Сальник для ремонт насосных станций

Содержание
  1. Как произвести ремонт насосной станции своими руками
  2. Устройство и характеристики основных элементов
  3. Распространенные неисправности и их способы решения
  4. Помпа не включается
  5. Не отключается после прекращения забора воды
  6. Частое включение помпы
  7. Оборудование часто отключается
  8. Вода, поступающая из сбросной трубы, идет с воздухом
  9. Вода идет рывками, поток постоянно прерывается
  10. Помпа гудит, но крыльчатка не вращается
  11. Двигатель гудит, крыльчатка вращается, но вода не поступает
  12. Сильная вибрация при включённом моторе
  13. Как правильно разобрать
  14. Ремонт своими руками
  15. Замена гидроаккумулятора
  16. Регулировка реле давления
  17. Реставрация или замена крыльчатки
  18. Замена сальника
  19. Замена подшипника
  20. Цена ремонта
  21. Советы по эксплуатации и обслуживанию
  22. Полезное видео
  23. Основные неисправности и ремонт насосных станций
  24. Решение проблем, связанных с отсутствием воды в системе
  25. Ремонт гидроаккумулятора
  26. Распространенные важные причины частых поломок
  27. Ремонт насоса
  28. Замена крыльчатки
  29. Ремонт сальника
  30. Как правильно разобрать
  31. Ремонт своими руками
  32. Замена гидроаккумулятора
  33. Регулировка реле давления
  34. Реставрация или замена крыльчатки
  35. Замена сальника
  36. Замена подшипника
  37. Устранение поломок
  38. Рекомендации по монтажу и эксплуатации
  39. Возможные причины
  40. Устройство и особенности эксплуатации
  41. Из чего состоит насосная станция?
  42. Пример замены запчастей
  43. Основные неисправности насосной станции и как с ними бороться?
  44. Насос перестал работать: первое, что нужно предпринять
  45. Воздушный насос не качает воду
  46. Оборудование не выключается

Как произвести ремонт насосной станции своими руками

Насосная станция – это комплекс узлов и агрегатов, расположенных на поверхности или в здании, взаимосвязанных между собой, обеспечивающих постоянное давление и подачу воды в сантехнические приборы.

Оборудование постоянно находится в рабочем состоянии, даже если поступление жидкости остановлено. Между режимом ожидания и непосредственным включением устройства проходят секунды. Конечно, такая манера эксплуатации может привести к поломке основных узлов, тогда потребуется ремонт насосных станций.

Устройство и характеристики основных элементов

Агрегат сильно отличается от погружника в первую очередь своими объемами и принципом работы. Рабочие элементы комплекса:

  1. Мощная помпа. Именно она поднимает жидкость из глубины скважины или колодца и подает в водопроводную сеть. Все остальные элементы обеспечивают его правильную работу. Первое и единственное назначение – выкачивание жидкости из водоносной жилы.
  2. Шланг или труба. Крутящий момент рабочего колеса создает вакуумную среду внутри шланга, и вода устремляется наверх к крыльчатке. Здесь происходит ее захват и проталкивание дальше в систему.
  3. Обратный клапан. Располагается на шланге возле самого агрегата или непосредственно в скважине. Предназначен для остановки жидкости после выключения насоса.
  4. Фильтр грубой очистки. Имеет вид железной или пластмассовой пробки с сетчатым основанием. Задерживает крупные и мелкие частицы ила и глины в зависимости от величины ячейки. Предохраняет оборудование от засора, преимущественно крыльчатку.
  5. Реле замера давления в магистрали. Без этого прибора устройство не будет работать. Датчик установлен у основания расширительного бака. Когда происходит забор воды, давление в системе падает, реле регистрирует этот процесс и дает команду помпе на включение. Поэтому кабель питания не идет напрямую в сеть, а проходит через датчик давления. Шаг включения 1,5–2 очка.
  6. Манометр. Служит контроллером давления в системе. Показывает любые изменения после включения и выключения агрегата.
  7. Расширительный бак. Регулирует плавное включение насоса. Без него оборудование будет работать рывками, постоянно включаясь и отключаясь.

Распространенные неисправности и их способы решения

Помпа не включается

Проверьте правильное соединение и подключение кабеля агрегата к розетке или щитку управления. В комплектацию оборудования входит специальное реле регулирования давления, которое отвечает за своевременное включение помпы.

Причина неисправности может скрываться в неправильной регулировке клапана давления. Открутив штурвал полностью, мы уменьшаем давление до 0. Если в таком состоянии потреблять воду, насос не сработает, так как оно и так нулевое.

В устройстве, которое простояло долгое время, может быть окисление контактов.

Не отключается после прекращения забора воды

Неисправен обратный клапан, установленный на трубе. Во время работы агрегат вытягивает воду из скважины или колодца и подает ее в бак и в систему водоснабжения. Потребление жидкости прекращается, и помпа отключается. Вода, оставшаяся в трубе, уходит в скважину, где упирается в обратный клапан.

Следовательно, если заслонка не работает, вода уходит под землю, происходит потеря давления и станция молниеносно реагирует, включая насос. Жидкость упирается в закрытый сантехнический прибор и снова падает, создавая эффект постоянно работающего двигателя.

Замена клапана может решить проблему.

