Рулевая рейка ремонт для шевроле авео

Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

Что включает в себя ремонт рулевых реек шевроле

Каждый автолюбитель, отдавая свой автомобиль в автосервис, хочет знать, что именно будут делать с его любимым авто для восстановления его корректной работы.

Для водителей Шевроле Авео, ремонт рулевой рейки начинается также, как и для Шевроле Лачетти, ведь ремонт рулевой рейки — это, прежде всего диагностика состояния механизма, выявление всех типов неисправностей и причин их возникновения, а также принятие ряда мер по их устранению.

Для диагностики, рейку, как правило, демонтируют и выполняют комплексную очистку, после чего проводят визуальный осмотр и тестирование на специальных стендах.

При этом искусственно создают условия, и нагрузки аналогичные тем, что наблюдаются при работе рейки, что и дает наглядное представление о присутствующих неполадках.

Помимо самой рейки, проверке подвергаются смежные узлы и механизмы, неисправность которых могла вызвать нарушения в работе рулевого управления.

В целом ремонт рулевой рейки СHEVROLET предусматривает восстановление или замену деталей, шлифовальные работы, а также обновление смазочных материалов и уплотнителей (сальников, втулок и т.д.). По завершению ремонта рейка тестируется на диагностическом оборудовании, а затем непосредственно в реальных условиях эксплуатации, где устанавливается надежность проведенного ремонта.

Суббота 16 Февраля 2021

Детали системы рулевого управления автомобиля шевроле авео

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

На автомобиле Шевроле Авео применено рулевое управление с зубчато-реечным рулевым механизмом, оснащенное гидроусилителем ГУР.

Рулевое управление Шевроле Авео состоит из следующих элементов: рулевого механизма с рулевыми тягами, рулевой колонки с рулевым колесом и промежуточного вала, передающего крутящий момент от рулевой колонки к рулевому механизму.

Гидроусилитель рулевого управления Шевроле Авео состоит из следующих компонентов: насоса ГУР, бачка для гидравлической жидкости и гидравлического цилиндра, являющегося частью рулевого механизма.

Насос гидроусилителя рулевого управления представляет собой лопастный насос, обеспечивающий в гидравлической системе давление, которое, воздействуя на поршень гидроцилиндра, создает дополнительное усилие, прикладываемое к объединенной с гидроцилиндром рулевой рейке Шевроле Авео.

Насос ГУР приводится во вращение при помощи поликлинового ремня.

Управление ГУР Шевроле Авео производится при помощи управляющего клапана, который при очень малом повороте рулевого вала относительно ведущей шестерни реечного механизма направляет поток рабочей жидкости в нужную полость гидроцилиндра до тех пор, пока водитель не остановит движение рулевого колеса, а рейка не займет заданное положение.

При этом будет устранено рассогласование в положении рулевого вала и ведущей шестерни, и клапан направит жидкость в перепускной канал.

Эта особенность гидравлической системы определяет необходимость для водителя следить за тем, чтобы не доводить механизм до упоров в крайних положениях, что приведет к пиковым нагрузкам на рулевые тяги и в гидравлической системе привода рулевого управления.

Рис.19. Элементы рулевого управления автомобиля Шевроле Авео

1. Крышка бачка, 2. Поролоновый вкладыш, 3. Вставка, 4. Гайка, 5. Расширительный бачок, 6. Хомут, 7. Хомут крепления трубопровода, 8. Подающийтрубопровод, 9. Напорный трубопровод, 10. Возвратный трубопровод, 11.

Стяжной винт разрезного шлицевого соединения рулевого вала, 12. Винт крепления гидравлического насоса рулевого управления Chevrolet Aveo, 13. Гидравлический насос рулевого управления, 14. Хомут крепления рулевого механизма, 15. Рулевой механизм, 16.

Вал рулевого механизма, 17. Рулевой вал с карданным шарниром, 18. Рулевое колесо

Рис.20. Схема механизма рулевой рейки Шевроле Авео

1. Наконечник рулевой тяги, 2. Контргайка, 3. Хомут пыльника, 4. Пыльник, 5. Хомут пыльника, 6. Рулевая тяга, 7. Направляющая втулка рейки, 8. Стопорное кольцо, 9. Втулка, 10. Уплотнительное кольцо, 11. Рулевая рейка Chevrolet Aveo, 12. Внутренний уплотнитель рейки, 13. Корпус рулевого механизма, 14.

