Рулевой редуктор фотон ремонт

Ремонт и диагностика рулевого редуктора

Ремонт легковых редукторов от 9000 руб. | грузовых от 15000 руб.

Сегодня гидроусилителями руля (ГУР) оснащаются не только грузовые, но и множество легковых автомобилей. Более того, прогресс привел к тому, что на легковые автомобили уже устанавливаются электроусилители. Однако для грузовиков по-прежнему как самое надежное и эффективное используется традиционное гидравлическое усиление. Но, несмотря на то, что этот узел достаточно надежен, даже он иногда требует внимания.

Диагностика + штатное обслуживание от 5000 руб.

Телефон: +7 (499) 994 95 58 (многоканальный)

Реалии сегодняшнего дня показывают, что не все грузоперевозчики «тратятся» на профессиональное техническое обслуживание автомобиля, проведение регламентных работ, полагаясь на опыт водителей и «универсальных» слесарей. Однако, как говорят, все течет, все меняется. Автомобили становятся гораздо дороже, вместе с тем повышается стоимость устанавливаемых деталей и узлов. Точнее и сложнее становятся регулировки.

Техническое обслуживание рулевого редуктора.

Сплошь и рядом можно встретить системы, не поддающиеся обслуживанию или ремонту без соответствующих знаний и диагностических приборов. Поэтому нередко подобное отношение приводит к последующим немалым затратам на ремонт или замену отдельных улов и агрегатов. И причиной этому служит невыполнение определенных профилактических мероприятий, по недосмотру, а зачастую и по незнанию элементарных правил эксплуатации систем автомобиля.

ГУР: схема работы (Система состоит из следующих элементов)

  • насоса, обеспечивающего давление и циркуляцию рабочей жидкости;
  • распределительного устройства – золотникового клапана, регулирующего направление движения жидкости;
  • непосредственно механизма, представляющего классический тип рулевого управления «винт – шариковая гайка – рейка – сектор», в котором роль поршня гидроусилителя выполняет сама рейка;

Работа усилителя схематично представлена на рис. 2.

Рис. 1. Гидроусилитель руля. Рис 2. Схема работы рулевого управления (при поворотах вправо-влево).

— соединительных шлангов, обеспечивающих циркуляцию рабочей жидкости в системе.

При неподвижном рулевом колесе золотник (на рисунке – слева) удерживается в среднем (нейтральном) положении. Полости распределителя соединены между собой так, что жидкость свободно перетекает из нагнетательной магистрали в сливную. Насос усилителя работает только на прокачку жидкости по системе, а не на поворот колес. При повороте руля золотник перемещается и перекрывает сливную магистраль. Масло под давлением поступает в одну из рабочих полостей цилиндра. Одновременно с противоположной стороны жидкость перетекает в сливную магистраль через отверстия, также открытые золотниковым клапаном.

Как видим, золотниковый клапан играет ведущую роль в работе усилителя рулевого механизма. И, как говорили в старину, мал золотник, да дорог. Действительно, это прецизионный (высокоточный) узел очень чувствителен к чистоте масла и не прощает неквалифицированного вмешательства в его работу. Сам распределитель может находиться или на элементах рулевого привода, или на одном валу с рулевым механизмом. Если его элемент перемещается поступательно – распределитель называют осевым, если вращается – роторным. Для обеспечения так называемой информативности рулевого управления, то есть передачи информации об условиях, в которых происходит поворот, а также для противодействия влиянию на рулевое управление со стороны препятствий (наезд на камень и т. д.) в различных конструкциях распределителей предусмотрены плунжеры, камеры или реактивные шайбы. Чем больше сопротивление повороту колес, тем выше давление в цилиндре и распределителе.

Диагностика и ремонт

В случае прекращения работы насоса управление автомобилем сохраняется. Жидкость, перетекая через перепускной клапан из одной полости в другую, практически не будет препятствовать повороту колес. Однако в таком случае руль становится «тяжелее», даже по сравнению с автомобилями не имеющими усилителя. Тем не менее это дает возможность доехать до гаража или сервисного обслуживания.

