- Объём российского рынка автосервиса по ТО и ремонту
- Исследование рынка обслуживания автотранспортных средств в России
- Библиографическое описание:
- Анализ рынка автосервисов 2019
- 🔍Состояние рынка
- 📊Динамика емкости рынка
- 👥Участники рынка в 2019 году
- 💰Объемы продаж в разрезе сегментов
- 🥇Лидеры авторынка продаж в 2018 году – целевой ориентир автосервисов на 2019 год
- 📈Перспективы роста на 2019 год
Объём российского рынка автосервиса по ТО и ремонту
Рынок услуг автосервиса в России продолжает расти, причем рост этот происходит неравномерно. Так, с 2014 по 2017 год темпы роста в денежном выражении в среднем составляли порядка 11 млрд рублей, но в 2018 этот рост удвоился и составил 23,7 млрд рублей.
В итоге, согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2018 году объём рынка по ТО и ремонту легковых автомобилей достиг 300,6 млрд рублей. Отметим, что сюда не вошли услуги по шиномонтажу, мойке и кузовному ремонту.
При этом доля официальных дилеров на рынке автосервиса достигла 17%, что в денежном выражении составляет 51 млрд рублей. Еще около трети (31%) приходится на долю независимых СТО (92,3 млрд рублей). Таким образом, суммарно «официалы» и независимые СТО занимают менее половины (48%) всего объёма рынка по ТО и ремонту.
Очевидно, что остальное — это потенциал рынка (157,3 млрд рублей), под которым подразумеваются работы по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей, проводимые лично автовладельцами или механиками-частниками.
Отметим также, что в прошлом году на покупку запчастей для легковых автомобилей россияне потратили 1,44 трлн рублей – на 9,1% больше, чем в 2017.
Быстро узнать стоимость автомобиля на рынке можно с помощью калькулятора «Оценка авто».
Источник
Исследование рынка обслуживания автотранспортных средств в России
Рубрика: Экономика и управление
Дата публикации: 07.05.2018 2018-05-07
Статья просмотрена: 739 раз
Библиографическое описание:
Коняхина, Т. Б. Исследование рынка обслуживания автотранспортных средств в России / Т. Б. Коняхина, И. В. Панасенко, О. Н. Недзельская, Ю. С. Анохина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 18 (204). — С. 336-338. — URL: https://moluch.ru/archive/204/49947/ (дата обращения: 22.06.2021).
Одна из самых массовых отраслей является автомобильный транспорт. В России в рыночных отношениях он является одной из наиболее быстро растущих подотраслей национальной экономики.
Функционирование транспорта славится своей надежностью, которая является необходимым условием целостности страны и обеспечение национальной безопасности.
Также в соответствии с положением «Транспортной стратегии до 2020 г.» повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации будет способствовать формированию в России транспортной инфраструктуры мирового уровня и изменению роли транспортной отрасли в формировании валового национального продукта. Проекты комплексных инфраструктур, направленные на повышение привлекательности российских транспортных коридоров, позволяет получать дополнительные доходы в размере более 6 миллиардов $.
Основной задачей Министра РФ является повышение доступности транспортных услуг для населения. Транспортная стратегия предполагает, что на 10 российских семей будет приходиться по 8 автомобилей.
Подразумевается сокращение числа дорог, не соответствующих техническим требованиям, на 13 %. К этому времени значительно возрастет подвижность населения. На данный момент в среднем каждый человек за год проезжает или проходит примерно 4 тысячи километров, а к 2020 году показатель должен возрасти до 6 тысяч километров.
Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллиардного парка подвижного состава — легковых и грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.
На 1 января 2016 года, по данным ГИБДД, в России было зарегистрировано 33 млн. ед. автомототранспортных средств, в этом числе 4,7 млн. грузовых автомобилей, 770 тыс. автобусов и 24 млн легковых автомобилей. Это является говорящим фактором массовой автомобилизации страны. Плюсы в том, что данный факт обеспечивает более высокое качество жизни населения и развитие экономики, а минусы — загрязнение окружающей среды, перегрузка автомагистралей и рост числа ДТП.