Резинометаллическая втулка, 15. Гидравлический трубопровод, 16. Стопорное кольцо, 17. Уплотнение вала, 18. Подшипник вала, 19. Ведущий вал-шестерня с клапаном управления, 20. Уплотнитель вала, 21. Упорная втулка, 22. Подшипник вала, 23. Стопорное кольцо, 24. Гайка, 25. Нижняя крышка, 26. Нажимной башмак, 27. Пружина, 28.

Регулировочная пробка, 29. Контргайка

Снятие и установка рулевого управления Шевроле Авео

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Прежде, чем снимать модуль подушки безопасности, подождите несколько минут.

Установите рулевое колесо в среднее положение.

Открутите два боковых винта, крепления модуля подушки безопасности водителя.

Снимите модуль подушки безопасности и отсоедините разъемы звукового сигнала и подушки безопасности.

Открутите гайку рулевого колеса Шевроле Авео и крепежный зажим.

Снимите рулевое колесо с помощью съемника. При установке совместите метки на рулевом колесе и валу рулевой колонки, поверните влево кулачок отключения указатели поворота на рулевом колесе.

При необходимости отцепите контактное кольцо от рулевого колеса.

Установка производится в обратом порядке.

Рис.21. Рулевая колонка Шевроле Авео и указатели поворотов

1. Нижняя облицовочная панель, 2. Винт, 3. Верхняя облицовочная панель, 4. Винт

Переключатель указателей поворотов Шевроле Авео

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

Открутите винты 2 (рис.21) крепления нижней облицовочной панели 1 рулевой колонки и снимите ее.

Поверните рулевое колесо так, чтобы открыть доступ к винтам 4 крепления верхней облицовочной панели 3 рулевой колонки.

Открутите винты крепления верхней облицовочной панелей рулевой колонки Шевроле Авео и снимите ее.

Снимите переключатель указателя поворота, прижав язычки на обеих сторонах корпуса переключателя.

Отсоедините разъемы электропроводки от переключателя указателей поворотов.

Установка производится а обратном порядке.

Снятие и установка замка зажигания автомобиля Шевроле Авео

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите нижнюю облицовочную панель рулевой колонки Шевроле Авео, открутив винты.

Открутите крепежный винт замка зажигания.

Отключите проводку и извлеките корпус замка зажигания.

Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка вращающегося контактного сочленения Шевроле Авео

Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите модуль подушки безопасности водителя. Снимите рулевое колесо.

Снимите верхнюю и нижнюю закрывающие панели рулевой колонки. Снимите коленный буфер водителя.

Отсоедините разъёмы подушки безопасности водителя и звукового сигнала от нижней части рулевой колонки Шевроле Авео. Вывинтите винты и выбросьте их.

Снимите часовую пружину с рулевого вала.

Установите передние колеса автомобиля Chevrolet Aveo в положение прямолинейного движения. Закрепите соединение винтами.

Поверните лепесток вращающегося контактного сочленения по часовой стрелке до упора (не прикладывая усилий).

Затем поверните лепесток соединения против часовой стрелки приблизительно на три оборота до нейтрального положения.

Совместите метки на корпусе вращающегося контактного сочленения.

Подключите разъёмы к нижней части рулевой колонки. Установите коленный буфер водителя.

Установите верхнюю и нижнюю облицовочные панели рулевой колонки Шевроле Авео. Установите рулевое колесо.

Установите модуль подушки безопасности водителя.

Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Снятие и установка наконечника рулевой тяги Шевроле Авео

Поверните руль до упора в сторону снимаемого шарнира.

Ослабьте контргайку наконечника рулевой тяги Шевроле Авео. При установке затяните на момент 54 Нм.

Выпрессуйте палец наконечника из рычага поворотного кулака при помощи съемника.

Снимите наконечник с рулевой тяги, обязательно открутив его и сосчитав при этом количество оборотов. При установке накрутите новый наконечник на то же количество оборотов.

Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка рулевой тяги Шевроле Авео

Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

Ослабьте контргайку и отверните наконечник, удерживая рулевую тягу от проворачивания гаечным ключом.

Сосчитайте число витков резьбы наконечника рулевой тяги Chevrolet Aveo при отворачивании, чтобы можно было предварительно отрегулировать схождение передних колес при установке.

Снимите хомуты пыльников рейки и снимите пыльники.

Читайте также:  Ремонт хундай элантра подвески

Поверните вал рулевого механизма так, чтобы сочленение рулевой рейки с рулевой тягой Шевроле Авео максимально выдвинулось из корпуса рулевого механизма.

