- Замена щеток стартера
- Диагностика
- Замена щеток
- Пайка
- Дополнительные рекомендации
- Щетки стартера: замена и как припаять в домашних условиях
- Щетки генератора – информация об элементе
- Когда нужно менять щетки генератора?
- Замена щеток генератора – от А до Я
- Щетки стартера замена, как припаять в домашних условиях
- Как поменять щетки на стартере ваз 2110
- Советы по ремонту стартера
- Ремонт стартера на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками. Можно попробовать починить
- Причина все-таки в щетках стартера
- Как заменить щетки на стартере
- Пайка Щеток Серебром В Домашних Условиях. Сварка Щеток Стартера Toyota Самодельной Точечной Сваркой
- Замена щеток стартера своими руками – как часто их менять и что для этого нужно?
- Как узнать, что щетки стартера износились?
- Как поменять щетки на стартере своими руками?
- Замена щеток стартера на иномарке
- Замена щеток стартера своими руками
- Принцип работы стартера
- Устранение неисправности
- Замена щеток стартера своими руками на иномарках
Замена щеток стартера
Когда возникает проблема с щетками стартера, машина внезапно начинает плохо заводиться. Двигатель перестает издавать ровный спокойный рев. Вместо этого он подозрительно шумит в высокой тональности.
Проблема может крыться:
- в неисправности щеток стартера;
- в плохом креплении щеток на щеткодержатель.
Диагностика
Перед тем как разбирать стартер, следует убедиться в целесообразности этой работы. Возможно, машина плохо работает из-за отсутствия заряда в батарее.
Чтобы проверить аккумуляторную батарею на работоспособность, ее следует сперва подзарядить, а потом запустить двигатель и понаблюдать за его поведением.
Не стоит сразу раскручивать стартер. Для начала нужно снять устройство и проверить работу движка. Как это сделать:
- найти привод клеммы;
- подвести его к плюсу.
Если двигатель заработал нормально, проблема заключалась в неполадках на реле включения. В это же время, полное отсутствие реакции со стороны устройства означает, что причиной плохой работы двигателя являются как раз щетки.
Иногда щетки просто плохо сидят в гнездах. Менять их при этом нужно не всегда, достаточно правильно установить эти детали в щеткодержатель. Некоторые типы щеток для лучшей фиксации следует слегка подточить.
Стоит попробовать накренять устройство в разные стороны, чтобы убедиться в источнике неполадок. Если из каких-то положений оно запускается, а из других нет, то дело явно в плохой фиксации щеток на держателе.
Щетки нормальной длины плотно зафиксированы в гнездах. При этом от пружины их отделяет небольшое расстояние.
Стершиеся щетки становятся короче. Если они перекошены или стерты, контакт нарушается. Прижим щеток происходит только за счет тяжести пружины. Поэтому любое, даже незначительное смещение положения стартера, приводит к сбоям в работе автомобиля.
Замена щеток
Щетки стартера быстро изнашиваются и периодически нуждаются в замене. Если щетки износились до 6 мм и меньше – менять их нужно обязательно. Как это сделать:
- Отключить кабельное соединение от клеммы пускача.
- Снять винты, скрепляющие коллекторную крышку.
- Убрать крышку с корпуса.
- Снять другие элементы: кольцевое уплотнение, прокладку, зажим, уплотнитель.
- Осмотреть щеткодержатель.
- Изъять щеткодержатель стартера. После этого щетки сами выскочат из гнезд, потому что стенки корпуса перестанут оказывать на них давление. Детали повиснут на проводах.
- Почистить щеткодержатель.
- Оценить состояние щеток и поменять изношенные детали.
- Провести центровку.
- Собранный держатель устанавливается обратно в корпус.
- Поставить втулку-уплотнитель.
- Поставить на место коллекторную крышку.
- Сверху надеваются прокладки, уплотнитель и зажим.
- Завернуть болты.
- Поставить сверху валовую крышку.
- Затянуть крепления.
- Установить стартер в машину.
- Попробовать запустить двигатель.
- В случае неудачи желательно обратиться в центр сервисного обслуживания.
