницы

Cамые просматриваемые

коробки передач фирмы ZF типа 16S151 / 8S151 серии Ecosplit — руководство по ремонту

коробки передач фирмы ZF типа 16S151 / 8S151 серии Ecosplit — руководство по ремонту

страниц 78
размер 2,1 мегабайта
формат DOC
язык русский
чтоб скачать материал нажмите ссылку выше (скачать с сервера)

Моменты затяжки для болтов и гаек 1-07
Таблица пружин 1-08
Установочные размеры 1-09
Специальный инструмент 1-14

Настоящая документация разработана для персонала, который прошел обучение у специалистов фирмы «ЦФ Фридрихсхафен АГ» в части ремонта и технического обслуживания изделий ЦФ.

1. Разборка деталей демультипликатора 2-01
1.1. Пластмассовые трубопроводы 2-01
1.2. Фланец выходного вала 2-01
1.3. Крышки 2-01
1.4. Клапан включения делителя 2-02
1.5. Цилиндр, управляющий включением демультипликатора 2-02
1.6. Картер демультипликатора 2-03
1.7. Планетарный механизм с синхронизатором 2-04
1.8. Сборка механизма планетарной передачи вместе с синхронизатором 2-06
1.9. Сборка демультипликатора, корпуса, фланца выходного вала и поршня 2-09
2. Разборка деталей картера средней части коробки 2-12
2.1. Цилиндр делителя 2-12
2.2. Корпус механизма переключения передач 2-12
2.3. Корпус механизма переключения передач, фрикционно — оптимальное исполнение 2-16
2.4. Избираемые схемы механизма переключения передач 2-21
3. Демонтаж деталей картера сцепления 2-24
3.1. Вилка выключения сцепления 2-24
3.2. Присоединяемый фланец с встроенным насосом 2-25
3.3. Картер сцепления 2-26
4. Демонтаж деталей 2-26
4.1. Демонтаж деталей картера сцепления 2-26
4.2. Шток вилки переключения передач / Делитель / Картер
средней части коробки 2-26
4.3. Демонтаж валов 2-27
4.4. Демонтаж мелких деталей картера средней части коробки 2-27
4.5. Первичный вал 2-28
4.6. Вторичный вал 2-30
4.7. Сборка синхронизатора 2-37
4.7.1.Исполнение ZF/BK2-37
4.7.2.Исполнение ZF/D (двухконусный синхронизатор) 2-38
4.8. Промежуточный вал 2-39
5.Монтаж деталей 2-41
5.1. Картер средней части коробки 2-41
5.2. Картер сцепления 2-41
6. Синхронизаторы / Предел износа 2-42
6.1. Определение предела износа у синхронизаторов (кроме 1-ой, 2-ой передачи) 2-42
6.2.Определение предела износа у синхронизаторов (1-ая и 2-ая передача) 2-42
7.Регулировка вторичного вала 2-43
7.1. Определение зазоров осевой шайбы и кольца (исполнение с прямозубым зацеплением) 2-43
7.2. Определение зазоров осевой шайбы и кольца (исполнение с косозубым зацеплением)2-44
8. Монтаж вала 2-45
8.1.Первичный, вторичный и промежуточный валы 2-45
9. Группа делителя. Вилка переключения передач.
Шток вилки переключения передач 2-46
9.1.Настройка вилки переключения передач 2-46
10. Картер сцепления и картер средней части коробки 2-48
10.1. Монтаж картера сцепления 2-48
11.Настройка вала 2-49
11.1. Первичный вал и присоединительный фланец 2-49
11.2. Промежуточный вал 2-50
12.Монтаж компонентов картера сцепления 2-51
12.1. Присоединительный фланец с интегрированным насосом 2-51
12.2. Вилка выключения сцепления 2-53
13.Монтаж компонентов картера средней части коробки 2-55
13.1. Ось шестерни заднего хода 2-55
13.2. Цилиндр 2-55
13.3. 5/2-ходовой клапан 2-56
13.4. Пневматический контроль поршней и цилиндра механизма переключения передач 2-56
13.5. Жиклер 2-57
14.Монтаж демультипликатора в сборе 2-58
15.Монтаж компонентов 2-60
15.1.Картер переключателя 2-60
15.2.Пластмассовые трубки 2-60
16. Пневматический контроль сапуна 2-61

Источник

Руководство по ремонту коробок передач zf 16 s 151

Ремонт КПП ZF 16S151/16S181/16S221 (фотоотчет)

Привет всем вот решил создать информационную тему – ремонт коробки zf, в данном случае установленную на камаз 6520. Причиной снятия послужила пружинка найденая в крышке картера коробки ZF. Вылетила с диска, ну а вскрытие коробки передач zf попутно для замены синхрона 5-6 передачи. На холодную с 4 сразу на 6 с горки конечно, да и на горячую тож мозг кавыряла. После двух лет эксплуатации на 6 тож повлияло такое переключение.

