Счет за ремонт телевизора

Можно ли и как вернуть телевизор в магазин по закону о защите прав потребителей

Можно ли вернуть телевизор обратно в магазин, вопрос, который интересует многих потребителей. Все знают о возможностях, согласно Закону РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992. Но все ли покупки можно возвращать, и какие правила действуют для определенных категорий. Рассмотрим на примере телевизора.

В статье расскажем:

Общие правила возврата товара

Согласно ст. 25 ЗоПП, у вас есть две недели на то, чтобы вернуть или обменять непродовольственный товар, если:

  • он не использовался;
  • сохранился чек, ярлык или иной документ, подтверждающий факт покупки;
  • не потерян товарный вид и потребительские свойства.

Но такие правила не распространяются на товары, включенные в Перечень не подлежащих возврату, утвержденному Правительством РФ. Согласно п.11 настоящего списка, в него входят технически сложные товары бытового назначения, в том числе, телевизор.

Таким образом, исправный телевизор нельзя вернуть в магазин, если:

  • с момента покупки прошло больше 14 дней;
  • снята пленка;
  • он не подошел по размеру;
  • модель разонравилась и тем более, без объяснения причин.
Читайте также:  Ремонт плюшек для катания

Но если обнаружены мелкие недостатки, у вас есть 15 дней на то, чтобы сдать телевизор и вернуть деньги, либо обменять его на другой товар с перерасчетом стоимости (п.7 ч.1 ст. 18 ЗоПП).

Если с момента покупки прошло больше времени, возврат возможен только при наличии существенных дефектов, перечень которых утвержден п.13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012г. № 17, а также в случае нарушения сроков их устранения. Сдать телевизор можно в течение всего гарантийного срока, установленного продавцом или изготовителем либо в течение 2-х лет, если данный период времени не определен.

Можно ли обменять телевизор на другой

Законодательство устанавливает единые правила для возврата и обмена товаров. Поэтому телевизор можно обменять на другую модель только в течение первых 15 дней после покупки, либо при наличии существенных недостатков.

Если телевизор сломался в период гарантии

Если с момента покупки прошло больше 15 дней, но еще не истек гарантийный срок, вы можете сдать телевизор, если обнаружили дефекты из перечня утвержденного п.13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012г. № 17, а также в случае нарушения сроков их устранения.

Гарантийный срок устанавливается продавцом или изготовителем, а если он не определен, гарантия действует в течение 2-х лет с момента передачи телевизора покупателю.

В течение этого времени вы можете:

  • вернуть деньги, расторгнув договор купли-продажи;
  • обменять товар на аналогичный или на другой с перерасчетом стоимости;
  • сдать телевизор на бесплатный ремонт.

Нужна ли коробка для передачи на ремонт по гарантии

Сохранение упаковки обязательно при возврате товара надлежащего качества в первые 2 недели после его приобретения. Но так как телевизор входит в список технически сложных товаров, на него такие требования не распространяются.

Это значит, что наличие коробки необязательно при сдаче на ремонт по гарантии. Если продавец отказывается принимать телевизор по причине отсутствия упаковки, это основание для инициирования досудебного, а далее судебного спора.

Если телевизор не работает после гарантийного ремонта

После проведения ремонта, сервисный центр составляет акт выполненных работ, в котором указывается:

  • характер дефекта;
  • способы его устранения;
  • информация о замене деталей;
  • результат выполненных работ;
  • сроки гарантии сервисного центра после устранения дефектов;
  • печать организации, подпись сотрудника.

Также оформляется акт приема-передачи, в котором указывается информация о товаре и дате его возврата потребителю. Если телевизор снова вышел из строя после ремонта — это основание для выставления претензий:

  • сервисному центру, если поломка произошла в течение их гарантийного срока;
  • продавцу или изготовителю, если прошло больше времени.

В этом случае будет назначена экспертиза, которая определит причину поломки. Если это заводской брак, деньги будут возвращены в полном объеме, также можно оформить обмен. А если экспертиза покажет, что дефект возник вследствие неправильной эксплуатации, оснований для приема товара обратно у продавца нет.

Процедура возврата телевизора

Так как телевизор надлежащего качества нельзя вернуть даже в день покупки, рассмотрим процедуру возврата при наличии дефектов.

Содержание и образец заявления

Процедура возврата начинается с уведомления продавца о вашем намерении вернуть товар. Для этого оформляется заявление в письменной форме с указанием следующих сведений:

  • реквизиты магазина;
  • сведения о покупателе;
  • информация о дате покупки и описание товара;
  • суть обращения — сдать на ремонт, вернуть, обменять;
  • причину возврата;
  • список прилагаемых документов;
  • дата и подпись покупателя.

Заявление составляется в 2-х экземплярах и подается лично. На вашем экземпляре должна быть проставлена отметка о принятии документа.

