- Ремонт своими руками
- Самостоятельный ремонт надувной ПВХ лодки
- Осматриваем лодочку и ищем повреждения.
- Подготовка к ремонту.
- Технология и способы склеивания:
- Еще одно видео — Разбираем баллонный шов надувной лодки
- Клей для ремонта и придание термостойкости.
- Установка внутренних заплат на надувную ПВХ лодку, или — Что делать, если лодку съели мыши
- Замена неисправного клапана на лодке ПВХ
- Рвать легко, да тяжело клеить, как отремонтировать резиновую лодку
- Популярные марки клея для лодок
- Как проклеить резиновую лодку по шву
- Какой клей выбрать?
- Инструменты и материалы
- Видео инструкция
- Определение места разрыва
- Перегородка
- Обработка поверхности
- Порез или дырка
- Склеивание
- Переклеивание уключин
- Как заклеить транец лодки: пошаговая инструкция
- Ремонт шва лодки ПВХ
- Как отмыть остатки клея от лодки
- Вопрос — ответ
- Ремонт прокола лодки ПВХ
Ремонт своими руками
Цель данной статьи — не подготовка профессиональных мастеров по ремонту лодок, это за одну статью не сделать. Цель, это рассказать необходимый минимум, зная который, можно справится с повреждением любимой лодочки, если они случайно возникли во время отдыха и продолжить этот отдых, не лишая себя удовольствия перемещаться по воде. Статья, так же будет интересна тем, кто, в процессе подготовки к сезону, желает выполнить не сложный ремонт лодочки сам
И так, начнем. Повреждение возникло, не важно как, пока не важно где, важно, что оно есть
Для того, чтобы самостоятельно справиться с порезами, пробоями, проколами, разрывами и прочими повреждениями надувных элементов лодки пвх Вам потребуется:
- Минимальный ремкомплект, которым каждый производитель комплектует лодочку.
- Ножницы (ну или хотя бы нож).
- Металлическая пластинка со скругленными гранями, либо ложка, можно даже накидной гаечный ключ, либо что-то подобное, имеющее гладкую поверхность и позволящее с усилием продавить приклеиваемый элемент.
- Фен (вполне подойдет бытовой, отобранный у жены, либо подружки, понятно, что на водоеме такой роскоши нет, но об этом чуть ниже ).
- Карандаш (лучше бросить в лодочную аптечку за ранее, места не займет, а жизнь облегчить сможет, опять же если Вы на водоеме и карандаша нет, то не паникуйте, можно и без него)
- Кисточка (на водоеме можно намазывать прямо из тюбика, либо, если мажем внутри баллона, то пальцем).
- Ацетон (опять же, если Вы дома и готовитесь за ранее, лучше конечно иметь его в лодочной аптечке, но если нет, значит нет).
- Малярный скотч (это уже изыски, он нужен только для красивого ремонта либо тюнинга в домашних условиях, на водоеме это лишнее)
Самостоятельный ремонт надувной ПВХ лодки

Осматриваем лодочку и ищем повреждения.
Бывает конечно, что и осматривать то ничего не надо, повреждения видны не вооруженным взглядом, но иногда, причем чаще всего, лодочка внешне без повреждений, а воздух не держит.
Если лодочка скидывает давление примерно за сутки, то скорее всего надо просто протянуть клапана. Если же баллон ощутимо «падает» часа за 4 и меньше, то необходимо найти пробой
Места небольших повреждений находят при внимательном визуальном осмотре ПВХ лодки, места с утечками воздуха находят, как правило с обымливанием — наносят кистью (можно тряпочкой) мыльную воду, на предполагаемые места утечки. Дома удобно воспользоваться бутылочкой с пульверизатором, налив в него воды, с добавлением небольшого количества фери, либо другого моющего средства. На водоеме можно просто погружать части лодки в воду и искать пробой, по появлению пузырьков воздуха.
Подготовка к ремонту.
