Съемники для ремонта генератора

Содержание
  1. Инструмент для ремонта стартеров и генераторов
  2. Особенности ремонта
  3. Как снять подшипник генератора без съемника
  4. Замена подшипников генератора особенности, много фото и 1 видео.
  5. Порядок замены подшипников генератора разберем на примере генератора Бош.
  6. Как снять подшипник с генератора: как снимать подшипники с якоря
  7. Подшипники, как основные составляющие генератора
  8. Главный симптом испорченного подшипника
  9. Снятие и замена
  10. Периодичность ТО подшипников автомобильного генератора
  11. Замена подшипников собственными силами
  12. Демонтаж генератора
  13. Полная разборка
  14. Передний подшипник
  15. Задний подшипник
  16. Самостоятельная разборка
  17. Верхняя и передняя панель
  18. Задняя часть корпуса
  19. Типоразмеры подшипников и производители
  20. Как снять подшипник с любого вала и правильно его заменить?
  21. Меняем подшипник генератора
  22. Почему надо менять подшипники
  23. Подшипники генератора ВАЗ 2110 (2112, 2111, 2115) — как заменить самостоятельно
  24. Способ первый, как демонтировать подшипник
  25. Этапы работы со съемником
  26. Требуется ли замена. Диагностика и проверка подшипников генератора на ВАЗ 2110
  27. Какие подшипники стоят на генераторе ваз 2110
  28. Причины выхода из строя
  29. Натяжение ремня
  30. Диагностика
  31. Как Снять Подшипник Ступицы Без Съемника
  32. Размеры подшипника колеса ВАЗ 2110, номер и маркировка
  33. Как выбрать широкий подшипник муженек ВАЗ 2110
  34. Как поменять хаб подшипник на ваз 2110?
  35. Размер и каталожные номера
  36. Каталожные номера (артикулы) и внешние размеры
  37. Необходимый инструмент
  38. Этапы работы
  39. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ

Инструмент для ремонта стартеров и генераторов

Технология выполнения снятия/установки генератора индивидуальна для каждой модели автомобиля, но при этом есть определенная номенклатура необходимых работ (с использованием инструмента для ремонта стартеров и генераторов), актуальная практически для любого авто:

  • Снятие навесного оборудования двигателя, препятствующего доступу к генератору.
  • Отсоединение АКБ.
  • Отсоединение генератора от бортовой сети автомобиля.
  • Ослабление и снятие приводного ремня и винтов крепления.
Читайте также:  Фонд капитального ремонта численность

Особенности ремонта

В процессе выполнения приведенных работ почти наверняка понадобится инструмент для ремонта генераторов и стартеров. «Почему стартеров?», – спросите вы. Да потому, что технология выполняемых работ примерно одинакова для обоих агрегатов. Таким образом, вы не только упростите процесс разборки/сборки, но и снизите трудоемкость ремонтного процесса.

Как правило, крышки генераторных установок компактной конструкции выполнены более тонкими, чем у традиционных генераторов, а поэтому имеют меньшую механическую прочность. По этой причине, при операциях с их участием рекомендуется использовать профессиональные инструменты для ремонта стартеров и генераторов.

Кроме того, специальные инструменты для стартеров и генераторов понадобятся при замене задних подшипников ротора генератора. В этом случае мы рекомендуем применить комплект съемников MS0204. Используя данный съемник, вы исключите вероятность повреждения токосъемных колец обмотки возбуждения на роторе генератора. Применяя инструменты ремонта стартера и генератора нашей компании, вы сможете обслуживать генераторы таких производителей как Valeo, Mitsubishi, MagnetiMarelli, DelcoRemy и других.

У вас есть прекрасная возможность купить весь инструмент для ремонта генераторов и стартеров, не вставая с кресла, – прямо на нашем сайте. Доставка выбранного оборудования по России будет выполнена любой транспортной компанией, имеющей отделение в вашем городе. Указанная цена на инструменты по ремонту стартеров и генераторов приведена с учетом НДС. Также вы можете обратиться в одно из наших отделений в Москве, Санкт-Петербурге, Белгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Ростове-на-Дону, Краснодаре.

Напоминаем, что кроме возможности пройти у нас обучение диагностике автомобиля, мы также предлагаем готовый бизнес автосервисам, планирующим выполнять восстановление рулевых реек и насосов, агрегатов системы пуска и пр. А так же вы можете приобрести инструмент для ремонта амортизаторов.

Источник

Как снять подшипник генератора без съемника

Для удобного проведения работ по демонтажу подшипника необходимо правильно выбрать соответствующий инструмент. По типу привода различают устройства механические и гидравлические. Первые имеют более простую конструкцию, но работать гораздо удобнее с гидравлическими моделями. Функциональное назначение у них одинаковое, но гидравлические съемники могут обеспечить гораздо большее усилие. Для аккуратного выполнения работ подходят устройства с предохранителем, который разрушается при приложении чрезмерного усилия. Гидравлические инструменты имеют два типа гидропривода – выносной и встроенный. Модели второго типа удобны в работе, но стоят несколько дороже аналогов с выносным гидроприводом. Съемная рукоятка, способная вращаться на 360°, значительно повышает удобство проведения работ и позволяет находить наиболее удобное положение для захвата.

При выборе подходящего инструмента учитывают размеры детали, от которых зависят требования к съемнику по диаметру и глубине захвата, а также способ захвата – внутренний, внешний, комбинированный. Каждый инструмент имеет определенное количество и тип захватов, и именно от этих параметров зависит устойчивость конструкции при захвате. Различают инструменты двух- и трехзахватные. Удобны модели с регулируемым углом Г-образных захватов. Для демонтажа деталей, установленных с натягом, для которых не требуется значительное усилие, незаменимы винтовые самоцентрирующиеся съемники, двухзахватные модели которых часто используют, чтобы снять подшипники ступицы.