В случае с зарубежными автомобилями, все немного сложнее. Заказ оригинальных щеток для иномарок обходится дорого. Кроме того, много времени уходит на саму доставку запчастей. Однако при желании, даже обычные медно-графитные щетки можно поправить при помощи напильника и встроить в иномарку.
Пайка
Как подготовить щетки стартера к пайке без сварочного оборудования, в домашних условиях:
- счистить мастику;
- старые щетки срезать, а медь на «хвостах» облудить, чтобы увеличить площадь контакта;
- разогреть паяльником «хвосты» и извлечь щетки;
- на освободившиеся места припаять новые детали.
Если щетки плохо сидят, их предварительно аккуратно обтачивают со всех сторон. Отверстие под провод для щеток также можно расширить шилом. Как приступить к пайке:
- Приставить щетку к обмотке.
- Прикрутить проволокой.
- Плотно покрыть припоем – флюсом или канифолью.
- Приварить медь. Это делается под постоянным напряжением.
Рекомендуется использовать силу тока в 40 А от графитовых электродов. Что понадобится для работы:
- полностью заряженный аккумулятор;
- кабели с контактами на прищепках;
- графитовая щетка;
- кислота;
- тугооплавкий припой, флюс;
- сильный паяльник на 42 В минимум;
- затемненные очки или сварочная маска.
Дополнительные рекомендации
Олов или кислота не должны стекать по шлейфу щеточного узла. Чтобы обеспечить безопасность прибора, лужению подвергается только та полоска, которая будет запаяна на шину. В противном случае, шлейф утратит свою гибкость. С этого момента, правильно установить его не получится. Единственный оставшийся способ – установить соединение путем замыкания на корпус.
Если опыта в пайке подобных деталей нет, желательно предварительно потренироваться на других проводах с аналогичным сечением.
Для лучшего соединения, можно место пайки укрепить при помощи импровизированного бондажа. Для этого на кабель перед пайкой надевается тонкая трубка из меди. После пайки ее обжимают, чтобы она плотно села на кабель.
Источник
Щетки стартера: замена и как припаять в домашних условиях
Щетки генератора являются важным элементом автомобильной системы подачи электротока и его отвода. Без их участия генератор автомобиля не сможет вырабатывать напряжение.
Щетки генератора – информация об элементе
Интересующие нас щетки изготавливаются из графита, поэтому их часто называют угольными. Они используются не только на авто с двигателем внутреннего сгорания, но и на самых разнообразных механизмах и машинах, оснащенных электрическим двигателем (станки, грузоподъемные аппараты, городской общественный транспорт и так далее). Самыми распространенными считаются щетки ЭГ-4.
Эта марка подходит для установки на многие машины разных лет выпуска, так как она имеет стандартные эксплуатационные параметры. Реже используются другие изделия (например, ЭГ-61), которые характеризуются высоким запасом прочности за счет их пропитки особыми композициями.
Генератор и щетки на него на отечественных автомобилях находятся под правой передней фарой вашего «железного коня». Найти их несложно. Достаточно открыть капот, чтобы увидеть генератор – на поверхность выходит его обмотка и две крышки, внешне похожие на консервные банки.
Когда нужно менять щетки генератора?
При плановых ТО мелким элементам генератора внимания, конечно же, никто не уделяет. Именно по этой причине поломка его щеток всегда становится неожиданностью для водителя.
Специалисты советуют через 50 тысяч километров пробега (либо один раз в четыре года) обязательно проверять их исправность и функциональность, и тогда никаких проблем с эксплуатацией генератора не возникнет.
Примечательно, что проверить щетки (и при необходимости поменять их) вы можете без демонтажа достаточно-таки громоздкого генератора. Кроме того, о потребности заглянуть под капот авто и проверить графитовые щетки вам могут просигнализировать следующие симптомы:
- непредсказуемое отключение электронных устройств в транспортном средстве, происходящее по непонятным причинам;
- снижение освещенности салона машины и внешних источников света;
- снижение напряжения;
- разряжающийся неоправданно быстро автомобильный аккумулятор, который, к тому же, затем очень трудно (а иногда и невозможно) зарядить.
Любой из указанных симптомов говорит автомобилисту о том, что ему, вероятнее всего, требуется снять старые щетки и установить вместо них новые. Проверить старые изделия на функциональность вы можете очень просто.