Частое включение помпы

Сигнализирует о неисправности гидроаккумулятора. В обычном рабочем режиме в баке постоянно происходит движение воды. Воздушная мембрана создает давление, и реле автоматики подает сигнал на работу двигателя насоса. При нарушении герметичности корпуса резервуара или самой трубной системы происходит падение давления. Чтобы догнать до нужного уровня, насос постоянно включается. Резиновая груша внутри гидроаккумулятора может порваться, и вода начнет сифонить.

Устранить неполадки возможно, только полностью заменив расширительный бочок.

Оборудование часто отключается

Причина в неправильной настройке узлов. Если питание подается, и агрегат работает, но сразу отключается, потом снова функционирует – реле регулировки давления настроено неверно.

В корпусе датчика, помимо манометра и клавиши включения, есть два штурвала. Первый регулирует верхний порог отключения и нижний порог включения насоса. Второй устанавливает шаг работы. Вращая эти два барашка, можно самостоятельно отрегулировать момент вращения колеса.

Вода, поступающая из сбросной трубы, идет с воздухом

Первая причина возникновения неисправности – нарушение герметичности агрегата или устройств, сопряженных с ней. Правильная работа насоса обеспечивает бесперебойное водоснабжение частного дома из скважины. Появление трещин или щелей в стыках, местах соединения или корпусе ведет к неизбежной потере герметичности. Жидкость будет смешиваться с воздухом, попадающим через щели.

Решение – проверка и замена узлов, нарушающих целостность системы.

Вторая причина в отсутствие необходимого уровня воды в скважине. Шланг, подающий жидкость из ствола, расположен выше уровня и вместе с ней постоянно втягивает воздух, образовавшийся внутри шахты.

Решение – опустить шланг ниже.

Вода идет рывками, поток постоянно прерывается

Зеркало (столб) в скважине постоянно меняется, то поднимаясь, то опускаясь. Этот процесс зависит от правильного расчета дебита скважины. Мощность агрегата может быть больше, чем способность водоносной жилы наполнить полость. То есть пять минут работы аппарата полностью осушают шахту, затем наступает режим ожидания, когда мотор работает всухую. За это время вода снова прибывает и втягивается в шланг.

Решение заключается в замене трубы, погружаемой в скважину на более меньший диаметр.

Помпа гудит, но крыльчатка не вращается

Сложный случай, требуется детальная диагностика. Поломка, скорее всего, связана с неспособностью мотора прокрутить колесо. Это происходит, когда станция долгое время простояла без дела и диск прикипел или его грани заржавели.

Потребуется ремонт насосной станции. Разобрав крышку, скрывающую крыльчатку, станет ясно, какой именно узел вышел из строя.

Еще одной причиной данной поломки считается износ электротехнического оборудования. Оплетка моторного отсека перегрелась, и провода слиплись между собой. Происходит потребление электроэнергии, и поэтому она гудит, однако сил у оплавившейся обмотки не хватает провернуть вал.

Двигатель гудит, крыльчатка вращается, но вода не поступает

Банально скважина пуста. Решение – опустить шланг до уровня водного горизонта.

Разгерметизация отсеков устройства – проверить все стыки и пробки.

Неправильно выбрана мощность оборудования. У каждой станции свои характеристики. В них входит напор воды, подаваемой из скважины, объем резервуара расширительного бака, глубина забора жидкости. Неправильно подобранное оборудование является причиной его некорректной работы. Проще говоря, помпа не может поднять столб жидкости из-за своих низких характеристик.

Решение – достаньте шланг из скважины и опустите в ведро с водой. Станция перекачает ее в считанные секунды, значит, нужно поменять оборудование на более мощное.

Сильная вибрация при включённом моторе

Расшатался или разрушился подшипник на вращательном валу электродвигателя. Диагностировать проблему можно, разобрав заднюю часть мотора и пошатав вал. Замена производится на аналогичную по всем параметрам деталь.

Как правильно разобрать

Отключив от электричества, приступаем к раскрутке и отсоединению всех шлангов подачи и нагнетания жидкости. Разборка устройства осуществляется поэтапно:

Первый этап. Разделяем качающий узел от электродвигателя.

  • Крепится мотор на четыре болта, фиксирующих юбку фланца агрегата.
  • Открутив болты, легким постукиванием по фланцу снимаем двигатель.
  • Отделив соединение, станет видно вращательную втулку.
  • Получается две части станции: на одной рабочее колесо с распределительным узлом, на другой – мотор.
  • Резиновую прокладку аккуратно вынимаем и протираем влажной тряпкой.
  • Вал в двигателе нужно провернуть, чтобы посмотреть, все ли подшипники вращаются.

Второй этап. Снимаем крышку реле старта.

  • Обычно крепеж состоит из одного-двух винтов, закручиваемых крестовой отверткой. Под крышкой скрывается вся подноготная.
  • Два штурвала с пружинами для регулировки давления.
  • Реле управления подачи энергии на блок.
  • Снимаем защитный кожух вентилятора охлаждения двигателя. Часто экран ничем не фиксируется, а просто насаживается на заднюю стенку мотора.
  • Иногда есть пара мелких шурупов, которые без труда можно выкрутить.

Третий этап. Откручиваем прижимную гайку рабочего колеса и снимаем диск с оси.

  • Вынимая вал, придется тихонько по нему постучать молотком со стороны крыльчатки.
  • Ось выйдет вместе с вентилятором охлаждения и подшипниками.

Четвертый этап. Разбор распределительной камеры насоса.

Корпус изготовлен из чугуна или стальной, очень редко встречается нержавеющий металл.

