- Самодельные устройства для автомобиля, секреты ремонта
- Поделки из автозапчастей
- Приспособления для ремонта авто
- Карта, деньги, два ремня: подручные средства для ремонта автомобиля и как ими пользоваться
- Начнём с простого – с замены масла. Что делать, если вдруг не получается открутить масляный фильтр?
- Немного точных инструментов, электрики и диагностики
- Всё дело в кривизне рук
Самодельные устройства для автомобиля, секреты ремонта
На нашем сайте вы найдете самые интересные идеи, связанные с автомобилями, а также ремонтом мотоцикла своими руками.
Это и различные самодельные приспособы, которые необходимы для ремонта, и разные вспомогательные устройства: начиная от молотка для аварийного разбивания стекла и заканчивая магнитным толщиномером, которые без проблем можно сделать своими руками.
Мы поделимся с вами всеми секретами ремонта машины (от ВАЗ до иномарок), и полезными лайфхаками от профессиональных мастеров.
Также у нас вы найдете огромное количество советов и самоделок как сделать автомобиль красивым, чистым и безотказным в дороге.
Вы узнаете, каким образом можно убрать следы мелкого ДТП на кузове, а также как восстановить обогрев заднего стекла и многое другое.
Мы публикуем только актуальную и проверенную информацию, поэтому все идеи вы сможете применить на практике. У некоторых умельцев даже целая система полива построена из автозапчастей.
В процессе ремонта авто часто приходится менять старые запчасти на новые, и мы расскажем, что можно сделать из них полезного. Для мастеров, изготавливающих поделки своими руками, информация будет интересной.
Это может быть, как простая поделка для дачи — например, цветочная клумба из старой автопокрышки, так и более интересная вещица в виде походного топорика, изготовленного своими руками из автомобильных колодок.
Для воплощения многих идей и автосамоделок в жизнь не потребуется серьезных инструментов и каких-то специальных навыков.
Однако некоторые поделки для авто, а также идеи и советы могут показаться сложными — в особенности для новичков (например, как врезать люк в крышу автомобиля), но профессионалы своего дела и мастера со стажем точно справятся.
Поделки из автозапчастей
Старые запчасти от машины жалко просто выкинуть в металлолом. Их можно использовать для изготовления различных интересных поделок.
Если у вас валяются без дела старые колесные диски от легкового автомобиля, то им можно дать вторую жизнь. Например, из дисков авто получится отличная печь для казана.
Для этого потребуется два колесных диска. Зачищаем их от ржавчины, отрезаем все лишнее, потом свариваем. Вырезаем дверцу, крепим ее на петли, после этого привариваем ножки. Ничего сложного.
Также для той же дачи можно сделать удобные кресла из старых сидений от авто (можно и в гараж поставить).
По сути, нужно будет просто сварить из профильной трубы металлический каркас, и прикрепить к нему сиденье. Потребуется сварка и болгарка.
Используя обрезки металлолома и амортизаторы от авто, можно сделать хорошие слесарные тиски для гаража.
Из каждого амортизатора (потребуется 2 штуки) автомобильного руками достаем штоки — они в данном случае будут использоваться в роли направляющих. Далее изготавливаем остальные детали и собираем.
Из тех же автомобильных амортизаторов можно сделать и другую полезную вещь для мастерской — отрезной станок по металлу. А в качестве привода используется маленькая болгарка.
Если вам нужен инфракрасный паяльник, а купить его негде, не беда. Мы знаем, как сделать такой паяльник из автомобильного прикуривателя.
Причем работает самоделка ничуть не хуже заводского паяльника. Чтобы выпаять детали из микросхем, такой вариант вполне сгодится.
Сегодня огромной популярностью пользуются так называемые цепные ключи. С их помощью можно открутить болты и гайки со слизанными гранями. Очень удобная штука.
Сделать рабочий цепной ключ для гаража и домашней мастерской можно из цепи и звездочки от ГРМ двигателя автомобиля. Переходите по ссылке, чтобы узнать все подробности.
Хотите «прокачать» свой велосипед, чтобы он был более «продвинутым»? Тогда установите на него электропривод. Его можно сделать из двигателя от дворников автомобильных.
Самодельный электропривод надежно крепится к раме велосипеда. А в качестве источника питания можно использовать аккумуляторную батарею от шуруповерта.
Правда у данной системы имеется несколько минусов. Во-первых, АКБ надолго не хватит. Во-вторых, отсутствует возможность переключения скоростей. Ну а в целом — все работает нормально.
