Scania p400 руководство по ремонту

Содержание
  1. Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Scania Серии P/R/T
  2. Грузовые автомобили Scania серий P, R, T. Том 2.
  3. Руководство водителя Scania.
  4. Руководство по ремонту Scania серии P.
  5. Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Scania с 2003 г.
  6. Схемы электрооборудования Scania 5-й серии.
  7. Scania Multi 2020.
  8. Скания: руководство по ремонту и эксплуатации
  9. Скания руководство по ремонту: техническое обслуживание
  10. Скания руководство по ремонту: оправдывая ожидания
  11. Скания руководство по ремонту: двигатели
  12. Скания руководство по ремонту: система рециркуляции
  13. Скания руководство по ремонту: эксплуатация двигателей Scania при низких температурах
  14. Скачать руководство по ремонту Скания:
  15. Руководство по ремонту Scania P / R / T c двигателями 9.0 / 11.0 / 12.0 / 14.0 / 16.0 литра в электронном виде, том 1
  16. О руководстве
  17. В руководстве вы найдете
  18. О руководстве
  19. В руководстве вы найдете
  20. Scania руководство по ТО и ремонту [2002, PDF, RUS](torrent)
  21. Scania AB — Scania 4 series: Топливные системы [2000-2008 г., PDF/DOC, RUS](torrent)
  22. Чем хороши грузовики Скания
  23. Стоит ли приобретать автомобили Scania «с пробегом»
  24. Идентификация SCANIA по индексу модели и номеру шасси

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Scania Серии P/R/T

Руководство по эксплуатации и ремонту грузовых автомобилей Scania серий P, R и T.

  • Автор:
  • Издательство: Диез
  • Год издания:
  • Страниц: 352
  • Формат:
  • Размер:

Грузовые автомобили Scania серий P, R, T. Том 2.

Руководство по ремонту грузовых автомобилей Scania серий P, R и T.

  • Автор:
  • Издательство: Диез
  • Год издания:
  • Страниц: 352
  • Формат:
  • Размер:

Руководство водителя Scania.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Scania.

  • Автор:
  • Издательство: Scania CV AB
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 1029
  • Формат: PDF
  • Размер: 35,9 Mb

Руководство по ремонту Scania серии P.

Руководство по ремонту грузовых автомобилей Scania серии P.

  • Автор:
  • Издательство: Терция
  • Год издания:
  • Страниц: 250
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Scania с 2003 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Scania с 2003 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 1256
  • Формат:
  • Размер:

Схемы электрооборудования Scania 5-й серии.

Схемы на английском языке электрооборудования тормозной системы грузовых автомобилей Scania 5-й серии.

  • Автор:
  • Издательство: Scania CV AB
  • Год издания: 2007
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,9 Mb

Scania Multi 2020.

Каталог запасных частей для грузовых автомобилей, автобусов, морских и промышленных двигателей Scania. Также есть информация об эксплуатации, диагностике и ремонте. Здесь представлены данные по технике с 1985 года выпуска.

  • Актуальность: 05/2020
  • Система: Windows
  • Интерфейс: Многоязычный (русский присутствует)
  • Формат: ISO
  • Размер: 11,6 Mb

Источник

Скания: руководство по ремонту и эксплуатации

Надежность шведских автомобилей Scania по достоинству оценили в России и в мире. Надежные и удобные, они очень экономичны и просты в обслуживании, хотя и требуют порой замены расходных материалов и ремонта, как и прочая техника.

В условиях российского бездорожья и жесткого климата непросто приходится даже добротным шведским машинам. В процессе их эксплуатации выявлены наиболее уязвимые узлы и детали, а также разработаны подробные рекомендации, которые позволят продлить срок службы автомобиля.

Скания руководство по ремонту: техническое обслуживание

Наиболее часто выходят из строя верхние сальники гидроусилителя руля и вал рулевой колонки. Следующая по частоте поломка – суппорт сцепления. Некачественное топливо приводит к поломке помпы подкачки. Сильно уязвимы передние подшипники ступиц колес, в то время как задние имеют гораздо больший ресурс.

