Руководство работами по ремонту автомобилей

Технические руководства и инструкции по ремонту автомобилей

Сегодня автомобиль есть практически у каждого, а в некоторых семьях имеется минимум две машины. Приобретая транспортное средство, вы, конечно же, значительно упрощаете себе жизнь: дорога на работу занимает меньше времени, поездка за покупками перестает быть проблемой. Но при этом рано или поздно каждый владелец сталкивается с определенными трудностями.

Как правильно ухаживать за автомобилем? Что означает нехарактерный рев двигателя? Как увеличить срок службы резины? Как устранить возникшие радиопомехи? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете на нашем сайте, где представлены бесплатные технические руководства по ремонту автомобилей.

Всем известно, что предотвратить заболевание, а в случае автовладельца – поломку транспортного средства, гораздо проще, нежели потом его лечить. Поэтому не лишним будет изучить общее устройство вашей машины и ознакомиться с нюансами ухода за ней. Подробное онлайн руководство по ремонту авто поможет как начинающему автослесарю, только постигающему азы ремонтного дела, так и опытному автовладельцу, который хочет самостоятельно устранить неисправности в своем транспортном средстве.

Также на нашем сайте вы найдете интересные и полезные сведения касательно истории возникновения той или иной марки авто. Хотите узнать, что происходит на российском авторынке? Интересуют последние разработки ведущих автопроизводителей? Посетите раздел «Новости», где регулярно публикуется самая свежая информация о ведущих автомобильных компаниях. Для тех, кому нужно купить детали для своего четырехколесного друга, предлагаем перейти в раздел «Запчасти». Здесь вы можете сделать заказ на необходимый товар, заполнив форму обратной связи. Наши операторы свяжутся с вами в максимально короткие сроки.

Источник

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.

Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • ремонты — текущий (TP) и капитальный (КР)

Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.

При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.

Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.

Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.

Категория условий эксплуатации Характеристика условий эксплуатации ТО-1 ТО-2
Периодичность, км
1 (легкие) Загородные дороги преимущественно с асфальтобетонным и другими усовершенствованными твердыми покрытиями, находящимися в хорошем состоянии 1600-1800 8000-9000
2 (средние) Загородные дороги преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряженного городского движения 1300-1500 6500-7500
3 (тяжелые) Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другими твердыми покрытиями. Работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках) 1000-1200 5000-6000

Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Читайте также:  Шлифовальная машинка для автомобиля электрическая для кузовного ремонта вибрационная 150

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

Тип автомобиля Основные агрегаты
Грузовой автомобиль Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, кабина, рама, кузов, подъемный механизм
Легковой автомобиль или автобус Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, рама, кузов

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

Агрегаты Базовая деталь
Двигатель (со сцеплением) Блок цилиндров
Задний мост Картер заднего моста
Передний мост Балка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передач Картер коробки передач
Рулевой механизм Картер рулевого механизма
Подъемный механизм Головка цилиндров подъемного механизма и картер коробки отбора

Мощности Кузов Корпус кузова Рама Продольные балки

Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту. При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта. За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам. В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

Источник

Организация работ по ремонту в автотранспортном предприятии

Основные методы организации работ.

Простои автомобилей снижают их выработку и доходы АТП. Поэтому главная задача ТЭА повышение КТГ путем сокращения простоев автомобилей в ТОР и в ожидании запчастей. Из за этого иногда в АТП может простаивать 60-80% парка. Основные
причины, вызывающие ТР:

  1. естественный износ 45 — 55%;
  2. низкое качество работ при ТОР 25 — 30%;
  3. низкая квалификация водителей 5 — 10%;
  4. плохое качество деталей и материалов 5 — 7%;
  5. тяжелые условия эксплуатации 5 — 8%
  6. прочие причины 2 — 3%.

Очевидно, прежде всего следует устранять первые две причины. Темп естественного износа можно снизить своевременным и качественным выполнением профилактических работ смазочных, крепежных, регулировочных. Для этого нужно, в частности, повышать техническую грамотность, квалификацию и исполнительскую дисциплину водителей и ремонтников. То же можно сказать и о второй причине простоев. Большую роль здесь играет материальная заинтересованность людей в результатах их работы. Это может обеспечить правильная система оплаты труда. Сдельная система побуждает искусственно увеличивать число ремонтов.

Несколько лучше повременнопремиальная система с назначением премий в зависимости от КТГ. В современных условиях практикуются разные приемы повышения заинтересованности ремонтников, например, выплата им зарплаты в виде доли от заработка водителей закрепленных автомобилей.

Руководитель техслужбы главный инженер.

Техслужба состоит из производственных зон и отделений с необходимым оборудованием и персоналом (рабочими), вспомогательных подразделений, обеспечивающих производство ТОР, и координирующего органа.

Основную часть всех работ по ТОР нужно выполнять в то время, когда автомобили не работают на линии. Если подвижной состав работает в одну смену, ТО и ремонты могут выполняться в одну или две смены (рис. 1.1а). Если все автомобили работают в две смены, техническая база может работать только в одну смену (рис. 1.16). Парк может быть разделен на три колонны, работающие каждая по одной смене (рис. 1.1 в), или же по две смены.

В этих вариантах техническая база работает трехсменно. Все это касается работ по ТО и ремонту, которые можно выполнить в межсменное время. Однако есть такие ремонты, изза которых автомобиль простаивает по несколько смен или суток. Для их выполнения техническая база должна функционировать и в сменное время.

