- Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 56
- Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 30
- Ремонт тормозной системы SCANIA
- Причины поломок тормозной системы грузовых автомобилей SCANIA
- Преимущества ремонта тормозов грузовиков СКАНИЯ в САС №1
- Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 25
- Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 9
Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 56
1 Поднимите нужное вам колесо. Поставьте подпорки, как
минимум, под два передних и задних колеса и
отсоедините стояночный тормоз на данном колесе.
2 Отвинтите опорный штифт 2 через овальное отверстие в
кронштейне с направляющей 1.Отрегулируйте положение
регулятора зазора, поворачивая ходовой винт 3, пока
отверстие для болта 5 в регуляторе зазора не выровняется
с вилкой толкателя 4.Установите палец вилки 5.
3 Толкайте кронштейн с направляющей в положение А,
пока он не остановится в положении торможения.
Опорный штифт не должен касаться нижней точки
выемки в кронштейне с направляющей. Если же штифт
касается, возникает опасность неправильной посадки
зубчатой рейки в регуляторе зазора, которая может
привести к неправильной регулировке тормоза.
ВНИМАНИЕ! Проверяйте, чтобы исходная
установка (размер L) не менялась во время
регулировки.
4 Закрепите опорный штифт 2 стопорной гайкой.
5 Закрепите кронштейн с направляющей шайбой и
болтом или гайкой.
6 Поворачивайте вал разжимного кулака ходовым
винтом 3 по часовой стрелке, в то время как
крутится колесо. Поворачивайте, пока накладки не
будут в контакте с тормозным барабаном (колесо
трудно повернуть).
7 Поверните ходовой винт на 3/4назад против
часовой стрелки. Регулятор зазора теперь в
исходной установке.
ВНИМАНИЕ! Ходовой винт должен поворачиваться
при использовании ручных инструментов.
8 Приведите в действие стояночный тормоз и
опустите колесо обратно вниз.
1 Кронштейн с направляющей
2 Опорный штифт
3 Ходовой винт
4 Вилка
5 Палец вилки
А=Направление поворота кронштейна
с направляющей
В=Исходная установка
Источник
Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 30
Регуляторы тормозных сил, используемые на
автомобилях с пневмоподвеской, не имеют
рычажного механического привода, которым
отличаются регуляторы, устанавливаемые на
автомобили с рессорной подвеской.
В данном случае настройка регулятора
тормозных сил производится
регулировочными винтами.
Давление Р1 на входе регулятора от
тормозного крана должно быть равно
6,0 бар.
Определите вертикальную нагрузку на
задний мост или тележку. При
необходимости нагрузите автомобиль,
так чтобы нагрузка на ось
соответствовала диапазону нагрузок на
диаграмме.
Измерьте давление воздуха
в пневмобаллонах задней подвески.
Требуемое давление P2 (4) на выходе
регулятора снимается с графика
в зависимости от фактической нагрузки
на ось/тележку (2) или в зависимости от
фактического давления в пневмобалло-
нах задней подвески (3).
Давление Р1 на входе от тормозного
крана.
Вертикальная нагрузка на мост или
тележку, x1000 кгс.
Давление Р3 в пневмобаллонах задней
подвески.
Давление P2 на выходе регулятора.
Обозначение диаграммы по каталогу
запасных частей.
Грузовой автомобиль 6×2 с предельно
допустимой нагрузкой на заднюю
тележку 18 000 кгс имеет
фактическую нагрузку на тележку
8 000 кгс.
Давление воздуха P3 в пневмобалло-
нах составляет 2,0 бар. Давление Р2 на
выходе регулятора тормозных сил
должно быть равно 3,0 бар.
Источник
Ремонт тормозной системы SCANIA
Чтобы сделать качественный ремонт тормозной системы «СКАНИЯ», нужно понимать принцип ее работы.
Причины поломок тормозной системы грузовых автомобилей SCANIA
Выход из строя чаще всего связан с износом материалов и тяжелыми условиями эксплуатации.
На грузовиках этой марки устанавливается только пневматическая тормозная система. Механизмы здесь бывают двух видов:
- дисковые – более эффективные относительно барабанных, но боящиеся воды и грязи;
- барабанные – устанавливающиеся на машинах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.
- При запуске двигателя вводится в действие компрессор, который посредством зубчатой передачи накачивает воздух и повышает давление в пневмоаккумуляторе и ресивере.
- При нажатии на педаль тормоза главный цилиндр распределяет воздух между модуляторами передней и задней оси.
- Создается давление на ресивер, который через суппорты давит на колодки.
На приборной панели слева есть клавиша «горного тормоза». При нажатии на нее в обычных условиях ничего не происходит. Но при движении, когда двигатель вращается с определенной частотой, при нажатии на эту кнопку закрывается заслонка и создается нагрузка на мотор, в результате чего происходит дополнительное торможение.
