Перечень съемников и приспособлений для ремонта автомобилей КамАЗ.
Общие сведения о комплектах специнструмента.
Специнструмент поставляется комплектами И801.00.000-01 и И801.00.000-02, а также отдельными наименованиями по предварительным заявкам потребителей.
Каждый из комплектов в своем составе имеет соответственно набор деталей: И801.00.100 или И801.00.100-01 и специальные съемники и приспособления, поставляемые в собранном виде. Полный перечень специнструмента, входящего в комплекты И801.00.000-01,-02, приведен в таблице 1.
Съемники и приспособления, получаемые из наборов деталей И801.00.100, И801.00.100-01 переустановкой сменных элементов, отмечены в таблице и в тексте звездочкой.
Перечень съемников и приспособлений для ремонта автомобилей КамАЗ.
Обозначение | Наименование | Применяемость для автомобилей КамАЗ с колесной формулой | Стра — ница |
Двигатель | |||
И801.01.000* | Съемник зубчатых колес и противовесов коленчатого вала и зубчатого колеса распределительного вала | ||
И801.00.001-01 | Приспособление для установки поршня с поршневыми кольцами в цилиндр | ||
И801.05.000 | Съемник гильзы цилиндра | ||
И801.06.000 | Съемник пружин клапанов | ||
И801.07.000 | Съемник седел клапанов | ||
И801.08.00 | Приспособление для снятия и установки поршневых колец | ||
740.3901210 | Съемник форсунок | ||
И801.14.000 | Приспособление для регулировки |
клапанов двигателя | ||
И801.16.000 | Приспособление для снятия, разборки-сборки муфты опережения впрыскивания топлива | |
И801.17.000 | Съемник шатунных крышек | |
И801.18.000 | Съемник крышек коренных опор коленчатого вала | |
И801.20.000 | Приспособление для разборки-сборки форсунки, насосной секции топливного насоса высокого давления и топливного насоса низкого давления | |
И801.21.000 | Приспособление для выпрессовки нагнетательного клапана | |
И801.22.000 | Спецпассатижи для снятия наружных пружинных стопорных колец | |
И801.23.000 | Спецпассатижи для снятия внутренних пружинных стопорных колец | |
И801.24.000 | Съемник подшипника регулятора топливного насоса высокого давления | |
И801.26.000* | Съемник эксцентрика и ведущего зубчатого колеса кулачкового вала топливного насоса высокого давления, сошки рулевого механизма автомобиля КамАЗ-5320 | |
И801.27.000 | Приспособление для установки подшипников кулачкового вала топливного насоса высокого давления | |
И801.33.000* | Съемник подшипников карданных валов ведущих мостов, зубчатого колеса привода компрессора, барабана тормоза лебедки | |
И801.37.000* | Съемник подшипников углового редуктора рулевого механизма, кулачкового вала топливного насоса высокого давления, вала привода коробки отбора мощности | |
И801.49.000 | Приспособление для проверки герметичности впускного тракта | |
Коробка передач | ||
И801.25.000 | Съемник переднего подшипника первичного вала коробки передач | |
И801.30.000* | Съемник подшипников вторичного вала, переднего подшипника промежуточного вала коробки передач, подшипников раздаточной коробки | |
И801.31.000* | Приспособление для снятия и установки заднего подшипника промежуточного вала коробки передач | |
И801.32.000 | Съемник оси блока зубчатых колес заднего хода коробки передач | |
Раздаточная коробка | ||
И801.30.000* | Съемник подшипников вторичного вала, переднего подшипника промежуточного вала коробки | — |
передач, подшипников раздаточной коробки | ||
Карданные валы | ||
И801.33.000* | Съемник подшипников карданных валов ведущих мостов, зубчатого колеса привода компрессора, барабана тормоза лебедки | |
Ведущие мосты | ||
И801.40.000* | Съемник внутренних колец подшипников ведущих зубчатых колес и чашек дифференциала ведущих мостов | |
