Рупор урал армада ремонт

Communities › Автозвук › Blog › Звук на компонентах Ural Armada + Red Hurricane

Данная запись посвящена замене штатной акустики Калины 2.

Кто хочет просто послушать как в итоге звучит — видео в конце статьи. Энергия, динамичность и реалистичность звучания впечатляет! Звук очень разборчивый, слышны все нюансы звучания (даже как перелистывают ноты в “Pas De Deux” из «Щелкунчика». Желательно слушать в хорошие наушники или колонки на высокой громкости, чтобы ощутить как это звучит вживую. Наиболее правдоподобно относительно того как это было вживую звучит в наушники от айфона — снято на айфон, видимо, искажения наушников айфона компенсируют искажения микрофона айфона.

О штатных динамиках Калина 2

Штатные динамики обладали удивительными свойствами. Несмотря на свой размер 13 см они воспроизводили очень низкие басы. Но при этом басы были крайне неразборчивыми. В остальном частотном диапазоне звук также был, мягко говоря, не идеальным. В звуке не было живости и энергии, окрас звука был неприятным.

Как я потом выяснил, штатные динамики имеют очень мягкий подвес с большим ходом, очень лёгкий и мягкий диффузор. В результате ход диффузора был больше чем толщина магнита и катушка выходила за пределы магнитного поля — в этом причина что динамики воспроизводили низкий бас, но бас был неразборчивым. А так как диффузор был очень мягким и легко деформировался, динамик ходил не чётко как поршень, а болтался как дерьмо в проруби, разные части динамика излучали один и тот же звук с непостоянными фазами друг относительно друга — отсюда неприятный окрас, т.е., во всем диапазоне частот динамик работал не в поршневом, а в зональном режиме. Однако, за счёт мягкого диффузора с хорошим внутренним демпфированием динамик не гудел и не резонировал на определенных частотах. Диффузор пищалок выполнен из полимера, высокие частоты пищалки воспроизводили, но как-то бледно.

Я до сих пор вспоминаю как живо звучали советские широкополосники, также мне всегда нравился рупорный звук. Рупор обладает лучшими импульсными характеристиками среди всех типов акустических оформлений, поэтому звук из рупора наиболее реалистичный. В общем, хотелось живости и реалистичности звучания.

Поэтому решил купить вместо штатных динамиков эстрадные 13 см динамики и рупора к ним. Но нужны были эстрадные динамики, ориентированные не только на громкость, но и на качество. Бонус эстрадных динамиков — благодаря высокой чувствительности они требуют меньше мощности при повседневном прослушивании, что снижает нагрузку на аккумулятор и генератор.

Выбор пал на Ural Armada AS-D130 и рупора Armada AS-D18.

Почему именно Ural? Я узнал что Урал разрабатывает динамики в МТУСИ , где есть чуть ли не единственная в России акустическая лаборатория для измерения параметров динамиков — дорогое удовольствие подобные лаборатории. Там требования круче чем к самой крутой студии звукозаписи, поэтому подобных лабораторий в мире очень немного. А руководит разработкой Дмитрий Георгиевич Свобода — организатор Hi-End выставок в России, автор используемого на соревнованиях по автозвуку метода Аудиодоктор FSQ , т.е., человек, который знает что такое хороший звук. Например, популярные динамики Урал АК-47 он разрабатывал лично . Поэтому я предположил что динамики Урал должны обладать высоким качеством и приятным характером звучания.

Почему именно Armada 13 см? Во-первых, они идеально встают на место штатных динамиков, во-вторых, 13 см динамики реалистичнее воспроизводят СЧ-диапазон в сравнении с наиболее распространёнными 16,5 см динамиками, в-третьих, они басовитые, поэтому их можно согласовать с сабвуфером без провала на мидбасах. В серии Armada упор сделан не на максимальное звуковое давление любой ценой, а на высокое качество при высоком уровне громкости. Поэтому чувствительность динамиков серии Armada по меркам эстрадных систем не выдающаяся.

