Сайлентблок ремонт шкода октавия

Содержание
  1. Замена сайлентблоков Skoda Octavia A5
  2. Сайлентблоки в сборе
  3. Сайлентблок
  4. Замена
  5. Меняем сайлентблок на усиленный
  6. Skoda Octavia — Квинтэссенция A5 › Logbook › Полезные Фишки — Задние сайлент-блоки (кронштейны) передних рычагов
  7. Как поменять сайлентблоки передних рычагов на «Шкода-Октавия А5»
  8. Замена изделия
  9. Первый способ
  10. Второй способ
  11. Третий способ
  12. Замена сайлентблоков Skoda Octavia A5
  13. Сайлентблоки в сборе
  14. Сайлентблок
  15. Замена
  16. Skoda Octavia › Бортжурнал › Замена задних сайлентов передних рычагов А5 (без снятия рычага, с выпрессовкой)
  17. Сайлентблоки передних рычагов Skoda Octavia A5
  18. Рычаги в сборе
  19. Задний сайлентблок рычага
  20. Сайлентблок передний
  21. Шкода октавия а5 замена заднего сайлентблока переднего рычага: знакомим с вопросом
  22. Общее описание
  23. Оригинальные и аналоговые детали для замены сайлентблоков на Skoda Octavia A5
  24. Второй способ – замена самих резинок
  25. Ремонтируем переднюю подвеску
  26. Пошаговая инструкция по замене сайлентблоков на Октавии А5
  27. Последствия неисправности детали
  28. Пилим шкоду, замена заднего сайлентблока skoda. ASP
  29. Замена сайлентблоков задних рычагов шкода октавия а5
  30. Восстановление сайлентблока — видео
  31. Какие детали лучше
  32. Заключение
  33. Замена сайлентблоков Skoda Octavia A5
  34. Сайлентблоки в сборе
  35. Замена
  36. Как самому заменить (отреммонтировать) задние сайлентблоки нижнего рычага на Октавии А5 — три варианта
  37. Первый – самый простой и дорогой способ
  38. Второй способ – замена самих резинок
  39. Третий – самый простой и дешевый метод ремонта сайлентблоков
  40. Восстановление сайлентблока — видео
  41. Замена сайлентблоков передних рычагов Skoda Octavia Scout. Как поменять сайлентблоки на шкоде Октавия А5

Замена сайлентблоков Skoda Octavia A5

Неисправный задний сайлентблок переднего нижнего рычага достаточно понятно проявляет себя. Понять можно даже без диагностики подвески. Слышны постукивания и щелчки при проезде неровностей, чаще всего при переезде рельс и т.п. Вибрация отчётливо передаётся на руль. Причина стуков — изнашиваются резинки сайлентов.

Подобрать сайлентблоки для замены можно разные:

  • Заменить на такие же стоковые, но чтобы продлить их ресурс — желательно на шток одеть термоусадку
  • Заменить на усиленные, с полностью заполненной резиной, и тем самым на долго забыть про них. Термоусадку тоже желательно использовать.
  • Поставить спортивные от RS3.

Естественно усиленные сайленты немного убавляют комфорта при проезде грубых неровностей на дороге. Подвеска работает чуть жестче, чем на родных. Но за то гораздо дольше! Для многих жесткость не решающий фактор, а даже наоборот — машина становится собранней и рулёжка более предсказуемая.

Что касается сайлентов от RS, я их не буду рассматривать, они на любителя, на мой взгляд слишком жесткие!

Сайлентблоки в сборе

Самый простой способ — заменить сайлентблок в сборе, чтобы не выпресовывать.

1K0 199 231 J — левый, 1K0 199 232 J — правый.

Как изображено на фото, в резинке 4 отверстия, благодаря чему работа узла рассчитана на максимальный комфорт.

Lemforder 34762 01.

Ещё можно поставить более усиленные чем стоковые.

Как бы компромисс между родными и усиленными. Как видим на фото резинка сайлентблока иммеет два отверстия!

1K0199231K — левый, 1K0199232K — правый.

RUVILLE 985461 и RUVILLE 985462.

Сайлентблок

Ещё один из вариантов ремонта — это выпресовка самого сайлента из кронштейна и запресовка усиленного, полностью заполненного резиной.

Больше инфы про сайлентблоки можно найти на странице про сайленты передних рычагов

На мой взгляд это самый не дорогой и самый долговечный ремонт! Единственное — понадобится хороший гидравлический пресс с набором насадок и втулок, чтобы нормально запрессовать сайленты.

Для Шкоды Октвии А5 ремонтного сайлентблока нет, но шкодоводы подобрали сайлент от Фабии: VAG 8Z0407183. Самый популярный вариант это аналог: Lemforder 27134 01 — в основном ставят его.

Средняя стоимость лемфордеров 600 рублей за шт.

Замена

Замену желательно производить на яме или подъёмнике.

Домкратим одну сторону, чтобы снять напряжение с рычага. Откручиваем три болта на кронштейне. Понадобятся головки на 16 и 18.

Снимаем кронштейн со штока.

Вместе с сайлентами желательно менять и болты:

N91039802 — 1 шт.

N10579702 — 2 шт.

Аналог, комплект: LEMFORDER 38397 01

Меняем сайлентблок на усиленный

После того как сняли кронштей, необходимо очистить механически и обезжирить шток. Чтобы значительно продлить ресурс желательно на шток одеть термоусадку, которую необходимо разогреть строительным феном.

Диаметр трубки: 20 мм. Толщину можно выбирать разную. На усиленный сайлент может надеться с трудом, по этому можно выбрать термоусадку потоньше.

Чтобы облегчить себе процесс установки сайлента на шток необходимо использовать силиконовую самазку!

После замены желательно сделать сход развал. Проверить все углы.