  • Разделив станцию на две части, уже станет видно всю внутреннюю часть камеры смешивания.
  • Откручиваем все сопутствующие патрубки для прочистки резьбовых соединений.

В результате проделанной работы мы получим полностью разобранное устройство. Теперь можно приступать к диагностике каждого узла по отдельности и устранению неполадок.

Важно: перед сборкой все стыки и соединительные части очищаются от ржавчины и грязи, резинки промазываем силиконом.

Ремонт своими руками

Замена гидроаккумулятора

  1. Расширительный бак имеет вид металлического бочонка с запайным корпусом. Внутри груши расположен резиновый мешок, в который при повышении давления в системе поступает вода.
  2. Если диагностика выявила поломку именно в гидроаккумуляторе, его нужно снять, открутив контргайку на шланге, ведущем в насос.
  3. Заменяемая деталь в баке — это ниппель для накачки воздуха и резиновый мешок для воды.
  4. Замена происходит путем откручивания тыльной крышки груши.
Читайте также:  Ремонт рулевых реек очаково

Регулировка реле давления

К сожалению, эта деталь не поддаётся ремонту, ее можно только заменить или отрегулировать. На корпусе датчика есть два штурвала. Большой служит для поднятия давления в системе. Маленький регулирует интервал включения насоса. Подкручивая их, выбираете диапазон работы устройства.

Реставрация или замена крыльчатки

  1. Для замены рабочего колеса необходимо разделить двигатель и камеру подачи воды, открутив несколько болтов на фланце.
  2. Крыльчатка крепится на штоке и прижимается гайкой.
  3. Откручиваем ее и снимаем диск.
  4. Сборку производим в обратном порядке.

Замена сальника

  1. Следуя пункту 3, разбираем насос.
  2. Сняв крыльчатку, доберемся до сальника.
  3. Снять его можно, нагрев или расплавив газовой горелкой или строительным феном.
  4. Остатки грязи или ржавчины счищаем и запрессовываем новый сальник.

Замена подшипника

  1. Следуя инструкции, указанной выше, совершаем поэтапный полный разбор устройства.
  2. Вытаскиваем якорь двигателя через заднюю крышку.
  3. На валу расположены два подшипника, по обоим концам стержня.
  4. Чтобы вынуть их, вал придется нагреть горелкой.

Новые кольца надеваем на старое место, предварительно почистив стержень от ржавчины.

Важно: новый подшипник должен полностью соответствовать маркировке старого, иначе вал будет бить по стенкам моторного отсека.

Цена ремонта

Каждая деталь, подлежащая замене, имеет свою цену в зависимости от мощности оборудования.

Гидроаккумулятор стартует от 800 рублей, поднимаясь до 10 000 р.

Самая распространенная поломка – выход из строя подшипников. Эта деталь считается расходным материалом. Цена в магазине составит порядка 300 рублей за пару.

Электродвигатель обойдется в половину стоимости всего оборудования.

Крыльчатка обойдется в 500 – 3000 рублей.

Реле давления вместе с манометром порядка одной, двух тысяч.

Советы по эксплуатации и обслуживанию

Ремонт водонасосной станции можно отсрочить, если правильно за ней ухаживать:

  • Место установки оборудования выбирают сухое и теплое.
  • Периодический осмотр внешнего вида агрегата поможет вовремя выявить неисправность.
  • Установка системы фильтрации до устройства обеспечит не только чистой водой дом, но и защитит внутренние механизмы от загрязнения.

Полезное видео

Протекает, замена сальника:

Источник

Основные неисправности и ремонт насосных станций

Решение проблем, связанных с отсутствием воды в системе

Первый шаг — это проверка герметичности трубопроводов и наличия воды в системе. Когда воды нет, то причиной могла стать неполадка обратного клапана, находящегося между оголовком скважины и входным патрубком насосной станции. Перестает работать эта деталь в результате засорения клапана посторонними предметами. Еще рассматривается непригодность пружины, контролирующей работу этого элемента.

Засорение клапана устраняется его очисткой после снятия, а при поломке нужно произвести полную замену обратного клапана, но при этом потребуется значительная сумма. При длительном простое насосной станции возникает ситуация исчезновения воды в месте соединения скважины и насоса. Специальное заливочное отверстие устраняет проблему.

Если существует проблема сезонного понижения уровня воды, ее решением станет помещение входного контура насоса глубже в шахту скважины. При глубоком погружении входного контура увеличивается вероятность засорения, для предотвращения этого устанавливается фильтр.

Недостаточное напряжение в сети является также причиной непоступления воды при работающей системе снабжения. Определяется это тестером электропитания. Изнашивание лопастей насоса устраняется по такому плану:

  • разбор насосного устройства с использованием для облегчения снятия специального средства;
  • осмотр состояния крыльчатки, если необходимо — замена сломанной лопасти;
  • при невозможности замены сломанной детали (все зависит от производителя) полностью меняется насос.

Ремонт гидроаккумулятора

К неисправностям насосной станции для дома относится и нерабочее состояние гидробака. Начнем с того, что это стальной бак, внутрь которого установлена резиновая мембрана в виде груши. Именно в нее и попадает вода. Между грушей и стенками корпуса гидроаккумулятора находится воздух под давлением 1,5 атм. При увеличении объема груши увеличивается и давление воздуха, которое выталкивает воду, создавая напор в водопроводе при выключенном насосе.

Итак, о возможных неисправностях гидробака насосной станции.

