Сбор подписей по ремонту дома

Образец сбора подписей жильцов

Сбор подписей жильцов многоквартирного дома

Сбор подписей в поддержку кандидата

Сбор подписей партиям и избирателям

Сбор подписей: Цены и стоимость:
от 350 рублей

Все что им нужно: провести общее собрание. Все мощь этого способа управлять хозяйством редко удается использовать из-за невозможности организации встречи всех жителей квартир. Альтернатива этому является сбор подписей жильцов дома — заочная форма общего собрания. Часто подпись всех владельцев квартир необходима при оформлении разного рода коллективных писем в коммунальные организации или иные инстанции.

Сбор подписей жильцов, из чего состоит процесс

1- Решение общего очного собрания проживающих по выбору председателя совета квартирантов, ЖСК или ТСЖ;

3- Подписные листы (или компьютер с принтером для их изготовления).

4- Подписи всех обитателей собираются в специальных подписных листах.

5- Подготовка подписного листа.

В некоторых случаях, если вы планируете сбор подписей жильцов дома, образец можно взять в органах местного самоуправления. Все зависит от добросовестности муниципальной власти, так как для типичных ситуаций, коммунальных вопросов, там должны быть готовые комплекты документов. Если речь идет о выдвижении кандидата баллотироваться в депутаты, то подписной лист можно получить и заполнить в территориальной избирательной комиссии (карта или справочник подскажут, где ее найти).

Если готовых бланков нет, подписные листы несложно сделать самостоятельно, форма этого документа универсальна, но вам понадобиться оргтехника. К обязательным реквизитам относятся данные о жильцах:

1- Фамилия, имя и отчество;

2- Паспортные данные;

3- Дата рождения;

4- Адрес регистрации;

5- Номера телефонов (мобильного и стационарного).

В тех случаях, если один владелец квартиры живет в другом месте, в подписном листе нужно указать реквизиты его документа на право собственности на квартиру, как основание того, что он может ставить свою подпись и участвовать в решении вопросов, касающихся всего строения.

Далее требуется составить текст решения общего собрания или обращения владельцев квартир по поводу проблемы, который они будут подписывать. Данный текст, должен быть понятным для понимания, не длинным и содержать, при необходимости ссылки на законы, договора или постановления местной власти. Все листы нужно пронумеровать, затем сшить. Либо поместить текст в начале каждого подписного листа (если он достаточно маленький). Важно, чтобы все данные о жильцах, были внесены в подписные листы точно, без ошибок или опечаток.

Источник

Как собрать подписи жильцов многоквартирного дома

Нередко в жизни людей, проживающих в многоквартирном доме, случаются ситуации, решение которых требует обязательного сбора подписей всех жильцов дома или же их большинства.

Причины, по которым могут организовать сбор подписей:

  • коллективные обращение в разные структуры для оказания помощи в обустройстве территории вокруг дома, оборудования детских или спортивных площадок, автостоянок и пр.;
  • изменение управляющей компании на товарищество собственников жилья или другую подобную структуру;
  • выдвижение кандидата в депутаты по одномандатному округу;
  • изменения, которые могут затронуть общую площадь использования (перестройка или перепланировка подъезда, обустройство отдельного входа в квартиру, усиление проводки, постройка гаража или кладовой на территории общего пользования и т.д.).

Организация сбора подписей с жильцов многоквартирного дома представляет собой некую форму заочного собрания. Такой способ более актуален для решения общественно важных вопросов, поскольку собрать всех соседей, в одном месте и в одно время, практически невозможно (обычно, кто-то на работе, кто-то на отдыхе, а кто-то заболел).

Причин отсутствия на подобных собраниях может быть много. Гораздо проще и эффективнее составить письменное обращение (заявление), с которым можно ознакомить всех соседей и организовать сбор подписей под этим обращением.

Как правильно оформить подписной лист

Главное в вопросе проведения, так называемого, заочного собрания, это его правильное и грамотное оформление. Письменное обращение оформляется согласно некоторым правилам.

Первым делом, нужно составить бланк, в котором четко и понятно излагается вся суть того, под чем нужно будет подписаться.

Образец подписного листа можно взять в местных органах власти. Суть его достаточно проста. В верхнем правом углу пишется адресат, к которому обращаются жильцы дома.

Здесь должны быть указаны такие данные как:

  • название учреждения;
  • должность лица, к которому обращаются;
  • фамилия, имя, отчество того, к кому обращаются;
  • от кого обращение (жильцы дома №…).

Дальше в подписном листе четко и без эмоций излагается основная суть проблемы или просьбы, с которой вы собираетесь обращаться. На этом этапе важно изложить все не просто лаконично, а так, чтобы каждый, кто будет читать и подписывать обращение, четко понимал его характер и суть.

