Щелковский автовокзал ремонт закончился

Завершилось строительство нового здания Щелковского автовокзала

В Гольянове завершилось строительство многофункционального центра с автовокзалом, который входит в состав транспортно-пересадочного узла «Щелковский». Об этом сообщили в Мосгосстройнадзоре. Объект возвели за счет инвестора по адресу: Щелковское шоссе, владение 75. Застройщик уже подал заявление о вводе комплекса в эксплуатацию.

«Мосгосстройнадзор уделяет особое внимание безопасности строящихся уникальных и технически сложных объектов. На строительстве Щелковского автовокзала с участием специалистов Центра экспертиз (ГБУ “ЦЭИИС”) проведены 33 инспекционные проверки, выполнен комплекс лабораторно-инструментальных работ, что позволяет выявлять и устранять нарушения в процессе строительства», — отметил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.

Многофункциональный центр построили на месте Щелковского автовокзала. Общая площадь нового здания — 157 тысяч квадратных метров. Предусмотрено пять подземных и шесть наземных этажей. Также есть один технический этаж.

Вокзал сохранит функции транспортного узла, а его пропускные возможности увеличатся. Там будут обслуживать до 1,6 тысячи рейсов в сутки, среди которых не только пригородные и внутриобластные, но и межрегиональные и международные. Автобусы будут отходить от восьми перронов. Пригородные и внутриобластные рейсы будут отправляться с прилегающей к зданию территории, выход к автобусам оборудуют с первого этажа.

Помимо того, в многофункциональном комплексе откроются торговые павильоны, в том числе продуктовый супермаркет, кинотеатр на 500 человек, кафе и рестораны. Появится подземный паркинг на 894 машино-места. Ежедневная проходимость комплекса составит свыше 100 тысяч человек. Объект оборудован для маломобильных граждан: они смогут беспрепятственно и удобно передвигаться по всей территории.

Читайте также:  Ремонт вакуумного насоса усилителя тормозов

Источник

Автовокзал «Щелковский» открылся в Москве после реконструкции

29 октября 2020, 16:29

Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы

Объект вошел в состав ТПУ, что позволило ему стать крупнейшим в Европе

Москва. 29 октября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – С 30 октября после длительной реконструкции начинается обслуживание пассажиров на автовокзале «Центральный», вошедшего в состав МФК «Щелковский». Ежедневно с него будут отправляться 216 междугородних рейсов. Вокзал вошел в состав одноименного ТПУ, который после открытия вокзала будет обслуживать около 200 тыс. пассажиров в сутки.

Мировой опыт показывает, что проекты интеграции вокзала и пространств, где можно совершить покупки, сходить в кино и провести время с детьми, успешны и очень востребованы пассажирами. Примеры лучшего международного опыта: вокзал и торговый центр Kamppi в городе Хельсинки, входящий в состав одноименного транспортно-пересадочного узла. Другой пример – транспортно-пересадочный узел Shinagawa («Шинагава») в Токио, в котором ТПУ включает как коммерческие пространства.

Нынешний московский автовокзал построен на месте старого Щёлковского автовокзала. Он работал с 1971 года и до начала 2000-х годов был единственным автовокзалом в Москве. В 2017 году «Центральный» закрыли на реконструкцию, которую осуществляла группа компаний «Киевская площадь». Чтобы сохранить сообщение с городами, автобусы временно перенесли под эстакаду рядом со станцией метро «Щёлковская». Необходимой инфраструктуры на временной станции не было, и пассажиры ждали свой автобуса прямо на улице под эстакадой.

Сейчас автовокзал «Центральный» входит в многофункциональный комплекс «Щёлковский» − ожидая автобус, пассажир может пообедать в кафе, ходить по магазинам, сходить в кино, позаниматься в спортзале. В составе многофункционального комплекса «Щёлковский» он образует крупнейший автовокзал Европы.

С автовокзала «Центральный» автобусы будут отправляться в 12 городов России на севере, северо-востоке и востоке страны: Рыбинск, Ярославль, Киров, Переславль-Залесский, Кострому, Иваново, Чебоксары, Суздаль, Ковров, Кольчугино, Нижний Новгород и Самару. А также в Нур-Султан, Алма-Ату, Ригу, Таллин и Вильнюс.

Автовокзал «Центральный»

Уже 30 октября с автовокзала, входящего в состав МФК «Щёлковский», отправятся первые пассажиры. Для них на автовокзале подготовлен стандартный набор из камер хранения, залов ожидания, электронного табло и комнаты матери и ребенка.

Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы

Для прибывающих и отправляющихся пассажиров в «Центральном» разные этажи. Автобусы отправляются с шестого этажа по 200-метровой эстакаде, а прибывают на улицу − на перроны вдоль здания «Щёлковского». Пассажиры пересекаются на входе в здание, но после те, кто идет на посадку, покупают билеты и поднимаются на шестой этаж на лифтах.

На шестом этаже находится полноценный пассажирский терминал: залы ожидания, электронное табло, комната матери и ребенка и шесть перронов.

На первый этаж вокзала автобусы прибывают. Там четыре перрона для автобусов и семь мест для стоянки общественного транспорта.

На автовокзале есть встроенная автомойка и ремонтная зона. На всех автостанциях и автовокзалах, которые работают с перевозчиками, ответственность за мойку и ремонт лежит на перевозчиках. В МФК «Щелковский» − единственный в России автовокзал, где перед прибытием каждый автобус проходят через мойку, и каждый автобус в любой момент может пройти техосмотр и мелкий ремонт. Это крайне удобно водителям автобусов – теперь им не нужно уезжать с автовокзала, все услуги, включая небольшой ремонт, он может получить прямо на месте. Это важно для разгрузки прилегающих автомобильных дорог. Кроме того, в составе автовокзала будет работать гостиница, в которой водители смогут отдохнуть.

Торговый центр

29 октября этого года группа компаний «Киевская площадь» открыла одноименный торговый центр, который является частью многофункционального комплекса. В ТРЦ заработают около 250 различных арендаторов.

Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы

В неполный список якорных арендаторов ТРЦ «Щёлковский» входят кинотеатр Объединенной сети («Кино ОККО», «Формула Кино», «Синема Парк»), семейный детский парк Joki Joya, фитнес-клуб World Class, супер-маркет сети «Перекресток», магазин бытовой техники и электроники «Техно-парк», хобби-гипермаркет «Леонардо», книжный сетевой магазин «Читай Город», магазин ортопедической мебели ASKONA, магазины одежды Uniqlo, Marks & Spencer, befree, ZARINA, SELA, LOVE REPUBLIC, Helly Hansen, House, Cropp, STREET BEAT, Mothercare, магазин обуви и аксессуаров Rendez-Vous, парфюмерные и косметические магазины «РИВ ГОШ», Sephora, «Подружка», «Элизэ», Клаустрофобия с её «Challenge Park» и другие.

На фудкорте расположены «Сыроварня», «УРЮК», Starbucks, Cinnabon, «МУ-МУ», «Шоколадница», «Теремок», Black Star Burger, «ФАРШ», KFC, «Вай Мэ!», Cheesemania Pizza&Pasta и т.д. Кроме того, в ТРЦ «Щелковский» заработает ярмарка фермерской продукции от крупнейшего отечественного агрокластера «ФУД СИТИ». Большинство магазинов, ресторанов и кафе уже открыты, а часть откроется в самое ближайшее время.

Отдельно отметим, что магазин «Перекресток» будет работать круглосуточно − купить продукты в дорогу можно будет даже ночью.

Торговый центр обеспечит более 1 тыс. новых рабочих мест для Восточного административного округа и станет точкой притяжения жителей района.

ТПУ также предусматривает пересадку с личного транспорта на общественный. Подземный паркинг МФК «Щёлковский» рассчитан на 957 мест. Там предусмотрены специальные места для маломобильных граждан. Также там установили две зарядные станции для электромобилей. Парковка работает круглосуточно. На первые три часа оставить машину посетитель торгового центра и автовокзала может бесплатно.

Общая площадь многофункционального комплекса – более 150 тыс. кв.м.

После открытия автовокзала через ТПУ будет проходить около 200 тыс. пассажиров в сутки, из них:

· метро − более 70 тыс.

· наземный транспорт – 28 тыс.

· торгово-развлекательный центр – до 100 тыс.

Здесь уже проходят 46 маршрутов наземного транспорта:

· Регулярных маршрутов Москвы – 28 тыс. пассажиров ежедневно,

· Областных маршрутов – 49 тыс. пассажиров ежедневно.

Источник

Реконструкция Щёлковского автовокзала завершится в конце 2019 года

В мае 2017 года на Щёлковском шоссе начался снос старого здания автовокзала. На месте трёхэтажного здания построят многофункциональный комплекс с торговыми и развлекательными площадками.

Обновлённое здание Щёлковского автовокзала будет включать шесть наземных и пять подземных этажей. На первом этаже разместятся кассовый зал, камеры хранения и справочная. Торговые павильоны займут второй, третий и четвёртый этажи. Пятый отведут под кинотеатр на 500 человек. Здесь же для посетителей будет работать кафе.

