Сборочный чертеж приспособления для ремонта топливной аппаратуры

Съемник для разборки топливного насоса высокого давления ЯМЗ-236 (конструкторская часть дипломного проекта)

Учреждение образования
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет «Технический сервис в АПК»
Кафедра «Ремонт машин»
Конструкторская часть дипломного проекта
на тему: «Совершенствование организации и технологии ремонтно-обслуживающих работ в КСУП «Экспериментальная база «Погородно» Вороновского района»
Минск 2016

Из опыта эксплуатации топливного насоса высокого давления ЯМЗ-236 наиболее часто выходят из строя подшипники на распределительном валу, а это предшествует не правильной подаче топлива. Разборка затруднена наличием посадок с натягом.
Для демонтажа крышки подшипника необходимо специальное приспособление, а без его наличия увеличивается время ремонта и возможность вывода из строя агрегата.
Необходимо также указать на то, что в процессе эксплуатации значительная часть соединений с зазором становится недвижимость из-за явлений диффузий деталей, заполнение промежутков между ними различными загрязнениями.

Съемник состоит из винта, ползуна, гайки, кольца, стяжки, губок и рукоятки.
Захваты съемника изготовлен ковкой из одной металлической заготовки, что гарантирует отсутствие изгиба даже при работе с экстремально высокими нагрузками. Благодаря стяжке исключается самопроизвольное расхождение лап. Это обеспечивает недвижимое положение съемника. Демонтаж подшипника происходит в процессе упора винта в вал и предвидения гайки.

Для демонтажа крышки подшипника необходимо зафиксировать губки по краям крышки. Затем фиксируем губки стяжкой. При помощи рукоятки вращаем винт до упора, что бы винт вошел в центровое отверстие. После этого съемник можно не держать, а продолжать вращение винта и благодаря этому производится съем детали.

Состав: Съемник для разборки ТНВД ЯМЗ-236 (СБ), Деталировка (Винт, гайка, губка, кольцо, ползун, рукоятка, стяжка), Спецификация, ПЗ

Источник

Разработка приспособления для ремонта топливной аппаратуры

Проверку и регулировку топливных насосов высокого давления производят на стендах. В цехе по ремонту топливной аппаратуры ООО используются стенды NC-128 и NC-108. Производится ремонт ТНВД двигателей ЯМЗ и КАМАЗ. Однако для регулировки современных отечественных и зарубежных топливных насосов на имеющихся стендах необходима специальная оснастка. Обычно ТНВД закрепляется на столе стенда, а подключение к шпинделю стенда кулачкового вала насоса производится через специальную шайбу и муфту опережения впрыска топлива.

Для закрепления насосов различных марок необходимо изготавливать оправки для подключения кулачкового вала к шпинделю стенда и державки для закрепления насоса на необходимой высоте на столе и так, чтобы обеспечить соосность шпинделя и вала. Предлагается выполнять закрепление насоса на столе обычными резьбовыми державками, а крутящий момент от шпинделя стенда подводить через карданную передачу. Также необходимо обеспечить быстрый зажим муфты или кулачкового вала ТНВД в приспособлении.

Читайте также:  Ремонт датчика давления lovato

Исходя из выше изложенного, проектируемое приспособление должно отвечать следующим требованиям:

  1. максимально допустимый наружный диаметр 300 мм;
  2. максимальный диаметр зажимаемой детали 150 мм;
  3. минимальный диаметр зажимаемой детали 15 мм;
  4. допустимая частота вращения 5000 об/мин;
  5. длина зажима не более 250 мм;
  6. смещение осей шпинделя стенда и кулачкового вала не менее 35 мм;
  7. угол наклона оси карданной передачи не менее 8 град.;
  8. возможность проверки и регулировки ТНВД различных двигателей (универсальность);
  9. безопасность;
  10. ремонтопригодность;
  11. надежность;
  12. простота в эксплуатации и обслуживании;
  13. малая масса;
  14. компактность.

