Селеспид фиат пунто ремонт

Содержание
  1. Club Italia
  2. Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  3. Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  4. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  5. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  6. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  7. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  8. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  9. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  10. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  11. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  12. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  13. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  14. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  15. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  16. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  17. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  18. FIAT Grande Punto Gray TUK › Logbook › Selespeed Актуатор ошибка 1818
  19. FIAT Grande Punto 2007, engine Gasoline 1.4 liter., 77 h. p., Front drive, Robotic — vehicle breakdown
  20. Comments 23
  21. Селеспид фиат пунто ремонт

Club Italia

Форум для крепких духом и больных на голову Alfa è una macchina per la gente forte di spirito e debole di testa

  • Список форумовСобственно про машинкиРемонт Alfa
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

Модераторы: Typhoon, Лютег

Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

NIKOLS » Ср ноя 30, 2016 5:17 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

Svyat » Ср ноя 30, 2016 5:26 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

Gundesvan » Ср ноя 30, 2016 6:03 pm

Предположений нет. Но я например начал с замены жижи селика.
Что туда льют незнаю (TUTELA CAR CS SPEED?).
Тел сервиса в шапке сайта.

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

K » Ср ноя 30, 2016 8:35 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

Svyat » Ср ноя 30, 2016 9:38 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

CrazyDr1v3r » Ср ноя 30, 2016 9:45 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

NIKOLS » Пт дек 02, 2016 12:20 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

K » Пт дек 02, 2016 4:41 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

Svyat » Пт дек 02, 2016 5:08 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

NIKOLS » Сб дек 03, 2016 2:13 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

NIKOLS » Сб дек 03, 2016 2:18 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

Svyat » Пн дек 05, 2016 4:55 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

NIKOLS » Пн дек 05, 2016 5:08 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

K » Вт дек 06, 2016 12:45 am

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

NIKOLS » Вт дек 06, 2016 11:40 am

Источник

FIAT Grande Punto Gray TUK › Logbook › Selespeed Актуатор ошибка 1818

И снова добрый вечер пунтоводы.
Не слушается меня пунктик, что я только не делал.
Заменил все потенциометры на заведомо исправные(новые, проверенные)
Заменил клапана сцепления, четных и нечетных передач.
Заменил проводку(косу в сборе) предварительно прозвонил.
Давление в системе в норме от 40 до 50 бар
Ничего не помогло, те же симптомы.
Ошибка 1818. Во время калибровки включает 1, 3, 5, N потом быстро переключает с 3 на 5 раз шесть туда сюда и встаёт в нейтраль.
Нашёл на каком то форуме, что может быть механическая поломка вроде что то заклинило или вылетела шпонка и т.д.
Прошу помощи, что делать, где искать.

Читайте также:  Профессиональный стандарт мастера по ремонту оборудования

FIAT Grande Punto 2007, engine Gasoline 1.4 liter., 77 h. p., Front drive, Robotic — vehicle breakdown

Comments 23

Доброго времени, перебирал робота, теперь не могу понять куда идёт провод, отмеченный на фото. Вроде всё подсоединил, а этот не пойму куда…

Эту площадку я не снимал вообще думаю нужно снять

Пожалуйста прочитайте пост с самого начала и внимательно.

Если вы мне, то прочитал. и его и предыдущий. Понял это так: Раньше машина дергалась. Сейчас тоже дергается. Во время калибровки не видно четных передач. После калибровки вылазит ошибка p1818. Разбейте задачу на два этапа — скорости на выключенном двигателе, чтоб исключить сцепление и все что с ним связано. Потом заводить и думать дальше. По скоростям я вам все написал — удаление всех ошибок и в двигателе и в коробке, продувка сцепления, сброс показаний датчиков, калибровка. Все это делается на выключенном двигателе. Часто рекомендуют после каждой операции доставать ключ на 10 секунд и некоторые операции делать по 3 раза. (Точного описания этого шаманства в официальной документации, которая в свободном доступе нет). Ручное переключение на выключенном двигателе и ПОДРОБНЫЕ замеры до и после калибровки.