Короче решено – ремонт с фото сессией, так как по запросу ремонт кпп zf никакой информации ненашол.

Читайте также:  Проигрыватель виниловых пластинок вега 122 с ремонт

Cразу скажу на ошибки внимания необрощаем я не диктант пишу да и в школе с руским языком не фантан было.

Ну начнём ремонт

разбор начинаем с задней части флянец снял обычным китаи съёмником

да забыл кулису снимаем крутим 10 болтов

и ещё если салиник стакана нетекёт и вам ненужен масло насос крутить их болты ненадо

Продолжем левый кранштейн тоже снять там болт прячется держит кожух сцепления

  1. отверстие болта
  2. сломаная шпилька после ударов кувалдой по кранштейну

Снятие задней крышки кпп zf 16S151

  1. отверстия крепления съёмника
  2. отверстие для направления масленой трубки(при зборке)
  3. болт крепления вилки стоят на одной оси выкручиваем оба (после разбора диафрагмы)
  4. датчик спидометра
  5. корпус диафрагмы пометить при снятии чтоб некрутануть
  6. соосные болты
  7. датч спид
  1. первое срываем гайку диафрагмы 3
  2. потом соосные болты 1-2

скажу сразу снятие крышки происходило с помощю монтажек и кувалды пришлось поепстись шобы неповредить детали.тянули крышку в верх и постукивали по валу . если еще раз придется вскрывать зделаю простой съёмник ну час максимум потрачу зато спокойно вытяну. чего и вам советую сначало зделайте съёмник.

  1. болт крепления к крышке 4 шт
  2. пластина съёмник (думаю толщиной 15мм хватит)
  3. хорошая гайка
  4. болт ещё лучше и подлиньше резьбы побольше да и диаметр. ну 30мм хотяб

сняси крышку делителя zf

посмотрели как стоит вилка zf

выдернули трубку и снимаем пластину

Вытаскиваем тяжолый дифер

  1. дифер
  2. вал шестерни заднего хода zf
  3. резин кольцо

вытаскиваем вал ZF вилки дифера

Снятие задней крышки

  1. отверстия крепления съёмника
  2. отверстие для направления масленой трубки(при зборке)
  3. болт крепления вилки стоят на одной оси выкручиваем оба (после разбора диафрагмы)
  4. датчик спидометра
  5. корпус диафрагмы пометить при снятии чтоб некрутануть

  • первое срываем гайку диафрагмы 3
  • потом соосные болты 1-2

Продолжение ремонта, выкручиваем:

  1. фиксатор вала
  2. пробка фиксатора
  3. отверстия крепления рессорной траверсы (крепление коробки)

  1. резин колечко
  2. втулка под дифером (юбка в перёд кпп)
  3. шестерня зад хода (выбуклой частью назад кпп)
  4. вал шестерни зад ход (трубкой назад кпп)

с низу крышка для установки шестерни зад хода

корпус диафрагмы zf можно неразбирать

преворачиваем кпп ZF первичным валом в верх откручиваем и сбиваем незаюываем про болт 1 около кулисы

Распрессовка валов zf.

просто снял стопор взял молоток и пруток железный збил шестерню зх получилось нормально ток долго пошол под прес там быстрей и окуратней.

  • сняли кожух откручиваем два стопора на вилке делителя

отжимаем меньший вал в право и стопорим отверткой или ещё чем

окуратно берём первичный вместе с снхроном и вилкой и вытаскиваем

рассыпите синхрон собирайте окуратно там всё просто солдатики так и хотят улететь надо держать каждого при установке на место

теперь вытаскиваем малый вал zf обратите внимание на прорезь в торце для привода масло насоса которыи остался в кожухе. при зборке совместить

валим кпп набок чтоб масло трубка была с верху дабы невытинуть её вместе с валом

Чтоб вытянуть вал нужно нажать на фиксатор валов вилок

  1. фиксатор
  2. отверстие я нажимал отвёрткой ход фиксатора примерно 4-5мм(при зборке повторить)

ну вот и добыли

снял стопор и збил шестерню зх ZF

время вечер завтро пятница короче взял вал и плетел в край

кпп за 8 лет неразбиралась снимался только стакан наверно для замены сальника.

подшипники все( daewoo hungary дэу венгрия) в норм состоянии шестерни все в отличном состоянии синхрон 5-6 износ торм поверхности стоял с бронзовыми тормозками . замена целиком .

поставили с железн тормозками тоесть трущимися поверхностями. сказали что железные лучше и цена меньше.

ответ сервисмена. устанавливались железн 25т руб для иномарок с бронз 48т руб для камаз для замены синхрона отдал вал в сервис по ремонту zf в г. красноярск сказали 25000+ замена 1000 ещё купил 2 салиника на стакан и флянец. на кулису 1 пыльник(900р).сальник недали(устанавливаются в паре) .два камня с пыльниками на вал вилки сцепления.

