- Счет за ремонт весов
- Как отражать в налоговом и бухгалтерском учете расходы по оказанным услугам, которые необходимо проводить через определенный период времени (например, проверка измерительных приборов, проверка счетчиков, профилактическая работа оборудования)?
- Учет затрат на ремонт основных средств: проводки
- Оформление документов ремонта и модернизации
- Бухгалтерский учет
Счет за ремонт весов
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Как отражать в налоговом и бухгалтерском учете расходы по оказанным услугам, которые необходимо проводить через определенный период времени (например, проверка измерительных приборов, проверка счетчиков, профилактическая работа оборудования)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Организация может признать указанные в вопросе расходы и в налоговом, и в бухгалтерском учете единовременно на дату подписания сторонами акта выполненных работ.
Полагаем, что для распределения указанных расходов между последующими отчетными (налоговыми) периодами нет оснований.
Обоснование вывода:
Бухгалтерский учет
Для целей бухгалтерского учета расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, являются расходами по обычным видам деятельности (п. 4, п. 5, п. 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (далее — ПБУ 10/99).
Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, прочие или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной) (п. 17 ПБУ 10/99). В соответствии с п. 18 ПБУ 10/99 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
При этом п. 19 ПБУ 10/99 предусмотрено, что расходы признаются в отчете о финансовых результатах, в том числе:
— путем их обоснованного распределения между отчетными периодами, когда расходы обуславливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем;
— независимо от того, как они принимаются для целей расчета налогооблагаемой базы.
Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, предусмотрено, что для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, предназначен счет 97 «Расходы будущих периодов».
Отметим, что п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (далее — Положение N 34н), в настоящее время уже не содержит такую категорию, как расходы будущих периодов. Данный пункт предусматривает, что затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида*(1).
То есть, если какие-либо ПБУ не обязывают считать затраты расходами будущих периодов или не устанавливают особый порядок их списания в расходы, Организация вправе признавать эти затраты единовременно. Вместе с тем п. 65 Положения N 34н также не запрещает определять затраты как расходы будущих периодов, если, по мнению Организации, такие затраты связаны с получением дохода в будущем.
По нашему мнению, рассматриваемые расходы не образуют самостоятельного актива (п.п. 7.2 и 7.2.1 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29.12.1997)). Кроме того, рассматриваемые расходы не обуславливают получение доходов в течение следующих отчетных периодов. В связи с этим полагаем, что формально такие расходы не следует квалифицировать в качестве расходов будущих периодов, а учитывать их в составе расходов в том периоде, в котором они понесены.
В таком случае на момент выполнения всех условий, установленных в п. 16 ПБУ 10/99, в учете делается запись:
Дебет 20 (25, 26) Кредит 60
— отражены расходы на приобретение услуг.
Такой вариант учета согласуется с требованием осмотрительности, предусмотренным п. 6 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (далее — ПБУ 1/2008), которое заключается в большей готовности к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов.
Вместе с тем организация в данном случае может признавать рассматриваемые затраты путем их равномерного распределения между отчетными периодами, предварительно отнеся на счет 97 либо счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Таким образом, в бухгалтерском учете организации следует самостоятельно определить порядок признания указанных в вопросе расходов, руководствуясь положениями ПБУ 1/2008 (в частности, п.п. 5, 6, 7.1, 7.3), закрепив его в учетной политике.
Налог на прибыль
В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль налогоплательщики уменьшают полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). При этом расходами признаются экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, — убытки), произведенные (понесенные) налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода.
Учитывая, что рассматриваемые расходы для Организации являются обязательными в силу требований законодательства и непосредственно связаны с осуществлением Организацией хозяйственной деятельности, данные расходы относятся к расходам, связанным с производством и реализацией, и полностью отвечают критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ, при условии их документального подтверждения.
Так, например, в аналогичной ситуации Минфин России в своих разъяснениях рекомендует учитывать расходы на проведение энергетического обследования, по результатам которого составляется энергетический паспорт, для целей исчисления налога на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 3 п. 1 ст. 264 НК РФ как расходы за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги) и признавать их в соответствии с пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ (письмо Минфина России от 06.03.2013 N 03-03-06/4/6767).
Что касается порядка признания расходов в налоговом учете, то в общем случае п. 1 ст. 272 НК РФ предусматривает признание расходов в отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. Вместе с тем абзац второй п. 1 ст. 272 НК РФ указывает, что расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае, если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно.
Полагаем, что для распределения указанных расходов с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов в соответствии с абзацем 3 п. 1 ст. 272 НК РФ в течение следующих отчетных (налоговых) периодов нет оснований, так как проведение рассматриваемых работ напрямую не предусматривает получение Организацией доходов в течение последующих отчетных (налоговых) периодов.
По нашему мнению, рассматриваемые расходы можно признать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 3 или пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). С учетом п. 4 ст. 252 НК РФ Организация вправе самостоятельно определить, к какой группе расходов она отнесет такие затраты.
Конкретный порядок учета рассматриваемых расходов Организации следует установить в учетной политике для целей налогообложения.