Всемирная организация здравоохранения прогнозирует к 2020 г., что дорожно-транспортный травматизм может стать третьей среди причин гибели людей и представлять серьезную проблему для здоровья, чем туберкулез и СПИД.
В России и за рубежом аварийность определяется уровнем автомобилизации.
Одна из причин проблем на дорогах — неисправный транспорт, основа лежит на водителях, но также внимательными должны быть и пешеходы.
Каждый год, на дорогах погибает около 35 тыс. человек. Такое положение обусловлено слабым контролем за тем, в каком техническом состоянии транспорт выезжает на дорогу. Актуальным становится вопрос о современном и качественном техническом обслуживании и ремонте транспорта. Условиями, определяющими условия увеличения срока службы и повышения производительности автотранспортных средств, является грамотное техническое обслуживание и эксплуатация.
Весь рынок обслуживающих предприятий в ближайшее время ждет трансформация. Исследование показало, что на данный момент в России автосервисов в 2,5 раза больше, чем необходимо рынку.
Бизнес ремонта автомобилей в России оказался под воздействием двух ключевых факторов. При замедлении продаж новых автомобилей, автопарк все же продолжает увеличиваться и конечно же нуждается в обслуживании.
Любые транспортные средства, старые или новые требуют в процессе эксплуатации обслуживания и ремонта, особенно стареющие машины.
Эффективность работы автотранспорта обеспечивается автосервисом, важнейшим назначением которого — сохранение потребительских качеств и физических свойств транспортных средств: предупреждение дефектов в работе узлов, агрегатов, двигателя, снижение интенсивности износа узлов и деталей.
Бытовое обслуживание населения динамично развивается, однако все же остается молодым и испытывает серьезные проблемы. Многообразие объектов автобизнеса вызывает необходимость изучения развития российского рынка. Низкий уровень сервиса снижает конкурентоспособность нашей техники. Рынок нуждается в увеличении числа ремонтных и сервисных предприятий, которые обеспечат новые рабочие места. Таким предприятия нужно объединится в союзы и защищать свои интересы в администрациях и в правительстве. Союзы должны лоббировать принятие актов, нормативов для стимулирования развития отрасли технического обслуживания и ремонта автотранспорта.
Спрос измеряется в числе заявок на ремонт и обслуживание автомобилей, затраты часов, а также общей стоимостью выполненных работ.
Успех зависит от изучения потребностей и потребительской оценки качества выполненных работ. Стратегия развития качества предприятия предполагает комплексный подход, который сочетает материальные аспекты производства, так и другие менее осязаемые элементы. Это все говорит о хорошей рекламе, производственном процессе, о грамотном менеджменте и о культуре общения с потребителем. Стремлением к рациональному использованию имеющихся в наличии ресурсов и ориентирование на потребителя может привести к запланированным результатам деятельности, что обеспечит финансовую устойчивость организации на рынке и ее платежеспособность.
Не останется без внимания такая услуга как «автомойка».
Компанией «БелБизнесКонсалтинг» было проведено исследование рынка, которое показало, что в России на июнь 2017 года насчитывалось 28000 автомоек. Наиболее обеспеченным автомойками крупным городом является Краснодар, а наименее обеспеченным автомойками крупный город является Волгоград. Прайс на услуги автомоек самообслуживания намного меньше цен на услуги автомоек с полным обслуживанием. Цена мойки автомобиля с использованием автохимии составляет 150–200 рублей, при среднем времени мойки в 10 минут.
Доля самообслуживания автомоек в России в настоящее время невелика. Помыть машину самостоятельно стоит в два-три раза дешевле, чем на автомойке. В Белгороде, Калининграде и Воронеже, автомойки самообслуживание наиболее распространены. Мало автомоек самообслуживания в Москве, Владивостоке, Самаре, Казани, Краснодаре и Уфе.