И801.41.001 | Специальный ключ для снятия гайки подшипников ведущего вала конического зубчатого колеса промежуточного моста | |
И801.48.000* | Съемник подшипников шкворня | |
Подвеска | ||
И801.42.000-01* | Съемник пальцев реактивных штанг | |
Колеса | ||
И801.38.000-10* | Съемник ступиц передних и задних колес | |
И801.39.000* | Приспособление для выпрессовки наружных колес подшипников ступиц передних и задних колес | |
Рулевое управление | ||
И801.26.000* | Съемник эксцентрика и ведущего зубчатого колеса кулачкового вала топливного насоса высокого давления и сошки рулевого механизма автомобиля КамАЗ-5320 | — |
И801.36.000-01* | Съемник сошки рулевого механизма автомобиля КамАЗ-4310 и пальцев поперечной и продольной рулевых тяг | |
И801.37.000* | Съемник подшипников углового редуктора рулевого механизма, кулачкового вала топливного насоса высокого давления, вала привода коробки отбора мощности | — |
И801.41.004-10 | Специальный ключ для гайки сошки рулевого управления | — |
Коробка отбора мощности | ||
И801.37.000* | Съемник подшипников углового редуктора рулевого механизма, кулачкового вала топливного насоса высокого давления, вала привода коробки отбора мощности | — |
Лебедка | ||
И801.33.000* | Съемник подшипников карданных валов ведущих мостов, зубчатого колеса привода компрессора, барабана тормоза лебедки | — |
И801.55.000 | Спецключ для снятия барабана тормоза лебедки | — |
И801.01.000*. Съемник зубчатых колес и противовесов коленчатого вала и зубчатого колеса
Снятие зубчатого колеса 7 (рис.1) и заднего противовеса 8 коленчатого вала. Лапы захватов 1 заведите за края зубчатого колеса (противовеса) и зафиксируйте винтами 5. Винт 3 через наконечник 2 уприте в торец вала, и вворачивайте его в траверсу 4 до полного снятия зубчатого колеса (противовеса).
Съемники собирайте из деталей, указанных в таблице 2.
Поз.на рис. | Наименование детали | Обозначение детали | Кол-во |
Захват | И801.01.100 | ||
Наконечник | И801.01.006 | ||
Винт | И801.01.012 | ||
Траверса | И801.01.003 | ||
Винт | И801.01.005 | ||
Втулка | И801.01.007 |
Рис.1. Снятие зубчатого колеса и заднего противовеса коленчатого вала. 1 – Захват; 2 – наконечник; 3 – винт; 4 – траверса; 5 – винт; 6 – втулка; 7 – зубчатое колесо; 8 — противовес Снятие зубчатого колеса 7 (рис. 2) распределительного вала производите аналогично снятию зубчатого колеса коленчатого
Рис.2. Снятие зубчатого колеса распределительного вала: 7 – Зубчатое колесо
Снятие ведущего зубчатого колеса 7 (рис.3) привода масляного насоса и переднего противовеса коленчатого вала производите аналогично снятию заднего противовеса коленчатого вала. При этом установите на наконечник 2 втулку 6
Рис.3. Снятие ведущего зубчатого колеса привода масляного насоса и переднего противовеса коленчатого вала:
1 – захват; 2 – наконечник; 3 – винт ; 4 – траверса; 5 – винт; 6 – втулка; 7 – зубчатое колесо
И801.33.000*. Съемник зубчатого колеса компрессора
Снятие зубчатого колеса 1 (рис.4) компрессора. Болты 2 (М8-6gх100) вверните в зубчатое колесо до упора. Упираясь наконечником 6 (И801.37.011) в торец вала, вворачивайте винт 5 в траверсу 4 до полного снятия зубчатого колеса
Съемник собирайте из деталей, указанных в таблице 3
Поз.на рис. | Наименование детали | Обозначение детали | Кол-во |
Болт | М8х1,25-6gх100 | ||
Болт | М10х1,25-6gх130 | ||
Наконечник | И801.33.004 | ||
Траверса | И801.33.002-10 | ||
Винт | И801.37.001 | ||
Наконечник | И801.37.011 |
Рис.4. Снятие зубчатого колеса привода компрессора: 1 – зубчатое колесо; 2 – болт; 4 – траверса; 5 – винт; 6 – наконечник.