Удерживая рейку рулевого механизма рожковым ключом, другим ключом открутите рулевую тягу.

Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка рулевого механизма Шевроле Авео

Установите колеса в положение прямолинейного движения. Снимите колеса.

Отсоедините подающий и возвратный трубопроводы гидроусилителя рулевого управления Шевроле Авео и заглушите их при помощи пробок. При установке затяните штуцеры трубок моментом 22 Нм.

Открутите гайки крепления пальцев наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам. При установке затяните гайке на момент 60 Нм.

Извлеките пальцы наконечников рулевых тяг из поворотных кулаков при помощи съемника. Отсоедините штангу стабилизатора поперечной устойчивости.

При установке затяните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку моментом 100Нм.

Открутите стяжной винт разрезного шлицевого соединения вала рулевой колонки Шевроле Авео. При установке затяните болт моментом 22 Нм.

Открутите винты крепления нижней опоры двигателя к поперечной балке. Подставьте домкрат под балку.

Открутите гайки крепления подрамника к кузову автомобиля. При установке затяните гайки на момент 150 Нм.

Опустите домкрат и снимите подрамник.

Открутите гайки болтов крепления рулевого механизма Шевроле Авео. При установке затяните гайки моментом 50 Нм. Снимите рулевой механизм в сборе.

Установка производится в обратном порядке.

После установки заполните систему маслом и произведите операцию удаления воздуха из гидравлической системы.

Снятие и установка рулевой рейки Шевроле Авео

Демонтируйте наконечники рулевых тяг.

Снимите рулевые тяги.

Демонтируйте ведущий вал-шестерню в сборе.

Шариковый подшипник вала шестерни надлежит аккуратно стаскивать с участием облегченного постукивания по валу.

Отверните контргайку и регулирующую заглушку.

Выньте пружину и скользящий упор рулевой рейки Шевроле Авео.

Выньте упорное кольцо из картера рулевого устройства.

Выньте рулевую рейку Шевроле Авео из картера.

Проконтролируйте детали реечной передачи на отсутствие порчи и деформаций.

Проконтролируйте ведущий вал-шестерню с клапаном управления на отсутствие порчи.

Проконтролируйте внутренние шарниры рулевых тяг и шаровые шарниры наконечников.

При монтаже скользящего ограничения рулевой рейки Шевроле Авео промажьте упор, пружину и регулирующую заглушку консистентной смазкой.

После сборки всех элементов рулевого устройства произведите предварительную корректировку нагрузки скользящего ограничения.

В процессе сборки и установки рулевой рейки Шевроле Авео зажмите детали фиксации следующими моментами:

– самоконтрящаяся гайка основного вала-шестерни – 30 Нм;

– внутренний шарнир рулевой тяги – 90 Нм;

– контргайка наконечника рулевой тяги – 60 Нм,

– гайка фиксации шарового пальца наконечника – 60 Нм.

Корректировка прижимного усилия скользящего ограничения рулевой рейки Шевроле Авео – После установки реечного рулевого механизма, доливки
гидравлической жидкости и устранения воздуха из системы произведите корректировку.

При этом передние колеса автомобиля обязаны быть вывешены, а руль обязан находиться в среднем позиционировании.

1. Нажимной башмак, 2. Пружина, 3. Регулировочная пробка, 4. Контргайка

Регулировка зазора зубчатого зацепления в рулевом механизме Шевроле Авео

Очистите регулировочную пробку (3) и контргайку (4) от загрязнения.

Нанесите метки на регулировочную пробку (3) и на корпус рулевого механизма. Нанесите новую метку на корпус, на расстоянии 5 мм от старой в направлении закручивания пробки.

Доверните регулировочную пробку (3) до совпадения метки на ней до новой отметки и зафиксируйте ее контргайкой (4).

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите подрулевые переключатели.

Снимите нижнюю облицовочную панель приборной панели.

Снимите верхнюю и нижнюю облицовочные панели рулевой колонки Chevrolet Aveo.

Снимите рулевое колесо. Снимите вращающееся контактное сочленение.

Открутите винты выключателя индикатора забытого ключа зажигания и снимите выключатель индикатора забытого ключа зажигания.

Снимите подсветку прорези замка, открутив винт крепления.

Снимите замок зажиганий. Установите рулевое управление в положение прямолинейного движения.

Открутите стяжной болт на верхнем соединительном фланце рулевого вала.