Тщательно очистите и просушите место проведения будущего ремонта и обязательно отсек изнутри, если туда попала вода. Место повреждения и область вокруг него желательно помыть теплой водой с мылом, но при этом старайтесь мыло с ПВХ смыть. Мыло «жирнит» и нанесенный, на не промытую ткань клей, скорее всего просто отвалится. Если есть ацетон, то место ремонта необходимо обезжирить ацетоном (если вы на водоеме и ацетона нет, то можно конечно и без него, но ремонт будет не полноценным, а просто установка временной заплатки, которую будет необходимо переделать по окончании отдыха и возвращении домой), спирт, водку, бензин, растворители (кроме Р4) применять не надо, это все с ПВХ не работает, соответственно только ухудшит склейку. Ацетоном обезжиривайте аккуратно, он «разрыхляет» ПВХ и при сильном воздействии тканью, смоченной в ацетоне, можно снять наружный слой ПВХ с лодочной ткани.
Применять абразивы, типа наждачной бумаги, не надо, это не резина, которую было необходимо «зашкуривать». Для ПВХ абразивы это смерть.
Аккуратно разложите место ремонта на ровной поверхности (можно подложить банку (лодочную лавку) или пайол лодки). Из ткани ПВХ, находящейся в ремкомплекте с лодочкой, вырежте заплатку так, чтобы ее края перекрывали место пробоя на 2-3 см. Больше не надо, прочности не добавит, а расход клея и материала увеличит. При вырезании заплатки старайтесь придать ей круглую или овальную форму. Прямые уголки будут «задираться» при эксплуатации лодочки и обязательно приведут к отрыванию заплаты. Обезжирьте заплату ацетоном (если Вы на водоеме и без него, то можете просто погрустить немного, ну или промойте заплату теплой водой с мылом, в случае если она грязная) приложите к месту предполагаемой приклейки и обведите контур карандашом (можно конечно и шариковой ручкой, или вообще обойтись без разметки, просто прикинув контур, для нанесения клея, но правильным будет отметить карандашом, так, чтобы карандаш чуть чуть уходил под край заплатки, оклеить по контуру малярным скотчем, так чтобы скотч шел вдоль отметки контура, оставляя его на виду и только сейчас протереть место ремонта ацетоном, внутри оклеенного контура, обезжиривая и одновременно смывая карандаш, так будет более эстетичная склейка). Заплату укладываем на какую то поверхность, на которой будет удобно наносить клей (на лодке раскладываться не стоит, если заляпаете клеем, удалить его будет сложно, а иногда и невозможно)
Технология и способы склеивания:
- Первый способ подойдет тогда, когда у Вас с собой нет ничего, кроме стандартного ремкомплекта, содержащего тюбик безимянного клея и кусочка ПВХ ткани. Нанесите клей прямо из тюбика на приготовленную заплату и сразу же приложите ее к месту предполагаемого приклеивания. Укладывать старайтесь так, чтобы заплата прилегла по всей плоскости. Не сдвигая, без смещений поднимите заплату. На месте приклейки должен отпечататься клеевой контур. Нанесите повторно клей на заплату и на контур клея на баллоне, стараясь сильно не выходить за его границы. Клей необходимо нанести равномерным, тонким слоем. Выдержите 3-5 минут (при ветренной погоде 2-3 (в дождь придется клеить в палатке), уложите заплату на место приклейки и с усилием «прокатайте» (продавите по всей площади) от середины к краям, так, чтобы не образовывалось воздушных пузырьков. Время прикладываемого давления значения не имеет, важно усилие, прикладываемое при «прокатке». «Прокатать» можно выпуклой стороной ложки, скругленной рукояткой ножа, кольцом ножниц, в общем любым подходящим предметом, имеющим округлые формы, можно даже стеклянной бутылкой, используя ее как валик. Пользоваться лодочкой можно через полтора два часа, единственное, что выполненный таким способом ремонт не долговечен и в последствии надо будет все заклеить нормально
- Способ второй, работающий на водоеме, но предполагающий, что Вы опытный человек и имеете с собой ацетон, карандаш, кисточку, кусочек чистой ткани (хотя карандаш и кисточка не обязательны), металлическую ложку, желательно металлическую кружку (хотя можно обойтись и керамикой с плоским дном, лишь бы проводила тепло, а можно и вообще без кружки) котелок или что-то в чем можно согреть воду (подойдет даже банка из под консервов). В кипящую воду опустите металлическую ложку. Нанесите клей на обе подготовленные обезжиренные поверхности равномерным и тонким слоем. Выдержав 7-10 минут (можно больше) приложите заплату к месту приклейки и придерживая ее от смещения, «прокатайте» поверхность заплаты горячей ложкой. (Ложку после извлечения из кипятка, необходимо обтереть от воды полотенцем, либо любой подходящей тканью. Установите на минуту кружку с кипятком поверх заплаты и затем еще раз с большим усилием «прокатайте» поверхность заплаты ложкой. Вместо ложки можно воспользоваться любым подходящим предметом, лучше металлическим, а в отсутствие подходящей кружки, или чего то подобного, просто повторить несколько раз процедуру нагрева ложки. Главное добиться прогрева клеевой пленки до 55-60 градусов, тогда склейка получится прочной и долговечной. В принципе все это можно проделать и без ацетона, в любом случае качество будет лучше, чем описано в первом способе, но переделать со временем все же придется. Накачивать лодочку после ремонта можно после полного остывания места склейки (мин 30-40) но полное высыхание клея произойдет по истечении полутора, двух суток.
