Сажевый фильтр ремонт замена

Содержание
  1. Удаление сажевого фильтра с программным отключением, замена и ремонт
  2. Когда нужно менять сажевый фильтр
  3. Стоимость ремонта
  4. Удаление и программное отключение сажевого фильтра Opel Zafira
  5. Удаление и программное отключение сажевого фильтра Renault Megane
  6. Удаление и программное отключение сажевого фильтра Renault Kangoo
  7. Способы решения проблемы с сажевиком
  8. Сажевый фильтр дизельного двигателя: что это, что делать, когда он забит и прочие вопросы
  9. Экскурс в теорию: что такое сажевый фильтр
  10. Как выглядит
  11. Где стоит
  12. Как узнать, удален ли…
  13. DPF, FAP – что это
  14. Забит сажевый фильтр на дизеле: признаки и последствия
  15. Как прожечь
  16. Что такое регенерация
  17. Активный прожиг
  18. Режим «Check Engine» +…
  19. Как понять, что фильтрующий элемент необходимо менять
  20. Вопросы и ответы
  21. Чем опасна прерванная самоочистка
  22. Сколько нужно проехать, чтобы прожечь сажевый фильтр
  23. Прожиг или промывка: что делать в экстренной ситуации
  24. Сколько грамм сажи допустимо для дизельного двигателя
  25. Частые прожиги после заправки на АЗС
  26. Что будет, если удалить очиститель из выхлопной системы
  27. Отчего сажевый фильтр быстро загрязняется

Удаление сажевого фильтра с программным отключением, замена и ремонт

Компания «АВТОВЫХЛОП» производит замену, ремонт и удаление сажевых фильтров в Москве в короткие сроки по цене от 1 000 рублей. Наши специалисты работают со всеми марками автомобилей и всеми типами устройств, относящихся как к категории DFP (закрытого типа), так и FAP (со встроенной системой регенерации).

В своей работе мы используем только сертифицированное оборудование и комплектующие от проверенных поставщиков, что позволяет быть уверенными в отличном результате. Кроме того, на все оказанные услуги по ремонту сажевого фильтра мы предоставляем долгосрочную гарантию. В случае обнаружения скрытых неисправностей (что бывает крайне редко) наша компания бесплатно и без лишних обсуждений выполнит замену неисправных деталей или их доработку.

Видео: удаление сажевого фильтра на Mercedes 221.

Когда нужно менять сажевый фильтр

Из-за того, что различные автопроизводители используют устройства разных типов и конструкций (а также ввиду особенностей эксплуатации конкретного транспортного средства и качества используемого топлива), сроки замены сажевого фильтра варьируются в довольно широких пределах – от 100 000 до 150 000 км пробега. И далеко не всегда по достижении этих цифр признаки износа становятся очевидны. Чаще всего на них указывает значок «DFP» либо «FAP», появляющийся на приборной панели и сообщающий о плохой фильтрации.

В том же случае, если машина не оснащена датчиками, контролирующими состояние выхлопа, или они не функционируют в нормальном режиме, узнать о поломке фильтра или сильном загрязнении его ячеистого содержимого легко по следующим признакам:

  • авто заметно теряет мощность, особенно при подъемах на сильные уклоны;
  • мотор нестабильно работает на холостом ходу;
  • двигатель трудно запускается даже в теплую погоду;
  • фактическое потребление горючего заметно превышает норму.

На указанные признаки следует обратить внимание и в том случае, если общий пробег довольно незначительный и, казалось бы, нет нужды волноваться. Обусловлено это тем, что при сочетании дизельного топлива низкого качества с регулярной городской ездой большинство фильтров не доживает даже до 100 000 км из-за чрезмерного засорения их внутренней сотовой структуры копотью и частицами сажи.

Стоимость ремонта

Наименование работ: Цена:
Диагностика работы сажевого фильтра бесплатно
Физическое удаление сажевого фильтра от 4000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ BOSCH EDC 15 от 6000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ BOSCH EDC 16 от 8000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ BOSCH EDC 17 от 8000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ SIEMENS от 8000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ DELPFI от 8000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ DENSO от 8000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ MAGNETI MARELLI от 8000 рублей
Чип-тюнинг от 5000 рублей
Программное отключение клапана ЕГР от 5000 рублей
Физическая заглушка клапана ЕГР от 1000 рублей
Программное отключение вихревых заслонок от 5000 рублей

Итоговая цена удаления сажевого фильтра или его замены зависит от целого ряда факторов, в числе которых:

  • марка автомобиля;
  • степень износа устройства;
  • его тип и модель;
  • общее состояние выхлопной системы;
  • выбранный владельцем ТС вариант ремонта.