При установке стяжной болт вкручивается сразу после введения рулевого вала в стяжной фланец.

Открутите болты, удерживающие задний кронштейн рулевой колонки Шевроле Авео. При установке затяните моментом 22 Нм.

Открутите гайки, удерживающие передний кронштейн рулевой колонки.

При установке затяните моментом 22 Нм. Выведите рулевую колонку из фланца рулевого вала.

Установка производится в обратном порядке.

Система гидроусилителя рулевого управления Шевроле Авео

Для заправки системы гидроусилителя рулевого управления ГУР Шевроле Авео рекомендуется использовать жидкость DEXRON.

Уровень жидкости определяется или по отметкам на расширительном бачке, или по отметкам на указателе уровни жидкости на крышке расширительного бачка.

В случае если проверка уровня производится на холодную, уровень жидкости должен быть на отметке MIN.

Снятие и установка гидравлического насоса ГУР Шевроле Авео (Насос в сборе – двигатель 1.4 и 1.5)

Снимите поликлиновый ремень привода вспомогательных систем.

Отсоедините от гидравлического насоса напорную и подающую трубки. Слейте масло из гидравлической системы в заранее приготовленную емкость.

Открутите гайки крепления насоса ГУР Шевроле Авео и снимите его. При установке затяните гайки моментом 25 Нм.

Установка производится в обратном порядке.

После установки наполните систему маслом и произведите операцию удаления воздуха из гидравлической системы.

Снятие и установка расширительного бачка Шевроле Авео

Откачайте жидкость из расширительного бачка.

Освободите хомуты шлангов и снимите оба шланга. Заглушите шланги пробками для защиты от грязи.

Открутите крепежные винт и гайки и снимите расширительный бачок ГУР Chevrolet Aveo.

Установка производится в обратном порядке.

Удаление воздуха из системы рулевого управления Шевроле Авео

Для заправки гидравлической системы ГУР Шевроле Авео рекомендуется использовать жидкость DEXRON.

Поверните рулевое колесо до упора влево и заправьте жидкость в гидросистему рулевого управления до отметки MIN.

Запустите двигатель. Еще раз проверьте уровень жидкости при запущенном двигателе, работающем на немного ускоренном холостом ходу. Принеобходимости долейте жидкость до уровня отметки MIN.

Для удаления воздуха поворачивайте рулевое колесо Шевроле Авео из одного крайнего положения а другое (при этом не доводя его до упора>. При необходимости доливайте жидкость до отметки MIN.

Повторяйте данное действие до тех пор, пока в расширительном бачке не перестанут всплывать воздушные пузырьки.

Произведите пробную поездку. Проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте.

Для тех кто боится лезть и вымазать руки — дальше можно не читать.

Ремонт рулевой рейки начнем из слива масла (жидкость) ГУР. Все сливают по разному.. я просто открутил трубку из рейки и крутя руль выдавил все в яму в гараже) Выкручиваем из рейки только две трубки у которых гайка под ключ на 18, на фото видно:

Далее откручиваем шаровые и рулевые наконечники.. У всех ключ на 19. Сьемником как на первой фото выдавливаем их всех четверо из их кулаков. Выдавили.

Далее лезем в салон и откручиваем карданчик от руля к рейке, головка на 12:

Поднимаем «морду» ставя её на подставки. Я подставки варил сам и доверяю им больше чем домкрату. Под домкрат лезть не советую.

Опять идем в яму, ищем места крепления подрамника к кузову, 2 болта и две гайки на 22. Откручиваем подрамник и аккуратно опускаем с рейкой с рычагами на землю. Я думал без подрамника снять рейку, но мучаться, да и потом между подрамником и выхлопом она бы не пролезла.

Глупо удерживать рейку за корпус и с не реальным усилием пытаться открутить рычаг. Представьте, это вы с таким то усилием пытаетесь провернуть вал с зубцами в рейке. Я поступил иначе.

Я зажал в тиски шарнир левой противоположной рулевой тяги, зажал с умом, чтоб не пережать, вымостил рейку на путейской подкладке и спокойно без вреда зубчатой паре скрутил шарнир или тягу или как вам удобней ее назвать.

Дальше нам надо выкрутить алюминиевую гайку с правой стороны рейки, в которой и стоит нам нужная втулка. Для этого я зажал уже в тиски дюралевую часть, на которую хомут одевается которым рейка крепится к подрамнику. Откручиваем.