Как правило, механизм ГУР обладает высокой надежностью и не требует сложного обслуживания при эксплуатации автомобиля. Регулярная проверка и чистка пыльниковой защиты сальника вала рулевой сошки, своевременная замена масла и фильтра могут надолго продлить срок службы гидроусилителя руля. Причинами большинства неисправностей, с которыми приходится сталкиваться при ремонте, являются повреждение защиты сальника, загрязнение и как следствие — коррозия, выход из строя и течь этого уплотнения. А несвоевременная замена фильтра приводит к тому, что в рабочую жидкость – масло — попадают частицы абразива, вследствие чего изнашиваются манжеты, а также детали золотникового клапана».

Читайте также:  Ремонт фары honda crv

В целом, оценивая ГУР по стойкости, можно назвать его вполне надежным и «живучим» агрегатом. Но все-таки ничто не вечно под луной. Иногда приходится констатировать, что узел вышел со строя. И, подобно тому, как сломавшиеся механические часы мы несем к часовщику, хотелось бы порекомендовать владельцам дорогостоящей грузовой техники вверять ремонт узлов и агрегатов автомобиля специалистам. Специалистам сервисов нередко приходится сталкиваться с попытками отремонтировать ГУР самостоятельно. И тут возникают проблемы. Например, не всем известно, что для замены сальника требуется полная разборка агрегата. Более того, при даже самой внимательной, но неквалифицированной разборке–сборке внутреннее устройство может быть нарушено. Но вообще же это надежная система, и при квалифицированном обслуживании она служит долго и безотказно.

Диагностика, сервисная зона:

У нас Вы сможете получить бесплатную диагностику системы рулевого управления. Ведь мы понимаем, что безопасность на дороге – это главный показатель эффективной работы автомобиля.

Источник

Ремонт и регулировка рулевого редуктора

Рулевой редуктор это отдельный узел, состоящий из корпуса и вала входящего в этот корпус. Его назначение заключается в повороте колес автомобиля. А благодаря валу, входящего в его корпус, идет существенное уменьшение усилий, которое нужно приложить для поворота руля. Однако, система периодически выходит их строя и требуется ремонт рулевого редуктора.

Устройство рулевого редуктора

Это система устанавливается не зависимо от гидроусилителя или электроусилителя руля. И если различные усилители руля появились относительно недавно, то рулевой редуктор ставился с самого зарождения автомобилестроения. Корпус рулевого редуктора состоит из прочных материалов, таких как сварная сталь или литой чугун.

Сегодня производиться большое количество рулевых редукторов и разделяются они на:

А они классифицируются:

  • по типу зубчатых колес;
  • по числу ступеней;
  • по зависимости расположения вала.

Червячный тип рулевого механизма применялся давно, но в современном автомобилестроении уступает реечному типу. Он характеризуется передачей крутящего момента через червячный вал и зубчатое червячное колесо. Вал выполнен из высокопрочного сплава, имеющий трапециевидную форму. Резьба червячного колеса точно подгоняется под резьбу вала, внешне оно напоминает собой обычное колесо с зубьями. Такой рулевой редуктор дает высокий крутящий момент, при малой угловой скорости.

Регулировка рулевого редуктора

Производить регулировку нужно, если появились:

  • заедания при повороте руля;
  • тугая поворачиваемость;
  • самопроизвольный поворот рулевого колеса при ровном положении колес.

Для регулировки Вам понадобиться гаечный ключ и плоская отвертка. Расположение рулевого редуктора разниться от марки к марке. Из-за специфики строения рулевого управления находиться он в нижней части капота со стороны водителя, туда достаточно проблематично добраться. Иногда проще отрегулировать все из ямы.