И801.17.000. Съемник крышки нижней головки шатуна
Для снятия нижней крышки шатуна заведите скобу 2 (рис.5) за выступы крышки и зафиксируйте держателями 1 . Вверните шток 3 в скобу до упора в крышку. Ударом толкателя 4 об упор рукоятки 5 снимите крышку
Рис.5. Снятие крышки шатуна: 1 – держатель; 2 – скоба; 3 – шток; 4 –толкатель; 5 – рукоятка.
И801.18.000. Съемник крышек коренных опор коленчатого вала
Для снятия крышки установите тягу 1 (рис.6) в отверстие крышки коренной опоры. Ударом толкателя 2 об упор рукоятки 3 снимите крышку.
Рис.6. Снятие крышек коренных опор коленчатого вала:
1 – тяга; 2 – толкатель; 3 – рукоятка.
И801.05.000. Съемник гильзы цилиндра.
Для снятия гильзы 2 (рис.7) сложите захват 1 вдоль винта 8 и в таком виде заведите внутрь гильзы. Зацепив захват за нижний торец гильзы, разверните его перпендикулярно винту. После этого установите опоры 3 в отверстия на привалочной плоскости блока цилиндров и, вращая гайку 6, выверните винт 8 из корпуса до полного снятия гильзы цилиндра
Рис.7. Снятие гильзы цилиндра:
1 – захват; 2 – гильза; 3 – опора,4 – гайка-барашек; 5 – 3аглушка; 6 – гайка; 7 – траверса; 8 — винт
И801.00.001-01. Приспособление для установки поршня с поршневыми кольцами в гильзу цилиндра.
Для установки поршня 2 (рис.8) в сборе с поршневыми кольцами и шатуном в гильзу цилиндра 3 предварительно сожмите поршневые кольца, утопив их в канавки поршня с помощью приспособления И801.00.001-01. Установите поршень в приспособление , сцентрируйте его с гильзой и легкими ударами рукоятки слесарного молотка осадите поршень в гильзу цилиндра.
Рис.8. Установка поршня в сборе с поршневыми кольцами: 1 – кольцо; 2 – поршень; 3 – гильза цилиндра.
И801.22.000-01. Спецпассатижи для снятия наружных стопорных колец. Спецпассатижи (рис.9) предназначены для разжатия стопорных колец перед их снятием и установкой.
Рис.9. Спецпассатижи для снятия и установки наружных пружинных стопорных колец: 1 – правый наконечник; 2 – пружина; 3 – рукоятка; 4 – рычаг; 5- левый наконечник.
И801.23.000-01. Спецпассатижи для снятия и установки внутренних стопорных колец.
Для снятия стопорного кольца введите в отверстия кольца наконечники 1 (рис.10) , сжимая рычаги, сожмите кольцо и извлеките его из канавки . Установку колец производите в обратном порядке.
Рис.10. Спецпассатижи для снятия и установки пружинных внутренних стопорных колец: 1 – правый наконечник; 2 – пружина; 3 – ручка; 4 – рычаг; 5- левый наконечник.
И801.06.000. Съемник пружин клапанов.
Для снятия пружин установите головку 5 (рис.11) цилиндра на основание 7 так, чтобы штифты 6 вошли в установочные отверстия . Вращением воротка 2 вверните винт 1 и через тарелку 4 отожмите пружины клапанов настолько, чтобы свободно снять сухари. После этого вращением воротка выверните винт из траверсы 3 , поднимите тарелку съемника и снимите тарелки клапанов пружины.
Рис.11. Снятие пружин клапанов: 1 – винт; 2 – вороток; 3 – траверса; 4 – тарелка; 5- головка цилиндра; 6 – штифты; 7 – основание.
И801.07.000. Съемник седел клапанов.