В последнем случае стоимость может варьироваться в очень широких пределах, ведь демонтировать фильтр и выполнить перепрошивку электроники стоит намного дешевле, чем заменить его на новый, тем более если предполагается установка исключительно оригинальной модели, а не дешевого аналога. Точную информацию о цене и возможностях ее корректирования вы получите сразу после осмотра автомобиля и диагностики состояния его выхлопного тракта.

Удаление и программное отключение сажевого фильтра Opel Zafira

Удаление и программное отключение сажевого фильтра Renault Megane

Удаление и программное отключение сажевого фильтра Renault Kangoo

Видео: удаление сажевого фильтра Audi Q7.

Способы решения проблемы с сажевиком

Существует несколько основных вариантов, позволяющих исправить ситуацию с плохой фильтрацией выхлопных газов, а именно: ремонт (в том числе без снятия устройства), замена и полное удаление сажевого фильтра. В первом случае чаще всего прибегают к пассивной или активной регенерации.

Пассивная регенерация. По своей сути не является ремонтом и должна применяться по отношению к фильтрам с небольшой степенью загрязнения. Она предполагает использование специальных составов (присадок), добавляемых в топливо и увеличивающих температуру его сгорания. Это, вместе с действием установленного в системе катализатора, вызывает более быстрое окисление сажи и ее выведение из устройства.

Активная регенерация или выжигание. Применяется тогда, когда фильтр имеет значительный износ, но не загрязнен окончательно. Рекомендуется выполнять его не позднее, чем после 50 000 км пробега, иначе процедура окажется малоэффективной. Суть метода заключается в том, что на длительное время искусственно увеличивается температура выхлопных газов. Это достигается либо увеличенным впрыском горючего, либо добавлением церриевых присадок, либо ездой на большой (около 80 км/ч) скорости на низких передачах. В таком случае не только сгорает вся сажа, образующаяся в процессе работы движка, но и выгорает большая часть уже осевшей на пористых ячейках. Минусами данного способа являются повышенная нагрузка на силовой агрегат и тот факт, что выполнить очистку на 100% все равно не удастся.

Если же устройство сильно загрязнено и пробег близок к 150 000 км, то оставшимися вариантами ремонта остаются замена или отключение сажевого фильтра.

Замена сажевика. Позволяет сохранить уровень выхлопа (соответствие его нормам Евро) на прежнем уровне, но не более того. Стоимость нового фильтра, особенно фирменного, довольна высока, и требует значительных финансовых вложений. Именно поэтому демонтаж устройства с перепрошивкой электроники является наиболее оптимальным вариантом.

Отключение сажевого фильтра с удалением. Суть процедуры заключается в том, что вышедший из строя узел просто вырезается их выхлопного тракта и на его место вваривается труба-резонатор. Но, поскольку после этого датчики системы начнут работать некорректно и станут оповещать об аварийном режиме (ведь фильтрации выхлопа по факту происходить не будет), то потребуется провести настройку электронной системы для работы в новом режиме.

Этот процесс и называется программным удалением сажевого фильтра. Он предполагает перепрошивку ЭБУ на работу в новом режиме – независимо от показаний датчиков дифференциального давления и температуры, расположенных внутри вышедшего из строя устройства. После проведения этой операции электронный блок будет работать точно так же, как и с новым фильтрующим элементом, причем всегда – повторного ремонта не потребуется. Единственным недостатком способа, как мы уже говорили, является снижение экологичности выхлопа.

Если вы хотите удалить сажевый фильтр в Москве или произвести его очистку / замену на новый, свяжитесь с нами по телефону или сразу посетите ближайший к вам филиал сети техцентров «АВТОВЫХЛОП», адреса которых указаны на сайте.