Сначала ослабляем и снимаем центральную контргайку. Вам понадобиться помощник, для регулировки нужно поворачивать руль, при этом зафиксировав центральный регулировочный винт редуктора. Тем самым регулируется зазор между шестернями в большую или меньшую сторону. Чтобы увеличить зазор и облегчить поворот рулевого механизма следует крутить руль против часовой стрелки, а для уменьшения зазора и устранения свободного хода следует крутить по часовой стрелки.

Если нет помощника, то регулировать редуктор придется дольше по времени. Выставите колеса ровно и подтягивайте или ослабляйте регулировочный болт, проверяя люфт, поворотом колес. Важно провести настройку без заеданий. После завершения процесса регулировки нужно закрепить винт, для этого фиксируем его с помощью плоской отвертки, а гаечным ключом затягиваем гайку. Такая регулировка возможно пока винт не утопиться в рулевой редуктор. Потом его будет уже невозможно законтрить гайкой и поможет только замена рулевого редуктора.

Для каждой машины существуют допустимые углы хода рулевого колеса. Можно ориентироваться на 10˚в каждую сторону.

Стук в редукторе

Стук в машине неприятная и раздражающая вещь, и причиной источника шума может быть несколько, поэтому порой сложно определить первоисточник проблемы. Если Вы слышите четкий стук или щелчки в редукторе при повороте руля, то попробуйте долить туда трансмиссионного масла, возможно, его уровень совсем упал. Хорошо будет полностью поменять масло. Проделывать эту операцию стоит раз в 2 года или на 30-40 тыс. км. Уровень проверяется при помощи любого чистого стержня вставленного до упора.

Редуктор для начала нужно протереть, во избежание попадания грязи. Далее открутите крышку масляного канала и откачайте шприцем старое масло. Для замены подойдет любое трансмиссионное масло. Закачиваем его до отметки в 15-20 мм от горлышка. Теперь стук должен уйти. Если стук остался, это связанно с износом червя или подшипника рулевого редуктора, которые придется заменить.

Читайте также:  Ремонт стекол антонова овсеенко

Снятие рулевого редуктора

Если регулировка не помогла решить проблему или она появилась снова через небольшой промежуток времени, то пора выполнить ремонт рулевого редуктора. Это сложный процесс и для начала Вам нужно приобрести ремонт комплект, в который войдут сальники, втулка, уплотнительные кольца и другие компоненты.

Ремонт делиться на следующие этапы:

  • демонтаж;
  • разбор, очистка, замена;
  • установка обратно.

Основная проблема и сложность состоит в изъятии рулевой редуктор из моторного отделения. Запомните, не стоит пытаться снять сошку с редуктора пока он находиться под капотом, она порой затянута так, что срывает ключи. Лучше снять вместе с сошкой, выбив рулевые тяги. И уже за рабочим столом ее пробить молотком и легко снять.

Чтобы выбить рулевые тяги, прежде всего, нужно снять передние колеса. После чего вывернуть руль в крайне левое положение и выбить несколькими ударами молотка правую тягу, потом вывернуть руль в крайне правое положение и выбить левую сошку. Бить нужно не сверху, а в бок сошки. Для более легкого выбивания за сутки до работы пропитайте все WD-40. Но лучше воспользоваться съемником, это упростит задачу. Не забудьте немного ослабить гайку.

Далее откручиваем болт на рулевой колонки, чтобы он вышел из шлицов. Теперь можно открутить гайки на рулевом редукторе и вытащить его.

Ремонт рулевого редуктора

Не забываем слить масло. Теперь нужно избавиться от сошки, часто она сидит намертво, нагреваем ее с двух сторон, чтобы снять и выбить. Обязательно перед этим открутите гайку фиксирующую ее. Рулевой редуктор остался без сошки. Чтобы снять крышку, надо открутить 4 болта и контргайку регулировочного болта. Регулировочный болт снимается вместе с крышкой, так как посажен на резьбу, достаточно просто сдвинуть крышку и выкрутить его.

