- Инструмент для работы с подвеской
- AN050023 Набор приспособлений для снятия и установки сайлентблоков заднего подрамника BMW X5 (E53) новинка
- AL010212 Торцевая головка 10-гранная 1/2″DR для продольных рычагов задней подвески HONDA CR-V новинка
- AE310013 Съемник ступицы универсальный лидер продаж
- AN040088 Приспособление с гидроприводом для замены сайлентблоков подвески BMW Е32,Е34,Е39,Е60,Е65,Е66 новинка
- AN040271 Приспособление для снятия/установки сайлентблоков заднего подрамника FORD Mondeo. новинка
- AN010137 Приспособления для демонтажа ступичных колпачков
- AE310014 Съемник ступицы и полуоси
- AN010136 Съемник ступицы гидравлический
- AE320030A (AE320030) Стяжка пружин «Mercedes» 270 мм
- AE310194 Съемник шарнирных соединений корпусной усиленный, 23, 28, 34 мм, 3 предмета новинка
- AR060008 Щипцы для замковых хомутов стяжные GM
- AE310016 Съемник ступиц и полуосей с обратным молотком, PCD 4/5 x (max) 110 мм
- AN010202 3/4»DR Насадка ударная М18х105 мм. для ступичных гаек а/м VAG
- AN040141 Съемник ступиц диаметр до 72 мм. и подшипников 62-66 мм. для AUDI A2, Skoda Fabia, VW Polo, Seat Ibiza. новинка
- AE310017 Съемник ступиц и полуосей с обратным молотком, PCD 4/5 x (max) 130 мм
- AE310119 Съемник ступиц и полуосей усиленный с обратным молотком, PCD 4/5/6 x 114-140 мм
- AI050103 1/2»DR Насадка ударная многоцелевая М14х60 мм. для а/м VW Т4.(Ключ верхних шаровых шарниров)
- AN040169 Универсальный набор съемников ступиц легковых автомобилей новинка
- AN040071 Приспособление для демонтажа и установки верхнего шарового шарнира VW T4 в наборе
- AE310023 Съемник шарнирных соединений рычажный, захват 18 мм лидер продаж
- AE310073 Съемник шарнирных соединений рычажный, захват 20 мм
- AE310149 Съемник шарнирных соединений рычажный с изменяемой высотой захвата 24-45 мм, захват 20 мм новинка
- AN010202B Торцевая насадка 1/2″DR M18x78 мм. для задней ступицы автомобилей VAG новинка
- AE310076 Съемник шарнирных соединений рычажный с удлиненным захватом, захват 17 мм
- AE310077 Съемник шарнирных соединений рычажный с удлиненным захватом, захват 20 мм
- AE310087 Съемник шарнирных соединений корпусной усиленный, 24 мм
- AE310087A Съемник шарнирных соединений корпусной, 24 мм
- AE310109A Съемники шарнирных соединений корпусные, захват 18 мм
- AE310110A Съемники шарнирных соединений корпусные, захват 23 мм
- AE310111A Съемники шарнирных соединений корпусные, захват 29 мм
- AE310112A Съемники шарнирных соединений корпусные, захват 40 мм
- AE310113A Съемники шарнирных соединений корпусные, захват 46 мм
- AE320023 Стяжка пружин «усиленная» 270 мм лидер продаж
- AE320024 Стяжка пружин «усиленная» 370 мм
- AN010008A Комплект для установки подшипников и сальников, 10 предметов
- AN050011 Набор для демонтажа гаек штоков амортизаторов, стоек McPherson
- AI040018 Щипцы для замковых хомутов стяжные
- AN010045 Съемник шарнирных соединений ударный, захват 22 мм, длина 300 мм
- AN010139 Приспособление для ступичных гаек грузовых автомобилей
- AN010145 Съемник шарнирных соединений (4 в 1)
- AN040066 Съемник шаровых соединений грузовых автомобилей (39 мм.)
- AN040092 Съемник шаровых соединений грузовых автомобилей (30 мм.)