- Оптимальный способ ремонта следующий: На обезжиренные, подготовленные поверхности нанесите равномерный, тонкий слой клея. Выдержите нанесенный клей 10-15 минут (до полной потери липкости), наложите заплатку и для активации клея подогрейте место ремонта любым бытовым (ну или промышленным) феном до температуры 60-80 градусов Цельсия (держите рядом руку, при такой температуре начинает жечь пальцы). После этого с усилием прикатайте заплатку. Либо сначала прогрейте феном заплатку и место повреждения, а затем приложите и тщательно прикатайте заплатку. При правильном исполнении должна произойти вулканизация материала. Излишки клея можно затереть смоченной в ацетоне тряпочкой.
Дождитесь полного остывания места склейки и слегка подкачайте лодку, оставив ее так, на сутки. Через сутки можно будет полноценно пользоваться отремонтированной лодкой.
Не пользуйтесь открытым огнем, для нагрева клея, это неминуемо приведет к возгоранию
На большие порезы и проколы необходимо ставить две заплатки – внутреннюю и наружную. Порядок ремонтных работ остается прежним, только сначала на повреждение ставится заплатка изнутри баллона, а затем снаружи. Для удобства позиционированния внутренней заплаты, на ней можно нарисовать перекрестье (мишень) шариковой ручкой. Дожидаться полного склеивания внутренней заплатки не обязательно. Длинные разрывы «собираются», как правило на монтажную ленту. Это обычная лента их ПВХ ткани, шириной 3-4 см. Лучше, конечно когда такая лента специально нарезана диагональным кроем, но при необходимости можно использовать просто подходящую полоску ПВХ ткани.
Еще одно видео — Разбираем баллонный шов надувной лодки

Клей для ремонта и придание термостойкости.
Сейчас в свободной продаже появились полиуретановые клеи, вполне пригодные для ремонта мелких и средних повреждений ПВХ-материала. Помимо клея «Liman», входящего в ремкомплект наших лодок, можно использовать клей «900И», а также клей «SAR-306» Как показала практика, остальные однокомпонентные ПУ клеи, обладают худшими качествами. При работе в домашних (гаражных) условиях, для улучшения качества склейки и обеспечения температурной стойкости клеевого шва, в клей можно добавить полиизоцианат содержащие добавки. Вполне подойдут любой из Desmodur, либо можно приобрести в магазине авто эмалей любой из ИЗУР-021, ИЗУР-022, Диур Экстра, ОЭМ-3 (что найдете). Добавляется второй компонент в количестве 4-5% к объему (массе) разведенного, до нужной густоты клея. Т.е на 100мл клея, необходимо всего 4-5мл второго компонента. Время «жизни» клея, после добавки полизоционата примерно 4-6 часов, потом смесь лучше выбросить. Полная полимеризация клея в клеевом шве примерно трое суток.
ВНИМАНИЕ: никогда не применяйте при ремонте лодок из ПВХ клеи типа «Момент», «Суперклей» или другие, не рекомендованные производителем виды клеев. Использовать их можно только в случае крайней необходимости, не забывая при этом, что такой клей будет трескаться, не обеспечивая герметичности в месте ремонта. Помните, что такой клей практически невозможно счистить с поверхности лодки, и на него не ляжет клей, рекомендуемый нами при ремонте лодок из ПВХ. Это, в свою очередь, приведёт к усложнению и удорожанию последующего ремонта лодки.