Если форма деталей не позволяет использовать съемники обычной конструкции (с Г-образными захватами), то применяют гидравлические модели с хомутом, обеспечивающим надежный захват.

Замена подшипников генератора особенности, много фото и 1 видео.

Как показывает практика замена подшипников генератора рекомендована уже к 150 тысяч километров пробега, либо ранее. Помните, что шум абсолютно не влияет на эффективность работы, но он является предвестником скорой замены детали. Ведь подшипник генератора может выйти из строя в самый неподходящий момент.
Подшипники перестают выполнять свои функции вскоре после появления шума со стороны автогенератора. Гул, непонятные вибрации или даже экстраординарные для этого элемента звуки — первый признак износа подшипников.

Стоит обращать внимание на то, чтобы у ротора или шкива не было люфтов в любом направлении, а при вращении шкива не было биений.

Как убедиться, что проблема именно в подшипнике?

Более точно определить, что шумит – компрессор кондиционера, натяжной или обводной ролик, автогенератор можно воспользовавшись специальным стетоскопом.

Порядок замены подшипников генератора разберем на примере генератора Бош.

Вот видео в котором можно посмотреть все действия.

Мощность генератора и модель автомобиля значения не имеют, так как подобные генераторы Бош конструктивно одинаковы.

  1. Снимаем заднюю пластиковую крышку, открутив две гайки на 13 или 15, а также 1 винт.

Видим диодный мост, реле регулятор напряжения генератора, пластиковую втулку заднего подшипника.

  1. Откручиваем 3 винта крепления реле регулятора, вынимаем реле, сдвигая его вбок. Попутно осматриваем реле напряжения на предмет износа щеток и наличия коррозии контактов.

Три винта реле напряжения

    Откручиваем 4 шпильки, которые стягивают переднюю и заднюю крышки корпуса генератора.

Откручиваем четыре шпильки

4. Далее. Внимательно! Не сильными ударами молотка по выступам крепления генератора передней крышки начинаем располовинивать генератор. По задней крышке не бьем, так как может произойти обрыв выводов статора (обмотки) в месте крепления к диодному мосту генератора.

Как только появилась достаточная щель между передней крышкой и статорной обмоткой, двумя мощными шлицевыми отвертками с противоположных сторон продолжаем разъединение частей генератора. Если с помощью отверток не выходит продолжаем действовать ударами молотка равномерно с различных сторон генератора.

Разжимаем корпус генератора

В итоге генератор должен разобраться на 2 части: ротор с подшипниками и шкивом, с передней крышкой, и задней крышкой, статорной обмоткой и диодным мостом.

замена подшипников генератора

  1. Откручиваем шкив генератора. Способ первый. Если есть возможность воспользоваться пневматическим или электрическим гайковертом операция займет 10 секунд. Придерживая рукой в перчатку ротор или шкив откручиваем головкой на 24 гайку.

Откручиваем шкив гайковертом

Способ два. Зажимаем ротор в тиски и также уже обычным воротком или трещёткой и головкой на 24 также откручиваем гайку.

Откручиваем шкив воротком

Методы снятия шкива из интернета вроде «застопорите ротор отверткой за крыльчатку» или «зажмите шкив в тиски или разводным ключом» не сработают или приведут к порче деталей.

  1. Задний подшипник снимаем обычным двулапым съемником.

Снимаем задний подшипник

7. Выбиваем ротор из переднего подшипника. Для этого необходимо поместить переднюю крышку на упоры (подойдут большие тиски).

Выбиваем вал ротора из переднего подшипника

Далее выкручиваем 4 винта крепления прижимной пластины переднего подшипника и выбиваем сам подшипник.

Откручиваем винты переднего подшипника

Если вал ротора сильно закис, выкручиваем 4 винта крепления прижимной пластины переднего подшипника и выбиваем ротор вместе с подшипником. Если передний подшипник все равно не хочет слазить с вала ротора, можно разобрать его сняв сальник, сепаратор и сместив все шарики вместе. Далее вынуть шарики и внешнее кольцо.

Разборка подшипника генератора

Внутреннюю часть подшипника снимаем с ротора специальным съемником, или в крайнем случае срезаем болгаркой.

8.Установка новых подшипников генератора. Передний запрессовываем оправкой или старым подшипником.

Запрессовываем передний подшипник

Не забываем зафиксировать прижимной пластиной на 4-х винтах. Далее обязательно очищаем вал ротора от ржавчины. Вставляем вал ротора в передний подшипник с крышкой, одеваем шайбу под шкив, шкив и закручиваем гайку.

Задний подшипник забиваем или запрессовываем длинной головкой на 17.

Запрессовываем задний подшипник

Если пластиковая втулка заднего подшипника с трещиной или имеет люфт меняем на новую.

Втулка заднего подшипника генератора

Попутно осматриваем износ коллекторных колец ротора генератора ( там где ходят щетки), если выработка большая – меняем на новый коллектор.

Далее собираем все в обратной последовательности, после желательно проверить генератор на стенде.

Для генераторов различных фирм таких как Валео, Митсубиси, Денсо, Хитачи, Делко порядок замены подшипников и применяемый инструмент может быть различным. Если не знать всех нюансов можно с лёгкостью испортить какую либо деталь генератора. Либо выполнить работу так, что потом, через небольшой срок придется её переделывать.

Замена подшипников генератора относится к сложным видам работ, не все автосервисы и сто берутся за её выполнение. Вернее будет доверить её людям, которые делали это не одну сотню раз и знают все нюансы.

У Вас есть выбор — отремонтировать генератор или полностью заменить его. Полная замена обойдется дороже, поэтому в большинстве случаев лучше купить подшипники генератора, чтобы произвести замену.

