Салон по ремонту кузова

Восстанавливаем автомобиль у дилера: взгляд изнутри

Дорожно-транспортное происшествие, увы — неотъемлемая часть жизни автомобилиста. В мелкие или, не дай бог, крупные ДТП водители попадают регулярно. Хорошо, если автомобиль уберег от травм или еще чего похуже. «Железо», в конце концов, делается. А вот как делается, мы и решили посмотреть, проникнув «за кулисы» кузовного участка многобрендового дилерского центра «АвтоПремиум».

В первую очередь стоит понимать, за чей счет предстоит восстанавливать разбитый автомобиль. Вариантов, собственно, два: за собственный или за счет страховой компании. В первом случае, если ущерб значительный, придётся морально подготовить себя к колоссальным тратам, порой сопоставимых со стоимостью нового авто. Во втором, к возможным длительным тратам времени. Но обо всем по порядку.

Любой ремонт начинается с первичной оценки, которую проводит мастер-приёмщик кузовного участка иногда вместе с моляром или слесарем. Первичная оценка проводится, что называется, «на глаз», поскольку опытные сотрудники сервиса, ежедневно оформляющие в ремонт иногда по десятку битых автомобилей, уже навскидку в пределах погрешности могут сказать, сколько будет стоить ремонт тех или иных повреждений.

Почему «на глаз»? Потому что, названная предварительная стоимость ремонта иногда вызывает у клиента желание немедленно попросить у мастера валидол. В таком случае, клиент понимает к чему готовиться, и будет ли он вообще обращаться к дилеру. Но это касается только тех, кто планирует ремонт за свои кровные.

Увы, стоимость восстановления иномарок, все запчасти для которых покупаются заграницей за валюту, помноженная на ценообразовательную политику отдельных марок с прибавленной наценкой дилера, порой вызывает недоумение даже у самих сотрудников дилерских центров.

Если же названная предварительная цена клиента устраивает, автомобиль принимается в работу, первым этапом которой является его разборка, полная и точная оценка восстановительного ремонта. Дабы работа не была проведена напрасно, а клиент не передумал, с него в обязательном порядке будет взята предоплата в размере 20—30% от суммы предварительной оценки — своеобразная страховка на случай отказа.

То же самое происходит и в случае ремонта за счет страховой компании, только стоимость предварительного ремонта здесь уже не имеет решающего значения, а гарантией оплаты является направление из страховой компании.

Существует «байка» о том, что сотрудники кузовного участка, разбирая битый автомобиль, снимают с него, в том числе, и целые запчасти, которые слесари якобы продают на сторону, а дилер заодно получает за них деньги от страховой или клиентов. Достаточно было взглянуть на горы поломанных деталей, чтобы понять, что это не так. Более того, все спорные моменты о замене или ремонте конкретной детали обязательно согласовываются, фотографируются, а при необходимости предъявляются клиенту, страховой компании или даже отделу качества российского представительства компании.

После разбора авто список с необходимым количеством деталей передается в отдел запчастей. Список этот, как правило, огромный, и на складе, само собой, есть не все — многое идет на заказ со сроком ожидания до месяца. Параллельно рассчитывается список и стоимость слесарно-малярных работ.

Читайте также:  Ремонт айфон черная речка

Вопреки мнению, что все цены у дилера берутся чуть ли не с потолка, а мастера наобум называют первую попавшуюся цифру, определяя платежеспособность клиента «по прикиду», вся стоимость рассчитывается почти автоматически. Прайс составляется в специальной сервисной программе представительством бренда, а не дилером.

Если в программе сказано, к примеру, что на снятие защиты картера двигателя, условно, необходим один нормо-час и 3000 руб., то крутить пальцем у виска и материться на мастера-приемщика бесполезно — изменить программу он не в силах, даже если по факту на эту процедуру механик потратил пять минут. Сотрудник лишь забивает в программу необходимые работы, запчасти и количество нормо-часов, имея возможность только проставлять скидки, да и то в определенных пределах. Окончательно составленная смета предъявляется клиенту, с которым обсуждаются и согласовываются все нюансы, после чего автомобиль, выражаясь сервисным языком, «отправляется в работу».

Намного сложнее обстоят дела, когда ремонт производится за счет страховой компании. Отправленная дилером смета проходит в страховой процедуру проверки и пересчета. Собственные специалисты страховщика оценивают правомерность замены или ремонта той или иной детали, проверяют их стоимость и возможность оставить старую деталь. Этот процесс называется согласованием и при очень крупном ремонте порой занимает месяцы, когда страховая компания в прямом смысле сражается за каждую замененную гайку.

На станции зафиксирован случай, когда владелец автомобиля Peugeot 307, попавшего в серьезную аварию, ждал согласования полтора года – всё это время дилер и страховая «бились» за каждую копейку. Увы, наше законодательство в данном случае не на стороне клиента – закон, обязывающий произвести ремонт в течение 45 дней, не относится к ДТП и восстановительно-кузовному ремонту.