Следует откинуть от АКБ «минус», снять регулятор напряжения и визуально оценить, на какую высоту выдаются из своего «укрытия» интересующие нас графитовые детали.
Щетки нужно срочно поменять в том случае, когда их высота составляет менее пяти миллиметров.
Замена щеток генератора – от А до Я
Сразу скажем, что данная операция очень простая и не требует от водителя особых умений. Сначала, как уже было сказано, требуется откинуть «минус» с аккумуляторной батареи, затем демонтировать регулятор (он располагается по отношению к генератору с противоположной стороны), после чего выполнить следующие действия:
Как снять переднюю фару на калине
- Тщательно очистить от сажи и пыли гнездо держателя, а также прижимные пружины и контактное кольцо. Эта операция выполняется при помощи щетки с мягким ворсом. Иногда может потребоваться и притирка графитовых щеток к коллектору при помощи стеклянной мелкой шкурки (ее зернистость должна быть около 100).
- Установить новые изделия и убедиться в том, что они свободно перемещаются в щеткодержателе.
- В обратном порядке собрать узел, а затем подсоединить к АКБ ранее окинутый провод.
Если же вы купили сборную конструкцию (регулятор плюс щетки), ее монтаж также не вызывает никаких проблем.
Отключаете «минус», с «плюсового» провода снимаете колпачок, сделанный из резины, после чего демонтируете блок, открутив гайку-крепеж.
Затем нужно будет удалить пластиковый кожух и снять три пружинных фиксатора, располагающиеся по периметру блока.
Используя крестовидную отвертку, раскручиваете щетки вместе с регулятором напряжения, а все провода, ведущие к нему, отсоединяете. Монтируете приобретенную сборную конструкцию на освободившееся место. Операция завершена!
Во время относительно недавнего ремонта ГБЦ был попутно обслужен генератор, где было заменено реле-регулятор напряжения. Прошло пол года и генератор начал о себе напоминать. Стал замечать, что на холостом ходу (когда останавливаешься на светофоре или просто по окончании поездки), дрожат стрелки датчиков уровня топлива и напряжения. Дрожали они примерно так:
При этом напряжение на вольтметре поднималось до 14.7, а иногда до 15 Вольт, что уже лишнего. Но, что интересно, если дать двигателю газу до отсечки на секунду буквально, то напряжение возвращалось обратно к 14.0 -14.1 В.
В общем проездил так с неделю, в надежде найти новые щётки под старое реле-регулятор, но так ничего и не нашёл. В итоге решил перепаять щётки с уже установленного реле на старое, которое родное для генератора.Попутно подошёл пробег для замены масла в двигателе.
Купил в розлив Mobil ESSO Ultra 10W-40 и фильтр масляный «SCT». Пока сливалось масло, я начал пробираться к генератору.
Снимать генератор, а перед этим защиту и брызговик двигателя ну очень не хотелось, потому я полез через верх.
Щетки стартера замена, как припаять в домашних условиях
Чтобы щетки стартера работали как можно дольше, следуйте этим советам:
При замене не нужно покупать их в первом попавшемся лотке на авторынке. Лучше обратиться в специализированный магазин и купить сертифицированные запчасти. Не стоит также подгонять щетки от другой марки или модели авто, обтачивая их под нужный размер.
При запуске двигателя не заставляйте пусковое устройство работать более 5-7 с.
Так вы можете спалить не только щетки и коллектор, но и обмотку электродвигателя, а также проводку, обеспечивающую его питание. Кроме этого, не нужно пытаться при заведомо разряженном аккумуляторе.
Не допускайте работы стартера при работающем двигателе автомобиля, а если такие ситуации возникают непроизвольно, немедленно обращайтесь в автосервис.
Грязь и маслянистый налет могут стать причиной короткого замыкания. Обращайте внимание на работу стартера. Если вы знаете, что АКБ заряжена, а пусковое устройство не обеспечивает нужное для запуска количество оборотов коленчатого вала, скорее всего, имеет место замыкание на корпус, засорение щеточного узла или обрыв одной из обмоток
В этом случае также лучше сразу обратиться на станцию технического обслуживания. Быстрый износ щеток может спровоцировать и неисправность подшипника или опорной втулки вала. При этом якорь перекашивается и «подъедает» их с одной стороны. Обнаружить подобную неисправность достаточно сложно без разборки стартера, поэтому обращайте внимание на звук, издаваемый устройством во время работы.
