Сборник технологических карт ремонта вагонов

СБОРНИК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПО ПОЛНОМУ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ1ОУ

Хабаров А.Л. Сборник технологических карт по полному освидетельствованию колесных пар тепловоза 2ТЭ1ОУ: Учебное пособие для учащихся образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку. — М.: Маршрут, 2006.—200 с.

В учебном пособии описаны современные технологические процессы ремонта узлов и деталей колесной пары тепловоза 2ТЭ10У. Даны способы технического осмотра, измерительного и дефектоскопического контроля. Приведен перечень основных операций и применяемого оборудования при проведении ремонта колесной пары тепловоза.
Предназначено для учащихся технических школ и работников локомотиворемонтных предприятий, а также может быть использовано в качестве справочного материала студентами техникумов и вузов.

Введение

Приведенные в сборнике технологические карты (приложение 2) распространяются на ремонт колесных пар тепловоза 2ТЭ1ОУ в объеме их полного освидетельствования. Перечень основных операций при проведении ремонта изложен в приложении 1. В зависимости от объема ремонта в приложении 3 приведены примеры основных маршрутных карт. В сборник также частично включены работы по ревизии подшипников буксового узла, неразрывно связанные с ремонтом колесных пар.
При составлении сборника использованы нормативные документы:

  • чертежи колесных пар тепловозов 2ТЭ10У Луганского тепловозостроительного завода;
  • ЦТ/329 Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм;
  • ЦТ/330 Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава;
  • ЦТ/336 Инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов;
  • ЦТт-18/1 Инструкция по неразрушающему контролю деталей и узлов локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Магнитопорошковый метод;
  • ЦТт-18/2 Инструкция по неразрушающему контролю деталей и узлов локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Вихретоковый метод;
  • ЦТт-18/3 Инструкция по ультразвуковому контролю деталей локомотивов и вагонов электропоездов на базе программируемого дефектоскопа УД2-102 «Пеленг»;
  • ТИ 287 Технологическая инструкция на текущий ремонт ТР-2 и ТР-3 упругого зубчатого колеса тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ10В, 2ТЭ1 ОМ, ЗТЭ1 ОМ, 2ТЭ10Л,ТЭЗ,4ТЭ10С;
  • ОСТ 32.63-96 Тяговый подвижной состав: Формирование колесных пар. Метод тепловой сборки;
  • ТИ 32 ЦТ-ВНИИЖТ-95 Технологическая инструкция по упрочнению накатыванием роликами осей колесных пар локомотивов моторных вагонов.

Общие положения

Полное освидетельствование колесных пар производится при необходимости смены хотя бы одного элемента (бандажа, центра, зубчатого колеса и т д.) в результате его износа или повреждения, при наличии повреждений колесной пары после крушения, аварий, столкновений или схода с рельсов, а также при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования. При этом буксовым узлам выполняется ревизия второго объема.
При полном освидетельствовании колесных пар тепловоза 2ТЭ1ОУ выполняются следующие работы:

  • промывка колесной пары в моечной машине;
  • очистка колесной пары от краски до металла;
  • проверка установленных клейм и знаков на элементах колесной пары;
  • проведение магнитопорошкового контроля открытых частей оси колесной пары, внутренней поверхности бандажей, зубьев зубчатых колес;
  • проведение ультразвукового контроля закрытых частей оси колесной пары, бандажей;
  • проведение вихретокового контроля центров колесных пар, боковых тарелок и диска упругого зубчатого колеса;
  • ремонт упругого зубчатого колеса;
  • замена забракованных элементов;
  • ревизия 2-го объема буксовых узлов;
  • проверка соответствия размеров всех элементов колесной пары установленным нормам допусков и износов;
  • постановка клейм и знаков полного освидетельствования;
  • окраска и консервация колесных пар.

Все новые элементы установленные на колесную пару, прошедшую полное освидетельствование, должны иметь сертификаты, подтверждающие их качество.
По результатам проведения полного освидетельствования колесной пары заполняются следующие формы первичной документации:

  • ТУ-21 Книга регистрации освидетельствования колесных пар локомотивов, моторвагонного подвижного состава;
  • ТУ-92 Журнал осмотра и ремонта подшипников качения;
  • ТУ-93 Журнал монтажа подшипников качения;
  • ТУ-132 Журнал регистрации ответственных деталей локомотивов, моторвагонного подвижного состава, забракованных по трещинам и другим дефектам, обнаруженным дефектоскопом;
  • ТУ-138 Журнал регистрации результатов дефектоскопии основных деталей локомотивов, моторвагонного подвижного состава;
  • ТЭУ-39 Технический паспорт колесной пары.