И все же представим, что все закончилось быстро и удачно и машина попала в руки опытного профессионала. Работа по восстановлению действительно сложный и трудоемкий процесс. Возвращать «железу» первозданную форму всегда нелегко, но уже не так, как было еще каких-то десять лет назад.

В представлении большинства автовладельцев, чтобы выпрямить элемент, необходимо взять молоток и применить грубую физическую силу к его внутренней стороне. Такой способ хоть и применяется для отдельных видов работ, все же уже уступает место современным технологиям. Например, вытяжка вмятин, особенно когда к ним нельзя подобраться с другой стороны, происходит посредством споттера — специального аппарата для микросварки. С помощью него «утопленный» элемент соединяется с инструментом и затем вытягивается обратно в свое первоначальное положение. Такой способ гораздо быстрее, а главное, эффективнее традиционного молотка.

В случае серьезного ДТП, когда повреждения настигли несущие конструкции кузова, используется специальный робот-стапель, который вытягивает его геометрию. Принцип действия прост, но эффективен: несущие части удерживаются элементом, а иногда и привариваются на положенном расстоянии и оставляются в таком положении на несколько дней. За это время приведенный в «правильное» положение металл «успокаивается» и снова возвращается на своем место.

Интересным фактом стало то, что необходимый для «кузовни» инструмент дилер покупает на свое усмотрение, выбирая то, что ему больше подходит как по цене, так и по удобству пользования. Согласовывать с маркой необходимо только слесарное оборудование, одобренное брендом.

Как только структура автомобиля восстановлена, наступает время малярных работ, которые подразделяются на две части: подготовку и покраску. Первый этап, включающий обезжиривание, шлифование и грунтование элементов, можно назвать стандартным. Каких-то определенных знаний и умений, кроме аккуратности и набитой руки, там не требуется. А вот покраска.

Читайте также:  Jvc kd g427 ремонт

Первым делом в работу вступает колорист. Несмотря на творческое название профессии, работа у этого специалиста довольно рутинная. Подбором красок по цветным веерам уже давно никто не занимается — точно «попасть в цвет» таким образом почти невозможно. Поэтому у каждого современного автомобиля есть код цвета краски, которым он покрашен.

По этому коду с помощью программы смотрят, какие цвета и в каких пропорциях необходимо смешать, чтобы получить необходимый оттенок. После смешивания специалист делает окрашивание «пробника» получившейся смесью, и в случае совпадения приготовленная краска отдается маляру.

Все элементы, не требующие покраски, заклеиваются. Автомобиль в дилерском центре, само собой, красится только вручную с помощью «пистолета» — никаких роботов, как на заводе, тут, конечно, нет. Поэтому профессионализм маляра — главный залог успеха.

Кстати, никаких профессиональных образовательных малярных учреждений в России не существует. Все автомобильные маляры — самоучки, которые приходят в подмастерья в юности и сначала год «подают учителю ветошь», прежде чем попробовать самостоятельно что-то покрасить. Поэтому профессионализм маляра складывается не из учебников, а исключительно из требовательного наставника, трудолюбия и, конечно, таланта.

На кузовном участке дилерского центра трудятся в две смены в общей сложности 40 человек. Работа у ребят непростая. Официальная «кузовня» — это безостановочный конвейер, который восстанавливает за месяц около 160 автомобилей. Здесь нет места для творчества и времени для ошибок или переделок. В ином случае — проблемы с клиентами, выговоры и штрафы, как для сотрудников, так и для компании в целом.

Стоит отметить, что оборудование для малярного цеха дилер также выбирает самостоятельно, исходя из своих требований, а не указов «сверху» от представительства марки. Более того, почти все оборудование, включая покрасочные и сушильные камеры, официальному сервису бесплатно предоставляет производитель краски, с которым дилер должен подписать долгосрочный контракт на закупку.

Последний этап — сборка. Автомобиль собирают до полностью комплектного состояния и отправляют на слесарный участок, где он проходит при необходимости и соответствующих повреждениях, по сути, еще одно ТО. Проверяется работоспособность всех узлов и агрегатов, заливаются рабочие жидкости. Дальше машину отправляют на мойку и уборку салона, после чего мастер-приемщик набирает номер клиента и произносит долгожданную для него фразу: «Ваш автомобиль готов».

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность ГК «АвтоПремиум», официальному дилеру марок Peugeot, Skoda, DongFeng, Geely и Chery в Санкт-Петербурге за помощь в подготовке материала, а также лично Юрию Агибайлову, старшему консультанту по кузовному сервисному обслуживанию компании.