Как поменять щетки на стартере ваз 2110
- Обычно «+» подают на плоский контакт от замка зажигания, а «—» на корпус.
- В альтернативном варианте иначе: «+» плоский контакт и минус на болт к стартеру (точнее на щетки установленные в большем корпусе). Должен проходить щелчок (незабываем засунуть внутрь якорь).
Советы по ремонту стартера
- Перед снятием стартера не забудьте отключить АКБ, иначе будет много искр. Плюсовой контакт от АКБ следует обмотать.
- Использовать перчатки, будет много смазки.
- Щетка держатель нового образца лучше тем, что не надо гнуть железяки. Ее пружины держат пластмассовые защелки. Для «заряда» щеток подойдет головка на 22.
- Для проверки стартера на АКБ в машине, потребуются длинные провода (штатные короткие).
Ремонт стартера на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками. Можно попробовать починить
- Корректирующий провод отсоединяется от тягового реле стартера;
- Ключом с рабочей гранью на 13 мм снимается плюсовой конец проводки с реле и последующее его снятие;
- Отвинчиваются две фиксирующие гайки соединения картера сцепления и стартера;
- Последний элемент демонтируется;
- Выкручивается гайка нижнего выхода тягового реле;
- Затем оно снимается, путем вывинчивания пары фиксирующих гаек.
- Проведение окончательной разборки требует удаления уплотнительной прокладки со снятием пружины и якоря реле.
- Выкручиваются две стягивающие шпильки;
- Демонтируется якорь вместе с валом и шпильками;
- Производится снятие статора;
- При помощи крестообразной отвертки убираются два винта, фиксирующие заднюю крышку и держатель щеток;
- Якорь изымается из статора;
- Демонтируется опора якорного вала.
- Узел привода демонтируется в сборе с откручиванием стопорного кольца рычага;
- Рычаг снимается вместе с шайбой и подводящим приспособлением;
- После изъятия пружины, рычаг отделяется от подводки;
- Выполнив разделение снятых элементов на части, необходимо демонтировать стопорное кольцо и опору приводного вала;
- Снятые элементы также визуально осматриваются на предмет повреждений и деформации.
- При необходимости, разборку узла продолжают в таком порядке:
- Снимается вкладыш с опоры и выкручивается пара винтов;
- Демонтируется щеткодержатель;
- Элементы (щетки, пружины, прокладки) проверяются на целостность и отсутствие повреждений;
- На следующем этапе потребуется тщательно осмотреть якорь и коллектор;
- Первый элемент шлифуется, а, при наличии на нем выемок и выщербленных участков, меняется;
- Проверяется надежность узлов, соединенных методом пайки.
Причина все-таки в щетках стартера
Не торопитесь приступать к разборке стартера сразу же после того, как вы извлечете его из автомобиля. Для начала произведите запуск стартера отдельно.
Делается это для того, чтобы определить состояние его двигателя. Подключите его напрямую к массе. Если при этом двигатель завелся и работает без проблем, значит, вся проблема кроется в реле.
Но если двигатель находится в мертвой тишине — причина неисправности в щетках.
Когда уже с уверенностью можно сказать, что проблема состоит в неисправных щетках, нужно еще определить причину. На самом деле, их может быть две — перекос и износ. Для этого существует проверенный способ
Запуская стартер отдельно от автомобиля, обратите свое внимание на его работу. Иногда можно встретить такое явление, когда в одном положении стартер работает прекрасно, а в другом — нет (отсутствует контакт)
Чаще всего это связано с износом щеток стартера. Все дело в том, что щетки сильно прижимаются к коллектору, создавая небольшой зазор между пружиной и щеткодержателем. При износе щеток и изменения их толщины, контакт возможен лишь под влиянием веса пружины. Следовательно, из-за незначительного изменения положения стартера контакт сразу же исчезает, а двигатель стартера перестает работать.
Разумеется, такая проблема может возникнуть и в том случае, если щетки каким-то образом перекосились, изменив свое положение, и застряли в щеткодержателе.