Рупора купил из этой же серии Armada, так как их проще всего согласовать с СЧ — просто подключить параллельно СЧ через идущий в комплекте конденсатор (фильтр первого порядка). СЧ динамик в высокочастотной области ведёт себя как фильтр НЧ первого порядка, поэтому хорошо согласуется с рупором без всяких дополнительных фильтров.

Для динамиков приобрёл усилитель Ural PB 4.120 — он стоит всего на 500 рублей дороже чем Ural AK 4.90, но значительно мощнее и вроде как качественнее звучит (сам не сравнивал), так как выполнен на mosfet-транзисторах. С мощностью усилителя, конечно, перебрал — в моей конфигурации он настроен на половину громкости, иначе динамики перегружаются.

Также приобрел активный сабвуфер Ural AS-D12A Red Hurricane, который даёт качественный и глубокий бас в том числе за счёт особой формы корпуса — так заморачиваются конструкцией корпуса разве что в Hi-End решениях. Для подзвучки его мощности достаточно, особенно с учётом того что СЧ не обрезаны по басам и дают примерно половину громкости мидбаса.

Например, здесь на 30 Гц намерили 124 дБ в Опель Корса, при этом неискаженная мощность встроенного усилителя на синусе всего 100 Вт, хотя сам динамик легко переваривает

Читайте также:  Форд фокус 2 ремонт блока управления вентилятором охлаждения

300 Вт от внешнего усилителя и сгорает при

У сабвуфера регулятор громкости на корпусе выставил на середину, на выносном регуляторе громкости выставил 4 деления из 28 (громкость от делений зависит нелинейно — сначала растёт быстро, потом медленно). Т.о., в моей конфигурации сабвуфер, как и усилитель, имеет не менее чем двукратный запас по мощности.

Разделение СЧ и ВЧ фильтром первого порядка позволяет без искажений передавать фронты сигналов, т.е., обеспечивает наилучшую импульсную характеристику. Также такое разделение даёт максимально гладкую АЧХ. Так что подключение ВЧ через конденсатор осуществляется не только ради экономии — оно даёт наилучшую реалистичность звука.

Я не отрезал басы с СЧ. Почему? Диапазон воспроизведения басов с СЧ тянется до

40 Гц, несмотря на то что они эстрадные. Но, в отличие от сабвуфера, СЧ дают быстрый энергичный бас. Поэтому решил не обрезать басы в ущерб максимальной неискажённой громкости.

От аккумулятора кинул медные кабели 22 кв. мм (8 Ga) отдельно плюс и минус на массивные разветвители Ural, с разветвителей на усилитель и сабвуфер. От усилителя на динамики кинул алюминиевый омедненный кабель Mistery сечением 4 кв. мм. (медного кабеля не было в магазине где покупал — этот алюминиевый кабель эквивалентен медному сечением 2,5 кв. мм.). Кабели при прослушивании на большой громкости не греются, усилитель тёплый.

На вход усилителя подал сигнал с линейного выхода магнитолы, на вход сабвуфера — с линейного выхода усилителя,

Для согласования сабвуфера с СЧ/ВЧ подобрал частоту среза сабвуфера и громкость сабвуфера с помощью тоногенератора , студийных наушников Beyerdynamic DT250 и плейера iBasso DX 90, которые мне дал коллега на выходные (все это добро стоит

45 тыс рублей). Плейер подключил к усилителю — звук с него, конечно, на голову выше чем от штатной ММС. Добился чтобы звук с плейера в салоне автомобиля был похожим на звук этого же плейера в наушники. И он действительно оказался очень похожим!

Локализация источников звука и звуковая сцена

Есть такой эффект Хааса — если имеются два и более разнесенных динамиков, воспроизводящих один и тот же звук, то откуда звук пришел первым, там он и локализуется, даже если другие динамики более громкие. Однако, если громкость динамика, с которого звук пришёл первым, более чем вдвое ниже, чем у других динамиков, то локализация смещается на более громкие динамики. Т.о., локализация определяется соотношением громкости динамиков и задержкой прихода звука от каждого динамика.