В крупные магазины, такие как DNC, М-видео или Эльдорадо, не требуется собственное заявление, обычно у них есть шаблон документа, в который сотрудник сам внесет ваши данные и распечатает. От вас потребуется только подпись.

Если речь идет о менее крупных магазинах или продавец отказывается оформлять заявление, вы можете составить его самостоятельно, воспользовавшись нашим образцом.

К документу нужно приложить:

Оформление акта приема-передачи

После того, как вы передали продавцу телевизор, сопутствующие документы и заявление, он проводит осмотр товара. По его результатам составляется акт приема-передачи товара, в котором содержатся:

  • данные магазина и покупателя;
  • сведения о товаре и его характеристиках;
  • информация о дате покупки и причине возврата;
  • факт принятия телевизора магазином;
  • печать и подпись продавца.

Проведение экспертизы

Если стороны не пришли к согласию по причине возникновения дефекта, назначается экспертиза. Она проводится независимой организацией, имеющей соответствующую лицензию и аккредитацию.

В ходе экспертизы проверяется:

  • соответствие товара техническим характеристикам;
  • причина поломки;
  • соблюдение правил эксплуатации.

По результатам проверки составляется заключение.

Стоимость экспертизы

Согласно п.5 ст. 18 ЗоПП, экспертиза проводится за счет продавца, но если выяснится, что неисправность возникла из-за потребителя, ему необходимо возместить расходы на процедуру.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.18 ЗоПП, вы имеет право присутствовать при экспертизе. Продавец обязан предупредить вас о месте и времени ее проведении заранее. Несоблюдение данного требования — основание для оспаривания результатов проверки в судебном порядке.

Сроки экспертизы

Сроки проведения экспертизы зависят от того, что хочет покупатель, вернуть деньги, обменять телевизор или отдать его на ремонт. Максимальное время, отведенное на него, входит в период, обозначенный законом для удовлетворения конкретных требований.

Таким образом, срок проведения экспертизы некачественного товара может составить:

  • 45 дней — при проведении гарантийного ремонта (ч.1 ст. 20 ЗоПП), при необходимости срок может быть увеличен, но только по соглашению сторон;
  • 20 дней — в случае обмена товара на аналогичный или другой с перерасчетом стоимости (ч.1 ст.21 ЗоПП);
  • 10 дней — при аннулировании договора купли-продажи, перерасчете стоимости, возврате средств и возмещении убытков (ст. 22 ЗоПП).

В этот промежуток также включено время, в течение которого потребитель должен получить ответ по своему обращению.

Возврат денег

Если экспертиза выявила, что дефект возник не по вине покупателя, продавец удовлетворяет его требования.

Если речь идет об аннулировании договора купли-продажи, деньги должны быть возвращены:

  • в день получения результатов экспертизы, если покупка телевизора оплачивалась наличными;
  • в течение 3-х рабочих дней, в зависимости от банка, обслуживающего ваш счет при безналичной оплате.

В последнем случае важно учитывать, что денежные средства перечисляются на карту, с которой производилась оплата покупки.

Если продавец отказывается принимать товар обратно

Если причина отказа неправомерна, нужно инициировать спор с продавцом в досудебном порядке.

Оформление претензии

Если продавец отказывается принимать неисправный телевизор на ремонт, оформляется досудебная претензия. Она пишется в свободной форме с указанием:

  • реквизитов продавца;
  • данных покупателя;
  • сведения о товаре: описание, технические характеристики, вид дефекта;
  • сути обращения — просьбы о проведении ремонта или расторжении договора купли-продажи;
  • указания факта предыдущего обращения и ответа на него;
  • ссылок на конкретные статьи ЗоПП, регулирующие права заявителя в данной ситуации: ст. 25, а также ст. 20, 21 или 22, в зависимости от сути претензии;
  • предупреждения о последующем обращении в суд при получении отрицательного ответа или его отсутствия;
  • даты и подписи.

Претензию можно отдать лично либо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. В первом случае нужно получить отметку о принятии на своем экземпляре, во втором — доказательством будет выступать почтовый квиток.

Срок ответа на претензию

Срок ответа на претензию определяется согласно ч.1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» № 59-ФЗ и составляет 30 дней с даты ее получения продавцом.

Обращение в суд

Если в течение месяца после подачи претензии не получен ответ от магазина или продавец ответил отказом на удовлетворение претензии, подавайте иск в суд. В этом случае вы сможете получить не только компенсацию за некачественный товар, но и неустойку в размере 1% от цены телевизора за каждый день просрочки (ч.1 ст. 23 ЗоПП).

Кроме того, продавцу придется выплатить госпошлину и штраф в пользу государства, составляющий половину стоимости товара. Учитывая размер дополнительных расходов, магазины стараются не допускать подачи иска и решить спор в досудебном порядке.

Если стороны не могут разрешить конфликт самостоятельно, иск составляется по общим нормам ст. 131 ГПК РФ.