Как заменить щетки на стартере
Соблюдая некоторые правила, даже автомобилист с минимальным опытом сможет проделать всю работу. Для начала необходимо разобрать стартер:
- отсоедините клеммы;
- выкрутите винты на крышке вала;
- сняв крышку, извлеките уплотнительные кольца и прокладку;
- достаньте щеткодержатель.
Во время разборки аккуратно раскладывайте все детали по порядку, чтобы не возникло никаких проблем при сборке. Затем можно приступать к замене щеток:
- после тщательного осмотра проведите замену щеток и (при необходимости) щеткодержателя;
- прочистите все детали от грязи;
- проведите центровку щеток, установив их на коллекторе;
- установите пружины;
- закрепите уже собранный щеткодержатель;
- поставьте на место прокладки, уплотнительные кольца и крышку коллектора;
- вставьте и затяните болты;
- подсоедините кабель питания, закрепив его специальной гайкой.
Теперь стартер собран и готов к работе. Вам остается лишь установить его на автомобиль и подключить.
Пайка Щеток Серебром В Домашних Условиях. Сварка Щеток Стартера Toyota Самодельной Точечной Сваркой
Смотрите до конца, пайка в 2 этапа! Заменить щетки стартера возможно и самостоятельно, даже в домашних условиях. Для этого необходимо иметь: новые щетки, серебряное изделие (я использовал колечко расплющенное молотком), аппарат для точечной сварки либо сварочный аппарат или даже подойдет аккумулятор 12 вольт с проводами и клеммами.
Смотрите до конца, пайка в 2 этапа! Как выходит из строя стартер? Автомобиль не заводится в мороз. Не заводится с первого раза. Заводится через раз. А не захочет, так и вовсе не заводится. В один прекрасный день выходите из дома, вставляете ключ в замок зажигания, стартер крутнул и всё. Запахло горелой проводкой. Греть и прикуривать бесполезно.
Значит сгорела обмотка стартера, вдобавок к изношенным щеткам. Тут либо перематывать обмотку, либо покупать другой статор. Я решил купить, так как на поиски проволоки ушло бы достаточно времени. Быстро и без проблем только бухтами продают. А это не целесообразно дорого. Паять щетки можно и пружинкой от часов, но серебро на мой взгляд лучше.
Так как оно заполняет многожильный провод и место припоя полностью! Надеюсь мое видео вам помогло. Ведь мне пришлось помучиться, чтоб придумать простой и быстрый выход из ситуации. Все сделано впервые и экспериментально, тем не менее полтора месяца прошло и полет нормальный. 1- Автомобиль стал заводиться всегда с первого раза, в том числе и с брелка.
Замена щеток стартера своими руками – как часто их менять и что для этого нужно?
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Довольно стандартная ситуация – машина перестала заводиться как раньше, с пол-оборота. Вместо привычного рева двигателя из-под капота слышны лишь жалобные повизгивания стартера.
Хочешь, не хочешь нужно приступать к первоначальной диагностике состояния стартера. Для этого вначале пройдемся по электроцепи: замок зажигания – стартер. Естественно, начнем с состояния АКБ. Убедившись, что аккумулятор заряжен, вы принимаете решение снять стартер. А что дальше? Как определить, в чем проблема?
Как узнать, что щетки стартера износились?
Не спешите разбирать стартер. Снятый стартер проверьте, запустив отдельно от автомобиля. Нужно узнать, заработает ли двигатель. Поэтому, отсоедините провод от клеммы и подключите к «плюсу» напрямую. Если мотор заработал – скорее всего, ваш «пациент» — реле включения, если же двигатель молчит – обратите внимание на щетки.
Определить износ или перекос щеток поможет простой опыт. Проверяя стартер отдельно от авто, обратите внимание на то, как работает двигатель стартера. Случается, что из одного положения он работает отлично, но стоит повернуть его набок – контакт пропадает.
Это явление достаточно легко объяснить. Щетки стартера нормальной длины прижаты к коллектору таким образом, что щеткодержатель стартераотделяется от пружины небольшим зазором.
Если щетки изношены, пружина вплотную упирается в щеткодержатель, однако контакт щетки с коллектором возможен под действием ее веса. Но стоит хоть немного изменить положение мотора – и все. Контакт тут же пропадает.
