Рулевая рейка вольво 940 ремонт своими руками

Volvo 940 › Logbook › Разбор рейки Koyo

В этой записи я писал, про замену крестовин, и тем самым нюансом оказалась потекшая рулевая рейка. Я как то давно разбирал донора и с него у меня есть рейка, я ее поставил, но и она оказалась текущая. Если кто то решит решит менять рейку( покупать на разборе или еще где нибудь) обратите внимание на производителя рейки( TRW, Koyo, ZF и т.д), т.к шланги подачи с насоса на рейку и с рейки на обратку в бак РАЗНЫЕ!( это что касается TRW и Koyo, у меня стояла Koyo а н доноре TRW, за другие не знаю) и не при каком условии вы их не приколхозите от одной рейки к другой- придется менять рейку со шлангами. Все дальнейшее, относится исключительно к рейке Koyo, в других может быть по другому!

Так, едем дальше- с рейкой удобнее работать, когда она снята, так что запаситесь тисами, если нет ситуация не приятная, и придется либо искать тисы, либо всю закисшую и туго закрученную залупень( тяги, крышку нижнего подшипника распределителя и т.д ) откручивать на тачке, что не всегда удобно.

Далее, после того как окрутили тяги( на коё их помечать какая откуда не обязательно, т.к они с разной резьбой), нужно отсоединить распределитель от корпуса рейки- его крепят 2 болта под головку Е10, можно конечно и попытаться открутить 12 гранной бошкой на 8. Плюс гайка со стороны нижнего подшипника. Чтобы до нее добраться нужно открутить заглушку, она под бошку на 22. Откручивать трубки от него, или оставить на нем и открутить от рейки- ваш выбор. Я снял их полностью.

После того, как вынули распределитель можно пытаться вытаскивать вал. Для этого нужно снять стопорную заглушку, которую крепит стопорное кольцо. Для того, чтобы ее снять понадобиться ключ, который делается за 15 минут из двух кусков какого нибудь говна и 2-х коротких болтов м4. И крутя за эту заглушку по часовой, выйдет стопорное кольцо. Еще придется вытаскивать прижимную хрень, не знаю как она правильно называется. Чтобы ее вытащить нужно открутить прижимную гайку, которая давит на пружину, которая в свою очередь давит на эту хрень. Для того, чтобы открутить гайку понадобится изготовить «ключ» состоящий из болта/гайки под ключ на 22, толи на 24, но по моему на 22, лучше померить, и приварить к болту/гайке рычаг, и пытаться открутить, идет очень туго.
После того как вынули заглушку, и прижимку можно вынимать вал в сторону этой заглушки.

Распределитель пока не разбирал, но буду. Про его разбор напишу отдельно.

Источник

Рулевая рейка вольво 940 ремонт своими руками

Категория: Ремонт авто

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3771, ширина — 1100, высота — 1070 мм. Колесная база составляет 2583 мм. Дорожный просвет 169 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 70 мм, ход поршня – 75 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 5000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Читайте также:  Ремонт металлической двери повреждения полотна

Выложил админ: по просьбе Пимена

Cмотрите ВИДЕО про рулевая рейка вольво 940 ремонт своими руками.

Критика автовладельца по имени Франческо :Отличная управляемость, очень хорошо держится в поворотах на скорости, прекрасная обратная связь c рулевым управлением, хорошие тормоза. Двигатель для своего объема довольно неплохо тянет, но только c бензином не ниже 95-го, на 98-ом едет просто замечательно, главное держать обороты не ниже 3000, и можно даже потягаться c авто объемом до 3л. Расход топлива – если ездить c умом то в 7,5 л/100км можно укладываться в городе без проблем. Кондиционер и печка просто праздник. Неплохая штатная музыка. Довольно крепкая машина за текущий пробег ни одного ремонта при чем после года интенсивной эксплуатации все детали включая резинки, пыльники и т.п. как новые. Экстерьер авто радует глаз каждый день, очень не заурядная внешность. Просторный салон. Без проблем заводиться в любой мороз (машина всегда стоит на улице), в -43 заводилась даже c брелка. Так же не боится жары, в + 42 по городским пробкам c кондиционером, температура выше 90 не поднималась.