Вот мы и добрались до вала рулевого редуктора, который извлекается из корпуса. Чтобы извлечь ролик, откручиваем боковую крышку, которая крепится на 4 болта. Под ней находятся регулировочные шайбы, которые желательно поменять. Так же обязательно меняем сальник и смотрим на канавки подшипников, достаточно провести ногтем, если цепляется, то меняем тоже. Вытаскиваем и чистим червяк.

Можно собирать все назад в обратном порядке, заменив все изношенные детали. При затягивании и регулировке нигде не должно быть люфта. Очень важно правильно выставить двойной шлиц вала рулевого редуктора, чтобы углы поворота были одинаковые в обе стороны. Правильность легко проверить сошкой, которая имеет разъем под двойной шлиц. Признаком того, что выставили неправильно, служит перекос при поворотах, когда в одну сторону поворачивает лучше, чем в другую. Проблему нужно устранить, иначе уже скоро он сломается без возможности ремонта рулевого редуктора.

Источник

Обслуживание рулевого управления Foton Ollin с 2002 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Foton Ollin , ремонт рулевого управления Foton Ollin , моменты затяжки Foton Ollin

2. Обслуживание рулевого управления

Проверка работоспособности рулевого управления

Проверить следующие параметры:

— Отсутствие вибраций на рулевом колесе;

— Отсутствие эффекта шимми (биение управляемых колес);

— Отсутствие «тяжелого» руля;

— Возвращение рулевого колеса в исходное положение;

— Отсутствие увода автомобиля.

1. Установить передние колеса в положение прямолинейного движения.

2. Ослабить стопорную гайку регулировочного винта блока рулевого механизма.

3. Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке для уменьшения люфта или против часовой стрелки для его увеличения.

4. После проверки люфта, затянуть стопорную гайку моментом 69 Н·м (автомобили с гидроусилителем).

Стандартное значение люфта рулевого колеса: ±10˚.

5. Установить (если было демонтировано) рулевое колеса в сборе. Затянуть гайки его крепления с моментом затяжки 40 – 50 Н · м. Используя динамометр, измерить сопротивление вращению рулевого колеса, как показано на рисунке ниже. Сила сопротивления вращению рулевого колеса должна составлять 0.44 – 1.11 кгс (замер производить провернув рулевое колесо динамометром вправо, а затем влево на 80° от центрального положения. Показания необходимо взять среднеарифметические. Замер корректен, если подшипники ступиц передних колес не имеют повреждений и отрегулированы должным образом). Продолжить проверку технического состояния остальных элементов рулевого управления, если сила сопротивления вращению рулевого колеса соответствует стандартной величине. При необходимо отрегулировать рулевой механизм.

Замена рабочей жидкости гидроусилителя

Всегда использовать оригинальную жидкость ATF. Использование другого типа жидкости для гидроусилителя может привести к повышенному износу и затруднению управления в холодную погоду.

1. Поднять бачок, затем отсоединить возвратный шланг, чтобы слить жидкость. Стараться не пролить жидкость на кузов и другие части. Немедленно удалить пролитую жидкость, так как она может повредить лакокрасочное покрытие.

Читайте также:  Дорожные знаки при ремонте автодороги

2. Подсоединить трубку подходящего диаметра к отсоединенному возвратному шлангу и опустить конец шланга в подходящий резервуар.

3. Поднять передние колеса автомобиля и вращать рулевое колесо от упора до упора, пока жидкость не перестанет вытекать из трубки.

4. Подсоединить возвратный шланг к бачку.

5. Заполните расширительный бачок жидкостью для гидроусилителя, и удалить воздух из системы гидроусилителя

Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления

1. Поддомкратить передние колеса.

2. Заполнить расширительный бачок жидкостью для автоматических коробок передач и несколько раз повернуть рулевое колесо от упора до упора вправо и влево при остановленном двигателе.

при проведении данной процедуры, воздух, попавший в трубопроводы гидросистемы, выходит через расширительный бачок в атмосферу в виде воздушных пузырьков.

