- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЗИЛ-5301 Бычок
- Руководство по эксплуатации, ремонту и каталог деталей ЗИЛ-5301 Бычок.
- Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ЗИЛ-5301 Бычок.
- Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ЗИЛ-5301 Бычок.
- ТНВД серии УТН.
- Скидки от справочной
- Руководство ремонт автомобиль бычок
- Пуск с ЭФУ ЗИЛ-5301
- Опыт эксплуатации ЗИЛ-5301
- Особенности автомобиля ЗИЛ-5301
- Неисправности рулевого управления ЗИЛ-5301
- Неисправности дизеля ЗИЛ-5301
- Неисправности тормозов ЗИЛ-5301
- Неисправности сцепления ЗИЛ-5301
- Дизель дымит
- Возможные неисправности рулевого управления ЗИЛ-5301
- ЗИЛ 5301 Бычок. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
- ЗИЛ 5301 Бычок. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
- Руководство ремонт автомобиль бычок
- Электропроводка ЗИЛ 5301: цветная схема с описанием
- Предыстория
- Особенности электрооборудования
- БМсклад
- Описание
- Свойства
- Технические параметры
- Схема двигателя зил бычок 5301
- Особенности ходовой части и трансмиссии
- Устройство тормозной системы
- Резюме
- Предыстория
- Особенности электрооборудования
- Схема ЗИЛ 5301 — схемы авто
- Технические параметры
- Особенности ходовой части и трансмиссии
- Схема электропроводки ЗИЛ 5301: конструктивные особенности
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЗИЛ-5301 Бычок
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок с дизельными двигателями Д-245 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 216
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, ремонту и каталог деталей ЗИЛ-5301 Бычок.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобиля ЗИЛ-5301 Бычок.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 464
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ЗИЛ-5301 Бычок.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗИЛ-5301 Бычок.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 204
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ЗИЛ-5301 Бычок.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗИЛ-5301 Бычок.
- Автор: —
- Издательство: Атлас-пресс
- Год издания: 2005
- Страниц: 308
- Формат: PDF
- Размер: 229,1 Mb
ТНВД серии УТН.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ТНВД серии УТН устанавливавшихся на ЗИЛ-5301, МТЗ-80/82/100, Т-70 и др.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 80
- Формат: —
- Размер: —
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Источник
Руководство ремонт автомобиль бычок
Первое на что нужно обратить внимание, – в каком состоянии пылефильтр, если он забит черной гарью, разбираем его и выкидываем вкладыши (сами фильтра)
Пуск с ЭФУ ЗИЛ-5301
Пуск холодного двигателя с помощью электрофакельного устройства ЗИЛ-5301
Электрофакельное устройство (ЭФУ) предназначено для облегчения пуска холодного двигателя при температуре окружающего воздуха ниже минус 5°С
Опыт эксплуатации ЗИЛ-5301
Опыт эксплуатации ЗИЛ 5301 «Бычок»
Регулировки водительского сиденья быстро выходят из строя. Если водитель под 80 кг и больше, то быстро «накрывают» амортизаторы сиденья. Если, не дай Бог, он у вас выше среднего роста, то спинка сиденья упирается в стенку кабины и за несколько дней протирается
Особенности автомобиля ЗИЛ-5301
Автомобиль изготовлен и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающей среды от плюс 40 до минус 40°С, относительной влажности воздуха до 80 % при 20°С, запыленности воздуха до 0,1 г/м 3
Неисправности рулевого управления ЗИЛ-5301
Возможные неисправности рулевого управления ЗИЛ-5301
Причина неисправности (Метод устранения)
Автомобиль плохо держит дорогу:
Неисправности дизеля ЗИЛ-5301
Неисправности дизеля Д-245 автомобиля ЗИЛ-5301
Возможные неисправности дизеля ЗИЛ-5301 и его систем
Неисправности тормозов ЗИЛ-5301
Возможные неисправности тормозов ЗИЛ-5301
Если при нажатии на педаль тормоза чувствуется резкое торможение переднего тормоза с уводом его в сторону, то явно произошел полный износ колодок переднего колеса, и из-за этого происходит износ тормозного диска
Неисправности сцепления ЗИЛ-5301
Возможные неисправности сцепления и его привода ЗИЛ-5301
Признак неисправности / Причина неисправности / Метод устранения
Пробуксовывание сцепления, не передается крутящий момент от двигателя на трансмиссию:
Дизель дымит
Дизель дымит ( дым черного цвета)
Первое на что нужно обратить внимание, – в каком состоянии пылефильтр, если он забит черной гарью, разбираем его и выкидываем вкладыши (сами фильтра)
Возможные неисправности рулевого управления ЗИЛ-5301
В статье рассмотрим ряд причин и неисправностей рулевого управления
Источник
ЗИЛ 5301 Бычок. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
книга по ремонту
Автомануал по ремонту ЗИЛ 5301 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Язык: русский
Формат: pdf
Размер файла: 232,8 Mb
ЗИЛ 5301 Бычок. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Книга по ремонту ЗИЛ 5301
Эксплуатация любого автомобиля ЗИЛ 5301 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту ЗИЛ 5301 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту ЗИЛ 5301 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ЗИЛ 5301);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ЗИЛ 5301).
Любая из процедур ремонта ЗИЛ 5301 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ЗИЛ 5301 высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «ЗИЛ 5301 Бычок. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию» необходима, чтобы диагностика и ремонт ЗИЛ 5301 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту ЗИЛ 5301 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Источник
Руководство ремонт автомобиль бычок
ЗИЛ-5301 Бычок. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии необходимо производить профилактические технические обслуживания.
Завод устанавливает следующие виды и периодичность технического обслуживания:
— ежедневное обслуживание — ЕО;
— после первой тысячи км пробега — ТО-1000;
— через каждые 4000 км пробега — ТО-1;
— через каждые 16000 км пробега — ТО-2;
— сезонное обслуживание при значительном сезонном изменении температур окружающего воздуха.
Допускаемое отклонение пробега при обслуживании «ТО-1000» — +100 км, при остальных видах ТО — +500 км.
Некоторые операции ТО проводятся реже указанной периодичности. Для них в картах операций приведены свои периодичности, кратные основным. Например операции 2ТО-1 проводятся через каждые 8000 км пробега, а 4ТО-2 — через каждые 64000 км и т.д.
Периодичность технического обслуживания корректируется в зависимости от условий эксплуатации автомобилей в соответствии с табл. 13.
Категория условий эксплуатации
Условия работы автомобиля
корректирования пе- риодич ности ТО
1. Автомобильные дороги I . III технических категорий за пределами пригородной зоны на равнинной, слабохолмистой и холмистой местности, имеющие цементобетонное и асфальтобетонное покрытия.
— Автомобильные дороги I . III технических категорий за пределами пригородной зоны в гористой местности, а также в малых городах и в пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме горного), имеющие цементобетонные и асфальтобетонные покрытия.
— Автомобильные дороги I . III технических категорий за пределами пригородной зоны (во всех типах рельефа, кроме горного), а также в малых городах и в приго-
Категория условий эксплуатации
Условия работы автомобиля
корректирования пе- риодич ности ТО
родной зоне на равнинной местности с покрытием из битумоминеральных смесей.
3. Автомобильные дороги III , IV технических категорий за пределами пригородной зоны, имеющие щебеночные и гравийные покрытия во всех видах рельефа, кроме гористого и горного
— Автомобильные дороги I . III технических категорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в малых городах и в пригородной зоне (горная местность), а также в больших городах, имеющие цементобетонные и асфальтобетонные покрытия.