Следовательно, если рупора порезаны фильтром первого порядка, то они воспроизводят часть СЧ диапазона, но звук от рупоров приходит в уши раньше чем от СЧ-динамиков, поэтому кажется что весь звук из рупоров.

Аналогично, СЧ воспроизводят большую часть диапазона сабвуфера, но звук от СЧ приходит в уши раньше чем от сабвуфера, поэтому кажется что все басы идут спереди из СЧ, даже если сидишь сзади. Т.о., с локализацией звука в салоне все в порядке.

Задние рупора не забивают передние, так как я их расположил низко и звук от них попадает не на пластиковую панель, как это происходит спереди, а на сидение, которое выступает как звукопоглотитель.

Что касается сцены, то в в точке ушей водителя рупор со стороны водителя расположен под большим углом к ушам водителя чем рупор со стороны пассажира. Благодаря узкой диаграмме направленности получается что в районе ушей водителя звук от рупора со стороны водителя раза в два-три тише чем звук рупора со стороны переднего пассажира. Но с водительского рупора звук приходит первым. Имеет место то же эффект Хааса — кажется что моно-записи играют из середины передней панели, а на стерео записях присутствует сцена, хотя и несколько зажатая с краев, если использовать тест аудиодоктора для проверки сцены (аналогичная зажатость будет если прослушивать стерео систему находясь ближе к одной из колонок). В то же время если сесть в середину заднего сидения, то сцена идеальная.

Если же озвучивать улицу, то на расстоянии несколько метров от машины все негативные эффекты локализации исчезают — звук сливается в единое целое. Сцена воспроизводится как в обычную стерео систему.

Подготовка салона автомобиля

Шумка салона штатная, добавил только вибру в двери чтобы вытравить «дух Логана» — характерный бум-бум пластика. В результате Калина по структуре шума при движении напоминает Опель Астру, Зафиру, Корсу 2000-х годов.

Эффективность штатной шумоизоляции и дополнительной виброизоояции обшивки дверей представлена на видео:


Т.о., салон не резонирует и не гремит от басов, снаружи при закрытых дверях звук негромкий.

Источник воспроизведения — линейный выход штатной магнитолы. Слушать желательно в хорошие наушники на высокой громкости, чтобы ощутить как это звучит вживую.

Глубина баса и вокала:


Классическая музыка (энергия и динамика звучания просто потрясающая):


Джо Дассен (в записи много инструментов, звучащих в различном частотном диапазоне, по относительной громкости которых можно оценить баланс звучания — по мне баланс очень хороший):

Читайте также:  Ремонт печки ниссан навара

На SQ-громкости качество звука несколько хуже, так как усилитель раскрывается на средней и высокой громкости, но в целом хорошее (ухо намного меньше чувствует изменение тембра при открытии/закрытии двери в сравнении с микрофоном телефона):

Что касается громкости, то у меня два набора настроек. «Тихие» настройки для прослушивания в салоне автомобиля (на приведённых видео как раз они), и громкие для прослушивания на улице. Во втором случае басы с СЧ срезаются фильтром усилителя (настроить частоту среда надо один раз и далее просто включать/выключать фильтр нажатием пары кнопок) и громкость сабвуфера с помощью салонного регулятора увеличивается с 4-х до 7-ми делений. В итоге СЧ могут выдержать значительно большую громкость, а так как прослушивание происходит на улице, то не имеет значение что при таких настройках в салоне слышно что сабвуфер играет сзади. Характер звука громких и «тихих» настроек схожий.

При желании можно удвоить количество СЧ динамиков и рупоров — по два СЧ и ВЧ на дверь. Мощности усилителя и сабвуфера для этого хватит.

Можно порезать СЧ и ВЧ активным фильтром, подключив СЧ и ВЧ к разным каналам усилителя (конденсатор на ВЧ при этом нужно оставить, иначе будет горбатая АЧХ). Это также позволит влить больше громкости, но нужно тянуть в двери вдвое больше проводов.

