Самый качественный кузовной ремонт

Кузовной ремонт

Кузов современного автомобиля – это сложная конструкция, выполняющая множество важных функций. Его ремонт является обратной стороной медали важности и функциональности. Он сложный и трудоемкий.

Условно кузовной ремонт можно разделить на два этапа. Первый – это восстановление геометрии кузова, ликвидация вмятин, замена не подлежащих ремонту элементов. Второй – покраска кузова.

Особое внимание следует уделить восстановлению геометрии и жесткости скрытой от глаз нижней части кузова. Именно эти элементы отвечают за безопасность и ходовые характеристики автомобиля. К ней крепятся все элементы подвески.

Особенности кузовного ремонта

Чтобы знать все особенности, которые учитываются при ремонте кузова, чтобы понимать, о чем говорить с мастером перед сдачей машины в ремонт и на что обращать внимание при приеме отремонтированного автомобиля, мы предлагаем рассмотреть основные ошибки во время ремонта.

ТОП 10 ошибок кузовного ремонта

Сварка элементов обычными электродами

Соединить элементы кузова электронной сваркой сложно, но реально. При этом качество такого соединения очень низкое.

Нарушение теплового режима

Если не давать остывать металлу при сварке, то возможно смещения кузова, которые придется дополнительно шпаклевать. При этом такие дефекты не всегда можно исправить шпаклевкой.

Замена деталей в строгой очередности

Первым делом производится замена дверей, потом выставляются крылья и пороги. Только так можно избежать образования зазоров.

Покраска не в цвет

Такое часто случается, если красится одна деталь кузова без плавного перехода на другую. Даже если краска подобрана точно с изначальной, то старая краска на кузове имеет изменения оттенка, который связан с выгоранием на солнце и другими факторами окружающей среды.

Усадки

Появляются при некачественной шпаклевке авто и ее недостаточном высыхании. Обычно проявляются уже после ремонта, когда машина постоит на солнце. Обычно приходится после этого заново полировать места шпаклевки.

Шагрень

Это рельефность нанесенной краски. После покраски обычно бывает шагрень на кузове, но она убирается полировкой. Но бывает такая, которую полировкой не снять. Обычно дефект возникает при неправильном нанесении краски, при высокой температуре в камере, вязкой краске.

Пыль в краске

Обычно возникает, если красить автомобиль не в специальной камере. Но и при покраске в грязной камере также имеет место быть.

Кратеры

Углубления от попадания силикона, который необходимо было срезать спец ножом.

Прижег лака

Появляется, если работать шлифмашиной на высокой скорости или же шлифовать одно и тоже место слишком долго, не давая остынуть лаку.

Проявление ржавчины

Если сварочные швы плохо зачищены и прогрунтованы, то в этих местах может возникать ржавчина, которая проявляется через лакокрасочное покрытие.

Советы по кузовному ремонту

Выполняя ремонт кузова автомобиля в частности сварочные работы, то для сварочных работ использовать нужно полуавтомат или аргоновую сварку. С помощью такой сварки вариться металл толщиной до 1 мм и исключена возможность прожига элементов кузова. Если подваривалась нижняя часть кузова, обязательно проведите обработку днища самостоятельно или на сервисе.

Повреждения кузова бывают легкими, средними или тяжелыми. Рихтовка обычно не требует специальных навыков и при использовании профессиональных инструментов и материалов будет под силу каждому. Лишь определенные трудности и потребность в навыках могут возникнуть при рихтовочных работах после средних и сложных повреждениях кузова.

Перед покраской нужно устранить коррозию во всех местах, где чаще всего проявляются ее первые очаги. Красить автомобиль нужно свежей краской. Грунт поможет вам выявить неровности и зашпаклевать их финишной шпаклевкой. Красить можно только после полного высыхания шпаклевки и грунтовки.

Для покраски используйте специальный краскопульт. Сохнуть краска должна в специальных условиях камеры без попадания прямых солнечных лучей. Полировка допустима только после полного высыхания ЛКП.

Источник

Качественный кузовной ремонт и каким он должен быть

Необходимость качественного кузовного ремонта неизбежно возникает перед каждым автомобилистом в определенное время. Причин к этому довольно много, включая аварии или естественное старение металлического остова. Также виновниками скорого устаревания кузова является неправильная эксплуатация в холодное время года.