Если резинки были сильно разбиты, то ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Кто не в курсе, при сходе-развале возможно понадобится Обнуление датчика руля если авто постоянно будет вести в сторону.

Рейтинг статьи:

Источник

Skoda Octavia — Квинтэссенция A5 › Logbook › Полезные Фишки — Задние сайлент-блоки (кронштейны) передних рычагов

Тема сама по себе довольно «запиленная»
у меня по этому поводу тоже было (из того что не стер):
Задние сайлент-блоки передних рычагов Octavia A5FL (коды)

но сегодня речь пойдет про очень практичный «запил», по сути это нужно было делать сразу на новых рычагах — прямо с салона ))
Писать раньше не было смысла, нужна была статистика по наработке, хотя бы год — два

Итак, как выглядит СБ в сборе с кронштейном — имеют представление почти все владельцы А5

Как выглядит задний шестигранный шток (особенно новый) на который одевается СБ — в курсе уже не все владельцы А5 (о чем нам намекнут в некоторых комментариях, но позже =))

Смысл в том, что по представлениям VW — шестигранник (как форма) должен был хорошо фиксировать СБ на скручивание, так что бы работали только четыре «луча», а центр не вращался
и оно действительно так работало и работает (!) но на Фабии, а на Октавии оно так работать не захотело ))
(на самом деле шток 8-гранный, но я буду обзывать его 6-ти гранным =))

На Октавии — шестигранник СБ прокручивался на шестигранном штоке переднего рычага
И чем больше он прокручивался, тем больше он его стачивал, появлялись зазоры, в эти зазоры радостно летело говнище с дороги (жижа + мелкий образив типа песка и прочего мелкосыпучего)
Результат — убитые передние рычаги, замена которых сильно бьет по кошельку владельцев

Да, действительно, на некоторое время можно было спасти ситуацию, установив вместо штатных (четырех лучевых СБ, цельнолитые от Лемфердер)
То что лежит в коробках от Лемфердера со спилеными номерами, действительно так плотно садится на шток (даже сточенный) что дает еще некоторый задел по времени перед покупкой новых рычагов

Начало истории
Сама идея сгенерированна не нами, однако данное решение мы начали применять давно при замене изношенных СБ не приговаривая сами рычаги (хотя те уже напрашивались во всю), а давая им «второй шанс»

Тут уже стоит перейти к картинкам:

Начну с первой (самой интересной) картинке

вот шток, на нем вы видите «насечки» — многие считают, что это «специально» сделанная «заводская» насечка, что бы СБ лучше держался ))

На самом деле, это последствия работы мелкозернистых твердых частичек, которые застряв между СБ и штоком рычага, формируясь под постоянно вращательно-колебательным движением рычага, выдалбливают подобный геометрически (вроде как) правильный рисунок

Вот вам вторая картинка с еще относительно живой поверхностью одной из граней штока рычага

Как ни странно — но поверхности гладкие! И всегда, на новых рычагах — гладкие ))
Их «гладкость» проходит со временем, и тогда появляется «заводская» насечка

В данном случае СБ сидел плотно и шток остался относительно целым (с ровными поверхностями и то не везде)

Теперь о главном

Как спасать рычаг, даже в состоянии, когда его готова приговорить львиная доля сервис-менов?

Все просто — используем обычную термоусадку диаметром от 20мм (старшие пацаны, ниже в коментах, рекомендуют с внутренним клеевым слоем)
Подготавливаем шток и одеваем термоусадку (что делать с термоусадкой — полагаю вы знаете)

Далее побольше мыла и матерясь одеваем СБ
Если вы одевали СБ и при этом не матерились — значит вы выбрали термоусадку с тонкой стенкой, подбирайте следующую толщину стенки ))

У нас всегда в наличии комплект трубок с разной толщиной стенки, поскольку штоки рычагов изнашиваются не равномерно, например правый м.б. изношен сильнее, чем левый или наоборот (по разному бывает) — приходится использовать трубки с разной толщиной стенки на правый и левый рычаги

В результате этого «тюнинга», центральная часть СБ при его кручении вокруг оси — должна мертво сидеть на штоке (!), а работать на скручивание будут только «лучи» СБ

небольшую поблажку (легкое прокручивание) в начале (при проверке) дадут остатки мыла между СБ и штоком рычага (видно на фото и видео), но мыло довольно быстро вылетит и СБ сядет «навсегда» ))

при очередной установке СБ, немного заснял как это работает

Примечание
в свое время я сразу отказался от штатных СБ из-за их немощной работы, поставив сначала «усиленные», а затем вообще воткнул «цельные» — рулилась машина конечно зачетно, но жесткость работы подвески окончательно зае добила стареющий организм ))

И вот когда меня достала эта «зубодробиловка» при проезде очередных стыков и рельс, я и себе поставил такой вариант — после тест-драйва этого варианта, сказал, что больше эксперементировать не буду, ибо это самое-оно (!)
. ну разве что когда-нить, по такой же методе поставлю «усиленные», но только на попробовать ))

м.б. кто из «сервисов» возьмет на вооружение, глядишь и экономия на рычагах получит массовый эффект

5 — Винт, 50 Н*м + 90°
М10 х 76
Заменять после каждого демонтажа

6 — Винт, 70 Н*м + 135°
M12 x 1,5 x 90
Заменять после каждого демонтажа

немного фото еще «живых» штоков рычагов, для фанатов «заводской» насечки ))

Источник

Как поменять сайлентблоки передних рычагов на «Шкода-Октавия А5»

Теперь должен появиться логичный вопрос, как узнать, что сайлентблок вашей Шкоды А5 пришёл в негодность, и его необходимо заменить.

Сразу стоит сказать, что у данной детали есть свой рекомендуемый срок эксплуатации. Обычно производят замену каждую сотню тысяч километров пробега.