  • Самое простое – это может произойти утечка воздуха. От этого насос будет часто включаться и выключаться. Проверить можно так: снимается задняя крышка из пластмассы, на ниппель устанавливается манометр, которым определяется давление. Эту процедуру надо делать при пустом баке. Если давление намного ниже 1,5 атм, то надо воздух накачать в мембрану. Это можно сделать обычным насосом через ниппель.
  • Самое сложное – это порвалась мембрана для насосной станции. Поэтому ее придется заменить. Кстати, определить, что она порвалась, очень легко. Нужно открыть ниппель, и если из него полилась вода, то причина ясна.

В ремкомплект для насосных станций мембрана не всегда входит. Поэтому ее надо выбирать по паспортному объему гидроаккумулятора. После чего можно переходить к замене.

Для этого надо открутить шесть болтов передней крышки гидробака. Она легко снимается, а под ней и располагается груша. Она просто вытаскивается из емкости, после чего надо просто установить на ее место новую. Крышка устанавливается на место и прикручивается все теми же болтами. После чего необходимо закачать воздух внутрь бака. Это делается с задней стороны через ниппель. Давление отслеживается манометром, установленным у передней крышки.

Распространенные важные причины частых поломок

Насосная станция имеет определенную комплектацию: блок управления, состоящий из манометра, реле, регулирующего давление, насос, накопительный гидробак и другие составляющие. Ремонт насосных станций предусматривает замену вышедшей из строя запчасти, смену электропроводки, обеспечение поступления необходимого количества воды. Причины аварийного состояния:

  • поломка насоса;
  • отсутствует электроэнергия, либо недостаточное ее поступление;
  • не хватает запаса воды, она отсутствует в системе;
  • поврежденгидробак для насосной станции;
  • неисправен блок датчиков автоматического управления.

Для выявления условий неработоспособности вначале важно проверить расход электроэнергии, надежность соединения цепи. При низком напряжении требуется подключение к стабилизатору

Затем надо отключить электропитание и прокрутить вал, чтобы устранить возможную блокировку колеса. Следующим этапом проверьте работу пускового устройства.

Насос может не поставлять воду по следующим причинам: при нарушении его герметичности, если в корпусе, либо по путепроводу появилась пробка воздуха. Недостаточный уровень высоты воды, низкий ее напор, несоответствие, засорение или поломка трубопровода, клапанов – это факторы, часто вызывающие сбой работы. Рассмотрим подробнее методы определения основных видов поломок и домашний ремонт насосов для воды.

Ремонт насоса

К сожалению, отремонтировать насос своими руками не так просто. Это все-таки электроприбор. После длительной эксплуатации и, если насосная станция долго не работала, к примеру, была законсервирована на зимний период, то иногда при включении насос начинает гудеть, а его ротор при этом не вращается. Основная причина данной неисправности – заклинило подшипники электродвигателя, потому что в них проникла влага. При длительном хранении на поверхностях подшипников образовалась коррозия. Она-то и мешает крутиться им.

Детали насосной станции

Самый простой способ запустить насос – это сдвинуть с места его ротор. Что для этого можно сделать.

  • Необходимо снять заднюю крышку агрегата, где установлена крыльчатка для охлаждения прибора.
  • Можно попробовать от руки крутануть крыльчатку. Если она поддалась, то также от руки надо раскрутить вал электродвигателя, а затем включить сам насос, нажав на кнопку «Пуск».
  • Если от руки крутануть не получилось, тогда придется снять крыльчатку с вала мотора и попробовать крутануть его при помощи разводного, но лучше газового ключа.

Конечно, лучше бы вскрыть мотор насоса и смазать подшипники. Но своими руками, если вы никогда это не делали, лучше ничего не открывать и не разбирать конструкцию прибора. А тем более заниматься заменой подшипника водяного насоса.

Замена крыльчатки

Точно такая же ситуация, то есть, мотор гудит и не вращается, может возникнуть по причине заклинивания рабочего колеса, которое также называют крыльчаткой. Оно располагается внутри рабочей камеры, и между ним и корпусом насоса очень маленький зазор. Именно после долгого хранения рабочего агрегата в этом зазоре образуются наросты ржавчины, которые и становятся причиной заклинивания ротора.

Можно проблему решить, раскрутив вал, как и в случае с подшипниками. Но если это не помогло, то значит, рабочее колесо крепко прикипело к корпусу. И лучше всего его заменить на новое. Как провести замену крыльчатки насосной станции?

  • Рабочая камера насоса состоит из двух частей, которые соединяются между собой четырьмя болтами. Поэтому их надо открутить и отсоединить одну часть от другой.
  • Крыльчатка насажена на вал электродвигателя. Чтобы ее снять, необходимо открутить прижимную гайку, которая ее держит.
  • Так как вал вращается в подшипниках, то болт просто так не открутить. Необходимо зафиксировать сам ротор.
  • Поэтому надо снять заднюю крышку и крыльчатку вентилятора.
  • Затем зажать задний конец вала, к примеру, все тем же газовым ключом, а с другой стороны разводным ключом открутить гайку.
  • Постучав слегка молотком по крыльчатке, надо поддеть ее отверткой и стащить с вала.
  • На ее место устанавливается новая крыльчатка, и все операции производятся с обратной последовательности.

Вот так можно ответить на вопрос, как снять крыльчатку с насосной станции. Скажем прямо, что сложность данной операции заключается в том, что при длительной эксплуатации рабочее колесо может прикипеть к валу. Поэтому перед тем как его демонтировать, необходимо смазать место соединения, к примеру, техническим маслом или обычной водой.