4 маленьких 2 больших бронзовых ползуна в вилки переключения предач комплект прокладок zf сказали 3200 взяли (3800) в процесе ремонта позвонили сказали что нет ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА. синхрона тоесть внутреней обоймы подшипника +(2200)

Читайте также:  Ремонт измерительных трансформаторов дипломная работа

коробка zf 16S151 точно невскрывалась было видно по болтам интересно как 8 лет отходила.

также была озвучена сумма за всё 33 000р

короче по итогу 37 000 еслиб повёз коробку к ним – за ремонт коробок ZF(разбор дефетовка зборка) 20 000 +37 000 ну иещё + сколко они приписали для установки вала был спроектирован спец съёмник

верёвка с двумя удавками на концах

направляем валы вилок и про фиксатор незабываем

постучал по железу флянцем чтоб подшипник вылез из крышки для удобства сборки

Источник

Руководство по проведению ремонтных работ

Настоящая документация разработана для персонала, который прошел обучение у специалистов фирмы «ЦФ Фридрихсхафен АГ» в части ремонта и технического обслуживания изделий ЦФ. Каждое серийное изделие ЦФ описывается по своему технико-конструктивному состоянию на момент издания документации. Однако постоянные технические совершенствования могут при проведении ремонта описываемого здесь изделия повлечь за собой как изменения в самом техническом процессе, так и изменения в параметрах настройки и контроля. В этой связи рекомендуем вам доверять проведение работ только тем специалистам, которые при необходимости периодически совершенствуют свои практические и теоретические знания в нашем учебно-сервисном центре.

Расположенные во многих странах мира станции технического обслуживания фирмы «ЦФ Фридрихсхафен АГ» предлагают вам:

1. Услуги персонала, постоянно повышающего свою квалификацию.

2. Устройства и приспособления, разрешенные для проведения работ (например, специальный инструмент).

3. Оригинальные запасные части ЦФ, отвечающие последним требованиям серийного производства.

Все работы на станциях ЦФ выполняются с особой тщательностью и добросовестностью.

Выполнение ремонтных работ на станциях регламентировано рамками условий действующего контракта с учётом предоставляемой гарантии.

Ущерб, возникший в результате некачественно и неквалифицированно выполненных работ неспециалистами фирмы ЦФ и повлекший за собой возможные дополнительные расходы, не входит в ответственность по контракту. Данное положение распространяется и на случаи отказа от использования оригинальных запасных частей.

Фирма «ЦФ Фридрихсхафен АГ» г. Фридрихсхафен

Отдел гарантийно-сервисного обслуживания

Синхрозированные коробки передач фирмы ЦФ типа 16 S 151/8 S 151 серии Ecosplit
были разработаны для установки на тяжелые грузовые автомобили (с мощностью двигателя от 220 до 370 квт).

Коробки типа 16 S 151 и 8 S 151 состоят из следующих основных узлов:

четырехступенчат ого блока с передачей заднего хода;

демультипликатора планетарного типа;

встроенного переднего делителя (кроме коробки 8 S 151).

РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

УКАЗАНИЕ: Если при разборке коробки потребуется зажимное приспособление типа 1X56137944, то перед его креплением необходимо снять крышку передачи заднего хода. В фазе сборки сначала устанавливается шестерня передачи заднего хода, затем — пакет вала и в заключение — ось шестерни.

При транспортировке коробки для проведения демонтажа, монтажа или ремонта запрещается подвешивать ее за первичный вал и за фланец кардана.

ОПАСНО ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!

Смазочные материалы и чистящие средства не должны попадать в грунт, грунтовые

воды или канализацию.

Отработанное масло собирать в емкость достаточной вместимости.

Отработанное масло, загрязненные фильтры и прочие отработанные смазочные материалы удалять, не загрязняя окружающей среды.

При работе со смазочными материалами и чистящим средствами соблюдать инструкцию по их пользованию.

РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

Настоящее руководство описывает порядок проведения ремонта синхронизированных коробок передач фирмы ЦФ типа 16 S 151/8 S 151 серии Ecosplit .

Руководство делится при этом на две части:

В первой части содержится информация о параметрах настройки, моментах затяжки, характеристиках упругого крепления, а также дается обзор специального инструмента фирмы ЦФ, обязательного при проведении ремонтных работ.

Во второй части описывается сам процесс ремонта коробки с разделением по рабочим операциям. Замечания общего характера и замечания относительно демонтажа и сборки

Структура настоящего руководства ориентирована на операции, необходимые для полного демонтажа компонентов коробки и последующей их сборки. Однако там, где по причинам технологического характера необходимо дать описание процесса сборки определенных компонентов сразу же после их разборки, это так и делается. Такое описание имеет место, в частности, в разделах «Вторичный вал и промежуточный вал», где сразу после операций разборки даются операции сборки, Это делается для того, чтобы в заключительной фазе общей сборки устанавливались уже готовые и отремонтированные компоненты. Такой подход сокращает время общей фазы сборки и уменьшает опасность того, что могут быть перепутаны отдельные узлы.

