Можно ли ремонтировать грузовые автомобили самостоятельно?
Грузовой автомобиль представляет собой габаритную машину, применяемую для перевозки тяжелых или объемных предметов.
По причине своей непростой конструкции, машина нередко ломается и требует ремонта. Как лучше поступить в такой ситуации – отвезти в автосервис или попытаться провести ремонт собственными руками?
Когда требуется ремонт грузовой машины? Грузовые автомобили также периодически требуют для себя ремонтных работ. Подобная необходимость может возникать в таких ситуациях:
- Попадание в аварию. Даже при наличии повреждений только наружной части, следует обратиться в автосервис для проведения диагностики;
- В ходе использования машины некоторые детали пришли в негодность и требуют замены;
- Имеет место деформирование кузова, подвески или любых других деталей;
- Имеет место сбой или неисправность в коробке передач;
- Другие моменты.
Ремонт на СТО
Разновидности ремонта грузовых автомобилей. Они могут быть следующими:
- Проведение профилактического обслуживания или осмотра. Эта разновидность услуг включает в себя тщательный осмотр транспортного средства, выполнение диагностики при помощи компьютера и обнаружение неполадок. Кроме того, мастер выполняет проверку работы двигателя, системы топлива и других элементов на соответствие стандартам;
- Проведение мелкого или точечного ремонта. Сюда входят исправление небольших неисправностей, выправление вмятин и заделывание трещин;
- Проведение капитального ремонта. Наиболее объемный вид ремонтных работ. Кроме того, к капитальному ремонту относится сборка и разборка транспортного средства, проведение ремонта кузова, ходовой части, КПП, рулевого управления и других частей.
Специализированная СТО
Предотвращение поломок грузового автомобиля. Первое и наиболее важное правило – своевременно проводить технический осмотр и диагностику неисправностей. Мастера автосервисов считают, что оптимальным сроком проведения техосмотра являются каждые 10-15 тысяч километров пробега.
Даже при отсутствии возможности прохождения диагностики, можно предотвратить возникновение проблем следующим образом:
- Выполнение указаний мастеров после проведения ТО;
- Соблюдение сроков использования грузового автомобиля;
- Не откладывать ремонт при его необходимости.
Что лучше – обращение в автосервис или самостоятельное выполнение ремонта? Лучше всего провести ремонт грузового автомобиля в предназначенном для этого месте – на СТО. На это имеется несколько причин:
- Требование наличия особых знаний и умений в этой сфере;
- Грузовые автомобили занимают немало места, кроме того, все детали у них достаточно габаритные;
- Сам автомобиль имеет сложную конструкцию, с которой может разобраться только профессионал. Особенно это будет относиться к иномаркам;
- Для проведения диагностики неполадок потребуется особое оборудование, которое имеется только на специализированных СТО.
Ремонт своими руками
Заключение. При принятии решения о самостоятельном ремонте грузового автомобиля, и неправильном его проведении, скорее всего, придется обратиться на СТО.
Источник
Особенности ремонта грузовых автомобилей
Поломка любого автомобиля является очень неприятным событием, в большинстве случаев влекущим за собой немалые издержки. Что уж говорить о поломке грузовых машин, машин, которые призваны ежедневно перевозить грузы по городу, стране и за ее пределами, и проблемы с которыми могут существенно замедлить или даже и вовсе остановить производственные и торговые процессы, ведь грузовые автомобили перевозят оборудование, технику, мебель, стройматериалы, продукты питания, промышленные товары. Безусловно, чтобы предотвратить неожиданную поломку и выход техники из строя, необходимо следить за ней и периодически отправлять на квалифицированную диагностику на специализированном оборудовании. В зависимости от типа и фирмы-изготовителя, регулярный осмотр и ремонт грузовых автомобилей необходимо проводить каждые 20-120 тысяч километров пробега.
Своевременный осмотр автомобиля и диагностика продлевают срок службы не только машины в целом, но и каждой отдельно взятой детали или узла. Проведенные вовремя проверки позволяют предотвратить неизбежную в прочих случаях замену узлов, деталей или механизмов грузового авто.
Обычно причинами, из-за которых необходимо проводить ремонтные работы становятся различные повреждения машины вследствие ДТП, неисправности в работе коробки передач, износ деталей, нестабильное функционирование шасси и прочее.
В силу особенностей грузового автотранспорта, ремонтировать такие машины — дело не самое простое. Габариты требуют достаточно простора и мощное оборудование, а особенности и специфические технические требования к моделям различных производителей — определенный багаж знаний и квалификацию. Ведь стоимость спецтехники и грузовиков обычно значительно превышает стоимость машин легковых, а их конструкция и устройство намного сложнее. К тому же всевозможные модульные конструкции и часто редкие детали грузовиков приводят к длительному поиску запчастей, ведь если сервис, в который вы решили обратиться, не специализируется на ремонте грузовых автомобилей, он вряд ли быстро сможет найти оригинальные запчасти по адекватной цене. Так же, учитывая особенности сборки «рабочих лошадок» разных производителей, очень часто для ремонта двигателя, шасси, коробки передач и других механизмов, необходимо наличие специального современного технологичного оборудования.