Сканером обзавёлся. Сброс параметров не делал. Разве это может служить причиной не включения 2, 4, R передач. Остальные то включаются.

может. например, система помнит значение крайних точек для 2, 4, R. А теперь датчик другое показывает. И эта точка крайняя смещается в реальности. А робот-то ориентируется по старым данным. Сделайте новые датчики. После этого попытаться откалибровать. Потом, даже если не получится откалибровать, надо снять показания датчиков. на заглушенном двигателе пощелкать передачи. Если передача не включается, то смотреть на каких показаниях по обоим датчикам она залипает. Вы видели анимацию. из нее понятно, что показаний выбора у нас всего 4 штуки. Для R, для 1-2, для 3-4, для 5. Показания включения должны быть примерно одинаковы для 1-3-5 и для R-2-4. Также можно обратить внимание на ток электроклапанов включения и выбора. Он должен быть примерно одинаковый. Еще есть финт ушами — чем меньше показателей для анализа включено в программе, тем чаще в единицу времени идет опрос. Если включить штук 10 показателей, то программа изменения в токе, например, может просто не успеть увидеть. Еще можно, но лично я не пробовал — включить в активной диагностике проверку какого-нибудь клапана вручную. после этого перечитать показания и посмотреть что изменится. Так, например, стоя на первой передаче, если включить короткую на один щелчок проверку клапана четных передач, то у вас должна включится вторая. И еще — надо следить за давлением и слушать звук насоса — что там происходит. Интересно, например, на сколько падает давление при успешном и неуспешном включении одной передачи. Сравнить эти падения

Передачи не включаются совсем. Напряжение на клапанах разное
Но что это мне даёт?

вы ж говорили 1-3-5 включаются. Если ток разный, то можно поменять местами клапаны и посмотреть что произойдет. Но все это имеет смысл только после анализа данных с датчиков. Ну и совсем глупое предположение время 5:40. На этот штырь надо точно попасть площадкой основания датчика

Сделаю анализ датчиков.

вы ж говорили 1-3-5 включаются. Если ток разный, то можно поменять местами клапаны и посмотреть что произойдет. Но все это имеет смысл только после анализа данных с датчиков. Ну и совсем глупое предположение время 5:40. На этот штырь надо точно попасть площадкой основания датчика

Клапана менял, но не местами, а заведомо исправные. Напряжение не менялось.

вы ж говорили 1-3-5 включаются. Если ток разный, то можно поменять местами клапаны и посмотреть что произойдет. Но все это имеет смысл только после анализа данных с датчиков. Ну и совсем глупое предположение время 5:40. На этот штырь надо точно попасть площадкой основания датчика

Возможно с самой площадкой проблемы, этого я не предусмотрен.

если вы ее не трогали, то врядли. мог датчик криво стать, но это теория. чтоб изучать вопрос надо снимать показания.

если вы знаете про давление, значит уже обзавелись компьютерным сканером? нужны замеры показателей с датчиков (включения и положения) при заглушенном двигателе. «новые датчик» и «сброс параметров» делали?

Читайте также:  Бизнес по ремонту сколов

да, благодаря Жене это наша Библия теперь. И тут не совсем верно отображена работа N

Какой-то странный цвет у Вашей жидкости Tutela cs speed. У меня при замене вначале цвет у неё чуть желтоватый почти прозрачный, в расширительном бачке чтобы её уровень увидеть нужно присматриваться. В течении эксплуатации она становится не красной, а слегка темной.

Да меня тоже цвет житкости возмутил.
Но я пол канистры потратил что бы промыть всю систему, а только потом залил чистую и цвет все равно какой то красноватый.

Странно что вы говорите про КАНИСТРУ. Tutela cs speed продаётся в 1литровой упаковке, при замене жижи у меня нужно было примерно 600 мл. Фото упаковки Tutela cs speed.

Да меня тоже цвет житкости возмутил.
Но я пол канистры потратил что бы промыть всю систему, а только потом залил чистую и цвет все равно какой то красноватый.

Красная бачек перекрашивает и потом все кажутся красноватыми!

