- Санитарно эпидемиологический контроль при капитальном ремонте
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 14 февраля 2007 г. N 0100/1541-07-32 «О работе органов Роспотребнадзора в связи с принятием Федерального Закона Российской Федерации «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- О гигиенических требованиях безопасности, предъявляемых к строительным материалам
Санитарно эпидемиологический контроль при капитальном ремонте
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 14 февраля 2007 г. N 0100/1541-07-32 «О работе органов Роспотребнадзора в связи с принятием Федерального Закона Российской Федерации «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
В связи с принятием Федерального Закона от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Закон) внесены следующие изменения.
Пункт 2 статьи 44 Закона дополнен абзацем следующего содержания:
«Если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора должностными лицами органов строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации».
При этом контрольные мероприятия в рамках выполнения Закона проводятся органами Роспотребнадзора при осуществлении надзорных мероприятий за соответствием санитарно — эпидемиологической обстановки требованиям санитарного законодательства за условиями питания, проживания и труда рабочих занятых на строительстве объекта, при выявлении случаев пищевых и профессиональных отравлений, расследовании случаев профессиональных заболеваний, массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, также при рассмотрении жалоб и заявлений физических и юридических лиц на нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил при производстве строительных работ.
При этом в случае выявления негативного влияния строящегося объекта на условия проживания населения, состояние окружающей человека среды, водоснабжение, канализацию, очистку территории следует принимать меры направленные на их устранение в соответствии с действующим законодательском.
Поскольку к полномочиям Роспотребнадзора и его территориальных органов Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс) не отнесено осуществление деятельности по надзору за проектами строительства объектов, строящимися объектами и приемкой их в эксплуатацию, считаем целесообразным обратить особое внимание на осуществление санитарно-эпидемиологического надзора на стадии отвода земельного участка с целью исключения или минимизации неблагоприятных последствий в будущем.
На основании пункта 3 статьи 12 Закона предоставление земельных участков для строительства объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам.
Для целей отвода земельных участков под объекты различного функционального назначения рассмотрению подлежат материалы по оценке факторов среды обитания: инсоляции и освещенности, физическим факторам (шум, вибрация, электромагнитные излучения), загрязненности атмосферного воздуха, почвы, радиологические исследования, необходимые для оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в районе их размещения с последующей выдачей санитарно-эпидемиологического заключения в установленном порядке.
В связи с новой редакцией Кодекса и Закона, функции по экспертизе проектов строительства объектов (проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий) осуществляются органом исполнительной власти уполномоченным на проведение государственной экспертизы.
Однако, санитарно-эпидемиологической (гигиенической) экспертизе с последующей выдачей санитарно-эпидемиологических заключений подлежит проектная документация, не подпадающая под действие статьи 49 Кодекса, в том числе проекты перепланировки квартир и помещений общественного и производственного назначения, проекты переоборудования (замены оборудования), изменения технологических процессов, проекты инженерных схем территорий и зданий, проекты санитарно-защитных зон, зон санитарной охраны источников водоснабжения, ПДВ, ПДС. и др.
На основании положений Кодекса и Закона в новой редакции, органы Роспотребнадзора не осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор за объектами строительства подпадающими под действие статьи 49 Кодекса. Заключение о соответствии законченного строительством таких объектов санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам не выдается, участие в государственной приемке не принимается.
После ввода в действие объекта санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется в соответствии с требованиями Закона и Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
Статьей 12 Закона установлено, что при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.
Кодексом предусмотрена следующая процедура подготовки, утверждения и согласования схем территориального планирования.
Статьей 11 Кодекса установлен порядок подготовки и утверждения схем территориального планирования Российской Федерации, статьей 15 — порядок подготовки и утверждения схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, статьей 20 — подготовка и утверждение схем территориального планирования муниципального района.
На основании положений пункта 10 статьи 11, пункта 8 статьи 15, пункта 8 статьи 20 Кодекса, органы государственной власти Российской Федерации вправе представлять предложения в схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципального района, которые подлежат опубликованию в порядке официального опубликования нормативных правовых актов и иных официальных документов и размещаются на официальных сайтах в сети «Интернет».
Таким образом, согласно указанным положениям Кодекса, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы вправе в пределах своей компетенции рассматривать проекты схем территориального планирования и представлять, в порядке установленном статьей 11 Кодекса, предложения по их изменению.
Статьей 27 Кодекса предусмотрен механизм совместной подготовки проектов документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 N 804 утверждено «Положение о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, а также о составе, порядке создания и деятельности комиссии по совместной подготовке проектов документов территориального планирования».