К 2021 году ожидается увеличение автомоечных услуг более чем на 40 %. Факторами роста рынка будут увеличение парка автомобилей и использование услуг автомоек за счет увеличивающегося предложения и доступности для потребителей.
Давно практикуется выездной сервис — для специальной, сельскохозяйственной и военной техники. В армиях и крупных предприятиях, работающих на больших территориях — горнодобывающих, нефтедобывающих, применяются передвижные ремонтные мастерские.
В других странах ремонт и техобслуживание машин в полевых условиях, осуществляется:
‒ изготовителями тяжелой техники (для малосерийной техникти — яжелые экскаваторы и т. п);
‒ потребителями (крупные компании и военные организации, имеющие необходимую материально — техническую базу);
Выездной сервис дилеров и изготовителей по договорам с корпоративными потребителями обычно включает периодические осмотры работающих машин, консультация по эксплуатации, обеспечение технической документацией, инструктаж и обучение обслуживающего персонала, регламентированные работы, поставку запчастей и сопутствующих материалов.
Появление смешанной формы проведения сервиса, т. е силами потребителей и агентов. Обслуживание и несложные ремонты выполняют механики потребителей, а серьезные ремонты — выездные бригады дилеров или изготовителей техники. Следствием этого отмечается тенденция к постепенному отказу владельцев машин от производства сервиса и ремонта собственными силами и к привлечению для их выполнения специализированных фирм.
- Приказ министра транспорта РФ № 45 от 12 мая 2015г. «Об утверждении Транспортной стратегии Ф а период до 2020 года»
- Залознов В. Как стать европейским дилером? // АвтоОмск.- 2015. — № 7.
- Волгин В. В. Автосервис // Организация, управление, анализ. Практическое пособие. — 5-е изд. — М. Дашков и К, 2017.-712с.
- Хлопцев А. Н. «PR (PublicRelations) как инструмент конкурентной борьбы автодилерского предприятия» — Сборник научных статей «Проблемы управления устойчивым развитием экономики». М.: Изд-во РАГС, 2015 г., 0,58 пл.
Источник
Анализ рынка автосервисов 2019
🔍Состояние рынка
Объем рынка услуг по обслуживанию и ремонту автотранспортных средств по праву считается неиссякаемым. Ежегодно количество новых автомобилей, оформляемых счастливыми автовладельцами, растет. К емкости рынка следует прибавить оборот автомобилей вторичного сегмента, нуждающегося в более серьезном сервисе. Корректировка объема предоставляемых автосервисами услуг происходит только в момент утилизации средств передвижения по государственным программам и в период оформления трейд-ин.
📊Динамика емкости рынка
Согласно данным, публикуемым агентством «Автостат», на 1 января цифра авто, числящихся по учетам государственной инспекции безопасности дорожного движения приближается к 45 миллионам. Это, не считая грузовых авто, которые также нуждаются в своевременном и качественном сервисе.
В разрезе имеющегося парка легковых авто десятая часть представлена транспортом, не используемым по прямому предназначению. Примерно пятая часть средств передвижения эксплуатируется периодически, — это пенсионеры и другие лица, сильно зависимые от бюджета на содержание движимого имущества. Три четвертых – превалирующая часть автопарка всегда на ходу, именно на эту категорию ждут в автосервисах в 2019 году.
👥Участники рынка в 2019 году
Ожидаемую пересортицу исполнителей волеизъявления автовладельцев на 2018 год можно считать состоявшейся. Клиенты сервисов становятся более разборчивыми. Уход после окончания гарантии в частные предприятия можно считать предрешенным, поскольку стоимость запасных частей и самого ремонта у дилеров оставляет желать лучшего. Объем продаж в официальных центрах на 2019 год ожидается на уровне 43 миллиардов рублей против 49 и 46 миллиардов в 2017 и 2018 годах соответственно.
