Рулевая рейка бмв ф10 проблемы ремонт драйв 2

BMW 5 series Самолет › Logbook › переборка рулевой рейки

как снимать рейку я описывать не буду, об этом много понаписано )))

итак у нас рейка на операционном столе )))
что мы видим, корпус рейки, трубки я не откручивал какие кольца под ними я не знаю )))) но подозреваю что они там есть )))

вскрываем штуцер пластиковой трубки для порегонки воздуха из одной полости закрываемой гофры в другую ))))
и увидев там стопорное кольцо вынимем его наружу

помечаем регулировочное кольцо )))

помечаем прижимной поршень и вынимаем резиновое колечко 31х3

а вот и сам поршень на нем колечко 24х4

далее откручиваем крышку, под ней гайка торсионного вала, её тоже откручиваем иначе не вынем вал, под этой гайкой находится подшипник который удачно вываливается так как развалившийся ))
размер подшипника 12х32х10, я подобрал подшипник 6201 ))

вынимаем боковую крышку вала, та что фиксировалась стопорным кольцом на ней колечко 39х3
а внутри манжета 28х38х7 и пластиковая втулка,
так как шток изношен я заказал манжет не резиновые а выточенные из полиуретана,
фирм навалом те кто точит такие манжетки профиль RS-02
втулку заказал в exist её номер 7852 035 131 по каталогу ZF
номер манжеты 7852 033 155 тоже по каталогу ZF
но я поставил из полиуретана, он покрепче и подолговечнее будет ходить, можно поставить простые сальники, они у меня там так и стояли и год как я купил машину а когда предыдущий владелец делал рейку он не сознался ))))

снимаем чехол с меткой положения вала, метка должна быть четко по середине и смотреть на выступ а по краям рейки должен торчать вал на одинаковом расстоянии от корпуса рейки )))
это сделано для того чтобы проще ставить и не ловить правильное положение рулевого колеса .

под этим пыльником находим еще стопорное кольцо
и вынимаем . там еще сальник и подшипник
сальник 20х30х7
подшипник 20х30х7,5

вынимаем торсионный вал, вынимается он наверх, нужно пошевилить вал рейки и покручивая торсионный вал он сам выскочит наружу на нем кучка колец ))) и косых зубчиков ))))
смотрим на целость и износ зубчики, снимаем фторопластовые колечки, под ними резиновые колечки и это всё меняем
резиновые колечки 31х1,5
а фторопластовые 35,6х38х2
можно заказать 0770 031 331 номер по каталогу ZF
заказать можно в магазине exist
4 резиновых колечка и 4 фторопластовых ))))

Читайте также:  Ввертыш для ремонта резьбы м10x1

внутри корпуса распределителя еще один игольчатый подшипник и сальник, дабы давление с распределителя не пошло в систему зубчиков ))
размер сальника такой же как на валу
28х38х7
а вот подшипник измерить не удалось он вообще без внутренней обоймы, только на заказ
номер 7830 327 111 по каталогу ZF

далее вынимаем сам вал, в глубине корпуса второй сальник вала, первый стоял в крышке вала та что крепилась стопорным кольцом )
так вот, внутри еще сальник 28х38х7
и еще одна втулка, такая же как и в крышке
сальник я так же заказал из полиуретана а втулку в existe ))
отдельная история как вынуть сальник на глубине 30 см в трубке диаметром 4 см )))
не повредив зеркало цилиндра )))
сколько я не мучался, придумал только один способ, купил отвертку длиной 40 см, заточил её как стамеску и разрубил сальник )))
ставил обратно через оправку, оправкой служила головка на 24 и удлинитель на 1/2 из обычного набора головок ))
на валу приварен поршень, на нем одето фторопластовое колечко, на заказ номер 7852 033 166
а под ним резиновое размер 36,27X1,78

сам вал был сильно погрызен коррозией и каким-то наростом из хлама .

я его очистил скотч брайтом

и заполировал куском кожи и пасты ГОИ

собрал все в кучу обратно, установил на машину и узнал что такое комфорт и скоростное руление BMW
ни на трамвайных путях ни по кочкам руль даже не шолохнется, отдача руля настолько информативна что я теперь не знаю зачем я год ездил и мучался ))))

PS/ не считайте как пособие по ремонту и рекламу магазинов )))
кстати у меня рейка без сервотроника, думаю там другие запчасти будут и резинки и фторопластовые )))
так же на BMW более мощной например 540 там тоже иное рулевое управление и рейка совершенно не похожая на ту что я перебирал.

скоро будем пребирать другу у него с сервотроником, как там будут обстоять дела, отчётик наверстаю с фотками ))
всем удачи, всем пока .

Источник

BMW X3 2.0i black › Logbook › Ремкомплект рулевой рейки bmw f25 он же дрюкштук: прощайте стуки!

Приобрёл ремкомплект рулевой рейки т.к. уже стуки на спящих/лежачих стали напрягать. Ожидаемый эффект был не очевиден, но за невысокую цену можно и поэкспериментировать решил я и заказал. Пришла небольшая коробочка с лого bmw и многозначительной надписью «Репаратурзац дрюкштук EPS» Арт.32106891974.

Все же несколько отзывов по положительному эффекту от замены было, но меняли они совсем недавно и насколько хватит этой операции пока не известно, сам то надеюсь на год-два хотя бы.

Читайте также:  Мраморная крошка для ремонта

Итак в коробке находим два пакета: в одном сам виновник торжества — упор в новой ревизии относительно установленной,

во втором пружинка, новая крышка, резиновая втулка в крышку, а также два новых хомута, которые нужны только если будет сниматься рейка. В моем моторе добраться до неё не сложно, места запас хороший, поэтому все делалось без подъемника, прямо под капотом.