Установка внутренних заплат на надувную ПВХ лодку, или — Что делать, если лодку съели мыши

Замена неисправного клапана на лодке ПВХ
Большинство случаев выхода из строя клапана связано с механическим воздействием. Ваша лодка после рыбалки сдута. Друзья помогают Вам собрать пайолы. И случайно кто-то наступает на клапан, под которым с другой стороны находится камень. Треск, в такой ситуации, наверное, вряд ли кто услышит.
Для того чтобы заменить клапан, Вам потребуется специальный ключ. Не советуем «выковыривать» клапан подручными средствами, иначе можно его повредить и тогда, чтобы его извлечь, Вам потребуется втрое больше усилий и времени.
Если “фирменного” ключа у Вас нет, то его можно сделать самому. Для этого Вам потребуется металлическая, либо изготовленная из твердого пластика трубка диаметром от 13 до 20 мм и лобзик, которым нужно будет выпилить «зубья» для контакта с внутренней поверхностью клапана. Сверху можно сделать небольшое цилиндрическое отверстие, куда впоследствии помещается «вороток». Итак, все готово! Баллоны лодки должны быть спущены. Через материал нащупайте и крепко сожмите в руке ответную часть клапана, так называемый «стакан». Ключом выкрутите корпус клапана из «стакана». Бывают случаи, когда в результате долговременной эксплуатации клапан «закисает» и не выкручивается из «стакана». В таком случае можно воспользоваться автомобильным спреем «жидкий ключ». Прежде чем вставлять новый клапан, нелишним будет осмотреть неисправный. Иногда его достаточно просто продуть и промыть в мыльном растворе, а “залипшую” пружину клапана смазать небольшим количеством солидола. Если Ваш старый клапан не поддается реанимации, то меняйте его — на новый.
Придерживая ответную часть клапана («стакан») рукой, вкрутите новый клапан с помощью ключа. Не переусердствуйте! Новый клапан необходимо закрутить достаточно плотно, но не «намертво»! Во-первых, возможно его придется когда-либо отвернуть, а во-вторых, чрезмерное усилие затяжки может запросто привести к поломке клапана или ключа. Накачайте баллон и с помощью мыльного раствора проверьте герметичность соединения. Если из-под клапана травит воздух, то «дожмите» его ключом.
Источник
Рвать легко, да тяжело клеить, как отремонтировать резиновую лодку
Не обошлось и без недостатков. Дело в том, что плотная прорезиненая ткань, из которой сделана лодка, недостаточно прочна: коряги, камыши или куски арматуры могут повредить ее. За все преимущества, указанные выше, приходится платить периодическим ремонтом.
С ремонтом лодки можно справиться самостоятельно и без больших затрат. Рассмотрим различные варианты дефектов и способы их устранения.
Популярные марки клея для лодок
Для начала определимся с клеем. Несколько популярных марок:
- 4508. Главный компонент — каучук. Прочность склеенного шва намного лучше, если использовать клей с отвердителем. Привлекает липкость, вязкость состава, а также эластичность соединений. Только есть проблема при использовании клея 4508: он токсичный и взрывоопасный. Если хотите работать с ним в помещении, в нём должна быть приточно-вытяжная вентиляция. Обязательно прочитайте инструкцию по применению и хранению после покупки клея, в ней есть и другие важные моменты!
- Радикал. Чёрная консистенция для настоящих бруталов! Для повышения прочности склеивания перед нанесением нужно высушить поверхности. Состав отлично переносит низкие температуры, сильные механические нагрузки, а также соленую воду, поэтому вы сможете рыбачить даже в Мёртвом море. И у этого клея есть класс опасности, например, его нельзя использовать близко от огня.
- Гумми — однокомпонентный состав на основе натурального каучука. Обладает исключительной водостойкостью, хорошей клейкостью и эластичностью, до суток сохраняет клеящую способность после нанесения на поверхности изделия.
Продаются и другие подходящие варианты: KLEYBERG, «Жидкая латка» и т.п. У нас, кстати, есть отдельная статья с обзором разных вариантов.