Источник

Сажевый фильтр дизельного двигателя: что это, что делать, когда он забит и прочие вопросы

Экскурс в теорию: что такое сажевый фильтр

Как выглядит

По конструкции – это керамическая матрица, состоящая из большого количества глухих перфорированных каналов. Находится эта дорогостоящая компоновка в банке круглого или овального сечения внушительных размеров.

По ходу движения отработанных газов частички сажи остаются в этих самых каналах, поскольку они не проходят через мелкую перфорацию. Логично предположить, что такой отстойник быстро забьется, если не удалять скопившуюся сажу. Отметим сразу, что ее удаляют, а точнее выжигают, и для этого даже разработан специальный режим работы двигателя.

Где стоит

Находится сажевый фильтр в выпускном тракте, недалеко от выпускного коллектора. Если есть катализатор, то «сажевик» стоит сразу за ним. Иногда их объединяют в один корпус для того, чтобы отсеянная сажа находилась как можно ближе к двигателю. Такая компоновка делает возможным нагрев внутренностей противосажевого фильтрующего элемента до высоких температур – условие №1 для обеспечения выжигания сажи.

Как узнать, удален ли…

Обычно этим вопросом задаются владельцы б/у автомобилей. Узнать, есть ли сажевый фильтр на автомобиле, можно на диагностическом оборудовании. Когда он удален, модель контроля и анализа заполнения фильтрующего элемента сажей отключена. Поскольку заводскую банку обычно оставляют на месте, а ампутируют только матрицу, след вмешательства отчетливо виден – это замкнутый сварной шов в неположенном месте.

DPF, FAP – что это

Если расшифровать эти аббревиатуры, то получим перевод словосочетания «сажевый фильтр» в английской транскрипции (Diesel Particulate Filter) и в французской (Filtre a Particules). На деле разница между ними состоит в процессе организации регенерации (режима выжигания сажи), о чем мы поговорим в соответствующем разделе.

Забит сажевый фильтр на дизеле: признаки и последствия

Роль «сажевика» такова, что он только отнимает силы у двигателя. Дело в том, что сажа постоянно накапливается внутри него, создавая сопротивление движению отработанных газов. В городе этого не заметить, а вот на трассе автомобиль с едва заполненным фильтром будет ускоряться менее охотно. Впрочем, езда по загородному шоссе очень полезна для дизельного двигателя, позже мы объясним почему.

Так или иначе, незначительное падение тяги заметить тяжело. Гораздо легче и полезнее обратить внимание на приборное табло, где специальная лампа или комбинация светодиодов обрисуют тяжесть проблемы. Точный ответ, что означает тот или иной значок, можно найти только в инструкции к машине. В качестве примера предлагаем рассмотреть алгоритм сигнализации проблем с DPF на автомобилях VAG:

  • Иконка DPF. Фильтр почти полон, за плечами не одна безуспешная регенерация, но шанс выжечь сажу штатными средствами еще есть. Как только значок подсветился, в срочном порядке выезжайте на трассу. Что к чему и почему, мы расскажем.
  • Чек + DPF. Верный признак того, что «сажевик» забит. Компьютер переходит в аварийный режим, оставляя владельцу единственную возможность – выжечь сажу особым режимом.
  • Средний расход топлива на 100 км внезапно увеличился на 1-2 литра.
  • Вырос уровень масла в двигателе в результате попадания солярки в картер.

Объяснение этим событиям одно – безуспешная регенерация (выжигание сажи штатными средствами). Цель прожига – повысить температуру в сажевом фильтре, чтобы сажа выгорела (преобразовалась в углекислый газ) и каналы матрицы снова стали свободными. Повышают эту самую температуру в основном за счет послевпрыска топлива, чтобы ДТ догорало в «сажевике». Если не соблюдать предписания производителя по поводу режима езды во время регенерирующего мероприятия, то успешного результата не получить. Попытки прожига будут часто повторяться, что в итоге приведет к упомянутым вещам – возрастанию расхода солярки и уровня масла.

От идеи пустить все на самотек рекомендуем отказаться. Когда сажевый фильтр почти забит, то машина ведет себя не лучшим образом, ведь аварийный режим – это сплошные ограничения по скорости и текущему расходу топлива. Если этот факт не останавливает, то итог «игнора» экстренного оповещения сработает в любом случае: при полностью забитом очистителе машина глохнет и не заводится, либо заводится и сразу останавливается.