Итак, 1)сперва полностью снимается широкий патрубок подачи воздуха, после чего уже видна крышка на рейке, 2)которую предстоит почистить от грязи и далее 3)достать щипцами центральную затычку в крышке и 4)выкрутить крышку.

Крышек бывает 2 версии: новая(нужен специальный съёмник в котором по кругу на равном расстоянии размещены 3 штыря под отверстия и есть он не у каждого-уточняйте) и старая. Такой трехштыревый ключ в гараже обычно не валяется, другой же как правило на СТО есть и входит в стандартный набор головок. Старой ревизии в глаза не видел т.к. у меня оказалась крышка нового типа, такая же лежала и в коробке с запчастями, но увидел у BORT-398 , выглядит сверху как выпуклая звездочка.

После выкручивания крышки 5)достаётся из отверстия упор. Он обильно смазан чем-то вроде солидола, достать нужно аккуратно вытягивая на себя.

Берём новый упор, который сильно отличается от установленного, 6)смазываем и вставляем обратно, 7)ставим пружинку, 8)смазываем крышку и вкручиваем ее обратно, обращая внимание, что должна она вернуться в своё положение «заподлицо»(с этим пришлось немного повозиться). Далее 9)вставляем в середину тоже смазанную резиновую затычку, 10)ставим на место патрубок,фиксируем.

Все! Руль стал жёстче, пропало легкое «гуляние», а главное — пропали стуки при проезде неровностей с вывернутыми колёсами! Очень рад и очень жалею, что не сделал этого ранее.

На очереди замена экрана моего champ2 на cic. Да, знаю, что nbt круче, а андроид вообще космос, но подвернулся неплохой вариант и я решился. Пост в БЖ уже скоро!

UPD. Фокус не удался: мой икс переходного 2013 года и в нем реализована система «под нбт», другие кабеля, поэтому от дорест более раннего не походят разъемы ни джойстика ни экрана. Думаю про НБТ)

Источник

Про рулевую рейку с электроусилителем на автомобилях BMW E и F-серий. Часть 2.

Про рулевую рейку с электроусилителем на автомобилях BMW E и F-серий. Часть 2.

Вторая часть посвящена рулевой рейке с электроусилителем, симптомам, профилактике и устранению неисправностей в работе узла.

Еще раз обращаем внимание, что при выявлении неисправности рулевой рейки с электроусилителем и обращении к официальному дилеру Вам предложат замену рулевой рейки в сборе ввиду отсутствия официального регламента по ее обслуживанию и ремонту. В нашей компании мы можем предложить Вам диагностику и ремонт рулевой рейки с электроусилителем руля с гарантией.

Читайте также:  Приложение с услугами по ремонту

Самые распространенные случаи неисправности – отказ рулевой рейки руля и стук, при повороте руля в крайнее положение.

Отказ рейки электроусилителя.

Отказ рейки в основном возникает в следующих случаях. Первая причина – когда в рейку, через корпус входного вала, попадает вода.

Фото корпуса входного вала изнутри

Рулевое колесо становиться тугим и попросту тяжело поворачивается, загорается желтая сигнальная лампа на приборной панели, предупреждающая о неисправности рулевого управления. В некоторых случаях, после перезапуска автомобиля, ошибка пропадает и электроусилитель вновь начинает работать. Но не нужно себя этим обнадеживать и считать просто случайным сбоем электроники. Это первый сигнал, что пора ехать на диагностику и проверять рулевую рейку на наличие воды в корпусе входного вала. Причина попадания воды – износ уплотнительного сальника корпуса входного вала.

Второй причиной возникновения неисправности могут послужить трещины и отверстия в пыльниках рулевых тяг, появляющиеся из-за внешних воздействий, а также ослабленные от времени хомуты самих пыльников. Трещины и отверстия могут проявляться на любом пробеге и зависят от условий эксплуатации. Состояние хомутов и пыльников мы рекомендуем проверять на каждом ТО после покупки автомобиля. В нашем техцентре это является обязательным. От попадания воды в рулевую рейку, замыкают и окисляются контакты датчика момента, стоящего на входном валу рулевой рейки, а также возможно замыкание внутри датчика, на шлейфе тонких проводов, которые могут оборваться в случае появлении льда, при наступлении низких температур окружающего воздуха.

Обрыв шлейфа датчика момента входного вала рулевой рейки

С этой проблемой можно столкнуться на любом пробеге вашего автомобиля BMW и при первом проявлении неисправности необходимо обратиться в техцентр для компьютерной диагностики которая поможет выявить причину отказа рулевого механизма, а в последствии и восстановить работоспособность рулевой рейки.

Стук в рулевой рейке.

В течение продолжительной эксплуатации автомобиля может появиться стук, связанный с деформацией (изменение толщины) упорных колец внутри электромотора рейки. Продолжая эксплуатацию автомобиля с данной неисправностью, деформация упорных колец будет расти, что приведет к усилению стука в рейке и выхода ее из строя.

Корпус электромотора рулевой рейки с упорными кольцами внутри

Данную неисправность можно выявить при повороте рулевого колеса от упора до упора, а также при прохождении планового ТО.

Устранение неисправности.

Для устранения вышеуказанных неисправностей необходимо снять рулевую рейку с автомобиля, разобрать и выявить конкретную неисправность отказа или стука рулевой рейки, в нашем техцентре мы индивидуально, под каждый случай неисправности, подбираем запчасти для ремонта рейки. Установка осуществляется профессиональными специалистами и занимает от 5 нормочасов. После установки рейки электроусилителя руля, к автомобилю подключается диагностический стенд и производиться калибровка датчика угла поворота рулевого колеса, датчика момента и упоры крайних положений рулевой рейки.

На все работы и запасные части мы даем гарантию.

Источник

Оцените статью