- Модернизация привода вращателя бурового станка СБШ-250МНА-32 , страница 16
- СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Глава 7. Техническое описание станка СБШ-250 МНА -32
- 7.1. Назначение станка СБШ-250МНА-32
- 7.2. Технические данные
- 7.3. Состав станка СБШ-250МНА-32
- 7.4. Устройство и работа станка СБШ-250МНА-32
- 7.5. Устройство и работа составных частей станка СБШ-250МНА-32
- РЕМОНТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ТО-1 СБШ-250 МНА-32. Состав бригады Выполняются работы, предусмотренные
- Процесс сборки буровых станков СБШ-250МНА-32. Фотоотчет
- Основные технические параметры СБШ-250МНА-32 для ОАО «РУСАЛ Ачинск»
Модернизация привода вращателя бурового станка СБШ-250МНА-32 , страница 16
Анализируя производственный травматизм по обстоятельствам, причинам и учитывая значительное снижение объемов можно сделать вывод: 83% травмирования происходит из-за “человеческого фактора”, а именно, отсутствие трудовой и исполнительской дисциплины (употребления алкоголя в рабочее время, выход на работу в нетрезвом состоянии — 8 случаев, нарушение профессиональных инструкций — 9 случаев, неосторожность пострадавших и пренебрежение работающими требований безопасности — 7 случаев). 17% из-за некачественного обучения, отсутствия СИЗ и неисправного оборудования — 5 случаев. Профессиональный травматизм (заболевание) от общего количества производственного травматизма за 5 лет составил 10% (3 случая). Ответственность за профтравматизм (заболевание) определена как смешанная, так как профбольные нарушали ОТ и ТБ (не использовали СИЗ, отказывались от трудоустройства по рекомендациям медицинских учереждений и злоупотребляли алкоголем).
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Глава 7. Техническое описание станка СБШ-250 МНА -32
7.1. Назначение станка СБШ-250МНА-32
Станок буровой шарошечный предназначен для бурения вертикальных и наклонных (15 и 30 к вертикали ) взрывных скважин при добыче полезных ископаемых открытым способом и других буровзрывных работ.
Станок изготавливается в климатических исполнениях: У (для температур от +40° до -30°) и Т по ГОСТ 15150-69
Преимущественные области применения станка — крепкие и очень крепкие породы категорий с коэффициентом крепости 8-14 по шкале проф. Протодьяконов.
7.2. Технические данные
Технические данные СБШ-250МНА-32.
Диаметр скважины условный, мм
Глубина бурения вертикальных скважин, м
Угол наклона скважины к вертикали, град.
Верхний предел частоты вращения бурового става, об/мин
Вехний предел усилия подачи, тс
Скорость подачи при бурении, м/час
Скорость подъема бурового снаряда, м/мин
Скорость спуска бурового снаряда, м/мин
Производительность компрессора, м/мин
Давление сжатого воздуха, ати
Скорость передвижения станка, км/час
Наибольший угол подъема при передвижении с опущенной мачтой, град.
Подводимое напряжение, В
Установленная мощность, кВт
Одновременная максимальная нагрузка, кВт
Удельное давление гусениц на грунт, кг/см
Удельное давление плит домкрата о грунт, кг/см
Габаритные размеры, м а) с поднятой мачтой:
б) с опущенной мачтой:
7.3. Состав станка СБШ-250МНА-32
Станок состоит из следующих частей (рис. 6).
Рис. 6. Станок СБШ-250МНА-32.
1 — Ход гусеничный, 2 — Машинное отделение, 3 — Мачта, 4 — Емкость для воды, 5 — Кабина. — Гидропривод станка, — Гидропневматическая система, — Электропривод станка.
7.4. Устройство и работа станка СБШ-250МНА-32
Станок является самоходной маневровой буровой установкой на гусеничном ходу с приводом вращения бурового става от электродвигателя постоянного тока, с гидравлической подачей на забой. Машинное отделение является несущей частью станка и представляет собой металлоконструкцию типа фермы, на консолях которой устанавливается емкость для воды и кабины машиниста. Мачта представляет собой сварную пространственную ферму, закрепленную на опорах передней части машинного отделения. Подъем мачты в рабочее положение осуществляется с помощью двух гидроцилиндров.