Как проклеить резиновую лодку по шву
Некачественные швы теряют свою эластичность до наступления гарантийного срока. Плоскодонные лодки из ПВХ ткани имеют наружное покрытие и внутреннее армирование – части, практически полностью сводящие повреждения к минимуму. Поврежденный шов требует незамедлительного вмешательства рыбака с применением ремонтно-восстановительных инструментов. Производить восстановительные работы допустимо только на сухой поверхности. Для этого шлюпку необходимо высушить, добившись полного исключения влаги. Работать с поврежденными элементами следует в проветриваемом, тёплом помещении с минимальным уровнем влажности.
Какой клей выбрать?
Выбирая клей из других вариантов, учитывайте следующее:
- Очень низкая цена — причина отказаться от товара. Скорее всего, состав некачественный или не подходящий для резиновых лодок (материал может пострадать!).
- Не покупайте суперклей. Название, конечно, вдохновляет, но долговечного результата от такого варианта ждать не стоит.
- Универсальные составы — тоже не очень хороший вариант. Лучше всего использовать клеи, предназначенные специально для заклеивания лодок или материалов, из которого они сделаны. Даже клей «Момент» есть специально для лодок.
- Хорошо, если клей будет отличаться высокой термостойкостью.
Наиболее подходящий вариант для рыбака — тот, который идёт в комплекте с лодкой. Если же такого нет, покупайте состав для резиновых лодок и с высокой термостойкостью. Лучше искать такие клеи в специализированных магазинах: лодочных или строительных. Не обойдите вниманием и нас: в нашем магазине есть наборы для ремонта лодок. Кстати, есть мнение, что не липкий клей не очень эффективен. Это не так! По возможности стоит выбрать именно его.
Протертое или проколотое дно – это не только признак скорого появления прорехи, но и большой риск внезапной протечки при выходе на воду. В таком случае необходимо укрепить, заклеить дно лодки ПВХ. Рассмотрим, как отремонтировать днище плоскодонной гребной или моторной лодки. О том, как заклеить лодку с надувным дном низкого давления, читайте здесь. (ссылка)
Важно! Используйте для усиления дна и баллонов специальные прорезиненные ленты. Они повысят износоустойчивость лодки.
Для ремонта днища понадобится:
- Вырезать из ПВХ материала полоски необходимой ширины и длины.
- Нанести на полоски кисточкой клей и оставить на 20 минут.
- Нанести клей на протертое дно лодки и также выдержать до 20 минут.
- Плотно прижать заплату к ремонтному месту, параллельно прогревая всё феном для лучшей сцепки.
- При необходимости повторить процедуру с внутренней стороны.
- Оставить работу высыхать на 12 часов.
Инструменты и материалы
- Клей.
- Кисточка.
- Ножницы.
- Фломастер.
- Наждачная, мелкозернистая бумага.
- Кусочек резины для заплатки (нужна не всегда).
- Обезжириватель (ацетон, бензин, растворитель).
- Капроновые нитки (если повреждение шва или другого места большое).
На всём это не придётся разоряться, стоимость вполне доступная для рыбаков (хорошие удочки и снасти стоят гораздо дороже, не говоря уже о самой лодке, хотя в нашем магазине достаточно демократичные цены).
Кстати, процесс склеивания достаточно маркий, поэтому позаботьтесь о защите рук и одежды.
Видео инструкция
На видео ниже полная пошаговая инструкция по ремонту лодки ПВХ своими руками
Другие публикации от артур липецк
- Детский домик 0
- Стойка алмазного бурения больших диаметров ( ф400) 0
Каким бы не был богатым опыт специалиста, и как бы он не был уверен в себе, иногда ему нужно посоветоваться с кем-то. Общение на просторах интернет-сети уже давно стало привычным нам. Разнообразные пользователи сети – будь то профессионал или много знающий любитель – могут выставить в сеть лайфхаки (простые полезные советы на разные темы), которые могут быть с пользой применены для вашего дома.
Какие плюсы пользования ресурсами форума?
- Постоянный поток интересной информации о новых идеях построек.
- Простые и полезные советы для строительства.
- Возможность общения с интересными людьми, опытными мастерами своего дела.