Читайте также:  Ремонт пластиковых лодок катеров

Внутри видим втулку с наклонной прорезью. Она то нам и нужна. У меня гайка с этой втулкой свободно болталась на валу, как я и понял — износ. Здесь на форуме, я купил второпластовую втулку, продавец которой уверял, что у нее размер заводской. Нет. Это не так.

Она явно толще и когда я ее поставил в гайку, то внутренний размер стал на 2 мм меньше чем диаметр вала. В этой ветке есть инструкция, кто то описывал, есть чертеж, что надо растачивать гайку на 2 мм. Станка у меня нет, втулка не подошла.

Да и на фотке видно что у нее тело толще

Что я сделал. Я взял родную пластиковую втулку и снаружи обезжирив, наклеил алюминиевую липкую фольгу. Толщины не знаю, на ощупь как в шоколадке. Фольга в рулоне.

Ставлю втулку обратно в гайку, пробую одеть на вал — довольно плотно и без люфта садится. Закрутил назад с втулкой. Можно собирать все назад, трубки вкручивать, заливать жидкость ГУР.

Это для того, чтоб можно было регулировать когда уже рейка стоит на машине.. ну вдруг перетянете.. Обычным ключем не точеным — просто не подлезть к рейке если уже стоит на машине.

Ключем на 36 крутим контрогайку, а ключем на 22 (внутренним) проворачиваем пробку миллиметров на 10 по часовой если смотреть в пробку. И контрогаем на 36. Вот на фото понятнее что крутить. У меня с завода были метки на контрогайке и на пробке:

Все собираем, проверяем гайки болты, прикручиваем колеса, заливаем жидкость ГУР. У меня ушло почти 1 литр. ЗАлил Comma. Не забываем на сто сделать схождение. Для этого надо уже оснастка серьезнее.

Затраты: 1) второпластова втулка -50 гривен (не понадобилась), 2) съемник шаровых — 120 гривен. (можно взять у соседа по гаражу, я купил — не люблю просить)3) жидкость ГУР Comma 80 гривен.перчатки WD40 не считаю.. итог 250 гривен.

отнять 50 на втулку — получаем 200грн. Ну как бы сэкономил) Критика приветствуется)

Как подтянуть рулевую рейку chevrolet aveo

Они рвутся, изнашиваются и покрываются сетью мелких трещин под воздействием окружающей среды. Они — расходный материал автомобиля, такой же, как масло или тормозная жидкость.

Проверять их состояние нужно регулярно, и менять при первых признаках износа. В противном случае прохудившийся сальник станет причиной более серьезной поломки и нужно будет делать полный ремонт рулевой рейки Шевроле Авео.

Не забывайте регулярно осматривать и сальники гидроусилителя руля: Жидкость гидроусилителя может начать подтекать и из разгерметизированного соединения трубок усилителя. Обнаружить протечку можно, заглянув под днище автомобиля после его долгой стоянки — если гидроусилитель потек, под капотом образуется небольшая лужица с характерным запахом. Обнаружить же конкретное место протечки не так-то.

У мастеров автосервисов есть на этот предмет несколько профессиональных хитростей, но без специального оборудования в деле диагностики гидроусидителя руля не обойтись.

Диагностика и ремонт рейки Авео Т Процесс диагностики рассматриваемого элемента, а именно рулевая рейка Шевроле Т, еще более сложен: Производится диагностика рейки двумя специалистами. Пока один мастер медленно поворачивает руль от одного его крайнего как подтянуть рулевую рейку на шевроле авео до другого, второй внимательно следит за равномерностью поворота передних колес автомобиля и прислушивается к доносящимся из-под капота звукам.

Характер этих звуков и их локализация укажут на место поломки. А какая конкретно из деталей стала ее причиной, окончательно выяснится только после полной разборки всего реечного механизма. Чтобы сделать этот процесс более удобным, рейку снимают, предварительно загнав автомобиль на подъемник.

Как подтянуть рейку на Шверорле Авео, сегодня мы и расскажем в этом материале. Итак, для того, чтобы подтянуть рулевую рейку на Авео, нам понадобится: Накидной ключ на 12 Шестигранный ключ на 17 Домкрат Поскольку никакие запчасти Авео мы менять не будем, на этом и ограничимся.

Регулировку осуществляем из смотровой ямы, специальным регулировочным узлом, предусмотренным в конструкции рейки. Итак, приступаем 1.