7.5. Устройство и работа составных частей станка СБШ-250МНА-32
· Ход гусеничный, предназначен для передвижения и маневрирования станка. Ход состоит из гусеничных тележек, соединенных осями; двух редукторов с электродвигателями и тормозами. Каждая тележка имеет свой индивидуальный привод от электродвигателя через редуктор на приводную звездочку. Управление ходом станка осуществляется с выносного пульта управления.
· Машинное отделение: состоит из сварочного каркаса, обшитого металлическими листами, насоса пылеподавления, трансформатора, ящика для инструментов, выпрямителя, маслоохладителя компрессора, трапа машинного отделения, шкафа управления, маслонасосной станции, насоса закачки воды, реле утечки. Передняя часть машинного отделения имеет П-образную конструкцию, на консолях которой устанавливается кабина и емкость для воды. В средней части машинного отделения размещены узлы гидроэлектропривода и пусковая аппаратура, а в задней части — компрессорная установка. С наружной боковой стороны машинного отделения размещаются трап и входная дверь, для прохода в кабину имеется проем с дверью. Двери снабжены внутренними замками. Дверные проемы герметизированы резиновыми уплотнителями. Для монтажа и демонтажа оборудования в средней части крыши машинного отделения имеются два люка. Компрессорное отделение имеет две боковые двери и съемный люк крыши. Машинное отделение является основной несущей частью станка и предназначено для размещения и монтажа в нем основного оборудования.
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им. Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
Полный список ВУЗов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Источник
РЕМОНТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ТО-1 СБШ-250 МНА-32. Состав бригады Выполняются работы, предусмотренные
1 п/п Наименование узлов. Перечень работ, подлежащих выполнению. РЕМОНТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ТО-1 СБШ-250 МНА-32 Состав бригады требуемого времени Примечание Выполняются работы, предусмотренные для ежесменного, ежемесячного обслуживания и дополнительно производится Компрессорная установка 1 Очистка компрессора от пыли, подтёков масла. 7 2 Замена фильтров, воздушного и масляного 3 Замена масла 4 Проверка состояния подшипников 5 Разборка и прочистка трубопровода подачи масла от фильтра тонкой очистки к подшипникам компрессора, а так же трубопровода отвода масла из маслоотделителя 6 Разобрать и промыть регулятор производительности, влагоотделитель, впускной, стравливающий и перепускной клапаны. При необходимости заменить резиновую диафрагму в стравливающем клапане. 7 Проверить перепад давления на фильтре маслоотделителе, заменить обмотку фильтра или фильтр 8 Чистка маслоохладителя 3часа Мачта 1 Проверка состояния блоков полиспастной системы. Проверка натяжения и состояния канатов механизма подачи и при необходимости, подтяжка 2 Проверка гидроаппаратуры и гидроцилиндров. 1,0 кгс/см2
2 3 Проверка состояния ШЗМ 4 Проверка состояния опорного узла и редуктора вращателя, в случае необходимости ревизия 8 Натяжение гирлянды 9 Проверка сепаратора регулировка механизмов фиксации штанг 5 Проверка состояния буровых штанг. Замена. 5 часов Машинное отделение 1 Контроль технического состояния и маслонасосов и насоса подачи воды 2 Проверка гидроаппаратуры. Проведение необходимых регулировок 3 Разборка масляных фильтров, их промывка или замена 4 5 Гусеничный ход 1 Проверка фиксация пальцев гусеничных лент 2 Осмотр катков и роликов. 3 Проверка состояния натяжных колес. 4 Регулировка натяжения гусеничной ленты 5 Проверка состояния тормозов и при необходимости регулировка 6 7 Отход колодок 3 мм Электрическая часть 1 Проверка крепления проводов и кабеля в местах соединения 2 Проверка контрольно-измерительных
