Руководство по среднему ремонту 24872 91 рс
П1-У: Правила хранения и эксплуатации
1. Хранить парашютные системы в сухом, хорошо вентилируемом помещении в сумке как в уложенном, так и в неуложенном виде.
Относительная влажность воздуха в помещении не должна быть выше 80%, температура от минус 30 до плюс 30 о С.
Повышенная влажность и высокая температура создают условия для появления и развития плесени на текстильных материалах. О начале появления плесени свидетельствует запах затхлости (без видимых следов плесени). Парашютные системы должны быть немедленно просушены до полного исчезновения запаха затхлости.
Парашютные системы, пораженные плесенью, должны быть изъяты из хранилища и к эксплуатации не допускаются.
Хранение парашютных систем в условиях повышенного влагосодержания и отрицательной температуры может привести к смерзанию текстильных материалов и, как следствие, к нераскрытию купола.
2. Исключить при хранении парашютных систем попадание на них солнечных лучей.
Запрещается хранить парашютные системы рядом с красками, материалами и веществами, выделяющими активные газы.
3. Укладывать парашютные системы на полках стеллажей в один ряд по высоте на расстоянии от стен и потолка не менее чем 0,5м; от отопительных приборов — 1м, а от пола до нижней полки стеллажа — не менее 0,15м. Промежутки между соседними системами — 0,03…0,05м.
4. Хранить парашютные системы допускается до 6 месяцев в неуложенном и до 3 месяцев в уложенном виде (без переукладки перед применением).
5. Хранение приборов или обеспечивать в соответствии с ТО и ИЭ прибора. При необходимости прибор может храниться вместе с ПС.
6. При хранении на старте или на площадке приземления парашютные системы должны укладываться не более чем в 2 ряда по высоте, при этом они должны быть предохранены от действия солнечных лучей и попадания влаги.
7. Не допускать к эксплуатации парашютные системы, требующие ремонта.
8. Рекомендации по проведению ремонта парашютной системы.
Ремонту путем постановки усилений и накладок подвергаются ослабленные и поврежденные места. Отдельные элементы ПС, пришедшие в негодность, заменяются новыми.
Эксплуатирующая организация выполняет ремонт ПС при наличии следующих дефектов.
На ранце, подвесных системах, звеньях и камерах:
Примерный перечень оборудования и инструментов для проведения ремонта ПС:
При всех видах ремонта материалы, нитки, частота строчки швов должны соответствовать используемым при изготовлении данных элементов ПС.
Поврежденные строчки восстанавливаются на швейной машине или вручную прокладыванием дополнительных строчек параллельно следам старых строчек на расстоянии 1…3мм от них или по следам старых строчек с перекрытием на 70…100мм от концов поврежденного участка. При большом количестве поврежденных участков на одной строчке они восстанавливаются прокладыванием одной непрерывной строчки. Ручная строчка, применяемая в местах, недоступных машине, выполняется с частотой 30…40 стежков на 100мм. Зигзагообразная строчка на частях ПС также восстанавливается машинным или ручным способом, при этом неразрушенные строчки не распарываются, а удаляются только концы ниток от разрушенных строчек.
Оторванные, но не поврежденные детали пристрачиваются по следам старых строчек со сбегом строчки с настрачиваемой детали на 70…100мм.
На поврежденную часть купола ставится одностороннее или двухстороннее усиление. Усиление небольших размеров ставится без приметки — ручными обметочными стежками или на швейной машине с подгибкой краев на 10мм.
Усиление больших размеров или сложной конфигурации сначала подгибается на ширину 10мм и приметывается по всему контуру, а затем пришивается на швейной машине или вручную. Нитки приметки удаляются. Края поврежденного участка подрезаются, подгибаются на ширину 10мм и настрачиваются на усиление машинным или ручным обметочным швом.
На поврежденный участок малых размеров рекомендуется ставить двухстороннее усиление — с внутренней, а затем — внешней стороны, причем усиление с внутренней стороны должно быть меньше усиления с внешней стороны, а строчки пришивки обоих усилений не должны совпадать. Их размеры устанавливаются с учетом перекрытия поврежденного участка на 20…30мм в каждую сторону.
По форме усиление должно быть подобно поврежденному участку или иметь форму квадрата или прямоугольника.
Устранение пятен на частях ПС производится следующим образом:
При наличии плесени части ПС к применению не допускаются .