Источник

Кузовной ремонт и покраска автомобилей с гарантией 1 год

Точно попадаем в цвет за счет метода компьютерного подбора

Проведем бесплатную оценку повреждений, назовем стоимость ремонта с точностью до 99,9%

при условии последующего ремонта у нас

  • Официальный дилер Мазды в Турции
  • Официальный дилер Opel в Турции
  • GrandMotors Reno (первый официальный дилер Рено в Москве)

Малярные и кузовные работы

Вернем блеск, выправим вмятины — ваш автомобиль будет как новый

Мы специализируемся на малярных и кузовных работах, оттачиваем мастерство ежедневно, не распыляемся на тысячу работ одновременно

Если вам понадобятся дополнительные работы, кроме кузовных и малярных – мы порекомендуем вам надежных партнеров, к которым обращаемся сами

Читайте также:  Региональный закон по капитальному ремонту

Октай Озтюрк, главный автомаляр

Покраска

Полировка

Удаление царапин, сколов

Замена деталей

Жестяные работы

Защитное покрытие

Подбор цвета

точное попадание в цвет благодаря методике компьютерного подбора

Вы пригоняете машину к нам, мы определяем цвет

Каждый оттенок имеет свой рецепт (какие краски нужно между собой смешать, чтобы получить нужный цвет)

Мы находим рецепт вашей краски в базе производителя красок на компьютере и смешиваем цвета в нужных пропорциях

Делаем тест-напылы и пробные выкрасы на отдельных элементах, сравниваем с образцом

Если цвет не точный, добавляем пигменты до максимального совпадения с образцом

Красим деталь или весь автомобиль

сроки покраски

Сроки покраски и кузовного ремонта от 1 дня благодаря лучшему немецкому, итальянскому оборудованию и японским материалам

Стоимость и сроки

Хотите рассчитаю стоимость и сроки ремонта вашей машины?

Разные марки машин

Более 1120 машин разных марок побывало в нашем автосервисе

Посмотрите фото автомобилей до и после ремонта

Марка автомобиля: BMW

Проблема: Ремонт аллюминевого клыла+окраска

Что сделали: Ремонт переднего бампера+окраска

Цена: 29 000 руб.

Марка автомобиля: Volkswagen

Проблема: Вмятина на капоте

Что сделали: Замена передней панели, капота, переднего бампера с последующей окраской

Цена: 24 000 руб.

Марка автомобиля: Cadillac Escalade

Задача: Перекраска всего кузова в матовый черный

Что сделали: Нанесение полос вдоль кузова, нанесение матового лака

Цена: 230 000 руб.

Марка автомобиля: Kia

Что сделали: жестяные работы + покраска правой стороны автомобиля

Цена: 32 000 руб.

4 фото

Мы делаем не менее 4-х фото вашего автомобиля: ДО начала работы и ПОСЛЕ окончания

И отправляем вам на почту или в любой удобный мессенджер

При последующей продаже автомобиля эти фото могут подтвердить степень повреждений вашей машины, чтобы у покупателя не возникло дополнительных вопросов.

марки автомобилей

Мы уже красили и ремонтировали автомобили этих марок

Специалисты

Вы доверяете свой автомобиль специалистам
международного уровня

Октай и Артём лично обучают и контролируют работу каждого мастера

Октай

Специалист малярных и кузовных работ, мастер международного уровня

Опыт работы более 20 лет
(покрасил более 20 тыс. машин)

Работал в автосервисах международного уровня:

  • Официальный дилер Мазды в Турции
  • Официальный дилер Opel в Турции
  • GrandMotors Reno (первый официальный дилер Рено в Москве)

Артем

Специалист малярных
и кузовных работ

Опыт работы более 7 лет
(покрасил более 7 тыс. машин)

Работал в автосервисах —
лидерах кузовного ремонта в Москве:

5 этапов

5 этапов — и ваш автомобиль будет как новый

Приемка мастером

Мастер-приемщик осматривает машину.

Все внешние повреждения записывает в акт приема-передачи и фотографирует.

Определяет сроки и стоимость ремонта, дает вам подписать акт приема-передачи

Размещение в боксе, дефектовка

Мастер-приемщик с 20-и летним опытом вождения загоняет машину в бокс, не двигая кресло водителя и зеркала.

Арматурщик разбирает и выявляет повреждения. Мастер-приемщик согласовывает с клиентом замену деталей

Ремонт

Мы заказываем все необходимые детали, краску (срок поставки от 1 дня) и ремонтируем вашу машину

Дополнительные работы

Мы полируем покрашенные элементы машины для достижения идеального результата. Используем эксцентриковую машину, чтобы не было разводов — «голограмм».

Приемка хозяином

Вы осматриваете машину и подписываете акт приема-передачи

получите скидку

Запишитесь к нам на бесплатную оценку повреждений сегодня и получите скидку 10% на любые работы

Источник

Оцените статью