Читайте также:  Ремонт карбоновых рам обучение

Ремонт сальника

Кстати, при произведении замены крыльчатки, надо обязательно провести ремонт сальника насосной станции. Если уж рабочая камера открыта, то стоит все проверить в ней досконально. Уязвимым место в этой части является сальник, который отделяет рабочую камеру от отсека, где расположены электрические части мотора насоса. Он состоит из двух частей: один располагается внутри рабочей камеры, второй в электрическом отсеке.

Сальник в насосе

Поэтому сначала снимается первая часть, для чего надо снять стопорное кольцо, которое сальник подпирает. Сам резиновый элемент снимается от руки.
Со второй частью сложнее. Придется вытащить из статора ротор электродвигателя. Для этого надо открутить четыре болта с задней стороны мотора, снять крышку вместе с ротором. Просто вытягиваете его на себя, держась за крышку.
Далее снимается вторая часть сальника.
Сборка производится с обратной последовательность

Здесь очень важно при вытаскивании и вставлении ротора в статор не повредить медную обмотку.

Как видите, ремонт насосной станции своими руками (замена сальника, крыльчатки) – процесс не самый простой. Но если в нем разобраться, то можно обойтись и без мастера. Кстати, если уж вскрыли электродвигатель, то тут же смажьте его подшипники. Но чаще всего в данных конструкциях подшипники имеют закрытую конструкцию, поэтому при плохой их работе лучше детали поменять.

Как правильно разобрать

Первый этап. Разделяем качающий узел от электродвигателя.

  • Крепится мотор на четыре болта, фиксирующих юбку фланца агрегата.
  • Открутив болты, легким постукиванием по фланцу снимаем двигатель.
  • Отделив соединение, станет видно вращательную втулку.
  • Получается две части станции: на одной рабочее колесо с распределительным узлом, на другой – мотор.
  • Резиновую прокладку аккуратно вынимаем и протираем влажной тряпкой.
  • Вал в двигателе нужно провернуть, чтобы посмотреть, все ли подшипники вращаются.

Второй этап. Снимаем крышку реле старта.

  • Обычно крепеж состоит из одного-двух винтов, закручиваемых крестовой отверткой. Под крышкой скрывается вся подноготная.
  • Два штурвала с пружинами для регулировки давления.
  • Реле управления подачи энергии на блок.
  • Снимаем защитный кожух вентилятора охлаждения двигателя. Часто экран ничем не фиксируется, а просто насаживается на заднюю стенку мотора.
  • Иногда есть пара мелких шурупов, которые без труда можно выкрутить.

Третий этап. Откручиваем прижимную гайку рабочего колеса и снимаем диск с оси.

  • Вынимая вал, придется тихонько по нему постучать молотком со стороны крыльчатки.
  • Ось выйдет вместе с вентилятором охлаждения и подшипниками.

Четвертый этап. Разбор распределительной камеры насоса.

Корпус изготовлен из чугуна или стальной, очень редко встречается нержавеющий металл.

  • Разделив станцию на две части, уже станет видно всю внутреннюю часть камеры смешивания.
  • Откручиваем все сопутствующие патрубки для прочистки резьбовых соединений.

В результате проделанной работы мы получим полностью разобранное устройство. Теперь можно приступать к диагностике каждого узла по отдельности и устранению неполадок.

Важно: перед сборкой все стыки и соединительные части очищаются от ржавчины и грязи, резинки промазываем силиконом

Ремонт своими руками

Замена гидроаккумулятора

  1. Расширительный бак имеет вид металлического бочонка с запайным корпусом. Внутри груши расположен резиновый мешок, в который при повышении давления в системе поступает вода.
  2. Если диагностика выявила поломку именно в гидроаккумуляторе, его нужно снять, открутив контргайку на шланге, ведущем в насос.
  3. Заменяемая деталь в баке — это ниппель для накачки воздуха и резиновый мешок для воды.
  4. Замена происходит путем откручивания тыльной крышки груши.

Регулировка реле давления

К сожалению, эта деталь не поддаётся ремонту, ее можно только заменить или отрегулировать. На корпусе датчика есть два штурвала. Большой служит для поднятия давления в системе. Маленький регулирует интервал включения насоса. Подкручивая их, выбираете диапазон работы устройства.

Реставрация или замена крыльчатки

  1. Для замены рабочего колеса необходимо разделить двигатель и камеру подачи воды, открутив несколько болтов на фланце.
  2. Крыльчатка крепится на штоке и прижимается гайкой.
  3. Откручиваем ее и снимаем диск.
  4. Сборку производим в обратном порядке.

Замена сальника

  1. Следуя пункту 3, разбираем насос.
  2. Сняв крыльчатку, доберемся до сальника.
  3. Снять его можно, нагрев или расплавив газовой горелкой или строительным феном.
  4. Остатки грязи или ржавчины счищаем и запрессовываем новый сальник.

Замена подшипника

  1. Следуя инструкции, указанной выше, совершаем поэтапный полный разбор устройства.
  2. Вытаскиваем якорь двигателя через заднюю крышку.
  3. На валу расположены два подшипника, по обоим концам стержня.
  4. Чтобы вынуть их, вал придется нагреть горелкой.

Новые кольца надеваем на старое место, предварительно почистив стержень от ржавчины.