Жижа в бачке красная, декстрон? Он грушу разъедает только так, проходили уже это

Источник

Селеспид фиат пунто ремонт

* В данной статье приведено устройство и принцип действия системы SELESPEED, устанавливаемой на Alfa Romeo 147 и Alfa Romeo 156, как классической (одной из первых запущенных в массовое производство). Строение SELESPEED, устанавливаемых на Alfa Romeo 159, Alfa Romeo Brera, FIAT Stilo, FIAT Panda, FIAT Grande Punto, и т. д. хотя и отличается от нижеприведенного, тем не менее работает по тому же принципу, что описан в нашей статье.

# Данная статья является исключительно ознакомительной, и ни в коем случае не должна расцениваться как инструкция по ремонту системы SELESPEED! Мы настоятельно не советуем Вам самостоятельно производить какой бы то ни было ремонт SELESPEED, лучше обратитесь к профессионалам!

Что собой представляет система Selespeed (СЕЛЕСПИД)? Ни что иное, как роботизированную коробку передач. Фактически, сама коробка передач, почти ничем не отличается от обычной механической – по сути, она и есть обычная механическая КПП. То же сцепление, те же шестеренки, те же синхронизаторы, муфты, селекторы… Управление же сцеплением, и приводом селекторов занимается уже специально установленный на той же КПП исполнительный механизм (робот КПП), управляемый электронным блоком управления.

Система SELESPEED (СЕЛЕСПИД) не является полностью автоматической, поскольку, как уже было отмечено, в ее основе лежит самая обыкновенная механическая коробка передач, однако, такая КПП может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Достаточно тронуть рычаг переключения передач, либо дополнительные кнопки управления, установленные на рулевом колесе, и системы выйдет из автоматического режима, и передачи уже будут переключаться только по вашему запросу. Преимуществами системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД), несомненно являются отсутствие потери мощности, непременно наблюдаемая в большинстве автоматических КПП, простота транспортировки неисправного автомобиля (такой автомобиль можно буксировать на тросу с любой скоростью), относительная простота системы и, конечно, дешевизна ремонта и обслуживания (здесь, несомненно, стоит сделать оговорку – большинство автосервисов, берущихся за ремонт SELESPEED (СЕЛЕСПИД), считают панацеей от всех неисправностей системы замену исполнительного механизма, что в свою очередь совсем нельзя назвать «недорогим» и «разумным» ремонтом — с таким же успехом можно было бы предложить владельцу заменить автомобиль на новый. Однако, такой подход не является разумным, поскольку стоимость робота SELESPEED (СЕЛЕСПИД) достаточно велика (порядка 1000 – 2000 евро), установка нового вовсе не гарантирует устранение всех неисправностей системы, да и к тому же он легко поддается ремонту. В надежности система SELESPEED (СЕЛЕСПИД), к сожалению, уступает механической КПП в силу относительной сложности конструкции, а также применения гидравлики.

Для поддержания постоянного давления в гидросистеме примерно равного 50-40 бар, используется электрогидравлический насос центробежнолопостного типа, установленный в районе переднего левого крыла автомобиля. Там же стоит и расширительный бачок с жидкостью системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД). Насос работает от постоянного тока напряжением 12V. За включение насоса отвечает разгрузочное реле, управляемое ЭБУ SELESPEED (СЕЛЕСПИД), автоматически срабатывающее при падении давления в гидросистеме ниже 42 бар

Читайте также:  Ремонт сварочного инвертора fubag ir 220 своими руками

Электронный блок управления SELESPEED

Электронный блок управления системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД) представляет из себя сложное микроэлектронное устройство, координирующее работу всех узлов системы, и согласующее ее с другими бортовыми системами автомобиля. Именно он отвечает за включение каждой передачи, выжим сцепления, индикацию включенной передачи на панели приборов, индикацию неисправности как всей системы, так и проблем включения каждой конкретной передачи. В отдельных случаях, ЭБУ SELESPEED может блокировать запуск ДВС. Этот блок отслеживает такие параметры как:
положение привода селекторов КПП;
положение привода сцепления;
давление в гидросистеме SELESPEED;
скорость вращения колес автомобиля;
скорость вращения первичного вала КПП;
скорость вращения коленвала ДВС;
положение дроссельной заслонки ДВС;
положение педали тормоза;
открытие водительской двери;
и т. д.