— Автомобильные дороги I . III технических категорий за пределами пригородной зоны (горная местность), автомобильные дороги в
Категория условий эксплуатации
Условия работы автомобиля
корректирования пе- риодич ности ТО
малых городах и в пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме равнинного), а также в больших городах (во всех типах рельефа, кроме горного), имеющие покрытия из битумоминеральных смесей.
— Автомобильные дороги III , IV технических категорий за пределами пригородной зоны в гористой и горной местности, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (все типы рельефа, кроме гористого и горного), имеющие щебеночные и гравийные покрытия.
— Автомобильные дороги III . V технических категорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (равнинная мест-
Категория условий эксплуатации
Условия работы автомобиля
корректирования пе- риодич ности
ность), имеющие покрытия из булыжного и колотого камня, а также покрытия из грунтов, обработанных вяжущими материалами.
— Внутризаводские автомобильные дороги с усовершенствованными покрытиями.
1. Улицы больших городов, имеющие покрытия из битумоминеральных смесей (горная местность), щебеночные и гравийные покрытия (гористая и горная местность), покрытия из булыжного и колотого камня и из грунтов, обработанных вяжущими (все типы рельефа, кроме равнинного) материалами.
2. Автомобильные дороги V технической категории за пределами пригородной зоны, автомобильные
Категория условий эксплуатации
Условия работы автомобиля
корректирования пе- риодич ности ТО
дороги в пригородной зоне и улицы малых городов (равнинная местность), имеющие грунтовое неукрепленное или укрепленное местными материалами покрытие.
Источник
Электропроводка ЗИЛ 5301: цветная схема с описанием
Пояснения по схеме:
1 — передние указатели поворота левый 4619.3726 и правый 4609.3726;
5 — электрический звуковой сигнал 20.3721-01 или С3-3В;
9 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111;
13 – генератор 2022.3771;
19 — датчик сигнализатора уровня охлаждающей жидкости ДКУ1.М;
23 — электронный блок регулятора частоты вращения вентилятора РОВ2.МС;
27 — электродвигатель стеклоочистителя 35.5205;
32 – регулятор напряжения 42.3702 или 206-3702 или 207.3702;
39 и 86 — боковые средние маркерные фонари 43.3731;
46 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 20 А129.3722;
57, 110 и 113 — соединительные панели;
61 — реле включения свечи электрофакельного устройства 111.3747 или 90.3747, или 851.3747;
65 — термореле электрофакельного устройства 12.3741;
69 — сигнализатор состояния генераторной установки;
74 — сигнализатор падения давления масла 2202.3803-23;
79 — сигнализатор резервного остатка топлива 2202.3803-19;
85 — дистанционный выключатель аккумуляторных батарей 11.3704;
90 — блок управления электрокорректора БУК021;
94 — переключатель стеклоочистителя 9912.3709;
98 — выключатель противотуманного заднего фонаря 3832.3710- 02.04;
103 — фонарь кабины ПК142;
107 и 120 — боковые задние маркерные фонари 43.3731;
112 — фонари освещения номерного знака ФП134;
2 — фары головного света 6002/6012.3711 или 68/681.3711;
6 и 14 — боковые передние маркерные фонари 43.3731;
10 — датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В или 2442.38.28 или ТМ100В-01 или ТМ100В-К;
16 — датчик указателя давления масла 18.3829 или ММ355;
20 — электродвигатель 11.5208 стеклоомывателя;
24 — электродвигатель отопителя кабины МЭ272-Б;
28 — пусковой контактор стартера 59.3747;
33 -стартер 20.3708 или СТ142Н;
40 — прерыватель РС950С указателей поворота;
48 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 30 А 291.3722;
58 — реле автоматического отключения стартера 111.3747-10 или 90.3747-22 или 853.3747;
62 — реле противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;
66 — прерыватель сигнализатора стояночного тормоза РС492;
70 — комбинация приборов 36.3801;
75 — сигнализатор включения электрофакельного устройства 2202.3803-17;
80 – зуммер неисправности тормозной системы 733.3747-01;
87 — спидометр 48.3802;
91 — электронный блок управления стеклоочистителем и омывателем 92.3761 (устанавливается на автобус);
95 — выключатель 20.3704 приборов и стартера;
99 — выключатель нагревательных элементов зеркал заднего вида 3802.3710-02.23;
108 и 118 — задние габаритные фонари 35.3731;
3 — электропривод корректора фар ЭПКО22;
7 и 15 — фонари бокового указателя поворота 5702.3726;
11 — электромагнит отключения подачи топлива;
17- датчик сигнализатора засорения воздушного фильтра 13.3839;
21 и 34 — подкапотные лампы ПД308-А;
25 — передние контурные фонари 36.3731;
29 — выключатели сигналов торможения передних и задних тормозов 2802.3829 или 3402.3829;
35,37,53,54,55,56,71,77, 102 и 119 — соединительные клеммы;
41, 43, 44 45 и 47 — кнопочные термобиметаллические предохранители на 10 А 292.3702;
49 и 50 — блоки термобиметаллических кнопочных предохранителей 13.3722-01 на 7,5 Ах2; 51, 82 и 183 — плавкие предохранители соответственно 2 А ПР118Б-01, 6 А ПРII9-01 и 10АПР119Б-01;
59 — реле управления стеклоочистителем 111.3747 или 90.3747;
63 — реле сигналов торможения 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;
Предыстория
История производства грузового автомобиля ЗИЛ «Бычок» или 5301 достаточно интересная. В 1992 на заводе имени Лихачева отсутствовали проекты транспортных средств класса с показателем грузоподъемности в 3 тонны. По этой причине предприятие приняло решение взять за основу уже проверенные проекты и разработки от Daimler-Benz AG. В 1993 году предприятие выпустило опытный экземпляр данной модели. В его основе были использованы основные элементы, силовые агрегаты от техники Mercedes–Benz T2. Но отечественные инженеры рассмотрели особенности устройства и механизма немецких авто, и смогли переделать их так, чтобы они соответствовали запросам российских водителей, могли выдерживать дороги, а также смоли подстроится под реалии рынка. В 1996–1997 годах компания изготовила модульную платформу кузова с цельнометаллической основой, ее использовали для фургонов, которые состояли из двух, трех, четырех секций, а их вместимость была до 20,5 м3. Небольшие габариты, низкая высота погрузки — все это помогло создать варианты для грузопассажирских перевозок с кабиной из 6 мест и небольшим отсеком для груза. На начальном этапе «Бычок» оборудовался движками с дизельным ММЗ Д–245.10, ММЗ Д–245.9 и ММЗ Д–245.12С, все они относятся к нулевому экологическому классу. Но в 2005 году производитель решил внести изменения, он стал дополнять грузовики мотором ММЗ Д–245.9 Е2. А уже в 2008 году начали применять ММЗ Д–245.9 Е3.
Особенности электрооборудования
На грузовиках ЗИЛ «Бычок» предусмотрена классическая схема электрооборудования, которая осуществляет полноценное функционирование всех основных узлов и двигателя. Она не требует особой эксплуатации, имеет длительный срок службы. Схема электропроводки ЗИЛ «Бычок» обладает основными особенностями:
- Изначально применялась однопроводная электросхема ЗИЛ 5301. В качестве второго провода используется металлический кузов;
- Работа электрооборудования осуществляется с напряжением в 12 В;
- Для работы стартерных агрегатов требуется напряжение в 24 В. Для этого потребуется установка второго аккумулятора;
- Для защиты основных цепей используются плавкие предохранители;
- Вся электросхема автомобиля ЗИЛ «Бычок» имеют основу от электропроводки модели грузовиков 4331.