Какие подшипники генератора следует выбрать? Размеры подшипников генератора зависят от конкретной модели агрегата и могут быть определены.

Типичные размеры подшипников генератора для Bosch: передние 6303- 17*47*14, 140263- 17*52*17, 6203-17*40*12, задние 6203- 17*40*12, 140273- 15*35*11, 6202- 15*35*11 . Для Valeo передние 6303- 17*47*14, задние 6202- 15*35*11. Для Mitsubishi передние 6303- 17*47*14, 6203-17*40*12, 140754- 17*52*18, задний 140419 8*23*14.

Обратите внимание на импортную продукцию таких производителей как NSK и KOYO. Цена полной замены — от 1500 рублей. Но это цена высокого качества и оперативной замены, ведь на ремонтные работы нужно не более 1 часа с гарантией.

Также Вам предложат бесплатную диагностику агрегата или возможность приобрести проверенные подшипники для замены своими руками. В ассортименте есть все номера подшипников генератора, которые вернут агрегат к нормальной работе.

Наиболее распространенная проблема автогенераторов иномарок — это выход из строя щеток или подшипников. Достаточно заменить 1 элемент, а не тратить средства на покупку целого агрегата. В таком случае ремонт будет более выгодным решением.

Желательно доверить работу в руки специалистов, готовых выполнить как установку нового агрегата, так и снять его, чтобы выполнить ремонт.

Звоните по тел. или и заказывайте ремонт или деталь, учитывая нужный в Вашем случае размер подшипника генератора.

Как снять подшипник с генератора: как снимать подшипники с якоря

Задний и передний подшипники

Подшипники – самые незаменимые и важнейшие компоненты генератора. Когда они приходит в негодность, работа агрегата усложняется, и в скором времени сам генератор выходит из строя. Чтобы застраховаться от этого, рекомендуется их своевременно обновлять. Узнаем, как снять подшипник с генератора грамотно.

Подшипники, как основные составляющие генератора

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Генератор – важный узел автомобиля, обеспечивающий питание различных элементов цепи. Кроме того, генератор подзаряжает аккумулятор в процессе функционирования силового агрегата. Неисправности генератора способны привести к сложностям запуска и невозможности нормального передвижения.

Генераторы бывают разных модификаций. Например, на модели ВАЗ 2108, 2109 устанавливается агрегат старых модификаций, на 2115 и все современные отечественные версии – новые серии генераторов.

Где находится подшипник генератора

Примечательно, что гены новых серий отличаются значительной мощностью, они более производительны. Правда, стоимость устройств начинается с суммы, не меньше 4 тысяч рублей. Вот и приходится автовладельцам тщательно оберегать его, исключая все возможные причины порчи, в том числе и проблемы с подшипником.

Подшипник – это одна из основных частей генератора. Непосредственно он связан с ротором (якорем) генератора. Подшипники окружают якорь, он вращается в них. Один из подшипников инсталлирован в переднюю крышку, другой – напрессован на вал ротора. Оба элемента при установке запрессовываются, поэтому осуществить их снятие – не такая уж и простая процедура.

Главный симптом испорченного подшипника

Генератор может выходить из строя по разным причинам. Если в неисправности виновны подшипники, то об этом свидетельствует свист под капотом.

Как правило, «свистит» изношенный подшипник. Т.е, он не полностью вышел из строя, но работает вполсилы, а в скором времени ожидается его полный дефект. Зарядка тоже может не пропадать, но есть большой риск заклинивания генератора. Очевидно, что такие подшипники следует заменять.

Определить неисправность подшипника генератора могут легко специалисты, прослушав шум на снятом агрегате специальным приспособлением.

Снятие и замена

До того, как начать процедуру замены, следует обзавестись новыми и качественными подшипниками. Обязательно надо сверить по модели генератора, какие именно модели подшипников установлены, чтобы не бегать заново в магазин.

К примеру, на генераторе ВАЗ четырнадцатой модели устанавливаются две марки подшипника. Задний, как правило, иностранный аналог 6202-2RS или отечественный оригинальный вариант 180202. Передний – 180302 или тоже аналог. Цена на подшипники отечественного производства не высока – не больше 100 рублей за штуку, импортные – дороже чуть ли не вдвое.

Алгоритм проведения процедуры демонтажа:

Генератор со снятой крышкой

  • С помощью отвертки демонтируется регулятор с щетками.
  • Шприцем заливаем в раздел, где генератор располовинчивается, по всей окружности, жидкость ВД;
  • Немного жидкости капается также на крепежные винты передней крышки генератора.
  • Берется длинная крестовая отвертка, которой отворачиваются крепежные винты, ранее обработанные ВД;

Перед тем, как разделить переднюю и заднюю часть генератора, следует пометить, как обе половинки сидят относительно друг друга, чтобы при обратной сборке ничего не перепутать!

  • Генератор половинчится легкими и аккуратными ударами молотка;
  • Теперь необходимо отвернуть вот эту гайку шкива (1 фото), зажав желательно половину генератора в тисках;
  • Отвернув гайку шкива, удастся снять шкив и промежуточную шайбу.

Остается снять подшипник с вала ротора:

  • Подается жидкость ВД 40 на передний и задний подшипники;
  • Выжидается немного времени (около 20-30 минут), пока ВД 40 сделает свое дело, затем обязательно через деревянную проставку, молоточком выбить аккуратно выбить вал (несколько легких ударов);

Передний подшипник генератора сидит вот здесь, в одной из половинок генератора. Вал ротора вышел, остается выпрессовать подшипник.

Подшипники, как передний, так и задний, можно снимать при помощи съемника. Но снимать с якоря генератора подшипник в разы сложнее.

  • Съемник следует правильно установить;
  • Затем отцентрировать и зажать;
  • Вращая ручку-болт, снять подшипник.