Преимущества ремонта тормозов грузовиков СКАНИЯ в САС №1
Сделать любой ремонт качественно и быстро можно только в профессиональном автосервисе, который предлагает услуги по сервисному обслуживанию грузовых автомобилей разных марок. В нашей компании в Москве можно сделать диагностику, ремонт, настройку, регулировку, проверку. У нас есть необходимое оборудование, инструменты, склад запчастей.
По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18
Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а
Электронная почта: mail@sas1.ru
Источник
Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 25
Тип 2, для автомобилей с пневматической подвеской
Вход от пневматической подвески
Винт регулировки давления
торможения
Винт регулировки максимального
снижения давления
Регулятор тормозных сил получает сигнал
о нагрузке автомобиля в виде давления
воздуха в пневмоподвеске. Давление воздуха
в пневматических баллонах подвески
пропорционально вертикальной нагрузке на
задний мост.
Пневматические соединения регулятора
Давление воздуха в пневмоподвеске
подводится к регулятору через вход 4.
Секция тормозного крана, управляющая
задним контуром, подсоединена к входу 1.
Через выход 2 регулируемое давление
воздуха поступает к ускорительному
клапану заднего контура.
Давление торможения на выходе регулятора
тормозных сил зависит от усилия пружины,
которое можно отрегулировать винтом А.
Максимальное снижение давления
Максимальное снижение давления
регулятором зависит от усилия пружины,
которое может быть отрегулировано
винтом В.
Повреждение баллонов пневмоподвески
При разрыве баллона пневмоподвески рама
опустится на ограничители хода, а давление
на входе 4 регулятора упадет до нуля.
Аварийный тормозной клапан 79
обеспечивает функционирование
регулятора тормозных сил, как при полной
нагрузке автомобиля. При этом давление
воздуха в заднем контуре равно полному
давлению на выходе тормозного крана и не
зависит от нагрузки на задний мост.
Аварийный клапан 79 подводит к регулятору
тормозных сил давление воздуха в ресивере
вместо давления в пневмобаллонах
подвески. Давление воздуха на выходе
регулятора не снижается и равно давлению
на входе.
Источник
Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 9
Принудительная схема тормозной системы
E=Другая подача воздуха
F=Контур стояночного тормоза
3 Компрессор
4 Тормозная камера
7b Ресивер для сжатого воздуха, стояночный тормоз и контуры прицепа
7c Ресивер для сжатого воздуха, передний контур
7d Ресивер для сжатого воздуха, задний контур
7 к Ресивер для сжатого воздуха, осушитель воздуха
10а (Т4) Индикатор низкого давления для подачи давления, контур стояночного тормоза
10b (Т3) Индикатор низкого давления рабочего давления, контур стояночного тормоза
12 Клапан рабочего тормоза
13 Предохранительный клапан (14,3 бар)
16 (Т1) Датчик давления и контрольно-регулирующее устройство, передний контур
16 (Т1) Датчик давления и контрольно-регулирующее устройство, задний контур
17 (В1)Переключатель лампочки тормоза
18 Клапан быстрого расцепления
19 Ускорительный клапан, задний контур
19b Ускорительный клапан, контур стояночного тормоза
20d Ручной контрольный клапан, контур прицепа
23 Двойной обратный клапан
25 Сцепление тормоза прицепа
26 (О10) Указательный прибор со стрелкой
27 Ттормозная камера с пружинным энергоаккумулятором
28 Патрубок заливки, контур стояночного тормоза
32 Спускной клапан
35 Предохранительный клапан (19 бар)
36 Емкости со сжатым воздухом, пневматическая подвеска
39 Перепускной клапан
49 Ограничительный клапан давления в тормозных механизмах задних колес в зависимости от
нагрузки
51 (V3-6,V46-47) Контрольный клапан АБС
52 Блокирующий клапан
55 Контрольный штуцер/Штуцер заливки
57 Ускорительный клапан прицепа
58а Клапан ограничения давления (6,5 бар для тормозного замедлителя в выпускной системе
двигателя, 7,3 бар для других)
58b Клапан ограничения давления (8 бар), стояночный тормоз и контуры прицепа
58с Клапан ограничения давления (9,3 бар), грузовик с пневматической подвеской
60 Предохранительный клапан четырех контуров
61d Ручной контрольный клапан, контур стояночного тормоза
65 Патрубок коллектора
74 (Н4) Осушитель воздуха со встроенным регулятором давления
79 Предохранительный клапан тормоза
81 (V81) Электромагнитный клапан ТС
83(V1) Электромагнитный клапан, тормозной замедлитель в выпускной системе двигателя.
84(N1) Зуммер
W6 Сигнальная лампочка, низкое контурное давление
W7 Сигнальная лампочка, стояночный тормоз
Источник