Хороший ремонт

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Примечательно, что реставрационные работы по кузову могут касаться не только старых машин, но и новых. Практически не имеет никакого значения, сколько времени колесила машина по дорогам или какой производитель ее выпустил, ведь неприятное столкновение с преградой повреждает кузов как Мерседеса, так и нашей Лады.

Читайте также:  Регламенты при капитальном ремонте скважин

Что такое хороший кузовной ремонт? Как правило, для многих это дорогая реставрация, цена которой начинается с пары сотен долларов США. В принципе, так оно и есть, но не всякий дорогой ремонт – это качество. Проводить восстановительные работы рекомендуется в проверенных СТО, где нет риска попасть впросак.

В последнее время «расплодились» так называемые «базарники-перекупщики», для которых важно лишь подзаработать. Они привлекают клиентов сроками проведения работ и низкой ценой.

Не верьте! Лучше подождать лишний день, потратить больше, но получить качество, чем отдать машину в руки дилетантам.

Качество в кузовном ремонте очень важная штука. Дело в том, что именно высокопробный и грамотный ремонт не позволяет кузову полностью ослабиться, потерять свою жесткость. А последний фактор крайне важен во время маневрирования на большой скорости.

Задачей высококвалифицированного мастера по кузову является работа над тем, чтобы приблизить показатель жесткости металлического остова к стандартному. Знаток в этих целях вытягивает либо приваривает элементы кузова под такими же углами, которые предусмотрели производители еще на стадии конвейерной сборки. Осуществить такое не совсем просто, что и свидетельствует о высоком классе специалиста, занимающегося ремонтом.

Гниение

Самая «популярная» в кавычках причина, из-за которой повреждается кузов автомобиля. В российских климатических условиях машина подвергается очень большим нагрузкам, особенно зимой. В это время года дороги посыпают непонятно чем. В результате гниют даже Вольво и Ауди, а кузова этих машин, как известно, оцинкованы не на шутку, но и они не выдерживают химсостава реагентов.

Прогнившие элементы в процессе качественной реставрации кузова необходимо в обязательном порядке демонтировать. На их место ставятся новые детали или заплаты, все качественно грунтуется и покрывается несколькими слоями лака.

Подготовка кузова автомобиля к зимовке также входит в обязанности кузовщика, проводящего качественную реставрацию. Все наиболее уязвимые детали каркаса обрабатываются специальными антикор составами.

Как проверить, насколько качественно проведен ремонт

Вот несколько моментов, на которые мы рекомендуем обратить внимание:

  • Соблюдение сроков. Как правило, перед проведением всех работ кузовщик определяет примерное время завершения всех работ. Хороший и опытный специалист накидывает еще некоторое время на непредвиденные обстоятельства. Если к указанному моменту времени покраска не была закончена, то либо мастер вам попался с недостаточной квалификацией, либо возникли сложности по кузову. Рекомендуется сразу же обратить на это внимание, узнать у мастера причину задержки;
  • Акцентировать внимание нужно не только на те места автомобильного остова, которые были повреждены. Осматривать надо кузов целиком, желательно вместе с мастером;

  • Диагностировать следует также стекла. На них не должно оставаться следов от покрасочного состава. Качественный ремонт этого не приемлет. Надо помнить, что следы от ЛК составов можно будет убрать только в условиях профессиональной мастерской;
  • Обратить обязательное внимание на зазоры деталей, которые подверглись ремонту. Надо сравнить эти зазоры с зазорами кузовных элементов, не подвергшихся отделке. Если что, в среднем промежуток между деталями должен равняться 3-4 мм;
  • Уделить внимание на форму детали, которая подверглась ремонту. Все силуэты обязаны быть идеально ровными, с правильным и четким изгибом;
  • Кузовные элементы должны быть также функциональными. К примеру, если они соприкасаются с дверями, то последние должны нормально закрываться/открываться. Навесные детали, такие как бампер, не должны болтаться и т. д.