Съемник подшипникаСъемник подшипника-2

Передний подшипник генератора легче снять другим способом, особенно если он закернен:

  • С внутренней стороны крышки вдеть железную болванку;
  • Поставить крышку с подшипником и болванкой на подставку;
  • Выбить легкими ударами молотка подшипник.

Можно воспользоваться дрелью с насаженным сверлом на 4 мм. Места кернения высверливаются, после чего подшипник легче выбивается или выпрессовывается.

Если передний подшипник сложно выбить, то не отчаивайтесь. По заводской технологии передняя крышка должна меняться в сборе. Остается только купить или найти аналогичную крышку с цельным подшипником и заменить.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Периодичность ТО подшипников автомобильного генератора

При обслуживании агрегата необходимо знать, какие подшипники стоят на генераторе, и какая обойма каждого из них запрессовывается. Для повышения межремонтного периода подшипники смазываются в момент установки на заводе или при замене пользователем. Считается, что этого количества достаточно на весь ресурс элементов качения.

Периодичность замены подшипников определяется на слух:

  • если генератор шумит, значит произошла выработка обоймы;
  • перед заклиниванием гудит подшипник генератора достаточно долго, поэтому у владельца обычно хватает времени, чтобы не доводить до этого.

Внимание: На слух обычно трудно определить, какой из двух подшипников пришел в негодность, поэтому меняются элементы качения комплектом – передний и задний.

Замена подшипников собственными силами

Если ремонт генератора производится собственными силами, основными проблемами становятся:

  • как снять передний подшипник генератора – часто завальцовывается в корпус передней крышки, усложняется запрессовка нового изделия, так как часть корпуса разрушается при демонтаже;
  • снятие заднего подшипника – нужен съемник, имеющий подходящие размеры.

Однако, если в генераторе загудело, действовать нужно быстро, пока ротор окончательно не заклинило.

Демонтаж генератора

На некоторых авто генератор можно снять через капот, на других, например, ВАЗ 2112, потребуется эстакада, яма либо подъемник. Последовательность демонтажа выглядит следующим образом:

  1. отключение клеммы «–» от аккумулятора;
  2. ослабление гайки натяжителя;
  3. демонтаж ремня генератора;
  4. отключение клемм бортовой системы от демонтируемого узла;
  5. снятие защиты двигателя;
  6. откручивание двух крепежных болтов снизу;
  7. извлечение генератора снизу.

После этого ремонт продолжается на столе или в тисках. На данном этапе размеры, которые имеет передний и задний подшипник авто генератора, пользователю еще неизвестны, если отсутствует мануал.

Полная разборка

Так как проверить на биение подшипник генератора можно только после полной разборки, необходимо придерживаться последовательности действий:

  1. нанесение меток – маркером, краской или цветным лаком для ногтей отмечается взаимное расположение кожуха, передней крышки и корпуса;

  1. демонтаж шкива – ротор аккуратно блокируется отверткой от прокручивания, шкив отворачивается ключом;

  1. снятие кожуха – он обычно фиксируется защелками, которые нужно откинуть отверткой, чтобы снять указанную деталь;

  1. демонтаж передней крышки – отверткой откручиваются винты.

Под кожухом расположен регулятор напряжения, диодный мост, фиксаторы щеток, конденсатор. Прежде, чем заменить подшипник, следует проконтролировать износ щеток, работоспособность диодного мостика и реле напряжения, чтобы увеличить следующий межремонтный период.

Внимание: Якорь (ротор) извлекается из статорной обмотки с насаженным на вал задним подшипником, передний при этом остается внутри соответствующей крышки.

Перед заменой стандартных расходников необходимо проверить подшипники:

  • задний – пальцами прокручивается наружная обойма, которая не должна издавать при вращении посторонних звуков, и не иметь люфта;
  • передний – здесь, наоборот, прокручивается внутренняя обойма и контролируется люфт при раскачивании подшипника внутри посадочного места пальцами.

Производители дружно рекомендуют сменить переднюю крышку вместе с подшипником, особенно если он завальцован внутри посадочного места. На практике для снижения бюджета ремонта крышку оставляют для дальнейшей эксплуатации, поскольку она стоит 150 – 300 рублей.

Передний подшипник

Если по результатам предыдущего теста требуется замена переднего подшипника генератора, старое стандартное изделие извлекается из передней крышки:

  • подшипник можно выбить внутрь, положив крышку на кирпичи наружной стороной вверх;
  • либо закрепить крышку в тисках;
  • или использовать специальный съемник.

При наличии вальцовки этот фиксирующий элемент разбивается безвозвратно.

После того, как владелец снял выработавший ресурс расходник, внутрь передней крышки монтируется новый подшипник:

  1. крышка переворачивается внутренней стороной вверх;
  2. посадочная поверхность обрабатывается герметиком;
  3. на наружную обойму устанавливают втулку подходящего диаметра;
  4. легкими ударами забивают подшипник внутрь посадочного места до упора;
  5. смазываем шарики между обоймами или набиваем смазку в специальные отверстия.

Проверенный на биение подшипник готов к эксплуатации, сборка осуществляется в обратной последовательности.

Задний подшипник

Производится замена заднего подшипника генератора следующим образом:

  • демонтаж своими руками – губки съемника обхватывают наружную обойму, вращением центрального винта подшипник стягивается с посадочного места;
  • установка – стандартное изделие насаживается на вал, на внутреннюю обойму устанавливается втулка подходящего диаметра, после чего, по ее поверхности производится постукивание молотком.

Затем остается смазать подшипник и проконтролировать биение, вращение наружной обоймы. Подшипник закрытого типа или с резиновыми уплотнениями уже смазанный на заводе, что снижает время ремонта и его бюджет.

Самостоятельная разборка

Выполнив подготовку, можно приступать к разборке СМА. Какой бы марки не была ваша машина, принцип ремонта остается одинаковым.