Оригинальное название: Gubernaculo eculeo Volvo 940 aedificaverunt in manibus eorum

Дата выхода: 30. 12. 2019 года

Качество: HD DVDRemux

Смех в теме: Мент с Чечни вернулся, дома праздник – жена щебечет, теща на стол мечет, водочку наливает… час сидят, два сидят, три сидят, жена уже утомилась и пошла детьми заниматься, теща уже намекает, что мол пора и честь знать, а у мента с тестем только самые мужские разговоры пошли:Тесть – Я вот с войны Шмайсер трофейный привез, а ты чего?Мент – А я “Муху”Т.- А чего это за беда?Ментяра достает гранатомет.Т. – Ух ты чего за хрень? Как стреляет?М.- Давай покажу…Открывают окно во двор.М. – Не, так не интересно – цель нужна.Т. – Видишь туалет, представь, что это боевики на УАЗике едут.М.- АгаЦелится. Тресь – бархезка в щепки.Тесть в восторге – Во це вещь. Накатили, потом еще и еще… Мент мутным глазом обводит хату:- А куда теща делась?Тесть:- А нех#й было с боевиками на УАЗике кататься…

Источник

Ремонт рулевой рейки Volvo: причины и устранение неполадок

Одними из самых безопасных в мире много раз были признаны автомобили Вольво. Немаловажным элементом, обеспечивающим эту безопасность, является правильная работа рулевой рейки – главного узла механизма управления автомобилем. И, соответственно, какие-либо неисправности в работе рулевой рейки могут стать причиной аварии. Поэтому автомобилисту необходимо знать, какие бывают поломки, какие их основные признаки и, что самое важное, как проводится ремонт рулевой рейки автомобилей «Вольво».

Рулевая рейка Volvo: принцип работы и особенности конструкции

Рулевая рейка в автомобиле выполняет функцию передачи усилия водителя на руль к тягам колес. Рейки современных автомобилей дополняются усилителями, преимущественно гидравлическими и реже электрическими. Такие усилители способствуют более легкому управлению автомобилем: водителю не нужно прилагать большое усилие на рулевое колесо, удары и вибрации не передаются от колес на руль.

Конструкция шестерни-рейки автомобиля включает в себя следующие элементы:

  • Алюминиевый картер. Внутри него находится полость, обладающая специальной защитой;
  • Пружина. Она служит для надежного сцепления шестерни и зубцов рулевой рейки.
  • Зубчатое колесо с приводами. Устанавливается на подшипники и располагается в картере.
  • Втулка и ограничительное кольцо. Способствуют ходу рулевой рейки в нужном интервале.
Читайте также:  Оквэд ремонт системы теплоснабжения

Принцип работы рулевой рейки «Вольво» довольно прост. Усилия водителя, направленные на рулевое колесо, передаются на рейку через вал и шестерню, которая на него насажена. Вследствие рейка передвигается в нужную сторону, масло гидравлического усилителя насосом перекачивается через систему трубопроводов и клапанов в необходимую полость, упрощая скольжение рулевой рейки.

Как определить неисправность рулевой рейки: основные признаки

Умение вовремя выявить неисправности в автомобиле, безусловно, очень важно, ведь поломка рулевой рейки в процессе движения может спровоцировать довольно серьезные последствия – автомобиль становится неуправляемым.

Рекомендуется периодически осматривать рулевую рейку на наличие следующих признаков неисправностей:

  • Снижение гидрожидкости в бачке. Причина может быть в износе сальников уплотнения.
  • Люфты при повороте или стуки в области рулевой рейки. Вероятно, износился шаровый шарнир или непосредственно зубья рейки.
  • Если для вращения рулевого колеса приходится прилагать большие усилия, возможно, был погнут вал.
  • Во время движения по неровной дороге может проявляться «биение» рулевого колеса. В этом случае следует проверить наконечники на наличие повреждений.
  • Масляные пятна под автомобилем сигнализируют о том, что износились уплотнители в цилиндре гидроусилителя либо необходим ремонт рулевых шлангов.

Любой из перечисленных признаков должен служить сигналом для проведения ремонтных работ. Ни в коем случае нельзя продолжать ездить в автомобиле, особенно на большой скорости.

Основные причины поломки рулевой рейки

Есть несколько основных причин, по которым рулевая рейка автомобиля «Вольво» может выйти из строя.

  • Езда по неровным дорогам. Пожалуй, это основная причина. К сожалению, наши дороги действительно оставляют желать лучшего, но если уж приходится проезжать по плохим дорогам, необходимо беречь свой автомобиль. В ином случае в скором времени водитель услышит стук в рулевой рейке на Вольво.
  • Резкие ускорения, когда руль находится в крайнем положении. Так делать нельзя. Движение должно быть плавным.
  • Частые заезды на бордюры тоже могут вывести из строя рейку автомобиля.

Диагностика неисправности рулевой рейки Вольво

Проводить диагностику каких-либо неполадок рулевого механизма нужно крайне осторожно. Повернуть колесо, подергать за тяги, после чего пошатать саму рейку – это не диагностика, а прямая дорога к поломке вашего автомобиля.