Cхема электропроводки ЗИЛ 5301
- передние указатели поворота левый 4619.3726 и правый 4609.3726;
- фары головного света 6002/6012.3711 или 68/681.3711;
- электропривод корректора фар ЭПКО22;
- противотуманные фары ФГ 152-АБ;
- электрический звуковой сигнал 20.3721-01 или С3-3В;
- боковые передние маркерные фонари 43.3731;
- фонари бокового указателя поворота 5702.3726;
- выключатель противоугонного устройства 2802.3829 или 3402.3829;
- датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111;
- датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В или 2442.38.28 или ТМ100В-01 или ТМ100В-К;
- электромагнит отключения подачи топлива;
- свеча электрофакельного устройства ЭФП-8101500;
- генератор 2022.3771;
- боковые передние маркерные фонари 43.3731;
- фонари бокового указателя поворота 5702.3726;
- датчик указателя давления масла 18.3829 или ММ355;
- датчик сигнализатора засорения воздушного фильтра 13.3839;
- датчик сигнализатора аварийного давления масла 2602.3829 или В10.3829 или 3202.3829 или ДЕ-М;
- датчик сигнализатора уровня охлаждающей жидкости ДКУ1.М;
- электродвигатель 11.5208 стеклоомывателя;
- подкапотные лампы ПД308-А;
- нагреватели зеркал;
- электронный блок регулятора частоты вращения вентилятора РОВ2.МС;
- электродвигатель отопителя кабины МЭ272-Б;
- передние контурные фонари 36.3731;
- трансформаторно-выпрямительный блок 1212.3759 или 3797.001;
- электродвигатель стеклоочистителя 35.5205;
- пусковой контактор стартера 59.3747;
- выключатели сигналов торможения передних и задних тормозов 2802.3829 или 3402.3829;
- датчики падения давления воздуха в контуре передних и задних тормозов 2702.3829;
- датчики падения давления воздуха в контуре передних и задних тормозов 2702.3829;
- регулятор напряжения 42.3702 или 206-3702 или 207.3702;
- стартер 20.3708 или СТ142Н;
- подкапотные лампы ПД308-А;
- соединительные клеммы;
- выключатель сигнализатора критического падения уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов передней оси;
- соединительные клеммы.
Автомобиль ЗИЛ 5301 или «Бычок» оснащается генератором переменного тока 1652.3701 . Также в него устанавливается 2 аккумулятора 6СТ–110ТР.
Несмотря на постоянные изменения концепции, оснащение автомобиля ЗИЛ 5301 новыми узлами, силовыми агрегатами электрическая схема осталась прежней. В новых моделях также применяется классическое электрооборудование, которое работает с напряжением 12 В, а стартер от 24 В. Это намного облегчает процесс эксплуатации и ремонт грузовых автомобилей.
БМсклад
Описание
- Издательство: Атласы автом.
- ISBN: 5-9545-0024-Х
- Число страниц: 464
- Формат: А4
- Переплет: Мягкий
- V диз дв: 4.75
Книга ЗИЛ 5301 Бычок и автобус с дизелоьным 4.75 л двигателем, каталог запчастей, цветные электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля и автобуса. Данное Руководство является самым полным изданием по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию семейства автомобилей и автобусов АМО ЗИЛ на базе автомобиля ЗИЛ-5301. В книге приведены технологии технического обслуживания автомобилей и автобусов, разборки, сборки и регулировки агрегатов и систем, необходимый для этого инструмент и приспособления. Книга содержит Каталог деталей и сборочных единиц. Книга предназначена для инженерно-технических работников центров и станций технического обслуживания и ремонта автобусов, водителей и владельцев автобусов АМО ЗИЛ.
Содержание : Глава 1. Основные сведения и характеристики……….3 Основные сведения об автомобилях……….3 Основные сведения об автобусах и фургоне……….6 Маркировка автомобилей и автобусов……….8 Требования безопасности и предупреждения……….9 Глава 2. Эксплуатация автомобиля……….11 Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы……….11 Особенности эксплуатации автомобиля……….17 Техническое обслуживание……….23 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости……….32 Глава 3. Дизель и его системы……….36 Предремонтная диагностика дизеля и средства диагностики……….38 Демонтаж и разборка силового агрегата……….49 Требования к деталям и узлам дизеля……….52 Смазочная система……….67 Система охлаждения……….74 Сборка дизеля……….77 Обкатка и испытание дизеля……….83 Система питания……….85 Система питания дизеля воздухом……….99 Техническое обслуживание дизеля……….102 Жидкостной подогреватель дизеля………. 105 Глава4. Сцепление……….114 Общие сведения………. 114 Снятие и разборка сцепления………. 116 Сборка и установка сцепления………. 122 Привод выключения сцепления………. 124 Глава 5. Коробка передач……….131 Снятие и установка коробки передач………..133 Разборка коробки передач………. 133 Проверка Деталей коробки передач………. 136 Сборка коробки передач………. 143 Глава 6. Карданная передача………. 145 Снятие и разборка карданной передачи………. 145 Требования кдеталям карданной передачи………. 148 Сборка и установка карданной передачи……….150 Глава 7. Ведущий мост………. 152 Регулировка главной передачи………. 154 Демонтаж и разборка заднего моста………. 157 Сборка заднего моста………. 158 Глава 8. Передняя ось……….162 Диагностика состояния передней оси………. 162 Демонтажи разборка передней оси………. 166 Проверка и ремонт деталей передней оси………. 168 Сборка передней оси………. 170 Ремонт продольной и поперечной рулевых тяг………. 171 Глава 9. Рама………. 174 Глава 10. Подвеска и колеса……….177 Передняя и задняя подвески………. 177 Колеса и шины………. 188 Глава 11. Рулевое управление……….192 Проверка, диагностирование и регулировка рулевого управления………. 192 Разборка рулевого управления………. 197 Сборка рулевого механизма……….207 Глава 12. Тормоза………..216 Диагностирование, проверка и обслуживание тормозов……….218 Рабочие тормоза……….224 Аппараты гидравлической системы привода тормозов……….229 Аппараты пневматической системы привода тормозов……….237 Привод стояночной тормозной системы……….255 Глава 13. Электрооборудование……….256 Диагностирование и проверка системы электрооборудования……….256 Аккумуляторная батарея……….259 Генератор………. 262 Регулятор напряжения……….268 Стартер……….269 Приборы и предохранители……….272 Освещение и световая сигнализация……….274 Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла……….279 Звуковой сигнал……….280 Отопитель……….281 Глава 14. Кузов и кабина……….283 Техническая характеристика……….283 Разборка элементов кабины и оперения……….284 Ремонт кузова автобуса……….290 Ремонт платформы автомобиля……….300 Ремонт кузова автомобиля……….301 Монтаж спальных полок на автомобилях, Оборудованных удлиненной кабиной……….303 Приложения……….305 Каталог деталей и сборочных единиц……….311
Свойства
- Артикул 1101
- ЗИЛ ЗИЛ 5301 (Бычок)
Технические параметры
Для производства грузовых автомобилей марки ЗИЛ 5301 использовали разные модели двигателей, но особой популярностью среди водителей пользуются агрегаты 1999 года, а именно ММЗ Д–245.12С с классом Евро–2.