Важно: новый подшипник должен полностью соответствовать маркировке старого, иначе вал будет бить по стенкам моторного отсека

Устранение поломок

Рассмотрим пути устранения проблем:

Первая проблема может быть спровоцирована тем, что произошло повреждение герметичных характеристик проводящего трубопровода, неправильным функционированием клапана обратного типа, неналичием воды в области насоса, либо трубопровода.Для устранения поломки, прежде всего, необходимо удостовериться в том, что в последних есть вода. В ситуации ее отсутствия необходимо просто долить недостающий объем. После этого проверяется целостность структуры обратного клапана и уровень стыковой герметичности, а после этого ликвидация обнаруженных неполадок.
При отсутствии желаемого эффекта после выполнения описанного выше ряда действий, можно предположить об испорченности насоса ввиду поступления вместе с водой абразивных компонентов, например, в виде песка

При таких условиях важно выполнить разборку насоса и замену его крыльчатки или корпуса. Изредка может возникнуть потребность в монтаже нового насоса.

Вторая проблема: слишком частое включение насосной станции зачастую спровоцировано повреждениями в гидробаке

Ввиду данных обстоятельств не происходит набор давления насосной станцией.Для предотвращения такой поломки первостепенно необходимо нажать на ниппель, который размещен с обратной стороны бака. В случае протекания через него воды можно говорить о порванной мембране, которая должна быть заменена.
Третья проблема представлена невключением насоса. Предпосылками тому служит отсутствующие электропитание. Проблема решается при помощи проверки и, вероятно, прочистки контактов реле давления воды насоса, что подгорели.

Четверная проблема: не происходит вращения насоса во включенном состоянии. Способствует этому неисправный конденсатор, либо «приклеенная» крыльчатка к насосному корпусу.При такой ситуации для запуска крыльчатки, что заблокирована, хватает нескольких раз ее прокрутки руками. При сломанном конденсаторе единственным выходом является его замена.
Пятая проблема: неотключение агрегата, его непрерывное функционирование. Вызвано нарушением функционирования реле давления. Решается посредством настройки данной запчасти.

Для выявления причин, провоцирующих не отключение механизма, в обязательном порядке необходимо выполнить проверку состояния впускного отверстия на рассматриваемом реле. Оно может быть загрязненным и нуждаться в очистке.

Возможно, Вам будет также интересна статья о бытовых насосных станциях для дачи.

Статью о настройке и регулировке насосной станции своими руками читайте здесь.

Таким образом, при наличии необходимых запчастей, владении определенными знаниями и навыками выполнение ремонта насосной станции в домашних условиях не составит труда.

Смотрите видео, в котором разъясняются основные неисправности и способы ремонта насосной станции своими руками:

Рекомендации по монтажу и эксплуатации

Чтобы уменьшить количество проблем в работе насосной станции, важно правильно выполнить монтаж оборудования, а также соблюдать рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию устройства. Необходимо отрегулировать насосную станцию в соответствии с техническими характеристиками источника и требующимся напором воды

Нормативы давления в системе водоснабжения частного дома и способы достижения необходимых параметров напора приведены в предложенной нами статье. Советуем ознакомиться с полезным материалом.

из Чтобы продлить рабочий ресурс насосной станции, в частности его основного агрегата — насоса, не следует запускать его с незаполненной водой рабочей частью С периодичностью минимум раз в месяц необходимо проверять давление в газонаполненной части гидроаккумулятора автомобильным манометром. Перед проверкой нужно слить воду из напорной трубы Для стационарной установки насосной станции необходимо выбрать отапливаемое сухое помещение. В случае консервации агрегат хранят в аналогичном месте с полностью слитой из него водой С целью сохранения безупречного технического состояния насосной станции и избежания ремонтов нельзя допускать проникновение воздуха во всасывающую магистраль правила грамотной эксплуатации насосной станцииКонтроль давления воздуха в гидробакеНарушения условий нормальной эксплуатации оборудованияИсключение попадания воздуха во всасывующую трубу

Вот несколько важных моментов:

  1. Чтобы предотвратить вакуумное сжатие водоподающей магистрали, рекомендуется использовать либо металлические трубы, либо достаточно жесткие трубы ПВХ, либо армированный на разрежение шланг.
  2. Все шланги и трубы следует монтировать ровно, избегая деформации и перекручивания.
  3. Все соединения необходимо уплотнить и загерметизировать, а также регулярно проверять их состояние во время профилактических осмотров.
  4. Не стоит пренебрегать установкой обратного клапана на водоподающий шланг.
  5. Насос следует защитить от загрязнения с помощью фильтра.
  6. Глубина погружения шланга, ведущего к насосу, должна точно соответствовать рекомендациям специалистов.
  7. Насосную станцию следует устанавливать на ровном и прочном основании, с использованием резиновых прокладок, чтобы погасить влияние вибрации при работе насоса.
  8. Чтобы предотвратить работу насоса без воды необходимо установить специальный автоматический выключатель.
  9. В помещении, где установлена насосная станция, следует поддерживать правильный режим температуры (5-40 градусов) и влажности (не более 80 %).

Проверку состояния насосной станции рекомендуется выполнять не реже раза в три месяца. Отдельно следует проверять показания и настройки реле давления.

Еще один важный профилактический шаг – стравливание воздуха, который выделяется из воды и заполняет часть объема вкладыша в гидробаке. На крупных емкостях для этого имеется отдельный краник. Чтобы удалить ненужный воздух из мембраны маленького бака, придется несколько раз подряд наполнить его и полностью слить воду.

