- AutoSoftos.com
- AutoSoftos.com Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто
- Всегда свежий софт и автомобильная литература
- MAN TGA Руководство по эксплуатации [2005, PDF, RUS]
- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту MAN TGA
- Инструкция по эксплуатации MAN TGA.
- Руководство по ремонту MAN TG-A.
- Руководство по ремонту и ТО MAN TGA 2000-2008 г.
- Руководство по ремонту электрооборудования MAN TG-A.
- Руководство по эксплуатации MAN TG-A.
- Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО MAN TGA с 2000 г.
- Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО MAN TGA с 2000 г.
- Скидки от справочной
- FCAvto
- Руководство по ремонту MAN TGA c 2000 года
- MAN PDF Service Manuals, Fault Codes and Wiring Diagrams
- MAN Wiring Diagrams
- Fault codes PDF
- The lineup of MAN trucks
- Руководства по ремонту MAN TGA c 2000 года
AutoSoftos.com
AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто
Всегда свежий софт и автомобильная литература
Доллар — 76.50
Евро — 91.70
MAN TGA Руководство по эксплуатации [2005, PDF, RUS]
- Разместил: klays067;
- Прочитано: 912;
- Дата: 31-03-2020, 19:10;
Описание: Рекомендации по техническому обслуживанию и применению эксплуатационных материалов
В брошюре приведены рекомендованные и допущенные фирмой МАN. эксплуатационные материалы.
Руководство по техническому обслуживанию
Здесь описываются работы по техническому обслуживанию, которые должны проводиться на Вашем автомобиле.
Год выпуска: 2005
Автор: MAN Nutzfahrzeuge Aktiengesellschaft
Издательство: MAN Nutzfahrzeuge Aktiengesellschaft
Серия: 5
Формат: PDF
Язык: Русский
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: 491
Источник
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту MAN TGA
Схемы электрооборудования на английском языке грузовых автомобилей MAN TG-A.
- Автор: —
- Издательство: MAN
- Год издания: —
- Страниц: 606
- Формат: PDF
- Размер: 15,0 Mb
Инструкция по эксплуатации MAN TGA.
Руководство по эксплуатации + каталог запчастей грузовых автомобилей MAN TGA.
- Автор: —
- Издательство: Диез
- Год издания: —
- Страниц: 552
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту MAN TG-A.
Руководство по ремонту грузовых автомобилей MAN TG-A.
- Автор: —
- Издательство: Терция
- Год издания: —
- Страниц: 206
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и ТО MAN TGA 2000-2008 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей MAN TGA 2000-2008 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Диез
- Год издания: —
- Страниц: 432
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту электрооборудования MAN TG-A.
Руководство по ремонту электрооборудования грузовых автомобилей MAN TG-A.
- Автор: —
- Издательство: MAN
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: TIF
- Размер: 55,3 Mb
Руководство по эксплуатации MAN TG-A.
Руководство по эксплуатации грузовых автомобилей MAN TG-A.
- Автор: —
- Издательство: Терция
- Год издания: —
- Страниц: 356
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО MAN TGA с 2000 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей MAN TGA с 2000 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 1200
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО MAN TGA с 2000 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей грузовых автомобилей MAN TGA с 2000 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 796
- Формат: —
- Размер: —
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Источник
FCAvto
Доллар — 73,53 руб.
Евро — 79,80 руб.
Руководство по ремонту MAN TGA c 2000 года
- Разместил: Автоинформ;
- Прочитано: 11688;
- Дата: 29-09-2015, 21:12;
В данном руководстве рассмотрены эксплуатация, ремонт и каталог запасных частей автомобиля MAN TGA / МАН ТГА, выпускаемого с 2000 года. В книге описан ремонт автомобилей с дизельными двигателями D0836 / D2066 / D2866 / D2676 / D2876 / D2840 объемом 6.9D / 10.5D / 12.0D / 12.4D / 12.8D / 18.3D л., мощностью 310 / 320 / 350 / 360 / 390 / 400 / 430 / 440 / 480 / 530 / 660 л.с.