Читайте также:  Сто по ремонту кия

В случае же российских условий рекомендуется проводить проверку деталей Тур каждые пятьдесят тысяч километров.

Помимо пробега, можно и по-другому определить то, что запчасть износилась. Например, вы стали чувствовать, что автомобиль потерял в управляемости.

В данном случае можно с точностью сказать, что дело в переднем сайлентблоке. Задний и балки тут абсолютно ни при чём.

Если вы не уверены в себе, можете обратиться в сервисный центр, чтобы пройти диагностику Октавия Тур. В большинстве случаев диагностику производят бесплатно.

Если же вы все равно хотите провести осмотр самостоятельно или не желаете тратить деньги на станции технического обслуживания, то для проведения процедуры вам нужно будет заехать на специальную яму.

Спуститесь в яму и осмотрите балки, подвеску и подрамник. Проверьте, не загрязнён ли ваш сайлентблок. Проверьте всё на наличие трещин или каких-либо других деформаций.

Стоит сразу сказать, что для самостоятельной проверки необходимо знать, как выглядит данная деталь в исправном состоянии.

Если вы заметите какие-либо проблемы в сходе/развале, то это тоже может быть знаком того, что необходимо заменить задние втулки. Также косвенным симптомом неисправности сайлентблока может являться неправильное положение рычага.

Замена изделия

Первый способ

Стоит сразу отметить, что данный способ замены одновременно самый простой и самый дорогой. Задний сайлентблок Октавии Тур запрессован в кронштейн, поэтому производить замену необходимо вместе с кронштейном. Для начала нужно поднять автомобиль на подъёмнике или просто завести машину под специальную яму.

Перед тем как откручивать болты, которые крепят сайлентблок к кронштейну, запомните положение рычага, чтобы после замены все выставить обратно. После замены все равно придётся проводить регулировку угла развала и схождения, но выставление рычага в правильное положение после замены поможет резине не так сильно сжеваться.

Открутите болты. Не переживайте, если рычаг вдруг поменяет свое положение, спустившись вниз, так и должно быть. После откручивания болтов почистите вал, при необходимости смажьте.

Далее возьмите заранее приготовленный новый кронштейн и наденьте его. Выставьте положение рычага в такое, какое было до замены. Последний штрих – закрутите болты, но и тут есть некоторые нюансы.

Каждый из трёх необходимо докручивать примерно на 90 градусов.

Второй способ

Данный способ отличается от первого тем, что он более дешёвый, но при этом для него нужно немного больше усилий. Дело в том, что можно не покупать новый кронштейн для Тур и, соответственно, не заменять его вместе с сайлентблоком.

После того как вы сняли рычаг, произведите выпрессовку старых сайлентов, затем запрессуйте новые. Безусловно, эти процессы очень сложные, однако оно того стоит. После вышеописанных действий произведите замену так, как описано в первом способе.

Такая замена сайлентблока Шкода Октавия А5 позволит вам сэкономить огромное количество денег путём произведения замены без покупки нового кронштейна.

Третий способ

В большинстве случаев в сайлентблоке происходит износ только отверстия, которым сайлентблок, крепится к валу. Помните, что это происходит довольно часто. Никто не отменял того, что этого может просто не произойти.

Проверьте всё на предмет трещин, а также отдельно проверьте резину и балки. Также необходимо обратить внимание на то, легко ли кронштейн снялся с вала. Не найдя трещин или каких-либо проблем с резиной, не покупайте новый кронштейн. В данном случае его покупка просто не нужна, так как можно обойтись без его замены в вашей Шкоде А5.

Купите термоусадочную трубку примерно под провод 2.5 см диаметром. Наденьте на вал и путём плавления закрепите её на вале. Далее обязательно необходимо смазать то, что получилось. Выставьте рычаг в то положение, которое было до замены. Закрутите обратно болты – и готово. Замена произведена.

Помните, что самостоятельный ремонт или замена какой-либо детали Тур – сложное и опасное действие. Если какой-то из способов вам не подошёл или не помог, обязательно попробуйте другой.

Эффективность можно определить по стуку внизу автомобиля при езде. Если он пропал, значит, вы сделали всё верно, если же нет – попробуйте другой способ или повторите и проверьте всё, что сделали до этого.

Замена сайлентблоков Skoda Octavia A5

  • Главная /
  • Ремонт /
  • Замена сайлентблоков

Неисправный задний сайлентблок переднего нижнего рычага достаточно понятно проявляет себя.

Понять можно даже без диагностики подвески. Слышны постукивания и щелчки при проезде неровностей, чаще всего при переезде рельс и т.п. Вибрация отчётливо передаётся на руль.

Причина стуков — изнашиваются резинки сайлентов.

Подобрать сайлентблоки для замены можно разные:

  • Заменить на такие же стоковые, но чтобы продлить их ресурс — желательно на шток одеть термоусадку
  • Заменить на усиленные, с полностью заполненной резиной, и тем самым на долго забыть про них. Термоусадку тоже желательно использовать.
  • Поставить спортивные от RS3.

Естественно усиленные сайленты немного убавляют комфорта при проезде грубых неровностей на дороге. Подвеска работает чуть жестче, чем на родных. Но за то гораздо дольше! Для многих жесткость не решающий фактор, а даже наоборот — машина становится собранней и рулёжка более предсказуемая.

Что касается сайлентов от RS, я их не буду рассматривать, они на любителя, на мой взгляд слишком жесткие!

Сайлентблоки в сборе

  • Самый простой способ — заменить сайлентблок в сборе, чтобы не выпресовывать.
  • Номера оригинальных:
  • 1K0 199 231 J — левый, 1K0 199 232 J — правый.
  • Как изображено на фото, в резинке 4 отверстия, благодаря чему работа узла рассчитана на максимальный комфорт.
  • Аналоги:
  • Lemforder 34763 01 и Lemforder 34762 01.