- AR060003 Съемник пружинных хомутов патрубков
- AI020043 Приспособление для установки хомутов с резаком
- AN010185 Щипцы для затяжки хомутов ШРУСа усиленные
- AR060009 Съемник хомутов шруса
- AE310108A Съемник шарнирных соединений рычажный с изменяемой высотой захвата 30-50 мм, захват 22 мм новинка
- AN010177 Щипцы с винтовым зажимом для замковых хомутов ШРУСа новинка
- AL010073 Набор приспособлений для демонтажа гаек штоков амортизаторов новинка
- AE310140A Съемник шарнирных соединений рычажный, захват 18 мм
- Как сделать съемник шаровых опор своими руками
- Виды съемников
- Тип съемника — КЛИН
- Винтовой разжимной механизм
- Винтовой Г-образный
- Винтовой, изготовленный из уголка
- Инструмент для выкручивания опоры
- Альтернативный метод
Инструмент для работы с подвеской
AN050023 Набор приспособлений для снятия и установки сайлентблоков заднего подрамника BMW X5 (E53) новинка
Код товара: 49643
Артикул: AN050023
Набор приспособлений JONNESWAY® AN050023 применяется для демонтажа резинометаллических шарниров заднего подрамника автомобилей BMW X5,в кузове Е53 (98→2006).Набор приспособлений JONNESWAY® AN050023 аналогичен по применению проспособлению BMW 33 4 140.
AL010212 Торцевая головка 10-гранная 1/2″DR для продольных рычагов задней подвески HONDA CR-V новинка
Код товара: 49615
Артикул: AL010212
Специальная, десятигранная торцевая головка, 20Н, длиной 38 мм, с приводом 1/2″DR, применяющаяся для обслуживания крепежных гаек продольных рычагов подвески автомобиля HONDA CR-V.
AE310013 Съемник ступицы универсальный лидер продаж
Код товара: 48121
Артикул: AE310013
Применяется для демонтажа ступиц автомобилей с помощью ходового винта, в диапазоне PCD 90-180 мм.
AN040088 Приспособление с гидроприводом для замены сайлентблоков подвески BMW Е32,Е34,Е39,Е60,Е65,Е66 новинка
Код товара: 49448
Артикул: AN040088
Набор приспособлений для демонтажа и установки резинометаллических деталей (сайлентблоков) элементов подвески автомобилей BMW Е32,Е34,Е39,Е60,Е65,Е66. Применяется в сочетании ручным гидравлическим насосом.
AN040271 Приспособление для снятия/установки сайлентблоков заднего подрамника FORD Mondeo. новинка
Код товара: 49640
Артикул: AN040271
Набор приспособлений JONNESWAY® AN040271 применяется для демонтажа резинометаллических элементов подрамника автомобилей FORD Mondeo (01→).
AN010137 Приспособления для демонтажа ступичных колпачков
Код товара: 48990
Артикул: AN010137
Применяется для демонтажа защитных колпачков ступиц легковых автомобилей и легких грузовиков.
AE310014 Съемник ступицы и полуоси
Код товара: 48122
Артикул: AE310014
Применяется для демонтажа ступиц автомобилей с помощью ходового винта, и полуосей, с помощью обратного молотка, в диапазоне PCD 90-180 мм.
AN010136 Съемник ступицы гидравлический
Код товара: 48663
Артикул: AN010136
Применяется для демонтажа ступиц легковых автомобилей
AE320030A (AE320030) Стяжка пружин «Mercedes» 270 мм
Код товара: 48277
Артикул: AE320030A
Применяется для сжатия и фиксации в сжатом состоянии пружин подвески автомобиля MERCEDES при ее обслуживании.
AE310194 Съемник шарнирных соединений корпусной усиленный, 23, 28, 34 мм, 3 предмета новинка
Код товара: 49555
Артикул: AE310194
Набор съемников JONNESWAY® AE310194 применяется для обслуживания шарнирных соединений рулевых тяг, шаровых опор, реактивных тяг и т.п. в ограниченном пространстве и рекомендован к использованию при обслуживании легковых автомобилей и легких грузовиков таких производителей, как VAG, BMW, OPEL, FORD, MITSUBISHI и т.д.
AR060008 Щипцы для замковых хомутов стяжные GM
Код товара: 48513
Артикул: AR060008
AE310016 Съемник ступиц и полуосей с обратным молотком, PCD 4/5 x (max) 110 мм
Код товара: 47004
Артикул: AE310016
Применяется для демонтажа фланцевых полуосей с PCD 110 мм.