Покраска, как часть кузовного ремонта – почти самая деликатная часть операции. В плане расходов она является и одной из самых затратных. Давайте узнаем, как отличить качественную покраску от некачественной.

Качество покраски проверяется в первую очередь на цвет. Чем светлее будет помещение, в котором проверяется цвет краски, тем лучше. Также нельзя забывать о том, что при различной иллюминации может чередоваться тон краски. Допустим, в тени цвет бывает светло-красный, при искусственном освещении – бордовый, а на солнце вообще другой.

Важно помнить, что при грамотном и высококачественном осуществлении покраски цвет состава не будет иметь большой разницы в отдельных зонах освещаемости. Напротив, чем хуже выполнена покраска, тем заметнее будут оттенки.

Существует, правда, два основных исключения.

  1. Первое касается насыщенных цветов. Они имеют свойство темнеть в течении одной недели после проведения работ. Это означает, что ЛКП детали, покрашенной недавно, будет ярче ЛКП через неделю.
  2. Если на кузове авто имеются пластмассовые составляющие, то они будут отличаться по цветовым оттенкам от металлических элементов.

Еще один момент диагностики качества покраски остова машины подразумевает проверку шагрени. Как известно, шагрень (апельсиновая корка) присутствует почти всегда на ЛКП после покраски, но может быть мелкой или крупной, маленькой или большой. Только вот эти неровности ЛКП, просматриваемые визуально, должны совпадать с изначальным окрасом.

Небольшие абразивные частички могут осесть на ЛКП автомобильного остова, если процедура проводилась не в специальной камере. Данный недочет автомаляров можно заметить невооруженным глазом. Никаких изъянов и неровностей не должно быть на покрытии после качественно проведенного ремонта. ЛКП должно быть равномерным по всей площади. Напротив, если налицо явление под названием «яблочность», когда заметны светлые и темные пятна, процедуру проводил точно дилетант.

Читайте также:  Строительные ремонты по воронежу

Проверять важно также кромки элементов кузова. Они тоже обязаны быть хорошо обработаны грунтом и покрасочным составом. В противном случае детали будут легко уязвимы к реакциям извне, что станет причиной возникновения коррозии.

Безусловно, идеальный внешний вид детали не всегда может говорить о качестве ремонта. Дело в том, что современные технологии и материалы позволяют достигать хорошего состояния покрытия даже при недостаточно квалифицированном ремонте. К сожалению, в некоторых случаях проблемы выявляются лишь спустя определенное время. Вот, из-за чего это происходит:

  • Если при покрасочных работах использован был некачественный лак;
  • Если поверхности кузова были недостаточно хорошо подготовлены к нанесению ЛКП;
  • Если ЛКП укладывается неравномерно.

Диагностика совершенства кузовной реставрации подразумевает также знание закона бутерброда. Многие имеют неверное представление о полной полимеризации кузовной поверхности (когда происходит уменьшение толщины слоя). Они считают, что это происходит в сушильной камере. В действительности, просушка занимает гораздо больше времени, продолжается еще в течение 2-3 недель после работы.

Идеальное оседание «бутерброда» из слоев грунта, краски и лака происходить должно равномерно, а не то, в противном случае, проявятся неприятные дефекты.

Итак, чтобы полностью обезопасить себя от некачественного кузовного ремонта, правильнее всего будет потребовать у СТО, которому вы доверяете свой автомобиль, гарантию на определенный промежуток времени.

Узнайте больше о проведении кузовного ремонта из других публикаций нашего сайта. Смотрите фото, изучайте таблицы, применяйте советы и рекомендации.

Источник

Эксперимент «Авто Mail.Ru»: кузовной ремонт — где дешевле?

По нынешним временам вопрос вовсе не праздный. Дороги как раз принялись собирать сезонный урожай мелких аварий, а у многих водителей в кризис кончились деньги на каско. Куда же податься тем, кто вынужден тратить на кузовной ремонт свои кровные? Редакция «Авто Mail.Ru» решила проверить это на себе. Тем более, что и случай подходящий подвернулся.