Выпрессовка седла впускного клапана. На съемник установите цангу 2 (рис.12) впускного клапана. Установите скобу 5 на плоскость разъема головки цилиндра ,а кромку цанги визуально установите на стыке торца седла клапана и головки. Удерживая ее в этом положении, вращением гайки 1 поднимите винт3 из скобы и разожмите цангу , кромка которой врежется в тело головки цилиндра по стыку с седлом клапана. После этого вращением воротка 4 выверните винт из скобы и выпрессуйте седло клапана.
Для облегчения установки цанги в стык седла и тела головки допускается чередовать воздействие на вороток и на гайку цанги, т.е. после поворота воротка на ¼ оборота подтяните гайку цанги. Прием повторите 2-3 раза.
Выпрессовку седла выпускного клапана производите аналогично выпрессовке впускного клапана ,но на съемник установите цангу выпускного клапана.
Рис.12. Выпрессовка седла впускного клапана: 1 – гайка; 2 – цанга; 3 – винт; 4 – вороток; 5- скоба.
И801.08.000.Приспособление для снятия и установки поршневых колец.
Для снятия поршневого кольца 1 (рис.13) наденьте приспособление на поршень так, чтобы верхний торец кольца прилегал к корпусу 2 съемника, а концы рычагов 5 заведите в замок кольца. Сожмите ручки 4, при этом концы рычагов разойдутся, разжав кольцо. Рычаги могут перемещаться в пазах корпуса и крышки 3, поэтому, если кольцо не вышло из канавки поршня, выведите его из канавки перемещением рычагов и снимите с поршня.
Установку поршневого кольца производите в обратном порядке.
Рис.13. Приспособление для снятия и установки поршневых колец: 1 – поршневое кольцо; 2 – корпус; 3 – крышка; 4 – ручки; 5- рычаги.
740.3901210.Съемник форсунок с двигателя
Для снятия форсунки 4 (рис.14) установите стоку 3 над форсункой, винт 1 вверните в корпус форсунки и вращением гайки 2, удерживая винт 1, снимите форсунку.
Рис.14. Снятие форсунки: 1 – винт; 2 – гайка; 3 – стойка; 4 – форсунка.
И801.14.000.Приспособление для регулировки клапанов двигателя.
Для регулировки тепловых зазоров установите отвертку 2 (рис.15) в паз регулировочного винта, затем установите на гайку регулировочного винта ключ 1. Отпустив гайку ключом и удерживая его одной рукой, отрегулируйте зазор отверткой. После того как зазор отрегулирован, удерживая отверткой, затяните гайку ключом.
Рис.15. Регулировка тепловых зазоров:
1 – ключ; 2 – отвертка.
И801.16.000.Приспособление для снятия и разборки-сборки муфты опережения впрыскивания топлива.
Рис.16. Снятие муфты опережения впрыскивания топлива: |
1 – ключ; 2 – стержень; 3 – муфта; 4 – гайка крепления муфты. |
Для снятия муфты 3 (рис.16) сначала отверните гайку 4 крепления муфты. Для этого вставьте стержень 2 в паз гайки и, удерживая муфту от вращения ключом 1, отверните гайку.
Затем, удерживая муфту ключом 1 (рис.17), вворачивайте в муфту съемник 2 до полного снятия муфты.
Рис.17. Снятие муфты опережения впрыскивания топлива:
1 – ключ; 2 – съемник.
Для разборки муфты 4 (рис.18) зажмите в тисках подставку 6, вверните в подставку шпильку 5 и установите на подставку муфту, установите шайбу 2 и затяните гайкой 3. Ключом 1 отверните корпус муфты. Ключ поворачивайте вправо, т.к. в корпусе муфты левая резьба. Сборку муфты производите в обратном порядке.
Рис.18. Разборка муфты опережения впрыскивания топлива: 1 – ключ; 2 – шайба; 3 – гайка; 4 – муфта; 5-шпилька; 6-подставка.
И801.20.000.Приспособление для разборки-сборки форсунки, насосной секции топливного насоса высокого давления и топливного насоса низкого давления.