Такое явление может наблюдаться и в том случае, если щетки нормальной длины перекосились в щеткодержателе и зависли.
Как поменять щетки на стартере своими руками?
Замена щеток стартерапод силу даже начинающему автомеханику. Выполнив ряд простых последовательных действий, вы справитесь с поставленной задачей.
Итак, приступим к разборке стартера:
- от клеммы пускателя отсоедините кабель; снимите винты, соединяющие крышки вала и коллектора;
- снимите крышку и уплотнительное кольцо, кольцевой зажим, прокладку и второе уплотнительное кольцо;
- удалите болты, соединяющие крышку коллектора и корпус, снимите крышку;
- извлеките сборку щеткодержателя. После этого щетки вытолкнутся пружинами, но будут удерживаться проводами.
После того, как стартер будет разобран, приступите к осмотру и замене щеток. Не забывайте при разборке стартера аккуратно раскладывать детали для того, чтобы не нарушать последовательность обратной сборки. Ну, и чтобы у вас не оказалось «лишних» деталей.
Замена щеток и сборка стартера:
- осмотрите и при надобности замените щетки или всю сборку щеткодержателей. Перед сборкой стартера проведите его ТО – зачистите все элементы;
- пластины щеток установите на коллекторе, произведите их центровку, затем наденьте пружины и щеткодержатели;
- установите сборку щеткодержателей на якорь коллектора, вставьте уплотнительную втулку в вырез в корпусе;
- установите крышку коллектора на якорь, наденьте уплотнительное кольцо и прокладки; установите крышку коллектора, вставьте болты;
- установите прокладки, кольцевой зажим, уплотнительное кольцо; на крышку коллектора наденьте крышку вала, затяните болты;
- присоедините питающий кабель к электромагнитному пускателю и затяните гайку.
Вот, собственно, и все. Стартер готов к установке на место.
Замена щеток стартера на иномарке
Как поменять щетки на стартерезаграничного авто? Ведь купить щетки для иностранного стартера не всегда удается или ждать доставку нужно несколько недель, да и в разборке он несколько сложнее своих отечественных «братьев». Есть предложение переделать обычные медно-графитовые щетки, путем обработки их напильником.
Однако устанавливая самодельную щетку, нужно внимательно следить, чтобы не произошло замыкание плюсовых проводов «на массу». То, что щетку стартера нужно укоротить, вы поймете по характерному треску.
И напоследок, необходимо помнить о минимально допустимой длине щеток. Как известно, она не оговаривается изготовителями, и состояние щеток рекомендуется определять на глаз.
Однако, опытные автомеханики утверждают, что нормальная работа стартера возможна при минимальной длине щеток 8мм.
Замена щеток стартера своими руками
Современный автомобиль, за более чем столетие своего развития, стал сложной системой, исполняющей свои функции благодаря слаженной работе множества систем и деталей.
Однако любая деталь может сломаться и тогда автомобиль или вообще не сможет двигаться, или поездка будет затруднительной. Одной из таких, часто случающихся, неисправностей является поломка стартера.
Замена щеток стартера своими руками не проблема!
Принцип работы стартера
Стартер – устройство для запуска двигателя автомобиля, находившегося в состоянии покоя. Фактически, стартер нужен для того, чтобы раскрутить вал двигателя до необходимого числа оборотов. Состоит стартер из двигателя, редуктора, механизма расцепления и сцепления с валом автомобильного двигателя.
При повороте ключа электрический ток подходит к соленоиду, иначе именуемому тяговым реле. Он содержит сердечник, который при этом втягивается, включает рычажную передачу и вводит в зацепление шестерню электрического двигателя стартера и зубчатый венец на маховике.
Далее, контактные реле замыкаются и пропускают электрической ток большой силы на электродвигатель, который и раскручивает вал главного двигателя. После его запуска, с помощью муфты свободного хода, маховик двигателя и электродвигатель вращаются независимо. После поворота ключа в обратную сторону все детали возвращаются в исходное состояние.
Случается, что вся эта система отказывается работать, а вместо приятного звука запустившегося двигателя, слышно лишь беспомощное повизгивание стартера. Скорее всего, это значит, что пора его проверять, ремонтировать или менять.