Позже в 2001 году грузовые средства стали оснащаться улучшенными моторами модели ММЗ Д-245.9. Движки имеют более современную модификацию. В них предусмотрен регулятор показателей воздушного давления, турбонадув, интеркулер. Максимальная мощность движка составляла 136 лошадиных сил. С 2008-го года используется движок Д245.9.
В таблице ниже можно рассмотреть главные технические показатели двух моделей.
Критерии | ММЗ Д–245.12С | ММЗ Д–245.9 |
Количество цилиндров в устройстве | 4 | 4 |
Размер диаметра отверстия в цилиндрах | 1,10 см | 1,10 см |
Ход поршня | 1,25 см | 1,25 см |
Показатель объема | 4,75 л | 4,75 л |
С какой степенью происходит сжатие | 15,1 | 15,1 |
Уровень мощности в лошадиных силах | 108,8 | 136 |
Показатель мощности в кВт | 80 | 100 |
Используемое топливо | Бензин | Дизель |
Максимальные показатели скорости, которые указываются в документах | 95 км/ч | 95 км/ч |
Обновленный двигатель Д245.9 считается более мощным и экономичным. Дизельное топливо расходуется равномерно, водители подтверждают, что на 100 км хватает 12 литров дизеля. А вот для бензиновых моторов требует больше топлива – на 100 км расход может доходить до 15-17 литров. Модели двигателей ЗИЛ
Схема двигателя зил бычок 5301
УСТРОЙСТВО АГРЕГАТОВ И СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ, ИХ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ЗИЛ-5301 Бычок. ДВИГАТЕЛЬ ММЗ Д-245.12
На автомобиле ЗИЛ-5301 установлен силовой агрегат, состоящий из четырехтактного дизеля с линейным расположением цилиндров и пятиступенчатой коробки передач.
Механизмы двигателя ММЗ Д-245.12
С правой стороны двигателя крепятся: фильтр центробежной очистки масла, генератор, указатель уровня масла в поддоне, насос рулевого усилителя, маслоналивная горловина; с левой — топливный насос высокого давления (ТНВД), компрессор, стартер, фильтр тонкой очистки топлива.
Проверка крепления головки блока цилиндров. В сроки, указанные в карте технического обслуживания автомобиля надо проверить затяжку головки цилиндров. Для этого надо демонтировать с помощью специального ключа колпак и крышку головки цилиндров, снять ось коромысел с коромыслами и стойками. Затем динамометрическим ключом надо проверить затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности,
показанной на рис. 14. Болты крепления головок к блоку цилиндров надо затягивать на прогретом двигателе моментом 190. 210 Н.м. После проверки затяжки болтов надо установить на место ось коромысел и отрегулировать зазор между клапанами и коромыслами.
. Регулировать зазоры между коромыслами и клапанами следует на холодном двигателе или не ранее чем через 30 мин после его останова, при этом подача топлива должна быть выключена.
Рис. 14. Схема затяжки болтов головки цилиндров
Регулировать зазоры следует после проверки затяжки болтов крепления головки цилиндров и крепления стоек
оси коромысел. Зазоры для впускного клапана должны быть равны 0,25. 0,30 мм, а для выпускного клапана 0,40..0,45 мм
Для регулировки зазоров надо отпустить контргайку 1 (рис. 15) винта 2 на коромысле регулируемого клапана и, поворачивая винт, установить необходимый зазор по щупу между коромыслом и торцом стержня клапана. После установки зазора необходимо завернуть контргайку.
Последовательность операций при регулировке зазоров следующая.
1. Снять крышку головки цилиндров.
2. Проверить динамометрическим ключом момент затяжки болтов крепления головок цилиндров и гаек крепления стоек коромысел.
3. Повернуть коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться).
4. Отрегулировать зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора).
5. Повернуть коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулировать зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.
Рис. 15. Регулировка зазора в клапанах: 1 — контргайка; 2 — винт
6. Поставить на место крышку головки цилиндров.
7. Пустить двигатель, проверить его работу на слух.
Особенности ходовой части и трансмиссии
Для изготовления грузовика марки ЗИЛ 5301 производитель использовал грузовое транспортное средство от известной немецкой компании Mercedes. Производитель установил в ТС раму с лестничной конструкцией, она была дополнена лонжерами со швеллерным сечением. Готовая конструкция вышла прочной, с высокой устойчивостью. При лобовом столкновении не складывалась и сминалась. На передней области авто предусмотрено устройство для буксирования.
Особое внимание стоит уделить особенностям ходовой части:
- Передняя подвеска установлена на 2 рессорах с полуэллиптической конструкцией. Которые имеют скользящие задние концы и 2 амортизатора;
- Задняя подвеска зафиксирована на 2 основных и 2 дополнительных рессорах с полуэллиптической конструкцией;
- Варианты в базовом исполнении имеют в комплекте диски штампованного типа 6.5Jx16H2. Они изготовлены из металлического сплава с высокой прочностью, поэтому могут выдержать повышенные нагрузки без деформаций.
Согласно электросхеме автомобиля «Бычок» установлена механическая коробка передач с 3–ходовым и 5–ступенчатым устройством. Карданная передача имеет открытый тип, в ней имеется опорный элемент промежуточного типа, скользящее соединение шлицевого типа.
Производитель установил трансмиссию с гипоидной главной передачей, у нее имеется передаточное число в 3,273, предусмотрен дифференциал с шестеренчатым устройством. Ведущий мост имеет одноступенчатую конструкцию. Сцепление производится при помощи однодисковой фрикционной системы, в которой пружинные компоненты расположены в периферийном соотношении.
Устройство тормозной системы
Все модификации ЗИЛ 5301 «Бычок» оборудуются похожими тормозными системами, которые можно рассмотреть по электрической схеме. В них используется пневмоусилитель и двухконтурный гидропривод. Первый контур осуществляет торможение правых передних и задних левых колес. Второй контур применяется для торможения остальных колес.
Если возникают проблемы с контурами, выходят из строя, то применяется экстренное торможение при помощи гидравлической системы. В передней части задействуются дисковые тормозные компоненты, а сзади – элементы барабанного типа. Конструкция заднего моста дополнена механизмами с тормозным устройством, где предусмотрен автоматический регулятор для усиления торможения.
Все эти компоненты в схеме обеспечивают высокую безопасность при управлении грузовым средством, при возникновении опасных ситуаций срабатывают дополнительные компоненты. Чтобы грузовик не тронулся с места при стоянке, используется стояночный тормоз. У него имеется привод, который выводится на колодки колес в задней оси. Последние модели оборудуются ABS.
Грузовые автомобили ЗИЛ 5301 «Бычок» считаются универсальными средствами. Их применяют для грузоперевозок разных изделий, подходят даже для транспортировки пищевой продукции. По этой причине они востребованные среди многих торговых компаний, которые занимаются доставкой. Но, несмотря на популярность и удобство эксплуатации у данной техники имеются отрицательные особенности – шумная работа двигателя, низкое качество резины на шинах, которая рвется даже при небольших нагрузках, проблемный запуск мотора при морозах. Однако преимуществ у ТС намного больше, «Бычок» не имеет аналогов на отечественном рынке, поэтому относится к востребованной технике для грузоперевозок с массой до 3 тонн.