Для разборки форсунки 3 (рис.19) зажмите станину 4 в тисках, установите форсунку в паз станины распылителем вверх. Вворачивая болт 1, отожмите распылитель форсунки упором 2 . После этого рожковым ключом отверните гайку распылителя .
При сборке форсунки гайку распылителя затягивайте , используя динамометрическую рукоятку 131М.
Рис.19. Разборка форсунки:
1 – болт; 2 – упор; 3 – форсунка; 4 –станина.
Для снятия пружины 1 (рис.20) толкателя секции топливного насоса высокого давления зажмите станину 5 в тисках , секцию 4 установите на штифты 6. Поднимите ручку 7 в крайнее верхнее положение и, сведя их вместе. Введите витки захвата 2 между верхними витками пружины, ручки зафиксируйте защелкой 3. После этого отожмите пружину, снимите тарелку и пружину.
Установку пружины толкателя производите в обратном порядке.
Рис.20. Снятие пружины толкателя секции топливного насоса высокого давления: 1 – пружина; 2 – захват; 3 – защелка; 4 –секция топливного насоса высокого давления;5 – станина; 6 – штифт;7 — ручки.
Для разборки секции топливного насоса высокого давления установите ее на штифты вверх штуцером. После этого отверните штуцер , используя сменную головку И801.20.019. При сборке штуцер затягивайте , используя динамометрическую рукоятку 131М с рожковой насадкой.
Для разборки топливоподкачивающего насоса 1 (рис.21) низкого давления зафиксируйте его от поворота на штифтах 2 станины и разберите , используя рожковые ключи.
Рис.21. Разборка топливоподкачивающего насоса:: 1 – топливоподкачивающий насос; 2 – штифт.
И801.21.000. Приспособление для нагнетательного клапана.
Для снятия нагнетательного клапана 5 (рис.22) наверните шток 4 на нагнетательный клапан до упора. При этом штифт 3 (ось вращения эксцентрика) займет крайнее нижнее положение. Затем рукояткой 1 поверните эксцентрик 2 до полной выпрессовки нагнетательного клапана.
Рис.22. Снятие нагнетательного клапана:
1 – рукоятка; 2 – эксцентрик; 3 – штифт; 4 –шток.
И801.24.000. Съемник подшипника регулятора топливного насоса высокого давления.
Для снятия подшипника 4 (рис.23) заведите кромку цанги 2 за внутреннюю обойму подшипника. Вворачивая винт 1 в цангу, разожмите ее. Затем выверните цангу из фланца 3 до полной выпрессовки подшипника.
Рис.23. Снятие подшипника регулятора топливного насоса высокого давления: 1 – винт; 2 – цанга; 3 – фланец; 4 –подшипник.
И801.26.000*.Съемник эксцентрика и ведущего зубчатого колеса кулачкового вала топливного насоса
Снятие эксцентрика 3 (рис.24) и ведущего зубчатого колеса 2 производите одновременно. Заведите скобу 1 за зубчатое колесо, при этом наконечник 4 уприте в торец вала. Вворачивая винт 5 в скобу, снимите зубчатое колесо и эксцентрик с вала.
Съемник собирайте из деталей, указанных в таблице 4.
Поз. на рис. | Наименование детали | Обозначение детали | Кол-во |
Скоба | И801.26.100 | ||
Наконечник | И801.37.011 | ||
Винт | И801.37.001 |
Рис.24. Снятие эксцентрика и ведущего зубчатого колеса кулачкового вала топливного насоса высокого давления:
1 – скоба; 2 – зубчатое колесо; 3 – эксцентрик; 4 –наконечник; 5-винт.
И801.37.000*.Съемник подшипников кулачкового вала топливного насоса высокого давления
Для снятия подшипника 13 (рис.25) соберите приспособление, как показано на рисунке, в следующем порядке: вверните стойки 2 в захват 1, установите на них тяги 3, захват 4 и траверсу 6 (И801.37.004), заверните гайки 5. Затем заведите захваты за шайбу 12 и, вворачивая винт 7 в траверсу, стяните их. Упираясь наконечником 8 в торец вала, вворачивайте винт 10 в траверсу 9 (И801.30.003) до полного снятия подшипника.