Издательство: Монолит
Обложка: твердая
Формат: А4
Кол-во стр.: 796
Тип бумаги: газетная
ISBN: 978-617-537-149-7
Тип двигателя: D0836 / D2066 / D2866 / D2676 / D2876 / D2840
Объем двигателя: 6.9D / 10.5D / 12.0D / 12.4D / 12.8D / 18.3D л
Мощность: 310 / 320 / 350 / 360 / 390 / 400 / 430 / 440 / 480 / 530 / 660 л.с.

Действия в чрезвычайных ситуациях
Техническое обслуживание
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на грузовом автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателей серии D
Механическая часть двигателей серии D28
Механическая часть двигателей серии D2676LF
Механическая часть двигателей серии D2066LF
Механическая часть двигателей серии D0836LF
Механическая часть двигателя D2840LF25
Система охлаждения
Система смазки двигателя
Система питания и управления двигателем
Электрооборудование двигателя
Система впуска и выпуска
Сцепление
Коробка передач
Раздаточная коробка
Интардер и ретардер
Карданный вал, мосты и колесные ступицы
Система гидрообъемного привода
Рама и подвеска
Тормозная система и пневматическое оборудование
Рулевое управление
Кабина
Кондиционер и отопитель
Электросистемы
Горюче-смазочные материалы
Источник
MAN PDF Service Manuals, Fault Codes and Wiring Diagrams
Manuals, maintenance manuals, repair manuals, operating instructions, repair books, repair literature. Catalogs of auto parts, manuals on the device and driving cars, reference books and educational literature for MAN 19, MAN F90, MAN F2000, MAN L2000, MAN M90, MAN M2000, MAN TGA, MAN TGL, MAN TGM, MAN TGX, MAN TGS.
MAN D 2876 LF 12_13 Service Manual.pdf
MAN D2842 Diesel Engine Operating Instructions.pdf
MAN D2842 repair manual.pdf
MAN D2876LUE repair manual.pdf
MAN F2000 PDF Repair Manual.pdf
MAN F90 PDF Repair Manual.pdf
MAN L2000 M2000 F2000 construction period 1992-2005.pdf
MAN L2000 Repair Manual.rar
MAN M2000 Repair Manual.rar
MAN TGA Baseline Owner’s Manual.rar
MAN TGA Guidelines to fi tting bodies Manual.pdf
MAN TGS TGX Service Manual.rar
MAN Truck Edc Troubleshooting Manual PDF.pdf
MAN Wiring Diagrams
MAN TG-A Wiring Diagrams.pdf
MAN TGA — Schematic diagram of the instrument panel type HIGHLINE (TGA).pdf
MAN TGA FFR component list.pdf
MAN TGA Wiring diagrams K 90 (2nd edition).pdf
MAN TGS-TGX Wiring diagrams Electrical System K100 (2nd edition).pdf
MAN F90 PDF Repair Manual
MAN F2000 PDF Repair Manual
MAN L2000 M2000 F2000 construction period 1992-2005
MAN L2000 Repair Manual
MAN M2000 Repair Manual
MAN Parts catalog, 12-2014
MAN TGA Repair Manual
MAN TGA Baseline Owner’s Manual
Fault codes PDF
EDC7 MAN fault codes list PDF.pdf
MAN ECAS 2 Fault Codes PDF.pdf
MAN ECU EDC7 Engine Fault Codes List.pdf
MAN Fault Messages PDF Manual.pdf
MAN Fehlercodes PDF.pdf
MAN FFR Fault Codes List PDF.pdf
MAN FFR Onboard Computer Fault codes list.pdf
MAN is a German engineering company specializing in the production of trucks, buses and engines. Formed in 1758, formerly known as Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG. The headquarters is located in Munich.
The lineup of MAN trucks
Starting in 2013, restyled versions of the entire MAN TGX, TGS, TGM, TGL range are presented:
- TGA — the model was discontinued since 2008, was replaced by more modern models of TGX and TGS
- TGX — tractors and classic «singles» with the maximum level of comfort for the driver, payload from 15 to 70 tons (de facto) and engines from 360 to 680 hp.
- TGS — truck tractors, classic «singles», dump trucks and various construction equipment on the MAN chassis with a payload of 18 to 70 tons (de facto) and engines from 360 to 680 liters. from.