- Рекомендации о выборе инструмента или материалов.
- Также приятным плюсом является отсутствие рекламы, ведь пользователи такие же потребители, как и вы сами.
На нашем форуме размещены все свежие новости строительства, ведь наши специалисты всегда держат руку на пульсе событий строительства. У нас вы найдете полезную информацию для эксплуатации помещения, инвентаря и так далее. Многие считают полезным делать для дома больше своими руками, ведь это и полезно для здоровья, выгодно экономически, и предоставляет некий моральный комфорт. И возникает логичный вопрос: «Как самому сделать?» Ответы можно получить, полистав наш сайт. Именно после посещения этого форума вы ощутите полностью все плюсы. На этом интернет-ресурсе вы найдете сведения для обустройства дачи своими руками. Но многие из тех рекомендаций можно будет учесть и при обустройстве квартиры. Для осуществления бытовых проектов разного масштаба нужен инвентарь. Для общей консультации посетителей сайта создается обзор инструментов, где информация подана просто и доступно.
К нам на ремонт в Новосибирск привезли лодку пвх из Караганды.
Мы сделали диагностику. Выяснилось, что нужно поменять воздушные клапаны (так как старые начали стравливать воздух), переделать не качественно выполненную заплатку и заменить гнилой транец.
Выкручиваем ключом клапан, делаем разрез по низу баллона, чтобы вытащить старый стакан (так как унас клапаны другого производителя).
Через разрез вытаскиваем старый стакак и ставим новый.
Под юбочку клапана наносим автомобильный герметик, устанавливаем и затягиваем ключом. Излишки герметика удаляем.
Определение места разрыва
Для начала нужно определить точное место, где смог образоваться разрыв:
- Надуваем резиновую лодку, насколько это возможно (не переусердствуйте!).
- Спускаем её на воду и внимательно смотрим.
- Из места повреждения будут выходить пузырьки, которые в воде очень заметны. Если их нет, переворачиваем лодку вверх дном, ведь повреждение может быть с другой стороны.
- Обнаруженную дыру обводим фломастером, чтобы на сдутой лодке легко обнаружить её. Кроме того, так получится приготовить заплатку, которая полностью перекрывает дырку. После подготовки заплатки обязательно закруглите все углы, иначе со временем материал будет отходить.
Лучше всего, если материал заплатки будет такой же, как у лодки. Хотя некоторые швы проклеиваются без заплатки, мы расскажем и об этом методе.
Итак, место повреждения выявлено, заплатка подготовлена. Теперь нужно обработать рабочую поверхность.
Перегородка
Понять, что необходим ремонт перегородки лодки ПВХ несложно. Достаточно приложить ухо к шву баллона. Если баллон шипит, то давление упало, и воздух переходит из одной воздушной части в другую.
Для ремонта перегородки лодки ПВХ понадобится:
Ремонт перегородки лодки ПВХ происходит в последовательности:
- Накачать нуждающийся в ремонте отсек, чтобы перегородка ушла вперед и позволила добраться до места травления через клапан.
- Открутить клапан предназначенным комплектующимся ключом, оставив клапанную шайбу внутри баллона.
- Просунуть в клапан два пальца и при помощи защипа добраться до наружного ремонтного места перегородки.
- Покрыть брешь жидкой латкой, закапав клей на стык.
- При ремонте клеевым раствором необходимо скатать клеевый шарик и утрамбовать его в щель с помощью шила. Проклеить стык сверху лентой ПВХ.
Обработка поверхности
Если нужно заклеить большое повреждение, делаем так:
- Убираем всю пыль и грязь.
- Натираем место повреждения на лодке мелкозернистой или наждачной бумагой. Благодаря этому поверхность станет шероховатой, и заплатка, которую тоже нужно обработать наждачкой, приклеится лучше.
- Зашиваем разрезы. Дырку зашиваем капроновыми нитками, чем плотнее — тем лучше. Этот этап можно пропустить, если повреждение небольшое.
- Обезжириваем место повреждения и заплатку.
Напомним, что все склеиваемые поверхности должны быть сухими!
Порез или дырка
Образовавшуюся дырку или порез на ПВХ лодке заклеивают в следующей последовательности:
- Очистить ремонтируемое место от грязи, обезжирить щадящим средством.