Сначала необходимо проверить саму возможность запуска стартера. Он питается от аккумуляторных батарей автомобиля, и, если они разряжены, стартер просто не будет работать. Если с аккумулятором проблем нет, нужно снимать стартер.
Сняв стартер необходимо проверить его отдельно от автомобиля. Если отсоединить от контакта провод и подключить к положительному полюсу аккумулятора, можно узнать, виновато ли реле включения. Если причина в нем, то стартер при указанном способе должен сработать.
А вот если этого не произошло, необходимо проверять щетки двигателя стартера.
В новых, неизношенных стартерах щетки положенной длины прижимаются к коллектору и зазор между пружиной и щеткодержателем минимален. В случае если щетки износились, пружина может упереться в щеткодержатель и происходит контакт между ней и коллектором.
Определить, случилось ли это с данным стартером достаточно легко. Проверяя, можно несколько раз попробовать запустить его из различных положений. Случается, что контакт может пропасть или, наоборот, появиться при простом повороте стартера. Такое же случается, даже если щетки не изношены, а просто перекосились.
Устранение неисправности
В принципе, замена щеток процедура несложная и даже новичку она вполне по силам. Конечно, это лучше делать в присутствии опытного водителя, однако, если следовать нескольким правилам и выполнить определенные действия, то можно справиться и самому.
В первую очередь необходимо разобрать стартер. Отключить его от бортовой сети можно, отсоединив кабель от клеммы пускателя. Далее, откручиваются винты, соединяющие крышку коллектора и вала. Удалив уплотнительное кольцо можно снять крышку, за ней находятся прокладка, зажим в форме кольца и еще одно уплотнительное кольцо. Все этого также снимается.
Крышка корпуса и коллектора прикручена болтами, поэтому их нужно открутить. Вот теперь открывается доступ к щеткодержателю. Если извлечь его сборку, щетки выскочат, но удержатся благодаря проводам.
После разборки стартера не лишним будет внимательно проверить целостность компонентов и чистоту контактов. В случае если они окислились или подгорели болты, их необходимо почистить или заменить.
Также следует помнить, что новые щетки при контакте со старым коллектором ускоряют его износ. В этом случае рекомендуется его проточить на токарном станке, который обычно есть в автомастерской.
Замена щеток стартера своими руками — во время разборки полезным будет аккуратно раскладывать извлеченные детали. В противном случае, собрав стартер, можно обнаружить несколько «лишних». Также каждую деталь рекомендуется почистить или промыть, этим увеличив срок службы стартера. Для качественной и правильной сборки стартера необходимо выполнить следующие действия:
- новые щетки отцентрировать на коллекторе, затем надеть пружины и щеткодержатели;
- установить сборку щеткодержателей на якоре коллектора, вернуть на место специальную уплотнительную втулку (она вставляется в вырез корпуса);
- на крышку коллектора устанавливается на якорь, далее надеваются прокладки и уплотнительное кольцо;
- вставить болты в крышку коллектора, затем вернуть на место прокладки, кольцевой зажим, уплотнительное кольцо и закрутить болты;
- подсоединить к пускателю электрический кабель, затянуть гайку;
- установить собранный стартер на место.
Замена щеток стартера своими руками на иномарках
Заменить щетки в автомобилях отечественного производства достаточно легко, так как существует очень много разнообразных руководств, статей и книг по обслуживанию и ремонту отечественных стартеров. Однако, при возрастающем количестве импортных автомобилей, необходимо знать, как поменять щетки стартера и на иномарке.
К сожалению, случается, что их нет в магазине, а доставки можно ждать несколько дней или недель. В этом случае можно самостоятельно переделать щетки с помощью паяльника. Разумеется, для этой операции необходим немалый опыт.
Устанавливая самодельную щетку, необходимо проследить, чтобы плюсовые провода не замкнулись на «массу». Установленная щетка может оказаться длиннее, в таком случае старте сообщит об этом характерным треском. Минимальную длину обычно определяют на глаз. Опытные водители считают, что при длине около 8 мм стартер вполне способен работать.
Замена щеток стартера своими руками не проблема! Если сложно — путь один — в автосервис.
Источник