На шестом этаже расположатся залы ожидания, кафе, где пассажиры смогут перекусить перед дорогой, а также дополнительные камеры хранения. Дизайн-проект предполагает установку четырех прозрачных лифтов, оснащённых удобными поручнями для маломобильных граждан.

На вокзале появится автостоянка на 955 машиномест.

Проект Щёлковского автовокзала

После реконструкции здание Щелковского автовокзала будет похоже на стеклянный корабль. Общая площадь обновлённого помещения составит 137 тысяч квадратных метров. Автовокзал сможет принять до 15 тысяч пассажиров в сутки.

Реконструкцию Щелковского автовокзала планируется завершить в IV квартале 2019 года.

Куда перенесли Щёлковский автовокзал

С 25 апреля 2017 года для пассажиров открыта автостанция «Центральная». Автостанция находится в шаговой доступности от станции метро «Щёлковская» и расположена под дорожной эстакадой на Щёлковском шоссе (автостанция будет открыта на время реконструкции Щёлковского автовокзала).

С автостанции «Центральная» будут отправляться все пригородные маршруты, следующие в города Московской области и ранее отправлявшиеся с автовокзала. Также, начиная с 25 апреля 2017 г., на новую автостанцию будет переведена часть междугородних и международных автобусных маршрутов.

Схема отправления пригородных маршруток от автостанции «Центральная»

Источник

Как будут отправляться в путь пассажиры обновлённого автовокзала на Щёлковском шоссе

Закончилась реконструкция автовокзала «Центральный» на Щёлковском шоссе. На месте неказистого старого здания — оно было построено в 1971 году — возвели гигантский многофункциональный торгово-развлекательный комплекс, в состав которого и вошёл автовокзал. Как теперь здесь всё устроено, выяснял корреспондент «ВО».

Лестниц больше нет

Выхожу из метро «Щёлковская» на Уральскую улицу — и прямо передо мной вырастает МФК. Вход в автовокзал — со стороны Щёлковского шоссе. Идти не более 200 метров.

Стены в кассовом зале обиты панелями светлосерых и салатовых оттенков. Вокруг множество широких кресел. Удобные, можно даже вздремнуть.

Слева от касс — коридор, который ведёт к туалетным комнатам и трём грузовым лифтам. Подниматься по лестницам с чемоданом в руках, как это было в старом здании, больше не нужно.

У обновлённого «Центрального» два этажа — первый и шестой, он же последний. Спрашиваю у кассира, можно ли подняться наверх без билета.

— Конечно! Здесь всё устроено так, чтобы люди могли свободно провожать своих близких, — отвечает она.

Сотрудники вокзала ответят на любой вопрос. Фото: Артур Новосильцев

Ярко, но глаз не режет

Поднимаюсь наверх. Лифт рассчитан на 2 тонны, перемещается только между первым и шестым этажами. На остальные, в том числе пять подземных, можно попасть с другого входа. Это сделано для того, чтобы пассажиры не путались, а также из соображений безопасности.

Шестой этаж — фактически крыша. Зал ожидания спрятан под навесом, перрон — лишь частично, только чтобы укрыть пассажиров от непогоды. Стены золотистых оттенков с ромбовидными узорами и рисованными автобусами. Выглядит ярко и стильно, но глаз не режет.

Есть небольшое кафе с удобными столиками. Можно выпить кофе и перекусить, пока ждёшь рейс. В здании работают гостиница для водителей, VIP-зал и комнаты для детей: игровая, спальня и пеленальная.

Перроны на крыше

Администратор автовокзала Андрей Трофимов согласился проводить меня на самый верх.

— «Центральный» — первый автовокзал на крыше! Такого нигде в России нет, — заявляет он.

Автобусы подкатывают к девяти платформам. Шесть из них основные, три — резервные. Отсюда идут только международные рейсы и маршруты в другие города России. Подмосковные автобусы останутся под эстакадой Щёлковского шоссе. За год, по подсчётам специалистов, вокзал сможет отправлять в путь 1 миллион пассажиров!

Идём к тоннелю, по которому автобусы съезжают с крыши. Он освещён светодиодными лампами и тянется, как мне кажется, серпантином.

— Это не так, — говорит мой сопровождающий. — Здесь только один поворот, а дальше пандус идёт вдоль фасада вплоть до выезда на улицу. У съезда две полосы, и они разделены железобетонным барьером. Встречные автобусы не столкнутся.

В кассовом зале ждут пассажиров. Фото: Ярослав Чингаев

На вокзал как на выставку

Возвращаюсь в зал ожидания, где встречаю жительницу района Гольяново Татьяну. Она рассказывает, что с этого вокзала в прошлые времена ездила всего один раз. Сейчас пришла посмотреть, какие изменения произошли.

— Стало просторнее и комфортнее, а новый перрон вообще поражает, — делится впечатлениями Татьяна.