Техническое обслуживание автомобиля не требует много времени и после 25 тысяч км пробега предполагает проверку уровня масла и смазывание шкворней, пальцев рессор и ССУ.

Своевременная замена масла и использование качественных его марок увеличит ресурс работы двигателя. Во время низких зимних температур специалисты рекомендуют использовать полусинтетическое масло. Летом можно применять более дешевое минеральное. Такое чередование позволит сэкономить и на стоимости масел, и на стоимости топлива.

Читайте также:  Ремонт сетей высокого напряжения

Скания руководство по ремонту: оправдывая ожидания

Скания руководство по ремонту: двигатели

Компания выпускает 20 видов двигателей объемом 9-16 литров мощностью 230 — 730 л. с. и моментом силы 1050 — 3500 Н*м.

Скания разработала конструкцию моторов с поршневой группой ф=127 мм, оснащенной разделительными головками с четырьмя клапанами и форсунками с электронным управлением. Такая конструкция стала общей для всех дизельных моторов Скании, что значительно снизило их себестоимость и упростило ремонт за счет сокращения комплектующих.

Во всех двигателях осуществляется электронное управление системой охлаждения. Необходимая температура масла поддерживается теплообменником в системе смазки.

Первые дизельные моторы уровня Евро-2 давно заменили системами форсунок с электронной регулировкой, а последние модели – системой Common Rail, позволяющей вывести их на уровень Евро-6. Данные системы очень чувствительны к качеству топлива, поэтому автомобили оснащаются фильтром-отстойником, позволяющим очистить солярку от примесей.

Скания руководство по ремонту: система рециркуляции

Согласно требований Евро-4 и Евро-5 двигатели Скания оснащены системой рециркуляции газов EGR или системой впрыска водного раствора мочевины AdBlue. Моторы уровня Евро-3 и Евро-4 оснащены преимущественно EGR, а двигатели уровня Евро-6 сочетают обе системы в комплексе с дополнительным фильтром.

Скания руководство по ремонту: эксплуатация двигателей Scania при низких температурах

Первые тягачи оснащались 220 В –ми системами электроподогрева двигателя. Однако практически найти розетку для подключения системы далеко не всегда представлялось возможным. Современные автономные обогреватели, устанавливаемые в кабинах, имеют мощность 2-4 кВт.

Случалось, что во время работы мотора на холостом ходу конденсат, оседавший на теплообменниках наддува, кристаллизовался, прекращая подачу воздуха, а то и попадал в полость турбины, вызывая её поломку. Для профилактики данной неисправности первоначально рекомендовалось прикрывать интеркулер пластиной из полиуретана, а теперь специальная шторка входит в базовую комплектацию.

Для суровых российских условий конструкторами был внесен ряд изменений, позволивший адаптировать автомобили к эксплуатации при низких температурах. Применение специальной конструкции воздухозаборника позволяет предохранить воздушный фильтр от забивания. Также изменено положение выводной трубки системы вентиляции картера, чтобы в ней не замерзал конденсат.

Учитывая плохое качество российского топливо и сложность условий эксплуатации, изначально рекомендовалась замена моторного масла через каждые 30 тыс. км, а позже промежуток между т/о увеличили до 45 тыс. км.

Скачать руководство по ремонту Скания:

Руководство по ремонту и ТО Скания
Автор:
Год выпуска: —
Формат: rar (565 Мб)
Краткое описание:
Архив содержит большое количество информации, представленной различными документами.

Электросхема для Скании
Автор:
Год выпуска: —
Формат: rar (19 Мб)
Краткое описание:
Подробные иллюстрации электросхемы в двух частях с описанием.