Грузовой автомобиль ЗИЛ «Бычок» появился давно, но он до сих пор пользуется популярностью. Он известен своей высокой мощностью, отличной грузоподъемностью и хорошей маневренностью на дорогах. Производство моделей 5301 на заводе имени Лихачева началось с середины девяностых годов, в то время предприятие специализировалось на изготовлении техники с грузоподъемностью до трех тонн.
Специалисты не стали экспериментировать и придумывать необычные дополнения. Была установлена классическая электрическая схема ЗИЛ 5301 «Бычок», которая не требует соблюдения особых мер эксплуатации. А многие опытные водители и электрики при необходимости могут самостоятельно осуществить ремонт ее элементов без применения специального оборудования. Но все же стоит рассмотреть конструктивные особенности грузовика и основные элементы механизма.
Резюме
Несмотря на трудности рыночных времен, автопроизводитель сумел предложить новый грузовик, позволивший ему выстоять в непростых экономических условиях. И хотя отечественные авто не отличаются высоким качеством сборки, самые разные модификации ЗИЛ 5301 по-прежнему несут службу во многих городах и селах.
Надеемся, что и ваш автомобиль прослужит еще долго, а предложенные в статье материалы и фотографии помогут в его самостоятельном обслуживании. Удачи на дорогах!
Предыстория
История производства грузового автомобиля ЗИЛ «Бычок» или 5301 достаточно интересная. В 1992 на заводе имени Лихачева отсутствовали проекты транспортных средств класса с показателем грузоподъемности в 3 тонны. По этой причине предприятие приняло решение взять за основу уже проверенные проекты и разработки от Daimler-Benz AG.
В 1993 году предприятие выпустило опытный экземпляр данной модели. В его основе были использованы основные элементы, силовые агрегаты от техники Mercedes–Benz T2. Но отечественные инженеры рассмотрели особенности устройства и механизма немецких авто, и смогли переделать их так, чтобы они соответствовали запросам российских водителей, могли выдерживать дороги, а также смоли подстроится под реалии рынка.
В 1996–1997 годах компания изготовила модульную платформу кузова с цельнометаллической основой, ее использовали для фургонов, которые состояли из двух, трех, четырех секций, а их вместимость была до 20,5 м3. Небольшие габариты, низкая высота погрузки — все это помогло создать варианты для грузопассажирских перевозок с кабиной из 6 мест и небольшим отсеком для груза.
На начальном этапе «Бычок» оборудовался движками с дизельным ММЗ Д–245.10, ММЗ Д–245.9 и ММЗ Д–245.12С, все они относятся к нулевому экологическому классу. Но в 2005 году производитель решил внести изменения, он стал дополнять грузовики мотором ММЗ Д–245.9 Е2. А уже в 2008 году начали применять ММЗ Д–245.9 Е3.
Особенности электрооборудования
На грузовиках ЗИЛ «Бычок» предусмотрена классическая схема электрооборудования, которая осуществляет полноценное функционирование всех основных узлов и двигателя. Она не требует особой эксплуатации, имеет длительный срок службы.
Схема электропроводки ЗИЛ «Бычок» обладает основными особенностями:
- Изначально применялась однопроводная электросхема ЗИЛ 5301. В качестве второго провода используется металлический кузов;
- Работа электрооборудования осуществляется с напряжением в 12 В;
- Для работы стартерных агрегатов требуется напряжение в 24 В. Для этого потребуется установка второго аккумулятора;
- Для защиты основных цепей используются плавкие предохранители;
- Вся электросхема автомобиля ЗИЛ «Бычок» имеют основу от электропроводки модели грузовиков 4331.
Cхема электропроводки ЗИЛ 5301
- передние указатели поворота левый 4619.3726 и правый 4609.3726;
- фары головного света 6002/6012.3711 или 68/681.3711;
- электропривод корректора фар ЭПКО22;
- противотуманные фары ФГ 152-АБ;
- электрический звуковой сигнал 20.3721-01 или С3-3В;
- боковые передние маркерные фонари 43.3731;
- фонари бокового указателя поворота 5702.3726;
- выключатель противоугонного устройства 2802.3829 или 3402.3829;
- датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111;
- датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В или 2442.38.28 или ТМ100В-01 или ТМ100В-К;
- электромагнит отключения подачи топлива;
- свеча электрофакельного устройства ЭФП-8101500;
- генератор 2022.3771;
- боковые передние маркерные фонари 43.3731;
- фонари бокового указателя поворота 5702.3726;
- датчик указателя давления масла 18.3829 или ММ355;
- датчик сигнализатора засорения воздушного фильтра 13.3839;
- датчик сигнализатора аварийного давления масла 2602.3829 или В10.3829 или 3202.3829 или ДЕ-М;
- датчик сигнализатора уровня охлаждающей жидкости ДКУ1.М;
- электродвигатель 11.5208 стеклоомывателя;
- подкапотные лампы ПД308-А;
- нагреватели зеркал;
- электронный блок регулятора частоты вращения вентилятора РОВ2.МС;
- электродвигатель отопителя кабины МЭ272-Б;
- передние контурные фонари 36.3731;
- трансформаторно-выпрямительный блок 1212.3759 или 3797.001;
- электродвигатель стеклоочистителя 35.5205;
- пусковой контактор стартера 59.3747;
- выключатели сигналов торможения передних и задних тормозов 2802.3829 или 3402.3829;
- датчики падения давления воздуха в контуре передних и задних тормозов 2702.3829;
- датчики падения давления воздуха в контуре передних и задних тормозов 2702.3829;
- регулятор напряжения 42.3702 или 206-3702 или 207.3702;
- стартер 20.3708 или СТ142Н;
- подкапотные лампы ПД308-А;
- соединительные клеммы;
- выключатель сигнализатора критического падения уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов передней оси;
- соединительные клеммы.
Автомобиль ЗИЛ 5301 или «Бычок» оснащается генератором переменного тока 1652.3701 . Также в него устанавливается 2 аккумулятора 6СТ–110ТР.
Несмотря на постоянные изменения концепции, оснащение автомобиля ЗИЛ 5301 новыми узлами, силовыми агрегатами электрическая схема осталась прежней. В новых моделях также применяется классическое электрооборудование, которое работает с напряжением 12 В, а стартер от 24 В. Это намного облегчает процесс эксплуатации и ремонт грузовых автомобилей.