Положение определяет порядок совместной подготовки проектов документов территориального планирования, предусмотренных статьей 9 Кодекса, в целях обеспечения устойчивого развития территорий путем комплексного решения вопросов градостроительства.
Согласно пункту 2 положения подготовка проектов документов может осуществляться совместно.
Орган, получивший предложение о совместной подготовке проектов документов, в течение 30 дней с даты его поступления должен сообщить о своем согласии на совместную подготовку проектов документов или об отказе от нее (с обоснованием).
Отказ от совместной подготовки проектов документов или непоступление ответа в установленный срок не препятствует повторному обращению органа, инициирующего совместную подготовку проектов документов.
Аналогичными правами Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы наделены при рассмотрении проекта генерального плана поселения, генерального плана городского округа (статьи 24, 25 Кодекса).
При рассмотрении схем территориального планирования и проектов генеральных планов следует учитывать, что указанные документы должны разрабатываться с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования соответствующих санитарным правилам (статья 12 Закона). Таким образом, в соответствии со статьей 51 Закона надзор за соответствием нормативов санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам относится к полномочиям Федеральной службы.
Руководитель | Г.Г. Онищенко |
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 14 февраля 2007 г. N 0100/1541-07-32 «О работе органов Роспотребнадзора в связи с принятием Федерального Закона Российской Федерации «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Источник
О гигиенических требованиях безопасности, предъявляемых к строительным материалам
Вопросы безопасности для человека применяемых при строительстве материалов, регламентируются Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999) с изменениями, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 322 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2899; 2006, № 22, ст. 2337; 2006, № 52 (3 ч.), ст. 5587); постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 № 569 «О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 39, ст. 3953).
Приказом Федеральной службоы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» определен:
— порядок организации и проведения экспертиз,
— порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений,
— положение о реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам продукции.
Гигиенические требования к безопасности полимерных и полимерсодержащих строительных материалов, изделий и конструкций изложены в санитарных правилах СанПиН 2.1.2.729-99, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 марта 1999 г. № 3.
Санитарно-гигиеническая оценка полимерных и полимерсодержащих строительных материалов и конструкций, предназначенных для применения в строительстве жилых, общественных и промышленных зданий», проводится на основании Методических указаний МУ 2.1.2.1829-04 «Санитарно-гигиеническая оценка полимерных и полимерсодрежащих строительных материалов и конструкций, предназначенных для применения в строительстве жилых, общественных и промышленных зданий», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 6 января 2004 г.
Кроме того, в соответствии с законодательством РФ проводится оценка строительных материалов на соответствие требованиям СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности НРБ — 99/2009».
Выдача санитарно-эпидемиологического заключения предусматривается на потенциально опасную для человека продукцию. Заключение выдается на отечественную и ввозимую на территорию Российской Федерации продукцию.
Санитарно-эпидемиологическое заключение — документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, эксплуатационной документации.
Санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы, гигиенических и иных видов оценок, заносится в Реестр санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) продукции требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Реестр ведется Федеральным государственным учреждением здравоохранения «Информационно-методический центр «Экспертиза» на основании информации, предоставляемой органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Сведения Реестра являются общедоступными и размещаются на еженедельно обновляемом специализированном поисковом сервере в сети Интернет.
Органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, Федеральное государственное учреждение здравоохранения (ФГУЗ) «Информационно-методический центр экспертиза» предоставляют заинтересованным лицам сведения, содержащиеся в Реестре.
Для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции представляются следующие документы:
Для отечественной продукции:
— нормативные и/или технические документы (технические условия, технологические инструкции, рецептуры, стандарты организаций и др.) на продукцию, согласованные в установленном порядке, или нормативные и/или технические документы (технические условия, технологические инструкции, рецептуры и др.), ранее не согласованные, по которым предполагается изготавливать продукцию;
— санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии технических документов требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (при наличии);
— санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий производства требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (в случаях, предусмотренных законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения);
— протоколы исследований (испытаний) продукции (при их наличии);
— образцы продукции, необходимые для санитарно-эпидемиологической экспертизы;
— потребительская (или тарная) этикетка или их макеты;
— акт отбора образцов продукции, поступившей на санитарно-эпидемиологическую экспертизу;
— выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Для импортной продукции:
— документы организации-изготовителя, по которым осуществляется изготовление импортной продукции;
— документы, выданные уполномоченными органами страны происхождения продукции, подтверждающие ее безопасность для человека;
— протоколы испытаний (исследований) продукции (при их наличии);
— образцы продукции в количестве, необходимом для санитарно-эпидемиологической экспертизы;
— акт отбора образцов продукции, поступившей на санитарно-эпидемиологическую экспертизу;
— потребительская (или тарная) этикетка или их макеты;
— техническое описание продукции с указанием условий применения (использования), другие нормативные и технические документы о составе и условиях применения;
— контракт (договор) или сведения о контракте (договоре) на поставку продукции (при необходимости).