Ещё можно поставить более усиленные чем стоковые.

Как бы компромисс между родными и усиленными. Как видим на фото резинка сайлентблока иммеет два отверстия!

  1. Номера оригинальных:
  2. 1K0199231K — левый, 1K0199232K — правый.
  3. Аналоги:
  4. RUVILLE 985461 и RUVILLE 985462.

Сайлентблок

Ещё один из вариантов ремонта — это выпресовка самого сайлента из кронштейна и запресовка усиленного, полностью заполненного резиной.

Больше инфы про сайлентблоки можно найти на странице про сайленты передних рычагов

На мой взгляд это самый не дорогой и самый долговечный ремонт! Единственное — понадобится хороший гидравлический пресс с набором насадок и втулок, чтобы нормально запрессовать сайленты.

Для Шкоды Октвии А5 ремонтного сайлентблока нет, но шкодоводы подобрали сайлент от Фабии: VAG 8Z0407183. Самый популярный вариант это аналог: Lemforder 27134 01 — в основном ставят его.

Средняя стоимость лемфордеров 600 рублей за шт.

Замена

Замену желательно производить на яме или подъёмнике.

Домкратим одну сторону, чтобы снять напряжение с рычага. Откручиваем три болта на кронштейне. Понадобятся головки на 16 и 18.

Снимаем кронштейн со штока.

  • Вместе с сайлентами желательно менять и болты:
  • N91039802 — 1 шт.
  • M12 x 1,5 x 90
  • N10579702 — 2 шт.
  • М10 х 76
  • Аналог, комплект: LEMFORDER 38397 01
  • Меняем сайлентблок на усиленный:

После того как сняли кронштей, необходимо очистить механически и обезжирить шток. Чтобы значительно продлить ресурс желательно на шток одеть термоусадку, которую необходимо разогреть строительным феном.

Диаметр трубки: 20 мм. Толщину можно выбирать разную. На усиленный сайлент может надеться с трудом, по этому можно выбрать термоусадку потоньше.

Чтобы облегчить себе процесс установки сайлента на шток необходимо использовать силиконовую самазку!

После замены желательно сделать сход развал. Проверить все углы.

Если резинки были сильно разбиты, то ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Кто не в курсе, при сходе-развале возможно понадобится Обнуление датчика руля если авто постоянно будет вести в сторону.

Skoda Octavia › Бортжурнал › Замена задних сайлентов передних рычагов А5 (без снятия рычага, с выпрессовкой)

Осенью в октябре появился стук в передней подвеске, при проезде мелких неровностей. Особенно чувствительно с левой стороны. Диагностировал не большой люфт, между рычагом подвески (шестигранник) и посадочным местом сайлентблока (внутренняя резиновая шестигранная втулка).

Сама резиновая часть на первый взгляд в порядке, без трещин и разрывов, но посадочное место на рычаг растянулось. Некоторые избавляются от проблемы люфта, одев на рычаг термо-усадочную трубку (электро изоляция). Первоначально хотел поступить так же, но сам резино- элемент сайлентблока, стоит не дорого 250 руб/штука. Потому меняем и его.

Была мысль поставить усиленные от RS (сплошная резинка), но они жесткие. Потому ставим обычные оригинал, ходят они по 40-50 тыс/км по убитым дорогам, плюс термоусадка, чтоб рычаг сберечь.Инструмент:1. Головки на 16 и 18.2. Вороток соответственно.3. Резиновая киянка.4. Металлическая втулка для выпрессовки (можно подобрать)5. Домкрат и подставка (тринога)6.

Термо-усадочная трубка (диаметр 20 мм)7. Строительный фен.8. Мощные тиски9. Силикон спрейЗапчасти:1. Сайлент- блоки Lemforder 3455901 (1K 0407183E)2. Новые болты 4 шт N 10579702И так замена:

1.Поднимаем и вывешиваем на опоре одно колесо. 2. Отворачиваем сайлентблок. 3. Осматриваем и очищаем металлической щёткой посадочное место рычага. 4. Одеваем на рычаг термо-усадочную трубку и греем феном (стрительным 150-250 град). Получается красиво :))) Беремся за выпрессовку и замену резино-элемента из корпуса сайлентблока.

Особых трудностей нет, нужны тиски мощные желательно. Алюминевый корпус сайлента хорошо бы нагреть перед запресовкой, так идёт легче. Не забудьте правильно сориентировать сайлент перед запресовкой. Лучше сначала не полностью посадить и проверить, правильно ли пошел.

Перед установкой собранного сайлента на рычаг с термоусадкой, воспользуйтесь силиконом и резиновой киянкой :))) Садится без особого труда. Окончательную затяжку болтов проводил после опускания машины с домкрата. При опускании машины, корпус сайлента четко встает на место, а болты не дают ему гулять.

Когда машина висит на опоре, мне приходилось помогать монтажкой, что бы сориентировать сайлент. В общем я затянул не много, опустил машину, ослабил и снова затянул окончательно. Тянуть без фанатизма, болты на 16 вворачиваются в алюминиевый подрамник. В идеале желательно воспользоваться динамометрическим ключом.

Менять болты на новые обязательно, иначе в следующий раз можете и не отвернуть! В итоге полная тишина и комфорт :)) P.S. Времени потратил 3,5 часа.

Сайлентблоки передних рычагов Skoda Octavia A5

  • Главная /
  • FAQ /
  • Сайлентблоки рычагов

Износ сайлентблоков передних рычагов на Октавии А5 обычно проявляется постукиванием в подвеске, а также может уводить автомобиль в право или влево. При этом не спешите делать сход-развал — замена сайлентблоков исправит ситуацию.