В случае, если вы услышали, что во время движения что-то стучит под капотом, необходимо остановить машину и попробовать на заглушенном авто повернуть рулевое колесо в стороны, тем самым проверив свободный люфт руля. Увеличенный люфт может быть сигналом изношенной внутренней части рейки. Если же постукивание вы услышите на крайних моментах люфта, проблема может быть в рулевых наконечниках.

После этого можно визуально оценить состояние рулевой рейки, заглянув под капот. Также стоит проверить резиновые пыльники на наличие повреждений.

Регулировка рулевой рейки Вольво

Регулировка рулевой рейки имеет смысл только в случае небольшой выработки в рейке и сравнительно слабого люфта. На «Вольво» подтянуть рулевую рейку можно, прижав входной вал к телу рейки. Для этого следует подкрутить регулировочную гайку, тем самым при помощи пружины надавить на прижимную втулку.

Делать это следует крайне осторожно, плавными движениями, проверяя в процессе ход руля и наличие люфта. Но выполнить такой ремонт рулевой рейки, например автомобиля Вольво 850, может быть довольно трудно. Регулировочная гайка в форме шестигранника в этой модели находится за подрамником, а значит, добраться к нему, не снимая подрамник, будет невозможно.

Читайте также:  Двигатель 2ст ремонт генератора

Как производится ремонт рулевой рейки Вольво

При возникновении каких-либо неисправностей в рулевом механизме сотрудники автосервиса все чаще стали предлагать замену рулевой рейки в автомобиле «Вольво», а не ремонт. Тем самым гарантируя высокое качество и длительность работы механизма. Но в случаях, когда такое решение вопроса не устраивает в финансовом плане, можно попробовать провести ремонт.

Как проводится ремонт рулевой рейки автомобилей «Вольво», расскажем на примере модели S60.

  • В процессе ремонта рулевая рейка поддается полной разборке. Для этого сначала нужно отдать шарниры, снять рулевые тяги, затем отдать крепления перепускных трубок. После этого крепление корпуса распределителя отдать от корпуса самой рейки.
  • Теперь можно снять регулировочную гайку прижима и извлечь прижим штока.
  • Нужно снять распределитель в корпусе, после чего извлечь сам распределитель. А из корпуса снять верхний сальник и подшипник.
  • Из корпуса рулевой рейки надо извлечь шток, затем при помощи съемника удалить левый сальник штока. И в конце извлечь правый сальник из центрирующей опоры штока.
  • Полностью разобрав рулевую рейку, можно перейти к тщательному очищению деталей от пыли, грязи, остатков смазочных материалов и продуктов износа. Обязательно после этого все детали обезжирить.
  • Нужно отшлифовать поверхность штока и шейку распределителя, предварительно удалив из вала ржавчину.
  • Прежде чем приступить к сборке, провести замену всех сальников, втулок и резиновых уплотнителей на рулевой рейке автомобиля «Вольво».
  • С поршня штока следует удалить старое кольцо и резиновый уплотнитель и заменить их на новые. В центрирующую опору установить новый правый сальник, а на шток – новый левый сальник и центрирующую втулку.
  • Работоспособность поршня и сальника обязательно проверить, прежде чем продолжить сборку.
  • Теперь в корпус распределителя следует установить новый верхний сальник и новый подшипник. На вал распределителя нужно установить новый нижний сальник.
  • Нижний подшипник устанавливаем на вал, фиксируем кольцом. Распределитель установим в корпус. Обязательно нужно на нижний подшипник распределителя нанести смазку.
  • Теперь на перепускные трубки установим уплотнители, смажем шестерню распределителя и установим его на корпус рулевой рейки.
  • Затягиваем крепления перепускных трубок и крепления корпуса распределителя к корпусу рулевой рейки.
  • В конце нужно смазать и установить прижим штока и регулировочную гайку прижима. А также смазать и установить на шток центрирующую опору.

Ремонт рулевой рейки автомобилей «Вольво» s80, хс90, 940, s40 проводится по тому же принципу.

Полезные советы от автолюбителей

Опытные автолюбители рекомендуют постоянно отслеживать общее состояние рулевой рейки, в частности обращать внимание на защитные пыльники, вовремя менять их. Также, для того чтобы избежать быстрого износа гидроусилителя и роста нагрузки на все элементы редуктора руля и рулевой рейки, не стоит раскручивать двигатель, когда рулевое колесо находится в крайнем положении. Это к тому же может стать причиной пробоя уплотнителя в гидроусилителе либо загрязнения всей системы.

Нужно помнить, что лучший способ, который поможет избежать неисправностей и сэкономить деньги на ремонт, – профилактические работы и проверка автомобиля. Проводить замену изношенных деталей следует вовремя. А если уж неприятность произошла и ремонт неизбежен, не стоит откладывать его «на потом» и продолжать ездить на автомобиле с неисправной рулевой рейкой, это может стать причиной аварии.

Источник

Оцените статью