Возможные причины


Причинами для неожиданной поломки насосной станции могут выступать факторы в виде:

  • отсутствия электрической энергии;
  • отсутствия воды в насосной системе;
  • повреждений в насосе, баке, автоматическом блоке и пр.
Читайте также:  Ремонт двс веста 129

Конструкция насосных станций бытового предназначения несложная, что делает возможным самостоятельный их ремонт. Необходимо выполнить разборку насоса и замену неисправного элемента, а затем собрать его обратно.

Изредка в качестве причины может выступать трещина в баке, а в другом случае хватает простой проверки поступления электрической энергии.

При каждых отдельных обстоятельствах важно выяснить причину незакачки воды насосной станцией и определиться со способом решения данной проблемы

Устройство и особенности эксплуатации

С помощью насосной станции можно решить несколько задач, относящихся к водоснабжению:

организовать автоматическое поступление воды из источника к водопроводной системе дома;
отрегулировать напор воды в водопроводе, доведя его до приемлемого уровня;
предохранить водопроводную систему от гидроударов;
создать некоторый запас воды на случай проблем с водоснабжением.

Можно приобрести насосную станцию в уже готовом виде, что немного облегчит ее монтаж, или собрать самостоятельно, подобрав отдельные элементы в зависимости от собственной ситуации.

Например, если в качестве источника воды используется глубокая скважина, имеет смысл заменить поверхностный насос подходящей погружной моделью.

Понимание принципов работы насосной станции поможет понять особенности ремонта этого прибора. Ее немаловажная часть – гидробак – емкость со встроенным резиновым вкладышем. С помощью насоса в мембранную часть этой емкости поступает вода. По другую сторону от мембраны находится воздух (иногда в гидробаки подают чистый азот, но это бывает редко).

Такое сочетание создает определенное давление внутри емкости. С одной стороны емкости установлен обычный автомобильный ниппель, через который можно стравить избыточный воздух или подкачать недостающий.

Гидробак соединяют с водопроводом дома. Когда открывают воду, бак опустошается, и давление внутри емкости уменьшается. Когда оно достигает установленного значения, насос автоматически включается, и вода поступает в гидроаккумулятор до тех пор, пока он не заполнится, и значение давления не дойдет до установленного максимального уровня.

Включением и отключением насоса управляет реле давления. Это небольшое устройство, соединенное и с гидроаккумулятором, и с насосом. И на состоянии водопроводной системы, и на работе насоса наличие такой станции сказывается исключительно благоприятно.

Гидробак служит буфером, который защищает водопровод от внезапных гидроударов. Реле давления сводит количество включений и отключений насоса до нужного минимума, что продлевает срок работы техники.

Хотя небольшое количество воды внутри гидробака находится постоянно, не стоит рассматривать его как основное место для хранения большого запаса воды. Чем больше объем гидробака, тем выше его цена.

Если нужно запастись солидным объемом воды, лучше дополнить систему недорогой пластиковой емкостью подходящего объема. А с защитой от гидроударов и небольшой гидробак справится вполне удовлетворительно.

Кроме того, важно грамотно подобрать насосную станцию, ориентируясь на характеристики источника воды и местоположение точек водоразбора

Из чего состоит насосная станция?

Обладатели собственной системы водоснабжения на территории частного дома или дачи нередко сталкиваются с различного рода неисправностями. В основном насосные станции содержат такие элементы:

  • водяной насос;
  • гидравлический аккумулятор;
  • реле;
  • манометр.

Главной задачей работы водяного насоса является забор воды из нужного источника. Популярностью среди потребителей пользуются поверхностные насосы, установленные или в специальных комнатах дома, или в приспособленных для этого кессонах. Насосу необходимо обладать достаточной мощностью для поднятия воды из скважины, перемещения к дому и поднятия до верхней водоразборной точки жилья.

Важная составляющая — гидравлический аккумулятор (накопительный бак) вместительностью 20 литров и более. Гидроаккумулятором является металлическая емкость, задача которой — держать в трубопроводах станции постоянное давление. Удачная модель аккумулятора в форме металлического баллона с резиновой мембраной внутри. Мембрана растягивается и уходит в прежнее положение в зависимости от того, работает или нет насосная станция.

Реле включает и выключает насос, определяя необходимость его работы уровнем воды в баке. Манометр предназначен для обозначения уровня давления в системе водоснабжения. Представленная совокупность узлов и оборудования станции водоснабжения может работать как единая система, также каждый отдельный элемент может работать сам по себе. На рыночной нише представлены готовые насосные станции в виде насосного устройства, установленного на аккумуляторе давления. Единая рама содержит и устройство автоматического управления.

Пример замены запчастей

Для начала разберем пример замены рабочих колец и уплотнителей насоса-автомата. Агрегат работал в формате насосной станции, перекачивающей воду из накопителя к потребителям.

После нескольких минут “сухого хода”, случившегося из-за поломки погружного насоса, снизилась производительность, система отключалась даже при открытых в точках водоразбора кранах.

из В разбираемой в примере схеме водоснабжения насосная станция используется для перекачки воды из бака через фильтр к точкам водоразбора Основной агрегат насосной станции — поверхностный центробежный насос от компании Джилекс Воду из источника откачивал вибрационник Малыш, с помощью которого загружался бак в 250 л. В формате насосной станции есть гидроаккумулятор вместимостью 80 л Для замены сгоревших уплотнителей и деформированного рабочего колеса по каталогу были заказаны запчасти Насосная станция в качестве повысителяЦентробежный насос-автомат ДжамбоТехнические возможности помпыЗакупка запчастей для замены

Покупка запчастей для автоматических насосов, выпускаемых в странах СНГ, не составила труда. В российских денежных единицах потрачено было около 900 р.