Читайте также:  Мультиметр 838 ремонт своими руками

При выполнении всех работ обращайте внимание на чистоту и качество. Поэтому, сняв коробку с автомобиля, перед разборкой обязательно прочистите ее.

Условием проведения ремонтных работ является использование инструмента, обязательно рекомендованного фирмой ЦФ.

После разборки обязательно прочистите все узлы коробки. Это касается прежде всего углов, карманов и наклонных поверхностей корпуса и крышек.

Аккуратно удаляйте герметик и плоские уплотнения. Проверяйте на свободный проход смазочные отверстия, пазы и трубопроводы. В них не должно быть отложений, посторонних тел или консервантов. Последнее требование касается в первую очередь новых деталей.

Детали, случайно поврежденные во время разборки коробки, необходимо обязательно заменить новыми (например, уплотнительные кольца валов, уплотнительные кольца круглого сечения, П-образные уплотнения, колпачковые манжеты, защитные колпачки и т.д.). Такие детали, как подшипники качения, регулировочные шайбы, детали синхронизатора, должен обязательно проверять специалист, который даст заключение относительно возможности их дальнейшего использования.

Плоские уплотнения устанавливаются сухими, т.е. очищенными от масла или густой смазки. Места, где не предусмотрено использование плоских уплотнений, уплотняются с помощью тепло- и маслостойкого герметика пластичной консистенции (например, типа WEVO — L 100 А).

При сборке коробки соблюдайте все указанные параметры настройки, контроля и затяжки.

В коробку после ремонта заливается трансмиссионное масло. Порядок заливки и разрешенные сорта масла указаны в руководстве по эксплуатации.

После заливки масла затяните резьбовую пробку контрольно-заливного отверстия в соответствии с инструкцией.

Важные указания по технике безопасности:

В общем и целом, персонал, выполняющий ремонт агрегатов фирмы ЦФ, сам несет ответственность за технику безопасности.

Соблюдение всех действующих правил техники безопасности и законодательных норм является условием, позволяющим избежать получения травм персоналом и повреждения изделий при обслуживании оборудования и проведении на нем ремонтных работ.

Качественное выполнение ремонтных работ предполагает использование для этих целей соответствующего обученного персонала. Обязанность проведения обучения персонала возлагается на пользователя оборудования.

В настоящем руководстве при упоминании правил техники безопасности используются следующие термины:

УКАЗАНИЕ Служит в качестве указания на особые технологические процессы, методы, важную информацию, использование тех или иных вспомогательных средств и т.д.

ОСТОРОЖНО Термин используется в тех случаях, когда возможное отклонение от технологического процесса или некачественное его исполнение может привести к повреждению изделий.

ОПАСНОСТЬ! Термин используется в тех случаях, когда небрежность со стороны персонала может привести к получению травм или представлять опасность для жизни.

Перед проверкой и ремонтом коробки сначала внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством.

Фотографии, рисунки и детали, изображенные в настоящем руководстве, не всегда показывают оригинальную деталь или ее узел. Они показывают рабочий процесс.

Фотографии, рисунки и детали показаны не в реальном масштабе. Запрещается проводить аналогии между размером и весом реальной и изображенной деталью (даже в пределах какого-либо одного рисунка).

Работы должны проводиться на основании описываемого текста.

После ремонта и проверки коробки .персонал должен убедиться в том, что коробка вновь нормально функционирует.

Моменты затяжки для болтов и гаек (выписка из сборника стандартов ZFN 148)

Этот стандарт действует для болтов (ДИН 912, ДИН 931, ДИН 933, ДИН 960, ДИН 961) и гаек (ДИН 934) и содержит информацию о моментах затяжки (сокращенно называемых МА) для болтов и гаек классов прочности 8.8, 10.9 и 12.9, а также для гаек класса прочности 8, 10 и 12.

Состояние поверхности болтов: термически вороненная и смазанная маслом или оцинкованная и смазанная маслом, или оцинкованная, хроматированная и смазанная маслом. Покрытие: ZFB 811 Дакромет или ZFB 998 Дельтатон-Дельтасил.

Затяжка винтов производится с помощью калиброванного ключа-трещотки или динамометрического ключа с индикатором.

УКАЗАНИЕ: Моменты затяжки, отличающиеся от приводимых ниже значений, указываются в руководстве по ремонту отдельно.

Момент затяжки MA ( Nm ) Для 8.8 10.9 12.9 8 10 12

Источник

Оцените статью