Если кто-то из подписавшихся жильцов в результате поймет, что его «одурачили» он имеет право оспорить и отозвать свою подпись.

При необходимости, в письме также нужно четко указать срок, в течение которого нужно решить проблему (если такова имеется). В конце указывается дата оформления обращения.

После того, как все требования или просьбы сформированы в письменном виде, этот документ нужно подписать жильцами дома.

Если есть возможность, то лучше напечатать обращение на компьютере, оформив подписной бланк в виде таблицы, в которой нужно указать такие данные:

  • ФИО жильца;
  • дата рождения;
  • адрес регистрации (проживания);
  • контактный телефон;
  • паспортные данные и идентификационный код (нужны, если сбор проводиться в пользу выдвижения кандидата в депутаты).

Подписной лист оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется по назначению, а другой хранится у жильцов до решения проблемы, поднятой в нем.

Источник

Расходы на сбор подписей жильцов

Если управляющей компании приходится организовывать общие собрания собственников помещений в МКД, нередко возникает необходимость поквартирного обхода всех жильцов. Это актуально, когда собрание проводится в заочной форме: если собственнику предложить заполнить анкету и тут же вернуть ее представителю УК, больше шансов, что кворум будет обеспечен. К таким обходам УК привлекают граждан по гражданско-правовым договорам. Что нужно учесть при заключении контракта и выплате вознаграждения?

УК как инициатор и (или) организатор общего собрания

Согласно ч. 1 ст. 45 ЖК РФ обязанность проводить годовое общее собрание возложена на собственников помещений. Все остальные собрания считаются внеочередными и могут быть созваны по инициативе любого из данных собственников (ч. 2 ст. 45 ЖК РФ). Опираясь на эту норму, некоторые эксперты считают, что только собственник помещения вправе инициировать общее собрание. Если собрание созывается по инициативе иных лиц (УК, физического лица, не являющегося собственником помещения в данном доме), оно нелегитимно. Такой подход поддерживают некоторые суды общей юрисдикции (см. апелляционные определения Красноярского краевого суда от 24.12.2014 по делу № 33‑12153/2014, от 02.04.2014 по делу № 33‑2972/2014).

Вместе с тем, по мнению автора, позиция по данному вопросу не должна быть столь категоричной. На это есть по крайней мере две причины. Во-первых, собственники не единственные лица, имеющие право (и даже обязанность) созывать общие собрания: такими полномочиями в определенных случаях наделены органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 161.1, ч. 1.1 ст. 165, ч. 6 ст. 170, ч. 4 ст. 200 ЖК РФ). Во-вторых, для решения вопросов, связанных с исполнением договора управления МКД, УК должна иметь возможность обращаться к контрагенту (собственникам помещений) с предложениями. Кроме того, многие из возложенных на УК обязательств не могут быть реализованы без созыва общего собрания, не всегда есть возможность дожидаться инициативы собственников помещений (Постановление ФАС ВВО от 25.04.2014 по делу № А28-9515/2013).

Инициирование проведения собрания по каким‑либо иным вопросам выходит за рамки полномочий УК, поэтому является незаконным. Например, УК не вправе созывать собрание собственников помещений для выбора способа управления, расторжения договора управления с прежней УК, утверждения условий договора управления и пр. (Апелляционное определение Иркутского областного суда от 23.10.2013 по делу № 33‑8632/13). Точно так же нельзя принудить УК провести собрание для согласования размещения на общем имуществе оборудования связи (Постановление ФАС ПО от 21.11.2013 по делу № А65-7084/2013).

Очевидно, когда УК инициирует проведение собрания, она его и организует, значит, именно она несет соответствующие расходы. Определить, соблюдается ли критерий из п. 1 ст. 252 НК РФ в отношении таких расходов, можно путем изучения повестки дня собрания. Если из вынесенных на нее вопросов усматривается экономическая цель УК, проблем быть не должно. Между тем, если собрание будет признано нелегитимным, есть риск исключения расходов из расчета налоговой базы: УК изначально превысила свои полномочия и не была вправе проводить собрание, оно не могло дать никаких результатов для деятельности по управлению МКД.

Жилищный кодекс регламентирует процедуру проведения общего собрания, но не уточняет, кто именно должен ее реализовывать: собственники помещений или иные заинтересованные лица. По­этому вполне возможна такая ситуация: в роли инициатора общего собрания выступает собственник помещения (к примеру, председатель совета МКД, с которым у УК налажено сотрудничество), а все остальные заботы берет на себя УК. Это решение соответствует экономическим интересам УК, если вопросы, предлагаемые к рассмотрению на общем собрании, связаны с исполнением действующего договора управления, то есть усматривается экономическая цель действий УК. Во всех остальных случаях расходы на организацию общего собрания можно признать при налогообложении, если в договоре управления предусмотрены соответствующие полномочия УК (см. пп. «г» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416).