Ещё одна посетительница «Центрального» — Вера. Она ждёт рейса во Владимир.

— Автобус мой через дорогу. Сюда зашла погреться и посмотреть на вокзал изнутри. Мне нравится, — говорит она.

Осталось понять, где провожающие мог у т оставить личное авто. В здании ТРЦ есть три этажа подземной парковки. В пресс-службе центра сообщили, что стоянка первые три часа здесь бесплатная.

По словам транспортников, автовокзал сейчас фактически работает в тестовом режиме, а на привычный перейдёт к декабрю.

Источник

Как осуществляется реконструкция «Щелковского» автовокзала

Работы, связанные с реконструкцией автовокзала «Щелковский» подходят к своему логическому завершению. Закончиться они должны 1-2 квартале 2020 года и автовокзал наконец откроют.

Вокзал а-ля 70-е

В народе эту автостанцию ласково прозвали «Щелчок». Построенный в семидесятых годах прошлого века, международный автовокзал на Щелковском шоссе был едва ли не единственным полноценным вокзалом в Москве.

Старенькое трехэтажное здание, похожее на кирпич, давно требовало ремонта. Маленькие душные, грязные залы ожидания, ужасные туалеты и интерьер не менявшийся десятилетиями.

Автовокзал, обеспечивающий сотни рейсов в день с трудом выдерживал столь серьезную транспортную нагрузку. С того времени требования безопасности и стандарты комфорта сильно изменились. Да и сама конструкция давно устарела как морально, так и в плане технического оснащения. Было принято решение закрыть вокзал на реконструкцию.

Официальное открытие многофункционального комплекса «Щелковский» переносилось уже много раз. Сроки окончания реконструкции передвигали неоднократно. Но уже в начале этого года планируется сдача объекта в эксплуатацию, сейчас в комплексе ведутся внутренние отделочные работы: укладывается плитка, снимаются покрытия с окон.

Из под пера архитекторов вышло сверхсовременное гигантское строение, площадью свыше 150 тысяч кв. метров, напоминающее огромный стеклянный дом-корабль.

Автовокзал, похожий на корабль

После реконструкции «Щелковского автовокзала» под его крышей разместятся торгово-развлекательные центры, автостанция, рестораны, кафе, кинотеатр с пятью современными кинозалами на 500 человек, парковка почти на тысячу автомобильных мест, фитнесс-клуб с бассейном.

Пять этажей вокзала будут спрятаны под землёй. Шесть наземных этажей будут сообщены между собой четырьмя лифтами. Они полностью выполнены из стекла и оснащены специальными поручнями для удобства людей с ограниченными возможностями.

Вокзал частично захватит первый и шестой этажи. Справочная, кассы, камеры хранения после реконструкции будут на первом этаже. Все пространство со второго по четвертый этаж займут торговые точки и павильоны. На пятом этаже можно будет скоротать время до отправления автобуса, посетив кинотеатр или уютное кафе. Для желающих отдохнуть до своего отъезда, на шестом этаже – комфортные залы ожидания, комната матери и ребенка, душевые кабины, медицинский кабинет и дополнительные камеры хранения.

В пяти подземных этажах будут размещены все связанные с пассажирскими перевозками сервисные центры. Там будут автобусные гаражи, станции технического обслуживания, гостиница для водителей, работающих вахтовым методом и один из крупнейших паркингов в столице.

Пассажирские перроны на крыше

Перроны для пассажиров по задумке архитекторов перенесли на крышу здания, чтобы развезти потоки, автобусы будут подаваться по спирали с помощью подъемников, по принципу многоуровневых парковок.

Платформы для заезда автобусов, в том числе и двухэтажных, будут размещены на высоте более 30 метров. Эта конструкция поможет разграничить пешеходный и транспортный потоки. Обособленные пути, по которым пассажиры будут выходить на посадку, позволят не соединять человеческий поток входящих в автовокзал и выходящих из здания вокзала пассажиров.

В результате реконструкции территория вокзала увеличится в пять раз, транспортно-пересадочный узел будет перевозить в два раза больше пассажиров. Их количество увеличится с 15 до 30 тысяч пассажиров в день! А суточная проходимость всего комплекса достигнет 100 тысяч человек.

Помимо междугородних рейсов, автовокзал обеспечит также межрегиональные и международные сообщения. Пропускная способность останется без изменений, увеличение транспортной нагрузки после ремонта не запланировано. По-прежнему это будет 1600 рейсов за сутки.

Здание автовокзала войдёт в состав современного транспортного узла «Щелковский» с возможностью пересадки на станцию метро Щёлковская Московского Метрополитена.

Источник

Оцените статью