Чертеж общего вида приспособления для ремонта топливной аппаратуры

Сравнение вариантов приспособления

Принципиальная схема приспособления для ремонта топливной аппаратуры

3.1 Назначение и требуемые параметры

3.2 Анализ существующих конструкций зажимных приспособлений

  • 3.2.1 Фиксация детали переходным фланцем
  • 3.2.2 Патрон токарного станка
  • 3.2.3 Патрон с цанговым зажимом
  • 3.2.4 Карданные передачи
  • 3.2.5 Анализ конструкций

3.3 Предлагаемая конструкция приспособления для ремонта топливной аппаратуры

3.4 Расчет элементов конструкции

  • 3.4.1 Расчет диаметра вала
  • 3.4.2 Расчёт сварочного шва вилок
  • 3.4.3 Расчет усилия на поворотной рукоятке
  • 3.4.4 Выбор параметров винта
  • 3.4.5 Расчет болтов на срез
  • 3.4.6 Расчет лап вилки на прогиб
  • 3.4.7 Проверка осей на срез

Пояснительная записка 26 листов описания и расчетов, спецификации.

Источник

Приспособление для разборки топливных форсунок

Разрабатываемая конструкция приспособления предназначена для закрепления топливных форсунок при их разборке. Приспособление представляет собой ручные тиски, которые крепятся к столу или слесарному верстаку.

Необходимость применения такого приспособления обуславливается тем, что при отворачивании основной гайки топливной форсунки требуется приложить значительное усилие, зажав форсунку в обычных тисках, можно ее повредить.

Приспособление состоит из корпуса 1, который фиксируется на столе или слесарном верстаке. Корпус сварной, состоит из нескольких деталей: две стойки и монтажная плита.

Для фиксации топливной форсунки в осевом перемещении служит палец 2. Зажим форсунки осуществляется подвижным зажимом 3, шпильками 4 и гайками 5.

Правила эксплуатации и обслуживания.

— при работе со съемником допускаются только лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности;

— приспособление применять только для ремонта топливных форсунок;

— избегать перекоса форсунки во время работы;

— периодически следить за состоянием всех резьбовых соединений и сварных швов;

Читайте также:  Капитальный ремонт хмао горячая линия

— при обнаружении неисправных деталей их заменить;

В подавляющем большинстве случаев форсунки непосредственно вворачиваются в корпус головки блока. Для вывинчивания их не стоит даже пытаться использовать рожковые ключи. Даже если это и удастся без повреждения форсунки, то уж вворачивание их обратно обречено на провал. Затянуть форсунку заданным моментом вы не сможете. Подавляющее большинство форсунок имеет шестигранник на 24 или на 27 и для их вывинчивания вполне подходят стандартные удлиненные торцевые головки. Более удобными для этих работ следует считать двенадцатигранные головки, которые несколько удобнее в стесненных условиях подкапотного пространства. При невозможности купить удлиненные головки выйти из положения можно, отрезав от обычной головки ее шестигранную часть и приварив ее к отрезку трубы с одного конца, а с другого ответную часть для воротка. Вот и вся проблема. Вывинчивать форсунки надо не сразу, а сначала слегка пошатав в резьбе после страгивания. Делать это надо именно для того, чтобы махом не повредить резьбу в головке или саму головку, если во время предыдущих вторжений в канал была занесена грязь.

Источник

Приспособление для ремонта форсунок

Горностроительный колледж, техническое обслуживание автомобилей. 2018

Универсальная сборка-разборка форсунок. Со спецификацией. 3D чертеж в КОМПАСЕ 17V

Состав: Приспособление для разборки форсунок

Софт: КОМПАС-3D 17V

Автор: Squarex

Дата: 2018-06-15

Просмотры: 744

6 Добавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: КОМПАС-3D 13

Состав: график загрузки мастерской, план реконструкции отделения по ремонту топливной аппаратуры, Приспособления для проверки топливных форсунок (ВБ), Деталировка (рукча, труба, штуцер, корпус, втулка, проушина, Куришко пластина), економика, спецификации

Софт: КОМПАС-3D 18

Состав: 3D модели+Сборочный чертеж со спецификацией и деталировка, привязанные к 3D моделям. Материалы изготовления подробно расписаны. Формат — Компас 3D v.18