Схема ЗИЛ 5301 — схемы авто
Схема расположения проводов и приборов в грузовом автомобиле ЗИЛ 5301
11.5208000 Электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла 111-3714010 Плафон кабины в сборе 111.3714 114-3722148 Предохранитель термобиметаллический 10А ПР310 или 292.3722 114-3722230 Предохранитель 30А, ПР3 или 291. 3722 114-3730166 Сопротивление ЗИЛ 5301 118К-3709410 Переключатель электродвигателя отопителя 118К-3710134 Выключатель стояночного тормоза ВК412 118К-3730024 Электродвигатель отопителя МЭ272-Б в сборе 120-3715020-Б Розетка штепсельная переносной лампы 47-К в сборе 120-3722150 Предохранитель 20А ЗИЛ 5301 13.3839600 Датчик сигнализатора засоренности воздушного фильтра 130-3710110 Выключатель типа 11.3704 кнопочный 130-3715060-А Лампа подкапотная ПД308А в сборе 130-3716010 Фонарь задний правый ФП130-Б или 357.3716 в сборе 130-3716010-01 Фонарь задний правый ФП130-Б или 356.3716 в сборе 130-3716011-01 Фонарь задний левый ФП130 или 357.3716 130-3721225 Реле универсальное 111.3747 130-3721300 Сигнал шумовой РС508 130-3722105 Предохранитель 6А 130-3722210 Предохранитель 7,5А 130-3828010 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-А 130-3828030 Датчик сигнализатора температуры воды типа ТЛ111 131-3710136-11 Выключатель фонарей заднего хода ВК-403 или 52.3710 131-3714320-Б Фонарь кабины ПК142 131-3717010 Фонарь освещения номерного знака типа ФП134 в сборе 133ВЯ-3803135 Прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза типа РС492 в сборе 133ГЯ-3715020 Розетка штепсельная переносной лампы ПС400 133ГЯ-3721020 Сигнал звуковой электрический СЗ-3В или 20.3721-01 133ГЯ-3722105 Предохранитель плавкий ПР119Б-01 10А 133Д4-3722105 Предохранитель плавкий 2А, ПРП8Б-01 133Д4-3840010 Датчик сигнализатора уровня охлаждающей жидкости ДУ101-7 или ДКУМ1М 133Д4-3840010-10 Датчик сигнализатора уровня охлаждающей жидкости ДУ101-7 или ДКУМ1М 133Д4-3840014 Блок сигнализатора уровня охлаждающей жидкости СУ1-12 или СКУ1, МС-37.4003 133Д4-3840014-01 Блок сигнализатора уровня охлаждающей жидкости СУ1-12 или СКУ1, МС-37.4003 20.3708000 Стартер 20.3708 или СТ142К 2302.3803010-21 Блок сигнализаторов в сборе 2541.3813000 Тахометр электронный 2541.3813 в сборе 36.3801000 Комбинация приборов 3802.3710000-01 Выключатель противотуманных фар 3802.3717-02.03 3802.3710000-04 Выключатель нагревателя зеркала заднего вида 3802.3710-02.23 3802.3710000-10 Выключатель противотуманного заднего фонаря 3802.3710-02.04 412-3803070-10 Выключатель контрольных ламп 431410-3720010 Выключатель сигналов торможения ММ125Д или 2802.3829 в сборе 431410-3720010-01 Выключатель сигналов торможения ММ125Д или 2802.3829 431410-3722075-10 Предохранитель термобиметаллический кнопочный 15 А, 293.3722 или ПР315 ЗИЛ 5301 431410-3722148 Предохранитель 10 А, ПР310 или 292.3722 431410-3722150 Предохранитель термобиметаллический кнопочный 15 А, 293.3722 или ПР315 431410-3723032 Панель соединительная 3-клеммная 15.3723 431410-3723043 Панель соединительная 4-х клеммовая в сборе 431410-3723076 Панель соединительная 2-клеммная 14.3723 431410-3829030-10 Датчик сигнализатора аварийного падения давления масла ММ111-Д или АДМ1 или 2602.3829 431410-3830300 Датчик аварийного падения давления типа ММ124Д в сборе 431410-3830300-10 Датчик падения давления в контуре передних и задних тормозов ММ124Д или 2702.3829 431411-3722230 Предохранитель 30А, ПР3 или 291. 3722 431413-3743010 Фара противотуманная ФГ152АБ-0 431920-3702010 Регулятор напряжения 42.3702 или 206.3702 или 207.3702 431920-3702010-01 Регулятор напряжения 42.3702 или 205.3702 432900-3701010 Генератор 2022.3771 4331-3708500-10 Выключатель приборов и стартера 20.3704 4331-3709058 Комбинированный переключатель света 66.3709 4331-3709060-01 Переключатель стеклоочистителя 40.3709 4331-3709412 Переключатель габаритных огней и фар головного света П147-04.04 4331-3710510 Выключатель аварийной световой сигнализации 4331-3710570 Выключатель освещения щитка приборов ВК416Б-01 4331-3716340 Фонарь заднего хода в сборе ФП135-В 4331-3716350 Фонарь задний противотуманный 2402.37 16 в сборе 4331-3721300 Зуммер РС508 или 733.3747-01 4331-3726026-01 Реле-прерыватель указателей поворота РС950-П 4331-3737010 Выключатель аккумуляторных батарей дистанционный 49.3710 4331-3738044-10 Фонарь габаритный задний в сборе 35.3731 4331-3738045-10 Фонарь габаритный передний в сборе 36.3731 4331-3742010 Блок трансформаторновыпрямительный 1212.3759 4331-3827010 Датчик указателя уровня топлива 5302.3827 4331-3829010 Датчик указателя давления масла ММ355 4331-5205010 Стеклоочиститель 35.5205 ЗИЛ 5301 4331-8201055 Нагреватель зеркала 20.3741 4334-3740104 Термореле электрофакельного подогревателя 12.3741 433420-3821040 Датчик температуры электролита 1318.3842 433480-3703010 Батарея аккумуляторная 6СТ-110А3 433510-3750010-10 Контактор пусковой 59.3747 48.3802000 Спидометр в сборе 5301-3505160 Устройство по контролю уровня тормозной жидкости в сборе 5301-3716057 Фонарь задний левый в сборе ФП130 или 357.3716 5301-3724010-40 Жгут проводов средний 5301-3724044-20 Жгут проводов задний правый 5301-3724045-10 Жгут проводов задний левый 5301-3724080 Жгут проводов фонаря заднего правого 5301-3724081 Жгут проводов фонаря заднего левого 5301-3724161-10 Жгут проводов передних габаритных фонарей 5301-3724548-20 Жгут проводов фар и передних указателей поворота 5301-3724594-20 Жгут проводов стартера 5301-3726286 Указатель поворота боковой в сборе 19-3726 5301-3761270 Блок управления стеклоочистителем и омывателем БСУ1- МС или 92. 3761 6002-3711010 Фара головного света левая 6002.3711 или 681.3711 6012-3711010 Фара головного света правая 6012.3731 или 68.3711 68.3711010 Фара головного света правая 6012.3731 или 68.3711 в сборе 681.3711010 Фара головного света левая 6002.3711 или 681.3711 в сборе С2-23-2-33 Резистор ЗИЛ 5301 УП115.3726010 Указатель поворота передний УП115-3726 ЭФП-8101500-01 Электрофакельный подогреватель ЭФП-8101
Световое оборудование — плафон, фонарь боковой указателей поворота, фонарь габаритный и фара противотуманная ЗИЛ 5301