Скользким осенним вечером Toyota Camry нашего коллеги подверглась атаке невнимательной соседки по потоку. Результатом лихого манёвра автоледи стали потёртости на левой фаре и бампере, замятое крыло. Вроде бы ерунда: жизненно важные агрегаты не задеты, на скорость и безопасность не влияет, но ездить на таком автомобиле — всё равно, что ходить с фингалом под глазом. Самому неприятно, да и в приличных местах могут не понять. Итак, получаем по ОСАГО денежку (вариант — разбиваем собственную копилку) и едем искать самый выгодный сервис.

Официальный дилер: для кого деньги — не проблема

Богато! «Тойота Центр Кунцево» встречает клиентов по всем правилам маркетингового гостеприимства. Здесь, кажется, есть всё — от милых девушек при входе до кафе и зоны отдыха. Нет только самого главного — приёмки кузовного цеха. Оказывается, его надо искать на задворках. Так и представляю, как, допустим, хрупкая барышня будет пробираться зимой в темноте по разбитой дороге мимо куч какого-то хлама и металлолома.

Но с порога заднего входа дилерская идиллия появляется вновь. Кругом буклеты и рекламки о преимуществах официального кузовного сервиса, на стене — «натюрморт» с подробным описанием технологии ремонта. Короче, сделано всё, чтобы убедить человека — его машину восстановят не хуже, чем на заводе.

У нас, в общем-то, нет поводов в этом усомниться. Но вот из-за стола выходит мастер в строгом костюме, направляется к машине и. Мы, конечно, предполагали, что на фирменное качество придётся раскошелиться, однако вердикт оценщика просто шокировал!

— По-лёгкому здесь не получится. Крыло точно под замену. Около 15 тысяч запчасть, 10 тысяч покраска. Фару, похоже, не отполируем. Значит, тоже менять — примерно 20 тысяч. Бампер покрасить — ещё десять. Хотя и его, скорее всего, надо будет выбросить. Новый стоит порядка 30 тысяч. Это так, навскидку.

Итог безжалостной арифметики — около 85 000 рублей за решение, как мы считали, пустяковой проблемы! Да в иных местах за эти деньги машину целиком покрасят! Мда. Похоже, решиться на такой ремонт может либо безмерно верящий в «официальное» качество человек, либо тот, кто за обедом использует купюры вместо салфеток.

Локальный ремонт № 1: первые надежды и первые сомнения

При таких дилерских расценках понятно, почему пошёл в гору бизнес у контор по так называемому локальному кузовному ремонту. Это когда мелкие проблемы решаются малой кровью: покраской только части детали, а иногда и вовсе одной лишь искусной рихтовкой при помощи специнструмента и «правильных» рук мастера. Смотришь на образцы этих работ и начинаешь верить в чудеса — настолько легко исправляются ужасные вмятины, и так красиво получается на выходе. Да и ценник в рекламе обещан гуманный.

Крупные компании в области локального ремонта давно стали сетевыми и имеют несколько профильных техцентров. Среди наиболее известных — «Автототемм».

Читайте также:  Ремонт соленоидов акпп своими руками шевроле круз

Филиал на Киевской, безусловно, не столь наряден, как «дворец» официального дилера. Но по обилию полуразобранных машин вокруг понимаешь — от клиентов тут отбоя нет. Да и внутри всё прилично: стойка приёмки, отдельные покрасочные посты, вежливый менеджер-оценщик. Первые впечатления положительные!

— Что тут у вас? Ой, да пустяки! Может даже и красить не придётся — обойдёмся полировкой и грамотной рихтовкой. Минуточку. Вот вам предварительная калькуляция — 11 600 рублей. Приезжайте хоть завтра, через пару дней заберёте готовый автомобиль.

После таких слов рука сама тянется к кошельку, словно после беседы с цыганкой. Однако.

— Вы сказали смета «предварительная»?

— Конечно. Ребята разберут, посмотрят. Вдруг краска на сгибах лопнула? Или крыло выправить не получится? Тогда придётся ремонтировать и красить локально. А цвет у вас сложный — трёхслойный, перламутровый. Но не переживайте! Замены деталей точно не потребуется.

— Так сколько при самом плохом раскладе?

— Один момент. Вот, пожалуйста, 27 320 рублей.

