- Стучит рулевая рейка Рено Каптюр — где выполнить ремонт?
- Строение и принцип действия механизма
- Признаки возможных технических несоответствий
- Причины вероятных неисправностей
- Диагностические мероприятия в сервисе
- Профессиональный ремонт рулевой рейки Рено
- Рулевая рейка Рено Каптур – проблемы и обращение на СТО
- Проблема
- Проверка на СТО
- Замена рулевых тяг Renault Kaptur
- ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ
- РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ
- ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Renault Kaptur
- ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Renault Kaptur
- ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ
Стучит рулевая рейка Рено Каптюр — где выполнить ремонт?
Реечный механизм представляет собой составляющий узел системы рулевого управления, установленный в передней части транспортного средства и сопряженный с валом рулевого колеса. Данный агрегат предназначается для управления автомобилем при передвижении путем преобразования вращающего движения вала руля в горизонтальное поступательное перемещение рейки.
В результате этих действий достигается поворот колесных механизмов в выбранную водителем сторону движения. Это позволяет выполнять на машине разнообразные маневры и делает возможным осуществление движения автомобиля в любом направлении. От корректного технического состояния этой системы зависит безопасность водителя и пассажиров машины.
Строение и принцип действия механизма
Рулевая рейка является сложным механизмом и состоит из таких составных элементов:
- рулевой вал;
- зубчатая передача;
- металлический корпус цилиндра гидроусилителя;
- распределительная золотниковая деталь;
- шток с поршневым устройством;
- насос гидравлического усилителя руля;
- реечный компонент;
- защитные пыльники, стопорные кольца, подшипники и комплектующие втулочные и упорные приспособления.
При повороте рулевого колеса происходит передача вращающего усилия, приложенного водителем, к зубчатому сопряжению рулевой оси и реечной детали. Посредством вращения шестерни происходит смещение рейки в сторону, зависящую от направления выполнения маневра. В этом случае насос нагнетает масло в соответствующую полость цилиндра гидроусилителя, и приложенное водителем усилие увеличивается путем давления масляного вещества на поршень штока. Он дополнительно создает физическое влияние на рейку и оказывает содействие в перемещении тяг исполнительных колесных органов.
Признаки возможных технических несоответствий
- Не ощущается усилие при воздействии на руль.
- Имеют место глухие стуки при преодолении неровностей пути.
- При установлении центрального положения рулевого колеса пропадает сопротивление руля к проворачиванию.
- Происходит произвольный оборот рулевого органа.
- Руль не возвращается в исходное положение после проведения маневра (поворота), либо этот процесс осуществляется длительное время.
- Положение колес не соответствует углу поворота рулевого органа.
- Высокая чувствительность руля и отсутствие его свободного хода.
- Высокая чувствительность рулевого управления.
- Понижение уровня масляной жидкости в бачке насоса гидроусилителя.
Причины вероятных неисправностей
- Выход из строя пыльников гидравлического цилиндра усилителя и рулевых наконечников.
- Присутствие протечек масла на корпусе рулевого механизма.
- Систематические ударные и вибрационные нагрузки.
- Неаккуратная манера вождения.
- Неосторожный проезд возможных преград и неровностей дорожного полотна.
- Игнорирование автовладельцем периодических сервисных обслуживаний предупредительного характера.
- Наличие недочетов в работе насоса ГУР.
- Ухудшение управляемости машины.
- Неправильная эксплуатация рулевого оборудования, не соответствующая рекомендациям технической документации завода производителя.
Диагностические мероприятия в сервисе
Манипуляции по обнаружению разного рода технических недочетов начинаются с наружного контроля целостности реечного узла и его составляющих частей на предмет присутствия различных повреждений механического и естественного происхождения, наличия протечек, проверки состояния пыльников и соединений.
Далее специалисты осуществляют проверку величины свободного хода рулевого колеса путем монтажа специализированного контрольно-измерительного инструмента на руль. Затем техники совершают манипуляции по повороту рулевого органа в одну и противоположную сторону до появления усилия. В случае получения малых либо превышенных значений измерений происходит их сравнение с номинальными показателями, и делается вывод о техническом состоянии данного устройства с осуществлением дальнейших манипуляций по исправлению данных несоответствий.
Далее происходит определение осевого и радиального люфта рулевой оси, для этого сервисные мастера проводят необходимые измерения для выяснения величин возможных зазоров. Эти манипуляции осуществляются с использованием специальных измерительных приборов. После выяснения значений люфтов техники сопоставляют их с допустимыми нормами. При несоответствии результатов зазоров и граничных величин рулевая рейка работает некорректно, и специалисты будут производить дальнейшие настроечные мероприятия.
Затем сервисные гидравлики проводят определение количества масла в системе гидроусилителя рулевого управления. Также производится отбор пробы масляного вещества для тестирования на специальном анализаторе. В случае повышенного засорения масляной жидкости продуктами износа потребуется смена масла. Также проверяется давление смазочного материала в системе ГУР для выяснения технического состояния уплотнительных, упорных и стопорных элементов. При этом осуществляется проверка физической целостности пыльников, защищающих сопряжение от воздействия грязевых и механических примесей.