Уход же в альтернативные сервисы никак не влияет на емкость рынка, смещение объемов происходит в независимые СТО и частные гаражные зоны. Выбор потребителя вынуждает официальных дилеров пересматривать свою политику ведения бизнеса. Превалирующая часть компаний «отыгрывает» потери за счет сокращения персонала, вменения дополнительных услуг. Примером грамотной клиентоориентированной программы является подача Mitsubishi, предлагающая ощутимое снижение цен на запасные части и сервисное обслуживание. Правда, общая тенденция продаж сохраняется, — на весь 2019 год уже озвучено повышение всеми без исключения заводами.
💰Объемы продаж в разрезе сегментов
Пока официальные дилеры теряют своих клиентов, уставших от завышенных расценок, автовладельцы обращаются к среднему сегменту рынка – независимым компаниям. Уровень обслуживания, удобство и средний чек довольно быстро определяют выбор владельца, тем более что на таких СТО можно выбрать комплектующие, перечень работ.
Несмотря на существующее давление в отрасли дилеры продолжают получать обновленные прайсы в связи с последним повышением налога на добавленную стоимость. В связи с этим средний чек в среднем и младшем сегментах рынка продолжает расти.
Пока в рыночном секторе продолжается пертурбация, потенциал рынка остается в зоне невнимания. Агрессивный маркетинг, заключающийся в гарантированном сервисе, уже не помогает, потребитель тратит на обслуживание ровно столько, сколько считает необходимым, нередко предпочитая дорогому сервису обмен авто на вторичном рынке. Единственной надеждой официальных и независимых СТО остается предоставление уникального сервиса, связанного с необходимостью выполнения высокоточных работ, требующих высокой квалификации персонала и специализированного оборудования. А специфичной электроникой сегодня оснащается 95 процентов всей продукции автопрома.
🥇Лидеры авторынка продаж в 2018 году – целевой ориентир автосервисов на 2019 год
Для того чтобы показывать высокие объемы продаж, операторам автомобильного ремонта необходимо понимать рынок и его структуру. Следуя данным продаж новых автомобилей начинает активироваться и вторичный рынок, на котором обращаются наиболее популярные и практичные марки авто.
Первое место по итогам продаж 2018 года за KIA RIO, — более 100 тысяч новеньких машин вышло за ворота дилерских центров. В это число вошли сборки X Line, покорившие сердца отечественных пользователей образом кроссовера. Цифра вполне логичная, тем более что в прошлом году было продано всего на тысячу машин меньше.
Второе и третье места остаются за ставшей народной для России маркой Hyundai, — это Creta и Solaris соответственно. В 2018 году было реализовано свыше 65 тысяч обеих марок, правда за последний отчетный период умелым маркетологам удалось пересадить приверженцев корейского автопрома на кроссоверную платформу.
Ситуация на 2019 согласно прогнозам аналитиков, выглядит неоднозначной. В стремлении пересадить автовладельцев с седанов на более высокий клиренс производители слегка увлеклись ценами. Вполне возможно, что в ожидании потребителей, нацеленных на смену авто, будет бум на более бюджетный сегмент. Это аналоги некогда популярных малолитражек Getz и Picanto.
Реальный потенциал недооцененности видится за нижней строчкой ТОП- 10 Renault Sandero.
📈Перспективы роста на 2019 год
Рынок автосервисов в текущем году продолжит забирать на себя внушительную долю потребления. Сервисное обслуживание, ремонт и замена деталей, восстановительный ремонт после дорожно-транспортных происшествий, тюнинг и другие популярные услуги остаются в зоне внимания автовладельцев. Совмещение сервиса с паркингом, мойками, шиномонтажом, кафе и детской зоной безусловно увеличит посещаемость центров.
Со стороны потребителя главными в спектре услуг остается качество и оптимальная стоимость услуг сервисных услуг, совмещенные с минимальным ожиданием. Поведение автовладельцев нередко выливается в поиск верного и надежного СТО вне зависимости от принадлежности к тому или иному рыночному сегменту. А пока что качество производителя и сервиса остается на должном уровне, ведь некоторые модели автомобилей продолжают использоваться более 20 лет.
Источник