Это были перечислены методы поднятия громкости без потери качества звука. Если же убрать конденсатор с рупоров и подключить рупора в отдельные каналы усилителя, то можно выжать очень большое звуковое давление. Аналогично можно обрезать СЧ снизу и сверху, оставив только диапазон частот, на который приходится максимальный подъем АЧХ. Подобное варварство и порождает мнение что эстрадные динамики не могут хорошо звучать.
Похоже запись вызовет бурные обсуждения. Давайте только без матов и оскорблений. Модератор.

FakeHeader

Comments 132

Ради интереса затестил сегодня рекомендованные композиции “Ramstein — Ein lied” и “Anathema — The Beginning and The End” на мониторах Yamaha HS-80M (в качестве референса) и в машине.

Чтобы бас был похожим на такой как в мониторах Yamaha HS-80M нужно установить салонный регулятор громкости сабвуфера на три деления, а у меня на четыре было (то что баса больше чем в мониторах я и так знал — выставил сознательно чтобы было слышно бас на малой громкости).

Бас-гитара играет низко что в мониторах, что в машине.

При трёх делениях громкости сабвуфера бас-гитара почти как в мониторах. Это именно бас-гитара — слышно что бас идёт именно от струн даже лучше чем в мониторах. Есть знакомые бас-гитаристы — знаю как примерно звучит бас в 12” комбик.

При четырёх делениях громкости сабвуфера бас становится очень жирным, но тем не менее все равно отлично слышно что бас-гитара — это бас-гитара, слышно что звук исходит от струн. Подобный жирный бас и в комбике можно получить соответствующими настройками.

Соло-гитара также отлично звучит. Не так слащаво как в мониторы, но зато более живо и реалистично.

Голоса звучат офигенно, голос чувака из Ramstein звучит настолько реалистично, как будто он в машине поёт! В целом тональный баланс отличный, нет явно выбивающихся или проваливающихся частот, хорошо слышны все инструменты и ни один из них не выпирает.

Локализация звука такая, что на слух невозможно определить состав и расположение динамиков — моно-звуки в районе дисплея, стерео-панорама по всей панели в ширину, глубину и высоту. На слух не догадаешься что сзади играет сабвуфер.

Посади SQ-шинка в темноте, так он подумает что это какая-то крутая система с особыми живыми настройками, а то что звук яркий и реалистичный — так это наверное берриливые или магниевые купола какие-нибудь (в соседнем тесте акустики за 175 тыс АЧХ и ФЧХ металлического купола была похожа на рупор Edge, имеющий ты же форму что рупор Ural Armada, их также рекомендовали слушать под углом, а не в лоб).

Основное палево — на SQ-громкости слышно шум усилителя (на самом деле почти весь шум от магнитолы, в плейер iBasso шум на уровне Yamaha HS-80M), так как рупора имеют чувствительность 99 дБ, а шум усилителя -100 дБ и усилитель очень мощный (по идее нужен усилитель с шумом -120 дБ, но это другие деньги, либо усилитель значительно меньшей мощности). Но с подобной проблемой сталкиваются многие hi-end системы, особенно на рупорах-улитках.

Не знаю как сабвуфер играет бас-гитару отдельно от СЧ, но вместе они играют как надо. С усилителем малость ошибся — надо было брать менее мощный SQ-направленности. Нынешний усилитель настроен на половину громкости и этого достаточно.

Виталий, как понимаю, здесь из комментаторов половина тех, кому надо чтобы ОРАЛО как можно громче, второй половине чтобы БУБУХАЛО так, чтоб стекла в машине вылетали.И главное — система должна ДОРОХО-БОГАТО выглядеть, чтобы открыл багажник, а там огромный ЛЕЙБЛ супер-пупер мирового бренда во весь объем.А лайкают молча как раз люди, которым пофиг на бренд и на соревнования, лишь бы хорошо звучало для них.И звучит у тебя хорошо.

Читайте также:  Ремонт ушм метабо 125

Комментарий одного из пользователей драйв2, сделанный им по поводу этой статьи на другом ресурсе:

«По записи. Вот так я бы систему точно не стал строить, подход у меня совсем другой. Многим не нравится расположение. Но кстати в пассивной системе как раз динамики в лицо не направляют, даже если они на стойках стоят, их направляют друг на друга и это правильно. Есть те кто направляет рупоры в лицо, вот где рак ушей. Ну а тут, да вполне норм, просто не скажи что эта система на качество, никто бы не гавкал, но тогда бы налетели SQL щики, опять же с другим бюджетом.