Содержание и образец искового заявления

В заявлении указываются:

  • реквизиты судебного органа;
  • сведения о сторонах;
  • описание проблемы с указанием попыток решить вопрос в досудебном порядке;
  • требование о возврате денежных средств;
  • ссылки на ст. ЗоПП, подтверждающие права истца;
  • перечень прилагаемых документов;
  • дата и подпись.

Иск направляется в мировой суд по месту регистрации магазина. Если он находится в другом регионе, вы можете направить заявление почтой.

Необходимые документы

К иску нужно приложить:

  • паспорт;
  • экземпляры заявления и претензии;
  • копию почтового квитка, если документы направлялись продавцу заказным письмом.

Как сдать телевизор, купленный онлайн

При дистанционной покупке вы не можете оценить потребительские свойства товара, поэтому законодательство устанавливает право его возврата. Согласно ст. 26.1 ЗоПП, это можно сделать:

  • в любой момент до получения телевизора на руки;
  • в течение 7 дней после доставки;
  • в течение 30 дней, если продавец не приложил письменную информацию о сроках и порядке возврата.

Исключение составляют товары, созданные специально для покупателя и обладающие индивидуальными особенностями. Например, если вы купили в интернет-магазине платье, сшитое специально для вас или кольцо, сделанное на заказ, возврат невозможен.

Но так как телевизор не относится к подобной категории, вы имеете право сдать его обратно, если:

  • он не был в эксплуатации, например не должна быть добавлена учетная запись (для смарт-телевизоров) или установлены индивидуальные настройки;
  • сохранен товарный вид и потребительские свойства;
  • на месте пленка экрана с ярлыками;
  • имеются платежные документы, подтверждающие факт оплаты.

Для оформления возврата нужно подать заявление в магазин, затем отправить телевизор обратно (при условии, что с продавцом достигнуто соглашение). Здесь нужно учитывать, что из суммы, подлежащей возврату, магазин удержит расходы на доставку. А так как вы будете отправлять телевизор обратно за свой счет, стоит быть готовым к двойным затратам на почтовые услуги.

Как вернуть телевизор, купленный в кредит

Если телевизор, купленный в кредит, сломался, лучше требовать проведение экспертизы и ремонт по гарантии. Так как при сдаче товара в магазин, вы можете рассчитывать, что продавец вернет только ту сумму, которая уже была уплачена за кредит, а также расходы на составление договора (чч.5-6 ст. 24 ЗоПП).

Это значит, что обязательства по займу нужно исполнить, независимо от того, вернули вы телевизор в магазин или продолжаете им пользоваться.

Возможные сложности при возврате

Если вы хотите расторгнуть договор купли-продажи телевизора, нужно быть готовым к тому, что продавец потребует проведения экспертизы. Это значит, что на возврат денег потребуется время и он возможен только в том случае, если проверка докажет наличие заводских дефектов.

Поэтому инициировать спор с магазином нужно только тогда, когда вы уверены, что поломка возникла не по вашей вине.

Судебная практика

Судебная практика по возврату телевизора в магазин обширна, поэтому есть примеры разного исхода разбирательства.

  1. По делу № 2-805/2016, Ярославский районный суд отказал в удовлетворении требований истца, который требовал вернуть ему деньги за неисправный телевизор. В ходе судебного разбирательства было установлено, что ООО «М.видео Менеджмент» исполнил обязательства по договору купли-продажи в полном объеме, передав истцу телевизор сразу после покупки. Стрельцов А.Р. самостоятельно доставил покупку домой, установил его и начал настройку, т.е. эксплуатировал ее. Также суд учел результаты экспертизы, согласно которым дефект носит механический характер и возник вследствие неправильного обращения с техникой. На основании выявленных фактов истцу было отказано в удовлетворении предъявленных требований.
  2. Другой исход был у дела № 2-5319/2016, где Железнодорожный районный суд г. Хабаровска полностью удовлетворил требования истца. Залевский Н.Ю приобрел в магазине «Эльдорадо» телевизор, стоимостью 92000 рублей, гарантийный период — 1 год, срок службы — 5 лет.После истечения гарантийного срока в середине экрана появилась полоска, мешающая просмотру. Залевский отнес телевизор в сервисный центр, оплатил ремонт в размере 19500 рублей и получил исправную технику обратно, указав, что претензий к качеству работ не имеет. Однако через месяц полоска появилась снова и истец отдал телевизор на экспертизу, подтвердившую заводской брак — неисправную матрицу, приобретение которой обошлось бы в 75000 рублей. В связи с указанными обстоятельствами суд принял сторону истца и обязал магазин выплатить Залевскому не только стоимость телевизора, но и неустойку, а также возместить расходы на ремонт, экспертизу и компенсировать моральный ущерб. Также магазину пришлось выплатить штраф в размере половину стоимости неисправной техники.

Источник

Оцените статью