Содержание
Введение
Общие положения
Конструкция колесной пары
Неисправности колесных пар и способы их устранения
Приложение 1
Перечень основных операций и применяемого оборудования при ремонте колесной пары тепловоза 2ТЭ10У со сменой элементов
Приложение 2
Технологическая карта № 1. Мойка колесной пары
Технологическая карта № 2. Разборка буксового узла
Технологическая карта № 3. Демонтаж зубчатых полувенцов
Технологическая карта № 4. Входной контроль размеров колесной пары
Технологическая карта № 5. Магнитопорошковый контроль оси колесной пары
Технологическая карта № 6. Магнитопорошковый контроль зубчатого колеса колесной пары
Технологическая карта № 7. Ультразвуковой контроль оси колесной пары
Технологическая карта № 8. Вихретоковый контроль центров колесной пары
Технологическая карта № 9. Разборка упругого зубчатого колеса
Технологическая карта № 10. Вихретоковый контроль боковых тарелок и диска венца упругого зубчатого колеса
Технологическая карта № 11. Сборка упругого зубчатого колеса
Технологическая карта № 12. Срезка прижимного бурта бандажей колесной пары
Технологическая карта № 13. Съемка бандажей колесной пары
Технологическая карта № 14. Контрольная проверка на сдвиг центров колесной пары
Технологическая карта № 15. Спрессовка правого центра
Технологическая карта № 16. Спрессовка зубчатого колеса
Технологическая карта № 17. Спрессовка правой лабиринтной втулки
Технологическая карта № 18. Обработка правой подступичной части оси
Технологическая карта № 19. Магнитопорошковый контроль правой подступичной части оси колесной пары
Технологическая карта № 20. Насадка правой лабиринтной втулки на ось колесной пары
Технологическая карта № 21. Насадка зубчатого колеса на ось колесной пары
Технологическая карта № 22. Контрольная проверка зубчатого колеса на сдвиг
Технологическая карта № 23. Наплавка отверстия ступицы центра
Технологическая карта № 24. Расточка центра после наплавки
Технологическая карта № 25. Напрессовка правого центра
Технологическая карта № 26. Спрессовка левого центра
Технологическая карта № 27. Спрессовка левой лабиринтной втулки
Технологическая карта № 28. Обработка левой подступичной части оси
Технологическая карта № 29. Магнитопорошковый контроль левой подступичной части оси колесной пары
Технологическая карта № 30. Насадка левой лабиринтной втулки на ось колесной пары
Технологическая карта № 31. Напрессовка левого центра
Технологическая карта № 32. Обточка ободьев центров колесных пар
Технологическая карта № 33. Обработка оси, внутренних торцов лабиринтных втулок
Технологическая карта № 34. Контроль колесной пары перед расточкой бандажей
Технологическая карта № 35. Расточка бандажей колесных пар
Технологическая карта № 36. Магнитопорошковый контроль внутренней поверхности бандажа
Технологическая карта № 37. Насадка бандажей
Технологическая карта № 38. Обточка бандажей колесных пар
Технологическая карта № 39. Выходной контроль колесной пары
Технологическая карта № 40. Ультразвуковой контроль бандажей колесной пары
Технологическая карта № 41. Монтаж зубчатых полувенцов
Технологическая карта № 42. Ремонт роликовых подшипников второго объема
Технологическая карта № 43. Магнитопорошковый контроль колец подшипников
Технологическая карта № 44. Вихретоковый контроль роликов подшипников
Технологическая карта № 45. Цинкование колец подшипников.
Технологическая карта № 46. Сборка буксового узла
Технологическая карта № 47. Окраска и консервация колесной пары
Приложение 3. Маршруты технологических операций в зависимости от объема ремонта
Маршрутная карта № 1. Полное освидетельствование колесной пары тепловоза 2ТЭ10У со сменой бандажей и ремонтом упругого зубчатого колеса
Маршрутная карта № 2. Полное освидетельствование колесной пары тепловоза 2ТЭ10У со сменой правого центра и упругого зубчатого колеса
Маршрутная карта № 3. Полное освидетельствование колесной пары тепловоза 2ТЭ1ОУ со сменой левого центра

Источник

Сборник технологических карт ремонта вагонов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА РАБОТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ УСТРОЙСТВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТЕКУЩИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЛИНЕЙНЫХ УСТРОЙСТВ НЕТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НА ОПОРАХ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ОПОРАХ НА ОБХОДАХ

Руководитель Департамента электрификации и электроснабжения МПС России Г.Б.Якимов 16 февраля 2000 г.

Сборник технологических карт по содержанию и ремонту устройств нетягового электроснабжения на опорах контактной сети и на самостоятельных опорах на обходах разработан и подготовлен к изданию Нормативно-исследовательской станцией электроснабжения Проектного и внедренческого центра организации труда Министерства путей сообщения Российской Федерации (НИС Э ПВЦ МПС РФ).

Технологические карты разработаны впервые. При их разработке использованы нормативные акты по устройству и эксплуатации контактной сети Департамента электрификации и электроснабжения МПС и РАО ЕЭС.

Сборник предназначен для практического применения при эксплуатации устройств нетягового электроснабжения и при техническом обучении причастного персонала хозяйства электроснабжения железных дорог.