- TGM — medium-tonnage trucks, including classic «singles» and dump trucks with a payload of 7 to 20 tons (de facto) and engines from 240 to 380 liters. from.
- TGL — low-tonnage trucks for local urban transport with a payload of 5 to 7 tons (de facto) and engines from 150 to 250 liters. from.
In the 1990s. MAN switched to a new range of «2000», including numerous models with a gross mass from 6 to 50 tons, and in the structure of road trains — up to 180 tons. This family consisted of light, medium and heavy families «L2000», «M2000» and «F2000» respectively, replacing the series «G90», «M90» and «F90». These trucks are widely used electronic devices to regulate the engine, air suspension, the position of the driver’s seat, the operation of the air conditioner, as well as anti-lock and traction control systems, etc. All cars have front disc ventilated brakes, steering gear with hydraulic amplifier, pneumatic 2- contour brake system, brake lining with wear sensors.
Since the end of 2000, a new «high-tech» heavy family «TGA» or «Trucknology Generation», corresponding to the norms of «Euro-3», is being manufactured. It consists of numerous models with new diesel engines (11,9-12,8 l, 310-510 hp), a mechanical 16-speed or automated 12-speed box with electronic control, all disc brakes, three computer systems and five variants of cabins with an internal height of 1880-2100 mm. This scale was awarded the title «Truck of 2001». At the same time, the IAS started the introduction of a new simplified marking, in which the «L», «M» and «F» series in the «Evolution» version received «LE», «ME» and «FE» indices with a digital pointer of the rounded engine power.
Источник
Руководства по ремонту MAN TGA c 2000 года
В данном руководстве рассмотрены эксплуатация, ремонт и каталог запасных частей автомобиля MAN TGA / МАН ТГА, выпускаемого с 2000 года. В книге описан ремонт автомобилей с дизельными двигателями D0836 / D2066 / D2866 / D2676 / D2876 / D2840 объемом 6.9D / 10.5D / 12.0D / 12.4D / 12.8D / 18.3D л., мощностью 310 / 320 / 350 / 360 / 390 / 400 / 430 / 440 / 480 / 530 / 660 л.с.
Действия в чрезвычайных ситуациях
Техническое обслуживание
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на грузовом автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателей серии D
Механическая часть двигателей серии D28
Механическая часть двигателей серии D2676LF
Механическая часть двигателей серии D2066LF
Механическая часть двигателей серии D0836LF
Механическая часть двигателя D2840LF25
Система охлаждения
Система смазки двигателя
Система питания и управления двигателем
Электрооборудование двигателя
Система впуска и выпуска
Сцепление
Коробка передач
Раздаточная коробка
Интардер и ретардер
Карданный вал, мосты и колесные ступицы
Система гидрообъемного привода
Рама и подвеска
Тормозная система и пневматическое оборудование
Рулевое управление
Кабина
Кондиционер и отопитель
Электросистемы
Горюче-смазочные материалы

– Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля
– Инструкцию по самостоятельному обслуживанию и уходу
– Ценную информацию о конструкции автомобиля и о том, как предупредить неисправность
– Каталог расходных материалов для проведения ТО
– Уверенность и знания для поездки на СТО, в случае если собственноручный ремонт невозможен
Немецкая машиностроительная компания MAN SE (Maschinenfabrik Augsburg-Niirnberg, Societas Europaea – европейская компания «Машинная фабрика Аугсбург-Нюрнберг») основана в 1897 году. Это та самая машинная фабрика, которая выпускала «Пантеру» – лучший танк Второй мировой войны после нашего Т-34. На сегодняшний день основная продукция компании – грузовые автомобили, автобусы, двигатели, строительные машины и механизмы. Штаб-квартира MAN SE расположена в Мюнхене, штат компании состоит из почти 50 тыс. человек, из которых 20 тыс. трудятся за пределами Германии. С июля 2011 года 55,9 % акций и, соответственно, решающих голосов в руководстве фирмы принадлежит автомобильному концерну Volkswagen AG (до этого VW принадлежало примерно 30 % акций). Таким образом, MAN входит в консорциум по производству грузовой техники, которому также принадлежат Volkswagen Trucks & Buses и Scania.