Как прожечь

Итог разговора на данный момент вполне понятен – сажевый фильтр дизельного двигателя можно почистить. Способ №1: сделать это, как принято говорить, пассивным путем. Способ №2: провести чистку активным методом, который заложен в штатной электронике.

Что такое регенерация

О том, что представляет собой регенерация сажевого фильтра и какие цели она преследует, разговор уже был. Напомним, что основная задача этого мероприятия – выжечь скопившуюся в каналах «сажевика» сажу. Опустошенная матрица позволяет двигателю «вздохнуть», а значит, отбирает минимум мощности.

Чтобы выжечь эту самую сажу, необходимо повысить температуру отработанных газов. Сделать это можно двумя путями:

  1. Пассивным. С ростом оборотов повышается температура выхлопа, но увеличивается перерасход топлива. Оптимум – постоянные средние обороты: газы горячие, доля недожжённой солярки минимальна. Пример из эксплуатации – движение по трассе с постоянной скоростью.
  2. Активным. Увеличение температуры в фильтре за счет дожигания дизельного топлива перед ним. Перед выпуском отработанных газов из цилиндра осуществляется послевпрыск ДТ. За счет низкой температуры его самовоспламенения имеем факел пламени и горячий поток выхлопа прямо перед «сажевиком», отчего последний нагревается до 600…650°С.


Вернемся к пассивному способу, чтобы разделить две конкурирующие технологии – FAP и DPF. Машины с FAP отличает наличие бачка со спецприсадкой, содержащей церий. Добавив ее в топливо, можем провести пассивную регенерацию при более низкой температуре. В быту это означает, что прожиг на трассе проходит более продуктивно. То есть сроки опустошения фильтра уменьшаются, отчего одни плюсы.

На стенках матрицы DPF нанесен платиновый катализатор. Его задача – способствовать ряду химических реакций, которые в конечном итоге избавляют емкость от сажи. В отличие от FAP, газы должны быть изрядно горячими (400…500°С против 300…350°С), иначе прожигу не быть. А значит «топить» на шоссе все-таки придется.

Активный прожиг

О пассивном методе сказано много. Остается лишь конкретизировать, как прожечь сажевый фильтр в движении без помощи электроники, а именно примерную скорость передвижения и обороты двигателя. Итак, темп в 70-90 км/ч и более 2 500 об/мин на тахометре вполне достаточно для того, чтобы немного опустошить фильтр от сажи. Как часто и сколько времени уделять процессу – зависит от частоты использования машины. Отталкивайтесь от стандартного цикла: на 5 дней городской толкучки 2-3 поездки выходного дня длительностью не менее 40 минут.

Повторимся, что цель активной регенерации – раскалить матрицу сажевого фильтра до 600…650°С. Для этого необходимо изменить работу турбокомпрессора, заглушить систему рециркуляции отработавших газов (EGR), и впрыскивать топливо перед тактом выпуска отработавших газов. Сразу предупредим, ситуация пожароопасная.

  • Сенсор температуры выхлопных газов. (их два – один смонтирован на входе в фильтрующий элемент, второй – на выходе).
  • Датчик дифференциального давления. Измеряет разницу давлений между входом и выходом.

Запускается активный прожиг по-разному. На одних автомобилях (например, на VW) это происходит незаметно для водителя и вне зависимости от того, находитесь ли вы в городе и на трассе, на других (например, у Toyota) – засветится лампа, что необходимо остановиться и нажать специальную кнопку.

Все же сравнивать автомобили по алгоритму срабатывания электроники не стоит. Так у того же VW есть предаварийный режим, который мы описывали (иконка DPF). Разница только в том, что владельцу VAG-овской продукции необходимо выехать на трассу и ехать, пока лампа не потухнет, а Toyota все сделает сама на месте.

О чем еще стоит поговорить, так это о признаках активной регенерации:

  • Увеличивается температура двигателя.
  • Растет расход топлива.
  • Возрастает температура масла.
  • Раскаленная банка начинает громко цокать, что хорошо слышно снаружи.
  • Цвет выхлопа приобретает густой белый оттенок.
  • На холостых оборотах двигатель начинает «басить».