Съемник собирайте из деталей, указанных в таблице 5.
Поз. на рис. | Наименование детали | Обозначение детали | Кол-во |
Захват верхний | И801.37.002 | ||
Стойка | И801.40.004 | ||
Тяга | И801.30.103 | ||
Захват нижний | И801.37.003 | ||
Гайка | ЕМ-12х1.25-6Н | ||
Траверса | И801.37.004 | ||
Винт | И801.40.005 | ||
Наконечник | И801.37.011 | ||
Траверса | И801.30.003 | ||
Винт | И801.37.001 | ||
Ось | И801.37.010 |
Рис.25. Снятие подшипников кулачкового вала топливного насоса высокого давления:
1,4 – захваты; 2 – стойка; 3 – тяга; 5 –гайка; 6,9-траверсы; 7,10-винты; 8-наконечник; 11-ось; 12-шайба; 13-подшипник.
И801.27.000.Приспособление для установки подшипников кулачкового вала топливного насоса высокого
Для установки переднего подшипника наверните винт 1 (рис.26) на вал топливного насоса высокого давления до упора, зажмите в тиски кронштейн 2 и, вворачивая винт по часовой стрелке, установите подшипник.
Установку заднего подшипника кулачкового вала производите аналогично.
Рис.26. Установка подшипников кулачкового вала топливного насоса высокого давления
1 – винт; 2 – кронштейн.
И801.49.000.Приспособление для проверки герметичности впускного тракта.
Установите приспособление 4 (рис.27) в корпус 1 воздухоочистителя и закрепите гайкой, используя плоскую шайбу с паронитовой или резиновой прокладкой 5.
Разместите дымообразующий материал, например, промасленную ветошь, в скобе 3 горловины и зажгите ее. С началом интенсивного дымообразования вверните крышку в горловину, использовав для уплотнения прокладку. Заполните систему воздухом.
При проверке герметичности следует убедиться в том, что дым заполнил трубопроводы, для чего необходимо искусственно разгерметизировать впускной тракт, сняв, например, индикатор засоренности воздухоочистителя со штуцера крепления.
Через 20-30 сек. дым начнет выходить из отверстия штуцера, после чего индикатор поставьте на место.
Места неплотностей определяйте по выходящему дыму. Если дым не выходит в течение 3 мин., то впускной тракт герметичен.
Источником сжатого воздуха могут служить ручной шинный насос, пневмосистема автомобиля или промышленная сеть сжатого воздуха с давлением 0,7-0,8 МПа (7-8 кгс/см2).
Сжатый воздух из ресивера автомобиля или промышленной сети подводите через штуцер- жиклер 7 (или газовый регулятор давления), который понижает давление до 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).
При отборе сжатого воздуха от ресиверов автомобиля КамАЗ можно использовать шланг для накачки шин (5320-3929010), который подсоединяйте к штуцеру-жиклеру.
Рис.27. Приспособление для проверки герметичности впускного тракта:
1 – корпус воздухоочистителя; 2 – крышка; 3-скоба; 4-корпус заглушки; 5-прокладка; 6-соединительный патрубок; 7-газовый
5. Коробка передач.
И801.30.000*. Съемник подшипников вторичного вала и переднего подшипника промежуточного вала.
Для снятия заднего подшипника 7 (рис.28) вторичного вала заведите захваты 8 (И801.30.100) с тягами 2 в проточку подшипника и стяните гайками 1 . Вворачивая винт 4 в траверсу 6 и упирая наконечник 3 в торец вала, спрессуйте подшипник.
Съемник собирайте из деталей, указанных в таблице 6.
Поз. на рис. | Наименование детали | Обозначение детали | Кол-во |
Гайка | ЕМ12х1,25-6Н | ||
Тяга | И801.30.103 | ||
Тяга | И801.30.202 | ||
Наконечник | И801.30.001-10 | ||
Наконечник | И801.37.011 | ||
Винт | И801.37.001 | ||
Ось | И801.37.010 | ||
Траверса | И801.30.003 | ||
Захват | И801.30.100 | ||
Захват | И801.30.200 | ||
Захват | И801.30.300 |
Рис.28. Снятие заднего подшипника вторичного вала коробки передач:
1 – гайка; 2 – тяга; 3-наконечник; 4-винт; 5-ось; 6-траверса; 7-подшипник;8-захват.