Используя в качестве одного из основных элементов рулевую рейку от легкового автомобиля, можно изготовить самодельный пресс. Это довольно универсальная приспособа, и она должна быть в мастерской (на всякий случай).
Приспособления для ремонта авто
Многие автовладельцы, чтобы сэкономить немного денег, не обращаются на СТО, а по возможности стараются делать ремонт автомобиля своими руками. Заодно и опыт получают.
Поэтому сегодня широко востребованы различные вспомогательные инструменты и приспособления, изготовленные своими руками.
Пожалуй, одной из наиболее распространенных самоделок является самодельный пеногенератор, который подойдет как для чистки салона, так и для мойки. Сделать его можно из огнетушителя.
Советуем также прочитать: как убрать глубокую царапину на краске автомобиля. Сделай сам, и не переплачивай за ремонт.
Часто приходится ремонтировать авто, находясь непосредственно под ним. И если нет смотровой ямы, вам обязательно пригодится страховочная подставка под авто. Пошаговую инструкцию по ее созданию читайте по ссылке.
Сделать ее можно из металлической профильной трубы и колесного диска. Причем изготовление подобной конструкции не займет много времени. Но нужна будет сварка.
Также мы хотим поделиться с вами простым, но проверенным способом (а точнее — рецептом) приготовления самодельного герметика для радиатора автомобиля. Наверняка, для многих владельцев авто данная информация окажется полезной и нужной.
Чтобы приподнять автомобиль в гараже, можно использовать пневматический домкрат, сделанный из пневмоподушки.
С собой в дорогу такой домкрат не возьмешь, потому что для его работы нужен компрессор, а в гараже — самое то. Но обязательно используйте страховочные стойки и подставки под машину.
Если нужно проверить на работоспособность свечи зажигания автомобиля, то для этого можно изготовить самодельный прибор.
Особенность данного устройства заключается в том, что проверка выполняется в максимально естественных рабочих условиях — под давлением. Сделать данное устройство несложно, но придется немного заморочиться.
И, конечно, мы просто не можем с вами не поделиться интересной идеей, как сделать надежную защиту от слива бензина из бензобака авто. Обязательно эту идею возьмите на вооружение — пригодится.
Другие самоделки, идеи, всевозможные варианты тюнинга своими руками, а также полезные советы и хитрости вы сможете найти на страницах нашего сайта.
Читайте обзорные статьи, смотрите фото и видео, оценивайте материал, ну и не забывайте писать комментарии. Ваше мнение важно для нас.
Источник
Карта, деньги, два ремня: подручные средства для ремонта автомобиля и как ими пользоваться
Далеко не каждый из нас занимается ремонтом своего автомобиля самостоятельно. Гораздо лучше отогнать машину в сервис, сдать её приёмщику и сесть на диванчик перед телевизором с чашкой кофе. Но иногда в некоторых из нас вдруг просыпается мужчина, который очень хочет покрутить что-нибудь своими руками. Руки начинают крутить, и в самый неподходящий момент выясняется, что не хватает какого-то инструмента, без которого сейчас весь процесс накроется медным тазом. Что делать? Боль, отчаяние, тоска в глазах. Но не стоит впадать в панику: десятилетия опыта гаражных умельцев приготовили нам интересные и вполне работоспособные лайфхаки, которые помогут исправить возникшую тяжёлую ситуацию.
Начнём с простого – с замены масла. Что делать, если вдруг не получается открутить масляный фильтр?
В сервисах всё понятно: там есть для них ключи, а в специализированных – ключи для тех фильтров, которые стоят на конкретных моделях. Чисто теоретически можно купить свой ключ, но если желание менять масло самостоятельно появляется реже, чем желание сесть на диету, эта трата себя не окупит. Поэтому фильтр будем учиться выкручивать подручными средствами.
Первое, что приходит на ум, – это, конечно, рука. Но срабатывает этот финт очень редко: свернуть фильтр одной левой сложно. И тогда начинает работать смекалка.
Самый простой способ известен, наверное, со времён появления обычных одноразовых фильтров. И эстетам он не подойдёт. Хотя, наверное, злой эстет пойдёт на всё. Итак, метод следующий: берем длинную мощную отвёртку и протыкаем фильтр насквозь. Дальше всё понятно: срываем фильтр с места, пользуясь рукояткой отвёртки как рычагом. Варварство, конечно, но результат приносит хороший. Для успешного выполнения трюка важны два фактора: масло не должно быть горячим (оно почти обязательно потечёт по отвёртке на руку) и протыкать надо обязательно насквозь. Если проткнуть фильтр только в одной стороны, его корпус из тонкой жестянки может порваться, что сильно усложнит задачу.