Важно! Постарайтесь не глушить машину, когда электроника запустила прожиг. Серия неудачных регенераций – это разжиженное топливом масло, высокий расход солярки и еще больший уровень сажи в фильтре. Что нужно делать, так это выехать поскорее на шоссе и держать 2 000 об/мин и 50-70 км/ч.

Режим «Check Engine» +…

На некоторых машинах производитель предусматривает аварийную регенерацию. Обычно чтобы ее запустить, счетчик сажи должен насчитать некоторое пороговое значение (у VAG это не менее 58 гр.), а компьютер – войти в режим «чека».

Запуск такой программы очистки возможен только на СТО. Часто эту процедуру называют сбросом ошибки Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON или принудительным прожигом сажевого фильтра, который мало чем отличается от тойотовской модели запуска активной регенерации через кнопку.

Как понять, что фильтрующий элемент необходимо менять

Сажу, как мы уже разобрались, можно выжечь. Но в фильтре скапливается не только сажа. Есть такой компонент, как зола, которая накапливается с момента первого пуска двигателя и никуда не девается. Образуется она из масла и металлизированных присадок, содержащихся в низкосортном топливе. Именно поэтому в дизельные двигатели с сажевым фильтром рекомендуется лить моторное масло с пониженной зольностью.

О приближении замены обычно говорит внушительный пробег (порядка 200 000 км) и частые попытки активной регенерации. Если в норме она совершается каждые 500-1 000 км, то сокращение интервала до 150-300 км считается аномальным.

Внимание! Только по частому активному прожиганию приговаривать очиститель нельзя! Это может случиться еще по причине низкого качества топлива, залитого на последней заправке, или подтекающей форсунки.

Вопросы и ответы

Чем опасна прерванная самоочистка

В единичном варианте – ничем. Если процесс принимает закономерный оборот, то вскоре придется менять масло и принудительно делать активную регенерацию. Ежели вовсе впасть в крайность, то однажды двигатель заглохнет и не заведется.

Сколько нужно проехать, чтобы прожечь сажевый фильтр

Обычно достаточно 50-70 км. Иногда даже меньше. Лучший ориентир – не километры, а потухшая лампа, если речь идет о предаварийном режиме, или прекращение выделения белого густого дыма из выхлопной.

Прожиг или промывка: что делать в экстренной ситуации

Конечно же, ни одна химия и рядом не стоит со штатными средствами выжигания сажи. Опытные водители вовсе считают, что это деньги на ветер.

Сколько грамм сажи допустимо для дизельного двигателя

Речь идет об электронном счетчике, который считает теоретическую массу твердых частиц внутри фильтра. Единой нормы нет, у каждого автомобиля свой порог. Мы приведем в пример Audi Q7, где:

  • 40 г. – необходима активная регенерация.
  • 68 г. – предел, по достижении которого не запустится даже принудительный прожиг.
  • 56 г. – значение, при котором оканчивается принудительное прожигание.

Сбрасывать показания имеет смысл только после промывки либо замены. Систему не обмануть лишь потому, что счетчик сажевых частиц – не единственное значение, которым она руководствуется, а забитый сажевый фильтр – это не только электронное ограничение, а и физическое (газам трудно выходить).

Частые прожиги после заправки на АЗС

Причина тому – одна: низкосортное топливо с высоким содержанием серы. Разбавьте остаток качественной соляркой и симптомы уйдут. Поскольку такое часто случается по дороге на отдых, заранее интересуйтесь, на какой заправке лучше дизельное топливо в том или ином регионе. В ссылочной статье мы рассматривали достойные варианты на популярном летнем направлении – трасса М4.

Что будет, если удалить очиститель из выхлопной системы

Дизель будет коптить, прибавится 20-30 л.с., а езда станет более динамичной. Ущерб наносится только экологии. Спешим предупредить, что удаление необходимо проводить грамотно – с перепрошивкой бортовой электроники.

Отчего сажевый фильтр быстро загрязняется

Этот узел в особенности не любит, когда двигатель работает в режиме перерасхода топлива. Под это определение попадают все городские поездки, прогрев на холостых оборотах и движение на низких оборотах.

Проводите чаще пассивный прожиг, заправляйтесь качественным топливом, лейте масло для дизельных двигателей с пониженной зольностью, и тогда «сажевик» не будет о себе напоминать достаточно долго.

Источник

Читайте также:  Ремонт водоснабжения за чей счет
Оцените статью