Верхняя и передняя панель

В некоторых стиралках, чтобы вытащить бак, переднюю панель снимать необязательно. Но мы опишем самую сложную разборку:

  • Крестовой или шестигранной отверткой открутите два болта сзади верхней крышки. Подвиньтте ее вперед и снимите с корпуса.
  • Перейдите к передней части. Нужно вытащить лоток-дозатор, который служит для засыпания порошка. Нажмите на защелку в центре и одновременно потяните лоток на себя.
  • Открутите винты, фиксирующие панель управления.
  • Используя плоскую отвертку, разожмите пластиковые защелки.
  • Не отстегивая проводку от блока управления, положите панель наверх корпуса. Если все-таки решите убрать ее в сторону, предварительно сфотографируйте расположение разъемов, а затем отсоединяйте.
  • Откройте дверцу люка. Отогните край уплотнительной резины – за ней находится хомут. Подденьте его отверткой и сдерните с места.
  • Выкрутите два болта, крепящие УБЛ (замок) люка. Запустив руку за корпус, отсоедините проводку замка. Заправьте манжету внутрь бака.
  • Выкрутите болты по периметру передней панели, снимите ее.

Теперь нужно устранить все, что помешает снять бак. Если в вашей модели ТЭН находится спереди, отключите его проводку. Пометьте расположение проводов маркером или сфотографируйте.

Читать также: Винтовой насос для скважины принцип работы

Также снимите передние противовесы бака, открутив болты.

Задняя часть корпуса

Чтобы снять заднюю панель, выкрутите саморезы по периметру. Отставьте панель в сторону. Вы получили доступ к деталям.

  • Сначала снимите ремень привода. Это несложно: одной рукой потяните ремень на себя, другой прокручивайте шкив.
  • Зафиксируйте колесо шкива барабана деревянной планкой, чтобы оно не двигалось. Открутите центральный болт. Аккуратно подтягивая шкив к себе, снимите его с вала.
  • Отстегните проводку от электромотора и ТЭНа, если он расположен сзади.
  • Выкрутите болты, удерживающие двигатель, вытащите его из корпуса.

Типоразмеры подшипников и производители

Прежде чем поменять подшипник на новое стандартное изделие, его нужно купить. Маркировка этих стандартных расходных деталей сложная, цифры в ней расшифровываются по специальным таблицам. Причем обозначения подшипников по ГОСТ 3189 не совпадают с маркировкой зарубежных производителей, поэтому пользователю необходимо знать следующие нюансы:

  • маркировка состоит из трех частей (основная, левая, правая), и блоков внутри них;
  • в левой и основной части блоки расположены справа налево, а в правом блоке наоборот, слева направо;
  • в автомобилях передний подшипник генератора чаще всего имеет обозначение основной части 302 или 303, а задний 202 либо 203;
  • обычно используются радиальные шариковые модификации с кодом 0 (0302 или 0202) либо шариковые радиально-упорные с кодом 6 (6303 и 6203);
  • поэтому для указанных параметров расшифровать размеры можно по нижней таблице;
  • для подшипников иностранного производства применяется схожая маркировка.

Основная проблема автолюбителя при самостоятельном ремонте – многообразие типоразмеров подшипников внутри генератора:

  • угадать маркировку до разборки, когда машина еще на ходу, сложно;
  • после демонтажа и разборки генератора размеры и маркировка известны владельцу, но ехать в магазин приходится на другой машине;
  • в некоторых магазинах продавцы практикуют удобную систему – автовладелец забирает 4 подшипника 202, 203, 302 и 303, возвращает два из них обратно.

Как снять подшипник с любого вала и правильно его заменить?

Подшипник – небольшой элемент технической оснастки автомобиля. С определенным интервалом он требует замены, и все ремонтные работы выполняются по регламенту, иначе сложно будет решить, как снять подшипник и выполнить его замену вовремя. При самостоятельном ремонте можно столкнуться с массой трудностей, думая не только, как снять подшипник, но и открутить предварительно ту или иную гайку. Бывают случаи, когда крепления не поддаются, приходится применять силу или дополнительные рычаги воздействия. Но во всем надо иметь меру, не повредить детали, которые трудно потом будет найти, приспособить для автомобиля определенной марки.

Меняем подшипник генератора

Генератор является важной частью транспортного средства, поэтому его неисправность может привести к поломкам других механизмов, и перемещаться на автомобиле будет запрещено. Чтобы этого не допустить, рекомендуется систематически проверять работоспособность этого узла, и при малейших подозрениях неисправностей своевременно ремонтировать.

Довольно часто выходит из строя подшипник генератора, и владелец авто будет слышать навязчивый гул при передвижении. Но необязательно сразу ехать в автосервис, для начала можно самостоятельно определить в подшипнике ли дело.

Как понять неисправность подшипника?

  1. Визуальный осмотр. Если позволяет конструкция автомобиля, можно произвести внешний осмотр детали на наличие трещин в области обойм, повреждений металла, износа посадочных мест.
  2. Если при движении стоит гул генератора, попробуйте подтянуть гайку крепления, которая фиксирует шкив вентилятора. Прекращение постороннего шума после таких манипуляций означает, что замена подшипника генератора не требуется.
  3. Иногда гул прекращается после разбора генератора и проверки стартера с выпрямительным блоком. Это так же подтверждает, что подшипник генератора тут не при чем, а неисправны совсем другие детали.
  4. В случае, когда гул остается, следует почистить контактные кольца с щетками. Лучше всего это делать с помощью обычной тряпки, смоченной в бензине. Если и после этого шум остается, тогда замена подшипников неизбежна.
  5. Что касается заднего подшипника генератора, его неисправность установить гораздо проще. Для этого покачайте наружное кольцо детали и повращайте его. Если кольцо беспрепятственно вращается, и не наблюдается люфта, шума, значит все в порядке. В противном случае запчасть подлежит замене.
  6. Передний подшипник генератора проверяется аналогично предыдущему. Нужно покачивать и вращать переднюю крышку, при этом поддерживая шкив. Заедание, люфт, шум – все это указывает на износ подшипника.