Как производится ремонт рулевой рейки на chevrolet

Ремонт рулевой рейки в автосалоне рассмотрим на примере «Шевроле Авео». Мастер выполняет следующие действия:

  1. Начинает разборку механического устройства: с помощью ключа выкручивает шарниры рулевых тяг. Затем откручивает гайку прижима штока, извлекает пружину и шток.
  2. Извлекает стопорное кольцо из корпуса распределителя, выкручивает тыльную опору, отворачивает гайку золотника и выбивает распределитель из корпуса.
  3. С распределителя снимает подшипник и сальник рулевой рейки «Шевроле Авео», из корпуса детали достаёт шток, из тыльной опоры выбивает центрирующую втулку.

После разбора все детали очищаются от пыли и грязи и прочих продуктов износа, затем обезжириваются.

На токарном станке мастер шлифует шток и шейки распределителя.

Все детали обработаны, и мастер приступает к сборке:

  1. Гребёнка штока промазывается специальной смазкой.
  2. На поршень штока устанавливает новый сальник и промазывает его смазкой.
  3. Шток устанавливает в корпус рулевой рейки.
  4. Устанавливает распределитель в корпус рулевого редуктора и запрессовывает подшипник.
  5. Смазав сальник, прессует в корпус распределителя и фиксирует его стопорным кольцом.
  6. В тыльную опору устанавливает уплотнительное кольцо, затем новую центрирующую втулку.
  7. Полость опоры промазывает смазкой, используя оправку, запрессовывает сальник на место.
  8. Тыльную опору устанавливает обратно на рулевую рейку и притягивает.
  9. Заполняет смазкой и устанавливает прижим штока, затем ставит пружину и притягивает гайку прижима.
  10. Прикручивает гайку золотника, затем пробку золотника заполняет смазкой и прикручивает на место.

Проверяет работоспособность червячной передачи, проводит последние регулировки. В конце работы механизм проверяют на стенде на работоспособность и отсутствие течи. После проведённых ремонтных работ о стуке рулевой рейки «Шевроле Авео» можно забыть.

Подтяжка рулевой рейки шевроле авео

Одним из важных элементов рулевого управления Шевроле Авео является рулевая рейка. Этот механизм предназначен для передачи усилий с руля на колеса.

Именно рейка рулевая на Шевроле Авео отвечает за синхронный поворот переднихколес, что также важно при движении.

Водитель воздействует на руль, который приводит в движение вал. Он передает усилие на шестерню, которая соединяется с зубчатой рейкой. Последняя передает усилие на рулевые тяги, которые крепятся к поворотным кулакам и обеспечивают непосредственно поворот.

Устройство рулевой рейки многих автомобилей маркиШевролепрактически идентично и состоит из таких элементов:

  • Картер (цилиндр), по которому происходит движение зубчатой рейки.
  • Шестерня, которая по сути является продолжение приходящего вала от рулевой колонки.
  • Непосредственно зубчатая рейка, которая дополнительно прижимается к шестерне с помощью пружины.
  • Сальники и фиксаторы, ограничивающие ход рейки.
  • Тяги и наконечники.
  • Ряд подшипников, предназначенных для фиксации валов и предотвращения образования люфта.

Стоит заметить, что дополнительно на рулевую рейку могут устанавливаться усилители – гидравлические или электрические.

Что касается распространенных поломок рулевой рейки Шевроле Авео, то здесь можно выделить такие моменты:

  • Деформация картера, что при сильном проявлении препятствует поворот руля.
  • Разгерметизация корпуса, в результате чего внутрь может попадать вода и грязь, что ведет к ускоренному износу всей рейки.
  • Поломка зубьев на рейке или шестерне.
  • Естественный износ деталей.
  • Выход из строя смежных элементов, например, рулевых тяг и наконечников.

Если вовремя не устранить неполадки возможна потеря управляемости, что в некоторых случаях может привести к серьезным ДТП.

Однако есть ряд факторов, которые позволят определить проблемы в работе рулевой рейкиШевроле Авеов момент их появления:

  • Появление стука в рулевой рейке даже при езде по небольшим неровностям, зачастую пропадает при повороте руля в крайнее положение.
  • Пропадает усилие при совершении поворота руля.
  • Руль начинает произвольно вращаться.
  • Руль перестал возвращаться в начальное положение после поворота.
  • При наличии ГУР заметны следы протекания.
  • Повышается чувствительность руля.

Соответственно, можно ориентируясь по признакам установить наличие проблемы и устранить ее до серьезных повреждений.