111-3714010 Плафон кабины в сборе 111.3714 12.65Г.019 Шайба пружинная 130-3715010-А1 Лампа переносная ПЛТ67-А в сборе 131-3726041 Прокладка сигнального фонаря 201418-П29 Болт 201676-П29 Болт 250464-П29 Гайка 250508-П29 Гайка 250517-П29 Гайка 252004-П29 Шайба 252006-П29 Шайба 252007-П29 Шайба 252037-П29 Шайба 252134-П2 Шайба пружинная 252136-П29 Шайба пружинная 252233-П29 Шайба зубчатая 3466212123 Лампа 3466212134 Лампа ЗИЛ 5301 3466212136 Лампа 367526-29 Гайкодержатель с гайкой в сборе 431411-3743010 Фара противотуманная в сборе ФП52АБ-0 4331-3738044-10 Фонарь габаритный задний в сборе 35.3731 4331-3738045-10 Фонарь габаритный передний в сборе 36.3731 4595521052 Гайка 4596121017 Винт 5301-3711158 Кронштейн крепления фары верхний правый 5301-3711159 Кронштейн крепления фары верхний левый 5301-3711162 Кронштейн крепления фары нижний левый 5301-3711163 Кронштейн крепления фары нижний левый 5301-3726284 Чехол 5301-3726286 Указатель поворота боковой в сборе 19-3726 5301-3726287 Прокладка 5301-3726291 Прокладка 5301-3738055-10 Кронштейн габаритного фонаря заднего 5301-3743116-10 Кронштейн противотуманной фары правый 5301-3743117-10 Кронштейн противотуманной фары левый 6002.3711010 Фара в сборе 6012.3711010 Фара в сборе 68.3711010 Фара головного света правая 6012.3731 или 68.3711 в сборе 681.3711010 Фара головного света левая 6002.3711 или 681.3711 в сборе 8.65Г.019 Шайба пружинная А12-4 Лампа ЗИЛ 5301 А12-5 Лампа накаливания АКГ12-55+60 Лампа М12х1.25.019 Гайка М4х6Л63.039 Винт М8.019 Гайка М8х65.58.019 Болт УП115-3726010 Указатель поворота передний в сборе ФГ152-3743011 Прокладка корпуса ФГ152-3743012 Винт ФГ152-3743100 Корпус в сборе ФГ152-3743101 Втулка кронштейна ФГ152-3743120 Корпус ФГ152-3743130 Провод массы в сборе ФГ152-3743140 Кронштейн в сборе ФГ152-3743150 Колодка в сборе ФГ152-3743200 Элемент оптический ФГ152-3743203 Винт ФГ152-3743204 Прокладка ФГ152-3743220 Рефлектор в сборе ФГ152-3743230 Кожух в сборе ФГ152-3743231 Кожух ФГ152-3743232 Штекер ФГ152-3743233 Болт ФГ152-3743234 Шайба ФГ152-3743235 Контакт ФГ152-3743239 Пружина ФГ152-3743260 Экран ФГ152-3743280 Провод ФГ152-3743321 Ободок фары
Задние фонари ЗИЛ 5301 — электросхема
130-3716010 Фонарь задний правый ФП130-Б или 357.3716 в сборе 130-3716010-01 Фонарь задний правый ФП130-Б или 356.3716 в сборе 130-3716011-10 Фонарь задний левый в сборе 130-3724047 Втулка 131-3717010 Фонарь освещения номерного знака типа ФП134 в сборе 131-3723103 Кронштейн штепсельной розетки 131-3723111 Втулка защитная штепсельной розетки переносной лампы 133ГЯ-3715020 Розетка штепсельная переносной лампы ПС400 201418-П29 Болт 201420-П29 Болт 250053-П29 Болт 250508-П29 Гайка 25200-П29 Шайба 252004-П29 Шайба 252134-П2 Шайба пружинная 252234-П29 Шайба зубчатая 3002-3731000 Световозвращатель в сборе 308399-П29 Скоба 3466212134 Лампа 3466212136 Лампа ЗИЛ 5301 431410-3723043 Панель соединительная 4-х клеммовая в сборе 4331-3716340 Фонарь заднего хода в сборе ФП135-В 4331-3716350 Фонарь задний противотуманный 2402.37 16 в сборе 5301-3716057 Фонарь задний левый в сборе ФП130 или 357.3716 5301-3717036 Кронштейн крепления фонаря освещения номерного знака с гайками в сборе ФП130-3716100 Корпус левый в сборе ФП130-3716100-Б Корпус правый в сборе ФП130-3716200 Рассеиватель левый в сборе ФП130-3716200-Б Рассеиватель правый в сборе ФП130-3716201 Рассеиватель левый ФП130-3716201-Б Рассеиватель правый в сборе ФП130-3716203 Прокладка ФП130-3716205 Винт крепления рассеивателя ФП135-3716100 Корпус в сборе ФП135-3716201 Рассеиватель ЗИЛ 5301.
Схема расположения проводов и приборов ЗИЛ-5301 (с 2006г.) относится с моделям 5310АО, 5301АР, 5301БЕ, 5301БО, 5301В2, 5301В4, 5301ГО, 5301ДО, 5301Е2, 5301ЕЕ, 5301ИО, 5301КЕ, 5301К2, 5301К4, 5301МЕ, 5301М2, 5301ПО, 5301РО, 5301Р1, 5301ТО, 5301ЮО, 5301ЯО, 5301СС.
11.5208000 Электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла 111-3714010 Плафон кабины в сборе 111.3714 118К-3709410 Переключатель электродвигателя отопителя 118К-3710134 Выключатель стояночного тормоза ВК412 118К-3730024 Электродвигатель отопителя МЭ272-Б в сборе 12.3803-72 Сигнализатор включения ЭФП 120-3715020-Б Розетка штепсельная переносной лампы 47-К в сборе 13.3839 Датчик сигнализатора засорения воздушного фильтра 130-3710110 Выключатель типа 11.3704 кнопочный 130-3715060-А Лампа подкапотная ПД308А в сборе 130-3722105 Предохранитель 6А 130-3722210 Предохранитель 7,5А 130-3828010 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-А 131-3710136-11 Выключатель фонарей заднего хода ВК-403 или 52.3710 131-3710136-12 Выключатель фонарей заднего хода 5217.3710 или В3Х-1 131-3710136-13 Выключатель фонарей заднего хода 5217.3710 или В3Х-1 131-3714320-Б Фонарь кабины ПК142 131-3715020-02 Розетка штепсельной переносной лампы ПС400 131-3717010 Фонарь освещения номерного знака типа ФП134 в сборе 133ВЯ-3803135 Прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза типа РС492 в сборе 133ГЯ-3715020-01 Розетка штепсельная переносной лампы ПС400 133ГЯ-3721020 Сигнал звуковой электрический СЗ-3В или 20.3721-01 133ГЯ-3722105 Предохранитель плавкий ПР119Б-01 10А 133Д4-3722105 Предохранитель плавкий 2А, ПРП8Б-01 133Д4-3840010-01 Датчик уровня охлаждающей жидкости 133Д4-3840014-01 Блок сигнализатора уровня охлаждающей жидкости СУ1-12 или СКУ1, МС-37.4003 1622.3740 Свеча накаливания 19.3759 Преобразователь напряжения 20.3708000 Стартер 20.3708 или СТ142К 2541.3813 Тахометр электронный в сборе 3250-3710210 Выключатель освещения салона 3832.3710-02.09 3250-3710210-10 Выключатель открывания створок двери 3250-3710210-11 Выключатель открывания створок двери 3250-3710210-20 Выключатель закрывания створок двери 3250-3710210-21 Выключатель закрывания створок двери 3250-3724044 Жгут проводов задний 3250-3724045 Жгут проводов задний левый 3250-3802020 Тахограф 1318.2700.0002103 32501-3701010 Генератор 3882-3701 32501-3724044 Жгут проводов задний правый 32501-3724045 Жгут проводов задний левый 36.3801 Комбинация приборов в сборе 412-3803070-10 Выключатель контрольных ламп 43.3731 Фонари маркерные 43.3731-01 Фонари маркерные 431410-3720010 Выключатель сигналов торможения ММ125Д или 2802.3829 в сборе 431410-3720010-01 Выключатель сигналов торможения ММ125Д или 2802.3829 431410-3722075-10 Предохранитель термобиметаллический кнопочный 15 А, 293.3722 или ПР315 431410-3722148 Предохранитель 10 А, ПР310 или 292.3722 431410-3722150 Предохранитель термобиметаллический кнопочный 15 А, 293.3722 или ПР315 431410-3723032 Панель соединительная 3-клеммная 15.3723 431410-3723043 Панель соединительная 4-х клеммовая в сборе 431410-3723076 Панель соединительная 2-клеммная 14.3723 431410-3821030 Датчик температуры электролита 1332.3842 431410-3829030-01 Датчик падения давления масла ММ111Д 431410-3830300-01 Датчик аварийного давления воздуха в сборе 431411-3722230 Предохранитель 30А, ПР3 или 291. 