- Ремонт сельскохозяйственной техники
- Обзор ремонтно-обслуживающего кооператива по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции. Анализ производственных показателей хозяйства по использованию машинно-тракторного парка. Расчёт годовой загрузки тракта по ТО и ремонту.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Ремонтное хозяйство сельскохозяйственного предприятия
- Краткая характеристика хозяйства. Общая характеристика ремонтной мастерской, принципы ее планировки. Метод организации ремонта машин. Распределение ремонтных работ по видам, порядок сдачи и приемки машин, составления и содержания годового плана.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Ремонт сельскохозяйственной техники
Обзор ремонтно-обслуживающего кооператива по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции. Анализ производственных показателей хозяйства по использованию машинно-тракторного парка. Расчёт годовой загрузки тракта по ТО и ремонту.
Рубрика | Сельское, лесное хозяйство и землепользование |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 18.07.2013 |
Размер файла | 59,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Создание производственной базы в хозяйствах для проведения ТО и ремонтов сельскохозяйственной техники, будет способствовать повышению ее производительности, снижению простоев по организационным причинам, сокращению агротехнических сроков проведение полевых работ и в конечном счете позволит увеличить производство сельскохозяйственной продукции.
В обеспечении успешной производственной деятельности хозяйств, в решении ими поставленных задач, важная роль принадлежит их ремонтной службе. Сельское хозяйство страны располагает развитой системой ремонтно-обслуживающих предприятий и мастерских хозяйств, пунктов технического обслуживания машин. Однако перед сельским хозяйством стоят задачи по совершенствованию инженерной службы.
Один из резервов повышения высокоэффективного использования и надежности сельскохозяйственных машин — совершенствование организации и технологии их ремонта. Правильная организация ремонта сельскохозяйственной техники обеспечивает высокую техническую готовность машин к выполнению полевых работ, способствует повышению производительности труда. Своевременный и высококачественный ремонт почвообрабатывающих, посевных, уборочных и других машин сокращает их простои в период эксплуатации и значительно повышает сезонную наработку.
Практика показывает, что там, где своевременно и доброкачественно готовят технику к полевым работам, внедряют меры по высокоэффективному ее использованию, даже в сложных погодных условиях выращивают хороший урожай сельскохозяйственных культур.
Несмотря на то, что значительный объем сложных видов ремонта и технического обслуживания выполняется для хозяйств ремонтными облаживающими предприятиями, большой объем ремонтных работ (75% и более) производится собственными силами хозяйства в мастерских СПК. Существенным обстоятельством, действующим в пользу развития собственных ремонтных мастерских хозяйств, является возможность выполнения определенного объема ремонтных работ в осеннее- зимний период силами работников хозяйства, не занятых сельскохозяйственными работами. Это повышает занятость в хозяйстве рабочих и способствует стабилизации состава кадров. Для своевременного выполнения ремонтных работ хозяйство должно располагать хорошо оснащенными современным оборудованием ремонтными мастерскими с достаточной производственной площадью и надежно действующими моечными установками. Необоснованная экономия здесь оборачивается значительными убытками в последующей работе хозяйства. Мастерские должны обслуживаться квалифицированными кадрами рабочих ремонтных специальностей. Важное значение имеют правильная организация труда, его обоснованное техническое нормирование и оплата труда, а так же обеспечение технологической дисциплины и тщательный контроль качества ремонта.
В связи свыше сказанным написание данного проекта на данный момент актуально. Так как проект выполняется с целью закрепления знаний учащихся в области технологии и организации ремонта, проверки их умения использовать полученные в процессе обучения теоретические знания при решении практических вопросов.
1. Аналитическая часть
1.1 Общая характеристика хозяйства СПК «Дружба-Автюки»
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Дружба-Автюки» Калинковичского района Гомельской области является сельскохозяйственным коммерческим предприятием, основанным гражданами на основе добровольно членства и паевых взносов для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции. Зарегистрировано предприятие решением Гомельского областного исполнительного комитета № 400 от 08.06.2005 года. В Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предприятию присвоен № 400055063.
Хозяйство расположено в юго-восточной части Калинковичского района на расстоянии 10 км от районного центра г. Калинковичи и на расстоянии 120 км от областного центра г. Гомель. В районном центре находится ближайшая железнодорожная станция. Через территорию хозяйства проходит автомобильная дорога Гомель-Кобрин. Центральной усадьбой хозяйства является д. Сырод. Помимо центральной усадьбы в состав хозяйства входят еще 7 населенных пунктов.