Читайте также:  Работа по ремонту бмв

Порядок действий по замене масла в гур

  1. Откройте крышку бачка системы ГУР и шприцом откачайте жидкость.

Откачайте жидкость из бачка

Открутите гайки крепления бачка.

Открутите также и эти две гайки крепления бачка

Плоскогубцами отожмите зажим возвратного шланга и отсоедините его от бачка.

Отсоедините возвратный шланг

Установите емкость для слива в свободное место и направьте в него отсоединенный шланг. Если емкость будет установлена ниже уровня жидкости, то часть ее будет стекать из системы самостоятельно.

Установите емкость для слива остатка жидкости

Для ускорения процесса выкачивания остатка жидкости вывешивают переднюю часть автомобиля (облегчает поворот руля при незаведенном двигателе) и поворачивают рулевое колесо в разные стороны.

Как, вариант для полного выкачивания жидкости, можно подключить насос или компрессор к бачку и продуть систему, выдавливая оставшееся масло.

Отсоедините от бачка второй шланг и снимите бачок.

Отсоедините второй шланг

  • Тщательно помойте бачок, для этой цели можно использовать бензин.
  • В бачке находится несъемный фильтр, загрязнение которого также негативно влияет на работу гидравлической системы рулевого механизма. Поэтому если фильтр не поддается очистке, следует заменить бачок на новый.
  • Пришло время задействовать помощника (если проявить смекалку, то помощник не нужен). Вставьте воронку в шланг, который идет прямотоком на насос гидроусилителя (отсоединенный в последнюю очередь) залейте жидкость и вращайте руль из стороны в сторону. Проделывайте данную процедуру, пока из «обратки» не пойдет чистая жидкость.
  • Подключите к бачку шланги и установите его.

    Закрутите гайки крепления бачка

    Долейте гидравлическое масло до уровня.

    Налейте свежее масло в систему ГУР

    Теперь нужно прокачать систему и избавиться от воздуха, для этого вращаем руль и подливаем масло, если уровень опускается.

    Уровень масла в бачке ГУР

    На чтение
    5 мин.

    Насос гидроусилителя руля считается высокотехнологическим агрегатом, нагнетающим жидкость, под определенным давлением, в механизм руля и обеспечивает циркуляцию жидкости в системе руководства рулем. Сегодня мы более подробно обсудим насос гидроусилителя руля Шевроле Авео.

    Пошаговое руководство по замене жидкости гур шевроле авео

    Начнем сам процесс замены. Начинать следует при полностью охлажденном состоянии вашего автомобиля.

    1. Первым делом для снижения давления ГУР нужно откачать часть, а то и всю жидкость из бачка при помощи шприца.
    2. При желании можно ускорить процесс следующим образом: откачайте немного масла, а остальное сливайте через шланг обратной магистрали. Для отсоединения шланга необходимо немного растянуть хомут плоскогубцами.

  • Сейчас потребуется ранее подготовлена емкость для слития жидкости и немножко ожиданий до ее полного слития.
  • Во время слития вы можете узнать в каком состоянии находиться фильтр, если обнаружите посторонние объекты, то постарайтесь избавиться от них должным образом.
  • Далее, мы снимаем бачок, предварительно открутив крестовидной отверткой болты, которые выполняют цель фиксатора бачка. После чего эффективно отмываем его и сливаем остатки жидкости.

    Выливаем в емкость старую жидкость через снятый конец обратной магистрали. К штуцеру той самой магистрали присоединяем насос или при возможности компрессора, тем самым воздух позволит вытеснять оставшуюся жидкость. Когда насос перестанет эффективно действовать следует покрутить в стороны руль автомобиля, но обязательно без запуска машины.

  • Чистый и сухой бачок ставим на его место, и заливаем в него свежую жидкость гидроусилителя руля, причем стоит заливать выше отметки на бачке.
  • На этом этапе следует запустить двигатель автомобиля и доливать декстрон в бак, придерживаясь его оптимальности уровня.
  • При рабочем двигателе покрутите рулевое колесо влево и вправо, что способствует хорошему распределению жидкости по системе ГУР.
  • В течение 15 минут снова запустите двигатель и повторите предыдущий шаг.
  • Впоследствии правильного распределения жидкости по системе ее количество в бачке уменьшится, значит, мы доливаем еще до отметки.

    Проделав все этапы правильно, вы смело можете считать процедуру замены жидкости ГУР законченной, что позволит сделать управление вашего автомобиля гораздо лучше.