- Подготовить ПВХ заплату или ленту чуть больше образовавшегося отверстия.
- Нанести клей по краям прорехи и заплаты и оставить на 10 минут.
- Приложить заплату и крепко прижать к ПВХ лодке.
- Прогреть место ремонта теплым воздухом.
- Выдержать 12 часов для сцепки клея.
Склеивание
Если лодка пропускает по шву возле клапана и повреждения маленькие, поможет изнаночная шовная проклейка:
- Открываем клапан для накачивания и специальным ключом отсоединяем его от ножки.
- Просовываем два пальца в клапанное отверстие и постепенном защипом добираемся до наружного соединения шва.
- Убираем старый клей, обезжириваем и промазываем клеем ту полосу, которая выпускает воздух.
- Если необходимо, сушим феном.
- Ждём 12-24 часа (в зависимости от инструкции по применению).
- Проверяем результат.
Как заклеивать шов снаружи без заплатки в тех местах, где присутствует лента, потерявшая свою функциональность:
- Наполняем баллоны воздухом на три части (75%), чтобы швы распрямились.
- Обрабатываем поверхность так, как было написано выше.
- Наносим на швы клей в объёме, рекомендованном производителем (обычно несколько миллиметров толщиной).
- Убеждаемся, что клей распределён равномерно, все стыки заполнены им. Лучше наносить состав кисточкой.
- Плотно прижимаем поверхностные части друг к другу рукой.
- Оставляем лодку надутой, пока шов полностью не высохнет.
Способ, как заклеить шов дырку на шве или другом месте с заплаткой:
- После обработки поверхности наносим на неё клей (на заплатку можно не наносить). На место повреждения клей лучше наносить в 2 слоя: первый тонкий, после ждём 10-15 минут, затем второй слой и сразу приступаем к дальнейшим действиям.
- Прикладываем заплатку.
- Разглаживаем, чтобы убрать из-под неё весь воздух.
Ближайшие 3 дня от рыбалки в этой лодке лучше отказаться.
Как проклеить шов на резиновой лодке: видеоинструкция
Переклеивание уключин
Уключины – это такой узел в лодке, который подвергается интенсивной эксплуатации и рано или поздно, требует ремонта.
Для того чтобы аккуратно снять и приклеить уключину, необходимо:
- 1.Разогреть места соединения феном и не спеша оторвать уключину.
- 2.Тщательно зачистить поверхности от старого клея с помощью наждачной бумаги.
- 3.Обезжирить и нанести клей в два этапа (как описано выше).
- 4.Соединить две склеиваемые поверхности, плотно прижав их друг к другу (баллон должен быть спущен).
- 5.С помощью небольшого валика или бутылки, прокатать поверхность.
Выждать время, указанное в инструкции и только после этого опять пользоваться своим плавсредством.
Как заклеить транец лодки: пошаговая инструкция
Расскажем вам, как установить навесной транец. Кроме него самого понадобятся 4 шайбы, клей из ремкомплекта, уголок и фен.
- Надуваем лодку.
- Обезжириваем поверхность, куда будем клеить шайбы транца.
- Прикладываем линейку от середины шва до середины другого шва и отмечаем центр. Это нужно для симметрии. То же самое делаем на самой выступающей части лодки.
- Вдеваем шайбы в пазы транца.
- С помощью уголка выставляем угол транца на 90°.
- Прикладываем транец к лодке, вымеряем середину.
- Обводим шайбы, чтобы разметить место для установки транца.
- Снимаем шайбы, чтобы приклеить их без транца.
- Наносим клей на обе поверхности кисточкой (на шайбы и туда, куда они будут приклеиваться).
- Ждём, когда клей высохнет (10-15 минут, пока не перестанет прилипать к руке).
- Нагреваем шайбу и поверхность, куда она приклеится, и сражу же соединяем их. Хорошо прижимаем. Так делаем со всеми шайбами.
- Через полчаса сдуваем лодку и надеваем транец.