Источник

Руководство по ремонту Scania P / R / T c двигателями 9.0 / 11.0 / 12.0 / 14.0 / 16.0 литра в электронном виде, том 1

О руководстве

Типы двигателей: DC9 / DSC11 74 / DSC11 75 / DSC11 79 / DSC12 01 / DSC12 02

Объем двигателя: 9.0 / 11.0 / 12.0 / 14.0 / 16.0 л.

Мощность: 320 / 340 / 360 / 400 л.с.

В руководстве вы найдете

  • Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции автомобиля и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

О руководстве

Типы двигателей: DC9 / DSC11 74 / DSC11 75 / DSC11 79 / DSC12 01 / DSC12 02

Объем двигателя: 9.0 / 11.0 / 12.0 / 14.0 / 16.0 л.

Мощность: 320 / 340 / 360 / 400 л.с.

В руководстве вы найдете

  • Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции автомобиля и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

В первом томе приводится информация по:

  1. — по эксплуатации
  2. — техническому обслуживанию
  3. — ремонту тормозной системы
  4. — ремонту рулевого управлениям
  5. — ремонту переднего и заднего мостов
Читайте также:  Холодильник атлант двухкамерный однокомпрессорный ремонт

Содержание

  • Отличия грузовиков «СКАНИЯ» R-серии от четвертого поколения
  • Российский вариант грузовиков «СКАНИЯ» R-серии
  • Отличие маркировки грузовиков «СКАНИЯ R» пятого поколения от предыдущих
  • Основные варианты комплектации
  • Заправочная емкость системы смазки двигателя
  • Моторное масло
  • Требования к качеству масла при собл юдении рекомендуемого интервала замены
  • Трансмиссионное масло
  • Масла и рабочие жидкости для других узлов и агрегатов

Сокращения в технической документации

Инструкция по эксплуатации

  • Противоугонная защита
  • Центральный замок
  • Охранная сигнализация
  • Иммобилайзер
  • Безопасность при аварии
  • Приборы и органы управления
  • Оборудование кабины
  • Регулирование температуры воздуха в кабине
  • Проверки перед началом движения
  • Запуск двигателя и управление автомобилем
  • Антиблокировочная тормозная система ABS
  • Электронная тормозная система (EBS)
  • Особые обстоятельства
  • Технические данные
  • Шасси
  • Двигатель
  • Система охлаждения двигателя
  • Система питания топливом, система выпуска отработавших газов
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Карданная передача
  • Передние мосты
  • Задние мосты
  • Ступицы и колеса
  • Тормозная система
  • Рама
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Электрическое оборудование
  • Кабина
  • Комплект инструментов
  • Барабанные тормозные механизмы
  • Дисковые тормозные механизмы
  • Электронно-пневматическая тормозная система EBS
  • Диагностика неисправностей электронно-пневматической тормозной системы EBS с помощью диагностической лампы
  • Моторный замедлитель
  • Пневмоприводы тормозной системы
  • Проверка и определение причин неисправности
  • Измерение углов установки колес
  • Рулевые тяги для двух передних управляемых мостов и механическое управление поворотом задней оси
  • Рулевые механизмы со встроенным гидроусилителем TAS85,-86,-87
  • Рулевой механизм ZF 8098
  • Гидравлический насос рулевого усилителя LUK VT75A
  • Регулировка углов установки колесс Регулировка нейтрального положения колес для управляемого дополнительного моста ARA900
  • Техническое описание
  • Руководство по ремонту

Передний ведущий мост AMD900

  • Техническое описание
  • Руководство по ремонту
  • Задний мост AD1101P
  • Задний мост AD/ADA 1501P
  • Техническое описание
  • Руководство по ремонту

Ремонт пластмассовых деталей

  • Общие сведения
  • Реактопласты
  • Термопласты

Источник

Scania руководство по ТО и ремонту [2002, PDF, RUS](torrent)

Scania AB — Scania 4 series: Топливные системы [2000-2008 г., PDF/DOC, RUS](torrent)

Чем хороши грузовики Скания

О надежности и долговечности машин с эмблемой Scania их водители слагают легенды. Впрочем, традиционное шведское качество и удивительную надежность грузовых автомобилей Scania преувеличить сложно.