AN010202 3/4»DR Насадка ударная М18х105 мм. для ступичных гаек а/м VAG
Код товара: 48945
Артикул: AN010202
Сервисная головка XZN 18 используется для монтажа / демонтажа ступичного болта колес автомобилей VAG. Размер квадрата под ключ 3/4 дюйма.
AN040141 Съемник ступиц диаметр до 72 мм. и подшипников 62-66 мм. для AUDI A2, Skoda Fabia, VW Polo, Seat Ibiza. новинка
Код товара: 49190
Артикул: AN040141
Применяется для демонтажа и установки подшипников ступиц легковых автомобилей AUDI A2, Skoda Fabia, VW Polo, Seat Ibiza
AE310017 Съемник ступиц и полуосей с обратным молотком, PCD 4/5 x (max) 130 мм
Код товара: 47005
Артикул: AE310017
Применяется для демонтажа фланцевых полуосей с PCD 130 мм.
AE310119 Съемник ступиц и полуосей усиленный с обратным молотком, PCD 4/5/6 x 114-140 мм
Код товара: 48920
Артикул: AE310119
Применяется для демонтажа ступиц и фланцевых полуосей с PCD 114-140 мм. масса бойка 4,5 кг.
AI050103 1/2»DR Насадка ударная многоцелевая М14х60 мм. для а/м VW Т4.(Ключ верхних шаровых шарниров)
Код товара: 48944
Артикул: AI050103
Применяется при обслуживании элементов передней подвески а/м VW T4
AN040169 Универсальный набор съемников ступиц легковых автомобилей новинка
Код товара: 49240
Артикул: AN040169
Применяется для демонтажа и установки подшипников ступиц легковых автомобилей. Описание товара и технические характеристики Вы можете найти в каталоге Jonnesway.ru.
AN040071 Приспособление для демонтажа и установки верхнего шарового шарнира VW T4 в наборе
Код товара: 48805
Артикул: AN040071
Съемник предназначен для демонтажа шаровой опоры с рычагов передней подвески автомобилей VW T4 группы компаний VAG. Замена шаровой опоры с использованием данного приспособления значительно сокращает временные издержки.
Двигатели: дизельные двигатели 2.0 и 2.4 л.
Автомобили: VW Т4.
AE310023 Съемник шарнирных соединений рычажный, захват 18 мм лидер продаж
Код товара: 47006
Артикул: AE310023
Применяется при проведении работ по обслуживанию узлов, имеющих в своей конструкции шаровые шарнирные соединения.
AE310073 Съемник шарнирных соединений рычажный, захват 20 мм
Код товара: 47419
Артикул: AE310073
Применяется при проведении работ по обслуживанию узлов, имеющих в своей конструкции шаровые шарнирные соединения.
AE310149 Съемник шарнирных соединений рычажный с изменяемой высотой захвата 24-45 мм, захват 20 мм новинка
Код товара: 49015
Артикул: AE310149
Применяется при проведении работ по обслуживанию узлов, имеющих в своей конструкции шаровые шарнирные соединения.
AN010202B Торцевая насадка 1/2″DR M18x78 мм. для задней ступицы автомобилей VAG новинка
Код товара: 49446
Артикул: AN010202B
Специальная насадка для снятия/установки ступичного болта автомобилей группы компаний VAG. Используется с механизированным инструментом, имеющим привод 1/2″DR.
Оригинальный номер: T10162.
AE310076 Съемник шарнирных соединений рычажный с удлиненным захватом, захват 17 мм
Код товара: 48207
Артикул: AE310076
Применяется при проведении работ по обслуживанию узлов, имеющих в своей конструкции шаровые шарнирные соединения.
AE310077 Съемник шарнирных соединений рычажный с удлиненным захватом, захват 20 мм
Код товара: 48229
Артикул: AE310077
Применяется при проведении работ по обслуживанию узлов, имеющих в своей конструкции шаровые шарнирные соединения.