3722 431411-3743010 Фара противотуманная в сборе ФП52АБ-0 431920-3702010 Регулятор напряжения 42.3702 или 206.3702 или 207.3702 431920-3702010-02 Регулятор напряжения 42.3702 или 206.3702 или 207.3702 431920-3702010-03 Регулятор напряжения 42.3702 или 206.3702 или 207.3702 432720-3721020 Сигнал звуковой электрический СЗ-3В или 20.3721-01 432900-3701010 Генератор 2022.3771 4331-3708500-10 Выключатель приборов и стартера 20.3704 4331-3709058-10 Переключатель стеклоочистителя 9912.3709 4331-3709060-10 Комбинированный переключатель света 1112.3769 4331-3709412 Переключатель габаритных огней и фар головного света П147-04.04 4331-3710210-21 Выключатель противотуманных фар 3832.3710-02.03 4331-3710210-41 Выключатель нагревателя зеркала заднего вида 3832.3710-02.23 4331-3710210-71 Выключатель противотуманного заднего фонаря 3832.3710-02.04 4331-3710510 Выключатель аварийной световой сигнализации 4331-3710510-01 Выключатель аварийной световой сигнализации 24.3710, или 245.3710 или 249.3710 или 245.3710-06 4331-3710510-02 Выключатель аварийной световой сигнализации 24.3710 или 245.3710 или 249.3710 или 245.3710-09 4331-3710510-03 Выключатель аварийной световой сигнализации 24.3710, или 245.3710 или 249.3710 или 245.3710-06 4331-3710570 Выключатель освещения щитка приборов ВК416Б-01 4331-3721300 Зуммер РС508 или 733.3747-01 4331-3726026-01 Реле-прерыватель указателей поворота РС950-П 4331-3737010-01 Выключатель аккумуляторных батарей дистанционный 1312.3737 4331-3738044-10 Фонарь габаритный задний в сборе 35.3731 4331-3738045-10 Фонарь габаритный передний в сборе 36.3731 4331-3742010 Блок трансформаторновыпрямительный 1212.3759 4331-3742010-01 Блок трансформаторно-выпрямительный 3797.002 4331-3747010 Реле универсальное 111.3747 или 90.3747 4331-3747010-01 Реле универсальное 111.3747 или 90.3747 4331-3747010-20 Реле автоматического включения стартера 111.3747-10 или 90.3747-22 4331-3747010-21 Реле универсальное 111.3747-10 или 90.3747-22 4331-3827010 Датчик указателя уровня топлива 5302.3827 4331-3828030 Датчик сигнализатора перегрева охлаждающий жидкости ТМ111 4331-3829010 Датчик указателя давления масла ММ355 4331-5205010 Стеклоочиститель 35.5205 4331-8201055 Нагреватель зеркала 20.3741 4334-3740104 Термореле электрофакельного подогревателя 12.3741 433480-3703010 Батарея аккумуляторная 6СТ-110А3 433510-3750010-10 Контактор пусковой 59.3747 49.3731-06 Фонари маркерные 5301-3505160 Устройство по контролю уровня тормозной жидкости в сборе 5301-3711010-01 Фара головного света правая 6002.3711 или 68.3711 5301-3711010-02 Фара головного света правая 6002.3711 или 68.3711 5301-3711011-01 Фара головного света левая 6012.3711 или 681.3711 в сборе
Экономитель топлива |
Новая разработка — магнитная насадка снижающая расход бензина или солярки в автомобиле. |
Технические параметры
Для производства грузовых автомобилей марки ЗИЛ 5301 использовали разные модели двигателей, но особой популярностью среди водителей пользуются агрегаты 1999 года, а именно ММЗ Д–245.12С с классом Евро–2.
Позже в 2001 году грузовые средства стали оснащаться улучшенными моторами модели ММЗ Д-245.9. Движки имеют более современную модификацию. В них предусмотрен регулятор показателей воздушного давления, турбонадув, интеркулер. Максимальная мощность движка составляла 136 лошадиных сил. С 2008-го года используется движок Д245.9.
В таблице ниже можно рассмотреть главные технические показатели двух моделей.
Критерии | ММЗ Д–245.12С | ММЗ Д–245.9 |
Количество цилиндров в устройстве | 4 | 4 |
Размер диаметра отверстия в цилиндрах | 1,10 см | 1,10 см |
Ход поршня | 1,25 см | 1,25 см |
Показатель объема | 4,75 л | 4,75 л |
С какой степенью происходит сжатие | 15,1 | 15,1 |
Уровень мощности в лошадиных силах | 108,8 | 136 |
Показатель мощности в кВт | 80 | 100 |
Используемое топливо | Бензин | Дизель |
Максимальные показатели скорости, которые указываются в документах | 95 км/ч | 95 км/ч |
Обновленный двигатель Д245.9 считается более мощным и экономичным. Дизельное топливо расходуется равномерно, водители подтверждают, что на 100 км хватает 12 литров дизеля. А вот для бензиновых моторов требует больше топлива – на 100 км расход может доходить до 15-17 литров. Модели двигателей ЗИЛ
Особенности ходовой части и трансмиссии
Для изготовления грузовика марки ЗИЛ 5301 производитель использовал грузовое транспортное средство от известной немецкой компании Mercedes. Производитель установил в ТС раму с лестничной конструкцией, она была дополнена лонжерами со швеллерным сечением. Готовая конструкция вышла прочной, с высокой устойчивостью. При лобовом столкновении не складывалась и сминалась. На передней области авто предусмотрено устройство для буксирования.
Особое внимание стоит уделить особенностям ходовой части:
- Передняя подвеска установлена на 2 рессорах с полуэллиптической конструкцией. Которые имеют скользящие задние концы и 2 амортизатора;
- Задняя подвеска зафиксирована на 2 основных и 2 дополнительных рессорах с полуэллиптической конструкцией;
- Варианты в базовом исполнении имеют в комплекте диски штампованного типа 6.5Jx16H2. Они изготовлены из металлического сплава с высокой прочностью, поэтому могут выдержать повышенные нагрузки без деформаций.
Согласно электросхеме автомобиля «Бычок» установлена механическая коробка передач с 3–ходовым и 5–ступенчатым устройством. Карданная передача имеет открытый тип, в ней имеется опорный элемент промежуточного типа, скользящее соединение шлицевого типа.
Производитель установил трансмиссию с гипоидной главной передачей, у нее имеется передаточное число в 3,273, предусмотрен дифференциал с шестеренчатым устройством. Ведущий мост имеет одноступенчатую конструкцию. Сцепление производится при помощи однодисковой фрикционной системы, в которой пружинные компоненты расположены в периферийном соотношении.
Схема электропроводки ЗИЛ 5301: конструктивные особенности
Как свидетельствует история, единое общесоюзное планирование народным хозяйством имело и свои недочеты. В частности, когда стране потребовался малотоннажный грузовик, то у отечественных автопроизводителей не оказалось перспективных наработок, в связи с чем ЗИЛ вынужден был позаимствовать идеи у Мерседеса.
Рестайлинговый ЗИЛ 5301 – фото с выставки «Autotrans 2012»
Источник