В настоящее время общая земельная площадь хозяйства составляет 8618 га, в том числе сельскохозяйственные угодья — 7490 га, из них пашня — 3431 га, сенокосы — 4044 га, плодовый сад — 15 га. Уровень распаханности составляет 45,8 %. Согласно кадастровой оценке общий балл сельскохозяйственных угодий составляет 21,0 балл, в том числе пашни — 23,7 балла. По механическому составу преобладают дерново-подзолистые почвы, занимающие около 70 % с структуре площадей.
Условия сельскохозяйственного производства характеризуются умеренно-влажным климатом. Среднегодовое выпадение осадков составляет 560-630 мм. Однако в последние годы относительная влажность бывает наименьшей и доходит до 30 %. Вегетационный период с переходом среднесуточных температур через + 5 о С составляет 190-195 дней, а вегетационный период наиболее активного роста растений равен 153 дням. Пастбищный период длиться с 1 мая до 1 октября и равен 155 дней.
Производственная структура СПК «Дружба-Автюки» включает в себя животноводческий комплекс на 5400 голов, 5 молочно-товарных ферм на 1000 голов, ферму по выращиванию телок на 300 голов. Вспомогательные и обслуживающие производства представлены машинно-тракторным парком, ремонтно-механическими мастерскими, пилорамой. Среднесписочная численность работников составляет 291 чел.
Заготовительные пункты зерна — Калинковичский мелькомбинат 10 км.; мясо — Калинковичский мясокомбинат 10 км.; молоко — Калинковичский ЗЦМ 10 км.
Основные отрасли: растениеводство — зерно, картофель и другие технические культуры; животноводство — молоко и мясо КРС.
Основное производственное направление хозяйства — мясо — молочное.
Состав и структура землепользования представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 — Состав и структура земельных угодий:
Источник
Ремонтное хозяйство сельскохозяйственного предприятия
Краткая характеристика хозяйства. Общая характеристика ремонтной мастерской, принципы ее планировки. Метод организации ремонта машин. Распределение ремонтных работ по видам, порядок сдачи и приемки машин, составления и содержания годового плана.
Рубрика | Производство и технологии |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 13.01.2014 |
Размер файла | 4,8 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Основной объем работ по техническому обслуживанию, ремонту и хранению техники и оборудования должен выполняться владельцами техники и оборудования. Вот почему в хозяйствах надо возрождать и поддерживать производственную базу для ремонта, техническому обслуживанию тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин. Она должна быть оснащена комплектами инструментов, приборов и приспособлений для проведения технического обслуживания, настройки и регулировки машин. Сложные виды технического обслуживания и ремонта можно проводить в ремонтных мастерских крупных хозяйств и на других специализированных предприятиях
По мере увеличения наработки машин под действием нагрузок и окружающей среды искажаются формы рабочих поверхностей и изменяются размеры деталей; увеличиваются зазоры в подвижных и снижаются натяги в неподвижных соединениях; нарушается взаимное расположение деталей, что приводит к нарушению зацепления зубчатых передач, возникновению дополнительных нагрузок и вибраций; снижаются упругие и эластичные свойства, намагниченность; откладываются нагар и накипь; появляются усталостные и коррозионные разрушения и т.д. В результате перечисленных процессов отдельные детали и соединения при различных наработках теряют работоспособность.
Эффективность использования машин, уровень их надежности во многом зависят от развития технического сервиса, в функции которого входят: снабжение машинами; монтаж и наладка используемой техники; обучение персонала эксплуатационников и ремонтников; обеспечение ремонтно-технологическим оборудованием, запасными частями, обменными агрегатами и материалами; выполнение технического обслуживания и ремонта техники, поддержание ее в работоспособном состоянии в течение всего периода эксплуатации.
1.1 Краткая характеристика хозяйства
ОАО «Зирганская МТС» отделение Мелеузовское — это Открытое Акционерское Общество которое находится в Мелеузовском районе, с. Зирган, ул. Советская 231.
Основной деятельностью общества является совместная деятельность по выращиванию продукции растениеводства, оказание услуг по выполнению сельскохозяйственных работ, услуг по ремонту двигателей и изготовлению резинотехнических изделий, услуг автотранспорта, услуг по хранению, подработке и сушке зерна на элеваторах, сервисное обслуживание и ремонт импортной сельскохозяйственной техники, производство продукции растениеводства и животноводства, переработка продукции растениеводства, производство хлеба и хлебобулочных изделий, розничная торговля продовольственными товарами, общественное питание.
Хозяйство расположено вблизи крупных городов: Стерлитамак, Салават, Ишимбай, Мелеуз. В которых присутствуют предприятия нефтяной, машиностроительной, легкой, химической и пищевой промышленности.
Также рядом ОАО «Зирганская МТС» с проходит трасса «Уфа-Оренбург».