Почему надо менять подшипники

  • Максимальный или средний износ подшипника;
  • Нахождение элемента под длительным давлением в процессе агрессивной езды на машине;
  • Нарушение балансировки ходовой системы, поэтому срочно решается, как снять подшипник и заменить его на новый;
  • Появление нетипичных звуков, скрипов при движении авто, ударов кардана по нижней кузовной части транспорта;
  • Обнаружение люфта колеса также заставит водителя задуматься, как снять подшипник с вала, аккуратно монтировать новые детали в их посадочные гнезда и вернуть безопасную маневренность машине;


Замена подшипника
Основное назначение подшипника – снизить силу трения и защитить механизмы от быстрого износа. Существует большое разнообразие подшипников. Они отличаются по назначению, размеру и месту расположения. Деталь подвержена износу, поэтому требует своевременной замене. Но в решении задачи, как снять ступичный подшипник, возникает масса трудностей, поэтому опытными мастера и любителями придуманы надежные способы, как снять подшипник. Рассмотрим некоторые из них.

Подшипники генератора ВАЗ 2110 (2112, 2111, 2115) — как заменить самостоятельно

Замена подшипника генератора ВАЗ 2110 своими руками – операция, которая должна выполняется каждым среднестатистическим автомобилистом самостоятельно, так как в автосервисе возьмут за такую услугу от 2000 рублей.

Генератор – устройство для возобновления энергии у автомобиля, преобразующий механическую энергию в электрическую. На ВАЗах к генераторам требуется повышенное внимание при эксплуатации. Проблемные элементы механизма: клеммы, обмотка статора, щётки, шкив, якорь, а так же подшипники.

В конструкции генератора ВАЗ 2110 (2114, 2112, 2111, 2115) предусмотрено два подшипника — задний и передний, износ которых возникает в случае длительной эксплуатации авто, а так же при воздействии внутренних и внешних факторов.

Прочитав материал, вы убедитесь, что такой вид ремонта, как замена подшипников в генераторе ВАЗ не требует специализированного инструмента, а так же опыта и знаний профессионального автослесаря. Сначала выполним грамотную диагностику по инструкции, затем осуществим правильный подбор новых деталей и сделаем их замену. Все мероприятия подробно описаны в данной статье.

Способ первый, как демонтировать подшипник

Существует большое количество специальных приборов, которые еще на заводской сборке получили единственное назначение – выполнять быстро демонтаж подшипника, не требуя силовых вложений и финансовых затрат от автомеханика или владельца авто. Применение специальных инструментов для демонтажа подшипника с вала – это прекрасное и самое простое решение выполнить ремонт. Себя можно избавить от непредвиденных ситуаций. И для этого надо только следовать инструкции. Обычно стандартный съемник представляет собой резьбовой вал, который накручен на специальные вспомогательные держатели. Они выполняют роль фиксаторов. При помощи такого простого съемника выполняется фиксация и демонтаж подшипника. Все гениальное – просто!


Съёмник подшипников

Этапы работы со съемником

  1. Берем съемник, подводим его к изношенному подшипнику.
  2. Зажимаем подшипник съемником.
  3. Приступаем к умеренным вращательным движениям, чтобы «стянуть» подшипник с посадочного места. Помните, что движения должны быть поступательными, без особого нажима, чтобы не повредить элементы слаженной системы.

Таким образом, решается вопрос, как снять подшипник ступицы в автосервисах. Использование специального инструмента и вспомогательного оборудования облегчает работу, удешевляет и ускоряет процесс ремонта.

Требуется ли замена. Диагностика и проверка подшипников генератора на ВАЗ 2110

Признаки определяющие, что подшипники генератора ВАЗ 2110 неисправны:

  • Свист, гул при вращении ротора в генераторе;
  • Нестабильность зарядки АКБ, из-за проблем с вращением вала;
  • Проворачивается шкив;
  • Сильный нагрев из-за трения изношенных частей;
  • Шум генератора смотрите на видео.

Шум переднего подшипника генератора ваз 2110

Если появляются перечисленные признаки, и у вас возникают подозрение в том, что подшипник неисправен, тогда проведите простейшую диагностику:

  1. Снимите ремень со шкива;
  2. Заведите автомобиль;
  3. Если свист, гул, а так же другие признаки исчезнут, это означает, что требуется поставить новый подшипник генератора.
  4. Далее переходим к ремонту генератора ВАЗ.
  5. Посмотрите, как проверить узел самостоятельно на видео.

Как проверить подшипники генаратора ВАЗ

Причины по которым подшипник выходит из строя:

  1. Износ частей п/ш (дорожки качения обойм, тела качения, сепаратор, уплотнения).
  2. Недостаточное количество или вытекание смазки.
  3. Проворачивание наружной обоймы в корпусе или внутренней на валу ротора (из-за низкой точности изделия или при износе деталей).
  4. Попадание внутрь элемента абразивных частиц, появляется скрип.
  5. Истечение срока эксплуатации до отказа.
  6. Дисбаланс шкива, неисправность ремня.
  7. Проворачивание шкива.

Какие подшипники стоят на генераторе ваз 2110

На вопрос: «Какие подшипники на генераторе Ваз 2110?» можно ответить, зная следующие характеристики автомобиля:

  • Какого года выпуска автомобиль?
  • 16 клапанов?
  • Инжектор?
  • Передний или задний подшипник?

В генератор «Десятки» позднего года производства, ставятся комплектующие другого типоразмера и маркировки, так как диаметр оси ротора разный.