Грузовики и седельные тягачи Scania одинаково хорошо работают в различных климатических зонах нашей страны. Создается ощущение, что этим мощным и неприхотливым машинам не страшны ни мороз Заполярья, ни жаркие пески пустынь. Седельные тягачи Скания перевозят тысячи тонн груза в любых условиях. Кроме того, усиленная рама и уникальные системы подвески, присущие всем тягачам Scania, позволяют им работать даже в условиях практического бездорожья.

Тягачи Scania оснащаются надежными дизельными двигателями, которые не только очень экономичны, но и принесли Scania славу фирмы, которая думает об экологии.

Отличает тягачи Скания и необычайно длительный межсервисный интервал, минимум в 4-5 раз превышающий аналогичный интервал отечественных авто. На практике седельные тягачи Scania нуждаются в обслуживании лишь каждые 45 тыс. километров.

При этом, если пользоваться услугами фирменных сервисных центров Скания, на запчасти и техническое обслуживание придется потратить в среднем лишь 10 евро на каждые 1000 км пробега. Столь низкий показатель объясняется как долговечностью фирменных комплектующих от Scania, так и тем, что при указанном пробеге на плановый ремонт автомобиля Скания требуется не более 2 часов, что в 6 раз меньше, чем для отечественного авто.

Стоит ли приобретать автомобили Scania «с пробегом»

Чтобы ответить на этот вопрос, приведем всего несколько цифр. Инженерами и конструкторами Скании предполагается, что каждый автомобиль рассчитан на ежегодный пробег в 250-300 тыс. километров при общем ресурсе в 2 млн. километров.

Надеемся, нет нужды объяснять, что машины выпуска 2003-2006 годов имеют остаточный ресурс вполне достаточный для того, чтобы приобретенная у нас Scania верой и правдой служила вам долгие годы. Перед тем, как автомобиль поступает в продажу, он проходит специальную подготовку в сервисном центре Скания, где кроме строгого аппаратного тестирования проводится обслуживание и замена узлов и агрегатов, а потому состояние приобретаемого у нас грузового автомобиля Скания максимально приближено к качеству нового автомобиля.

Читайте также:  Ремонт по гипсокартону профиль

Идентификация SCANIA по индексу модели и номеру шасси

Индекс модели и номер шасси можно найти в кабине с пассажирской стороны, дополнительно эта информация выбита на правой передней опоре шасси.
Индекс модели(2 и 3 серии) R 9 3 M A 4×2 L
G-тип кабины
9-объём двигателя округлённо
3-серия
M-тип шасси
A-исполнение шасси
4×2-колёсная формула
L-рулевое управление(левое/правое)
Оснащение P 113 MA 6×2 L 310 42 Z CH
320-мощность двигателя
42-расстояние между передним мостом и первым ведущим задним мостом
Z-подвеска
CH-рынок сбыта

Индекс модели(4 серия) R 14 4 L A 4×2 N A 530
R-тип кабины
14-объём двигателя округлённо
4-серия
L-тип шасси
A-исполнение шасси
4×2-колёсная формула
N-высота шасси
A-подвеска
530-мощность двигателя

Типы кабины
G(CG)-низкая кабина с низкой посадочной высотой
P(CP)-низкая кабина
R(CR)-высокая кабина
T(CT)-кабина с капотом
K-автобус

Типы шасси
M-среднее
H-тяжёлое
E-супер тяжёлое
C-шасси для коротких поездок по плохим дорогам, высокий дорожный клиренс
D-шасси для коротких поездок по хорошим дорогам, высокая нагрузка на ось в пределах разрешённой грузоподъёмности
G-шасси для коротких и длинных поездок по смешанным дорогам, техническая загрузка осей выше разрешённой.
L-шасси для длинных поездок по хорошим дорогам, высокая нагрузка на ось в пределах разрешённой грузоподъёмности