Первые автомобили MAN имели бензиновые двигатели и производились по лицензии австрийской компании Saurer. Однако после знакомства руководства компании с Рудольфом Дизелем и его изобретением производство было направлено в новое русло.
В начале 50-х годов прошлого столетия появился первый грузовик MAN бескапотной компоновки. Модель 13230 оказалась принципиально новой и стала прорывом в автомобилестроении. Преимущества подкабинного расположения двигателя в европейских условиях эксплуатации были настолько очевидны, что такая компоновка прижилась и стала общепринятой. После приобретения в 1971 году фирмы Blissing компания MAN получила в свое распоряжение многие наработки в области производства тяжелых грузовиков и дизельных двигателей. С тех пор на радиаторной решетке рядом с буквами «MAN» красуется фигурка льва эмблема Blissing.
Благодаря различным инновациям грузовики MAN довольно часто не только не имели себе равных, но и значительно опережали свое время. Многие решения, внедренные инженерами MAN еще в 70-х годах прошлого столетия, до сих пор используются автопроизводителями при создании современных моделей. Автомобили MAN завоевывали титул «Грузовик года» в 1978-м, 1980-м, 1987-м и 1995-м годах. Вершиной модельного ряда стала появившаяся в середине 1990-х серия тяжелых грузовиков F2000 – самая многочисленная в производственной гамме компании по сей день. Около 65 вариантов базы с колесными формулами от 4×2 до 8×8, широкая гамма двигателей со сверхмалым расходом топлива и феноменально высоким крутящим моментом в широком диапазоне, четыре варианта кабины и богатое оснащение различными электронными системами – благодаря всему этому грузовики MAN F2000 пользовались заслуженной популярностью и спросом. Казалось бы, зачем тратить более миллиарда немецких марок на разработку совершенно нового грузовика, когда более чем удавшаяся серия F2000 собирает обильный урожай на территории всей Европы? Ну, в крайнем случае можно было бы провести рестайлинг и, добавив в линейку еще один двигатель, спокойно получать прибыль еще лет десять (а то и больше, как показывает нам пример отечественного производителя)… Однако в Мюнхене придерживались другого мнения. Так, в 2000 году появилась новая серия тяжелых грузовиков MAN TGA (Trucknology Generation, Series A).
В 2001 году, практически сразу же после появления, серия MAN TGA получила титул «Грузовик года».
Автомобили этой серии выпускаются в вариантах седельных тягачей и шасси. Весь спектр грузовиков MAN TGA можно разделить на дорожные автомобили (магистральные тягачи и развозные шасси), вседорожные и строительные машины, а также тяжеловозы и транспортировщики опасных грузов.
Дорожные автомобили имеют полную массу от 18 до 39 т.
Грузовики полной массой 18 т двухосные, с приводом на задний мост и вариантами колесной базы 3500, 3600 и 3900 мм. Автомобили полной массой 24 и 26 т трехосные, с двумя спаренными задними мостами, один из которых ведущий, а другой опорный. Трехосные версии могут иметь одну (колесная формула 6×2/2) или две (6×2/4) управляемые оси. Автомобили полной массой 35 и 39 т имеют четыре оси, две или три из которых управляемые.
Полная масса строительных и вседорожных грузовиков составляет от 18 до 41 т. Двухосные 18-тонные автомобили с колесной базой 3600 или 3900 мм могут иметь привод только на заднюю или обе оси. Трехосные версии полной массой 26, 28, 33 и 40 т могут быть полноприводными (6×6) или иметь привод на задние оси (6×4). Четырехосные шасси (8×4, 8×6, 8×8) имеют полную массу 32, 35 и 41 т.
Тяжеловозы и перевозчики опасных грузов выпускаются в исполнениях Heavy Duty и World Wide. Трехосные тягачи Heavy Duty (6×4) имеют полную массу 33 т, четырехосные (8×4/4 – с двумя управляемыми осями) – 41 т.
Тягачи World Wide полной массой от 18 до 50 т могут иметь от двух до четырех осей с самыми различными вариантами исполнения.