Внимание! Другие способы удаления пятен или помарок не разрешаются.
Примечание. Резиновые и эластичные соты не ремонтируются, а заменяются новыми из ЗИП. Стропы парашютов не ремонтируются, а заменяются новыми.
9. В паспорт парашютной системы записываются все случаи переукладки, просушивания и передачи ее из одной эксплуатирующей организации в другую, условия применения и ремонт парашютной системы.
Сроки службы
1. Назначенный срок службы парашютной системы — 15 лет с момента приемки изделия представителем заказчика с проведением текущего ремонта по Руководству ; далее — по решению разработчика .
2. В течение срока службы допускается средний ремонт парашютной системы при появлении дефектов, превышающих допустимый объём текущего ремонта, а также при необходимости замены отдельных частей парашютной системы, требующих заводского оборудования или контрольной проверки материалов парашюта.
Средний ремонт производится согласно Руководству по среднему ремонту 24872-91РС.
3. На средний ремонт направляются парашютные системы не позже, чем за 2 года до истечения назначенного срока службы.
4. Отдельные части парашютной системы, находящиеся в эксплуатации, могут быть заменены в зависимости от их технического состояния.
5. Назначенный срок службы парашютного полуавтомата определяется соответствующей документацией на него.
Регламентные работы
Внимание. Парашютная система в целом не требует частого обслуживания, за исключением кольцевых замковых устройств системы отсоединения, которые нужно отсоединять и регулярно (через каждые 50 прыжков) щеткой удалять потемнение от налета оксида кадмия в местах прилегания колец к лямкам и лентам. После удаления налета убедитесь, что эти места мягкие и гибкие; при необходимости, сгибая и разгибая, размять их. Тросы протереть ветошью.
1. Перетряхивать неуложенные парашютные системы не реже 1 раза в 6 месяцев.
В уложенном виде (без переукладки перед применением) допускается хранить парашютные системы до 3 месяцев.
После истечения 3 месяцев уложенную парашютную систему распустить, перетряхнуть парашют, выдержать его в расправленном и подвешенном состоянии не менее 12 часов и переуложить.
2. Проводить технический осмотр периодически — 2 раза в год (для определения категории парашютной системы) и систематически — перед каждой укладкой.
3. Проводить просушку парашютной системы (каждой её части) 2 раза в год при технических осмотрах, а также в случае её увлажнения. Просушивать парашютную систему в помещении; в время допускается её просушивать на открытом воздухе, но в тени. Элементы парашютной системы просушивать в подвешенном состоянии. Просушивать парашютные системы, находящиеся на складском хранении, во время перетряхивания и складской укладки.
4. Проводить ремонт парашютных систем в эксплуатирующих организациях, отбраковку их на средний ремонт и определение в V категорию (для утилизации) — по Руководству .
5. Выполнять регламентные работы с прибором или в соответствии с технической документацией на него.
6. Записать после проведения перечисленных работ сведения о них в паспорт парашютной системы, раздел «Отметки о проведенном ремонте и доработках».
Транспортирование
1. Парашютную систему, упакованную в ящик, допускается транспортировать любым видом транспорта, на любое расстояние, с неограниченной скоростью.
2. Во время транспортирования и при хранении на станциях и пристанях оставлять ящики с парашютными системами под открытым небом запрещается, их следует закрывать брезентом.
3. Перевозку парашютных систем в переносных сумках осуществлять на транспорте, исключающем их повреждение и загрязнение. Укладывать парашютные системы не более чем в 4 ряда по высоте.
Указания по эксплуатации парашютной системы Арбалет-1
1. Укладку ПС производите на укладочном столе с гладкой поверхностью, а в полевых условиях — на походном полотнище. Для закрепления ранца с подвесной системой на укладочном столе рекомендуется применять укладочный костыль или груз.
2. Перед укладкой проверьте комплектность системы, наличие принадлежностей для укладки в соответствии с техническим описанием.
По паспорту убедитесь в достаточности остаточного ресурса основной и запасной ПС для дальнейшей эксплуатации. Замените обнаруженные непригодные части. Ремонт производите в соответствии с Руководством по среднему ремонту 24872-91РС.
3. Производите осмотр ПС в следующем порядке:
- осмотр запасной ПС;
- осмотр основной ПС;
- осмотр прибора ППК-У-165А.