Рекомендуем также знакомиться с материалами:
— Спорные расходы будущих периодов в бухучете (К. Завьялов, журнал «Актуальная бухгалтерия», N 4, апрель 2017 г.);
— Вопрос: Организация арендует портовое гидротехническое сооружение — причально-шпунтовую стенку и сдает ее в субаренду. По данному гидротехническому сооружению организация заказала очередное комплексное обследование причала. В техническом отчете по результатам комплексного обследования даны рекомендации о необходимости выполнения ремонтных работ, в свидетельстве о годности портового гидротехнического сооружения к эксплуатации сооружение признано годным к эксплуатации пять лет. Может ли организация единовременно признать данные расходы в бухгалтерском и налоговом учете? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2017 г.)
— Вопрос: Основная деятельность организации — транспортировка природного газа. Предприятием проведено энергетическое обследование, для этого был заключен договор с организацией, являющейся членом СРО в области энергетического обследования. По результатам энергетического обследования составлены отчет и энергетический паспорт, выдан акт выполненных работ. В энергетическом паспорте не указан период его действия, но есть перечень типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, рассчитанный на пять лет. Как учесть в бухгалтерском и налоговом учете (налог на прибыль) данную операцию? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2013 г.)
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Каратаева Татьяна
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
————————————————————————-
*(1) Исходя из прямого прочтения п. 65 Положения N 34н, в составе расходов будущих периодов учитываются только те расходы, которые поименованы в качестве расходов будущих периодов в каком-либо бухгалтерском стандарте (ПБУ). Так, Минфин России в письме от 24.11.2016 N 07-01-09/69311 разъясняет, что в случае если какие-либо затраты соответствуют условиям признания определенного актива, установленным нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету (ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», ПБУ 6/01 «Учет основных средств», ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» и др.), они отражаются в бухгалтерском балансе в составе этого актива и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости этого актива.
Источник
Учет затрат на ремонт основных средств: проводки
Ремонт основных средств – это процесс, в результате которого происходит восстановление эксплуатационных свойств объектов. Как учитываются затраты на ремонт основных средств в бухгалтерии и какие проводки отражают этот процесс – разберемся в статье.
Объект основного средств может быть восстановлен двумя способами:
- с помощью текущего ремонта;
- с помощью капитального ремонта (реконструкция и модернизация).
Учет затрат в обоих случаях происходит по-разному. Необходимо четко понимать различия в этих процессах, чтобы в будущем не иметь проблем с налоговой инспекцией и не решать споры с проверяющей инстанцией в судебном порядке. Очень важно на начальном этапе определиться, каким образом происходит восстановление объекта.
Если проводится обычный текущий ремонт, то все сопутствующие расходы списываются в затраты организации в текущем налоговом периоде.
Если же проводится реконструкция и модернизация объекта, то все асходы относятся на увеличение стоимости объекта.
Основное отличие ремонта ОС от его реконструкции заключается в том, что в первом случае не происходит изменение технико-экономических показателей объекта. Реконструкция или модернизация — это, в первую очередь, улучшение технических, экономических и производственных показателей объекта.
Ремонт ОС – это устранение неисправностей, повреждений, а также проведение профилактических мероприятий по недопущению преждевременного износа объекта, а также работы, направленные на поддержание рабочего состояния оборудования.
Проведение ремонтных работ, как правило, начинается с формирования смет и плана работы, утвержденного руководителем предприятия.
После ремонта объект принимается к учету на основании акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов ОС-3.
Оформление документов ремонта и модернизации
- приказ руководителя, который определяет в отношении каких объектов должны быть проведены работы;
- дефектная ведомость, в которой указан характер неисправностей и дефектов, требующих проведения ремонтных работ;
- сметная документация;
- договор подряда в случае, если привлекаются сторонние лица;
- акт о приеме-сдаче отремонтированных основных средств форма ОС-3.
Бухгалтерский учет
- подрядным способом;
- хозяйственным способом.
В первом случае, ремонтные работы проводится с помощью сторонних подрядных организаций, с которыми заключается договор подряда, после окончания работ подрядчик составляет сметы выполненных работ.
Во втором случае, ремонтные работы выполняется собственными силами.
Затраты на ремонт объектов основных средств относятся на счета учета производственных издержек, то есть включаются в себестоимость продукции с помощью проводок: Д20 (23, 25, 26, 44) К10 (60, 70, 69).
Если же расходы составляют значительную сумму, то организация может осуществлять ремонтные работы за счет заранее сформированного резерва. Этот резерв образуется путем постепенного включения определенных сумм в состав себестоимости продукции в течении длительного времени, при этом выполняются проводки Д 20 (23, 25, 26) К96, где счет 96 именуется «Резерв предстоящих расходов», на котором по кредиту и формируется резерв. Сумма ежемесячных отчислений на формирование резерва определяется, как 1/12 от годовой стоимости ремонта по смете. В процессе проведения ремонта все затраты списываются на счет этого резерва с помощью проводок: Д96 К10 (70, 60, 69..).
Если в конце года по кредиту счета 96 остались средства (то есть сумма, необходимая для ремонта оказалась меньше сформированного резерва), то оставшиеся средства списываются на 91 счет проводкой Д96 К91/1, таким образом счет 96 закрывается.
Если суммы резерва не достаточно для проведения ремонтных работ, то недостающие средства либо получают с помощью дополнительной проводки по увеличению резервного фонда Д20 К96, либо списывают эту сумму на издержки проводкой Д20 К10, 60, 70.
Проводки по учету расходов на ремонт основных средств:
Источник