В зависимости от объемов работ ремонт грузовиков бывает трех видов: плановый осмотр, мелкий ремонт и капитальный ремонт. При этом осмотр включает в себя диагностику и проверку работы механизмов. Мелкий ремонт предусматривает проведение таких работ, как ремонт кузова (покраска и удаление деформаций кузова), смену некоторых деталей или узлов. А вот во время капитального ремонта грузовая машина разбирается полностью, меняется электрическая проводка, происходит капитальный ремонт коробки передач, двигателя, шасси и прочих жизненно-важных частей машины.
В связи с тем, что грузовики регулярно преодолевают сотни километров не самых ровных дорог, работая при этом в довольно суровых климатических условиях, услуги по ремонту грузовых автомобилей в нашей стране довольно востребованы. А спрос рождает предложение — и вот, уже десятки предприятий предлагают отремонтировать вашу машину. Но помните, выбирая сервис, очень важно не прогадать и попасть к специалистам, гарантирующим хорошо затянутые гайки, правильно установленные механизмы, слаженную и точную работу узлов и механизмов и, конечно, общий качественный результат.
Источник
Кузовной ремонт грузового автомобиля своими руками
Повреждение фуры требует достаточно серьезного ремонта, причем зачастую обычной царапиной здесь не обходится. Дорожные происшествия с участием грузовиков или перегруз прицепа не редко влекут за собой ущерб, требующий капитального восстановления техники
Основные повреждения
Урон, полученный грузовым авто может носить разный характер, но основной удар приходится на кузов. В результате аварии на конструктивных элементах образуются вмятины, царапины, разрывы, изломы и искривления.
Не всегда такие повреждения нарушают работоспособность транспорта и большинство владельцев фур считают, что если рама немного погнулась, ничего страшного не будет, только внешний вид подпортился.
На самом деле в ходе аварии может быть получен ущерб, который даст о себе знать только спустя время. В результате ДТП может:
- Сместиться ось грузовика.
- Повыситься расход топлива.
- Ускориться износ покрышек.
- Перестать закрываться дверь в ходе геометрической деформации кузова.
Авария, может вызвать нарушения внутренних устройств техники, которые приведут к неисправности в любой момент. Это может случиться во время стоянки или движения по автостраде.
В результате у владельца грузового транспорта два решения: заниматься восстановлением грузовика самостоятельно или заказать кузовной ремонт в специализированном автосервисе.
Важно! Даже после серьезного ДТП или другого повреждения, восстановить железного коня можно своими силами. Но необходимо знать ряд правил и нюансов, чтобы не усугубить ситуацию.
Как проводить кузовной ремонт?
Восстановление грузовика происходит поэтапно. Ремонт выполняется следующим образом:
- Демонтируется кабина от рамы и устанавливается на стапель. Ремонтный стапель имеет точки крепления как на раме и позволяет вернуть кабине заводские параметры, разровняв определённые изгибы.
- Проводится диагностика. Осматривается кабина и изучаются места повреждения.
- Выправляется, металл. Вмятины, подлежащие восстановлению, выправляются с помощью пневмогидравлической станции. Вместо выравнивания, можно срезать кусок металла и заменить его на новый. Но стоит учитывать, что вернуть геометрическую форму грузовику легче на заводском металле.
- Срезаются необходимые элементы. Если без болгарки не обойти, то срез необходимо выполнять тщательно, не по сварному шву.
- Сваривается, металл. Сварка должна происходить в углекислой среде точечным способом, чтобы избежать перегрева железа.
- Кабина подготавливается к покраске. Зачищаются сварные швы, старая эмаль. Затем выводится поверхность с помощью шпаклевки. Процедуру необходимо выполнять неторопливо. От того насколько тщательно кузов подготовить к покраске и будет зависеть долговечность ремонта и внешнего вида.
Кабина окрашивается. Необходимо тщательно подобрать эмаль, краску и выполнить покраску.
Оставляем сохнуть верхнюю часть кузова и переходим к раме. Несмотря на крепкую конструкцию, мощное железо не выдерживает давления грузовика, из-за чего его начинает вести или скручивать винтом.
Для правки рамы используется индукционный нагрев или газовая горелка. Однако применение горелки ослабляет железо и делает его более мягким. Чтобы вернуть раме заводские параметры используется специальный стапель, на котором отслеживают отклонения от нормы. После этого разогретый металл правят в необходимую сторону.
После ремонта рамы, собираем кузов и смотрим на результат работы.