Читайте также:  Ремонт тнвд freelander 2

Так какие сайлентблоки подходят на передние рычаги Шкоды Октавия А5? Рассмотрим несколько вариантов, которые прослужат максимально долго.

Рычаги в сборе

  1. Номера оригинальных нижних рычагов передней подвески:
  2. Левый: 1K0 407 151 BC
  3. Правый: 1K0 407 152 BC
  4. Аналоги:
  5. LEMFORDER 36172 01 и LEMFORDER 36173 01.
  6. NK 5014743 и NK 5014744.

Задний сайлентблок рычага

  • Номер оригинала: 1K0 199 231 J — левый.
  • Номер оригинала: 1K0 199 232 J — правый.
  • Аналоги:
  • Lemforder 34763 01 и Lemforder 34762 01.
  • TRW JBU 691 и TRW JBU 690.
  • LYNXAUTO C8019 и LYNXAUTO C8020.
  • FEBI 27069 и FEBI 27071.
  • При замене сайлентблоков желательно устанавливать НОВЫЕ БОЛТЫ!
  • Болты продаются комплектом:
  • Номер в каталоге: LEMFORDER 38397 01

Сайлентблок передний

  1. Оригинальный номер: 1K0 407 182
  2. Аналоги:
  3. LEMFORDER 29916 01
  4. TRWJBU 692
  5. LYNXAUTO C8018

Шкода октавия а5 замена заднего сайлентблока переднего рычага: знакомим с вопросом

К сожалению, такая проблема, как замена сайлентблоков передних рычагов Шкода Октавия А5 довольно часто беспокоит владельцев.

В отдельных случаях это происходит уже через несколько десятков тысяч километров пробега. Об этой проблеме сообщает водителю появление посторонних шумов под днищем машины.

Не будем рассматривать вопрос о том, почему это происходит, а поговорим о том, как избавиться от этой проблемы.

Общее описание

Для начала давайте разберёмся, что же такое сайлентблок и зачем его необходимо заменять или ремонтировать. Грубо говоря, данная деталь – это 2 втулки, имеющие между собой резиновую вставку.

Эти втулки нужны для того, чтобы гасить колебания балки подвески. Данная запчасть устанавливается как в передней части автомобиля, так и в задней. В зависимости от расположения, она выполняет разные функции.

Например, работает в качестве стабилизатора, а иногда скрепляет рычаги.

Это интересно: Шкода октавия а5 краш тест: разбираемся подробно

Оригинальные и аналоговые детали для замены сайлентблоков на Skoda Octavia A5

Передние сайленты на Октавию А5 имеют оригинальный номер — 1K0 407 182. Стоят они от 800 руб./шт. В качестве аналогов внимания заслуживают модели Lemforder 2991601 или TRW JBU692, которые обойдутся в два раза дешевле.

Задних сайлента на передние рычаги два типа – левый (с оригинальным номером 1K0 199 231 J) и правый (1K0 199 232 J). Приобрести их можно в среднем за 2500 руб./шт. Аналоги можно применять от той же марки Lemforder — 3476301 и 3476201. В этом случае можно будет сэкономить лишнюю тысячу рублей.

Для кронштейнов не забываем покупать также новые болты по VAG номерам — N 105 797 02 (4 шт.) и N 910 398 02 (2 шт.).

Если с кронштейнами все в порядке, то можно приобрести сами резиновые заглушки. Например, оригинальная деталь от Фабии с артикулом 1K0407183E прекрасно подойдет и для Октавии А5 (около 600 руб.).

Половину средств позволит сэкономить аналог от Lemforder с каталожным номером 3455901. Можно подобрать также усиленные варианты – дешевле обойдется модель Lemforder 27134 01 (700-800 руб.). За 1300 руб.

есть возможность приобрести сайлентблок от Ауди А2 (8Z0407183), который тоже хорошо «встанет» на Октавию А5.

Второй способ – замена самих резинок

Этот способ дешевле предыдущего, так как не нужно покупать весь кронштейн в сборе, а лишь непосредственно сайлентблоки, но немного сложнее, так как их нужно выпрессовать и запрессовать новые. Их каталожный номер 1K0407183E – это обычные родные, а есть еще усиленные — 8Z0407183 которые применяются на Ауди А2.

Сняв рычаг выпрессовываем старые сайленты и на их место запрессовываем новые. Это самая сложная часть, так как придется немного попотеть. После этого устанавливаем все на нашу Октавию А5 как описано выше.

Ремонтируем переднюю подвеску

Избавление от стуков под днищем машины из-за сайлентблоков можно произвести двумя способами. Их ещё называют дешёвыми и дорогими. Первый способ более трудоёмок и длительный по времени.

Для выполнения работы потребуется набор гаечных ключей и головок, молоток, острое зубило, тиски. Также понадобится автомобильный домкрат и подставка под кузов автомобиля.

Так как большинство автолюбителей не имеют в своём распоряжении подъёмников, рассмотрим замену в гараже.

Важно! После подъёма машины домкратом, её обязательно устанавливают на подъёмник.

После подъёма машины домкратом и снятия колеса, замена сайлентблоков на Шкода Октавия А5 выполняется в таком порядке:

  1. Следует повернуть рулевое колесо влево до отказа, открутить болты крепления к шаровой опоре;
  2. После этого можно приступить к снятию болтов на переднем и заднем сайленблоке передней подвески Шкода Октавия;
  3. Далее, его следует снять с машины для демонтажа изношенных деталей, при этом обязательно запомните расположение сайлентблока в рычаге;
  4. Снятие производится специальным двулапым съёмником, если он отсутствует, можно выбить его трубкой подходящего диаметра;
  5. Перед установкой новой детали посадочное место тщательно очищают металлической щёткой и обрабатывают мыльным раствором;
  6. Алюминиевый корпус рычага перед установкой следует нагреть, это облегчит установку новой детали;
  7. Запрессовку можно выполнить резиновой киянкой или в больших тисках, при этом следует контролировать положение устанавливаемой детали в рычаге;
  8. Теперь можно установить рычаг на своё место.