Сейчас, когда стало много карликовых АТП, не имеющих собственной технической базы, нужно создавать базы централизованного ТО и ремонта (БЦТО), обслуживающие каждая по несколько АТП. Такие БЦТО могут возникать как самостоятельные коммерческие предприятия, предлагающие свои услуги автопаркам (как любая СТО), или же строиться несколькими АТП в кооперации.

Технические воздействия могут выполняться разными методами:

  1. индивидуальный метод все работы выполняют непосредственно на автомобиле;
  2. агрегатный снимают с автомобиля неработоспособный агрегат (узел) и заменяют новым или отремонтированным агрегатом из оборотного фонда; количество однотипных агрегатов в оборотном фонде обычно составляет 47 единиц на 100 автомобилей;
  3. агрегатноучастковый метод определенные группы агрегатов закрепляются за разными производственными участками.

В крупных АТП и на СТО работы могут выполняться специализированными бригадами (ЕО, ТО1, ТО2, ТР, ремонта агрегатов); комплексными бригадами (ТО1, ТО2, ТР); бригадами производственных участков агрегатноучастковый метод.

Любой вариант, использующий специализированные бригады, рационален технически, т. к. позволяет ввести узкую специализацию рабочих, что повышает качество работ, сократить потребное количество оборудования и улучшить его использование.

Недостаток незаинтересованность рабочего в качественном выполнении ТОР и отсутствие личной ответственности. В современных условиях этот недостаток может быть преодолен правильной системой оплаты, например, в форме акционерного участия каждого работающего в прибылях АТП.

В крупных АТП и на БЦТО наиболее рационален агрегатноучастковый метод организации работ. Основным звеном производства является участок, который выполняет все работы по ТО и ТР определенного агрегата или системы всех автомобилей АТП или всех закрепленных за БЦТО автомобилей разных АТП.

Рекомендуется организация

  1. двигателей;
  2. трансмиссии (включая центральный стояночный тормоз и самосвальный механизм);
  3. ходовой части, тормозной
  4. системы и рулевого управления; систем питания и электрооборудования;

Все работы выполняются, как правило, на специализированных постах и рабочих местах. Первичный документ листок ТО и ремонта, выписываемый механиком КТП. В ходе работ туда заносят фамилии лиц, выполнявших конкретные технические воздействия. Общее руководство работой производственных участков осуществляет начальник производства, оперативное управление диспетчер производства. Бригадиры производственных участков непосредственно организуют работы и контролируют качество их выполнения.

Недостатки агрегатноучасткового метода: субъективность и неэффективность контроля на КТП и трудности распределения работ по агрегатам на линиях и постах ТО1 и ТО2. В ряде АТП можно увидеть поточные линии ТО1 и ТО2.

Они обеспечивают специализацию постов, оборудования и исполнителей, а также сокращение требуемых производственных площадей. Однако даже в крупных АТП поточные линии ТО2 создавать бессмысленно: сопутствующие ремонты нарушают ритмичность производства, автомобиль может простоять на посту много часов или даже несколько суток, блокируя продвижение последующих автомобилей на поточной линии.

Традиционный метод выполнения профилактических работ

Традиционный метод выполнения профилактических работ (ТО1, ТО2 и СО) через определенные и заранее запланированные пробеги (наработки), а текущих ремонтов по потребности (как правило, после отказа) не отвечает сегодняшним требованиям к обеспечению технической готовности, экономичности и БД.

Более прогрессивная и экономичная система ОРДУН, по сути, тоже является плановопредупредительной. Планируется периодичность и объем работ по диагностике и обязательным профилактическим работам (тем, которые дешевле выполнить, чем диагностировать потребность в них, и тем, которые нужны для подготовки автомобиля к диагностированию). Предупредительный характер метода заключается в постоянном наблюдении за работоспособностью и надежностью автомобилей и своевременном выявлении предельных и предотказовых состояний.

Бригады подготовки производства осуществляют комплектацию необходимых агрегатов, узлов, запасных частей и материалов и доставку их на рабочие места, транспортировку снятых с автомобиля агрегатов и узлов и перемещение автомобилей со стоянки в производственные помещения и наоборот.

Ключевой элемент системы управления ОТК (отдел технического контроля) включает в себя станцию диагностики основной источник информации о техсостоянии автомобилей, на основании которой назначаются работы по УН и планируется все функционирование технической службы. Кроме того, ОТК контролирует качество работы всех подразделений производства.

Станция диагностики обеспечивает информацией группу планирования, организации и управления и группу учета и анализа. Система ОРДУН, в отличие от строго регламентных систем, функционирует по гибкому алгоритму, допускающему различные технологические маршруты объекта с выполнением большего или меньшего перечня работ по ТОР. Каждая контрольнодиагностическая (КД) операция в этом алгоритме является условным оператором, определяющим дальнейший маршрут автомобиля в системе (рис. 1.3).

ПТО — производственно-технический отдел занимается внедрением новой техники и технологических процессов, реконструкцией помещений и оборудования, охраной труда и техникой безопасности, разрабатывает нормативы и инструкции, руководит изобретательской и рационализаторской деятельностью, занимается подготовкой и переподготовкой рабочих и ИТР.

ОГМ отдел главного механика обеспечивает работоспособное состояние производственного оборудования и инструмента, помещений, сооружений, энергосилового и сантехнического хозяйства.

ОТС отдел технического снабжения снабжает АТП запчастями, материалами для ремонта автомобилей и для функционирования АТП, организует работу складского хозяйства (основного склада и промежуточных).

Источник

Читайте также:  Где отремонтировать авто форд
Оцените статью