3. Если уровень жидкости в расширительном бачке понизился, долить необходимое количество жидкости для автоматических коробок передач.

Соблюдать осторожность и быть предельно внимательным, чтобы не допустить перелива жидкости через края расширительного бачка.

4. Запустить двигатель на холостых оборотах и снова несколько раз повернуть рулевое колесо от упора до упора вправо и влево.

Время, необходимое для поворота рулевого колеса от упора до упора не должно превышать пяти секунд, в противном случае температура рабочей жидкости может существенно повысится.

5. Опустить передние колеса и несколько раз повернуть рулевое колесо вправо и влево при работающем двигателе. Если при этом не слышно никаких посторонних звуков – воздух полностью удален из гидравлической системы.

При наличии ненормальных звуков (скрип, скрежет и т.п.) после выполнения шага 5, воздух не полностью удален из системы. В этом случае продолжить вращение рулевого колеса в обе стороны, пока температура жидкости не поднимется до 50 – 80ºС. После этого остановить двигатель и оставить на время около пяти минут (за это время весь воздух системы должен собраться в пузырьки). Запустить двигатель снова и повторить повороты рулевого колеса от упора до упора в обе стороны несколько раз.

6. После прокачки гидравлической системы проверить уровень жидкости в расширительном бачке и убедиться в отсутствии течей в местах соединений.

Проверка системы гидроусилителя рулевого управления

1. Проверить уровень жидкости в расширительном бачке гидросистемы усилителя рулевого управления.

2. Проверить натяжение ремня привода насоса гидроусилителя.

3. Поместить специальный резервуар под насос для сбора жидкости при отсоединении или подсоединении шлангов.

4. При НЕРАБОТАЮЩЕМ двигателе подсоединить манометр между механизмом усилителя рулевого управления и стороной выпуска насоса гидроусилителя. Манометр должен находиться между стопорным клапаном и масляным насосом.

5. Проверить уровень рабочей жидкости. Залить в расширительный бачок Dexron ® — III до отметки «Full» (полный). Убедиться в отсутствии течей на соединениях манометра.

6. Полностью открыть стопорный клапан и прокачать систему (см. ниже).

7. Запустить двигатель на холостых оборотах и прогреть масло до температуры 50 — 60ºС. Снова проверить уровень рабочей жидкости. Залить в расширительный бачок Dexron ® — III до отметки «Full» (полный), если это необходимо.

8. Удерживать рулевое колесо в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля. Полностью закрыть стопорный клапан и записать максимальное значение давления, показанное манометром.

Не продолжать данную проверку дольше, чем 10 секунд, поскольку повышение температуры масла может привести к различным повреждениям гидросистемы.

Номинальное рабочее давление

— Если полученное значение давления не выходит за указанные пределы, рулевая система функционирует в пределах нормы.

— Если полученное значение давления не превышает предельно допустимое – это свидетельствует о неисправности перепускного клапана масляного насоса.

— Если полученное значение давления меньше указанного нижнего значения — это свидетельствует о неисправности масляного насоса или перепускного клапана.

9. Полностью открыть стопорный клапан и дать поработать двигателю на холостых оборотах. Повернуть рулевое колесо до упора влево и, удерживая в таком положении, записать максимальное значение давления, показанное манометром. Повернуть рулевое колесо до упора вправо и, удерживая в таком положении, записать максимальное значение давления, показанное манометром.

Не продолжать данную проверку дольше, чем 5 секунд.

Номинальное рабочее давление

BJ1043V8JE6 10117 – 10283 кПа

— Если полученное значение давления не выходит за указанные пределы, рулевая система функционирует в пределах нормы.

— Если полученное значение давления меньше указанного нижнего значения – это свидетельствует о наличии внутренних утечек в рулевом механизме. Необходимо разобрать рулевой механизм и устранить неисправность

Источник

Оцените статью