Плюсы и минусы самостоятельного кузовного ремонта
Решили самостоятельно устранить повреждения? Отлично, но сначала изучите основные плюсы и минусы такой работы.
Преимуществами самостоятельного ремонта являются:
- Экономия денег. Восстановление техники своими силами не потребует много средств. Всегда можно найти комплектующие в несколько раз дешевле, чем те, которые предложат в автосервисе.
- Качество. Хочешь сделать хорошо – сделай сам. Каждый водитель заботиться о своей машине, как о ребенке, поэтому он всегда будет тщательно относиться к своей работе. Можно самостоятельно подобрать детали, покраску и другие материалы.
Несмотря на два весомых преимущества, самостоятельный ремонт имеет ряд недостатков. Основными минусами являются:
- Необходимость в спецоборудовании. Вся процедура восстановления кузова и прицепа, требует наличие стапеля, стойки, болгарки, сварочного аппарата, индукционного нагревателя и еще ряд других приспособлений.
- Затраты по времени. Если вы не имеете достаточного опыта в работе с металлом и ремонте грузовиков, процедура восстановления может занять не один день.
- Сложность в выполнении. Чтобы получить хороший результат, необходимо иметь навыки обращения с инструментами и знать основные свойства металлов. Например, при перегреве рамы, конструкция может ослабнуть. Внешне вам удастся вернуть геометрическую форму, но при небольшом ударе метал может не выдержать и нанести еще больший ущерб остальной конструкции.
Самостоятельно ремонтировать грузовые автомобили рекомендуется, только если есть определенные навыки и специальное оборудование. В другом случае не стоит рисковать, ведь можно потратить время и средства, но в итоге все равно придется обращаться к мастерам своего дела.
Доверьтесь профессионалам
Специальное оборудование и штат профессионалов, каждый из которых знает свое дело – то, что необходимо для качественного ремонта. Хотите после восстановления получить грузовик, как с завода? Грузовой автосервис «Технология Движения» обеспечит Вам такую возможность. Основные преимущества сервиса:
- Профессиональное оборудование. Стойки, индукционный нагрев, стапеля и другие приспособления от известных производителей.
- Опытные сотрудники. За плечами нагих мастеров сотни выполненных ремонтов. Они знают, что для вашего грузовика в конкретной ситуации будет лучше.
- Качественные материалы. Краска, эмаль, шпаклевка – высокое качество этих материалов обеспечит сохранность внешнего вида кузова на долгое время.
Не стоит рисковать техникой, которая стоит целое состояние. Потратьте в сотни раз меньше и получите качественно отремонтированный грузовик в течение нескольких дней. С полным перечнем услуг Вы можете ознакомиться на сайте компании.
Источник
Ремонт грузовика своими руками
Неполадки в работе любого автомобиля – это неприятно, ведь ко всему, вам придется понести еще и немалые издержки. Ремонт грузовика своими руками – это сложная задача, которая многим не под силу. С целью предотвращения возможной поломки следует регулярно следить за техническим состоянием техники, отправлять ее периодически на диагностику с применением специализированного оборудования. В зависимости от типа и марки автомобиля, необходимо проводить диагностику не реже одного раза после 20-120 тыс.км. пробега.
Своевременное и качественное обслуживание автомобиля способны продлить срок его эксплуатации.
Ремонт грузового транспорта – задача весьма непростая, не стоит затевать ремонт грузовика своими руками. Его габариты подразумевают наличие достаточного простора, а также соответствующего оборудования. Особенности и специфические требования, предъявляемые производителем, потребуют наличие определенных знаний и опыта.
В зависимости от объёма ремонтных работ грузовой техники выделяют три основных типа:
- Плановый осмотр
- Мелкий ремонт
- Капитальный ремонт
Осмотр, как правило, начинается с диагностики и подразумевает проверку работы механизмов, в дальнейшем может потребоваться их восстановление. Мелкий ремонт предусматривать проведение таких работ как ремонт кузова, выполняется замена некоторых деталей или узлов. При выполнении капитального ремонта грузовой техники специалист полностью разбирает автомобиль, заменяют электрические электрическую проводку, и проводится капитальный ремонт коробки передач, мотора и других важных узлов автомобиля.
В связи с тем, что грузовая техника регулярно преодолевает огромные расстояния не по самым благоприятным дорогам и работает в сложных климатических условиях, ремонт такой техники услуга весьма востребована.
Выбирая автосервис, в котором хотите отремонтировать truck, помните о том, что обращаясь к специалистам, вы получаете гарантию на выполняемые работы, можете быть уверены в качестве и надежном ремонте.
Каждый дальнобойщик предпочтет обслуживание в проверенном автосервисе, нежели выберет ремонтировать технику hands. Это станет залогом качественного, а главное надежного ремонта столь сложной техники.
Источник