Кроме того, существуют версии военных грузовиков SX и НХ с двумя, тремя и четырьмя осями, а также исполнение LE (Low Entry) для коммунальных служб, имеющее низкорасположенную кабину с ровным полом и дверями специальной конструкции с пневматическим приводом.
В зависимости от назначения автомобили MAN TGA могут оборудоваться одним из шести типов кабины. На развозные грузовики устанавливаются достаточно компактные кабины М, L и XL. Магистральные тягачи оснащаются кабинами с двумя спальными местами LX, XLX и XXL.
Кабина М предназначена для грузовиков, совершающих перевозки на короткие расстояния и развозку грузов в сфере строительства и коммунального хозяйства. Длина такой кабины 1880 мм, ширина – 2240 мм.
Автомобиль MAN TGA
Кабина L, оснащенная одним спальным местом и большим багажным отсеком, устанавливается на развозные грузовики, а также лесовозы, рефрижераторы, цистерны, транспортировщики силосной массы и т. п. Длина кабины L составляет 2280 мм, ширина – 2240 мм.
Высший уровень комфорта для перевозок на короткие расстояния или при движении по развозному маршруту обеспечивает кабина XL. Благодаря увеличенной до 2440 мм ширине кабины и низкому уровню пола обеспечивается достаточное внутреннее пространство с беспрепятственным проходом от двери к двери. Длина такой кабины – 2280 мм, имеется одно спальное место и отсек для хранения багажа.
Кабина LX представляет собой удачное сочетание комфорта и функциональности. Это промежуточный вариант, подходящий для грузовых автомобилей, которым одинаково часто приходится совершать поездки как на большие, так и на малые расстояния. Пониженный на 170 мм уровень пола облегчает посадку и высадку водителя, а наличие одного или двух спальных мест делает комфортными дальние рейсы. Длина кабины LX составляет 2280 мм, ширина – 2240 мм. Благодаря повышенной крыше внутренняя высота от пола до потолка кабины составляет 1925 мм.
Кабина XLX с высотой от пола до потолка 1975 мм позволяет водителю встать во весь рост. Внутреннего пространства достаточно, чтобы сделать поездку на любое расстояние комфортной, однако упор сделан больше на функциональность. Практичные вещевые отсеки, расположенные над ветровым стеклом, заодно выполняют функцию солнцезащитных щитков. Одно или два полноразмерных спальных места – неотъемлемые атрибуты дальнобойных тягачей. Ширина такой кабины – 2440 мм, длина – 2280 мм.
Кабина XXL имеет ту же длину и ширину, что и XLX, однако благодаря повышенной крыше внутренняя высота от пола до потолка составляет 2100 мм, что делает эту кабину самой большой в Европе. Совершенная система климат-контроля, полноразмерные спальные места, простор, соизмеримый с полноценной комнатой, наличие холодильника и микроволновой печи делают кабину XXL идеальным решением для дальних международных перевозок.
Четырехточечная пневмоподвеска кабины, полностью изолирующая ее от колебаний и ударных нагрузок, входит в стандартную комплектацию всех магистральных седельных тягачей. Сминаемые элементы в местах крепления позволяют кабине в случае лобового столкновения сдвинуться несколько назад, таким образом обеспечивая дополнительную безопасность водителю и пассажиру.
Приборная панель, огибающая водительское место, позволяет легко дотянуться до любого переключателя, а также с легкостью считать все показания со спидометра, тахометра или огромного информационного дисплея независимо от посадки водителя. Для вывода на дисплей необходимой информации, принятия телефонного звонка или изменения настроек радиоприемника достаточно простого нажатия на переключатели, расположенные непосредственно на рулевом колесе. Единственное в своем роде климатизированное сиденье класса люкс позволяет водителю чувствовать себя так же комфортно, как и за рулем престижного легкового автомобиля.
Отдельного внимания заслуживают мощные и экономичные рядные шестицилиндровые дизельные двигатели D2066 рабочим объемом 10,5 л (310, 320, 350, 360, 390, 400, 430 и 440 л. с.) и D2876 рабочим объемом 12,8 л (480 и 530 л. с.), а также V-образные десятицилиндровые D2840 рабочим объемом 18,3 л (660 л. с.).