AE310087 Съемник шарнирных соединений корпусной усиленный, 24 мм
Код товара: 48129
Артикул: AE310087
Съемник, применяющийся для обслуживания шарнирных соединений рулевых тяг, шаровых опор, реактивных тяг и т.п. в ограниченном пространстве и рекомендован к использованию при обслуживании автомобилей таких производителей, как VAG, BMW, OPEL, FORD, MITSUBISHI и т.д. Особенно удобен инструмент при обслуживании автомобилей марки Mercedes-Benz, в кузовах W202, W210, W220 и прочих, унифицированных с названными, по деталям ходовой части. Для защиты.
AE310087A Съемник шарнирных соединений корпусной, 24 мм
Код товара: 49530
Артикул: AE310087A
AE310109A Съемники шарнирных соединений корпусные, захват 18 мм
Код товара: 48708
Артикул: AE310109A
Применяется при проведении работ по обслуживанию узлов, имеющих в своей конструкции шаровые шарнирные соединения.
AE310110A Съемники шарнирных соединений корпусные, захват 23 мм
Код товара: 48709
Артикул: AE310110A
Применяется при проведении работ по обслуживанию узлов, имеющих в своей конструкции шаровые шарнирные соединения.
AE310111A Съемники шарнирных соединений корпусные, захват 29 мм
Код товара: 48710
Артикул: AE310111A
Применяется при проведении работ по обслуживанию узлов, имеющих в своей конструкции шаровые шарнирные соединения.
AE310112A Съемники шарнирных соединений корпусные, захват 40 мм
Код товара: 48712
Артикул: AE310112A
Применяется при проведении работ по обслуживанию узлов, имеющих в своей конструкции шаровые шарнирные соединения.
AE310113A Съемники шарнирных соединений корпусные, захват 46 мм
Код товара: 48656
Артикул: AE310113A
Применяется при проведении работ по обслуживанию узлов, имеющих в своей конструкции шаровые шарнирные соединения.
AE320023 Стяжка пружин «усиленная» 270 мм лидер продаж
Код товара: 48275
Артикул: AE320023
Применяется для фиксации в сжатом состоянии пружин подвески автомобиля
AE320024 Стяжка пружин «усиленная» 370 мм
Код товара: 48276
Артикул: AE320024
Применяется для фиксации в сжатом состоянии пружин подвески автомобиля
AN010008A Комплект для установки подшипников и сальников, 10 предметов
Код товара: 47677
Артикул: AN010008A
Набор конических оправок с буртом применяется для точной и качественной установки внешних обойм подшипников и сальниковых уплотнений в посадочных отверстиях агрегатов автомобильной техники, таких как двигатель, КПП, ступица и т.п. Все инструменты набора изготовлены из алюминиевого сплава, что позволяет избегать повреждений монтируемых деталей при их установке.
AN050011 Набор для демонтажа гаек штоков амортизаторов, стоек McPherson
Код товара: 48806
Артикул: AN050011
Применяется при проведении работ по замене амортизаторов подвески лекговых автомобилей.
AI040018 Щипцы для замковых хомутов стяжные
Код товара: 48510
Артикул: AI040018
Описание товара и технические характеристики Вы можете найти в каталоге Jonnesway.ru
AN010045 Съемник шарнирных соединений ударный, захват 22 мм, длина 300 мм
Код товара: 48092
Артикул: AN010045
Применяется при проведении работ по обслуживанию узлов, имеющих в своей конструкции шаровые шарнирные соединения.
AN010139 Приспособление для ступичных гаек грузовых автомобилей
Код товара: 48632
Артикул: AN010139
Применяется для снятия и установки ступичных контргаек грузовых автомобилей.
AN010145 Съемник шарнирных соединений (4 в 1)
Код товара: 48165
Артикул: AN010145
Инструмент для снятия и установки соединений применяется при производстве работ по ремонту и обслуживанию автомобильной техники в качестве универсального приспособления. С помощью изделия, используя скобу и ходовой винт, легко демонтировать пальцы тормозных колодок барабанных тормозов тяжелых грузовых автомобилей или производить работы по замене крестовин карданных валов.
При производстве работ по замене шаровых опор легковых автомобилей.
AN040066 Съемник шаровых соединений грузовых автомобилей (39 мм.)