Документы на иностранных языках, предоставляемые для цели проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы, должны быть переведены на русский язык, копии документов и их переводы должны быть заверены в установленном порядке.
В соответствии с приложением № 2 приказа Роспотребнадзора от 19.07.07 г. № 224 «Санитарно-эпидемиологические заключения выдаются на следующую продукцию:
3) материалы, оборудование, вещества, устройства, применяемые в сфере хозяйственно-питьевого водоснабжении и при очистке сточных вод, в плавательных бассейнах, за исключением материалов, веществ, подлежащих государственной регистрации Роспотребнадзором;.
6) полимерные и синтетические материалы, предназначенные для применения в строительстве, на транспорте, а также для изготовления мебели и других предметов домашнего обихода; мебель; текстильные швейные и трикотажные материалы, содержащие химические волокна и текстильные вспомогательные вещества; искусственные и синтетические кожи и текстильные материалы для изготовления одежды и обуви;.
10) материалы для изделий (изделия), контактирующих с кожей человека, одежда, обувь.
11) продукция, изделия, являющиеся источником ионизирующего излучения, в том числе генерирующего, а также изделия и товары, содержащие радиоактивные вещества;
12) строительное сырье и материалы, в которых гигиеническими нормативами регламентируется содержание радиоактивных веществ, в том числе производственные отходы для повторной переработки и использования в народном хозяйстве, лом черных и цветных металлов (металлолом);.
17) оборудование, материалы для воздухоподготовки, воздухоочистки и фильтрации».
Срок действия санитарно-эпидемиологического заключения составляет:
— на продукцию, за исключением партий лома черных и цветных металлов (металлолом), пять лет;
— на опытную партию продукции, партию лома черных и цветных металлов (металлолом) до одного года.
Копии заключений заверяются органами Роспотребнадзора по месту выдачи заключения, защищаются двумя голографическими знаками в местах их размещения на оригинале или заверяются в установленном порядке.
Согласно требований СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности НРБ — 99/2009» строительные материалы (щебень, гравий, песок, бутовый и пиленный камень, цементное и кирпичное сырье и пр.), добываемых на их месторождениях или являющихся побочным продуктом промышленности, а также отходы промышленного производства, используемые для изготовления строительных материалов (золы, шлаки и пр.), и готовая продукция подразделяются на 3 класса в зависимости от удельной активности (Аэфф.) природных радионуклидов:
I класс — материалы, используемые в строящихся и реконструируемых жилых и общественных зданиях — Аэфф. меньше или равно 370 Бк/кг
II класс — материалы, используемые в дорожном строительстве в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных сооружений — Аэфф. меньше или равно 740 Бк/кг
III класс — материалы, используемые в дорожном строительстве вне населенных пунктов — Аэфф. меньше или равно 1500 Бк/кг
Для строительных материалов на основе полимеров и полимерсодержащих составляющих необходимо дополнительно проводить санитарно-химические, токсикологические и физико-гигиенические исследования.
В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 715 от 02.12.2009 г. «Об организации санитарного надзора за ввозимым оборудованием, строительными материалами и конструкциями для строительства олимпийских объектов» необходимо проводить оценку эффективной удельной активности природных радионуклидов в каждой партии строительных материалов, содержащих минеральное сырье (щебень, гравий, песок, бутовый и пиленый камень, цементное и кирпичное сырье и пр.) и используемых при возведении объектов Олимпиады (жилые и общественные здания, дорожное строительство, планировка территории). При этом проведение инструментальных исследований должно подтверждаться протоколом аккредитованного испытательного центра в установленном порядке.
Выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм в соответствии со ст. 11 Закона РФ является обязанностью индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и норм при строительстве осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 44 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями) «Государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности».
© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ , 2021
Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт
Разработка и продвижение сайта – FMF
Почтовый адрес:
Адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 100
Канцелярия +7 (861) 255-11-54
прием посетителей пн., вт., ср., чт. с 10.00 до 16.00
ПТ. и предпраздничные дни с 10.00 до 13.00
перерыв с 13.00 до 13.48
Источник