В случае увлажнения ПС — просушите ее согласно указаниям раздела «Гарантия и регламентные работы». Хранение и укладка влажной ПС ЗАПРЕЩЕНЫ.
4. Осмотр запасной ПС производите в следующем порядке:
- пружинный вытяжной парашют;
- чехол;
- запасной парашют с устройством рифления и звеньями управления;
- ранец с подвесной системой и петлей зачековки;
- звено ручного раскрытия ПЗ;
- система блокировки страхующего прибора;
4.1. Осмотрите пружинный вытяжной парашют на предмет отсутствия повреждений ткани и сетки купола, порывов строчек и усилительных лент и исправности пружины. Выполните ремонт неисправных деталей. Вытяжные парашюты с неисправными пружинами подлежат замене.
4.2. Осмотрите чехол. Проверьте отсутствие повреждений ткани (ожогов, порывов), осмотрите места крепления люверсов, сохранность сот. Неисправные съемные соты подлежат замене.
4.3. Осмотрите купол запасного парашюта — нервюры, верхнее и нижнее полотнища, петли крепления строп к нижней оболочке, косынки, стабилизирующие полотнища с ограничительными кольцами. Проверьте, нет ли порывов строчек и ткани купола, нет ли пятен неизвестного происхождения. Обрежьте отдельные нити, выползшие из-под усилительных лент и швов.
Разберите и натяните стропы. Осмотрите все стропы, начиная от места крепления их на куполе парашюта до свободных концов. Проверьте состояние (потертость) строп в местах крепления к свободным концам и к куполу. При обнаружении петлявости на стропах заправьте ее внутрь стропы.
Проверьте правильность монтажа основных строп и строп управления. Стропы не должны пересекаться друг с другом. Осмотрите звенья крепления строп к свободным концам, убедитесь в отсутствии потертостей звеньев и правильности их монтажа.
Осмотрите устройство рифления. Проверьте, нет ли повреждений ткани, порывов строчек и усилительных лент. Убедитесь в отсутствии повреждений лент в местах их контакта с кольцами устройства рифления.
При обнаружении повреждений лент, замените устройство рифления.
Проверьте состояние колец — нет ли заусениц и глубоких царапин на поверхности колец.
Проверьте состояние звеньев управления. При обнаружении повреждений ленты, текстильной застежки, либо люверсов — замените соответствующее звено.
4.4. При осмотре ранца проверьте целостность ткани клапанов, исправность люверсов, текстильных застежек, предохранителей, гибких шлангов и надежность их пришивки. Убедитесь в отсутствии пятен неизвестного происхождения.
Осмотрите подвесную систему. Проверьте исправность пряжек, колец, сохранность лент подвесной системы, целостность швов, узлов крепления подвесной системы к ранцу. Проверьте на свободных концах запасного парашюта работоспособность текстильных застежек крепления петель управления. Осмотрите звенья крепления строп запасного парашюта к свободным концам, убедитесь в отсутствии потертостей звеньев и правильности их монтажа.
При осмотре петли зачековки убедитесь в ее исправности, отсутствии потертостей шнура. Проверьте соответствие длины петли. При обнаружении неисправностей шнуровой петли — замените ее.
При осмотре ранца с подвесной системой обратите внимание на целостность и исправность гибких шлангов и боуденов, прочность их крепления на соответствующих местах ранца и подвесной системы.
Проверьте возможность свободного перемещения тросов соответствующих звеньев в своих шлангах. Эксплуатация ранцев с неисправными гибкими шлангами и боуденами ЗАПРЕЩЕНА.
4.5. Осмотрите звено ручного раскрытия ПЗ. Проверьте: заделку шпильки и ограничителя, целостность шпильки (отсутствие изгибов и заусениц), убедитесь в отсутствии порывов проволок тросов. Выпрямите имеющиеся резкие перегибы троса. При обнаружении неисправностей — звено подлежит замене.
4.6. При осмотре системы блокировки страхующего прибора убедитесь в целостности и исправности шланга и троса, надежности заделки ограничителя и серьги троса, целостность двойной петли, проверьте исправность пришивки пластины жесткости к левому боковому клапану ранца и наконечника гибкого шланга к верхнему внешнему клапану верхнего отсека. При обнаружении нарушения стежков ручной пришивки пластины жесткости и гибкого шланга — восстановите пришивку. При обнаружении неисправностей двойной петли — замените петлю из комплекта запасных частей. Ремонт двойной петли или установка самодельной петли не допускается. При выявлении других неисправностей системы блокировки эксплуатация ПС ЗАПРЕЩЕНА.