Принцип работы системы SELESPEED

Итак, как же работает система SELESPEED (СЕЛЕСПИД)? Рассмотрим шаг за шагом, что происходит в недрах Вашего элитного любимца, когда вы собираетесь сделать кружок другой по улицам родного города.
Вы открываете дверцу, и тут же системы начинает трудиться для Вас! Сразу же Вы слышите характерный жужжащий звук электронасоса системы. Так она подготавливается к началу работы, нагнетая необходимое давление жидкости. Вы вставляете ключ зажигания в замок и поворачиваете его. На приборной панели загорается индикация всевозможных систем, среди которой, конечно же, наша SELESPEED (СЕЛЕСПИД). Индикатор системы выполнен в виде неправильного прямоугольника с торчащей из него вверх рукояткой. Символ должен олицетворять КПП, однако скорее похож на открытый капот автомобиля. При включении зажигания, индикатор системы горит несколько секунд, пока она опрашивает готовность всех внутренних узлов, а затем, не найдя неисправностей, гаснет, информируя о полной готовности SELESPEED (СЕЛЕСПИД) к работе. Стоит отметить, что если в прошлый раз, заглушив двигатель своего авто, Вы оставили включенной 1ю передачу, при повороте ключа в положение «СТАРТ», система сама выжмет сцепление, переместит селектор передач в нейтральное положение, и лишь затем разрешит пуск двигателя. Итак двигатель запущен. И, хотя, индикатор включенной передачи высвечивает символ «N» (нейтралка), сцепление так и остается в нажатом положении. Система готова к включению передачи. Рычаг стояночного тормоза поднят, иначе, при малейшем уклоне, машина может покатиться под горку – это Вам не какая-нибудь там автоматическая трансмиссия! Вы перемещаете рычаг переключения вперед в надежде услышать звук включения «первой», однако ничего не происходит. Вы забыли нажать на педаль тормоза! Нога ложится на тормоз, рука еще раз толкает рычаг, и раздается приятный сухой хруст включения передачи! Вы отпускаете тормоз, однако машина не трогается с места – сцепление выжато. Снимаетесь с ручника, вдавливаете газ в пол, и Ваш резвый скакун срывается с места – сцепление отпущено! За мгновение до этого, ЭБУ, получив команду от рычага переключения передач, молниеносно, в последний раз, проверяет готовность клапанов и датчиков, перемещает шток селектора передач вниз и по часовой стрелке вокруг своей оси. Первая передача включена! Это однако не все. Тут же считываются положения всех датчиков системы — проверяется правильность включения передачи. Затем система плавно отпускает сцепление, внимательно следя за оборотами двигателя. Обороты резко растут вверх, а с ними и скорость! Динамика разгона приятно удивляет Вас… Вдруг провал! Что это? Обороты резко падают… Снова подхват! На панели приборов загорается символ «2». Это включилась 2-я передача (ЭБУ сбрасывает обороты двигателя, выжимает сцепление, перемещает шток селектора передач против часовой стрелки и вновь отпускает сцепление)! И снова в бой… Все Ваши конкуренты остаются далеко позади Вас, ведь у вас роботизированная КПП, а у них – всего лишь автомат… Вы снова толкаете рычаг переключения вперед – система переходит в ручной режим, включается 3я. Теперь передачи будут переключаться только по Вашему требованию, пока Вы не нажмете кнопку «CITY», давая Вам больше свободы в управлении автомобилем. Переключайтесь тогда, когда Вам этого захочется, крутите двигатель хоть до 7ми тысяч оборотов в минуту! Выжимайте максимум из непревзойденного итальянского двигателя! И пусть расход масла в этот момент вас не беспокоит! Сейчас Вам нет равных.
Однако, даже SELESPEED (СЕСЕСПИД) ломается… И, стоит признать, порой даже чаще автоматической КПП…

Источник

Оцените статью