Технологические карты разработаны П.М.Шилкиным. В подготовке выпуска принимали участие B.C.Кравченко, Н.А.Левашина, В.Е.Чекулаев, В.М.Долдин.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Настоящий сборник содержит типовые схемы технологических процессов по техническому обслуживанию (ТО), текущему ремонту (ТР) и капитальному ремонту (КР) устройств нетягового электроснабжения на опорах контактной сети и на самостоятельных опорах на обходах, регламентированных Правилами устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог (ПУТЭКС ЦЭ-197)*, которые в дальнейшем будут называться «устройства нетягового электроснабжения».

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют «Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрофицированных железных дорог» ЦЭ-868, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

Перечень технологических карт сборника соответствует составу работ приложения 5 ПУТЭКС, ЦЭ-197.

Сборник предназначен для руководства при организации и выполнении работ по ТО, ТР и КР устройств нетягового электроснабжения персоналом районов контактной сети (ЭЧК) и специальных бригад ремонтно-ревизионных участков (РРУ) дистанций электроснабжения (ЭЧ). Техническая оснащенность перечисленных подразделений соответствует приложению 4 ПУТЭКС ЦЭ-197.

В основу разработки технологических карт положены:

Типовые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт устройств электроснабжения СЦБ и других нетяговых потребителей (Москва, 1977 г.).

Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств электроснабжения СЦБ (ЦЭ-4430).

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей», здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

Сборники технических указаний и информационных материалов по хозяйству электроснабжения (Москва, Трансиздат, 1996, 1997, 1999 гг.).

Профилактические испытания силового оборудования тяговых подстанций. Сборник руководящих указаний (Москва, Транспорт, 1967 г.).

Инструкция по технике безопасности для электромонтеров контактной сети, ЦЭ-4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).

Технические характеристики оборудования, испытательных и диагностических аппаратов, измерительных приборов и инструмента.

Другие ведомственные инструкции и правила, пособия и справочники, материалы ВНИИЖТа, Горьковской, Свердловской и др. железных дорог.

Технологические карты дают подробное технически обоснованное описание операций по ТО, ТР и КР устройств нетягового электроснабжения и должны строго соблюдаться при выполнении работ. В них определены категории работ в отношении мер безопасности, состав исполнителей и их квалификация, изложены основные требования, обеспечивающие безопасность персонала.

В численный состав исполнителей не входят водители автомашин и машинисты используемых механизмов, а также сигналисты при ограждении места производства работ. Количество перечисленного контингента уточняется нарядом, в соответствии с действующими правилами и нормами.

В технологических картах использовались типовые нормы времени, а на работы, которые не охвачены типовыми нормативными материалами, нормы времени установлены на основании практических и расчетно-аналитических данных. В дальнейшем планируется разработка технически обоснованных норм времени на эти работы.

Затраты труда, не учтенные нормами времени в технологических картах должны определяться в соответствии с указаниями общей части Типовых норм времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог (Москва, 1995 г.) или по фактическим затратам.

При использовании для подъема на опору и к месту выполнения операций на высоте механизмов (телевышки, машины с шарнирной стрелой и др.) вместо когтей, лазов или приставных лестниц, принятых в технологической карте, норму времени уменьшать в 0,8 раза.

Допускается совмещение выполнения работ по нескольким технологическим картам с одинаковыми по составу и квалификации исполнителями и категориями работ в отношении мер безопасности. В этих случаях норму времени на выполнение совмещаемой работы необходимо уменьшить в 0,8 раза.

При проведении ТР особое внимание должно уделяться проверке тех узлов и элементов, состояние которых не удалось оценить с достаточной достоверностью при осмотрах, измерениях и испытаниях при проведении ТО, уточняется необходимость, объемы и сроки производства КР.

Все работы по профилактическим измерениям и испытаниям должны проводиться в сухую погоду в светлое время суток, при одинаковой (как правило) и не ниже +10 °С температуре. При сопоставлении результатов измерений при различной температуре следует учитывать зависимость полученных значений от температуры.

Проверка состояния, осмотр, ремонт и замена железобетонных и металлических опор контактной сети, используемых в качестве отдельно стоящих на обходах ВЛ, а также заземление всех типов опор на обходах на тяговый рельс, осуществляются по соответствующим Технологическим картам книги I и II настоящего сборника.

Дополнительно, к указаниям технологических карт, руководитель работ по их окончании должен оформить запись в Книге произведенных работ (форме ЭУ-83А), а в случае выявления и неустранения неисправностей — в Книге осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83), с указанием сроков устранения или включения в очередные планы текущего или капитального ремонта. О неисправностях, которые могут вызвать перерывы в электроснабжении, нарушения требований техники безопасности или безопасности движения, руководитель работ должен немедленно сообщить энергодиспетчеру и далее руководствоваться его указаниями.

ЧАСТЬ 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫ

Технологическая карта N 1.1.1. ОБЪЕЗД С ОСМОТРОМ ЛИНЕЙНЫХ УСТРОЙСТВ НЕТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

1. Состав исполнителей

Начальник района, электромеханик или электромонтер 6 разряда

Источник

Читайте также:  Ремонт коленвала планета спорт
Оцените статью