Подшипник по номеру в ГОСТе (переднего и заднего):

  1. 6-180302 и 6-202 (по ISO: 6302-2RS, 6202-2RS) — поздние модели;
  2. 6-180303 и 6-203 (по ISO: 6303-2RS, 6203-2RS) — новые модели.

Для точного определения маркировки деталей, перед тем как купить подшипники следует сделать замеры габаритных размеров изделий, измерьте ротор, сравните по таблице полученные данные.

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя подшипников множество, но существует несколько основных причин , которые рассмотрены ниже.

Износ это характерная причина поломки подшипника, так как количество оборотов ротора генератора огромное количество, за N-ый промежуток времени. Следовательно, смазка в подшипниках под воздействием высоких температур теряет свои свойства и подшипник перестает получать необходимый коэффициент скольжения, из-за чего происходит нагрев и увеличиваются зазоры в шариковой части подшипника.

Натяжение ремня

Чрезмерное натяжение ремня генератора очень сильно влияет на долговечность его подшипников. Натягивать ремень необходимо правильно соблюдая все нормы. Ремень генератора должен прогибаться под воздействием на него 10 кг. на 5-7 мм.

Признаки, по которым можно определить, что подшипники генератора неисправны или в скором времени выйдут из строя можно по этим моментам:

  • Гул, свист и скрежет при работе ДВС
  • Перегрев корпуса генератора при работе
  • Проворачивание шкива

Диагностика

При появлении шумов и гулов в работе двигателя необходимо проверить и найти виновника шумов. Чаще всего это является генератор, но для того чтобы исключить других виновников необходимо провести его диагностику.

Самостоятельную проверку состояния подшипников произвести не сложно, для этого лишь потребуется соблюдение пунктов, которые описаны ниже.

  1. Снимаем ремень генератора со шкивов коленчатого вала и генератора
  2. Запускаем ДВС и слушаем
  3. Если шумы, свисты, вибрации пропали и двс работает исправно и ровно, то виновником точно являются подшипники генератора.
  4. Так же можно взяться за шкив генератора и пошатать его вверх-вниз, никаких люфтов быть не должно. Крутнуть ротор вручную, свистов и скрипов быть не должно, ротор должен вращаться плавно и мягко.

Как Снять Подшипник Ступицы Без Съемника

Произвести замену подшипника передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена подшипника переднего колеса на ВАЗ 2110 осуществляется самостоятельно согласно инструкции, без специальных инструментов, знаний и опыта.. Если вы замечаете шум и гул в подвеске во время путешествия, причина в нефе переднее колесо. Такое случается, если пробег автомобиля составляет 50-60 тысяч километров.

Причинами поломок обычно являются плохие условия эксплуатации (дорога, погода, техобслуживание), срок службы и износ деталей подвески, отсутствие смазки и т. Д.

Простая диагностика может быть следующей:

  • поставить автомобиль на домкрат, а именно на отремонтированную сторону автомобиля;
  • ручная прокрутка, через которую можно услышать шум и потрескивание;
  • Проверьте выигрыш в игре, перемещая колесо в осевом направлении.

Размеры подшипника колеса ВАЗ 2110, номер и маркировка

Перед покупкой новой запчасти убедитесь, что она имеет правильный размер. Размеры подшипников ступица переднего колеса ВАЗ 2110 обычно в стандартной комплектации, как маркировка. Имейте в виду, что это подшипник Также используется в моделях ВАЗ 2108, 2109, 2111, 2112.

Внутренний диаметр (d): 34 мм; Внешний диаметр (Д): 64 мм; Ширина (В): 37 мм.

Количество передних подшипников для ВАЗ 2110: 6-256907 (маркировка)

Как выбрать широкий подшипник муженек ВАЗ 2110

При покупке подшипника муженек переднее колесо

ВАЗ 2110 ориентируется на три варианта:

  1. ОАО «Саратовский подшипниковый завод». профессионалы утверждают, что компания производит лучшие подшипники муженек. Продукция завода дополнительно маркируется «СЗЗ».
  2. Самарский подшипниковый завод выпускает недорогую продукцию, не имеющую высокого качества. Подходит, если вы хотите сэкономить. Замена запчастей потребуется через 20 000 километров. Цена на колесный подшипник ваз 2110 от этой марки в два раза дешевле: 150-320 рублей.
  3. 23 GPP (VBF, Vologda). считают этого производителя лучшим среди своих конкурентов. Эти изделия редко подделываются, характеризуются качеством, стоят недорого и пользуются спросом у отечественных автовладельцев.

Цена деталей на хаб этих производителей: от 800 руб.

Как поменять хаб подшипник на ваз 2110?

Вам необходимо ознакомиться с устройством муженек (картинка ниже). Разборка агрегата осуществляется строго на ровной поверхности подъемника. Нужно активировать первую передачу и установить колеса на «колодки». Вам понадобится стандартный инструментарий:

  • файл;
  • головка головки на «30»;
  • узкое зубило;
  • молоток;
  • клавиши вызова на 17 и 19;
  • оправка для выбивания зажимов;
  • Ключ для затяжки гайки ступицы.

Размер и каталожные номера

Данные параметры шарикоподшипника необходимых для покупки так как без этих цифр очень сложно купить нужную деталь подходящую для вашего автомобиля.

Размеры подшипников изменялись от года выпуска автомобиля, поэтому подбор подшипника можно осуществить, опираясь на г.в. авто.

Автомобили, выпущенные до 2001 г.в. с карбюраторными двигателями имеют подшипники типа 6302 передние и 6202 задние.

Автомобили, выпущенные после 2001 г.в. с инжекторными двигателями, имеют подшипники типа 6303 передние и 6203 задние.