Код товара: 48664
Артикул: AN040066
Применяется при проведении работ по обслуживанию узлов, имеющих в своей конструкции шаровые шарнирные соединения.
AN040092 Съемник шаровых соединений грузовых автомобилей (30 мм.)
Код товара: 48665
Артикул: AN040092
Применяется при проведении работ по обслуживанию узлов, имеющих в своей конструкции шаровые шарнирные соединения.
AR060003 Съемник пружинных хомутов патрубков
Код товара: 47041
Артикул: AR060003
Инструмент применяется для снятия пружинных хомутов систем охлаждения. Захваты с V-образными канавками, лучше всего подходящими для удержания плоских хомутов, свободно вращаются вокруг своей оси, что делает щипцы удобными при использовании в труднодоступных местах. Рукоятки инструмента снабжены фиксатором положения губок, освобождающим оператора от необходимости постоянно их удерживать. Изделие изготовлено из стали, имеет защитное покрытие — фосфатирование.
AI020043 Приспособление для установки хомутов с резаком
Код товара: 47789
Артикул: AI020043
AN010185 Щипцы для затяжки хомутов ШРУСа усиленные
Код товара: 48804
Артикул: AN010185
AR060009 Съемник хомутов шруса
Код товара: 47042
Артикул: AR060009
AE310108A Съемник шарнирных соединений рычажный с изменяемой высотой захвата 30-50 мм, захват 22 мм новинка
Код товара: 49111
Артикул: AE310108A
Применяется при проведении работ по обслуживанию узлов, имеющих в своей конструкции шаровые шарнирные соединения.
AN010177 Щипцы с винтовым зажимом для замковых хомутов ШРУСа новинка
Код товара: 49424
Артикул: AN010177
Приспособление применяется для установки новых “замковых” хомутов пыльников ШРУСов, изготовленных из нержавеющей стали, при монтаже которых рекомендовано дозированное воздействие на соединение. Правильно использовать изделие в сочетании с динамометрическим ключом с приводом 1/4″DR.
AL010073 Набор приспособлений для демонтажа гаек штоков амортизаторов новинка
Код товара: 49442
Артикул: AL010073
Набор применяется при производстве работ по обслуживанию элементов подвески автомобиля для демонтажа крепежных гаек штоков амортизаторов. Используется при обслуживании автомобилей производителей: VAG, FIAT, VAUXHALL/OPEL, PEUGEOT, RENAULT, BMW, MERCEDES, VOLVO и легковых автомобилей производства Японии.
AE310140A Съемник шарнирных соединений рычажный, захват 18 мм
Код товара: 49484
Артикул: AE310140A
Съемник шарнирных соединений предназначен для проведения работ по обслуживанию узлов, имеющих в своей конструкции шаровые шарнирные соединения. Изделие комплектуется страховочным шнуром для фиксации съемника в рабочей области демонтажа шарнирных соединений.
Источник
Как сделать съемник шаровых опор своими руками
Во время проведения ремонт ходовой части и рулевого управления практически всегда возникает надобность в снятии шаровых опор или наконечников рулевых тяг.
Особенностью этих конструктивных элементов является то, что палец опоры или наконечника имеет конусную форму, которой он входит в посадочное гнездо.
В процессе эксплуатации плотность посадки возрастает настолько, что поверхности данного соединения практически прикипают друг к другу.
Дополнительно между пальцем и гнездом может попасть влага, вызывающая очаги коррозии, которые еще больше уплотняют соединение.
Поэтому для снятия шаровых опор или наконечников применяются специальные съемники, позволяющие выпрессовать палец с минимальными усилиями.
Виды съемников
Рынок автоинструментов предлагает широкий выбор таких съемных механизмов, которые можно подразделить на два вида:
Винтовые съемники считаются универсальными, и подходят для работы практически с любым автомобилем.
Усилие в них создается за счет завинчивания болта в корпус съемника. Сам корпус надевается на проушину опоры, а при закручивании болт упирается в палец опоры и выпрессовывает его из гнезда.
Рычажные съемные механизмы не менее эффективны, но они больше по габаритам, поэтому не для каждого авто они могут подойти.