Таким образом, осторожным УК следует создать такие условия, чтобы проведение общего собрания инициировал председатель совета МКД (или любой другой собственник помещения), а в договоре управления было условие о возложении на УК обязанности организовывать общие собрания. В этом случае расходы на организацию общего собрания напрямую связаны с деятельностью УК, направленной на получение дохода.

К сведению

Планируется, что в ближайшем будущем (с 01.07.2016 – во всех регионах) с помощью государственной информационной системы ЖКХ общие собрания будут проводиться через Интернет, что может существенно сократить расходы организаторов собраний. Подробнее о процедуре можно прочитать в ст. 47.1 ЖК РФ. Тем не менее нужно отдавать себе отчет в том, что далеко не все слои населения пользуются Интернетом и, что важнее, еще большее количество граждан не мотивированы участвовать в общих собраниях в доме. Именно в этих случаях поквартирный обход имеет существенные преимущества в целях обеспечения кворума собрания.

Условие договора о вознаграждении

Оформление документов

УК же важно подтвердить размер вознаграждения, обусловленный количеством заполненных собственниками помещений листов для голосования. Поэтому подтверждающим расходы документом может быть акт приема-передачи заполненных листов для голосования от исполнителя счетной комиссии. Обратим внимание, что передавать листы надо именно счетной комиссии, ведь именно она, а не УК будет подводить итоги голосования. В связи с этим представляется целесообразным на основе такого акта приема-передачи все же составить акт об оказании услуг исполнителем заказчику. В нем должны быть указаны реквизиты, необходимые в силу ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете».

Квалификация расходов

Представляется, что эти расходы прямо связаны с деятельностью по оказанию услуг по управлению МКД. В бухгалтерском учете их следует относить на соответствующий субсчет, открытый к счету 20 «Основное производство». Это очевидный вывод в ситуации, когда в договоре управления предусмотрена обязанность УК организовывать общие собрания собственников помещений. Если же договором подобные обязательства УК не установлены и она берет на себя расходы на организацию только тех собраний, которые необходимы ей для надлежащего исполнения договора управления, все равно эти расходы осуществляются в рамках договора управления, для деятельности по планированию, организации, выполнению тех или иных процедур и процессов, направленных на достижение целей управления домом.

С точки зрения налогообложения данные затраты, по мнению автора, следует отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Соответственно, на УСНО они не уменьшают признанные при налогообложении доходы, поскольку отсутствуют в закрытом списке, приведенном в ст. 346.16 НК РФ.

Страховые взносы

  • 22% – в ПФР;
  • 5,1% – в ФФОМС.

Обратим особое внимание, что в базу для начисления страховых взносов в ФСС (2,9%) не включаются любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера (п. 2 ч. 3 ст. 9 Закона №212‑ФЗ). В силу п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 №125‑ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» выплаты, начисляемые в пользу физических лиц на основании гражданско-правовых договоров, облагаются страховыми взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, только если страхователь (организация – заказчик по договору) обязан уплачивать эти взносы в соответствии с условиями гражданско-правового договора. По умолчанию такое условие в договор не включается.

Итак, на вознаграждение по договору возмездного оказания услуг следует начислить страховые взносы исходя из суммарного тарифа 27,1%.

Согласно договору управления на УК возложена обязанность по организации общих собраний собственников помещений в МКД. УК привлекла по договору возмездного оказания услуг председателя совета МКД для поквартирного обхода собственников помещений в доме с целью сбора заполненных листов для голосования в рамках проведения общего собрания собственников помещений в МКД в заочной форме. Вознаграждение составило 100 руб. за один корректно заполненный лист. Сам же председатель совета МКД является председателем счетной комиссии собрания, поэтому он предъявляет собранные бюллетени представителю УК. В марте 2015 года было проведено собрание по вопросу смены владельца специального счета, на котором формируется фонд капитального ремонта дома: с регионального оператора на УК. После пересчета листов (156 шт.) был составлен акт об оказании услуг на сумму 15 600 руб.

В рабочем плане счетов УК к счету 20 «Основное производство» открыт субсчет 20‑3 «Управление МКД», к счету 68 «Расчеты по налогам» – субсчет 68‑2 «НДФЛ».

В бухгалтерском учете будут составлены следующие записи:

Источник

Читайте также:  Как называют квартиру после ремонта
Оцените статью