Софт: SolidWorks 2005 SP0.0

Состав: 3D Сборка

Софт: КОМПАС-3D 14 sp2

Состав: Приспособление (СБ), Спецификация

Софт: КОМПАС-3D V13

Состав: Двухзахватный съемник (СБ), Деталировка (Пластина, Втулка, Винт, Гайка, Захват), Спецификация СБ, План участка ТО и ремонта,Спецификация участка ТО и ремонта, Схема технологического процесса ТО и ремонта тракторов, ПЗ

Автор: Squarex

Дата: 2018-06-15

Просмотры: 744

6 Добавить в избранное

Источник

Сводная таблица с чертежами приспособлений и инструмента из комплекта приспособлений и инструмента ОР-15727М

Сводная таблица с чертежами приспособлений и инструмента из комплекта приспособлений и инструмента ОР-15727М

Оправка для предохранения от повреждения сальников при монтаже кулачкового вала насосов типа 4ТН

Читайте также:  Ремонт катушки спиннинга mifine

Ванна для мойки прецизионных деталей

Головка сменная 10

Головка сменная 13

Ключ 14х14 для регулировки высоты толкателя плунжера

Ключ 17х17 для регулировки толкателей насосов типа 4ТН, 6ТН, ЛСТН

Ключ для завертывания болта толкателя насосов типа 4ТН, 6ТН, ЛСТН

Ключ для регулировки толкателей насосов типа 4ТН, 6ТН, ЛСТН

Клещи для установки и снятия стопорных колец

Крючок для регулировки корректора насоса УТН-5

Приспособление для вывешивания толкателей насосов УТН-5

Упор к приспособлению для вывешивания толкателей насосов УТН-5

Приспособление для сборки и разборки топливных насосов типа 4ТН, 6ТН, ЛСТН

Ложе к приспособлению поз. 14

Приспособление для сборки рычагов регулятора насосов УТН-5

Калибр для установки величины раскрытия рычагов регулятора насоса УТН-5

Приспособление для установки стопорного кольца на кулачковый вал насоса УТН-5

Приспособление для сжатия пружин плунжера насоса УТН-5

Втулка для удержания от проворачивания кулачкового вала насосов ЛСТН, 4ТН, УТН-5

Съемник для снятия упругой муфты с кулачкового вала насосов 4ТН, 6ТН, ЛСТН

Приспособление для сборки, разборки форсунок, головок и секций топливных насосов 4ТН, 6ТН, ЛСТН

Прибор для развальцовки осей грузов регулятора насоса УТН-5

Съемник для наружных колец шарикоподшипников кулачкового вала насосов типа 4ТН, 6ТН, ЛСТН

Съемник для внутреннего кольца шарикоподшипника кулачкового вала насосов типа 4ТН, 6ТН, ЛСТН

Съемник для заднего шарикоподшипника вала регулятора типа РВ

Съемник нагнетательных клапанов

Специальная тара для мелких деталей

Молоток с медными бойками

Наставка для установки стопорного кольца плунжера

Комплект инструмента для очистки распылителей

Ключ для завертывания и отвертывания шпилек

Головка сменная (для тарированной затяжки резьбовых соединений форсунок)

Головка сменная (для тарированной затяжки резьбовых соединений форсунок)

Головка сменная (для тарированной затяжки резьбовых соединений форсунок)

Головка сменная (для тарированной затяжки резьбовых соединений форсунок)

Приспособление для разборки и сборки топливного насоса ЯМЗ-238

Приспособление для вращения кулачкового вала

Оправка для удержания кулачкового вала от проворачивания

Ключ для сменных головок

Ключ для гайки крепления муфты опережения впрыскивания

Съемник муфты опережения впрыскивания

Ключ для корпуса муфты опережения впрыскивания

Подставка для разборки муфты опережения впрыскивания

Ключ для регулировки корректора

Приспособление для сборки корректора

Съемник передней крышки подшипника кулачкового вала

Съемник втулки ведущей шестерни

Съемник для снятия подшипников валика державки

Шаблон для установки соединительных ниппелей насоса ЯМЗ — 238

Рычаг для снятия пружины толкателя

Приспособление для высадки концов трубок высокого давления на процессе

Ключ для крепления гаек топливопроводов высокого давления

Приспособление для сжатия пружин топливного насоса

Источник

Оцените статью