3 приборов, контроль включения и отключения операций с пультов управления бурением 3 Продувка и прочистка от пыли электрических шкафов, коммутационной аппаратуры, чистка контактов 4 Проверка концевых выключателей и аварийных защит. 5 Контроль КЩУ и состояния щеток электродвигателя вращателя, при необходимости их замена 6 Проверка состояния при необходимости регулировка электропривода вращателя и хода п/п Наименование узлов. Перечень работ, подлежащих выполнению. РЕМОНТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ТО-2 СБШ-250 МНА-32 узлов и деталей, подлежащих замене, шт. требуемого времени Примечание Выполняются работы, предусмотренные для ежесменного, ежемесячного обслуживания, технического обалуживания номер I и дополнительно производится Мачта 1 Проверка состояния канатов. При необходимости перепасовка или замена. 2 Контроль состояния исполнительных механизмов вспомогательных операций 3 Ревизия буровой головки, проверка состояния ШЗМ, опорного узла, редуктора 14
4 вращателя. 4 Смена масла в редукторе вращателя, промывка корпуса редуктора и заливка чистого масла 5 Проверка состояния протяжка болтовых 5 часов Машинное отделение 1 Проверка состояния протяжка болтовых 2 Проверка гидроаппаратуры. При необходимости замена клапанов, гидрораспределителей, насосов и муфт. Наладка. 3 Ревизия водяного насоса. 5 часов 4 Ревизия водяного бака. 5 часов 5 Замена масла в гидросистеме, промывка бака и заливка чистого масла. Компрессорная установка 1 Замена маслоотделителя 2 Контроль состояния клапанов, замена при необходимости. 3 Проверка состояния обтяжка, сварочные 4 Контроль состояния маслоохладителя, ревизия при необходимости. 8 часов Гусеничный ход. 1 Проверка состояния траков и 12 часов ведущих колес, при необходимости замена. 2 Смена масла в редукторах хода, промывка корпусов редукторов и заливка чистого масла 3 Замена тормозных колодок 4 Проверка состояния
5 5 6 7 обтяжка болтовых соединений, сварочные Электрическая часть 1 Ревизия электроаппаратуры 2 Проверка изоляции электродвигателей 6 часов п/п Наименование узлов. Перечень дефектов, работ, подлежащих выполнению. РЕМОНТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ТО-3 СБШ-250 МНА-32 узлов и деталей подлежащих замене, шт. требуемого времени Примечание Выполняются работы, предусмотренные для ежесменного, ежемесячного обслуживания, технического обслуживания номер I и номер 2 и дополнительно производится Мачта 1 Замена верхних, нижних канатов, троса гирлянды. 2 Ревизия напорных гидроцилиндров, гидроцилиндров вспомогательных операций, при необходимости замена. 3 Ревизия нижнего и верхнего ключей, замена по необходимости 4 Ревизия сепаратора механизмов запора штанг, ремонт по необходимости. 6 Ревизия буровой головки. По необходимости замена составных частей. 7 Ремонт блоков полиспастной системы. При необходимости замена, сварочные часов 20 часа 15 часов 80 часов 40 часа
6 8 Проверка состояния обтяжка болтовых Машинное отделение 1 Проверка 50 часов гидроаппаратуры. При необходимости замена клапанов, гидрораспределителей, насосов и муфт. Наладка. 2 Замена водяного насоса. 3 Проверка состояния обтяжка болтовых Компрессорная установка 1 Ревизия и чистка 15 часов холодильника 2 Разборка компрессора, промывка, зачистка задиров и касаний, замена при необходимости подшипников 3 Ревизия масляного насоса 10 часа Гусеничный ход 1 Ревизия редукторов. При необходимости замена 2 Замена балансиров, катков и поддерживающих роликов 3 Замена натяжных и ведущих колес 4 Проверка состояния обтяжка болтовых Электрическая часть 1 Ревизия электроаппаратуры при необходимости замена 60 часов
Источник
Процесс сборки буровых станков СБШ-250МНА-32. Фотоотчет
Компания АО «Горные машины» и конструкторы ООО УК «Рудгормаш» в сотрудничестве со специалистами заказчика разработали техническое задание на станок СБШ-250МНА-32, изменив параметры серийно выпускаемого станка, чем значительно увеличили работоспособность оборудования. Совместная работа привела к заключению договора на поставку двух единиц бурового станка СБШ-250МНА-32 на карьеры Кемеровской области.
Станок предназначен для бурения вертикальных и наклонных взрывных скважин диаметром 250-270 мм, глубиной до 32 м в породах крепостью от f=6-20 единиц по шкале проф. Протодьяконова.
Эксплуатация бурового станка возможна при следующих условиях окружающей среды: температура воздуха -40. +35 градусов Цельсия; высокая влажность; обильные снегопады; затяжные дожди; скорость ветра до 25 м/с; наличие высоких концентраций высокодисперсной пыли.
Два модернизированных СБШ-250МНА-32 на четырех железнодорожных платформах каждый одновременно доставлены в Кемеровскую область, где их уже ожидали сотрудники сервисной службы АО «Горные машины», готовые приступить к сборке.