1.2 Общая характеристика ремонтной мастерской
ремонт мастерская машина
Ремонтная мастерская располагается на территории ОАО Зирганская МТС отделение Мелеузовское. Имеется кузня с горном, станочная, цех очистки и покраски, сварочная мастерская.
В кузне расположен горн, растапливаемый углем, сварочный аппарат, газовый резак пропановый РС-3П (вентильный), вертикальный сверлильный станок, наковальня. Также имеется токарно-винторезный станок 1К62, токарный станок 16К20, механическая пила КМ922.
Ремонтная мастерская выполняет небольшой спектр работ. Основные виды: сварка различных элементов, вытачивание валов, запрессовка шлангов высокого давления.
База материально-технического снабжения на хорошем уровне. Запасы расходных материалов пополняются каждые 2 недели. Склад хорошо оборудован и имеет хорошо продуманную планировку, каждая вещь лежит на специально отведенном легкодоступном месте. На складе ведется строгий учет приемки выдачи материалов.
Рисунок 1. Схема расположения всех помещений ОАО «Зирганская МТС»: 1 — проходная; 2 — контора; 3 — МТМ; 4 — гараж грузовых автомобилей; 5 — гараж легковых автомобилей; 6 — мойка; 7 — склад нефтепродуктов; 8 — ангар хранения СХМ; 9 — ангар хранения СХМ; 10 — ангар хранения СХМ; 11 — ангар хранения СХМ; 12 — компрессорная; 13 — ГРП; 14 — ТП; 15 — вышка сотовой связи
1.3 Планировка мастерской с указанием участков и вспомогательных помещений
Рисунок 4. Схема кузнечной мастерской
1 — верстак; 2 — газовая сварка; 3 — наковальня; 4 — горн с вытяжкой; 5 — сверлильный станок; 6 — сварочный аппарат; 7 — инструментальный шкаф
Рисунок 5. Схема станочной мастерской.
1, 5, 14 — сверлильный станок; 2, 3 — фрезерный станок; 4, 10, 13 — токарный станок; 6 — шлифовальный станок; 7 — верстак; 8 — механическая пила; 9, 12 — инструментальный шкаф; 11 — инструментальная комната; 15, 16 — механический точильный брус
1.4 Перечень оборудования по участкам
В кузнечной мастерской имеются такое оборудование как:
Рисунок 2. Горн с вытяжкой и наковальня
Рисунок 3. Газовая сварка
Рисунок 4. Сварочный аппарат
Так же имеются сверлильный станок, верстак и инструментальный шкафчик.
В станочной мастерской имеется большое количество сверлильных станков, токарных станков.
Рисунок 5. Точильные камни
Рисунок 6. Станок для шлифования решет подбарабаника
Рисунок 7. Станок для резки металла
Рисунок 8. Механическая пила
Рисунок 9. Токарный станок
Рисунок 10. Сверлильный станок
1.5 Порядок заключения договора на выполнения ремонтных работ
Рисунок 11. Пример договора на выполнения ремонтных работ.
1.6 Распределения ремонтных работ по видам и по месту выполнения
По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.
Положением предусматривается два вида ремонта машин и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в ремонтных мастерских, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных ремонтных предприятиях.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения машины с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.
Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всей машины и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год и является подготовкой в холодное и теплое времена года. В нашей климатической зоне СО
совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.
Текущий ремонт (ТР) осуществляется в ремонтных мастерских и заключается в устранении мелких неисправностей и отказов машины, способствуя выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта.
Цель диагностирования при текущем ремонте заключается в выявление отказа или неисправности и установление наиболее эффективного способа их устранения: на месте, со снятием узла или агрегатов с полной или частичной разборкой их или регулировкой. Текущий ремонт заключается в проведении разборочно-сборочных, слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме базовых) и отдельных узлов и агрегатов в машине.
Капитальный ремонт (КР) автомобилей, агрегатов и узлов выполняется на специализированных ремонтных предприятиях, заводах, мастерских. Он предусматривает восстановление работоспособности машин и агрегатов для обеспечения их пробега до следующего капитального ремонта или списания их, но не менее чем при 80% их пробега от норм пробега для новых машин и агрегатов. При капитальном ремонте машины или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку машины.
1.7 Наличие и порядок составления и содержания годового плана и месячного графика ремонта машин, контроль их выполнения
Годовой план ремонта машин и техники ведет инженер по сервису. В нем указывается сроки проведения, причина, Ф.И.О. проводившего ремонт, материалы и оборудование используемые при ремонте, затраты времени.
Определяется годовая трудоемкость ремонта по каждой группе машин, состав машин, среднегодовая наработка машин.
Годовой план ремонта приводят в следующем виде.
Источник