Совет! Окончательную затяжку болтов выполняют после установки колёс и нескольких колебаний кузова машины.

Под вторым способом понимают покупку и установку новых рычагов вместе с сайлентблоками. Этот процесс займёт меньше времени, но более дорогой. Также отдельные водители производят реставрацию шестигранного рычага термоусадочной плёнкой. Правда, это поможет ненадолго, замена сайлентблоков Шкода Октавия Тур всё-таки будет нужна.

Пошаговая инструкция по замене сайлентблоков на Октавии А5

Владелец автомобиля может пойти тремя путями ремонта в зависимости от причины поломки. Первый – самый легкий, но дорогой:

  1. Поднимаем автомобиль при помощи подъемника. Если его нет в наличии, тогда используем обычный домкрат либо залезаем в смотровую яму.
  2. Поворачиваем руль влево до упора.
  3. Откручиваем болты шаровой опоры.
  4. Свинчиваем болты переднего и заднего сайлентблоков.
  5. Демонтируем рычаг и вынимаем из его отверстий болты сайлентов.
  6. При помощи двухлапого съемника снимаем оба сайлентблока.
  7. Очищаем посадочное место и устанавливаем новый передний сайлентблок.
  8. Используем технический вазелин или силиконовую смазку на валу и крепим задний сайлентблок на рычаг.
  9. Монтируем рычаг обратно на подвеску.

Второй вариант обойдется шкодоводу дешевле. Он предполагает замену резиновых вставок в кронштейнах сайлентблоков:

  1. После снятия рычага выпрессовываем старые резинки и устанавливаем новые прокладки (артикулы деталей для замены приведены выше).

Наконец, третий вариант предполагает восстановление шестигранника, который чаще всего становится виновником неприятных клацающих звуков на дороге:

  1. Если кронштейн легко снимается с вала, а на резиновом уплотнителе нет трещин, то достаточно купить стандартную термоусадочную трубку диаметром 25 мм, одеть ее на вал и зафиксировать при помощи горелки.

В общем, какой вариант выбрать — думайте сами, главное — ничего особенно сложного в процедуре нет, достаточно просто подойти к делу с должным вниманием и наличием свободного времени.

Это интересно: Шкода октавия а7 объем багажника — все нюансы

Последствия неисправности детали

Если не заменить данную деталь тогда, когда это было необходимо, то вы можете столкнуться с тем, что ваша машина будет менее управляема. Иногда ее будет швырять из одной части дороги в другую. Очевидно, что это создает риск возникновения аварийной ситуации, именно поэтому специалисты не рекомендуют затягивать с заменой или ремонтом задних сайлентблоков.

Чаще проверяйте подвеску и подрамник Тур, ведь просроченная замена данной детали может привести к тому, что у ваших покрышек будет производиться неравномерный износ. Из-за такой незначительной проблемы другие детали автомобиля могут также прийти в негодность.

Пилим шкоду, замена заднего сайлентблока skoda. ASP

: я в инсте Кантователь .

Под вторым способом понимают покупку и установку новых рычагов вместе с сайлентблоками. Этот расхожий слух процесс займёт меньше времени, однако более дорогой. Также отдельные водители производят реставрацию шестигранного рычага термоусадочной плёнкой. Правда, это поможет ненадолго, замена сайлентблоков Шкода Октавия Тур всё-таки нужна будет.

Замена сайлентблоков задних рычагов шкода октавия а5

Восстановление сайлентблока — видео

Какие детали лучше

Данная деталь также имеет некоторые разновидности, пускай и не особо популярные. Обычно выбирают между установкой резиновой или полиуретановой версии изделия. Чаще всего автолюбители отдают предпочтение полиуретановой разновидности при замене сайлентблоков после осмотра подрамника Тур. В данном случае владелец автомобиля может в несколько раз улучшить некоторые его характеристики.

Кстати, полиуретановый тип данной детали имеет очень большой срок эксплуатации, а также отличается хорошей надёжностью. Однако сразу стоит сказать, что из-за улучшенных характеристик Октавии Тур стоимость данного вида изделия также выше. Обычно полиуретановые сайлентблоки стоят в пять раз больше, нежели их резиновые аналоги.

Проблема действительно серьёзная и довольно частая, поэтому есть повод задуматься над тем, чтобы не ехать на стацию технического обслуживания, а произвести замену самостоятельно. Заменить сайлентблок самостоятельно можно несколькими способами. Но рассмотрим три самых распространённых.

Заключение

Помните, что самостоятельный ремонт или замена какой-либо детали Тур – сложное и опасное действие. Если какой-то из способов вам не подошёл или не помог, обязательно попробуйте другой.

Эффективность можно определить по стуку внизу автомобиля при езде. Если он пропал, значит, вы сделали всё верно, если же нет – попробуйте другой способ или повторите и проверьте всё, что сделали до этого.

Поделитесь в соц.сетях:

Замена сайлентблоков Skoda Octavia A5

Неисправный задний сайлентблок переднего нижнего рычага достаточно понятно проявляет себя. Понять можно даже без диагностики подвески. Слышны постукивания и щелчки при проезде неровностей, чаще всего при переезде рельс и т.п. Вибрация отчётливо передаётся на руль. Причина стуков — изнашиваются резинки сайлентов.

Подобрать сайлентблоки для замены можно разные:

  • Заменить на такие же стоковые, но чтобы продлить их ресурс — желательно на шток одеть термоусадку
  • Заменить на усиленные, с полностью заполненной резиной, и тем самым на долго забыть про них. Термоусадку тоже желательно использовать.
  • Поставить спортивные от RS3.