К примеру, таким съемником на ВАЗ-2107 верхнюю шаровую опору еще можно снять, а вот добраться до нижней не получится из-за очень ограниченного пространства.
Для этих целей используется специальный съемник.
Суть рычажного съемника сводится к наличию двух рычагов, посредине соединенных между собой.
С одной стороны, в них проделаны отверстия и установлен стяжной болт.
Для выпрессовки один рычаг устанавливается между проушиной и опорой, второй же рычаг при этом получается под пальцем.
При выкручивании болта из-за имеющейся соединяющей оси концы рычагов начинают сходиться, и палец выталкивается.
Но необязательно съемный механизм приобретать, его запросто можно изготовить и в домашних условиях из подручных средств.
Далее рассмотрим несколько типов съемников шаровых опор и рулевых наконечником, которые можно изготовить самостоятельно.
Тип съемника — КЛИН
Самым простым съемником является так называемый «клин». Он не относится ни к какому типу съемных механизмов, но при этом является достаточно эффективным приспособлением для выпрессовки.
Для его изготовления понадобиться всего лишь шлифмашинка угловая («болгарка»), можно также использовать станок с абразивным кругом.
В качестве заготовки выступит металлическая пластина размерами со спичечный коробок.
Вначале необходимо придать заготовке формы клина, для чего «болгаркой» или станком стачиваем металл так, чтобы в профиль пластина имела вид треугольника. Затем той же «болгаркой» проделываем прорез посредине на 2/3 длины заготовки со стороны вершины треугольника, то есть с тонкой стороны клина. Ширина пропила должна быть чуть больше толщины пальца опоры, то есть должна получиться своеобразная скоба.
При желании можно приварить к скобе металлический прут, который в дальнейшем облегчит работу с клином.
Выпрессовка пальца клином производится очень просто. Он устанавливается в зазор между проушиной и корпусом опоры. А дальше просто молотком клин забивается, что приводит к выскакиванию пальца из гнезда.
Недостатком клина является то, что в процессе выпрессовки пыльник получит повреждения. Поэтому клин можно использовать только при выполнении замены опор или наконечников.
Если же производится ремонт подвески и рулевого механизма, не подразумевающего замену шаровых элементов, клин лучше не применять.
Винтовой разжимной механизм
Второй тип съемного механизма, который можно изготовить из подручных средств – винтовой разжимной. Он отлично подходит для замены шаровых опор классических моделей ВАЗ.
Особенностью конструкции подвески этих авто является то, что верхняя и нижняя опоры располагаются симметрично друг другу и расстояние между ними не большое.
Его в домашних условиях можно изготовить только при наличии сверлильного станка или же придется обращаться в токарную мастерскую. Такой съемник состоит всего из двух частей.
Для его изготовления понадобиться квадратный или шестигранный прут с гранями под ключ на 17 или 19, длина которого составляет 7 см. В этом пруте делаем при помощи сверлильного станка отверстие и нарезаем резьбу под болт на 8. Вкручиваем болт и все – съемник готов.
Как он действует, рассмотрим на примере ВАЗ-2107. Для выпрессовки верхней опоры, необходимо выкрутить стопорную гайку, но не до конца, снимать ее не нужно. Затем устанавливаем между пальцами опор изготовленный съемник с закрученным до упора болтом.
Чтобы выдавить палец берем два ключа – одним удерживаем изготовленный корпус, а вторым вывинчиваем болт до тех пор, пока палец не сорвется с гнезда. После замены верхней опоры, проделываем тоже самое, но с нижней.
Винтовой Г-образный
Третий тип съемного механизма, который можно сделать самому – тоже винтовой, но он показал себя с отличной стороны и позволяет работать на любом авто.
Для его изготовления понадобиться круглый металлический прут диаметром не менее 10 мм и длиной 15-17 см.
Из него необходимо сделать Г-образную заготовку с длиной плеча 5 см. То есть, берем прут, на нем отмеряем 5 см, зажимаем в тисках и при помощи молотка загибаем его на 90 град.
На длинной части заготовки нарезаем резьбу и подбираем гайку.
Остается изготовить упорную планку. Сделать ее можно по подобию клина, расписанного выше. То есть берем пластину, но толщиной 0,5 см. С одной стороны делаем прорез под палец опоры.