Ну что же, всё равно по-божески на фоне дилера. Тем более не придётся детали новые искать и заказывать. Вот только почти трёхкратный разброс в прогнозе напрягает. А если бы не уточнили сразу? Что потом — в долги лезть?

Локальный ремонт № 2: для тех, кто не любит колебаться

Интересно, а что скажут не менее известные конкуренты по «локальному» кузовному рынку? Подбитая Camry причаливает к воротам техцентра «Подбельского» компании ChipsAway. Девиз её — «мы красим дефекты, а не машины». Заманчиво. Но оформлено всё несколько скромнее, чем на предыдущей точке, хотя меньший по размерам цех и тут забит машинами. Значит, люди доверяют.

Оценщик в этой конторе оказался чётким — никаких полутонов!

— Так, сразу говорю — у вас сложная краска, трёхслойный перламутр. В цвет попадём, но при определённых ракурсах разница оттенков может быть заметна. Крыло точно после рихтовки красить придётся — 15 000 рублей. Бампер, похоже, только покраской без ремонта отделается — это 7-8 тысяч. Не исключено, при разборке найдём скрытые дефекты, на это надо ещё 2-3 тысячи закладывать. Ну а фару бесплатно отполируем.

Предварительная калькуляция в 25 тысяч, по идее, не должна вызывать покупательского ажиотажа. Но нас подкупила педантичность мастера. А раз у него нет сомнений, у клиента их тем более меньше. И вот результат — по-быстрому починиться здесь не выйдет. Запись — на неделю вперёд, а на сами работы уйдёт ещё дня четыре.

Гаражный тип: быстро и за гроши?

А если надо прям завтра и совсем задёшево? Набираю в поисковике смартфона: «кузовной ремонт быстро рядом». И вскоре въезжаю на территорию какого-то завода или склада. Вот и скромная вывеска сервиса — по размерам он чуть больше гаражного бокса. Вокруг какие-то подозрительные персонажи шарахаются. Дважды проверив, закрыл ли машину, и, на всякий случай, прихватив с собой все вещи, иду ко входу в «офис». А там.

Переступаю порог и утыкаюсь в разобранную под покраску корму Lamborghini Gallardo! Хм, а ведь тоже своеобразный гарант качества — серьёзные парни с кем попало не работают. Хотя антураж этого сервиса достоин пера автомобильного поэта. В тесной каморке всё слилось в едином порыве: покрасочные работы, подбор красок, склад, конторские дела. Творческий беспорядок! Или хаос?

Угрюмый мастер поздоровался и молча припал у нашей Camry на колено. Медитировал так с пару минут и выдал: «краска сложная, 17 тыщ, 2 дня». Аккуратно спрашиваю про фару — получится ли спасти?

— Ээээ брат, я тебе тут крыло сказал, бампер сказал, а ты фара-швара! Можит и получится, гарантия нэт!

Чёрт, как бы за кинжал не схватился. Такой сервис явно для сильных духом.

«Клубный» сервис: а если для своих?

И тут нас осенило. Так надо к своим поехать! Найдём специализированный «клубный» сервис, уж там-то точно не обманут и не обдерут как липку.

«Toyota-Митино» и правда встречает по-домашнему. Крылечко в зелени, солидная стойка приёмки, выставка аксессуаров для японских машин. Обстановка не сильно хуже, чем у официалов! Но и цены тоже оказались «добрые».

— Менять крыло не будем, обойдёмся ремонтом на 14 000 рублей. Бампер за 12 тысяч сделаем, фару — за 2500. Оставляйте машину дня на три — четыре.

28 500 рублей? Выходит дороже, чем в мастерских локального ремонта! Может, дело в том, что по легенде мы разыгрывали не «своих» тойотовцев, а парламентёров из корпоративного автопарка? Похоже на то, поскольку когда мы позвонили знакомым в такой же «клубный» сервис, заточенный под другую марку, нам сразу выдали довольно вкусное предложение: 7,5 тысяч рублей за каждый кузовной элемент, плюс полировка и ремонт крыла. В итоге — порядка 17 тысяч и это даже без осмотра, может и дешевле получится. Так что связи в «клубных» кругах порой важнее владения автомобилем определённой марки.

Источник

Оцените статью