из Насос-автомат отделяем от гидроаккумулятора, банально выкрутив крепежные болты. С насоса снимаем крышку корпуса Отделяем направляющий элемент, расположенный в торце насоса. Запоминаем или отмечаем, какой стороной он был расположен по отношению к двигателю Снимаем крыльчатку с насоса, предварительно отвинтив гайку головкой на 22 Для того чтобы открутить вал, его край фиксируем в тисках. Так проще разобрать агрегат и снять с него рабочие колеса Снимаем с вала торцевое уплотнение. Его вместе с дном и рабочими колесами будем полностью менять. Частичная замена невозможна из-за вероятного конструктивного несовпадения Снимаем с вала шайбу и пружинный компенсатор, удерживающий конструкцию из торцевых уплотнителей и рабочего колеса Помпа насосной станции полностью разобрана и подготовлена к установке новых деталей Осматриваем торцевую крышку двигателя на предмет повреждений, изучаем состояние расположенного в центре подшипника мотора Шаг 1: Отделение гидробака и съем крышкиШаг 2: Отделение направляющейШаг 3: Удаление крыльчатки насоса-автоматаШаг 4: Откручивание центрального валаШаг 5: Удаление торцевого уплотнения с валаШаг 6: Удаление шайбы с пружинойШаг 7: Насос Джамбо в разобранном состоянииШаг 8: Чистка деталей и подготовка к сборке

Если при осмотре не разобранной части помпы выявлены очаги ржавчины, их следует удалить, все, что доступно, надо очистить от загрязнений.

из После очистки и подготовки насоса ставим на вал новое дно и устанавливаем шайбу с пружиной Устанавливаем на вал новое рабочее колесо агрегата той стороной, которой было расположено подлежащая замене деталь Устанавливаем на вал уплотнитель, крыльчатку и направляющую торцевую деталь. Все действия производим в порядке, обратном разборке В завершении фиксируем крышку корпуса насоса и проводим тестирование агрегата Шаг 9: Установка нового дна и шайбы с пружинным компенсаторомШаг 10: Установка нового рабочего колеса агрегатаШаг 11: Установка направляющей торцевой деталиШаг 12: Собранный насос с установленными новыми деталями

Если новые детали насоса-автомата установлены неправильно, агрегат не будет работать, придется переделать снова. Поэтому лучше сразу внимательно запоминать или помечать последовательность расположения и сторону установки.

Основные неисправности насосной станции и как с ними бороться?

Бывает, что реле давления не отключает насос, в гидроаккумуляторе насосной станции образовалась протечка, оборудование постоянно щелкает, не включает насос и т.д.

Конечно, неисправный водяной насос проще выкинуть, а на его место водрузить новый. Но, не всем по карману такие перетурбации, поэтому, давайте рассмотрим основные поломки насосных систем, и разберемся с их ликвидацией.

Насос перестал работать: первое, что нужно предпринять

Если водный насос включенный, но не подает «признаков жизни» – проверьте напряжение в электросети. Попробуйте отсоединить и обратно подсоединить электрокабель. Это банально, но многие сталкиваются именно с такой проблемой.

Напряжение все-таки есть? Тогда проверьте надежность всех электросоединений.

Насос включается впервые после покупки? Проверьте корректность подключений. Ничего не вышло? Тогда причина может крыться в поломке колеса или реле. Ваши действия следующие:

  • отключите питание устройства;
  • попробуйте руками провернуть вал мотора;
  • если он не крутится – проблема в пусковом конденсаторе;
  • выход – его замена. Понадобится паяльник, аналогичный конденсатор и умелые руки.

Воздушный насос не качает воду

В каких ситуациях такое бывает:

  • в корпус некоторых элементов попал воздух. Проверьте герметичность всех емкостей, отключите устройство, и с помощью специального клапана (его нужно открутить) дайте излишкам воздуха выйти;
  • аналогичная проблема возникает и при низком уровне воды. Проверьте уровень воды на точке водозаборе, и соответствие выполненной установки насоса рекомендациям в паспорте;
  • проблема может крыться в поломке обратного клапана или засорении эжекторного сопла. Прочистите клапан.

Оборудование не выключается

Насос оборудован гидроаккумулятором и не выключается? Могло неправильно сработать реле давления. Обычно причина кроется в неправильно выставленном давлении или низком напоре воды, из-за попадания воздуха в герметичные части устройства.

Постоянная работа насоса может быть обусловлена засорением пятирника – из-за слишком жесткой воды. Выход – снятие и чистка реле, установка специального фильтра для «смягчения» воды.

Если насос работал и потом резко остановился, проблема может скрываться в перегреве мотора. Нужно отсоединить устройство от электросети, найти причину перегревания и устранить ее. Тут же понадобится опыт или помощь мастера.

Соединять все элементы насосной станции нужно предельно внимательно. Если же возникли проблемы, то сразу обращайтесь к мастерам!

Не забывайте, чтобы протока воды своими руками была сделана правильно, и никогда вас не подводила, нужен немалый опыт, инструменты и «правильные» руки.

Источник

Оцените статью