Исполнение шасси
A-(2 и 3 серии) шасси тягача, (4 серия) сочленённое фабрично-оборудованное шасси тягача
B-(4 серия) базовое шасси без специального исполнения
K-с увеличенным клиренс
L-без специального исполнения
V-с уменьшенной высотой шасси
W-серийный тягач с уменьшенной высотой шасси

Высота шасси
N-нормальное шасси
E-сверх низкое
L-низкое(перед низкий, зад нормальный)
H-высокое

Подвеска
A-рессоры спереди, воздушные подушки сзади
B-воздушные подушки спереди и сзади
Z-рессоры спереди и сзади

Идентификация кабины
Индекс модели кабины можно найти внутри кабины.
Индекс кабины CT 19 N 2 L 2
CT-тип кабины
19-исполнение
N-тип исполнения(2 и 3 серии), высота крыши(4 серия)
2-окна и верхний спойлер(2 и 3 серии)
L-рулевое управление(левое/правое)(2 и 3 серии)
2-модификация

Типы кабины
CG-низкая кабина с низкой посадочной высотой
CP-низкая кабина
CR-высокая кабина
CT-кабина с капотом

Исполнение
13-тягач без спального места
14-тягач без спального места
19-тягач со спальным местом
28-многоместная кабина(5-6 человек)
34-многоместная кабина(6-8 человек)

Тип исполнения(2 и 3 серии)
H-комфортный класс
N-нормальный класс

Высота крыши(4 серия)
N-нормальная
T-«Топлайн”

Окна и верхний спойлер
0-кабина с задним окном, без верхнего спойлера
1-кабина с задним окном и верхним спойлером
2-кабина без заднего окна, с верхним спойлером
3-кабина на воздушных подушках(CR) с задним окном и верхним спойлером
4-кабина на воздушных подушках(CR) без заднего окна, с верхним спойлером
5-кабина на воздушных подушках(CR) с высокой крышей, с задним окном и верхним спойлером
6-кабина на воздушных подушках(CR) с высокой крышей, без заднего окна, с верхним спойлером
7-кабина с капотом(CT) с задним окном, без верхнего спойлера
8-кабина с капотом(CT) с задним окном, с верхним спойлером
9-кабина с капотом(CT) без заднего окна, с верхним спойлером

Идентификация двигателя
Модель двигателя и его номер можно найти на блоке впереди.
Модель двигателя DS 11 14 L 01
DS-исполнение
11-объём двигателя округлённо
14-характеристика и сертификационный код
L-тягач
01-модификация

Исполнение
DN-двигатель без турбонаддува
DS-двигатель с турбонаддувом
DSC-двигатель с турбонаддувом и воздушным «интеркулером”
DSI-двигатель с турбонаддувом и жидкостным «интеркулером”

Идентификация коробки передач
Модель коробки передач и её номер можно найти на корпусе коробки сверху.
Модели G/GS/GR/GRE/GRH/GRS/GT-механические коробки
Модели GA/GAE-автоматические коробки
Модель коробки + T-коробка с ретардером

Идентификация мостов
Модель моста можно найти на корпусе дифференциала.
AD-ведущий задний мост
AM-передний мост
AMD-ведущий передний мост
ARA-мост с двойным управлением на воздушных подушках
AS-неведущий мост
Модель моста + A-мост на воздушных подушках
Например AMA 56-передний мост AM 56 на воздушных подушках
Модель моста(4 серия) AM 7 4 0 D
AM-тип
7-индекс прочности(нагрузки)
4-смещение центра вниз(0-3мм, 2-82мм, 4-112мм, 6-170мм)
0-модификация
D-исполнение тормозов(D-дисковые)
Модели 2 и 3 серии комплектовались только барабанными тормозами, модели 4 серии могли комплектоваться барабанными и дисковыми тормозами.

Источник

Оцените статью