При надобности можно толщину пластины со стороны пропила уменьшить, сточив слой металла. Главное, чтобы пластина входила в зазор между корпусом опоры и проушиной, при этом она не оказалась слишком тонкой, иначе в процессе выпрессовки она согнется.
С другой стороны, от пропила делаем отверстие под Г-образную заготовку. Остается только надеть пластину на длинную часть прута. Если резьба получилась по длине недостаточной, чтобы выжать палец, то можно под гайку подложить несколько шайб.
Работает этот съемник так: Выкручиваем гайку практически до конца, устанавливаем пластину в зазор между опорой и проушиной, а прут поворачиваем так, чтобы короткое плечо упиралось в палец.
Затем просто закручиваем гайку, при этом пластина будет выступать в качестве упора, а прут коротким плечом выдавит палец.
Винтовой, изготовленный из уголка
Еще один винтовой съемник можно изготовить из металлического уголка и сварочного аппарата.
Для этого берем уголок со сторонами 7-8 см и такой же длиной, и толщиной 0,3-0,5 см.
В одной из сторон проделываем пропил для закрепления механизма на проушине. Из листового металла толщиной 0,3 см вырезаем два треугольника, которые будут выступать раскосами. Их нужно приварить по бокам к уголку. Это значительно увеличит прочность конструкции.
Берем гайку на 17 и длинный болт под нее. Саму гайку привариваем перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстием она была обращена к пропилу.
Чтобы в дальнейшем болт можно было легко расположить на одной оси с пальцем, перед тем, как закрепить при помощи сварки гайку, на уголок предварительно необходимо приварить проставку.
Остается только вкрутить болт и съемник можно использовать.
Это простейшие типы съемных механизмов, которые можно изготовить самостоятельно.
В целом же, вариантов их масса, к тому же имея немного фантазии и начальные знания по слесарному делу, запросто можно придумать и изготовить свой съемник.
Предлагаем к просмотру некоторые чертежи.
Инструмент для выкручивания опоры
Рассмотрим мы еще один тип, который используется не для выпрессовки пальца, а для извлечения самой опоры.
Дело в том, что на ряде авто (Пежо, Ситроен) шаровая опора вкручивается в рычаг. Со временем резьбовое соединение закисает, и выкрутить данный элемент подвески достаточно сложно без специального инструмента.
Но необходимые съемник можно и самостоятельно изготовить, а не тратить деньги на заводской.
Изготавливается он из толстостенной трубы на 2\’\’ длиной 8-9 см.
С торца этой трубы необходимо сделать 4 шипа шириной 5 мм и высотой 7 мм, расположенных под углом 90 град относительно друг друга.
То есть должно получиться на торце трубы 4 выступа равномерно распределенных по окружности. Сделать это можно при помощи ножовки по металлу и напильника или же «болгаркой».
С другого торца делаем прорези на глубину 3 см, деля окружность трубы на 8 частей.
Затем эти лепестки при помощи молотка подгибаем к центру, значительно уменьшая диаметр.
Берем гайку на 24, и привираем ее к торцевой части, а затем сварочным аппаратом заделываем проделанные прорези.
Работать таким съемников достаточно удобно – надеваем его на опору, так, чтобы шипы вошли в специальные пазы на корпусе опоры.
При этом палец пройдет сквозь изготовленный инструмент, что позволит на него накрутить стопорную гайку, тем самым фиксируя съемник. Остается только ключом на 24 за приваренную гайку выкрутить опору.
Альтернативный метод
Напоследок отметим, что выпрессовать палец опоры или наконечника можно даже, если нет возможности изготовить съемный механизм. Но такой метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения пальца потребуется наличие монтировки и молотка.
Монтировка используется в качестве рычага и ее нужно установить так, чтобы создать усилие на отжатие опоры или наконечника, к примеру, поместить ее между рулевой тягой и проушиной стойки.
После создания усилия монтировкой, необходимо молотком наносить мощные удары по телу проушины. Если все правильно сделать, то после 2-3 ударов палец выскакивает.
Недостатком этого метода является то, что из-за ударных нагрузок можно повредить проушину, поэтому желательно все же применять съемники, а не выбивать опору.
Источник