    Процесс замены масла

    Гидроусилитель руля является основным узлом в системе управления любого транспорта. Для того, чтобы ГУР был исправен, необходимо следить за состоянием его деталей, механизмов, а также своевременно менять рабочую смесь в системе.

    Жидкость ГУР — это масло, с помощью которого передается сопротивление в конструкции от насоса к гидроцилиндру. Помимо этого маслянистый раствор смазывает все детали, защищая их от чрезмерного износа и трения. Циркуляция масла в ГУР происходит по связывающим узлам и шлангам, включая расширительный пластмассовый бачок ГУР.

    На Шевроле Авео и многих других ТС масло гидроусилителя руля является основным расходным материалом, состояние которого определяет всю работу узла. Однако в инструкции по эксплуатации не указываются точные сроки замены масла.

    Некоторые автолюбители ошибочно полагают что гидравлическая смесь, влитая в систему на заводе не требует замены на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля Шевроле Авео. В свою очередь специалисты рекомендуют менять раствор после 150 тыс км пробега. В некоторых случаях, маслянистый раствор требует аварийной замены.

    Признаки замены масла ГУР в автомобиле Шевроле Авео:

    • изменение цвета, появление осадка;
    • появление специфического запаха (гари);
    • для совершения поворота руля требуется прилагать усилия;
    • появление шума, вибрации, толчков при работе с рулем авто

    Появление подобных признаков свидетельствуют о неисправности работы ГУР. Для того чтобы устранить неполадки, первое что необходимо сделать — заменить раствор.

    Изначально на заводах в автомобили заливается жидкость Декстрон II или Декстрон III. Соответственно при замене необходимо выбрать тот же класс или его аналог.

    Профилактика исправности ГУР:

    • контроль уровня масла в расширительном бачке (до отметки MAX)
    • проверка цвета и запаха смеси;
    • проверка натяжения ремней привода;
    • проверка распределительной системы ГУР на наличие протечек.

    Своевременные профилактические меры уберегут автомобиль от чрезмерного износа и сэкономят бюджет водителя.

    Процесс замены масла состоит из нескольких этапов:

    1. Выкачивание старой смеси;
    2. Помывка фильтра;
    3. Заливка нового масла.

    Также выделяют полную либо частичную замену масла в системе ГУР.

    Третий этап

    При покупке гидравлической жидкости необходимо руководствоваться правилами:

    1. Красный цвет раствора предназначен для авто с автоматической коробкой передач;
    2. Зеленый цвет — для механики;
    3. Желтая жидкость является нейтральной и чаще всего применяется в авто Шевроле Авео.

    Вливать жидкость в расширительный бачок необходимо до максимальной отметки. После этого требуется прокрутить руль несколько раз до упора. Так раствор распределяется по всему периметру ГУР. Возможно, после этого жидкость потребуется долить.

    Чтобы заменить жидкость потребуются следующие вещи:

    • крестовидная отвертка;
    • ключик на 10;
    • шприц емкостью в 20 мл;
    • коротенькая и малого диаметра трубка;
    • насос;
    • некая баночка или мисочка для слива старой жидкости;
    • присадка для ГУР;
    • новый декстрон 3, объем которого 1 литр;
    • присадка для гидроусилителя руля;
    • пассатижи, инструмент сильно похож на плоскогубцы, но есть некоторые отличия.

    ГУР, по-другому, гидроусилитель руля используется в большинстве современных автомобилей. Он в несколько раз облегчает управление автомобилем, а значит, чтобы войти в крутой поворот не нужно прикладывать для этого максимум усилий. Часть слова «гидро» означает одно — сам усилитель работает при помощи определенной жидкости, а точнее, на специально предназначенном для этого масле.

    По идее, заменять данную жидкость следует раз в несколько лет, если пробег вашего автомобиля в год составляет около 12-20 тысяч километров. Однозначно, предугадать, когда следует заменять жидкость нельзя, ведь все зависит от эксплуатации отдельного автомобиля.

    Лучше всего иногда проверять состояние жидкости и проблем с управлением не возникнет.Как указывает производитель Шевроле, необходимости заменять жидкость в данном автомобиле нет, при этом она через некоторое время становиться более темной, это прямым образом принуждает произвести процесс замены. Другой причиной темного цвета могут стать различные поломки в системе управления автомобиля.

    На самом деле потребуется много различного инструмента и приспособлений, но поверьте, комфортное управление того стоит.

    Источник

  • Оцените статью