Дизели D2066, D2676 и D0836, выпускаемые с 2004 года, оборудованы системой впрыска топлива Common Rail второго поколения, системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и пылевым фильтром PM-Kat®, не требующим периодического обслуживания и частых замен. За разработку этого фильтра компании-разработчики MAN и Emitec в 2006 году были удостоены специальной экологической награды Федерального индустриального союза Германии.
Двигатели D2840 отвечают экологическим нормам Euro-3, все остальные двигатели – еще и нормам Euro-4, а моторы D2066/D2676/D0836 при использовании технологии SCR – Euro-5. Все двигатели оборудованы моторным тормозом EVB или более новым EVBec, в сочетании с которым может устанавливаться тормоз-замедлитель MAN Pritarder.
Все двигатели могут комплектоваться 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF ComfortShift или 12-ступенчатой автоматизированной MAN TipMatic. Система ComfortShift позволяет переключать верхние передачи без выжимания водителем сцепления – за него это делает электропневматическое устройство.
Некоторые версии TGA оборудуются системой гидропривода MAN Hydro Drive®, позволяющей в нужный момент подключать переднюю ось автомобиля. Установка такого оборудования увеличивает массу автомобиля на 400 кг, однако при этом автомобиль становится полноприводным, что необходимо, например, строительным самосвалам, которым требуется повышенная проходимость в условиях плохих дорог.
Использование раздаточных коробок для подключения полного привода или выборочного подключения мостов также повышает проходимость грузовиков MAN TGA. При этом все раздаточные коробки всегда имеют два режима работы – для эксплуатации на трассах и для движения в условиях бездорожья.
В зависимости от версии грузового автомобиля MAN TGA его подвеска может иметь самую различную конструкцию, однако в любом случае она обеспечивает оптимальную плавность хода и отличную устойчивость и безопасность автомобиля даже при высоко расположенном центре тяжести. К тому же большинство компонентов шасси MAN TGA не требует обслуживания.
Тормозные механизмы барабанные или дисковые. Исключительная плавность торможения обеспечивается системой MAN BrakeMatic, включающей в себя электронную тормозную систему EBS с интегрированными ABS и ASR. Помимо обеспечения короткого тормозного пути и малого времени срабатывания или отпускания тормозов использование таких систем значительно продлевает срок службы тормозных механизмов.
Существует три варианта обозначения варианта исполнения грузовиков MAN: краткое обозначение (наносится на дверь кабины), описание варианта исполнения (используется в торговой и технической документации), код модели.
Краткое обозначение содержит обозначение модельного ряда, разрешенную массу и мощность двигателя. Например, TGA 18.440 – модельный ряд TGA, разрешенная масса 18 т, мощность двигателя 440 л.с. (значение мощности округляется до 10 л. с.).
Описание варианта исполнения состоит из краткого обозначения, колесной формулы и дополнительного суффикса, различающего шасси и седельный тягач, а также характеризующего тип подвески и некоторые особые свойства машины.
Колесная формула указывает полное число мостов и дополнительно информирует о ведущих и управляемых мостах, а также о неведущих (поддерживающих) мостах до/после ведущего моста. Колесная формула является довольно ходовым, но при этом ненормированным понятием. В расчет принимаются места для установки колес, а не сами колеса, т. е. колеса сдвоенной ошиновки считаются как одно колесо.
На примере колесных формул 6×2-4 и 6×2/4: «6» – полное число колесных мест, т. е. три оси по два колеса; «х» – связующий элемент; «2» – число ведущих колес; «-» – задний поддерживающий мост, т. е. расположенный после ведущего заднего моста; «/» – передний поддерживающий мост, т. е. расположенный перед ведущим задним мостом; «4» – число управляемых колес.
Число управляемых колес указывается только в том случае, когда помимо управляемого переднего моста управляемым является передний или задний поддерживающий мост. Передний поддерживающий мост расположен «перед» ведущим задним мостом, а задний поддерживающий мост расположен «за» задним ведущим мостом. При этом знак «/» означает передний, а знак «-» – задний поддерживающий мост. Если шасси имеет как передний, так и задний поддерживающие мосты, то число управляемых колес задается с помощью дефиса «-».
Источник