Естественно усиленные сайленты немного убавляют комфорта при проезде грубых неровностей на дороге. Подвеска работает чуть жестче, чем на родных. Но за то гораздо дольше! Для многих жесткость не решающий фактор, а даже наоборот — машина становится собранней и рулёжка более предсказуемая.

Читайте также:  Окпд 2 ремонт остановочных павильонов

Что касается сайлентов от RS, я их не буду рассматривать, они на любителя, на мой взгляд слишком жесткие!

Сайлентблоки в сборе

  • Самый простой способ — заменить сайлентблок в сборе, чтобы не выпресовывать.
  • Номера оригинальных:
  • 1K0 199 231 J — левый, 1K0 199 232 J — правый.
  • Как изображено на фото, в резинке 4 отверстия, благодаря чему работа узла рассчитана на максимальный комфорт.
  • Аналоги:
  • Lemforder 34762 01.

Ещё можно поставить более усиленные чем стоковые.

Как бы компромисс между родными и усиленными. Как видим на фото резинка сайлентблока иммеет два отверстия!

  1. Номера оригинальных:
  2. 1K0199231K — левый, 1K0199232K — правый.
  3. Аналоги:
  4. RUVILLE 985461 и RUVILLE 985462.
  5. Ещё один из вариантов ремонта — это выпресовка самого сайлента из кронштейна и запресовка усиленного, полностью заполненного резиной.
  6. Больше инфы про сайлентблоки можно найти на странице про сайленты передних рычагов

На мой взгляд это самый не дорогой и самый долговечный ремонт! Единственное — понадобится хороший гидравлический пресс с набором насадок и втулок, чтобы нормально запрессовать сайленты.

Для Шкоды Октвии А5 ремонтного сайлентблока нет, но шкодоводы подобрали сайлент от Фабии: VAG 8Z0407183. Самый популярный вариант это аналог: Lemforder 27134 01 — в основном ставят его.

Средняя стоимость лемфордеров 600 рублей за шт.

Замена

Замену желательно производить на яме или подъёмнике.

Домкратим одну сторону, чтобы снять напряжение с рычага. Откручиваем три болта на кронштейне. Понадобятся головки на 16 и 18.

Снимаем кронштейн со штока.

  • Вместе с сайлентами желательно менять и болты:
  • N91039802 — 1 шт.
  • M12 x 1,5 x 90
  • N10579702 — 2 шт.
  • М10 х 76
  • Аналог, комплект: LEMFORDER 38397 01

После того как сняли кронштей, необходимо очистить механически и обезжирить шток. Чтобы значительно продлить ресурс желательно на шток одеть термоусадку, которую необходимо разогреть строительным феном.

Диаметр трубки: 20 мм. Толщину можно выбирать разную. На усиленный сайлент может надеться с трудом, по этому можно выбрать термоусадку потоньше.

Чтобы облегчить себе процесс установки сайлента на шток необходимо использовать силиконовую самазку!

После замены желательно сделать сход развал. Проверить все углы.

Если резинки были сильно разбиты, то ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Кто не в курсе, при сходе-развале возможно понадобится Обнуление датчика руля если авто постоянно будет вести в сторону.

Как самому заменить (отреммонтировать) задние сайлентблоки нижнего рычага на Октавии А5 — три варианта

Одной из самых основных и распространенных поломок в ходовой автомобиля Шкода Октавия А5 является износ заднего сайлентблока переднего нижнего рычага.

Впервые неприятный грохот под ногами водителя или переднего пассажира можно почувствовать и услышать даже при пробеге 20-30 тысяч км.

Но произвести ремонт или замену этого сайлентблока можно самостоятельно, не обращаясь на станцию техобслуживания. Существует несколько методов, о которых мы и поведаем.

Первый – самый простой и дорогой способ

Поскольку задний сайлентблок переднего рычага на Октавии А5 находиться запрессованным в кронштейн, то и его замену можно произвести вместе с ним. Каталожный номер всего блока 1K0 199 231J.

Поддомкрачиваем автомобиль (лучше конечно будет, если делать это на яме или подъемнике) с нужной стороны, дабы приопустить весь рычаг и получить больше места для съема.

Примечание! Менять нужно оба сайлентблока, с правой и левой сторон.

На фото показаны болты крепления кронштейна с сайлентблоком. Их три штуки. Перед тем, как их открутить, следует отметить положение рычага, что бы выставить его обратно в такое же положение.

От регулировки углов развала и схождения это не спасет, но, по крайней мере, резина не так сжуется.

Откручиваем все болты, при этом задняя часть рычага сместиться и опуститься вниз, давая возможность орудовать съемником, с помощью которого снимаем всю конструкцию с вала.

После этого, очищаем вал и смазываем его, к примеру, техническим вазелином, жидким мылом, силиконовой смазкой и т.п. Берем новый кронштейн и, покачивая руками из стороны в сторону, одеваем его. Выставляем обратно рычаг и закручиваем болты с нужным усилием:

  • два меньших болта М10 х 70 – 50 Нм и довернуть на 90 градусов;
  • большой болт М12 х 1.5 х 100 – 70 Нм и так же довернуть на 90о.

Если у Вас нет ключа с измерителем усилия, то главное не переборщить при затяжке и не сорвать резьбу. Будьте внимательны и осторожны.

Второй способ – замена самих резинок

Этот способ дешевле предыдущего, так как не нужно покупать весь кронштейн в сборе, а лишь непосредственно сайлентблоки, но немного сложнее, так как их нужно выпрессовать и запрессовать новые. Их каталожный номер 1K0407183E – это обычные родные, а есть еще усиленные — 8Z0407183 которые применяются на Ауди А2.