Гусеничный ход бурового станка шарошечного СБШ-250МНА-32 в разобранном виде.
Особенности гусеничного хода бурового станка шарошечного СБШ-250МНА-32:
1. Установлены двигатели постоянного тока — КР251БП2, 50 кВт;
2. Усилена металлоконструкция рамы гусеничной тележки из легированной стали 10ХСНД или 09Г2С с гидравлическим натяжением ленты;
3. Уменьшено расстояние между осями переднего балансира и натяжного колеса, что исключает перелом гусеничных звеньев;
4. Установлен тормоз ТКГ-300 с электрогидравлическим толкателем;
5. Установлены упрочненные с термической обработкой ходовые колеса и звенья гусеничные;
6. Натяжение гусеничной ленты выполняется с помощью гидроцилиндра двустороннего действия с закладными пластинами, фиксирующими натяжение ленты;
7. Установлен редуктор привода хода с отключающим устройством для буксировки;
8. Усиленное шлицевое соединение редуктора хода с ведущим колесом;
9. Выносной пульт управления ходом.
Гусеничный ход СБШ-250МНА-32 в сборе.
Установка машинного отделения СБШ-250МНА-32 на платформу гусеничного хода.
Особенности машинного отделения бурового станка шарошечного СБШ-250МНА-32:
1. Усиленный каркас машинного отделения, днище из листа 20 мм, усиленная конструкция верхнего пояса в районе крепления опор мачты и боковых стоек в районе крепления домкратов;
2. Верхняя разводка электропроводки кабелем НРШМ;
3. Три домкрата горизонтирования с ходом штока 1000 мм;
4. Поршни гидроцилиндров домкратов и заваливания мачты — с бронзовой наплавкой;
5. Усиленная конструкция крепления домкратов;
6. Компрессорная установка ВВ-32/7.
Установка гидравлических домкратов на СБШ-250МНА-32.
Установка кабины машиниста на платформу машинного отделения станка бурового СБШ-250МНА-32.
Особенности кабины машиниста бурового станка шарошечного СБШ-250МНА-32:
1. Кабина увеличенных размеров с утеплением стен, пола и крыши, а также деревянным настилом пола и резиновым покрытием;
2. Пульт управления типа Rittal с дисплеем индикации основных параметров бурения;
3. Виброзащищенное кресло-пульт;
4. Климатическая система;
5. Оборудование кабина на 220 В;
6. Вход в кабину с трапа машинного отделения.
Выгрузка мачты бурового станка СБШ-250МНА-32 с ж/д платформы.
Буровой станок СБШ-250МНА-32 подготовлен к установке мачты.
Особенности мачты бурового станка шарошечного СБШ-250МНА-32:
1. Головка бурового снаряда с электродвигателем постоянного тока 90 кВт, каретки на полиуретановых вкладышах;
2. Натяжная каретка гирлянды модернизированная с раздельными блоками;
3. Датчик глубины бурения;
4. Механизм фиксации мачты (в рабочем положении)винтовой конический;
5. Шпиндель упрочненный с металлокерамическим покрытием в местах уплотнения;
6. Сферический самоустанавливающийся упорный подшипник в опорном узле;
7. Воротники опорного узла из полиуретана «Вибратан 800».
Установка мачты бурового станка СБШ-250МНА-32
Буровой станок шарошечный СБШ-250МНА-32 в собранном виде.
Перегон бурового станка СБШ-250МНА-32.
Буровой станок СБШ-250МНА-32 в рабочем процессе.
Основные технические параметры СБШ-250МНА-32 для ОАО «РУСАЛ Ачинск»
Параметры | Значения |
---|---|
Диаметр буримой скважины | 250-270 мм |
Углы бурения наклонных скважин от вертикали | 0 0 , 15 0 , 30 0 |
Диаметр буровой штанги | 203 мм |
Длина штанги, не менее | 8,2 м |
Диаметр буровой штанги | 203 мм |
Скорость опускания става | 15 м/мин |
Скорость подъема става | 15 м/мин |
Частота вращения | 0-120 об/мин |
Компрессор производительностью | 32 м 3 /мин |
Мощность двигателя вращателя (постоянного тока) | 90 кВт |
Мощность двигателей приводов хода (постоянного тока) | 2х50 кВт |
Скорость хода (регулируемая) | 0-1,3 км/ч |
Пылеподавление | мокрое |
Подводимое напряжение | 380 м |