Профессиональный ремонт рулевой рейки Рено
В случае наличия стуков присутствует люфт в соединении шестерни рулевой оси и рейки по причине износа детали. Для ремонта рейки профессионалы отпускают необходимые крепления, отсоединяют рейки от рулевого вала и разбирают сопряжение с рулевыми тягами. Далее специалисты проводят оценку технического состояния непосредственно реечного механизма и устройства ГУР.
При износе взаимозаменяемых деталей сервисные механики производят их замену оригинальными комплектующими элементами. При неисправности рейки ее восстановление не производится, в таком случае обеспечивается постановка нового узла.
После установочных операций проводится окончательная настройка параметров рулевого управления для обеспечения эффективных управленческих действий с автомобилем на дороге.
Источник
Рулевая рейка Рено Каптур – проблемы и обращение на СТО
После того, как в 2016 году французский кроссовер вышел на российский рынок, начали всплывать некоторые проблемы и недоработки в его конструкции. Впрочем, это неудивительно, ведь такое происходит с подавляющим большинством новых моделей.
Проблема
Одной из причин беспокойства владельцев Renault Kaptur стали проблемы с рулевым управлением автомобиля. Как оказалось, это был брак рулевой рейки Рено Каптур. При этом «симптомы» могут быть разными.
У одних во время поворота баранки возникает посторонний звук, похожий на глухой треск. Наглядно проблема продемонстрирована на видео.
Во втором случае на баранку передается вибрация в процессе поворота, а в салоне можно услышать посторонние звуки, которые исходят именно от рейки. Это похоже на ситуацию, когда гидроусилителю не хватает производительности. К слову, вывешивание паркетника на подъемнике не помогает. Наглядно проблема продемонстрирована на видео.
Если вы столкнулись с такими неприятностями, необходимо обратиться к дилеру. Конечно, всегда можно купить новую рулевую рейку Рено Каптур, благо, интернет-магазинов, продающих комплектующие, достаточно.
Причем приобрести детали можно не только для Renault, но и для моделей других марок, например, SsangYong – рейку для него можно заказать по адресу http://sto-gur.ru/rulevaja-rejka-ssangyong.htm
Однако это довольно дорогой компонент, а потому сперва стоит детально разобраться в ситуации и попытаться обойтись «малой кровью».
Проверка на СТО
Если же вы получили отказ в гарантийном обслуживании либо дилер не признает поломку, что тоже случается, рекомендуется проверить рулевую рейку Рено Каптур на специализированном СТО.
В данном случае мастера сперва осуществляют внешний осмотр реечного узла и его компонентов на предмет дефектов естественного и механического характера, а также протечек, инспектируются пыльники.
Затем происходит проверка величины свободного хода руля путем установки контрольно-измерительного прибора непосредственно на баранку. Для этого руль поворачивается в обе стороны, а полученные значения сверяются с номинальными. По результатам тестирования делается вывод о состоянии рулевой рейки Каптура.
Следующий шаг заключается в определении люфта (радиального и осевого) рулевой оси посредством применения специальных инструментов. Полученные значения сверяются с номинальными.
В тех случаях, когда можно обойтись только настройкой, специалисты сервиса осуществляют эти мероприятия. Если этого недостаточно, осуществляется демонтаж и разборка рулевой рейки Рено Каптур, после чего следует замена изношенных или поврежденных элементов.
Источник
Замена рулевых тяг Renault Kaptur
Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
- вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
- рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
- в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма
Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!
ВАЖНО!
Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.
Количество и разновидности используемых рулевых тяг Renault Kaptur определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.
Неисправности рулевой тяги Renault Kaptur можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.
Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Renault Kaptur и манерой езды водителя.
Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.
ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ
Рулевое управление автомобиля Renault Kaptur состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.
На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:
- внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
- внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.
Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.
Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Renault Kaptur, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:
- рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
- шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.
В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Renault Kaptur. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:
- длинный наконечник;
- короткий наконечник;
- соединительная втулка (муфта).
Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Renault Kaptur отдельно от рейки.
РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ
В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:
- В червячном приводе Renault Kaptur применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Renault Kaptur, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
- В реечном рулевом управлении Renault Kaptur используется всего две тяги — по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.
Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Renault Kaptur оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Renault Kaptur
Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Renault Kaptur подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:
- постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
- биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
- вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
- люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Renault Kaptur;
- рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
- подклинивание рулевого управления.
Визуальный осмотр и проверка руля Renault Kaptur на стоящей машине также может оказаться информативным:
- Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
- Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Renault Kaptur и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
- Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Renault Kaptur на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
- Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.
При большом износе элементов рулевого управления Renault Kaptur может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.
ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Renault Kaptur
В зависимости от модели автомобиля Renault Kaptur определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.
При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Renault Kaptur будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.
При покупке подержанного автомобиля Renault Kaptur уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.
При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Renault Kaptur стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.
ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ
Для замены рулевых тяг Renault Kaptur автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Renault Kaptur (развал – схождение).
При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.
Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Renault Kaptur, а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.
Источник