По слуху, можно пройти аудометрию в больнице. И люди, которые ничего особо не слышат в играющих системах, я видел их графики тестов АЧХ слуха. Там жесть. Ещё больше они удивлялись, когда им показывал свой тест. Большинство даже разлив у аккордеона не слышат. Так что всё очень не однозначно.

По поводу не согласных с фирмой. На уралах можно построить играющую систему. Например сабвуфер бы я взял из серии симфония, без вариантов. Я слышал как он играет, это не просто грохот или пердеж, это именно бас. Для бюджетных систем его рекомендую. Был у них динамик АК12, тот стеклопластиковый. Сняли с производства, так как не давит, но за то он достаточно быстрый и рокешный бас дает. Бас гитара остается бас гитарой, и это слышно!
Просто послушай Rammstein — Ein lied
вообще весь альбом Rosenrot послушать, много систем завалится.
Ну или вот Anathema — The Beginning and the End (очень красиво поет гитара ближе к концу)
Большинство систем будет гудет, пердеть, или просто греметь.

По поводу аудиофилов, они не слушают звук, они его видят количеством потраченных денег. Они межблок за сотни баксов отличают от ПВС. Глазами правда.
Пусть слушают свои системы, шепотом стоя без двигателя, именно это они и могут, пиздячить в большинстве они не могут. Только слушать сопливые записи тестовых дисков.

На счет аргументов, а собственно там особо никто и не отписывался, долго это. Я тоже в такие полемики тоже не вступаю, трата времени, мне его жалко.
Опять же никто не отписывался. Тут цена вопроса системы. В такой бюджет аргументов то особо и нет. Предложить просто не чего. Хотя у урала есть хорошо играющие твитеры в лоб в ближнем расположении.
Есть там те, кто строит системы достаточно спорные, на весьма специфичных компонентах, но никто не гавкает. Если надо могу дать ссылки. Человек не раз был на первых местах, сейчас строит систему, дооолго, и она очень специфична. Хотя я представляю как она будет играть, с удовольствием бы послушал. Взгляды у него такие. Просто по трудозатратам высший пилотаж, вот никто и не фыркает.

То что обсирают урал, так этому виной сами их дилеры, как приятель покупал урал симфонию. Вот дословно
«я просто когда заказывал саб, я разговаривал с магазином так сказать, ну и в общем то, я его перепутал с кем то другим видимо . и на тот момент этого не понял, так как к компании прайд я отношусь, ну так скажет положительно, то я решил что ну и прайд сможет сабик качнуть в SQ, хотя изначально я хотел тоже вархед 1800 (ну почему то про них сейчас мало плохого говорят) на что мне ответили, что слушали, разницы не увидели, и бери не пожалеешь, НО когда я уже заказывал динамики, с полным пониманием того что я делаю, мне сказали «не бери усь вархед, бери децибел у него 150.4 он громче и мощнее) И ТУТ Я КАК ПОНЯЛ
ДА ОНИ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮТ В SQ»
Это не первое доказательство того, что они сами не знают что продают. И вот у нас во всем…
Жаль закрыт проект урал концерт. А ведь уникальный аппарат был. Слушал я его. Полноценное процессорное ГУ. Не прижился сильно, так как УРАЛ ЖЕ, там только говнокитай делают…
Пожалуй сейчас дома его включу послушать на домашку))

Комментаторы некоторые особо радовали. У них оказывается частота среза, это частота ниже или выше (зависит от фильтра) которой звука нет прямо вот сразу. Про крутизну они не слышали. Строя процессорную систему в машине, у меня твитеры порезаны первым порядком, что позволяет легко настроить систему так, что создается впечатление, что остальных динамиков вообще нет, звук только от твитеров идет. После полной настройки, вообще нет привязки звука к динамикам.»

Источник

Оцените статью