Этот процесс на видео:
Вкратце. Как наклеить навесной транец на лодку ПВХ в домашних условиях
Ремонт шва лодки ПВХ
Если у Вас травит шов, и Вы хотите устранить дефект самостоятельно, то Вам нужно:
- Нагреть шов строительным феном в месте травления и отклеить 20-30 см внешней ленты, далее отклеить внутреннюю ленту.
- На твердой ровной поверхности обезжирить обе ленты и место склейки.
- Для склеивания используйте технологию, описанную выше.
- Сначала нанесите клей на внутреннюю часть баллона лодки на ширину ленты, далее – на саму внутреннюю ленту, завершите склеивание по технологии.
- Накачайте лодку и проверьте герметичность соединения, дождитесь полного высыхания клея.
- Спустите лодку и заклейте внешнюю ленту и накачайте лодку.
Если Вам не хочется так утруждаться, можете просто поставить заплатку или залить место, где травит жидкой латкой. Это будет гораздо проще.
Как отмыть остатки клея от лодки
В некоторых случаях перед всеми этими действиями нужно избавиться от прежнего клея (например, вы ремонтируете место не первый раз). Сделать это не просто, потому что клей соединяется с материалом на молекулярном уровне (по крайней мере, хороший клей). Поэтому силу применять не нужно, иначе повреждение станет ещё серьёзнее. Агрессивные средства тоже могут повредить материал. Можем порекомендовать снимать старый клей наждачкой, но аккуратно, чтобы не повредить баллон. Перед этим можно нагреть старый клей феном.
Теперь вы знаете, как заклеить резиновую лодку по шву. Мы желаем вам удачи в починки и дальнейшей охоте/рыбалке! А если вам все же понадобится новая лодка — обращайтесь к нам!
Вопрос — ответ
Вопрос: Как хорошо заклеить лодку ПВХ в домашних условиях, чтобы потом не лопнуло?
Имя: Фёдор
Ответ: Нужно взять подходящий для ПХВ клей, зачистить и обезжирить поверхность, а затем приклеить заплату. Чтобы клей правильно подействовал, поверхности нагреваются феном. В некоторых случаях можно обойтись без заплаты, например, при незначительной царапине.
Вопрос: Чем можно заклеить лодку ПВХ надолго?
Имя: Алексей
Ответ: Клей должен быть предназначен именно для ПВХ. Среди других требований: устойчивость к воздействию воды и солнца, высокие скрепляющие свойства. В списке лидеров находятся такие варианты, как Тексакол, Бостик, Клейберг и другие марки.
Вопрос: Как правильно и какую клеить заплатку на лодку ПВХ?
Имя: Рамиль
Ответ: Перед тем, как наклеить заплатку, нужно подготовить поверхность повреждённого участка. После всех манипуляций можно придавить место грузом. Если дыра большая, лучше сделать пару заплаток для фиксации снаружи и внутри.
Вопрос: Как надёжно проклеить швы на лодке ПХВ, чтобы они не расклеились?
Имя: Александр
Ответ: Все части шва нужно хорошо почистить (можно зашлифовать наждачкой) и обработать обезжиривателем. Перед наклеиванием заплатки советуем прошить повреждённые места капроновой нитью. Используется две заплаты: верхняя в два раза больше, чем нижняя.
Вопрос: Как лучше клеить дно лодки ПВХ?
Имя: Максим
Ответ: Принцип действий обычный, заплатки нужны внутри и снаружи. Кроме того, усилить днище можно слоем ткани, закреплённой на надутое ПВХ судно. Если делался технологический надрез, его тоже нужно починить.
Поделиться ссылкой:
Ремонт прокола лодки ПВХ
Для ремонта прокола лодки ПВХ нужно поставить небольшую заплатку или просто воспользоваться «Жидкой латкой». Ремонт прокола «Жидкой латкой» будет значительно проще, но Вам придется ждать минимум 12 часов для того, чтобы она растворила верхний слой ПВХ и образовала гибкое и прочное соединение. Суть прокола в том, что нарушается целостность слоя ПВХ, но сам армированный слой (корд) при этом не страдает, поэтому, жидкая латка отлично затягивает ПВХ, а не поврежденный армированный слой даст Вам гарантию, что в этом месте уже не будет травить. Если же Вам необходимо быстро отремонтировать лодку – тогда надо ставить заплатку, технология установки заплатки описана в следующем разделе.
Источник