Для снятия переднего подшипника 7 (рис.29) вторичного вала заведите захваты 8 (И801.30.200) за подшипник и стяните гайками 1. Снятие производите аналогично снятию заднего подшипника вторичного вала.
Рис.29. Снятие переднего подшипника вторичного вала коробки передач:
1 – гайка; 2 – тяга; 3-наконечник; 4-винт; 5-ось; 6-траверса; 7-подшипник;8-захват.
Для снятия внутреннего кольца 7 (рис.30) переднего подшипника промежуточного вала установите захваты 8 (И801.30.300) на подшипник и стяните гайками 1. Снятие производите аналогично снятию заднего подшипника ведомого вала.
Рис.30. Снятие внутреннего кольца переднего подшипника промежуточного вала:
1 – гайка; 2 – тяга; 3-наконечник; 4-винт; 5-ось; 6-траверса; 7-подшипник;8-захват.
И801.25.000. Съемник переднего подшипника первичного вала.
Для выпрессовки подшипника 1 (рис.31) первичного вала установите съемник на штифт 3 коленчатого вала . Заведите кромку цанги 2 за внутреннюю обойму подшипника . Вворачивая винт 4 в цангу, разожмите ее до упора во внутреннюю обойму подшипника. Затем , выворачивая цангу из корпуса 5 , выпрессуйте подшипник.
Рис.31. Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач:
1 – подшипник; 2 – цанга; 3-штифт; 4-винт; 5-корпус.
И801.31.000*. Приспособление для снятия и установки заднего подшипника промежуточного вала.
Для снятия заднего подшипника 2 (рис.32) вместе со стаканом 1 , упираясь упорами 3 в стенку картера коробки передач, вверните в резьбовые отверстия стакана до упора два болта 7 . Упираясь наконечником 4 в торец вала, вворачивайте винт 6 в плиту 5 до полного снятия подшипника со стаканом.
Съемник собирайте из деталей, указанных в таблице 7.
Поз. на рис. | Наименование детали | Обозначение детали | Кол-во |
Упор | И801.31.001 | ||
Наконечник | И801.01.006 | ||
Плита | И801.31.100 | ||
Винт | И801.01.012 | ||
Болт | М10х1,25-6gх130 | ||
Шайба | И801.31.006 | ||
Болт | М12х1,25-6gх140 |
Рис.32. Снятие заднего подшипника промежуточного вала коробки передач:
1 – стакан; 2 – подшипник; 3-упор; 4-наконечник; 5-плита;6 – винт;7,9 — болты.
Для установки заднего подшипника вместе со стаканом на вал установите на наконечник 4 (рис.33) шайбу 8, пропустив болты 9 через отверстия в стакане и упирая упоры 3 в стенку картера коробки передач, вверните болты в резьбовые отверстия стенки картера коробки передач. Упираясь шайбой в подшипник, вворачивайте винт 6 в плиту 5 до полной установки подшипника со стаканом.
Рис.33. Установка заднего подшипника промежуточного вала коробки передач: |
1 – стакан; 2 – подшипник; 3-упор; 4-наконечник; 5-плита;6 – винт; 7,9 – болты ; 8 — шайба. |
Съемник собирайте из деталей, указанных в таблице 7.
И801.32.00.Съемник оси блока зубчатых колес заднего хода. |
Для снятия оси рукоятку 2 (рис.34) установите ближе к головке винта 1, ключом вверните винт 1 в ось, затем наверните рукоятку на винт до полного снятия оси блока зубчатых колес. |
Рис.34. Снятие оси блока зубчатых колес заднего хода:
1 – винт; 2 – рукоятка.
6. Раздаточная коробка.