Сняв рычаг выпрессовываем старые сайленты и на их место запрессовываем новые. Это самая сложная часть, так как придется немного попотеть. После этого устанавливаем все на нашу Октавию А5 как описано выше.

Третий – самый простой и дешевый метод ремонта сайлентблоков

Как показывает практика, в заднем сайлентблоке нижнего рычага на Шкода Октавия А5 изнашивается именно внутреннее, шестигранное отверстие, которым он одевается на вал.

Внимание! Это не всегда так и нужно очень внимательно осмотреть резиновую часть сайлентблока на предмет отсутствия повреждений и трещин!

Если трещин нет и резина целая, при этом сам кронштейн очень легко снялся с вала, тогда нет необходимости его менять.

Берете обычную термоусадку, которую можно купить в любом электромагазине, под провод диаметром 25 мм.

Одеваем её на вал, отрезав таким образом что бы остался запас и с помощью электрофена (зажигалки, спичек, автономной горелки) усаживаем на него. На фото показан конечный результат.

Смазываем любой смазкой (опять-таки технический вазелин, силиконовый спрей, жидкое мыло) и одеваем обратно нашу конструкцию.

Выставив обратно рычаг на свое место, закручиваем и зажимаем три болта его крепящие. Готово, ремонт осуществлен.

Примечание! Если шум не пропал, значит, такой вариант ремонта сайлентблока не помог и нужно прибегнуть как минимум ко второму способу, описанному выше!

Удачи и пусть Ваша Октавия не ломается!

Восстановление сайлентблока — видео

Замена сайлентблоков передних рычагов Skoda Octavia Scout. Как поменять сайлентблоки на шкоде Октавия А5

  • Конусные втулки для запресовки сайлентблоков шкода Октавия А5.
  • Комментарии к теме Замена сайлентблоков передних рычагов Skoda Octavia Scout
  • Амир

Неплохо, если более обстоятельно объяснил бы по сайлентблоку передних рычагов на октавия скаут ) просто и чётко! Всё по теме. Спасибо вам за видос

  1. Алмазбек
  2. Сразу видно спецы, ходовка затягивается когда элемент загружен или машина стоит под своим весом дабы избежать преднатяга сайленблоков и преждевременного выхода его из строя.
  3. Давлат Долгорукова
  4. Поменял всю подвеску и стук не исчез, стук был с правой стороны где стойка на аутлендере попробовал и затянул на 1 виток, потом стук изчез. Перепробовал все что можно и всех мастеров никто не смог найти причину, пока не нашел это видео ))) У сына на skoda и без сайлентблока передних рычагов много чем заняться можно Ж))
  5. Faro

мастер с кривыми руками. внимательнее смотри на сайленты они пресуются на сантиметр. внимательнее смотри на ступеньку на новом сайлентблоке. умник

молодец парень с юморком! у меня было чуть похуже, болт прикипел к втулке сайлентблока и из-за этого не мог рычаг снять, выжигал прямо на месте, только не помогло, один хер пришлось изобретать и спиливать ножовкой, сайлент был с горизонтальным расположением.

  • Гун
  • О сайлентблоке передних рычагов много инфы в инете Ж)) Вот схема моментов затяжек
  • Пановзский Бергер
  1. Замзагуль
  2. Полиуретановую тоже разрежь и все. Про сайлентблок передних рычагов и так понятно Ж))
  3. Xiang

скажите у вас как на холостых авто. работает? у меня немного плавает да по стрелки видать очень мизирно но видать

  • Олег
  • Здесь вы конечно правы данкрат нужен побольше
  • Дилафруз

Ненавижу ваш канал! С первого дня как попал на него, ненавижу! Сколько стоил весь ремонт, если не секрет? Ненавижу альфа ромео! Пойду выкину с полки модельку 8С!

  1. Робин
  2. Молодец руки там где надо., а технарь в душе на волю просится 🙂 Мне приятель сказал на octavia scout и без сайлентблока передних рычагов много чем заниматься >)
  3. Братислава Зобкова
  4. Интересный проект, давайте в волгу полный привод и турбину или V8
  5. Левин

езжу на тойоте приус 20 на проставках в 2 см. ин фа для жилающих так же сделать. особое ванимание смотрите на шлицы увеличенных болтов в комплекте с проставками идут. ибо они бракованные и прокручиваются при затяжке. далее при экспуатации будет посоянно трещать при наезде на неровности.

  • Бович Воин
  • Спасибо за просмотр! У моего соседа на октавия скаут с сайлентблоком передних рычагов пока проблем не было…
  • Odel

Много лишних движений.

  1. Barnet
  2. Где вы находитесь, хочу к вам на диагностику.
  3. Fallon
  4. привет ребята,что нибудь про камри 20
  5. Наташечка

Редкие геморрои с сайлентблоком передних рычагов это еще ничего ) Приветствую. SMT2 в коробку дружище, только… прекрасные стойки. Успехов.

  • Кора
  • молоток плотника и канистра пластмассовая это круто
  • Джейсон Бабецкий

Периодические геморрои с сайлентблоком передних рычагов это еще ничего ))) Метка на амортизатор, это для того что бы ставить его правельно, есть аморты где это метка только нарисована их там две рядом на обеих амортах и на метках написано L и R смотря в какую сторону ты его поставишь левую или правую. Рычаги к кузову авто. затягиваются после опускания автомобиля на землю или поднятия ступицы вверх. Спс. за видео. Удачи.

Привет, Алексей! Ты показал отличное видео. Я прямо расту на твоих фильмах, теперь хоть что-то стал понимать в ПАТРИКЕ, то есть мое положение таково: если помощи будет ждать не от кого, то придется смело самому ремонтировать машину опираясь на твои технические решения. ПАТРИОТ — машина очень не простая, но как просто можно разобраться в ее поломках с твоей помощью. Дай Бог тебе здоровья.

Источник

Оцените статью