5. Осмотр основной ПС производите в следующем порядке:
- система стабилизации;
- вытяжной парашют с соединительным звеном и камерой;
- основной парашют со свободными концами, устройством рифления и звеньями управления;
- ранец с подвесной системой и петлей зачековки;
- звено стабилизации со шнуровой петлей;
- звено ручного раскрытия замка стабилизации;
- звено отсоединения со звеном аварийного раскрытия замка стабилизации;
5.1. Осмотрите систему стабилизации. Проверьте, нет ли повреждений ткани купола, порывов строчек и усилительных лент.
Проверьте состояние складывающей стропы и соединительного звена: нет ли потертостей шнура в местах крепления его к коушам или в районе ограничительного кольца. Проверьте состояние лент соединительного звена, кольца соединительного звена, шлевки с люверсом и ленточной петли с тросами зачековки клапанов. При обнаружении повреждений ткани, строчек, лент или шнуров — выполните ремонт поврежденных деталей. При обнаружении повреждений тросов зачековки — замените тросы. При обнаружении повреждений кольца соединительного звена или шлевки с люверсом — замените систему стабилизации.
При осмотре камеры убедитесь в отсутствии повреждений ткани (ожогов, порывов), осмотрите места крепления люверсов, сохранность сот, резиновых петель. Неисправные соты и резиновые петли замените.
При обнаружении повреждений люверсов или ткани камеры около люверсов — замените систему стабилизации.
5.2. При осмотре вытяжного парашюта, соединительного звена и камеры руководствуйтесь указаниями п.5.1. применительно к осматриваемым деталям.
5.3. Осмотрите купол, стропы, устройство рифления и звенья управления основным парашютом аналогично осмотру запасной ПС. При осмотре парашюта обратите внимание на исправность ткани и усилительных лент в месте крепления системы стабилизации (соединительного звена с вытяжным парашютом) снаружи на центральном верхнем полотнище и внутри на центральной промежуточной нервюре.
Осмотрите свободные концы основного парашюта. Проверьте состояние лент, отсутствие потертостей и подрывов швов и закрепок.
Проверьте состояние колец на отсутствие деформаций и коррозии, состояние люверса КЗУ на отсутствие деформаций. При обнаружении потертостей лент или выползания нитей ленты из под люверса КЗУ, разрушения швов — замените свободные концы. Свободные концы в части кольцевых замковых устройств ремонту не подлежат и дальнейшая их эксплуатация запрещается. Проверьте состояние люверсов и лент системы фиксации и правильность монтажа ленты-притяга.
5.4. Осмотр ранца с подвесной системой и петлей зачековки ОП выполните согласно указаниям п.4.4.
5.5. При осмотре звена замка стабилизации осмотрите разъемную пряжку крепления звена, проверьте исправность гибких шлангов и легкость хода в них тросов звеньев раскрытия замка стабилизации (ручного и аварийного). Проверить состояние люверсов, петли и колец замка. Убедитесь в отсутствии потертости петли замка.
Проверьте соответствие длины петли. При обнаружении неисправностей шнуровой петли — замените ее. При обнаружении других неисправностей звена — замените звено.
5.6. Осмотрите звенья ручного и аварийного раскрытия замка стабилизации и отсоединения. Проверьте целостность тросов, прочность их заделки, отсутствие изгибов и заусениц на них. Концы тросов должны быть оплавлены, закрывая проволоки троса и не иметь заусенцев. Выпрямите имеющиеся резкие перегибы троса. Проверьте соответствие длин тросов. Осмотрите ручку звена ручного раскрытия замка и текстильную застежку. Осмотрите основу звена отсоединения, ленточную петлю монтажа звена аварийного раскрытия замка стабилизации, текстильную застежку. Проверьте исправность и работоспособность разъемной скобы звена аварийного раскрытия замка. При обнаружении неисправностей — замените соответствующее звено.
6. Произведите осмотр и проверку прибора ППК-У-165А согласно техническому описанию и инструкции по эксплуатации на прибор. При необходимости — выполните соответствующие регламентные работы.
Источник