Для снятия подшипника 7 (рис.35) вала привода задних мостов и переднего подшипника 7 (рис.36) промежуточного вала установите захват 8 (И801.30.400) с тягами 2 в проточку подшипника и затяните гайками 1, предварительно сняв упорное кольцо. Вверните винт 4 до упора наконечника 3 в торец вала, затем, вворачивая винт в траверсу 6, снимите подшипник.
Съемник собирайте из деталей, указанных в таблице 8.
Поз. на рис. | Наименование детали | Обозначение детали | Кол-во |
Гайка | ЕМ12х1,25-6Н | ||
Тяга | И801.30.103 | ||
Тяга | И801.30.202 | ||
Наконечник | И801.30.001-10 | ||
Наконечник | И801.37.011 | ||
Винт | И801.37.001 | ||
Ось | И801.37.010 | ||
Траверса | И801.30.003 | ||
Захват | И801.30.400 | ||
Захват | И801.30.500 | ||
Захват | И801.30.600 | ||
Захват | И801.30.700 | ||
Захват | И801.30.800 |
Рис.35. Снятие подшипника зубчатого колеса привода задних мостов: 1 – гайка; 2 – тяга; 3-наконечник; 4-винт; 5-ось;6 – траверса; 7 – подшипник; 8 — захват.
Рис.36. Снятие переднего подшипника промежуточного вала:
1 – гайка; 2 – тяга; 3-подшипник; 4-винт; 5-ось;6 – траверса; 7 – подшипник; 8 — захват.
Для снятия подшипника 7 (рис.37) вала привода переднего моста установите захват 8 (И801.30.500) в проточку подшипника. Снятие производите аналогично снятию подшипника зубчатого колеса привода заднего моста.
Рис.37. Снятие подшипника вала привода переднего моста:
1 – гайка; 2 – тяга; 3-наконечник; 4-винт; 5-ось;6 – траверса; 7 – подшипник; 8 — захват.
Для снятия подшипника 7 (рис.38) передней обоймы дифференциала установите захват 8 (И801.30.600) в проточку подшипника, предварительно сняв упорное кольцо. Снятие производите аналогично снятию подшипника вала привода заднего моста.
Рис.38. Снятие подшипника обоймы дифференциала:
1 – гайка; 2 – тяга; 3-наконечник; 4-винт; 5-ось; 6 – траверса; 7 – подшипник; 8 — захват.
Для снятия внутреннего кольца роликового подшипника 7 (рис.39) зубчатого колеса низшей передачи привода заднего моста заведите захват 8 (И801.30.700) за подшипник и затяните гайками 1. Снятие производит аналогично снятию подшипника вала привода заднего моста.
Рис.39. Снятие внутреннего кольца роликового подшипника зубчатого колеса низшей передачи привода заднего моста: 1 – гайка; 2 – тяга; 3-наконечник; 4-винт; 5-ось; 6 – траверса; 7 – подшипник ; 8 — захват.
Для снятия внутреннего кольца заднего подшипника 7 (рис.40) промежуточного вала заведите захват 8 (И801.30.800) за подшипник и затяните гайками 1. Снятие производите аналогично снятию подшипника вала привода заднего моста.
Рис.40. Снятие внутреннего кольца заднего подшипника промежуточного вала: 1 – гайка; 2 – тяга; 3-наконечник; 4-винт; 5-ось; 6 – траверса; 7 – подшипник; 8 — захват.
И801.37.000*.Съемник подшипников вала привода коробки отбора мощности.
Для снятия подшипников 12 и 13 (рис.41) соберите приспособление, как показано на рисунке, в следующем порядке: вверните стойки 2 в захват 1, установите на них тяги 3, захват 4 и траверсу 6 (И801.37.004), заверните гайки 5. Затем кромки захватов заведите за подшипник и, вворачивая винт 7 в траверсу 6, стяните захваты. Вворачивая винт 10 в траверсу 9(И801.30.003), уприте наконечник 8 в торец вала и снимите подшипник.
Съемник собирайте из деталей, указанных в таблице 5.
Источник