Если чувство прекрасного против такого метода бунтует, можно использовать другой способ, который назовём условно «метод ремня». Он заключается в следующем: если сделать петлю из хорошего кожаного ремня и затянуть её против часовой стрелки, то, потянув за свободный конец ремня, фильтр тоже можно сдвинуть с мертвой точки. Правда, если фильтр испачкан маслом, ремень на нём провернётся. Так что масло лучше оттереть, а для надёжности между ремнём и корпусом фильтра положить лист наждачки.
Многие скажут: а с кого это перепугу я буду держать в гараже кожаный ремень? Согласен, ему там не место. Поэтому вместо него можно взять любой ремень: например, привода ГРМ или привода навесных агрегатов. Разумеется, старый ремень, потому что новому может навредить масло, в котором он обязательно испачкается. А старый ремень тоже можно накинуть петлёй и провернуть всю эту операцию. В крайнем случае подойдет любая верёвка. С ней будет несколько сложнее: она скользить будет обязательно, поэтому без наждачки не обойтись.
Допустим, фильтр открутили. Что ещё может пойти не так? А можно, например, очень удивиться тому, что сливная гайка в поддоне не с обычной головкой, а с внутренним шести- или четырёхгранником. Что делать, если жизнь к такому повороту не готовила?
Ситуация с шестигранником теоретически проще. Достаточно подобрать болт с головкой, которая подходит по размеру шестигранника, накрутить на него гайки и вставить его головкой в шестигранник. Теперь остаётся взять обычный ключ и открутить оба болта за гайки.
Если кто-то собирается менять масло по фэншую (то есть, используя новый болт сливного отверстия), то вариантов масса: от пропиливания в головке ножовкой прорези для обычной отвёртки до довольно жёсткого забивания в шестигранную головку торкса или 12-лучевой биты. И то, и другое неплохо нарезает себе грани, за которые потом хорошо держится. Правда, поддон может быть настроен очень против такого метода, особенно пластиковый – пока вобьешь биту или торкс, он пять раз треснет.
С четырёхгранным болтом ситуация сложнее. Болт тут не поможет, так что или делать пропил, или откручивать газовым ключом. Ну или покупать четырёхгранник, но мы сегодня простыми путями не ходим.
И уж если речь зашла про откручивание чего-то без подходящего ключа, то на всякий случай напомним простой лайфхак для откручивания гайки рожковым ключом большего размера, чем нужен. Между губкой ключа и гайкой (или головкой болта) можно вставить подходящую по толщине монетку или несколько монеток. Так можно, например, открутить клемму аккумулятора ключом на 15, хотя нужен ключ на 14 или 13.
Кстати, если резьбовое соединение прикипело сильно и WD40 не помогает, то по нему можно постучать ударной дрелью или перфоратором. А если гайку не жалко, то её можно срезать ударной отвёрткой в перфораторе. Это такой способ молотка и зубила для техногиков, у которых под рукой есть электроинструмент и нет желания лупить молотком по зубилу. Теперь вернёмся к нашему ТО.
Других сложных операций при замене масла нет. Воронку каждый может сделать из пустой бутылки, а если хочется немного страданий, то масло можно залить точно в горловину и без воронки – по щупу. Для этого его придётся лить на щуп тонкой струйкой. Способ долгий, и больше он подходит для доливки, когда не хватает граммов 200-300. Четыре литра лить, конечно, получается слишком долго и нудно. Зато мотор остаётся чистым.
Следующая операция, которую особо продвинутые автомобилисты иногда ходят провести сами, – это замена приводных ремней и ремня ГРМ. И многие знают, что тот же ремень иногда трудно натянуть одной парой рук. Особенно если он длинный и проходит по множеству роликов или шкивов. Тут могут выручить обычные пластиковые стяжки для проводов. Такой стяжкой иногда удобно закрепить ремень на одном из шкивов (если в нём есть отверстия, через которые можно пропустить стяжку), после чего ремень слетать уже не будет. Главное, потом не забыть эту стяжку срезать.
Ещё одна хитрость гаражных умельцев – это замена ремня ГРМ без поиска и выставления меток фаз. Для этого старый ремень сначала разрезают пополам вдоль, затем снимают одну половину. На освободившуюся часть шкивов и роликов надевают новый ремень, потом разрезают вторую половину старого ремня и передвигают новый ремень до конца на своё место. Чисто теоретически такой способ работает, но я бы очень рекомендовал всё-таки проверять метки – последствия неудачи при замене ремня таким способом могут быть печальными вплоть до встречи клапанов с поршнями.