Каталожные номера (артикулы) и внешние размеры

Для замены понадобиться демонтировать генератор с автомобиля и некоторое количество слесарного инструмента. Так же не будет лишним иметь съемник подшипника генератора. Имея весь нужный инструмент с работой можно справиться, обладая базовыми знаниями по механической части.

Съемник значительно облегчает работы по замене подшипника, экономит время, силы и нервы. Данный прибор является верным помощником не только при работе с генератором, но и с другими деталями автомобиля.

Он состоит из лап и упорного болта. Существует большое количество разных съемников, они бывают: двухзахватные и трехзахватные. В нашем случае при работе с генератором ВАЗ 2110 лучше всего использовать двухзахватный, он наиболее компактный и удобный в демонтаже подшипника.

Стоимость его варьируется от 200 до 1000 рублей в зависимости от качества исполнения детали.

Необходимый инструмент

Инструмент, который понадобиться для выполнения работ, представлен ниже:

  • Трещотка;
  • Ключ на 13мм, 10мм;
  • Головка на 21мм;
  • Шестигранник на 8 мм;
  • Газовый ключ;
  • Мощная отвертка «+»;
  • Молоток;
  • Съемник;
  • Выколотка;
  • WD-40 (смазка)
  • Ветошь;
  • Маркер;

Этапы работы

1. Отключаем минусовую клейму от АКБ. Откручиваем провода на генераторе ключом на 10мм и снимаем фишку возбуждения генератора.

2. Демонтируем генератор с автомобиля. Для этого откручиваем болт натяжения ремня генератора и снимаем ремень, откручиваем генератор от креплений и вынимаем его из автомобиля. Будьте внимательны, когда извлекаете нижний болт крепления, не потеряйте резиновую втулку и шайбы.

3. Приступаем к разборке. Снимаем пластиковую крышку диодного моста, отогнув три защелки. Откручиваем два винта крепящих щетки к корпусу и отключаем разъем от щеток. Помечаем маркером соосность крышек, чтобы в дальнейшем все правильно собрать.

4. Отверткой откручиваем винты концов обмотки генератора от диодного моста и отгибаем их. Откручиваем винт крепления конденсатора и отделяем диодный мост от генератора.

5. Откручиваем шкив генератора головкой на 21 мм держа ее газовым ключом и удерживая вал ротора шестигранником на 8 мм. Вынимаем шкив генератора и упорную шайбу.

6. Откручиваем 4 болта крышки и вынимаем ее вместе с обмоткой статора.

7. Вынимаем заднюю крышку надавливая пальцами на коллектор и тянем крышку на себя, снимаем пластиковую втулку подшипника.

8. Снимаем подшипники с помощью съемника.

Сборку генератора производим в обратной последовательности.

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ

Ступица имеет двухрядный шарикоподшипник, который не требует регулировки или смазки во время работы. Выдавливание ступицы приведет к разрушению подшипника, поэтому для замены подшипника достаточно выпрессовать ступицу из поворотного кулака.

Используйте дрифтеры подходящего размера из комплекта для запрессовки подшипника ступицы. Если зажимной штифт отсутствует, можно использовать старые подшипниковые шайбы.

Используйте оправки подходящего размера из универсального набора для замены подшипников, чтобы запрессовать подшипник ступицы. Если зажимной штифт отсутствует, можно использовать старые кольца подшипников.

Вам понадобятся: съемник подшипников, съемник фиксаторов, долото и молоток.

Ослабьте гайку ступицы переднего колеса (см. «Снятие и установка привода переднего колеса»). 2.

Ослабьте колесные гайки, поднимите переднюю часть автомобиля и поддержите ее.

и поддерживайте переднюю часть автомобиля. Снимаем колесо.

3. Снимите передний тормозной суппорт (см. «Замена переднего тормозного суппорта»).

5. Отсоедините конец внешней поперечной рулевой тяги от рулевого рычага (см. «Замена конца внешней поперечной рулевой тяги»).

7. Отвинтите гайку ступицы и снимите поворотный кулак и ступицу в сборе.

Чтобы не повредить шарнир привода внутреннего колеса, закрепите привод, например, закрепив его тросом на поперечине передней подвески.

8. Зажмите поворотный кулак в тиски, как показано на фото.

9. … и выбейте ступицу с кулачка штифтом подходящего диаметра.

10. Снимите ступицу. Внешняя половина внутреннего кольца подшипника, скорее всего, останется на ступице.

После разборки ступицы подшипник не подлежит повторному использованию и поэтому подлежит замене.

11. Универсальный съемник.

12. … Снимите внешнюю половину внутреннего кольца подшипника со ступицы.

13. Извлеките стопорное кольцо из подшипника с кольцом съемника.

14. Поставить съемник подшипников, выдавить …

15. … и снимаем подшипник с кулачка.

16. Если съемник подшипников недоступен, подшипник можно выколотить с помощью оправки соответствующего диаметра, так как запрессованный подшипник не может быть использован повторно.

17. Очистите детали и смажьте внутреннюю поверхность седла кулачка и внешнюю поверхность ступицы тонким слоем Литол-24 или аналогичной смазки.

18. Вдавите новый подшипник в корпус концевого упора поворотного кулака.

При вдавливании подшипника в корпус поворотного кулака необходимо прикладывать усилие к внешнему кольцу подшипника, иначе подшипник будет поврежден.

19. Установите стопорное кольцо.

20. Вдавите ступицу с съемником в концевой подшипник, упираясь в наружное кольцо подшипника.

Если внутреннее кольцо подшипника не поддерживается при вдавливании в ступицу, подшипник может быть поврежден.

21. Если съемник недоступен, вдавите ступицу в подшипник до упора, осторожно постучав по шпинделю молотком, чтобы поддержать внутреннее кольцо подшипника.

22. Соберите поворотный кулак и все снятые детали на автомобиле в порядке, обратном разборке.

Источник

Оцените статью