И последний момент про разборку автомобиля: часто в этом процессе помогают карты. Не игральные, а банковские или скидочные. Ими удобно пользоваться вместо отвёртки или ножа при разборке пластиковых деталей салона, которые было бы очень жалко поцарапать. Старой банковской карточкой пластик испортить трудно, так что можно ковырять ей салон смело. А если её грань окажется слишком толстой, не обязательно сразу вместо неё брать нож: карточку можно заточить. Причём не обязательно тереть её бруском или напильником – она отлично точится обычной ножеточкой.
Немного точных инструментов, электрики и диагностики
Часто многие переживают из-за отсутствия под рукой динамометрического ключа. А ведь иногда он действительно не помешает, особенно если собственную силу оценить не можешь, а перетянуть болты хуже, чем их не дотянуть. В качестве примера могу привести болты клапанной крышки. Обычно там момент затяжки небольшой – около 10-15 Нм. И если затянуть болты сильнее положенного, то легко передавить или перекосить прокладку крышки. Она будет потеть – масло «погонит» через прокладку на блок. Так как найти нужный момент?
А тут помогут обычные пружинные весы (которые в народе иногда называют безменом). Ну а дальше всё понятно. 1 Нм – это сто граммов на рычаге длиной один метр. То есть, если нам нужен момент затяжки в 10 Нм, то на ключ надеваем трубу-удлинитель, отмеряем от болта метр и находим ту точку, в которой нужно приложить усилие весами, равное одному килограмму. Главное – тянуть за безмен под прямым углом. Способ достаточно точный, а возникающая погрешность не слишком велика и вреда не причинит. И уж точно не наделает столько бед, сколько смогут натворить затянутый со всей дури болт, раздавленная прокладка или сорванная резьба болта клапанной крышки. Впрочем, таким способом можно затягивать всё что угодно. Даже свечи зажигания. Момент затяжки 14-миллиметровых свечей обычно колеблется в пределах 25-30 Нм, то есть метровую трубу надо будет тянуть до тех пор, пока безмен не покажет 2,5-3 кг.
Теперь хотелось бы сказать пару слов о том, как подручные материалы могут выручить при ремонте электрики. Наверное, нет смысла рассказывать о пробнике с лампочкой: к современному автомобилю иногда стыдно подходить с мультиметром, так что лампочка – это уж совсем прошлый век. Поэтому расскажу о вечном – о синей изоленте. Как известно, с её помощью можно отремонтировать всё, что не получилось сделать проволокой. Но иногда она нужна именно для изоляции провода (обычно – скрутки), и именно в этот момент она заканчивается. Что делать? Поможет пробка от пластиковой бутылки. Если её немного расплавить обычной зажигалкой и хорошенько намазать расплавленной пластмассой место скрутки, получится неплохая изоляция. Не на века, конечно (лучше использовать термоусадочную трубку или хотя бы ту же изоленту), но как временная мера – очень даже ничего. В принципе, подойдёт любая пластмасса, но крышка от «полторашки» почему-то находится быстрее всего.
Всё дело в кривизне рук
Должен заметить, что гаражные самодельные приспособления – это вид искусства, который ограничен финансами и радиусом кривизны рук. Чего только не делают люди! Даже пневматические домкраты из пластиковых канализационных труб. А уж про всякие съёмники, прессы из домкратов и прочие мини эстакады и обратные молотки из амортизаторов и говорить не приходится. Но всё это требует как минимум сварочного аппарата и вряд ли пригодится обычному автолюбителю.
Другое дело – обрезать пластиковую бутылку и приклеить на её дно магнит. И детали крепежа не потеряются, и с капота машины такой девайс сам по себе не слетит. Просто гениально, как говорит нам один автопроизводитель, видимо, проводя некоторые параллели. Вот такое творчество особенно ценно: оно доступно всем и здорово упрощает жизнь при мелком самостоятельном ремонте. И на такие изобретения фантазии у нашего народа хватает. Хотя это тоже не предел.
У нас даже придумали, как заменить колесо без домкрата, причём прямо на дороге. Достаточно максимально быстро накачать дырявое колесо, поставить под рычаг кирпичи, спустить колесо, снять его и поставить ненакаченную запаску. Потом её накачать и вытащить кирпичи. И это тоже гениально. Наверняка у многих из вас есть такие же секреты. Поделитесь?
Источник